Форум
Музыка

Почему именно англичане?

Почему именно англичане?

Почему, на ваш взгляд, именно англичане добились таких успехов в рок-музыке? Взяв на вооружение рок-н-ролл, импортированный из США в 50х и подражаю своим заокеанским сородичам, в 60х они уже были впереди планеты всей, тоже самое можно сказать и про остальные десятилетия и хотя конечно была континентальная Европа (группы из Германии, Италии, Голландии и тд), но Англия рулила, да и сами американцы могли противопоставить британскому вторжению очень немногое...

Конечно английский язык - это "фактор весомый", бывшая владычица морей и половины мира, общение англичан с представителями разных народностей, обилие культур, высокий уровень образования, включая упор на фолк (сказки, баллады и легенды), прирожденная тяга англичан к театру...

...многовековая сдержанность (возможна которая потом и вылилась в рок и секс-революцию)... хотя до конца на этот вопрос трудно ответить...

Наверно из-за того же, из-за чего в Англии жили лучшие писатели детских книжек icon_smile.gif

Re:

Barmaley писал(а):
Наверно из-за того же, из-за чего в Англии жили лучшие писатели детских книжек icon_smile.gif


это тоже вещь важная для будущих рокеров icon_smile.gif, вспомнить например господина Андерсена из Джетро Талл - всю свою жизнь с самой юности, мечтал податься в лесничии и жить один в сторожке, забыв про городскую суету... но талант не зароешь, вот и приходиться ему вместо лесных дел петь на сцене и очень замечательно кстати... ну а многие "музыканты", что только не делают дабы скрать свое безталантище тусовками, мельканием в желтых таблоидах и прочее и прочее... и это только один пример британца с хорошей рок-основой!!!

Безусловно, общий культурный фон играет значительную роль при формировании новых культурных явлений, каким является и соврем.музыка. Некоторой загадкой остается только тот факт, что по части музыкальной культуры, предшествующей современной, англичане никогда выделялись (здесь как известно лидировали немцы, французы, итальянцы и русские). Может быть современное лидерство англичан как раз и является некоторой компенсацией их отставания в прошлом? Вообще-то это дело темное... icon_smile.gif

Вообще то музыкальная культура Англии всегда была на уровне: вспомним Хольста, Бриттена, Элгара, Воэна Вильямса..
С другой стороны - бриты в попсе (и роке) - всегда уступали штатникам. Только во второй половине 60х и начале 70х они были вровень, потом...

Re:

Barmaley писал(а):
Безусловно, общий культурный фон играет значительную роль при формировании новых культурных явлений, каким является и соврем.музыка. Некоторой загадкой остается только тот факт, что по части музыкальной культуры, предшествующей современной, англичане никогда выделялись (здесь как известно лидировали немцы, французы, итальянцы и русские). Может быть современное лидерство англичан как раз и является некоторой компенсацией их отставания в прошлом? Вообще-то это дело темное... icon_smile.gif

скорее временный паритет являлся проявлением грубой музыкальной культуры, ближе к народной и фольклерной.

Re:

Alexey (Oven) писал(а):
Barmaley писал(а):
Безусловно, общий культурный фон играет значительную роль при формировании новых культурных явлений, каким является и соврем.музыка. Некоторой загадкой остается только тот факт, что по части музыкальной культуры, предшествующей современной, англичане никогда выделялись (здесь как известно лидировали немцы, французы, итальянцы и русские). Может быть современное лидерство англичан как раз и является некоторой компенсацией их отставания в прошлом? Вообще-то это дело темное... icon_smile.gif

скорее временный паритет являлся проявлением грубой музыкальной культуры, ближе к народной и фольклерной.


Кстати, наиболее интересными музыкантами являются как раз те, в чьем творчестве в большей или меньшей степени прослеживается родство с народной, фольклорной музыкой, имо. Ну м.б. только за исключением завзятых авангардистов (хотя некоторые из них тоже со временем возвращаются к корневым стилям или к их отдельным элементам).

американцы скорее давали столпы или героев рока, но это исходит из их ментальности, если - править миром, и конечно когда появлялись такие личности, как Энди Гарсия, Грейс Слик, Джим Моррисон, Джанис Джоплин и бесспорно Курт Кобейн, то кроме некой ауры идолопоклонничества возникало у многих явное желание сделать деньги на этих именах - пресса, скандалы, мнимые любовницы и мнимые уголовные дела и тд... не спорю в Англии тоже все это было и есть, но англичане искали некий путь самосовершенствования в музыки, для примера взять тех же Битлз, если провести линию от из гармошечно-битовой Лав Ми Ду до психоделичных вещей из Пеппера, я не говорю про поэзию, то можно сделать соотвтетсвующие выводы.

Да эволюционировал Боб Дилан, взяв в руки электрогитару, Доорз из песенников-менестрелей превратились в концептуалов-поэтов, рэп дал толчок таким группам как Бисти Бойс и меаллическим рифам в стили Энтракс... но все равно американцы, ИМХО, не смогли идти в ногу со временем, может это и хорошо, но англичане перевоплощались, придумывали новое, от обложек винила до новых стилей, может поэтому и сегодня в США так побаиваются английской музыки, видя в ней источник беспощадной конкуренции???

Феномен музыки Англии ещё можно объяснить - большая
страна, богатая история, древние традиции...
А чем можно объяснить феномен Швеции? Люди, побывавшие
в Швеции, говорят, что это - огромная тайга... Кроме столицы
Стокгольма кое-где в лесу разбросаны редкие посёлки...
И эта лесная страна выдала столько супер-групп: "ABBA",
"Roxette", "A-HA", "Army of lovers", "Ace of base"...

Если бы столько классной музыки выдал огромный
Красноярский край! icon_razz.gif

2 Слухач: В Швеции очень мощно продвинут английский язык. Одно время, даже, всерьёз думали все школьные учебники на инглише печатать.

Re:

Слухач писал(а):
Феномен музыки Англии ещё можно объяснить - большая
страна, богатая история, древние традиции...
А чем можно объяснить феномен Швеции? Люди, побывавшие
в Швеции, говорят, что это - огромная тайга... Кроме столицы
Стокгольма кое-где в лесу разбросаны редкие посёлки...
И эта лесная страна выдала столько супер-групп: "ABBA",
"Roxette", "A-HA", "Army of lovers", "Ace of base"...

Если бы столько классной музыки выдал огромный
Красноярский край! icon_razz.gif


Я бы расширил географию: существует много интересных современных музыкантов не только в Швеции, но и во всей скандинавии: Норвегия, Голландия и даже малышка Финляндия выдали много хороших исполнителей. Кстати А-Ха - норвежцы.

оффтопить так по полной. А кто сможет объяснить откуда в маленькой Дании (относительно) так много хайенд фирм по производству всего? Причем я что то датских музыкантов и не знаю, мож плохо изучал данный вопрос?

Re:

Alexey (Oven) писал(а):
Причем я что то датских музыкантов и не знаю, мож плохо изучал данный вопрос?

icon_eek.gif King Diamond. Как можно такого не знать? ))

Re:

Quick писал(а):
Alexey (Oven) писал(а):
Причем я что то датских музыкантов и не знаю, мож плохо изучал данный вопрос?

icon_eek.gif King Diamond. Как можно такого не знать? ))

я и правда не знал что он датчанин и как-то давно его не слушал, а вот раньше было дело.

Я думаю что мелодическое мышление, составная часть национального менталитета. Ведь и попса 60-х в виде Хампердинка, Джонса и рок от Битлз до Пинк Флойда - необыкновенно мелодичны. Несмотря на то, что мои любимые исполнители процентов на 70 - англичане, я бы не стал их сталкивать с америкосами. Америка - это джаз в разных формах, кантри и много, много интрересного.

Re:

AlexPAP писал(а):
Я думаю что мелодическое мышление, составная часть национального менталитета. Ведь и попса 60-х в виде Хампердинка, Джонса и рок от Битлз до Пинк Флойда - необыкновенно мелодичны. Несмотря на то, что мои любимые исполнители процентов на 70 - англичане, я бы не стал их сталкивать с америкосами. Америка - это джаз в разных формах, кантри и много, много интрересного.



не забудь про блюз cowboy.gif

Я посчитал блюз за форму джаза icon_surprised.gif

Дания-Laid Back,Digital Emotion,D.A.D.
А по теме,я тоже всегда удивлялся музыкальности англичан.Чего только стоит перечень таких групп как Beatles, Rolling Stones, Led Zeppelin, Black Sabbath, Deep Purple, Pink Floyd, Rainbow, Queen, Supertramp, Genesis, Uriah Heep, Foreigner,Yes, UFO, Whitesnake, Def Leppard ,Judas Priest, Iron Maiden, Dio, Saxon, Marillion, Pendragon, Asia, Camel, Alan Parsons Project, Electric Light Orchestra, Caravan, Emerson, Lake&Palmer, King Crimson, Jethro Tull и др.
Да и в поп музыке считаю англичане впереди всех,навалом интересных команд - Depeche Mode, Duran Duran, Ultravox, Tears for Fears, Pet Shop Boys, Erasure, Level-42, China Crisis, OMD, Eurythmics, New Order, Bronski Beat, Communards, ABC, Talk Talk, Spandau Ballet, Frankie Goes to Hollywood, Sparks, Soft Cell, Scritti Politti,The Smiths, The Outfield, Bananarama, Shakespear's Sister, Human League, A Flock of Seagulls, Thompson Twins, Mr.Mister, Wham, Kajagoogoo, Wang Chung, The Fixx, Heaven-17, Blancmange, Electronic, The The, Cutting Crew, Go West, Living in a Box, The Style Council, Fine Young Cannibals, UB40, Madness, The Jam, The Police, Culture Club, James, Johnny Hates Jazz, The Stone Roses и много других.Извиняйте,кого утомил зтим списком.

Я вот коньячку налил ......... ну, за Королеву !!!
Ал ю нид из лов ....

Re:

Victor_B писал(а):
Дания-Laid Back,Digital Emotion,D.A.D.
А по теме,я тоже всегда удивлялся музыкальности англичан.Чего только стоит перечень таких групп как Beatles, Rolling Stones, Led Zeppelin, Black Sabbath, Deep Purple, Pink Floyd, Rainbow, Queen, Supertramp, Genesis, Uriah Heep, Foreigner,Yes, UFO, Whitesnake, Def Leppard ,Judas Priest, Iron Maiden, Dio, Saxon, Marillion, Pendragon, Asia, Camel, Alan Parsons Project, Electric Light Orchestra, Caravan, Emerson, Lake&Palmer, King Crimson, Jethro Tull и др.
Да и в поп музыке считаю англичане впереди всех,навалом интересных команд - Depeche Mode, Duran Duran, Ultravox, Tears for Fears, Pet Shop Boys, Erasure, Level-42, China Crisis, OMD, Eurythmics, New Order, Bronski Beat, Communards, ABC, Talk Talk, Spandau Ballet, Frankie Goes to Hollywood, Sparks, Soft Cell, Scritti Politti,The Smiths, The Outfield, Bananarama, Shakespear's Sister, Human League, A Flock of Seagulls, Thompson Twins, Mr.Mister, Wham, Kajagoogoo, Wang Chung, The Fixx, Heaven-17, Blancmange, Electronic, The The, Cutting Crew, Go West, Living in a Box, The Style Council, Fine Young Cannibals, UB40, Madness, The Jam, The Police, Culture Club, James, Johnny Hates Jazz, The Stone Roses и много других.Извиняйте,кого утомил зтим списком.


Виктор, если не возражаете - жму Вашу руку agree.gif

Re:

AlexPAP писал(а):
Я вот коньячку налил ......... ну, за Королеву !!!
Ал ю нид из лов ....

перечитал раза два...обрадовался что речь не о Наташе Королевой icon_lol.gif

Алексей ! Я уж задним числом думал добавить - "Великобритании", дык уж слишком прямолинейно.
Наш брат поймет !

Living_voice - взаимно agree.gif

Re:

Victor_B писал(а):
Living_voice - взаимно agree.gif


... тогда вздрогнули alc_friends.gif

часто в исторических книгах и очень заумных, можно прочитать, что все беды в России из-за англичан, не из-за американцев, немцев, и даже сами знаете не из-за кого... а может противоположности притягиваются ? icon_wink.gif

Да проще всё наверное. Музыкальные, как и технические способности разных народностей (особенности менталитета !) очень сильно различаются. Потребляют практически все, а вот производить на мультикультурном уровне могут немногие.
Италия - опера ! Россия - симфоническая музыка ! Ну и можете продолжить сами ....
Вот у Японцев музыка характеризует качество их техники и авто - так же аккуратно и тактично !

Re:

AlexPAP писал(а):
Да проще всё наверное. Музыкальные, как и технические способности разных народностей (особенности менталитета !) очень сильно различаются. Потребляют практически все, а вот производить на мультикультурном уровне могут немногие.
Италия - опера ! Россия - симфоническая музыка ! Ну и можете продолжить сами ....
Вот у Японцев музыка характеризует качество их техники и авто - так же аккуратно и тактично !


...американцы - Эм Си Хаммер icon_razz.gif

А есть еще китай с пятью нотами и совершенно другой музыкальной культурой, при этом делающий и вполне приличные компоненты (наверное).
Мне все же кажется, что самые музыкальные это русские и итальянцы. Хотя культуры разные абсолютно.

Re:

Alexey (Oven) писал(а):
А есть еще китай с пятью нотами и совершенно другой музыкальной культурой, при этом делающий и вполне приличные компоненты (наверное).
Мне все же кажется, что самые музыкальные это русские и итальянцы. Хотя культуры разные абсолютно.


...а может еще немцев пригласим - Бетховен, Бах и самый гениальный, да что там говорить - Вагнер!!!

Все народы хороши - выбирай на вкус ! Может у нас тут культуролог есть ? Думали англичане самые лучшие, ан нет - вон скока !!! icon_biggrin.gif

А как вы считаете можно ли стимулировать музыкальность целого народа?
Ввести обязательные уроки пения и музыки в школе, открыть недорогие студии обучения вокалу и игре на музыкальных инструментах? Давать в недорогую аренду студии звукозаписи для выпуска демо-версий? Чтобы 90% оплачивало государство.

Вот, даже в разгар Великой Отечественной войны правительство решило учить и платило большую стипендию будущим великим музыкантам Пахмутовой, Ростроповичу и многим другим, и они потом "прогремели" на весь мир!

Re:

Слухач писал(а):
А как вы считаете можно ли стимулировать музыкальность целого народа?
Ввести обязательные уроки пения и музыки в школе, открыть недорогие студии обучения вокалу и игре на музыкальных инструментах? Давать в недорогую аренду студии звукозаписи для выпуска демо-версий? Чтобы 90% оплачивало государство.

Вот, даже в разгар Великой Отечественной войны правительство решило учить и платило большую стипендию будущим великим музыкантам Пахмутовой, Ростроповичу и многим другим, и они потом "прогремели" на весь мир!


...они раньше владели почти всем миром, у нас сегодня еще есть какие-то запасы нефти и газа... так может направить эти средства на возрождение новых Чайковских и Мусоргских, а не на скупку домов в престижных районах Лондона... а то даже Мадонна взвыла - от этих русских в Лондоне прохода нет никому...

...а Вы готовы купить пентхауз в Хемстеде или хотя-бы в Сохо?

вот и ответ - почему у них и ИЭмАй и Вирджин, и даже Бит Гоз Он, а у нас только Мелодия с запасом аудиоматериала времен павшего СССР... icon_sad.gif

Re:

Слухач писал(а):
А как вы считаете можно ли стимулировать музыкальность целого народа?
Ввести обязательные уроки пения и музыки в школе, открыть недорогие студии обучения вокалу и игре на музыкальных инструментах? Давать в недорогую аренду студии звукозаписи для выпуска демо-версий? Чтобы 90% оплачивало государство.

Вот, даже в разгар Великой Отечественной войны правительство решило учить и платило большую стипендию будущим великим музыкантам Пахмутовой, Ростроповичу и многим другим, и они потом "прогремели" на весь мир!

Вложения в культуру всегда оправдыватся, но это понимают люди, которые мыслят масштабами государства. Сегодня - не тот случай.
Так же не забывайте, что и до войны были Чайковские, Глинки, Рахманиновы ..... и т.д. Значит взойдет только на плодородной почве.

А еще Питер Гэбриэл из Англии. icon_biggrin.gif

История эта уходит глубоко корнями в дебри человеческой природы, а точнее нового времени icon_smile.gif... Поддержать или осмысленно дать творческому человеку творить, жить и дышать в России - это еще полдела, человек на которого страна потратила средства, лучших педагогов и тд... наверное и сам должен нести хотя бы какую-то ответственность перед своей Родиной... Сегодня мир изменился и получить образование здесь бесплатно и потом получать миллионы там, это не случай с Рудольфом Нуриевым или Олегом Видовым, но для нас все равно это еще ощутимо, так как в Европе уже давно царит полный космополитизм, там практически нет привязки к национальному самосознанию, да и культуре тоже (но если только немцы пока этому противятся). Музыкант конечно особый человек, он работает в проектах, записывается зарубежом, часто из-за отстутствия у нас хорошей техники и т.д.

В любом случае, в культурном вопросе, как в прочем и в остальных (технические, военные, политические, экономические и т.д.) мы гораздо уязвимее своих западных соседей, не говоря про США. Как идеальное решение данного вопроса - Россия прилагает максимум усилий для взращивания новых талантов, а таланты в свою очередь, прежде всего остаются патриотами.

Re:

living_voice писал(а):
....Как идеальное решение данного вопроса - Россия прилагает максимум усилий для взращивания новых талантов, а таланты в свою очередь, прежде всего остаются патриотами.


Говорил медведь бегемоту: "Твоими устами да мед пить" icon_wink.gif

Re:

living_voice писал(а):
История эта уходит глубоко корнями в дебри человеческой природы, а точнее нового времени icon_smile.gif... Поддержать или осмысленно дать творческому человеку творить, жить и дышать в России - это еще полдела, человек на которого страна потратила средства, лучших педагогов и тд... наверное и сам должен нести хотя бы какую-то ответственность перед своей Родиной... Сегодня мир изменился и получить образование здесь бесплатно и потом получать миллионы там, это не случай с Рудольфом Нуриевым или Олегом Видовым, но для нас все равно это еще ощутимо, так как в Европе уже давно царит полный космополитизм, там практически нет привязки к национальному самосознанию, да и культуре тоже (но если только немцы пока этому противятся). Музыкант конечно особый человек, он работает в проектах, записывается зарубежом, часто из-за отстутствия у нас хорошей техники и т.д.

В любом случае, в культурном вопросе, как в прочем и в остальных (технические, военные, политические, экономические и т.д.) мы гораздо уязвимее своих западных соседей, не говоря про США. Как идеальное решение данного вопроса - Россия прилагает максимум усилий для взращивания новых талантов, а таланты в свою очередь, прежде всего остаются патриотами.

Да, все неплохо описал. Надо ссылочку Дмитрию Анатольевичу скинуть, они как раз бюджет корректируют. icon_biggrin.gif

Цитата:
А еще Питер Гэбриэл из Англии.

...эх как он выступал в Дженезис перед самым уходом...

Цитата:
Говорил медведь бегемоту: "Твоими устами да мед пить"

Если музыкант знаменит и тем более имеет определенный вес в кругу бомонда, в том числе и политического, ни к лицу такому свою Родину-кормилицу грязью поливать...

Цитата:
Да, все неплохо описал. Надо ссылочку Дмитрию Анатольевичу скинуть, они как раз бюджет корректируют.

ну не та мы страна, чтобы только балдеть от Перис Хилтон или Памелы Андерсон, у нас есть ИСТОРИЯ... хотя пока поп-культура шествует по России с высоко-поднятым флагом icon_sad.gif

Re:

living_voice писал(а):
Цитата:
А еще Питер Гэбриэл из Англии.


...эх как он выступал в Дженезис перед самым уходом...

Дааааааа!

Re:

living_voice писал(а):

... хотя пока поп-культура шествует по России с высоко-поднятым флагом icon_sad.gif


Только ли по России? icon_confused.gif

Проблема низкого уровня сознания населения куда глубже, не столько в качествах определенной национальности, места обитания, материального достатка той или иной страны, а в качествах самого человека, его сущности. ИМХО.

З.Ы. Впрочем если это считать проблемой.

У нас пока не те тенденции. Пока Нетребко только условно считается нашей, а в интервью поливает грязью русских, пишется только на фашистграмофоне, но и не забывает Гергиева. Хотя вернулся Спиваков и сколотил свою банд заново, хотя музыкантам еще ломают руки и отбирают скрипки...И если уж на то пошло, то когда уважаемые форумчае по радио вы последний раз слышали классику? А ведь раньше это было одним из элементов музыкального и культурного воспитания обычных людей. Пока у нас рулят сереги и прочая эросы (не путать с уважаемым форумистом) ничего путного в общемузыкальном развитии ждать не приходится.
ПС знакомая была недавно в Австрии и там в самый известный музыкальный театр билет стоит около 15 евро. Как им там не приобщаться к культуре при таких ценах на ее лучшие образчики?

Re:

Вуаяристка писал(а):
Только ли по России? icon_confused.gif

Проблема низкого уровня сознания населения куда глубже, не столько в качествах определенной национальности, места обитания, материального достатка той или иной страны, а в качествах самого человека, его сущности. ИМХО.

З.Ы. Впрочем если это считать проблемой.


если проследить исторические коллапсы, например падение Рима, закат Британской империи и наконец моральный упадок Европы, обозначенные еще Рихардом Вагнером, то так или иначе одной из главных причин всех этих падений был чрезмерный достаток на душу населения. Конечно это понятие относительное, но человек имеющий многое в отличие от своего предка - замахивается на природу, его доходы, богатства, роскошь, наконец власть делают с ним нечто странное - он деградирует... если таких людей много, они поддерживая все эти ценности "свободы и раскрепощенности" идут за своими вожаками... конечно бедный человек также лишен многого и порой подвержен еще большему искушению, чем сытый, но здесь пожалуй кроется самое главное - внутренний мир!!! К чему ты стремишься? Вот вопрос и ответ на тысячи бед нынешнего постиндустриального общества.

Если не ошибаюсь, Генри Миллер в "Тропике рака" написал, что буржуазия - это некое состояние сытости и лени, ради которых буржуа готов идти на все, только бы не менять данной линии жизни (цитата конечно искажена - простите icon_smile.gif)...

Вот как-то так - извините, увлекся icon_smile.gif

Re:

Alexey (Oven) писал(а):
У нас пока не те тенденции. Пока Нетребко только условно считается нашей, а в интервью поливает грязью русских, пишется только на фашистграмофоне, но и не забывает Гергиева. Хотя вернулся Спиваков и сколотил свою банд заново, хотя музыкантам еще ломают руки и отбирают скрипки...И если уж на то пошло, то когда уважаемые форумчае по радио вы последний раз слышали классику? А ведь раньше это было одним из элементов музыкального и культурного воспитания обычных людей. Пока у нас рулят сереги и прочая эросы (не путать с уважаемым форумистом) ничего путного в общемузыкальном развитии ждать не приходится.
ПС знакомая была недавно в Австрии и там в самый известный музыкальный театр билет стоит около 15 евро. Как им там не приобщаться к культуре при таких ценах на ее лучшие образчики?


Да билеты сейчас очень дорого стоят - Вы правы. Многие музыканты, к сожалению, чтобы выжить вынуждены лабать и играть на всяких корпоративах в полсилы, чтобы не вырвало от такой публике, которая порой слушает классику только по рингтону айподов. Теперь и менестрели ни в моде, кто подаст на пропитание бродячему музыканту в наши дни, тем более если тот постучится в дверь, прося уделить внимание его творчеству... icon_rolleyes.gif

Нужна самобытность, а не быстрый заработок, музыка, а не фальшивая диджиталка, наконец стремление самих музыкантов, да и слушателей, если ни к гармонии, то хотя бы к ее приближению...

Re:

living_voice писал(а):

если проследить исторические коллапсы, например падение Рима, закат Британской империи и наконец моральный упадок Европы, обозначенные еще Рихардом Вагнером, то так или иначе одной из главных причин всех этих падений был чрезмерный достаток на душу населения. Конечно это понятие относительное, но человек имеющий многое в отличие от своего предка - замахивается на природу, его доходы, богатства, роскошь, наконец власть делают с ним нечто странное - он деградирует... если таких людей много, они поддерживая все эти ценности "свободы и раскрепощенности" идут за своими вожаками... конечно бедный человек также лишен многого и порой подвержен еще большему искушению, чем сытый, но здесь пожалуй кроется самое главное - внутренний мир!!! К чему ты стремишься? Вот вопрос и ответ на тысячи бед нынешнего постиндустриального общества.

Если не ошибаюсь, Генри Миллер в "Тропике рака" написал, что буржуазия - это некое состояние сытости и лени, ради которых буржуа готов идти на все, только бы не менять данной линии жизни (цитата конечно искажена - простите icon_smile.gif)...

Вот как-то так - извините, увлекся icon_smile.gif


Хорошо написали! Снимаю шляпу! icon_biggrin.gif

Re:

Вуаяристка писал(а):
Хорошо написали! Снимаю шляпу! icon_biggrin.gif


Для меломана, к счастью всегда есть выбор, даже если наши и не переиздают своих композиторов, то западные рекорд-лейблы переиздают однозначно, но тут уже дело вкуса... как мне сказала одна девушка-консультант в "Пурпурном Легионе", что "Щелкунчика" Чайковского слушает только в исполнении Евгения Светланова, и она была права... даже такие монстры как Сейджи Озава и Бенджамин Зандер, не смогли для меня открыть и маленькой частицы величия этого произведения, а Светланов смог!!! Вот и еще один аспект патриотизма, западные музыканты, не зная нашей действительности и жизни, даже интерпритировать произведения могут по другому, а это очень сильно влияет на наш внутренний мир.

Re:

living_voice писал(а):


.. даже такие монстры как Сейджи Озава и Бенджамин Зандер, не смогли для меня открыть и маленькой частицы величия этого произведения, а Светланов смог!!! Вот и еще один аспект патриотизма, западные музыканты, не зная нашей действительности и жизни, даже интерпритировать произведения могут по другому, а это очень сильно влияет на наш внутренний мир.


Хм, всегда считал, что великая музыка лишена какого-либо национального оттенка (я не говорю о характере аранжировки и мелодики) и стало быть может вызывать например патриотические чувства у всех, будь ты немец или русский. К тому же надо отметить, что если ты понял произведение только в чьем-то конкретном исполнении, это не означает, что другой человек тоже сможет понять это же произведение только в этом же исполнении. Наверное надо осознать, что, например, до понимания Щелкунчика в исп. Светланова были прослушаны и другие исполнители, которые хочешь-не хочешь тоже внесли свой вклад в восприятие этого произведения. Более того, именно без сравнения нельзя сказать, кто лучше, кто хуже - все вносят свою лепту.

Re:

Barmaley писал(а):

Хм, всегда считал, что великая музыка лишена какого-либо национального оттенка (я не говорю о характере аранжировки и мелодики) и стало быть может вызывать например патриотические чувства у всех, будь ты немец или русский. К тому же надо отметить, что если ты понял произведение только в чьем-то конкретном исполнении, это не означает, что другой человек тоже сможет понять это же произведение только в этом же исполнении. Наверное надо осознать, что, например, до понимания Щелкунчика в исп. Светланова были прослушаны и другие исполнители, которые хочешь-не хочешь тоже внесли свой вклад в восприятие этого произведения. Более того, именно без сравнения нельзя сказать, кто лучше, кто хуже - все вносят свою лепту.


Согласна.

1) не стоит забывать, откуда взяло начало стиля РОК.
2) Англия - весьма благоприятная почва для взращивания любых культур. Так уж сложилось, что звукозаписывающие известные на весь мир лейблы расплодились именно там. Ну вот было выгодно на тот период...народу понравился стиль, появились движения всякие (поцифисты и пр.), стало модно петь и записывать.. а потом - престижно. Это же бизнес. Брендятиной вобщем стало. Да что говорить. Где деньги - там и хорошо развивается все. В Россию инвестировать так никогда не будут. Не выгодно. Да хотя бы из-за климата.

Цитата:
Хм, всегда считал, что великая музыка лишена какого-либо национального оттенка (я не говорю о характере аранжировки и мелодики) и стало быть может вызывать например патриотические чувства у всех, будь ты немец или русский. К тому же надо отметить, что если ты понял произведение только в чьем-то конкретном исполнении, это не означает, что другой человек тоже сможет понять это же произведение только в этом же исполнении. Наверное надо осознать, что, например, до понимания Щелкунчика в исп. Светланова были прослушаны и другие исполнители, которые хочешь-не хочешь тоже внесли свой вклад в восприятие этого произведения. Более того, именно без сравнения нельзя сказать, кто лучше, кто хуже - все вносят свою лепту.

Нет, Вы не правильно поняли ход моих рассуждений. Во-первых, я процитировал слова девушки-консультанта, а во-вторых, для меня важно мое собственное видение исполнения того или иного произведения - чем больше слышишь интерпретаций, тем больше шансов обогатить свой внутренний мир и выбрать наиболее близкое для себя исполнение данного произведения. А насчет национального характера, я думаю он все-таки присутствует, но больше в технической составляющей и отчасти в ментальности народа. Известные факты, например, что лучше немцев вряд ли кто-то лучше исполнит Вагнера, заметьте только его, так как остальных исполняют и наши и японцы и европейцы. Северные товарищи, например Григ или Сибелиус, почти 80 процентов записей Норвежского симфонического оркестра из Осло, думаю что и итальянцы смогут сыграть не хуже, ну дух суровой скандинавской жизни...


Цитата:
Согласна.

Здесь больше подойдет выражение, "осмысленный выбор записи произведения" - хочешь ярких красок, японские музыканты это сделают лучше остальных, помрачнее к немцам, за душой к русским, ну а за детальностью к англичанам, на этом фронте им нет равных сегодня. icon_smile.gif

Цитата:
1) не стоит забывать, откуда взяло начало стиля РОК.
2) Англия - весьма благоприятная почва для взращивания любых культур. Так уж сложилось, что звукозаписывающие известные на весь мир лейблы расплодились именно там. Ну вот было выгодно на тот период...народу понравился стиль, появились движения всякие (поцифисты и пр.), стало модно петь и записывать.. а потом - престижно. Это же бизнес. Брендятиной вобщем стало. Да что говорить. Где деньги - там и хорошо развивается все. В Россию инвестировать так никогда не будут. Не выгодно. Да хотя бы из-за климата.

Пока Россия будет перевалычным пунктом, типа "украл здесь - там отмыл", "заработал здесь быстро - там окрылился", "совершил здесь преступление - там получил статус политического беженца" и тд, ничего у нас не будет. И для этого не обязательно постоянно жить в Лондоне или иметь тем более тамошнее гражданство. Англичане конечно молодцы, что смогли появляющиеся у них средства пустить в нужное русло, но мы не они и ими ни когда не будем. До 1999 года, у нас вообще многие говорили, что наша армия расточительная и ее надо разогнать, но после бомбежек Сербии, таких возгласов все меньше. А кто угрожает Англии? Да и воруют наверное меньше.

Re:

living_voice писал(а):


Пока Россия будет перевалычным пунктом, типа "украл здесь - там отмыл", "заработал здесь быстро - там окрылился", "совершил здесь преступление - там получил статус политического беженца" и тд, ничего у нас не будет. И для этого не обязательно постоянно жить в Лондоне или иметь тем более тамошнее гражданство. Англичане конечно молодцы, что смогли появляющиеся у них средства пустить в нужное русло, но мы не они и ими ни когда не будем. До 1999 года, у нас вообще многие говорили, что наша армия расточительная и ее надо разогнать, но после бомбежек Сербии, таких возгласов все меньше. А кто угрожает Англии? Да и воруют наверное меньше.


Позвольте небольшое резюме: культуры нам не хватает, а вместе с ней и самоосознания, самоуважения и как следствие внутренней свободы, в том числе и в виде самовыражения/самореализации посредством музыки. Здесь же позвольте ответить на вопрос другой ветки: Что для вас есть музыка - имо, это в первую очередь средство для самоосознания (и мироосознания) и следовательно путь к свободе и дальнейшему развитию.

Re:

living_voice писал(а):
как мне сказала одна девушка-консультант в "Пурпурном Легионе", что "Щелкунчика" Чайковского слушает только в исполнении Евгения Светланова......Вот и еще один аспект патриотизма, западные музыканты, не зная нашей действительности и жизни, даже интерпритировать произведения могут по другому, а это очень сильно влияет на наш внутренний мир.

Мне ближе Гергиев, да еще на филлипсе, но не суть, отчасти согласен, что культурная среда в которой вырос музыкант и исполнитель создает определенную синергию, весьма полезную для "правильного" эмоционального вклада. Но это очень приблизительно и не всегда точно характеризует чьи либо достижения на муз. поприще. Хотя черт побери, Вивальди исполняют лучше итальянцы, а не педантичные японцы icon_cool.gif

Barmaley писал(а):
Позвольте небольшое резюме: культуры нам не хватает, а вместе с ней и самоосознания, самоуважения и как следствие внутренней свободы, в том числе и в виде самовыражения/самореализации посредством музыки. Здесь же позвольте ответить на вопрос другой ветки: Что для вас есть музыка - имо, это в первую очередь средство для самоосознания (и мироосознания) и следовательно путь к свободе и дальнейшему развитию.


Полностью согласен !!!

Alexey (Oven) писал(а):
Мне ближе Гергиев, да еще на филлипсе, но не суть, отчасти согласен, что культурная среда в которой вырос музыкант и исполнитель создает определенную синергию, весьма полезную для "правильного" эмоционального вклада. Но это очень приблизительно и не всегда точно характеризует чьи либо достижения на муз. поприще. Хотя черт побери, Вивальди исполняют лучше итальянцы, а не педантичные японцы icon_cool.gif


Специально изучал творчество Рихарда Вагнера, для этой цели - потратил много вермени и вот результат... Не только певиц и певцов не-германо-австрийской национальности в его операх Вы не найдете (так как особое мрачное или точнее особое видение немецкой души необходимо), но и записей тоже - да лейблы разные, но составы и дирижеры кто?