Многоканальная музыка
Серёга

08.02.09 16:36
Темы есть, и были споры, и много было сказано и сломано копий... И как обычно - никто не выиграл спор.
Лично я скажу так: многоканальная музыка хороша только если задумывалась как многоканальная (например - AERO Жана Мишеля Жарра). Тут приводились и ещё примеры такой вот музыки (именно изначально созданной под многоканал), но не помню уже, что именно.
На счёт Пинк Флойд и Тёмной стороны - совсем не понравилось. Я в своё время делал трек для тестового ДВД, так вот месяц мучений над одним (!) треком (Время), и он вышел более-менее, по крайней мере интереснее и естественнее того, что выпущен на указанном альбоме. Вообще размазывать то, что не создавалось для 5.1 - занятие то ещё. Если есть исходники - можно попробовать раскидать инструментал (но скорее всего ерунда выйдет, да ещё навязчивая для слуха). Второй вариант - взять 2.0 и попробовать создать атмосферу (например, помещение, или просто некий объём, возможно не постоянный) - мне кажется более разумным и правильным. Однако учитывая живые примеры (тот же АЭРО), всё это выглядит настолько блёклым и несерьезным, что заниматься этим, и слушать чужие поделки - не хочется абсолютно. Лучше уже послушать 2.0, в конце концов система сама сделает объём (если сможет, но это уже в Хи-фи форум).
Да, есть ещё третий вариант - концерты. Тут 5.1 в самый раз, но писать надо сразу с таким расчётом. Чтобы всё как полагается - в тылах ревер эхо и фанаты...

Лично я скажу так: многоканальная музыка хороша только если задумывалась как многоканальная (например - AERO Жана Мишеля Жарра). Тут приводились и ещё примеры такой вот музыки (именно изначально созданной под многоканал), но не помню уже, что именно.
На счёт Пинк Флойд и Тёмной стороны - совсем не понравилось. Я в своё время делал трек для тестового ДВД, так вот месяц мучений над одним (!) треком (Время), и он вышел более-менее, по крайней мере интереснее и естественнее того, что выпущен на указанном альбоме. Вообще размазывать то, что не создавалось для 5.1 - занятие то ещё. Если есть исходники - можно попробовать раскидать инструментал (но скорее всего ерунда выйдет, да ещё навязчивая для слуха). Второй вариант - взять 2.0 и попробовать создать атмосферу (например, помещение, или просто некий объём, возможно не постоянный) - мне кажется более разумным и правильным. Однако учитывая живые примеры (тот же АЭРО), всё это выглядит настолько блёклым и несерьезным, что заниматься этим, и слушать чужие поделки - не хочется абсолютно. Лучше уже послушать 2.0, в конце концов система сама сделает объём (если сможет, но это уже в Хи-фи форум).
Да, есть ещё третий вариант - концерты. Тут 5.1 в самый раз, но писать надо сразу с таким расчётом. Чтобы всё как полагается - в тылах ревер эхо и фанаты...

Антей

08.02.09 20:19
Цитата:
многоканальная музыка хороша только если задумывалась как многоканальная (например - AERO Жана Мишеля Жарра).
Да ну, не правда. Ночь в опере и Гейм Квинов ну ни как не задумывались как 5.1., но звук супер, да и Темная сторона... тоже отменно сведена. SACD @ DVD-Audio зазвучат только на апаратах соответствующего уровня, на агрегатах типа по 100 у.е. за один всего лишь ознакомление.
В принципе одному нравится 5.1, а другому стерео.
Слухач

08.02.09 20:45
Re:
Серёга писал(а):... многоканальная музыка хороша только если задумывалась как многоканальная ... Если есть исходники - можно попробовать раскидать инструментал ...
Так и делают на студиях. Берут из архива многоканальные
исходники и начинают заново создавать пространственную
панораму - вокал, бэк-вокал, инструментал...
Может быть, не всем это нравится, но хотя бы раз послушать
советую всем!
