Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Полочники vs Напольники

Полочники vs Напольники

Ситуация вот какая.
Музыку слушаю на расстоянии 1-2-х метров от колонок, комнота 16 квадратов. расстояние между 2-мя колонками чуть больше метра(могу показать фото icon_smile.gif)
Поговорив с человеком, который много уже чего послушал, пришли к выводу что мне стоит обратить свое внимание на полочники нежели на напольники, но меня пугает провал в басе. И еще до меня только сегодня долшло то что полочники от одной модели АС в 2 раза дешевле напольников. Например Dynaudio Focus 140 и Focus 220. Динамики то я так понимаю у них одинковые?
Если рассмотреть конкретный пример с фокусами, полочники проигрывают только по басу в остальном регистре все примерно тоже самое? Если да, то может быть есть смысл купить хорошие полочники я среднинький саб уровня REL Quake?
В общем я всегда был зациклин на напольниках, нужен совет знатоков чтобы попробовать переключиться на полчники icon_smile.gif

speeden
Если рассмотреть конкретный пример с фокусами, то большого провала в басе, по сравнению с Вашими напольниками, Вы не заметите. Только вот звучат Дины, совсем не так, как Ваши МА. А вообще, в Ваших условиях, полочники- единственно верное решение.
icon_sad.gif - за последний месяц Дины Ф140 подорожали на 25тыр. icon_eek.gif
icon_biggrin.gif - есть АудиоВектор S1 (звучат практически так-же), пока не подорожали (а в М.Видео были на распродаже, поищите, возможно где-то ещё остались) icon_exclaim.gif

Для меня цена новых компонентов не особо важна icon_wink.gif
Я пока что хочу просто определиться полочники или наполники а дальше видно будет может в сторону Elac посмотрю или Dali, просто мне сказали что 140-ые Фокусы басовитые и не такие яркие в врехних частотах по сравнению с MA а это то мне и надо! icon_smile.gif
Цитата:
провала в басе, по сравнению с Вашими напольниками, Вы не заметите
Тоесть? icon_smile.gif
имеется ввиду у RS6 плохой басс или у Focus 140 он очень хорош? => Focus 220 вообще долбит не хило... icon_rolleyes.gif

speeden
Имеется в виду, что у Ф140 оч.хороший бас (для полочников), а у МА РС6- не оч.хороший (для напольников), поэтому в сравнении, большой разницы Вы не найдёте. Зато, они точно не будут гудеть!
speeden писал(а):
...и не такие яркие в врехних частотах по сравнению с MA а это то мне и надо! icon_smile.gif
Тогда Элак и Дали- отпадают.

2 speeden

У меня помещение в 12 квадратов, но опуститься на уровень полочников мне даже в самом страшном сне в голову не приходило. Если только для кухни. Звук бухтелок с басовиком размером с кофейное блюдце ничего кроме уныния и желания застрелиться, повесится, разбить это гобно апстену у любого здравомыслящего звуколюба вызвать не может.

Гудят не напольные колонки в малогабаритной комнате как таковые, а гул вызван у..бищной конструкцией самих колонок, сочетающей тупой малогабаритный длинноходный динамик на резиновом подвесе в фазоинверсном тесном корпусе. Таких АС сейчас 99%.

Полочники есть продукт маркетологов. Появились в результате изобретения мягкого подвеса на басовом динамике и возможности построения транзисторных усилителей в пределах 50-100Вт умеренной стоимости. Это позволило резко снизить массо-габаритные параметры АС за счёт увеличения массы динамика для снижения его резонансной частоты. Это и стало началом конца качественного звука и баса в первую очередь. Ни о каком мало-мальском реализме и драматизме звучания звучания тут и речи быть не может. Ещё 40 лет назад полочных колонок не существовало в природе. Мощность усилителей была не высокой и для должного звукового давления со всей тщательностью создавались высокочувствительные динамики и прорабатывались конструкции корпусов. И с басом и со скоростью было всё в порядке. Там где раньше хватало 1-10 ватного ламповика сейчас не хватает 150-200 ватного транзисторника.

Появились неведомые ранее проблемы - бубнение, неразборчивость и любимый гудеж на низкой частоте. Производитель был тут как тут и начал нашептывать : смените усилитель, кабели, все поставьте на шипы и так до сих пор дурят нашего брата борьбой с ветряными мельницами. Ну не может динамик на мягком подвесе качественно воспроизвести музыкальный сигнал. Не может! Поскольку законы физики еще никто не отменял. Никакой коэффициент демпфирования (хоть 1500) не может избавить подвес динамика от болтанки а длинный ход замечательно модулирует сигнал более высокой частоты. Ход жесткого динамика даже на приличной громкости едва виден на глаз, а мягкий выпрыгивает на сантиметры.

Ну так а чего хотели? Мягкий подвес + фазоинвертор = звуку смерть! Основная проблема современного аудиофила - "Гудит!". ФИ широко применялся и раньше, но на жестких динамиках особенности ФИ в области частоты настройки не были так заметны. Ну а сейчас тема гудежа и бубнежа - любимая тема для обсуждения способов борьбы с этим замечательным явлением, начиная с засыпанием колонок дробью и кончая поролоновыми затычками в трубу ФИ . Но зато производитель с гордостью указывает нижнюю частоту 30, 40 и т.д. Гц, хотя на самом там и 50 нет. Реально среднестатистическая акустика играет с 60-70 Гц и этот верхний бас маскирует недостаток низкого...

Можно же ради нормального звука сделать перепланировку комнаты, подвигать мебель. Купить или сделать на заказ по чертежам нормальные акустические системы. Никакие самые крупные колонки, построенные на высокочувствительных, крупных короткоходных бумажных динамиках с жёстким тканевым подвесом не гудят ни в маленьких комнатах, ни в больших. Невозможность инсталяции грамотной крупногабаритной АС в небольшой комнате это миф.

Искренне желаю вам удачи в решении воссоздания божественного звука в вашем отдельно взятом помещении.

Цитата:
Звук бухтелок с басовиком размером с кофейное блюдце размер динамиков у полочников не меньше! Автор ставил вопрос не об бубнение напольников ! а
speeden
Цитата:
пришли к выводу что мне стоит обратить свое внимание на полочники нежели на напольники, но меня пугает провал в басе А зачем спрашивать кого-то какой уровень бассов вас устроит вкусы у всех разные....

большие блины? вы там в каменном веке что ли. надеюсь предыдущий оратор искренно так много (судя по кол. букв) заблуждается.
автору- берите полочники и рел.
и еще если вы решили послушать мнение опытного человека .-так и слушайте его!
зачем тут себе голову морочить icon_biggrin.gif удачи вам icon_biggrin.gif

2 ALEXEY (Smoker)
Я с вами согласен то что напольники с большими динамиками это конечно класс, но как мне сказал владелец таких аппаратов(с бумажным короткоходным динамиком) слшать их надо как минимум с 2-х метров.
Ну а насчет того что 40 лет назад не было полочников, технологии были другие icon_smile.gif Наушников затычек тоже не было и компьютеры весели 100 килограмм! Я человек молодой, по этому настольгии по тем временам у меня нет, меня тогда просто не было icon_biggrin.gif
respown
А где я спрашиваю "какой уровень басса меня устроит" ??(не надо придмывать) Лично меня уровень басса полочников вообще ни какой не устроит скорее всего... (но мы сейчас не об этом icon_cool.gif )

Я спрашиваю. Как на Ваш взгляд (тоесть человек который отписывается должен был это послушать)
Цитата:
полочники проигрывают только по басу, а в остальном регистре все примерно тоже самое? И сильно ли полочники проигрывают в нижнем регистре? Это я примерно цитирую свой первый пост! Понятна суть? icon_smile.gif Мне интересны именно ваши ощущения, о себе я сам подумаю icon_biggrin.gif

Как я вычитал Elac 207.2 не очень басовитые и их полочные братья не намного хуже...
А ZESHA меня вообще порадовал тем что Фокус по басу примерно такого же уровня как и RS 6, так что фокусы теперь первые претенденты на прослушку...
В общем, Интересны мнения людей и опыт прослушки.

speeden
Обратите внимание, что у курильщика четыре саба в 12м2! А у Вас то 16м2! Это ж намного больше! Следовательно, для
Цитата:
воссоздания божественного звука в вашем отдельно взятом помещении необходимо как минимум шесть(!) сабов! Ну и удача, конечно, тоже понадобится... icon_biggrin.gif

Smokerу респект - отлично написАл.

Баса в комнате может быть и "слишком много", по разным причинам.

+1

Фокусы 140 хороши, Элак 204 попробуйте, Аудиовектор поищите по распродаже, Мвидео "обрили" на данный бренд, теперь они срочно избавляются от остатков складских. Ну и с гарантией будут посылать теперь к новому дистрибьютеру данного бренда, а так АС хорошие.

speeden
Если Вы в Москве , послушайте ProAc 100 в Ноте+ , баса для полок там хватает , к стати дешевле фокусов 140 .
У меня была такая же ситуация с площадью как у Вас . Искал акустику в спальню 15,2 м2 . Полок ProAc 100 в пол не хватает и по басу , правда я не слушаю металл и симфонии вообще . А брать напольники даже если не загудят , то при Вашем расстоянии между ними и до них это будут большие наушники . Чтобы там не говорили на счёт дурных снов , напольникам нужен простор и объём помещения , а всё остальное от лукавого . ИМХО конечно .
Удачи .

Курильщик как всегда очень интересно изложил сою точку зрения и привел пример своего аудиогурманства в доказательство. У каждого свое видение построения системы мечты и его метод основан на профессиональных решениях. Но есть очень много особенностей, которые не позволят оценить такой набор аппаратуры в обычной комнате - как то музыка малых составов, акустическая музыка, обычная попса, не требующего такой тщательной проработки в области баса. Не все же слушают симфонии, брутал или органную музыку, где инфра так важна. Конечно качественный бас очень дорог и часто он приносится в жертву исходя из компромиссных соображений. Лично я до недавнего прошлого очень критично относился к полочникам, да и сейчас к ним критично отношусь, но все же в небольшие помещения и при близком расположении можно смело выбирать наиболее удачные из них. Думаю, что фокусы очень хорошо подходят под это определение, как и 805 БиВ и даже 204 Элак. Но все эти колонки как никакие другие потребуют от вас применение неплохих усилителей, т.к. не каждый их полноценно может озвучить.

Re:

dmitryf писал(а):
Баса в комнате может быть и "слишком много", по разным причинам.


Совершенно верно. В акустике есть формула зависимости нижней частоты от объема комнаты (кажется, от кубического корня в знаменателе).
Не буду здесь науку разводить, а искать лень, это было в каком-то из ранних журналов АМ. В общем, чем меньше объем комнаты, тем выше должна быть НЧ, тогда не будет резонанса помещения. Представьте, что мы сами сидим внутри большой колонки - в комнате, где и стоячие волны образуются, и стенки гудят, и демпфирование нужно! icon_biggrin.gif
Естественно, для продавца лучше, если потребитель без лишних вопросов будет выкладывать свои кровные за то, что ему предлагают, а не за то, что ему на самом деле необходимо.
Вот поэтому все и гудит и бубнит, а вовсе не по причине только лишь конструкции динамиков и АС. Ведь на средней громкости, с жесткими и легкими диффузорами даже небольшого размера звуковая картина не так уж плоха. А если студийные мониторы - полочники в силу своей специфики, то и они никуда не годятся?
Личный опыт такой: в бОльшей комнате у меня стоят напольники, а в меньшей (16 кв.м.) - полочники на кронштейнах. И не жужжат!

Всё что выше было мной изложено придумано не мной лично, а много много лет назад великими людьми. Чьи шедевры поражают своим качеством звучания в любых помещениях и стоят очень приличных денег.

Полом Вилбуром Клипшем (Klipsch), Джеймсом Буллоу Лэйсингом JBL, Altec-Lasing), Робертом Харстфилтом (JBL), господами Дженсеном (ныне Supravox) + Кодзуми (онкен) + господином Маулем (JM Lab), господами Полем Войтом+ Джоном Руттером по расчетам David B. Weems (Tapered Quarter Wave Pipes (Tube)) и многими другими.

Всем спасибо за подробные и обоснованные ответы!
Итог я так понял такой: Либо полочники за цену Фокусов либо напольники, но хорошие, а все хорошее стоит денег и не малых, особенно в Hi-Fi.
Насчет того что усилитель нужен хороший, так я и хочу взять по лучше колонки, чтобы под них в будущем был смысл брать какой то более кач-ый усилок, хотя и мой нынешний не плох.

В принципе, пока список претендентов у меня: Фокусы 140, Elac 204 (244), ProAC 100, Focal-Jmlab Profile 908 и интересные АС - Zingali ITALY NAPLES
Есть ли те кто сравнивал что то между собой, какие более басовитые и теплые в середине без задранного верха типа как в RS 6.
И интересно что за зверь Zingali, у них низкочастотник внушает доверие 21см...
Спрашиваю мнение для того чтобы что то исключить из прослушки а что то наоборот постараться послушать т.к. думаю в одном месте все сразу послушать не удастся, а толку от прослушки в разных помещениях и на разных трактах не много...

Re:

Alexey (Oven) писал(а):
Но есть очень много особенностей, которые не позволят оценить такой набор аппаратуры в обычной комнате - как то музыка малых составов, акустическая музыка, обычная попса, не требующего такой тщательной проработки в области баса. Не все же слушают симфонии, брутал или органную


Я думаю.что без баса любая музыка получается "кастрированной",и это в принципе не даёт производителям права выпускать "безбасовую" полочную акустику по "заоблачным" ценам,прикрываясь "узкой" специализацией своей продукции,мол наша акустика может качественно отыграть только"малые" составы,понятно,что бас -самый трудный в плане воспроизведения "спектр".В пункте воспроизведения басов, напольники всегда будут лучше полочников однозначно!Другое дело маленькая комната,где хочется получить полноценный "широкоформатный" звук,но места маловато...Здесь можно выбрать два пути: Полочная акустика с хорошей серединой и верхом плюс обязательно хороший саб,или подбирать напольные АС,которые хорошо "приживутся" в небольшом помещении,и если подойти к вопросу выбора полочных АС "серьёзно",то с учётом стоимости саба и хороших стоек под "полки" вряд ли возможна экономическая выгода.Удачи в подборе!

всегда было интересно-как звучит трехполосный полочник с боковыми крупными НЧ. типа Кантонов. но никогда не удавалось послушать. может это выход в данной ситуации?

Re:

ALEXEY (Smoker) писал(а):
2 speeden
...
Полочники есть продукт маркетологов. Появились в результате изобретения мягкого подвеса на басовом динамике ...

Не, ну вы так все подробно написали, и думаете, что кто-то с вами спорить будет?
Никто не будет. Это и так все знают.
Вопрос в том, где каждому взять бумажные динамики с жестким подвесом, и где взять потом комнату, чтобы разместить щиты полтора на полтора.
Поэтому и подстраиваются все под то, шо есть в реальной жизни.

Автору темы:
Как мне кажется, у вас именно тот усилитель, который хорошо будет играть с Парадигмами Studio. На то есть масса примеров использования данной связки. Ищите темы.. уже обсуждалось и ни раз.

Если есть место - то берите напольники 60. И не пожалеете ))))

Если интересуют ещё мнения:
speeden писал(а):
…пришли к выводу что мне стоит обратить свое внимание на полочники нежели на напольники, но меня пугает провал в басе.

Чего его пугаться-то? Пугаться можно будет цен, которые как правило стОят «полочники» (это вообще никчёмная словесная шелуха, как будто это какие-то разные преобразователи. Поставь «полочники» на пол, и будут «напольники», подвесь «напольники» на стену – и будут «настенники» и т.д. и т.п. …), то есть вернее – АС малого объёма, в которых в какой-то мере достигнуто воспроизведение крайних НЧ (ценой больших технических ухищрений и стоимостных средств) приблизительно равное воспроизведению крайних НЧ АС сравнительно большого объёма.

Упрощенно говоря (но достаточно верно для подавляющего большинства рыночной продукции), при прочих равных условия для воспроизведения крайних НЧ всегда тем лучше, чем больше объём воздуха, в котором работают НЧ головки.
speeden писал(а):
Если рассмотреть конкретный пример с фокусами, полочники проигрывают только по басу в остальном регистре все примерно тоже самое?

Не какие-то «полочники» с неизвестными НЧ - каким-то «напольникам» с неизвестными НЧ, а «полочники» с худшими НЧ проигрывают «напольникам» с лучшими НЧ. И наоборот.
speeden писал(а):

Если да, то может быть есть смысл купить хорошие полочники и средненький саб уровня REL Quake?

Причём тут тогда сравнение НЕсабовых АС?
speeden писал(а):

В общем я всегда был зациклен на напольниках…

«Зациклен» - это как будто это что-то зазорное…
ALEXEY (Smoker) писал(а):
Гудят не напольные колонки в малогабаритной комнате как таковые, а гул вызван у..бищной конструкцией самих колонок, сочетающей тупой малогабаритный длинноходный динамик на резиновом подвесе в фазоинверсном тесном корпусе. Таких АС сейчас 99%.

1-й «этап». «Гудят» даже в условиях т.н. «открытого пространства» или «заглушёнки» только такие «готовые» АС, которые разработаны либо некомпетентными людьми, либо специально как дешёвка для «масс», т.е. у которых при работе с малодемпфирующим УМ на АЧХ в районе 70-120 Гц большой явный «горб».
Небольшой горб может скорректироваться сам собой при повышении демпфер-фактора УМ.

2-й «этап». Остальное (даже с ровной отдачей по АЧХ на крайних НЧ) – будет зависеть от акустики комнаты. И управляться (при разумно оформленной комнате, конечно, а не в коробке в голыми бетонными стенами и полом) – графическим и/или параметрическим эквалайзером.
ALEXEY (Smoker) писал(а):
Мягкий подвес + фазоинвертор = звуку смерть.

При ГРАМОТНОЙ, не халтурной или некомпетентной разработке ФИ АС – ничего подобного!
Всё зависит от правильного согласования «частоты осн. резонанса в своб. воздухе» НЧ головки и частоты резонанса ФИ.
ALEXEY (Smoker) писал(а):
Основная проблема современного аудиофила - "Гудит!"...

Уже высказал выше.
«Гудит» не проблема, а гудит НЕУПРАВЛЕНИЕ спектром в системе «усил – АС - комната»!
ALEXEY (Smoker) писал(а):
Ну а сейчас тема гудежа и бубнежа - любимая тема для обсуждения способов борьбы с этим замечательным явлением, начиная с засыпанием колонок дробью и кончая поролоновыми затычками в трубу ФИ...

Вот это верно! Либо набивание колонок дробью, не имеющее никакого отношения к нормальной работе головки в объёме (это – средство гашения резонансов корпуса), либо затыкание ФИ, чтобы испортить то, что было сделано оптимально, если оно было разработано квалифицированными людьми!.. И прочая мурА…
ALEXEY (Smoker) писал(а):
Но зато производитель с гордостью указывает нижнюю частоту 30, 40 и т.д. Гц, хотя на самом там и 50 нет.

Вот именно что не «указывает», т.к. «указанием» реальной АЧХ отдачи является ТОЛЬКО сама реальная тестовая АЧХ отдачи, а вешает лапшу на уши! Имя чему – легион!..
ALEXEY (Smoker) писал(а):
Реально среднестатистическая акустика играет с 60-70 Гц и этот верхний бас маскирует недостаток низкого.

Ничего он не «маскирует»! Это вроде того, как «замаскировать» лошадь ослом!.. Это – разные вещи и каждая «играет сама за себя».
ALEXEY (Smoker) писал(а):
Можно же ради нормального звука сделать перепланировку комнаты, подвигать мебель.

Я уже выступал с гораздо более «радикальным» способом для подобного подхода – переезжать с квартиры на квартиру!
ALEXEY (Smoker) писал(а):
Купить или сделать на заказ по чертежам нормальные акустические системы.

Вот! Но только разработать их – непростая задача!
ALEXEY (Smoker) писал(а):
Никакие самые крупные колонки, построенные на высокочувствительных, крупных короткоходных бумажных динамиках с жёстким тканевым подвесом не гудят ни в маленьких комнатах, ни в больших.

МОГУТ гудеть на одних и «проваливать» другие частоты, если НЕ управлять спектром системы!
ALEXEY (Smoker) писал(а):
Невозможность инсталляции грамотной крупногабаритной АС в небольшой комнате это миф.

ПРИ УСЛОВИИ ГРАМОТНОГО И ЭФФЕКТИВНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СПЕКТРОМ СИСТЕМЫ – можно только подписаться под таким «резюме».

Re:

dmitryf писал(а):
Баса в комнате может быть и "слишком много", по разным причинам.

В общем-то уже ответил. Но если ещё раз - сделаете САМИ (с помощью активного управления спектром) столько, СКОЛЬКО НАДО - и будет столько , сколько надо, а не "слишком много", "слишком мало" и т.п. "страдания"...

Re:

Alexey (Oven) писал(а):
…музыка малых составов, акустическая музыка, обычная попса, не требующего такой тщательной проработки в области баса. Не все же слушают симфонии, брутал или органную музыку, где инфра так важна.

Аппаратура «бытового» звуковоспроизведения, если в одном месте не находятся несколько разных систем для, видите ли, разных типов звукового материала – это аппаратура не для воспроизведения отдельных видов звукового материала, а для посильно качественного воспроизведения ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ, несущих в себе выражение ЛЮБОГО звукового материала, предназначенного для прослушивания!
А то нетрудно дойти то такого «откровения», что нужны отдельные системы для тихой речи, для громкой речи, для флейты, для сопрано, для баритона, для барабана, для фонО и т.д. и т.п. и т.п. …

ЛЮБАЯ посильно качественная система должна посильно ровно прорабатывать весь слышимый диапазон, в том числе, и частоты на грани инфры (по крайней мере, до 25-30 Гц), в пределах своей мощностной ниши, разумеется!
Alexey (Oven) писал(а):
Конечно качественный бас очень дорог.

Это – только при большИх, тем более – очень больших мощностных требованиях к системе.
Alexey (Oven) писал(а):
…Но все эти колонки как никакие другие потребуют от вас применение неплохих усилителей, т.к. не каждый их полноценно может озвучить.

Это верно именно в силу того, что при малых площадях излучения НЧ головок общая стандартная чувствительность маленьких АС обычно низка.

Даже не применяя никаких электронных спец средств управления спектром с помощью определённой расстановки акустики и мебели можно нивелировать вредное воздействие комнатных мод. Правда сейчас уже существуют комплексы коррекции взаимодействия электро-акустического тракта с комнатой, это будет разумным полезным подспорьем.

А "фирменный почерк" фазоинверсной системы с динамиком на мягком подвесе слышно даже на самых малых уровнях громкости, и это мерзкое гудение вплоть до хлюпания (на больших уровнях), при серьёзной болтанке диффузора, не слышать нельзя. И никакими эквалайзерами это не выправить. Дело тут не в АЧХ, и даже не в звуковом давлении. Динамики "тупые", тяжёлые и медленные, они смазывают атаку, А болтанка провоцирует гудёж, который с радостью усиливается за счёт комнатных мод.

Что касается того где взять чертежи и расчёты нормальных АС, да в интернете. Вот вам для затравки
http://metaleater.narod.ru/r_acoust.html
если есть интерес то можно отыскать чертежи со всеми спецификациями на самые легендарные акустические системы. А также калькуляторы для расчёта акустического оформления под имеющиеся динамические головки.

я бы всё-таки порекомендовал трифоник. в этом случае отпадает проблема баса в полочниках.

ИМХО грамотно подобранные напольники при хорошем усилении не загудят и будут стоить дешевле,чем полочники+стойки+саб. Гудение обычно вызвано дохлым усилением,неспособным контролировать НЧ и явным горбом АЧХ в районе 60-100 Гц у акустики. Короче +1 за напольники.

Re:

48dan писал(а):
я бы всё-таки порекомендовал трифоник. в этом случае отпадает проблема баса в полочниках.

И вместо неё возникает проблема баса в "сабе".
Если рекомендовать НОРМАЛЬНЫЕ полнодиапазонные АС, то отпадает проблема баса в сабе.
Жонглирование.

Вообще как то все странно... я давненько тут читал тему, что типа лучше взять выше классом полочники за ту же цену нежели напольники (но мне на тот момент было все равно, я хотел напольники icon_smile.gif )... по этому так рьяно ее подхватил... О оказывается напольники рулят
В принципе, мои RS 6 в моей комнате не гудят... учитывая то что эквалайзером бас немного задран icon_rolleyes.gif

Насчет цены... полочник+подставка+саб. Например Focus 140 - 60к, саб REL Quake - 35к, стойки - 10к и того 105.
Focus 220 - 90к... Но я так понимаю про саб и полки можно забыть(или купить саб БУ, частенько продают), а вот полочники можно будет заменить в будущем на уровень выше с меншими затратами... Или все не так радужно как хотелось бы?
И вообще, если я и буду ставить куда то саб то он у меня будет между 2-мя колонками, по середине. Это правильно или нет?

Energy писал(а):
…студийные мониторы - полочники в силу своей специфики

Весь контроль звукового материала в НОРМАЛЬНЫХ студиях ведётся «полочниками»? Может быть теми «коробочками» ближнего поля, что стоят прямо на пультах, и всё? Ни полнодиапазонных больших мониторов, ни хотя бы «сабов»?..
ЭТО – «специфика» контроля материала в солидных студиях?..
Если, конечно, не называть «студиями» некоторые «организации» типа «радиостудий» ФМ-станций «поколения пепси», где как правило почти на всех (не на всех, но почти) – непристойное задувание микрофонов с инфра-бУханьем, а на одной из них - так во многих передачах можно «насладиться» и шумом кондиционера и каким-то ещё свистом!.. И это – тоже «студия»?..
Вот в таких, с позволения сказать «студиях», с таким «контролем», и рождается такой звук!..

А насчёт оборудования нормального громкоговорящего контроля в полноценной студии – дайте, пожалуйста, способ помещения сюда, в реплики, изображений – помещу в реплику, увидите наглядный пример.
А то заливаю в какой-нибудь обменник – ничего в реплику не вставляется.
Хотя опять же есть же у людей простые прямые способы вставки иллюстраций. Например, в одном англоязычном форуме – задаёшь папку и имя файла со своего компа (с соблюдением максимальных допустимых размеров файла) – и пожалуйста – картинка в тексте. Неужели трудно хотя бы содрать это?..
Energy писал(а):
Личный опыт такой: в бОльшей комнате у меня стоят напольники, а в меньшей (16 кв.м.) - полочники на кронштейнах. И не жужжат!

Мой личный опыт такой: и в «штатной» комнате, и в меньшей, в которую переезжал на время ремонта, с ничем не примечательными ФИ напольниками не самого маленького размера, но с активным управлением спектром системы, ничего не «гудело» и не «гудит». Спектром системы управляю я, а не система помыкает мной.

Re:

Alex27. писал(а):
Я думаю, что без баса любая музыка получается "кастрированной".

И не только «музыка» как таковая! И звуковая атмосфера спектаклей, залов, студий, звукового оформления программ и т.д.
Alex27. писал(а):
Я думаю, что без баса любая музыка получается "кастрированной", и это в принципе не даёт производителям права выпускать "безбасовую" полочную акустику по "заоблачным" ценам, прикрываясь "узкой" специализацией своей продукции, мол наша акустика может качественно отыграть только"малые" составы, понятно, что бас -самый трудный в плане воспроизведения "спектр".

Поддерживаю! Как и написал ранее в ветке об этом же.
Alex27. писал(а):
Другое дело маленькая комната, где хочется получить полноценный "широкоформатный" звук, но места маловато...

Это – миф. Даже если под этим «широким размахом» подразумевать реверберацию (которой нет в поступающей на усилитель программе), то и тут можно пойти путём привнесения небольшого количества её в программу ревербератором. Хоть это уже и намеренное искажение первичного материала.
Alex27. писал(а):
или подбирать напольные АС, которые хорошо "приживутся" в небольшом помещении

ЛЮБЫЕ качественные и достаточно мощные АС «приживутся» в любом помещении при условии обладания достаточно мощным УМ (о достаточных мощностях речь идёт потому, что выправление «завалов» и «провалов» на АЧХ требует очень серьёзных дополнительных мощностей от УМ иАС) и активного управления спектром.

Re:

Пафнутий Онучин писал(а):

ЛЮБЫЕ качественные и достаточно мощные АС «приживутся» в любом помещении при условии обладания достаточно мощным УМ (о достаточных мощностях речь идёт потому, что выправление «завалов» и «провалов» на АЧХ требует очень серьёзных дополнительных мощностей от УМ иАС) и активного управления спектром.


что то мне подсказывает, что это ой как не дёшево, а потратив 1,2-1,5 млн. руб на аппаратуру я догадываюсь, что и звучать она будет соответственно... Или у вас есть на примете более дешёвые комплекты, отвечающие вашим требованиям? Огласите список(конкретно) или опять только теория?

Re:

ALEXEY (Smoker) писал(а):
Даже не применяя никаких электронных спец средств управления спектром с помощью определённой расстановки акустики и мебели можно нивелировать вредное воздействие комнатных мод.

Не знаю, как кто, а я, например, не говорил и вообще нигде не говорю, что это КОНКУРИРУЮЩИЕ средства. Это – ВЗАИМОДОПОЛНЯЮЩИЕ средства создания приемлемого спектра!
ALEXEY (Smoker) писал(а):
…СЕЙЧАС уже существуют комплексы коррекции взаимодействия электроакустического тракта с комнатой, это будет разумным полезным подспорьем.

Я не знаю, что Вы имеете в виду под «сейчас», но такие комплексы существуют и работают уже по крайней мере около 45 лет.
ALEXEY (Smoker) писал(а):
А "фирменный почерк" фазоинверсной системы с динамиком на мягком подвесе слышно даже на самых малых уровнях громкости, и это мерзкое гудение вплоть до хлюпания (на больших уровнях), при серьёзной болтанке диффузора, не слышать нельзя.

Ужас какой!! Просто «Пятница, 13-е»!
Я уж не знаю, что это за такие «мягкие подвесы» здесь описаны, но у меня, например, с обычными эластичными подвесами в форме манжеты много лет ничего отдалённо напоминающего эти ужасы не было и нет, на любых потребных мне для моего помещения и моих запросов уровнях ЗД. И ничего не «болтается», если, конечно, отфильтровывать непристойные инфранизы от качания головы на виниле. Так причём тогда тут подвесы? При использовании, например, вентилятора в качестве циркулярной пилы можно так же жаловаться, что лопасти жутко болтаются, но не пилят!..

Мне даже любопытно стало, опишите, пожалуйста, эти жуткие подвесы.
ALEXEY (Smoker) писал(а):
…хлюпания (на больших уровнях), при серьёзной болтанке диффузора… никакими эквалайзерами это не выправить.

Опять, причём тут использование эквалайзера для абсолютно не имеющих ничего общего с его работой задач?! Опять типа: «у телеги колёса восьмёрками, я перешиваю-перешиваю хомут, а колёса всё равно восьмёркой»!!.. Только такая «аналогия»!

2 Пафнутий Онучин

Попробуйте вставлять ссылку используя обменник http://www.radikal.ru
меня он не подводил. Можно вставлять и превью и ссылку и картинку целиком.

Вот, пробую:

Почему столько людей на форумах почему-то под "студийными мониторами" склонно подразумевать и ими называть только вот эти коробочки на пульте, что на снимке с белыми кружочками?!..

А то, что по бокам от студийного окна?

Re:

ALEXEY (Smoker) писал(а):
2 Пафнутий Онучин

Попробуйте вставлять ссылку используя обменник http://www.radikal.ru
меня он не подводил. Можно вставлять и превью и ссылку и картинку целиком.

Спасибо! Как видно, работает прекрасно, и несложно.
Теперь буду иметь в арсенале.

А собеседникам, может быть, несколько прояснит ситуацию со "студийными мониторами"...

ra-lif писал(а):
Пафнутий Онучин писал(а):

ЛЮБЫЕ качественные и достаточно мощные АС «приживутся» в любом помещении при условии обладания достаточно мощным УМ (о достаточных мощностях речь идёт потому, что выправление «завалов» и «провалов» на АЧХ требует очень серьёзных дополнительных мощностей от УМ иАС) и активного управления спектром.


что то мне подсказывает, что это ой как не дёшево, а потратив 1,2-1,5 млн. руб на аппаратуру я догадываюсь, что и звучать она будет соответственно... Или у вас есть на примете более дешёвые комплекты, отвечающие вашим требованиям? Огласите список (конкретно) или опять только теория?

1. Мне нет нужды «иметь на примете» и т.п. У меня что нужно есть и работает. Далеко не за «миллионы»…
2. Копните в поисковиках, приложите усилия, если это ВАМ нужно, и если для Вас ценники измеряются миллионами – на здоровье. Кто-то, задавшись целями и критериями, найдёт искомое и за десятки тысяч руб.
ra-lif писал(а):
…или ОПЯТЬ только теория?

Если «теории» напрягают Ваши извилины, кто же заставляет ОПЯТЬ читать и ОПЯТЬ злиться на свои извилины?.. Не читайте.

2 Пафнутий Онучин

Попробуйте позаимствовать где-небудь акустические системы построенные на высокочувствительных (от 97 дБ/1Вт/1м) бумажных динамиках с жёстким подвесом и послушайте их на своём тракте, может быть тогда вы поймёте, что я имею в виду. Это ощущения совсем иного уровня.







а это вообще хэндмэйд по чертежам

Re:

ALEXEY (Smoker) писал(а):
2 Пафнутий Онучин

Попробуйте позаимствовать где-нибудь акустические системы построенные на динамиках с жёстким подвесом и послушайте их на своём тракте, может быть тогда вы поймёте, что я имею в виду. Это ощущения совсем иного уровня.

«Может быть тогда вы поймёте…» - спасибо, не Вам одному довелось кое-что «понять»…

Мне нет нужды их «заимствовать»: за годы довелось вдоволь наслушаться АС и с НЧ головами с «жесткими» гофрами, и со «смягчёнными», и с мягкими манжетами (правда, с диффузорами более 40 см - не пришлось. Видел только рекламу в штатском журнале вуферов с диффузором диаметром 75 см, с рекомендуемыми схемами установки в помещениях, в т.ч. в перегородке между комнатами), и ЗЯ, и ФИ, и с ламповыми УМ (контрольными ультралинейными двухтактниками с сумм. КНИ 0,05%), и с разными транзисторными, с сумм. КНИ в полной полосе на номинальной мощности от единиц % до тысячных долей %…

Кстати, такой опыт да-авно сделал для меня неинтересными всякие мифы о каких-то «ламповых искажениях» и т.п. Послушают плодов «творчества» впаривателей ламповых изделий со схемотехникой, от которой уже в 30-е гг. ХХ века в высококачественной технике ушли, с дикими КНИ, а потом плодят богатые ветки про «ламповые» искажения…

Слава богу, для меня существуют высококачественные усилы, как ламповые, так и транзисторные, с максимально посильно малыми КНИ и другими искажениями, и плоды халтуры и/или некомпетентности при разработке и изготовлении аппаратуры, либо намеренное изготовление примитивных усилов «для быдла» для продажи по дешёвке…
Чего также наслушался и в «лампе», и в «транзисторе»…
========
========
Писал ответ, когда в Вашей реплике не было фотографий. ДОПОЛНЯЮ:

Примеры показательные и, думается, полезные для многих собеседников, ищущих ответы на вопросы о полнодиапазонной акустике!
Кстати, насколько можно судить по фото, все системы – ФИ.
Обратный НЧ рупор с ФИ (готовый фирменный, на 2-м снизу фото), конечно, весьма сложен для повторения, но если на заказ – то может быть просто предметом гордости…
Раструб рупора на светлой системе внизу – это СЧ-ВЧ рупорная голова?
Просто ли найти нерупорные СЧ и ВЧ стандартной чувствительности, как Вы пишете «от 97 дБ/Вт/м» головы, как для левой АС на нижнем снимке?

2 Пафнутий Онучин

Ну наверное мы друг друга поняли.
Кстати, вам как любителю эквалайзеров возможно будет интересно. Вроде как не дорогой дивайс с интересными возможностями. ЭКВАЛАЙЗЕР BEHRINGER T 1951 TUBE ULTRA-Q.

To ALEXEY (Smoker):

Алексей, какие колонки с крупными бумажными диффузорами с жесткими подвесами посоветуете послушать из серийных?

Во дискуссия пошла – не успеваешь ответить, а уже новая реплика есть!..
Повторюсь:

Писал предыдущий ответ, когда в Вашей реплике не было фотографий. ДОПОЛНЯЮ:

Примеры показательные и, думается, полезные для многих собеседников, ищущих ответы на вопросы о полнодиапазонной акустике!
Кстати, насколько можно судить по фото, все системы – ФИ.
Обратный НЧ рупор с ФИ (готовый фирменный, на 2-м снизу фото), конечно, весьма сложен для повторения, но если на заказ – то может быть просто предметом гордости…
Раструб рупора на светлой системе внизу – это СЧ-ВЧ рупорная голова?
Просто ли найти нерупорные СЧ и ВЧ стандартной чувствительности, как Вы пишете «от 97 дБ/Вт/м» головы, как для левой АС на нижнем снимке?

Re:

ALEXEY (Smoker) писал(а):
2 Пафнутий Онучин
Ну наверное мы друг друга поняли.

Надеюсь.
ALEXEY (Smoker) писал(а):
2 Пафнутий Онучин
Кстати, вам как любителю эквалайзеров...

Да нет, я, видимо, просто признаю за ними их роль в характеристиках воссоздаваемого («электроакустического») звука. Роль, признаться, незаменимую, по всему, в чём я убедился много лет назад.
ALEXEY (Smoker) писал(а):
2 Пафнутий Онучин

Кстати, вам… возможно будет интересно. Вроде как не дорогой дивайс с интересными возможностями. ЭКВАЛАЙЗЕР BEHRINGER T 1951 TUBE ULTRA-Q.

Ламповый 4-х полосный параметрик? Вполне возможно, очень неплохой аппарат. Спасибо за интересную иллюстрацию.

Но, к сожалению для заинтересованной дискуссии, меня сейчас не интересуют ни ламповые звуковые устройства как таковые вообще, ни параметрики в частности, неважно, ламповые или транзисторные. Два имеющихся графических «закрыли» у меня не только проблему аппаратного регулирования спектра, для моих запросов и опыта анализа реальных АЧХ ЗД в комнате при перемещении точки замера, но, в общем, и нужды текущего регулирования спектра разных по характеру программ.

Остальное, если уж когда возникнет необходимость именно для каких-то специфических проблем отдельных программ – всё возможно постобработкой файлов в каком-либо развитом редакторе (сейчас у меня «CoolEdit Pro 2», так я редко пользовался его эквами для постобработки. А вот нередко – его великолепным компрессором, с задаваемыми любыми требуемыми параметрами!).

Для записи и контроля готового материала, я уже подробно описал в какой-то недавней ветке – полный кайф от «Steinberg WaveLab v.5.01b»! С выводом на дисплей практически любого количества параметров, задаваемых полностью по требованиям и пожеланиям оператора, в свободно конфигурируемых окнах и т.д. и т.п. И очень эстетично выполненного.

2 максимыч

В Москве в Латерпорте за относительно вменяемые деньги можно приобрести реплики знаменитых Altec-Lansing. Это акустика сделана вручную в Китае (не ругайтесь и не смейтесь), использованые динамики изготовленые Куртом Мюллером. Выпускает фирма Opera-consonance, это модели Barque-Consonance m15 и m12. К сожалению цена на них зверски (раза в 2,5-3) возросла по сравнению с периодом 2х летней давности.

Можете также поискать французские GKF, Jensen Ultravox 400 , американские Klipsch La-scala II/Heresy III/ Klipschorn. Финские активные Genelec 1035B. Шотландские TANNOY серии Prestige. Есть модели у итальянской Zingali.

2 Пафнутий Онучин

Фазоинверсная только АС на верхней картинке, у остальных более сложное оформление. Вторая картинка -- оформление не знаю, а ниже - Онкен, Онкен в рупоре (внешне похоже на фазоинвертор но по другому расчитывается и обеспечивает иной звук). Аналогичная конструкция у Altec-Lansing А6, А7 Voice Of Theater.

Динамики можно заказать что из про-аудио сектора (намного дешевле при обширнейшем выборе) что из хай-энд сектора и на их основе городить. В Москве вам помогут создать систему вот эти люди http://www.av-club.ru/index.php. Также можно заказать киты и сделать всё самому.

Цитата:
Полочники vs Напольники Хочу поделиться своими соображениями на эту вечную тему.
Уже пару лет слушаю Focal-JMlab Chorus 706 V (на фирменных стойках), комната 12 м.кв. Иногда появляется желание поменять их на напольники, но что странно избавляться от 706-х не хочется. Дело в том что когда звук (НЧ и ВЧ одновременно) идёт почти из одной точки возникает какое-то особенное ощущение (приятное), послушайте полочники с коаксиальными динамиками (KEF, TANNOY) и вы поймёте о чём я говорю.
Вывод: иметь две пары АС под разную музыку и настроение.
Цитата:
...долшло то что полочники от одной модели АС в 2 раза дешевле напольников. Я слушал 706-е целый год без стоек (стояли на серванте), звук был г-но. Только когда прикупил стойки всё стало нормально. 706-е $650 + стойки $225 = по цене выходит почти как Chorus 714 V, так что сэкономить на стоечных АС не получится icon_sad.gif
Цитата:
И сильно ли полочники проигрывают в нижнем регистре?
У моего приятеля стоят B&W DM602 S3 в 15 м.кв., до этого были ELTAX-ы метровой высоты с двумя (по 25 cм) нч лопухами в каждой. Звук был ужасный - вместо баса шло одно гудение. С "бивнями" звук стал гораздо правильней, исчезло гудение, но всё равно бас сильно выпячен, поэтому музыка воспринимается странно (с басом играют даже те композиции в которых его почти нет). Хотя приятель говорит что басу ему даже маловато!
Выбирая АС для себя я сначала поглядывал на Focal-JMlab Chorus 807 V (они по размеру такие же как "бивни"), но боялся что с басом будет такая же фигня. В результате взял 706-е и не ошибся - звук получился почти ровный (небольшой "горбик" на НЧ всё же есть т.к. стоят вплотную к стене). К тому же на Focal-овском сайте 706-е рекомендуются для комнаты примерно 20 м.кв., а у меня всего 12. icon_cool.gif

Re:

Пафнутий Онучин писал(а):

Если «теории» напрягают Ваши извилины, кто же заставляет ОПЯТЬ читать и ОПЯТЬ злиться на свои извилины?.. Не читайте.


Вы ОПЯТЬ меня неправильно поняли - мне на ваши извилины( icon_lol.gif ) злиться( icon_lol.gif )повода нет. А вот секретаршей вас бы взяли - вы любите много шлёпать по клаве, пытаясь "изливать" откровения, которые являются оными только для автора. Именно поэтому я их и не читаю, а просто краем граза зацепил последнее предложение и опять увидел там банальщину, не обоснованную НИЧЕМ(повторюсь:практика критерий истины). Может вам ветку создать: "теории ПО"?

На сколько я слышал аппаратура фирмы behringer оставляет желать лучшего и сделана для студий самого низкого уровня

да господа вас несет ветер словоблудия icon_smile.gif
есть такое понятие лаконичность. слышали?

40175913 Спасибо за совет и описание ваших поисков АС для маленькой комнаты! icon_smile.gif
Я если честно вообще плохо представляю как в комнату в 12 квадратов можно поставить напольники, да и зачем это надо не понятно... Лучше купить басовитые полочники.
Вообще ИМХО чтобы ни чего ни гудело, АС в идеале должны быть без фазика! А фазоинвертор это дешевое получение баса... Но такие АС стоят не дешево. icon_sad.gif

Товарищи дискутирующие о напольниках по пол метра в ширину... Я не против что чем больше колонка тем лучше - это не для кого не секрет (грамотно сконструированная), но блин, если человек задается вопросом, что ему купить полочник или напольник из тех соображений, что мало места в комнате... Вам не кажется бредовым занятием обсуждать это в этой теме? Я даже не про себя говорю... вдруг у кого то еще такой вопрос возникнет, а тут 3 страницы о там какие замечательные колонки по 50 см в ширину icon_question.gif icon_exclaim.gif

Re:

speeden писал(а):
Я если честно вообще плохо представляю как в комнату в 12 квадратов можно поставить напольники, да и зачем это надо не понятно...

Напольники бывают абсолютно разные и например такие как Triangle Odyssey major или KEF iQ5 можно запросто слушать и в 12 метровой комнате.


speeden писал(а):
Лучше купить басовитые полочники.

Чем лучше?
То вас пугает провал в басе и вы просите совета, то сами даете рекомендации что лучше. icon_lol.gif


speeden писал(а):
Вообще ИМХО чтобы ни чего, ни гудело, АС в идеале должны быть без фазика!

АГА, И без басовых динамиков. icon_lol.gif
А про то что может гудеть иза неправильной растоновки или иза спецификации помешения, в голову такие мысли неприходили?

speeden писал(а):
А фазоинвертор это дешевое получение баса...

Это как??

speeden писал(а):
Но такие АС стоят не дешево. icon_sad.gif

Да уж, например такие - http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90548&modelid=676261


А в вашей ситуации, менять свои Monitor Audio Silver RS6 на полочники, нет никакого смысла. Эти мониторы и так по размеру как средние полочники. А от того что у вас в место нижней части колонки будет стойка, так вам это места в комнате не прибавит, да и звук лучше нестанет. Да и правильно тут человек (ALEXEY (Smoker)) написал, лучше полочники. И с сабом ненадо замарачиваться будет.

Да я не советы даю, размышляю...(или тем кто спрашивает совета нельзя этого делать?) просто я жил в 10 метрах... и мне думается 12 это не нмного болше, так вот если в этой комнате поставить диван, еще например стол для компа... то я себе плохо представляю как туда напольник поставить icon_smile.gif Вот и все... А то что напольники бывают типа SA 1750 это я знаю... но у них и бас как говорят не лучше чем у басовитых полочников...

Ну а насчет меня... я у уже для себя все решил icon_rolleyes.gif Буду брать напольники... Я в сторону полочников смотрел только по одной причине, я где то тут читал что например полочник за 80К лучше напольника за те же деньги ибо там динамик лучше и все такое...
А тут все жестко опустили полочники... RS 6 у меня не гудят, так что думаю Focus 220 тоже гудеть не должны ну или что то в этом роде...

Мнения разделились и становятся все более агрессивными. Лучше взять под манибэк и все понять самому, кстати, за 60-90к.рублей это единствено правильное решение.
А по поводу того, что полочники шняга и рулят только здоровенные напольники с мощными усями - это такая избитая аксиома, что спорить с этим не совсем корректно и даже скучно. НО, есть еще и домашние условия, дизайн и мнение жены - попробуйте поставить в хорошо и со вкусом обставленной спальне великолепные клипшхорны или иже с ними. Так что небольшие напольные АС с обычными для нашего времени маленькими диффузорами на резиновом подвесе или неплохие полочники с выраженным мидбасом (т.к. ниже уже ничего нет) вполне неплохой вариант. И еще, не надо думать, что полочники это совсем уже ублюдочный вариант, тогда не было бы конфиденсов С1, полочных эуфоний, 602 элаков и наконец 805 БиВ, ведь не для ДК же их создавали.
ПС любителям универсальной аппаратуры, не делящих бюджетную аппаратуру по ее жанровой возможности играть полноценно только определенные легкие для воспроизведения стили, могу посоветовать добавлять, что стоимость такой аппаратуры должна начинаться от полмульса докризисных и вперед до бесконечности. Или есть другие иллюзии?

Цитата:
А по поводу того, что полочники шняга и рулят только здоровенные напольники с мощными усями - это такая избитая аксиома, что спорить с этим не совсем корректно и даже скучно. НО, есть еще и домашние условия, дизайн и мнение жены - попробуйте поставить в хорошо и со вкусом обставленной спальне великолепные клипшхорны или иже с ними.

Не плохо сказано . У меня именно так и получилось .

Хотелось бы влезть с похожим вопросом о колонках для маленького помещения.
У меня комната 12 м. Сейчас в ней стоят B&W 684, но есть серьёзные проблемы с басом - пара резких пиков и провалов. Двигать их особо не получается. Если заменить - то какие варианты из басовитых? Хочется много нормального ровного баса icon_smile.gif

Dynaudio 52 se

Лучший вариант - это все-таки подвигать акустику, найти оптимальные точки для инсталяции и места прослушивания, а уже потом захламлять комнату мебелью.

Второе. Из-за определённой геометрии помещения, кроме стандартных комнатных мод (которые зависят от размеров длины ширины и высоты потолка) могут образовываться стоячие волны (клинический случай это квадратная комната или полный апофеоз--правильный куб). Для борьбы с этими весёлыми явлениями придёццо от души прои...ццо. Причём предсказать результат этих изысканий изначально не получиться.

Возможно придётсо конструировать наклонный, провисающий или ломаный потолок, делать непараллельные стены (к примеру с помощью книжных незастеклённых шкафов с книгами), глушить комнату свободно висящими портьерами, коврами, экспериментировать с расстановкой мягкой мебели. По углам комнаты расставлять басовые ловушки, по самой комнате рассеиватели, демпфирующие панели и так далее.

Развлекуха ещё та....

Цитата:
Лучше взять под манибэк и все понять самому
Да именно так и хочу поступить icon_smile.gif
Завтра мне привезут домой напольники Chario Peqasus вот и посмотрю как изменится звук icon_smile.gif

Цитата:
НО, есть еще и домашние условия, дизайн и мнение жены - попробуйте поставить в хорошо и со вкусом обставленной спальне великолепные клипшхорны или иже с ними.
+1
Жены нет, но так уж вышло, что я люблю когда все и везде локанично, и в "дизайн" моей комнаты, относительно маленькой, большие, почти квадратные напольники совсем не айс icon_cool.gif Но верю что звук у них просто изумительный icon_smile.gif

Если специфика комнаты такова, что в ней возникают резонансы (гудящий бас) или наоборот явные стоячие волны (бас размазан и очень слаб)... то хоть полочники, хоть напольники, ситуация мало изменится, так нюансы... комната для прослушивания (КДП) должна быть соответствующими способами подготовлена и площадь от 25кв... если комната не прямоугольная, то в ней звуковые дела обстоят гораздо лучше... вобщем не открою Америки, но всеже, КДП очень важна для правильного звука!

А мне больше нравится как звучит в прямоугольных комнатах. В квадратных вообще ужас помоему

Sun1
имелось в виду, что стены не параллельны, то бишь, трапеция, или вообще не правильной формы. Ведь квадрат - он тоже отчасти прямоугольник icon_biggrin.gif
А стояки и моды - они такие, в большенстве типовых комнат они в 45-75Гц попадают, а это извините, "могут" и полочники и напольники icon_rolleyes.gif

Я думал никто не будет называть квадрат прямоугольником т.к. для квадрата есть своё название.

да FreeezzzZ правильно понял, комната не прамоугольная - я имел ввиду например буквой "Г"... и не квадрат... не будем вдаваться в терминологию про квадрат и прямоугольник... например ромб это тотже паралеллограм только с равными сторонами... т.е. ромб и квадрат это частные случаи общих названий прамоугольник и паралеллограм... ладно не в этом суть....

Я в школе тоже учился ))) такие вещи знаю. просто непонял что вы имелли ввиду все виды прямоугольных комнат

из личного прослушивания одной и тойже техники в разных комнатах лучшие результаты оба раза были в разных комнатах формой "Г"... в прямоугольной 9кв вообще труба... полный стояк... стекла по лопались icon_smile.gif баса нет! в комнате 20кв дело получше стекла тоже полопались icon_smile.gif бас заметно получше... в комнате 11кв формой "Г" стояки тоже были но менее выраженные и явных подъемов не было, стекла оказались 4мм а не 3мм и выдержали icon_surprised.gif ... в комнате 16кв "Г" бас еще получше оформлен... логика соотносится с практикой - все плоско-паралельное для акустики плохо.

неразу не видел комнат буквой Г. случаем не подскажете в каком районе такие дома?

видел не раз такие комнаты, но у меня вопрос другой: если и Г-образная комната с общей площадью 11кв.м., то какова ширина ее большей части будет будет? От силы 2,5м? icon_rolleyes.gif Думаю, в таком случае лучше остаться при наушниках.

да, где-то 2,5-2,8... наушники не всегда удобно к сожалению, и на слух давят и отстранение от окружающего мира порой не удобно... но за разумные деньги (до 2000р) наушники будут намного лучше... у меня Technics 8801 типа "монитор"... только потом я понял что значит "монитор" - усе плосковато и мягко.. хотя на слух не так давит, что хорошо.

Так в этом то и проблема, по ширине ставить АС - малое расстояние с тыла остается(если ФИ сзади), до АС слишком близко, широко расставишь - стереобазу "порвешь", близко поставишь, на угловое обостение АЧХ нарвешься - опять никакой иллюзии пространства...
По короткой стороне ставить - расстояние между АС много меньше, чем до слушателя, а это снова эффект "моно" icon_biggrin.gif Короче, в некоторых случаях радости от наушников нет предела icon_rolleyes.gif

А по мне даже elac 53 лучше чем grado rs-1 ( и то и другое имеется )

Sun1
Цитата:
А по мне даже elac 53 лучше чем grado rs-1 ( и то и другое имеется )
так уж и лучше? Вообще, в данном случае считаю, что слово "лучше" не совсем отражает ситуацию, звучание "другое".
Хотя... А Вы к чему подключаете свои Градо? icon_rolleyes.gif

туда же куда и elac 53 ( nad 352)

Когда я купил elac 53 то подрубил сначала к муз. центру техникс годов 90х. Сразу стала ясно что аккустика хорошая надо только усилок хороший. А после покупки градо рс1 желание купить для них усил naim не появилось ... Год назад купил и послушал раза 3 наверно

я это... не понял... получается Градо к техниксу у Вас подключаются? icon_eek.gif
тогда понятно, почему не в их пользу разница в саунде... icon_rolleyes.gif

в nad 352

так оно и понятно, что градо сливают - видели бы Вы пред для наушников в этом интегральнике. Он там "чтобы было", какое уж тут качество. Вот если бы Вы подобрали пусть даже не дорогой отдельный пред для "ушей", то не факт, далеко не факт, что эти элаки Вам нравились бы больше icon_wink.gif

Тем нименее элаки на усилителе техникс с пиковой мощностью 40вт играли очень даже хорошо.

а 50я серия Элак не тяжелая нагрузка для усила во всех смыслах...

В 4 квартирах , которых я жил последние годы, напольники гудели. Стал покупать полочники, теперь гудит и Studio 20v4......Дома правда панельные, комнаты стандартные. Не думал что и полочники могут гудеть (в меньшей комнате гудят временами, в большой - стабильно). Были у меня Акустик ресёч полочники, не гудели, но и баса ноль..
Думаю прежде всего помещение, если комната под звук подходит - можно любые ставить - что понравится. Если комната гавно-как у меня. Ставь любое-звука не будет.
В ближнем поле - полочники, маниторы например студийные. Экономим на усилителе.

Цитата:
Думаю прежде всего помещение, если комната под звук подходит - можно любые ставить - что понравится. Если комната гавно-как у меня. Ставь любое-звука не будет.
полностью согласен! agree.gif

Купил себе напольники. Баса стало еще больше - правильного, а намека на гудение и в помини нет. Так что в итоге остался доволен, что не стал заморачиваться с полочниками.
Кстати комната у меня квадратная icon_sad.gif

А, что взял то icon_question.gif

Взял Chario Pegasus

speeden
поздравляю! Стильная вещица... Надо бы как нить их послушать.... icon_rolleyes.gif

Поделитесь пожалуйста -как же звучит Chario Pegasus?

Re:

speeden писал(а):
Взял Chario Pegasus
к таким достойным колонкам надо и достойный усилитель.

Спасибо за поздравления! icon_smile.gif
Со звуком я определился только вчера вечером! Слушал часа 4, наверное, все подряд icon_smile.gif Я не очень то умею описывать звук, так что... постараюсь как могу icon_smile.gif
По сравнению с RS6 небо и земля, просто по всем параметрам!
В общем, звук шикарный (такой же как и отделка, чувствуется что вещь!) - бас артикулированный, панч четкий, пробивает жестко (учитывая что динамики бумажные - это вообще их стихия). По глубине немного по лучше чем RS6 но зато теперь все четко и артикулировано, а RS6 воздух только гоняли, через фазики, туда сюда собирая все в одну кучу.
Плюс у колонок в том что низкочастотник с единственным фазиком направлены вниз(как я понял в деревянную плиту) и засчет этого колонки расположить намного проще в маленькой комнате чем те же Focus 220!
Думаю середина это вообще их стихия, звук теперь стал бархатистый, объемный, в некоторых композициях стала слышна, как бы дрожь в голосе, то есть RS6 выдавали плоский звук, а эти каждую мелочь воспроизводят, слушал трек в котором участвовало пианино, было такое ощущение, что слышен звук именно от нажатия самой клавиши, в некоторых хороших записях складывается такое ощущение что инструменты находятся прям перед тобой. Не потому что сцена у колонок хорошая(этого я не знаю т.к. он стоят у меня в метре друг от друга) а просто они воспроизводят очень мелкие нюансы.
Высокие - мягкие не напрягающие, но с другой стороны позволяют услышать все мелкие призвуки, тарелочки или игру высоких частот на пианино на заднем плане, где то в далеке (которые я раньше хорошо слышал в наушниках с плеера, а вот с RS 6 не особо - думал источник виноват... ).
Теперь насчет жанров - классика, джаз, и что то в этом роде просто супер, ту да же любую Электронику и попсу - звук отличный.
Альтернатива очень интересно звучит, но когда начинается мясо из бас гитар и всего прочего.. я бы не сказал, что это стихия этих колонок, понятное дело они не хуже RS6, но например Waterfall Victoria Evo (180т.р. icon_smile.gif ) это мясо по лучше отыгрывали было больше деталей и было лучше понятно что в данный момент играет.
Но в моем случае этот косяк может быть из за не правильно расположения АС! Между колонками у меня 60см!!! По этому я и не говорю ни о какой сцене и может быть из за этого в мясе получается каша(RS 6 в моих условиях вели примерно так же) Но лично я редко очень слушаю такую музыку и для меня это очень маленький минус...
C колонками я по ходу угадал т.к. звук именно мой - басовитый, в меру жесткий и не звонкий, кстати я наконец то избавился от эквалайзера! RS 6 мне этого не позволяли сделать.
В общем, за те деньги за которые я их взял о лучшем и мечтать не приходится, так что не реально доволен, думаю они у меня очень на долго, теперь буду думать только о замене источника и усилка icon_smile.gif И кстати, кабели у меня все рублей по 300, может, более хорошие привнесут какие то свои плюсы! icon_smile.gif

Может их вообще вместе вам поставить ? Если представить треугольник из двух колонок и слушателя то должен образовываться равносторонний треугольник. Минимальная сторона которого 120 см . Это главное правило. Про расстояние за слушателем и колонками вообще молчу . Но для ваших ас я бы сзади ас оставил пол метра а сзади слушателя 2 метра еслибы была такая возможность.

А я вот прям всем говорю, ставьте колонки на расстоянии 60 см и будет вам счастье? icon_confused.gif
Хочу немного мебель поменять в скором времени и расставить все по человечески... пока все так как есть.

Поздравляю! Все таки если акустика нравится -это 80 процентов успеха!

Вы вместе не пробовали ставить ? меньше отражений от боковых стен будет. звук чуть почище будет. хотя если от колонки до стены больше 150 см то это не почуствуется

Sun1
Сори, думал Вы издеваетесь... icon_biggrin.gif
У меня звук не грязный, просто думаю эти колонки не для каши... я и тут такие отзывы читал.
Если поставить вместе, звук глухой получается.
Если оставить на расстоянии 1.30м. друг от друга - звук по лучше становится чем в моем варианте, я не стал сильно вслушиваться понял что лучше и мясо стало по разборчивее. так что буду менять по техоньку мебель. icon_smile.gif

Ну да со временем они найдут себе сладкое местечко ))

speeden, ПОЗДРАВЛЯЮ!!! icon_biggrin.gif