Форум
Музыка

Как называется параметр в звукозаписи /см подробно внутри/

Как называется параметр в звукозаписи /см подробно внутри/

Как называется параметр в звукозаписи, который характеризует качество записанной фонограммы /см. подробно внутри/
ПИШУ ПОДРОБНО ЧТОБЫ БЫЛО ПОНЯТНО
Пример:
1. звучит фонограмма без помех и искажений, но громкость всех музыкальных инструментов и разных нюансов музыки звучит на одном уровне, то есть все звуки /как басы так и высокие/ воспроизводятся на одной громкости и получается музыка слышна как сплошной гул и звон. Так в основном звучат все МП3 записи.
3. Звучит та же фонограмма так же без помех и искажений, но громкость каждого музыкального инструмента слышна по разному и в тоже время отчётливо, хотя высокие частоты и басы имеют разный уровень громкости. Так в основном записано звуковое сопровождение фильмов на ДВД с 5-ти канальным звуком DTS - отчётливо слышно даже дыхание человека или шелест ветра, как при громкой музыке так и при звуках города или работающего двигателя авто... / тот кто обращал внимание на это меня вполне поймёт./
Есть ли с таким качеством записи звуковые файлы музыки и где их можно скачать ?

Имхо, тут дело не в мр3 или ДВД с 5-тью каналами. Разборчивость во многом определяется глубиной сцны и широтой панорамы, при условии, что иходник грамотно записан. а аппаратура дает достаточное разрешение. При кодировке, что в мр3, что в ДТС, качество безусловно теряется, но не столь фатально как описано выше.

а как называется косяк, когда мощность сигнала (например пусть это будет голос певца) и в левом и в правом канале одинакова, но временами такое ощущение что голос не в середине сцены, а как бы прилипший и к левой и к правой колонке?? то есть доноситься с одинаковой силой и из левого канала и из правого. но не чувствуется четко в середине между колонками.

Думаю этот косяк называется "построение сцены". Иногда даже выше колонок бывает (сам слышал).

Автору темы. Дело тут в другом.

Первое.Изначальная убогость мп3 формата особенно при сильном психо-акустическом сжатии даёт о себе знать.

Второе. Когда все инструменты и голоса певцов звучат одинаково громко или тихо это говорит о том что при записи применили сильную компрессию сигнала (не путать с психо-акустическими алгоритмами типа мп3/долби диджитал/дтс), кто работал в звуковых редакторах поймёт о чём речь. Существует параметр громкости RMS. Чем он больше тем субъективно громче запись, хотя пик в 0дБ и не превышен.

Третье. Фонограмма для фильмов пишется с очень большим динамическим диапазоном. Громкость фонограммы стандартизирована!!! также как стандартизированы залы сведения/перезаписи (в отличие от музыкальных студий). Громкость в зале (если не влезли пьяные уроды) выставляется согласно стандарту и больше не регурируется. В результате слышен и шорох листьев и дыхание ветра а также раскаты грома. При прослушивании в домашних условиях приходится часто занижать уровень громкости от "правильного" тк соседи вызовут ментов. Чтобы не страдал реализм для этого в схемотехнику рессиверов вводят компрессоры сигнала, они сжимают динамический диапазон, в результате чего и взрывы не столь громки, но и шуршание листьев тоже можно услышать.

Это так очень грубо. Для больших подробностей придётся изучать соответствующую литературу. В принципе в интернете довольно много информации.

Автору. А параметр этот называется музыкальный баланс записи (не путать с акустическим балансом, который предполагает отношение прямого и отраженных звуковых волн, т.е. речь о реверберации), т.е. он предполагает выставление таких уровней громкости источников звука или музыкальных инструментов, при котором грубо изъясняясь не возникнет оттягивания одеяла на себя тем или иным источником. Насчет ситуации когда более громкий источник звука не гасит источник с намного меньшей громкостью, здесь все зависит от так называемого эффекта частотной маскировки, т.е. все зависит от спектрального состава звука транслируемого этими источниками, но и от пространственных характеристик звуков. Т.е. один сигнал похожий по спектру звука на второй, но более громкий будет маскировать другой менее громкий. Но все это конечно не факт именно ваш случай. Уровни громкости фонограммы в конечном итоге могут определяться не только общими правилами, но и художественным замыслом, созданием "своего" саунда, конечно в пределах каких то общих норм. Может быть в вашем случае фонограмма и задумывалась с таким звучанием. Кто знает? А на счет того что во всем виноват МП3 я с Вами конечно соглашусь но на половину.

Re:

ДимкаХаб писал(а):
Как называется параметр в звукозаписи, который характеризует качество записанной фонограммы


Такого единого параметра нет. Есть искусство звукорежиссёра. Если он разные звуки обрабатывает с разной компрессией, а потом грамотно их сводит, то слушатель слышит разборчиво и шёпот человека, и плеск ручейка, и орудийный залп.
Простой пример. Большинство звукорежиссёров на нашем радио и ТВ этого не понимают. Они умеют только выставить уровень 0 дБ по индикатору. Они не понимают, что музыка в среднем звучит громче голоса диктора. В результате: говорит диктор - плохо слышно, приходится добавлять громкость. Начинается музыкальный фрагмент - "уши закладывает", громкость приходится уменьшать. Где учат этих горе-режиссёров???

максимыч писал(а):
а как называется косяк, когда ... звук ... не чувствуется четко в середине между колонками.

Это явление называется Провал стереобазы. Ваши колонки стоят слишком далеко друг от друга. Обычно рекомендуется ставить фронтальную акустику так, чтобы угол: левая колонка=>слушатель=>правая колонка был равен 60 градусов. Если представить себя в центре циферблата часов, то левая колонка будет на "11 часов", а правая - на "1 час".