Форум
Музыка

Мастеринг рок-фонограмм....

Мастеринг рок-фонограмм....

В данном вопросе имею только "зеленое" представление .... icon_smile.gif
Специалисты и осведомленные,просветите по следующему вопросу...
Сам слушаю рок-музыку (в основном "пауер" и "хэви" метал), ну и иногда классику....
Заметил закономерность - рок-метал групы из разных стран присхождения имеют свое, как бы "национальное" icon_smile.gif сведение и мастеринг.
Например
Многие (добрая половина всего, что слышал) немецкие команды (например Edguy(ранние альбомы),Grave Digger, BrainStorm,Wizard... из извесных) имеют какое-то "необъемное", "топорное" что ли звучание. Не очень выражено эшелонирование инструментов в глубину - такое впечатление что инструменты почти в линию по фронту стоят. На некоторых, особенно ранних альбомах, детализация не очень, вокал как будто задавлен. Короче не нравится мне "немецкий" мастеринг icon_smile.gif
Исключения(из того что слышал): Scorpions, Rage,Helloween (тут все в норме, может мастерятся не в Германии icon_smile.gif ), Iron Savior, Paragon (звук как раз объемный, но такое впечатление что у ударника нет больших бочек, и нет бас-гитары - низ отсутствует) - то что вспомнил icon_smile.gif
Скандинавские команды (Nightwish, Within Temptation, HammerFall, Drem Evil, Sabaton, HIM, Sonata Arctica и тд-почти все что слышал) - совершенно подругому - намного приятнее слушать. Эшелонирование в глубину - вокал, ударные, гитары.... Все детали отчетливо слышны. Короче нравится.
Американские (Manowar, Metallica,Ozzy, Symphony X, Kamelot, Bon Jovi и тд) - чуть другой, но хороший, качественный звук.
Английские -тут, тоже не у всех звучание нравится, есть недочеты(как на мой вкус), но не такие как на немецких.
У меня система начального уровня, но разницу слышу.
Может она у меня не "заточена" под немецкий мастеринг icon_biggrin.gif или нужна класом повыше?
Или мне катастрофически не повезло с попавшими ко мне записями немецких груп icon_smile.gif ?

Тут все намного сложнее. Грубо говоря мастеринг как правило делается на потребу "средней системы", а не аудиофилский релиз.

Очень многое зависит от грамотности исходного микса. Толковый звукорежиссёр и толковая студия с дорогущим оборудованием стоят серьёзных денег, а у групп на начальном этапе таких денег нет, приходится делать по-быстрому.
Комнаты как студий записи, так и используемое оборудование в мастеринг-студиях не стандартизированы, отсюда изначально различный звук.

У мастеринг инженера часто своё видение как и что должно звучать.

Огромная часть музыкальных коллективов на стадии мастеринга участие не принимает. Над ними давлеют кабальные контракты, делать альбом в год и так далее. При это регулярно разъезжать с концертными турне. По сути дела качество CD им побоку или интересует очень опосредовано.

Даже на одних и тех же мастеринг студиях, у одних и тех же специалистов, год от года звучание релизов как правило отличается. Это вопросы настроения мастеринг-инженера, психоакустики, иного набора оборудования. Есть правда энтузиасты вылизывающие запись до идеала, но это очень редкий случай.

Мастеринг - всегда некий компромис. Я давно уже с этим балуюсь, но достичь оптимального результата не всегда получается. Бывает бьёшься месяцами - а результат не вставляет. Наделаешь кучу дублей с разными настройками и используемыми алгоритмами, потом переслушиваешь, ищешь оптимальный. Сложно всё это.

Очень может быть что ваша система не раскрывает всю красоту записи или запись убогая. Чего стоит последний релиз Металлики. Они как-будто с пьяну перекомпрессировали запись с жутким клиппингом. Новый Сабатон записан хуже чем предыдущий - несколько провалена атака в басе, слишком звуки нагромождены.

Re:

ALEXEY (Smoker) писал(а):
Тут все намного сложнее. Грубо говоря мастеринг как правило делается на потребу "средней системы", а не аудиофилский релиз.

Очень многое зависит от грамотности исходного микса. Толковый звукорежиссёр и толковая студия с дорогущим оборудованием стоят серьёзных денег, а у групп на начальном этапе таких денег нет, приходится делать по-быстрому.
Комнаты как студий записи, так и используемое оборудование в мастеринг-студиях не стандартизированы, отсюда изначально различный звук.

У мастеринг инженера часто своё видение как и что должно звучать.

Огромная часть музыкальных коллективов на стадии мастеринга участие не принимает. Над ними давлеют кабальные контракты, делать альбом в год и так далее. При это регулярно разъезжать с концертными турне. По сути дела качество CD им побоку или интересует очень опосредовано.

Даже на одних и тех же мастеринг студиях, у одних и тех же специалистов, год от года звучание релизов как правило отличается. Это вопросы настроения мастеринг-инженера, психоакустики, иного набора оборудования. Есть правда энтузиасты вылизывающие запись до идеала, но это очень редкий случай.

Мастеринг - всегда некий компромис. Я давно уже с этим балуюсь, но достичь оптимального результата не всегда получается. Бывает бьёшься месяцами - а результат не вставляет. Наделаешь кучу дублей с разными настройками и используемыми алгоритмами, потом переслушиваешь, ищешь оптимальный. Сложно всё это.

Очень может быть что ваша система не раскрывает всю красоту записи или запись убогая. Чего стоит последний релиз Металлики. Они как-будто с пьяну перекомпрессировали запись с жутким клиппингом. Новый Сабатон записан хуже чем предыдущий - несколько провалена атака в басе, слишком звуки нагромождены.

Даа.....тарелки на новой Металлике - как по кастрюлям..... icon_biggrin.gif
Да и раньше у них не все ОК с мастерингом замечал....
Новый Сабатон тоже слушал....но не сравнивал со старыми альбомами

ALEXEY, просветите в таком вопросе.... icon_smile.gif
Как принято(я понимаю, что каждый может как хотеть так и сделать, но есть же какие-то стандарты) при мастеринге рока-метала позиционировать инструменты??
Наример, как я заметил, большинство делают так(с переднего плана- на задний) :
тарелки ударных(часть, по бокам),вокал(по центру), ударные с тарелками(в районе центра),соло-гитара(по центру), ритм-гитара(слева или справа, а иногда и слева и справа), бас гитара(слева или справа). Иногда соло-гитару задвигают на самый зад, иногда ритм и бас на одном плане... Так у меня по "ощущениям" на моей системе.
Я недалек от истины?? icon_smile.gif

"Сабатон" это Black Sabbath чтоли?

Re:

glebus писал(а):
"Сабатон" это Black Sabbath чтоли?


icon_smile.gif
Нет...

http://darkside.ru/band/2575/

Re:

Ростислав30 писал(а):
glebus писал(а):
"Сабатон" это Black Sabbath чтоли?


icon_smile.gif
Нет...

http://darkside.ru/band/2575/


Cпасибо,..щас качну, послушаю что они играют.

А куда отнести Слепого гвардейца? группа немецкая, но записи неплохого качества, правда в последнее время сильно глухие по звуку. Но судить по стране звукозаписывающего лейбла не совсем корректно, иногда с одного лейбла на разных дисках (американские и немецкие от нуклеара) различается звук. Я предпочитаю немецкие как более точные, а вот американские кажутся мне душными с заваленными высокими...

Re:

Alexey (Oven) писал(а):
А куда отнести Слепого гвардейца? группа немецкая, но записи неплохого качества, правда в последнее время сильно глухие по звуку. Но судить по стране звукозаписывающего лейбла не совсем корректно, иногда с одного лейбла на разных дисках (американские и немецкие от нуклеара) различается звук. Я предпочитаю немецкие как более точные, а вот американские кажутся мне душными с заваленными высокими...


К сожалению "Слепой гвардеец" мне не понравился (во всяком случае, пока-что) еще на этапе прослушивания в наушниках с ПК icon_smile.gif .... до прослушивания на СД дело еще не дошло....
Поэтому ничего не могу сказать о качестве самого звука....
А, вообще, никто ж не говорит что мастеринг ВСЕХ немецких метал-груп неважный...
Я ж сам навел исключения..... icon_smile.gif
Просто есть основательное количество нем. груп, звук которых для меня "не очень"... хотя, у них же, есть композиции с очень неплохими "музыкальными задумками" icon_smile.gif

2 Ростислав30

Цитата:
Как принято(я понимаю, что каждый может как хотеть так и сделать, но есть же какие-то стандарты) при мастеринге рока-метала позиционировать инструменты??
Наример, как я заметил, большинство делают так(с переднего плана- на задний) :
тарелки ударных(часть, по бокам),вокал(по центру), ударные с тарелками(в районе центра),соло-гитара(по центру), ритм-гитара(слева или справа, а иногда и слева и справа), бас гитара(слева или справа). Иногда соло-гитару задвигают на самый зад, иногда ритм и бас на одном плане... Так у меня по "ощущениям" на моей системе.
Я недалек от истины??

Если не брать в расчёт прямая или кривая система, комната для прослушивания или всё вместе, то имеет место следующее. Для меня тоже было откровением сколько информации можно извлечь из записи высококлассным источником. И дело тут не в количестве и качестве низких средних и высоких. тут дело в воссоздании ауры живого исполнения, сцена становится просто роскошной.

Вы говорите о композиции, панарамировании и постоении сцены, это вопросы микширования и выполняются звукорежиссёром. В идеале зависят от пожелания музыкантов и опыта звукорежиссера (существуют проверенные рецепты, как нужно делать и в какой последовательности сводить инструменты, на каком плане что размещать). После этих процедур получается многоканальный микс (каждый инструмент на своей собственной дорожке), из него делают двухканальный мастер (или премастер). Этот мастер целиком или "разрезанный" на нескольких частотных полос отдают мастеринг инженеру. Который должен скорректировать тональный баланс, субъективную громкость, атаку на разных композициях и привести всё это к некоему общему знаменателю. Затем проверяется звучание мастера на системах разного уровня качества. Практически всегда звук конечного продукта подгоняется под божеское звучание на некой "средней системе", со всеми от сюда выходящими проблемами.

Ну вот, опять.... icon_smile.gif
Вчера послушал старую английскую группу Saxon, последний альбом
Опять качество звука не удовлетворило.....мутный какой-то, особенно на первых 5-6-ти песнях.
Перед тем слушал Within Temptation - совсем другое дело - все ок, даже более того... icon_smile.gif

может и впрямь правы те, кто считает, что для прослушивания рок музыки не нужна хорошая аппаратура...

Re:

Alexey (Oven) писал(а):
может и впрямь правы те, кто считает, что для прослушивания рок музыки не нужна хорошая аппаратура...


icon_biggrin.gif
Все может быть....

icon_smile.gif
Опять в продолжение темы....
Тут на днях опять был, мягко говоря, удивлен icon_eek.gif
Была такая хорошая група Lost Horizon, выпустила только два альбома - но зато КАКИХ(любителям пауэра РЕКОМЕНДУЮ)! И был там солист Дэниел Хейман. Потом он попел с Кристал Айс один альбом, а потом с гитаристом из Lost Horizon соорудили коллектив Heed и в 2005 клепанули альбомчик "The Call". Хейман отличается очень красивым (как по мне) вокалом. Я б сказал, входит в число лутших "металлических" вокалистов из тех что я слышал. И вот на днях выкачал "The Call"....
...И был поражен "качеством" фонограммы. То-ли это фишка Heed, толи звукорежисер был пъян icon_smile.gif Короче, основной инструмент - бочка ударной установки. Такое впечатление, будто звук писали находясь в середине этой бочки. На нормальной громкости в "директе" слушать НЕВОЗМОЖНО! Панч бочки так бъет по ушам, что после 5-10 мин. прослушивания становится плохо icon_smile.gif Реально! Гитары задвинуты на какой-то 10й план (очень далеко) и какие-то мутные. Специально сверил запись чекером Аудио СД - написало что реальный СД, не мп3.... УЖАС icon_smile.gif
А вещи на альбоме - неплохие есть , особенно 4 первых песни (я имею ввиду задумки,мелодику)
Что это такое?
Кто слышал и знает?

Да что тут далеко ходить-то?
Послушайте первые 3 альбома Арии fan.gif звук - полное г..но и не
говорите, что типа у всех совковых групп того времени плохой звук (в записи)
был, был и очень недурственный например ЧК "Переступи порог".

Re:

Alexey (Oven) писал(а):
Но судить по стране звукозаписывающего лейбла не совсем корректно, иногда с одного лейбла на разных дисках (американские и немецкие от нуклеара) различается звук. Я предпочитаю немецкие как более точные, а вот американские кажутся мне душными с заваленными высокими...

Вообще это очень странно... По идее, для одновременно выходящего в Европе и США нового альбома на одном лейбле, должен использоваться один мастер диск с одинаковой бит в бит цифровой информацией. Поэтому они должны звучать идентично. Единственное, что приходит на ум, почему вы слышите разницу - это разное качество болванок на которое реагирует ваш конкретный плеер. Лично я не замечал разницы между дисками Nuclear Blast и Nuclear Blast USA, Century Media и Century Media USA, Candlelight и Candlelight USA кроме качества полиграфии. В 90-е годы у американских подразделений была ужасная полиграфия с плохой бумагой и краской, а в Европе идеальная. Сейчас, у американских почти идеальная, у Европейских хуже. Ещё отличие в том, что головные Европейские подразделения выпускают так же дигипаки, боксы и прочие лимитированные издания, а американские только стандартные jewel keys.

Анекдот такой есть.
Сколько микрофонов надо для записи ударных? 4. По одному в каждую бочку и два в руки ударнику.