Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Hi Fi vs Студийное оборудование?

Hi Fi vs Студийное оборудование?

"Правда, выдумка и распространенные заблуждения

Самым главным заблуждением относительно профессиональной техники будет ее якобы излишняя детальность, обнажающая все недостатки тракта и записи и делающая невозможным прослушивание не слишком качественных дорожек. Обратим ваше внимание на то, что «кашу маслом не испортишь» — и если эти детали есть изначально в дорожке, то нивелирование их — не что иное, как искажение авторского замысла, против которого и ведут свой крестовый подход hi-fi/high end. Оценка же студий, в которых производится монтаж звуковых дорожек, у всех экспертов традиционна — брависсимо! Вот пересказ отзыва о комплекте на базе PMC BB5/A, на котором был смонтирован саундтрек «Титаника» — «это был даже не хай енд, а нечто большее, акустики в студии вроде бы не существовало, а царил лишь звук, немыслимо реалистичный и удивительно мягкий, когда это требовалось». Забавный парадокс — но на этом мы остановимся чуть ниже: хай енд уже в десятки раз превзошел профессиональные схемы, но все никак не может к ним приблизиться.
Правдой же будет немыслимое преимущество любой профессиональной техники по звуковому давлению перед пассивными бытовыми колонками — в то время, как лучшие образцы из них выдают 90 дБ, дешевые активные варианты дают, не напрягаясь, 112, за суммы на порядок меньшие. Из-за такой значительной перегрузочной способности искажения, опять же, падают, а масштаб и панорама действия приобретает невиданный и недостижимый в бытовой технике размах.

И последнее — рынок hi-fi традиционно стремится к получению линейной АЧХ, но почему-то никак не может этого добиться, а профессиональная техника уже давно обладает ультра-низкими искажениями: вот незадача…"

Добавлено через 2 минуты
"Золотое зерно активной схемы
Просматривая спецификации на бытовую и профессиональную акустику, многие обратят внимание на тотальное использование активных схем в студийных комплексах. И дело тут не в банальной экономии места — данный тип мониторов обладает наисерьезнейшими преимуществами перед пассивными:

Используется многоусилительная комбинация с нагрузкой нескольких «мощников» на каждый динамик акустики — наиболее «громкая» и устойчивая схема, применяемая в быту лишь в очень дорогих комплексах.
Усилитель работает в «узкой» полосе частот, что уменьшает интермодуляционные искажения. Выстраивание и оптимизация каждого усилителя под свое направление позволяет улучшить качество и снизить стоимость.
Обеспечивается более оптимальная нагрузка усилителя из-за отсутствия разделительных фильтров акустических систем: секция работает напрямую на динамик, а активный разделительный фильтр располагается между предварительным усилителем и усилителем мощности.
Исключаются искажения, вносимые пассивными сильноточными фильтрами акустических систем.
Лучше демпфируются динамики."

Добавлено через 5 минут
Почему хай-енд все время приближается к профессиональному рынку, но никак его не достигнет
А незадача тут в том, что уже в 60-е годы рынок hi-fi превратился не в рынок точного звука, а в продажу «фирменного стиля» — суть искажений, определяющих отличие фирмы от других и приятных на слух. Отсюда пошла и «теплая» середина у Musical Fidelity, и резковатый звук Harman, и заваленный бас у японских брендов, и излишняя ритмичность Naim: каждая компания формировала свой круг поклонников, намеренно искажая изначальные характеристики записи. Бешеные маркетинговые затраты стали основой цены бытовой техники, внутренняя начинка которой даже в самом дорогом варианте никогда не превышает сотни долларов. А счет на тысячи начался лишь из-за необходимости профинансировать новые рекламные уловки, да ввести в разработку очередной «высокотехнологичный» трюк, вроде передискретизации или супертвитеров. При этом только исключительно дорогие модели «хай класса» могут похвастаться честным и мониторным звуком — и подтвердить это четкой, без погрешностей, АЧХ — рецензии на такие модели, вроде Revel Ultima Salon 4-way, обычно начинаются с пафосных строк «наконец-то фирме удалось приблизиться к качеству профессиональных акустических систем», хотя сравнимая акустика того же ранга на профессиональном рынке существует уже десятилетия и продается по цене впятеро дешевле. Пусть и без алюминиевых накладок на корпусе. Короче говоря, стоит один раз устроить сравнительное прослушивание — и если вам в уши не сильно надуло пыль от «фирменного» звука, да и цените вы больше всего — честность и прозрачность тракта, вопросы отпадут сами собой.


Что скажите?

Чё за фигня ???? Хочется доказать право на жизнь бумбокса ??? Доказал, успокойся!
Настоящая профи (не та, что в наших лавках типа Берингер) стоит хорошие деньги, как и приличный хи-фи. Так что не понял, о чем речь. Так, словесный понос.

тогда покупайте Dynaudio или ATC, но ценник на них не намного приятней, чем на их же бытовые аналоги. сам смотрю в сторону Dynaudio BM12A или Genelec 8050, но у динов усилитель китайский, а я хочу японо-европейский (малазийский тоже сойдет).
у PMC усилители стоят канадские (Bryston) , но динамики - дешевка. короче, везде отстой.

НУ вобщем как вы понимаете это не мое и даже, думаю, не моего собеседника с другого форума который мне это привел для обдумывания.

Вобщем существует вроде как понятие мониторный он же плоский звук, слышали? Так же есть мнения что излишняя детальность тоже ни к чему.

Цитата:
Настоящая профи (не та, что в наших лавках типа Берингер) стоит хорошие деньги, как и приличный хи-фи.

Вопрос можно? Что бы вы взяли - мониторы за 100 т.р. или потратили бы 100 т.р. на Hi Fi - АС-ки + усилитель + кабеля, а если это полочные то еще на стойки?

Обожаю людей, утверждающих, что только профессиональная аудио аппаратура -это верх совершенства и предел мечтаний простого смертного . Действительно, профи техника звучит иначе, она дает звук без прекрас и отсебятины. Профи колонки обладают завидными характеристиками и на них готовы часами возбуждаться обожатели чтения цифр в паспорте аппарата. Однако,как только речь заходит о реальном положении вещей , все окакзывается не так хорошо. Во первых профи сегмент не представлен в магазинах, его нельзя предварительно прослушать, выев мозг консультанту. Профессионалы не обсуждают "совместимость " колонок и усилителя -они просто работаеют на том, что есть в студии-поэтому здесь нет широкого выбора вариантов. Профи не смотрят на дизайн и аппаратура весьма специфична на вид . И еще - забудьте о привычных разьемах ! здесь царство BNC и прочих весьма нестандартных вещей. А теперь давайте посморим здраво : кто из любителей хорошего звука готов сознательно обречь себя на такие траты и жертвы и все ради совсем неочевидного результата?

могу точно сказать, что непрогретые домашние дины звучат грубее студийников.
что касается проф. усей, то есть очень хорошие образцы. а разъемы там XLR - иди сбрей бороду, кубинец.

1. да, звук на мониторах правильней и детальнее, а ачх ровней). но почему-то он плоский и не живой. ни жесткого драйва, ни мягкой теплоты, никакого волшебства. вместо музыки - конструктор.

2. да, hi-fi(hi-end подавно) - гребаный миф и маркетинг, реально стоящий много меньшего, чем его продают и говорят. это я понял еще при переходе с мультимедии(улучшения уже не так велики, звук разный(зачастую вообще не приятный), а далеко не "стабильно сочнее и красивее" как это было много ступеней до его уровня)
однако пока реально НЕТ ДРУГИХ ВАРИАНТОВ ВЫБРАТЬ лучший ЗВУК ПО ВКУСУ.
(я, кстати, себе пока не нашел)


3. что бы все было как у вас, все должны быть роботами с одинаковым восприятием. но чисто теория красивая и мне тоже нравится)))

Ну тут понятно то что человек этот гониться за громкостью и никаких других вещей не ащущает. В цену этого пмс можно собрать чтото явно лучше звучащее

Цитата:
Вопрос можно? Что бы вы взяли - мониторы за 100 т.р. или потратили бы 100 т.р. на Hi Fi - АС-ки + усилитель + кабеля, а если это полочные то еще на стойки?
Да запросто. Если дома нет ничего кроме розетки - второй вариант.
Если стоит то, что уже стоит - можно поинтересоваться моделью монитора. Хотя чего к мониторам цеплятся ?

Мне особенно понравилась эта модель... http://www.muzzdvor.ru/prosid.php?uid=3994
при цене 162000 р. получаем аналог B&W с DALI. Так что есть Hi-End и у проф. мониторов. Особенно http://www.muzzdvor.ru/prosid.php?uid=11214

Re:

rifat писал(а):
Мне особенно понравилась эта модель... http://www.muzzdvor.ru/prosid.php?uid=3994
при цене 162000 р. получаем аналог B&W с DALI. Так что есть Hi-End и у проф. мониторов. Особенно http://www.muzzdvor.ru/prosid.php?uid=11214

Круто ! Только народ часто за проф. технику принимают клубную дешевую аппаратуру. Адам в магазинах не стоят, вот и думают, что здоровые колонки за 10 т.р. -это профи.

Здравствуйте

А мне кажется, что смысл проф. техники заключается в бескомпромиссной точности сигнала, что достигается засчет применения в усилительной схемотехнике особых решений, например вводят глубоченную ООС, это позволяет воспроизвести сигнал с крайней точностью, что наверняка необходимо для мониторинга записей, сведения, мастеринга и пр. Однако такая схемотехника оказывает и побочные действия на сигнал,
например, можно потерять динамику, драйв, вовлеченность, музыкальность и т. д.
короче она годится только для студий, где надо контролировать, а не расслабляться.
В Hi-Fi же каждый выбирает то что ему по душе, исходя из своих предпочтений, отсюда и разнообразные варианты акустики, усилителей, источников...

А мне кажется, что смысл проф. техники заключается в бескомпромиссной точности сигнала, что достигается засчет применения в усилительной схемотехнике особых решений, например вводят глубоченную ООС,

gde wi widite ?

Сигнальный тракт состоит из усилителя напряжения и усилителя тока и общая отрицательная обратная связь отсутствует.

http://www.nevaaudio.ru/deskr/na.html

... бескомпромиссной точности сигнала

gde wi widite ?

http://en.wikipedia.org/wiki/Studio_monitor

Цитата:
А мне кажется, что смысл проф. техники заключается в бескомпромиссной точности сигнала

я бы не назвал студийный аппарат безкомпромиссным ибо он большем счетом ориентирован на точную запись, а не на воспроизведение...

занимаюсь сведение звука , но дома всё же предпочитаю hi-fi

пусть каждый решает сам, нужна ему проф техника или нет. существует очень много HI-END-a, который звучит как концертная техника, стоящая в десятки раз меньше. тогда возникает вопрос - если человеку нравится, именно, этот звук, то зачем ему покупать ХАЙ-ЭНД, когда он может купить концертный усь + конц. ак. систему. Или нравится как играют Дины - контуры , тогда можно смотреть в сторону Динов серии БМ или Эир.
и тд и тп.
PS: Dynaudio Confidence C4 - не для дискотек. надоели эти тупые клиенты, которые приходят и вещают такую чушь. ИДИТЕ ДОМОЙ, ПЕЙТЕ ВОДКУ.

Re:

Charcoal писал(а):
Здравствуйте

А мне кажется, что смысл проф. техники заключается в бескомпромиссной точности сигнала, что достигается засчет применения в усилительной схемотехнике особых решений, например вводят глубоченную ООС, это позволяет воспроизвести сигнал с крайней точностью, что наверняка необходимо для мониторинга записей, сведения, мастеринга и пр. Однако такая схемотехника оказывает и побочные действия на сигнал,
например, можно потерять динамику, драйв, вовлеченность, музыкальность и т. д.
короче она годится только для студий, где надо контролировать, а не расслабляться.
В Hi-Fi же каждый выбирает то что ему по душе, исходя из своих предпочтений, отсюда и разнообразные варианты акустики, усилителей, источников...

+1 ! За смысл сказанного.

Любая техника имеет свою цену, соответственно и компромиссы привязанные к данной цене. И поверьте , что ни в одной уважающей себя студии записи вы не найдете компанентов дешевле , чем то , что стоит у вас дома. Проф. техника во всех областях стоит дороже чем для домашнего применения.
Просто в проф. технике немного другие градации деления аппаратуры как по цене , так и по качеству.

Для примера...

ADAM S7A MK2 Активный 4-х полосный студийный звуковой монитор

Артикул: MCI37692

Активный 4-х полосный студийный звуковой монитор c ленточными A.R.T. в/ч, с/ч
драйверами, двумя 9" мидвуферами HexaCone (сотовый диффузор из кевлара), и
двумя 15" бумажными вуферами, магнитно-экранированный, мощность 1,5kW, разъём
XLR, 20-50000Гц


Цена: 913355 руб.
Официальная гарантия и сервисное обслуживание.

Там скорее задачи другие, чем критерии оценки. На студии Эбби Роуд вместе с проф. мониторами стоят и БиВни бытовые. Так что жестких стандартных подходов к акустике и там нет. К интерфейсам и электронике другое дело.

Проф. техника во всех областях стоит дороже чем для домашнего применения.

net.

Ysiliteli yamaha p7000 2 *1 kwt stotit 699$

Stoit w La Scalla wische priwedenno .

Hi end 2 monobloka po 1kwt ot PASS budet stoit 20 000$

Schum ventiljatora -mozno winesti w druguju komnatu

O tom stojat li w kaoj libo opere ,soizmerimoj s LA Scalla (i voobsche kakoj libo)
ysiliteli PASS ne znaju .Bryston 4b-sst stojat w deschewix studijax

Eto skoree american way of life. Osnownaja massa pokupatelej slsuchaet chto to
s klassikoj po dinamike ne srawnimoe ( Jazz ,Barroco gitaru)

Yamaha ykaziwaet pri slepom teste sound operatori wibrali yamaha
recording studio operatori ysiliteli drugix firm

Цитата:
Eto studija dlja pop muziki
Так, пардон - они и попсу пишут на уровне, который нам не снился ! Хотя по моему там много чего пишут, кроме больших составов.

Скажем честно. Мало кто из здешней аудитории пойдёт столь радикальным способом к построению домашней аудио системы. Используя мониторы среднего и дальнего поля, профессиональные сценические порталы, сабы, усилители. Комбинируя необходимые устройства из хай-фай/хай-энд сектора, профессиональное студийное и концертное оборудование и всё ради цели воссоздания божественного звука в отдельно взятой квартире.

И это отнюдь не вопрос из сугубо финансовой проскости (хотя и это немаловажно), определённых неудобств в изготовлении нужных кабелей под Speakon-ы, XLR-ы, организации управления электропитанием всего этого организма. Их просто жёны повыгоняют из их же квартир, если те только заикнутся о необходимости покупки акустических систем размером с холодильник (или хотя бы с полхолодильника) ужасного чОрного цвета. Ни дай бог с поканальным усилением, да ещё и километры кабелей по углам комнаты между предусилителем, активным кроссовером и усилителями мощности.

Опять же, если слушать музыку фоном, то городить концертный зал врят ли целесообразно.

А что тут городить? Чем китайский Праймар (мощник) лучше тех же Crown, LabGruppen, Crest, Hafler ? Да и входы XLR есть не только у проф техники! у хай-енда тоже;
А что касается студийных мониторов - я слушал мониторы ближнего поля - и то очень хорошо (активные дины бм12а) - и не так уж и дорого - где-то 40-45 тр за штуку

Я уже присмотрел дома закрытый закуток под аппаратно-серверную icon_cool.gif только вот кризис пока отложил но считаю что проф техника стоит того чтоб париться с разёмами итд. Главное звук!!! Буду реализовывать.
На виду оставлю хи-фи для друзей пусть пялятся и думают что он играет icon_biggrin.gif
На мой взгляд проф усилки например играют все очень похоже не считая самых дешёвых поэтому запарки с прослушиванием почти нет, в отличии от хифи где каждый своим характером выпендривается.

LabGruppen - разных серий бывают; Да и плевать я хотел на то где их используют;
К тому же церкви в европе не бедствуют - дерьмо не покупают ( лично знаком с четырьмя пасторами из Германии)

не знаю какие там сделаны задержки в Lab Gruppen но звучит он классно
где то читал что последний конкурс евровидение на лабах был и вроде ничего билан победил icon_biggrin.gif

привет, вернемся к теме!!!
Сейчас использую для прослушивания сидюк CEC 3300 и мониторы активные Event ASP8, еще все это регулирует микшерный пульт Тапко бленд6.
От звука просто тащусь, то что надо. Единственное неудобное - это на микшере крутить регулятор громкости, не хватает дист пульта. На сайте мне уже советовали купить пред. Хотелось бы в дальнейшем купить его, вот только думаю, не внесет ли от в мою систему своего звучания, так как звук меня устраивает.
До этого было несколько комплектов HI-FI, с напольниками, я как дурак их перетаскивал по комнате ища звук получше, так и не нашел.