Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Стерео - мифы и реалии

Стерео - мифы и реалии

Всем добрый день. Очень много читал в последнее время форумы и сделал вывод, что для неопытного человека разобраться, где правда, а где сказки в области воспроизведения стерео, практически невозможно. Предлагаю открыть эту тему и в ней сформировать какие-то неподлежащее сомнению критерии или аксиомы стереовоспроизведения, своего рода faq, в котором каждый может чем-то поделиться и что-то для себя узнать. Начну, пожалуй.
Источник.
Я не совсем спец в данном вопросе, но считаю, что источник на самом деле не так уж и важен. Это может быть и двд и сд и комп, естественно, первые два не должны быть совсем уж дешевыми. Для себя пока остановился на третем варианте, так как сd диски слушаю не так часто, а сжатых форматов на винте более 60 гб. Кроме того в программных плеерах (с разным успехом, конечно) реализована коррекция ачх, которую считаю необходимой. Это и недостатки акустики, и взаимодействие акустики и комнаты и особеннности слуха у каждого отдельного слушателя.
Усилитель.
Категорически считаю, что сегодняшние ресиверы не могут служит стереоусилителями (по крайней мере до 30-40 т. руб.). Причины разные, основной считаю отсутствие баса. Это проверено и имерениями ачх и прослушиванием тестовых сигналов и сравнение со стереоусилителями. Факты таковы, что ресиверы имеют срез ачх на уровне 50-80 гц., даже при направлении нч сигнала на фронты. У всех ресиверов, наверное, срез разный и это скорее всего зависит от класа модели, от фирмы, но в разной степени это проявляется у всех. Причины, скорее всего, в том, что производители намеренно ухудшают характеристики бюджетных серий и способствуют развитию мифов, о том что не всякие колонки может раскачать тот или иной ресивер, неспособность работы с низкоомной нагрузкой и т.д. и т.п. В итоге все сводится к советам продавцов - докупить саб или поменять ресивер на тот, что подороже. Немало этому способствуют и печатные издания.
Акустика.
То чем сейчас завалены все супермаркеты электроники - это кинотеатральная акустика, причем самого бюждетного уровня. Многие выбирают ас до 500 дол., чуть добавить, считают уже дорого. Вся эта акустика одного, самого низкого класса. Сравните уровень жизни у нас и в Европе или США (кризис пока оставим в стороне). Если у нас человек в состоянии купить на одну зарплату, скажем в среднем, ас за 20 тыс. руб, то уних за 70-80. Вот и подумайте, что у них бюджетный класс, а что у нас.
Немного отвлекся. У современных ас таже проблема, что и у ресиверов - нет баса, маленькие басовики, небольшой литраж, все это дает срез ачх по -3 дб порядка 80-100 гц. А фазоинверторы, как не странно настраивают гораздо ниже, на 40-30 гц. В итоге мы имеем провал в самой активной басовой области - 50-80 гц. Подключаем это все к ресиверу, подключаем саб, который нормально может работать в диапазоне 30-60 гц. и имеем провал мидбаса и кучу гудения на самых низких частотах, никакой атаки, никакой детальности баса, да еще и куча проблем с фазовыми искажениями.
Другой момент. А акустика подороже далеко ушла? В стареньком номере журнала радио как-то приводился тест (как-нибудь может найду, выложу) ас отечественного и зарубежного производства. Срез нч замерялся на уровнях -3, -6, -10 дб. Так вот, у тех же S-90 срез по -3 около 55 гц., аналогично и у других ас, может у самых редких и дорогих в районе 40. А вот по -10, пожалуйста, 25-30. У зарубежных даже похуже, за редким исключением, по -3 - 60-80 гц. А сейчас человек прочитал в характеристике - ачх от 27 до 25000 гц по -3 дб. и свято в это верит, а колонка и сама невелика и басовик сантиметров 15. Опять же, будем смотреть правде в глаза - производители обманывают, причина, тот же маркетинг - если фирма А написала про свои ас , что они по -3 дб. дают 30 гц, зачем же фирма Б будет лохом и напишет по -3 - 50 гц, что будет на самом деле истиной.

Не сочтите меня за басоголика, просто на данный момент это мне кажется самый большой камень преткновения. В-общем, хотелось бы услышать комментарии, подискутировать...

Если "...считаю, что источник на самом деле не так уж и важен.",
тогда почему "...и двд и сд и комп, естественно, первые два не должны быть совсем уж дешевыми."?
А на звуковую карту ПК есть ценовые критерии?

Из источников имел дело только с бюджетными двд-плеерами, которые играли значительно хуже компа с интегрированным звуком и бюждетными сд-плеерами, которые играли примерно на том же уровне. За аппараты среднего ценового диапазона, как и за hi-fi звуковые карты ничего не скажу - не слушал. Для себя планирую сделать отдельный комп - медиасервер, вот здесь как раз сам хотел бы узнать как это лучше воплотить в жизнь. Я же и написал, что не спец по источникам.

Re:

VicM писал(а):
Если "...считаю, что источник на самом деле не так уж и важен.",
тогда почему "...и двд и сд и комп, естественно, первые два не должны быть совсем уж дешевыми."?
А на звуковую карту ПК есть ценовые критерии?
Комент не втему! С автором согласен на 75% , потому, что 75 % современного хайфая начиная с источника и кончая аккустикой - полное дерьмо вместе с современными технологиями. Короче - одни потуги, а жаль! Не забывается производителем только ЦЕНА. Эта сука практически всегда завышена. С басом вообще коллапс какой-то. Отсюда и трифоны и сабы и аккустические оформления помещений и т.д. А баса нет! Раздельные преды, уси мощники, кабеля по стоимости компонентов . А баса нет! Есть сплошная всемирная МАРКЕТИНГОВАЯ ЖОПА.

FLOT писал(а):
А баса нет!

видать совсем в комнате плохо со стоячими волнами! у меня в одной комнате что полочники ставил, что напольники - а баса нет! Потом отдал полочники родственникам в квартиру... так я чуть не ах*** они басят!!! icon_eek.gif комната у них Г-образная видимо слабо подвержена стоячим волнам!

Re: Стерео - мифы и реалии

qwart33 писал(а):
считаю, что источник на самом деле не так уж и важен.уж ..

Важен и может больше ,чем другие компаненты!
Разница источников значительна-если сисистема или слух позволяют услышать это.
Где самый уязвимый,подвержнный искажениям,шумам и наводкам сигнал?Кде самый нзкий уровень сигнала? и тд.
Если сигнал говенный с головного у-ва то дальше его кривизну ни какими танцами с бубном не мсправить!
Замазать,одретушировать кое-как можно..исправить-нет!
Ставлю источник на первовое место по важости,потом аккустика.
Лично в системе 2 сд источника и 2 цапа-и разница между ними есть,как в отдельно так и в различных связках.

qwart33 писал(а):
, естественно, первые два не должны быть совсем уж дешевыми. ..

А вот праметр цены далеко не всегда соответствует результативности снимаемого сигнала на выходе.

Мне кажется, что главное - это связка усилитель-акустика. Источник стоит подбирать, когда уже сделаны основные шаги - есть акустика с приличной ачх, правильный усилитель. Так как если в этих компонентах есть изъяны, то они будут гораздо серьезнее влиять на звук, чем источник. Согласитесь, что разницу между дорогими сд-проигрывателями слышит гораздо меньшее число людей, чем тех, кто слышит разницу в звучании ас и усилителей. Не буду спорить, что источник нужен хороший, но на начальном этапе формирования стереосистемы он не главное. Для кого то вполне достаточно и бюджетной системы, зачем им переплачивать за дорогой сд-плеер.

Цитата:
подключаем саб, который нормально может работать в диапазоне 30-60 гц. и имеем провал мидбаса и кучу гудения на самых низких частотах
Посчитайте длину полуволны первой моды - получите "гул" низкой частоты далеко за пределами средне статистичной комнаты для прослушивания icon_biggrin.gif Гудение как раз на 60-120 Гц (зависит от расстановки АС и размеров помещения).

Re:

"Гудение как раз на 60-120 Гц (зависит от расстановки АС и размеров "

Согласен, я неправильно написал. Но вы согласны с тем, что как раз диапазон 60-120 гц нормально и не могут играть современные ас и для сабов это высоковато. А проблемы с этими частотами в каждом отдельно взятом помещении может решить на мой взгляд (только не пугайтесь!), эквалайзер, желательно многополосный профессиональный или программный на компе.

Re:

qwart33 писал(а):
Согласитесь, .

Нет не соглашусь. icon_biggrin.gif

qwart33 писал(а):
разницу между дорогими сд-проигрывателями слышит гораздо меньшее число людей, .

А может они сравнивали только разные коробочки с различными надписями красивыми,иностранными? А внутренняя архитектра была в этих коробочкх одинаковая? Одинаковые приводы..те-же дельта-сигмы..одинаковая схемотехника?
Не ислючаем такой вариант? icon_biggrin.gif

Может быть и такой вариант, ведь сейчас мы все идем к глобализации. Получается, что выбирать вообще затруднительно. Я поэтому и решил делать источник на базе компа, так как это во многих аспектах выгоднее, можно самому подобрать звуковую карту или внешнмй цап, а не тупо покупать красивую коробку известной фирмы с рекомендациями известной глянцевой мурзилки.

вот что сразу бросилось в глаза:
Цитата:
считаю, что источник на самом деле не так уж и важен
Ошибка, важен, а вот важность как раз зависит от конкретного устройства. Естественно, если сравнивать устройства одного класса(не цены), то разницы большой вроде как и нет. А Вы сравните разные устройства по классу. icon_wink.gif
Цитата:
может быть и двд и сд и комп, естественно, первые два не должны быть совсем уж дешевыми
бюджетный сидюк, как правило, лучше звучит чем двд, но видео не показывает. И наоборот. Хотя, на самом деле цена тут косвенно влияет.
Цитата:
Для себя пока остановился на третем варианте, так как сd диски слушаю не так часто, а сжатых форматов на винте более 60 гб
вот... сжатая музыка... неизвестно кем и как сжатая, через что декодируемая, как обрабатываемая и что в итоге на выходе... Понятно, какие уж тут нюансы звука сидюка, если можно в проге накрутить таких заметных аж духу НЮАНСОВ! icon_lol.gif
Цитата:
роме того в программных плеерах (с разным успехом, конечно) реализована коррекция ачх, которую считаю необходимой. Это и недостатки акустики, и взаимодействие акустики и комнаты и особеннности слуха у каждого отдельного слушателя.
и снова вот, на счет коррекций софтварных я лично чаще всего встречал такое у людей ностальгирующих по старым советским усилам с "грязным" звуком, перекрученным простейшим графическим эквиком и АС вроде Ваших старых. Не сочтите за подкол, просто наблюдал такое ооооооочень часто.

Про усилки согласен.

На счет АС - тут есть тема для спора и обсуждения, но сами посудите, если по технологиям, и качеству звучания старые АС из журнала радио так иостались там же - в радио... Сколько людей не пыталось сохранить старые широкогрудые и типа "честные" АС, но по большей части все заменили на новодел, либо на винтаж, который, кстати, в свое время тоже стоил, как вы сказали "слишком".

ПС
считаю данную ветку не сборником FAQ для начинающих, а скорее обычным высказованием мнения отдельного человека. Такое уж никак за прописные истины принимать нельзя. icon_wink.gif

Re:

Уважаемый FreeezzzZ, позвольте не согласиться.

"вот... сжатая музыка... неизвестно кем и как сжатая, через что декодируемая, как обрабатываемая и что в итоге на выходе"...

Я и не говорю, что сжатая музыка одинаково полезна, причем это даже от битрейта не зависит, музыкальные сd я также слушаю и естественно слышу разницу.

"и снова вот, на счет коррекций софтварных я лично чаще всего встречал такое у людей ностальгирующих по старым советским усилам с "грязным" звуком, перекрученным простейшим графическим эквиком и АС вроде Ваших старых. Не сочтите за подкол, просто наблюдал такое ооооооочень часто."

Советские усилки действительно имеют грязный звук, особенно на верхах, у меня есть знакомые, которые как раз-то и ностальгируют по ним, но не я. Насчет эквалайзеров - а как вы корректируете ачх ас-комната прослушивания, как вы исправляете неравномерность ас на нч. Я подозреваю, что вы скажете про режим директ, но я в нем к сожаления слушать не могу. Средние заглушают все остальные части диапазона и не хватает баса, хотя кто-то скажет, что это самый правильный линейный, студийный звук. Эквалайзер, как я позже писал, необходим профессиональный, многополосный, а не примитив от винампа. Кстати, почему же в проф. аудио не гнушаются их использовать?

"Сколько людей не пыталось сохранить старые широкогрудые и типа "честные" АС, но по большей части все заменили на новодел, либо на винтаж"

А почему заменили. Пришло ДОМКИНО и все кинулись менять свои S-90. Импортные же такие красивые, стройные, не бубнят, не звенят, да и в форумах их все хвалят. А я вот только чуть больше года как поставил крест на кино. У меня полный комплект дом. кинотеатра, включая и большой жк. Но хочется музыку слушать. Колонки у меня кстати Электроника 75 АС. Это никак не S-90 и им подобные. И я не буду говорить, что они самые крутые, есть и лучше, но вопрос - насколько дороже!

А насчет ветки, если постарать совместно, то можно и сделать, что то полезное, а если нет, то только и придется читать об очередных "музыкальных" ресиверах, чудо-колонках с 15-сантиметровыми басовиками и играющими от 30 гц. и т.д. и т.п.

Абсолютно не согласен ни с чем ! (ну или почти ни с чем)!
Объяснять не вижу смысла! Да и про киношную акустику - она почти вся сейчас киношная! Даже та что до 100т. Даже пресловутые ….(ну нафиг не буду писать) можно отнести к киношной акустике! Акустику сейчас почти не делают хорошую, а если и делают то вся она переваливает за 100т! Про СД -было вообще весело написано cool_smile.gif

Не понятно, с чем вы не согласны. Я и писал, что нет сейчас нормальной акустики. Наши не делают, а зарубежная и должна стоить 70-80 и более 100 тыс. руб. и то это будет для них бюджетный вариант (доходы там не в один раз выше наших). Просто далеко не все могут себе позволить акустику по цене автомобиля.

Насчет cd. Все так и пытаются в самое уязвимое место уколоть. Я НЕ СПЕЦ ПО ИСТОЧНИКАМ СИГНАЛА!!!

Хорошо я не согласен ещё по поводу реса! Они и за 40 и за 50 и за 60 не заменят хорошего уса! Но дело в том что мы изначально можем говорить на разных языках и мой ценовой диапазон может абсолютно не совпадать с Вашим. Все новоделы(до 100-150т) я уже почти переслушал и отказался уже почти от этих пластмасс по не реальным ценам. Можно и нужно идти другим путём. Да по поводу реса что бы не быт голословным, перебрал всю линейку Денонов и только 11 и 1 (догадываетесь поди за какие деньги) мог потягаться с нормальным усом за 60т. Ребята не в тех дебрях вы лазаете! Всё давно уже сделано по высшему качеству и можно купить по реальным ценам! Надо только знать какие аппараты были музыкальны!

Цитата:
Я НЕ СПЕЦ ПО ИСТОЧНИКАМ СИГНАЛА!!!
Если не спец, может не стоит тогда делать далеко идущие выводы о их качестве в составе системы ? icon_smile.gif
ЗЫ Может мне кто-нибудь пояснить, что такое киношная акустика и акустика для музыки ??? Очень часто встречаю подобные высказывания.

qwart33
Цитата:
Я и не говорю, что сжатая музыка одинаково полезна, причем это даже от битрейта не зависит, музыкальные сd я также слушаю и естественно слышу разницу.
а я тоже про битрейт не написал, так как важнее сам кодек, потом уж битрейт, потому и написал максимально широко.

Цитата:
Насчет эквалайзеров - а как вы корректируете ачх ас-комната прослушивания, как вы исправляете неравномерность ас на нч.
у меня, кстати, все сложилось весьма удачно, правил расположением АС в комнате и легкой заглушкой комнаты.
Цитата:
Я подозреваю, что вы скажете про режим директ, но я в нем к сожаления слушать не могу.
да, но ведь это не значит, что Ваше предложение правильное, а все, кто слушает в директе - заблуждаются? icon_wink.gif
Цитата:
Эквалайзер, как я позже писал, необходим профессиональный, многополосный, а не примитив от винампа. Кстати, почему же в проф. аудио не гнушаются их использовать?
ОК, пожалуйста пару-тройку примеров относительно качественных, доступных параметриков с обратной связью, и OSD можете привести? А если Вам достанется параметрик, Вы уверены, что сможете его правильно применить, и с ним верно подкорректировать звучание, причем так, чтобы эти манипуляции имели оправданный характер компенсации вклада комнаты, а не Ваше личное мнение о том, как "должно" звучать? Чем тогда этот путь лучше простого директа и возни с расстановкой? И не потому ли эквиков сейчас практически не найти. По большей части их использовали настолько криволапо, что люди успели позабыть КАК изначально звучали их компоненты и восприняли даже звук муз.центров за радость. Такие вот карикатуры... icon_lol.gif
Цитата:
Пришло ДОМКИНО и все кинулись менять свои S-90
а что мешает оставить их на фронтах? Или построить ДК на сателлитах, а стерео оставить? В этом ли все дело?
Цитата:
Колонки у меня кстати Электроника 75 АС. Это никак не S-90 и им подобные.
это не те, у которых лента на ВЧ? icon_rolleyes.gif

Re:

Alekx127 писал(а):
Хорошо я не согласен ещё по поводу реса!

А "рес"- это что? Такая хреновинка с радива на дваконала или с радива на ошень много каналов?

Serg_Go писал(а):
Цитата:
Я НЕ СПЕЦ ПО ИСТОЧНИКАМ СИГНАЛА!!!

ЗЫ Может мне кто-нибудь пояснить, что такое киношная акустика и акустика для музыки ??? Очень часто встречаю подобные высказывания.
Я не знаю...мож они кино показывают?

Как всё сложно тут...
icon_smile.gif

Re:

Serg_Go писал(а):
Цитата:
Я НЕ СПЕЦ ПО ИСТОЧНИКАМ СИГНАЛА!!!

Если не спец, может не стоит тогда делать далеко идущие выводы о их качестве в составе системы ? icon_smile.gif
ЗЫ Может мне кто-нибудь пояснить, что такое киношная акустика и акустика для музыки ??? Очень часто встречаю подобные высказывания.

На мой лично взгляд, так говорится моё ИМХО. Имел в своё время я Дали Айконы7 всё было хорошо, всем нравились и до сих пор остались не плохие впечатления! И вот я решил пойти другим путём ! Купил на аукционе динамики и крос от акустики OTTO топовой, победитель акустик в 1974г (ну благо не дорого вышло) , потом пообщался с ребятами и мне скинули полные размеры и конструкцию. Собрал только одну, думал вдруг не получится нахрен мучатся. Включил и понял какую я лажу слушал по салонам и дома! Руки у меня от лени опустились и я почти месяц не делал вторую , а слушал днями и ночами одну! Вокал бесподобный , живой, НАСТОЯЩИЙ! Объём даже от одной был сумасшедший, ВЧ -это что-то , тарелки били не просто, а можно было сразу сказать -что бьют именно по медной тарелки, НЧ - это не просто НЧ, там не бум -бум что стены трясутся, там как будь-то перед тобой барабанщик на установки сидит и для тебя играет! Живой звук! Ощущение присутствие на концерте! Воооооооооот пришлось взять себя в руки и доделать вторую! Теперь я просто балдею! Осталось только в чистовую доделать, но когда это произойдёт я не знаю. Теперь я взялся ещё за Лаутеры. Наконец то нашёл чертёж корпуса.

Re:

Alekx127 писал(а):
[ Теперь я взялся ещё за Лаутеры. Наконец то нашёл чертёж корпуса.


Такой вариант?

Alekx127 писал(а):
Купил на аукционе динамики и крос от акустики OTTO топовой, победитель акустик в 1974г ...... Вокал бесподобный , живой, НАСТОЯЩИЙ! Объём даже от одной был сумасшедший, ВЧ -это что-то , тарелки били не просто, а можно было сразу сказать -что бьют именно по медной тарелки, НЧ - это не просто НЧ, там не бум -бум что стены трясутся, там как будь-то перед тобой барабанщик на установки сидит и для тебя играет! Живой звук! Ощущение присутствие на концерте! Воооооооооот пришлось взять себя в руки и доделать вторую! Теперь я просто балдею!

похоже за 30лет динамики и фильтра классно прогрелись! и теперь радуют своего нового владельца icon_biggrin.gif
FreeezzzZ писал(а):
а я тоже про битрейт не написал, так как важнее сам кодек, потом уж битрейт, потому и написал максимально широко.

т.е. выбрав клёвый кодек можно выбирать какой-нить битрейт и радоваться??? я бы сказал так, что качество только битрейтом не определятся... в инете много мп3-шек в 320кб/с перекодированных похоже из 128кб/с icon_confused.gif

Нет , ту развёрнутый рупор маловат. У меня буде ещё одно колено внутри и дуть они будут в угол. Говорят там бесподобный саунд. Да к стати считайте сами, скрывать не чего. OTTO обошлись в 35т , Лаутеры где-то в 40т. А теперь прикиньте их реальную стоимость? Да к стати в винтаже такие усы бывают, что новоделы подбивают только к 150-200т, а можно достать от 25-....т

MrFFFix
Цитата:
качество только битрейтом не определятся... в инете много мп3-шек в 320кб/с перекодированных похоже из 128кб/с
повнимательнее пожалуйста, я же писал, что не известно, как и чем кодировали. Вообще в идеале разговор шел относительно материала сжатого самим, автор вот и про диски упомянул. А из сети много чего можно подцепить icon_lol.gif

Re:

Для FreeezzzZ

у меня, кстати, все сложилось весьма удачно, правил расположением АС в комнате и легкой заглушкой комнаты.


Судя по всему вы обладаете весьма дорогостоящей аппаратурой и возможно вас устраивает режим директ, но я веду речь о бюджетной акустике, которая в этом режиме играть ну никак не может. И не говорил я, что директ - это плохо. А насчет личного мнения, как должно звучать, так это по-моему самое главное. Аппаратура должна хорошо играть прежде всего для своего владельца, так как на вкус и цвет, сами знаете... и слух у всех разный. Насчет эквалайзеров - один товарищ не помню на каком форуме написал, что эквалайзеры потому и не продают сейчас, так как с ними и бюджетная аппаратура может заиграть поприличнее, кто же тогда будет более догрогую покупать.
У Электроники нет ленты на ВЧ. Скорее всего вы имеете ввиду АС что-то вроде 150АСАТ, я точно не помню.


Кинотеатральная акустика - это прежде всего акустика небольшого литража, с несколькими небольшими низкосреднечастотными динамиками, с намеренно ограниченными возможностями по нч

qwart33
Цитата:
Судя по всему вы обладаете весьма дорогостоящей аппаратурой
вовсе нет... весь комплект едва ли потянет на сотню...
Цитата:
возможно вас устраивает режим директ
это верно.
Цитата:
И не говорил я, что директ - это плохо. А насчет личного мнения, как должно звучать, так это по-моему самое главное. Аппаратура должна хорошо играть прежде всего для своего владельца, так как на вкус и цвет, сами знаете... и слух у всех разный
вот именно, а что, если желание есть, а умения корректировать - нет? Да таких случаев большенство! Так накрутить каждый может, а в итоге будет даже хуже изначального.
Цитата:
Насчет эквалайзеров - один товарищ не помню на каком форуме написал, что эквалайзеры потому и не продают сейчас, так как с ними и бюджетная аппаратура может заиграть поприличнее, кто же тогда будет более догрогую покупать.
возможно, а может потому, как я уже писал, люди пользоваться не умеют и только ухудшают звучание. Тогда в чем смысл такого устройства?
Цитата:
У Электроники нет ленты на ВЧ. Скорее всего вы имеете ввиду АС что-то вроде 150АСАТ, я точно не помню.
аймсорри, ошибся.

Господа профессора от звука! Нет сил терпеть! Так какая-же блядь аккустика для кино , а какая для звука??? За 10000- для кино, за 100000 - для кино, за 1 млн - для кино! Коль все дрова киношные. А что, если есть просто музыкальные колонки , а есть просто трансляторы с кучей разнополосных динамиков. И те и другие у нас смертных находят себе место и в кино и в стерео, да и в кино никто неотменял хорошо звучащие колонки или где? А вот какие из этой кучи и для чего мы все решаем сообразно своего личного звуковосприятия . Для кого и радиоточка круче Магнепана! Но коль так тупо и упрямо на форуме продвигается деление аккустики на киношную и аудиофильскую , всета-ки я упрямо хочу получить ответ - какими критериями все это дело измеряется? Получается , что вся аккустика используемая в театре гавно что-ли?. А может дело не в колонках, а в том куда мы их с вами суем!Абракадабра и нонсенс. Получается , пока небыло гребанного театра любое дерьмо было для стерео, а как появился театр, то даже пиздатые колонки стали в миг театральными и херовыми! Дурдом , Господа! Тогда уж давайте для дубовых, как я , писать на ценнике - колонки для стерео или для кино. Дохрена появилось слухачей берущих на себя смелость определять , для чего , что ! Меньше ушами надо хлопать ( верх,низ,сцена,панорама, микро и макродинамика) ,а больше музыку слушать!

Re:

FLOT писал(а):
Тогда уж давайте для дубовых, как я , писать на ценнике - колонки для стерео или для кино. Дохрена появилось слухачей берущих на себя смелость определять , для чего , что ! !


Ни каких проблем!
Вот ценник и на нем..... http://www.divi.ru/cinema/aleks-700a.shtml ..."для кина".
icon_biggrin.gif

Цитата:
Кинотеатральная акустика - это прежде всего акустика небольшого литража, с несколькими небольшими низкосреднечастотными динамиками, с намеренно ограниченными возможностями по нч
Поясните, пожалуйста, что вы имеете ввиду под "небольшими низкосреднечастотными динамиками" ?
Какой литраж вы считаете небольшим ?
Приведите, пожалуйста, примеры некинотеатральной акустики, которую вы слышали.
Если это возможно, то хотелось бы узнать несколько пар полочников из ценовой категории выше 30 тысяч, которые вы слышали на нормальных системах.
Хотелось бы услышать, какой опыт у вас в конструировании ас (коль скоро вы рассуждаете о литраже и динамиках).
Спасибо.
Цитата:
Так какая-же блядь аккустика для кино , а какая для звука???
Ну, вот мне только что сказали, что с несколькими низкосреднечастотными динамиками небольшого литража. icon_smile.gif
Я вот, право, даже не знаю, что делать...я знаю, что ас могут быть хорошими и м.б. плохими, но вот какие из них для кино, а какие для музыки ? Значит ли это, что на "кинотеатральной" акустике я слушать музыку не имею права ? А на ас для музыки слушать звукосопровождение фильма я не имею права ? icon_redface.gif

Re:

FreeezzzZ писал(а):
[вот именно, а что, если желание есть, а умения корректировать - нет? Да таких случаев большенство! Так накрутить каждый может, а в итоге будет даже хуже изначального.
.

Как на счет процессоров эквализации? Классе,АудиоСорс...

Re:

ogonek писал(а):
FLOT писал(а):
Тогда уж давайте для дубовых, как я , писать на ценнике - колонки для стерео или для кино. Дохрена появилось слухачей берущих на себя смелость определять , для чего , что ! !


Ни каких проблем!
Вот ценник и на нем..... http://www.divi.ru/cinema/aleks-700a.shtml ..."для кина".
icon_biggrin.gif
+100! У меня BOSTON VR3 .И представляете - перевод этой хрени - ВидеоРеференс! Что,за епти мати! Везде видео. Где стерео-то!?

Я вот, право, даже не знаю, что делать...я знаю, что ас могут быть хорошими и м.б. плохими, но вот какие из них для кино, а какие для музыки ? Значит ли это, что на "кинотеатральной" акустике я слушать музыку не имею права ? А на ас для музыки слушать звукосопровождение фильма я не имею права ? Так во и хренто! Соль-то в чем? Дубовы ЖБЛ, особенно Нортридж - как таких дураков сравнивать с сателлитной аккустикой? Если маркетинг выпускает линейку 5.1, то это напрямую значит для кино, что-ли? Может они просто хреново строют стерео, а кино здесь непричем?! А кино на Менторах, Элаках , Аэлитах? Давайте и их тогда сливать в театр. Ебола ,Господа какая-то!

Однако..., как страсти то кипят. Насчет конструирования - собирал сабы на 100гдн, 75гдн, 6гд2, ас на 35гдн, экперементировал с проф. широкополосниками.
Отдельно, насчет полочников. Наверное никто не будет спорить, что бас у них будет не такой, как у напольников, многие ведутся на идеальную сцену, микродинамику и прочие прелести полочников, но потом вдруг прозревают и начинают искать бас, а в основном где? в сабах. Это что выход?

Насчет литража. Вот пример - колонки Energy в тесте Салона Аудио Видео 07.2008(порылся специально) - размеры 950х370х200, итого литраж за вычетом стенок и динамиков - около 50 л. Как думаете, реально эти колонки имеют диапазон 35-20000 гц по -3 дб при двух динамиках по 165 см., там есть еще магнаты, чуть побольше, у них 22-55000 гц. Даже если вдруг чудом и окажется, что такой диапазон они выдают, то насколько хватит линейного хода дифузоров, чтобы не было искажений, ватт на 10-15?

вот про темброблоки и эквалайзеры споры....
http://soundex.ru/forums/index.php?showtopic=1227&st=20
Цитата:
Овчинка (правка АЧХ) не стоит выделки (искажений вносимых темброблоком).

Да-да, конечно!! После того, как святой звук, превратившись в микрофоне в электросигнал, прошел через микрофонные усилители (а для источников малых уровней - и через микрофонный трансформатор), проведен до записи через линейные усилители, пульты с их регуляторами стереопанорамы, фазовращателями и регуляторами баланса, фильтрами (НЧ, ВЧ, "присутствия", "речевыми" и т.п.), эквалайзерами, десятки элементов АЦП и ЦАП, затем (в магнитофонах) электромагнитные преобразования в головах магнитофонов, электрические контуры коррекции АЧХ в усилителях записи, контуры коррекции гистерезиса лент подмешиванием чужеродного сигнала - ВЧ подмагничивания, затем контуры коррекции АЧХ в усилителях воспроизведения электрическими контурами, затем, в случае винила - через корректоры-формирователи электрическими контурами стандартной характеристики записи для рекордера, преобразование электрического сигнала в канавку электромеханическим преобразователем - рекордером, далее - через обратное механическое преобразование иглой и кантиливером магнита формы канавки в модуляцию магнитного поля, а им - электрического сигнала в ММ, или генерирования электрического сигнала механической модуляцией иглой и кантиливером катушки в МС (далее в МС – плюс и через повышающий транс), обратную коррекцию АЧХ электрическими контурами по стандартной характеристике воспроизведения...
Там дальше – снова десятки элементов - АЦП и ЦАПы и контуры коррекции СД...
В сумме - сотни элементов, десятки контуров и преобразователей видов энергии…
Но добавить после этого всего в тракт эквалайзер или темброблок – это, конечно, смерть этому святому, предельно «короткому» тракту!.. Знакомый, горячо любимый «народный аргумент»!

Раз уж пошла такая пьянка надо Прокопа позвать!!!
одними литрами дело с басом не исправить.... если параметры динамика не позволяют ему эффективно работать на 20-30Гц то и 100л корпуса до жопы... icon_confused.gif
если динамик от радиоточки на фото поставить в корпус размером с шифоньер то что басить будет???

Цитата:
Насчет конструирования - собирал сабы на 100гдн, 75гдн, 6гд2, ас на 35гдн, экперементировал с проф. широкополосниками.
Понятно. Опыта нет.
Цитата:
Отдельно, насчет полочников. Наверное никто не будет спорить, что бас у них будет не такой, как у напольников, многие ведутся на идеальную сцену, микродинамику и прочие прелести полочников, но потом вдруг прозревают и начинают искать бас, а в основном где? в сабах. Это что выход?
Смотря какие полочники и какие напольники. Мне хватает баса от моих полочников и саб я не хочу. Уверен, что на этом сайте наберется еще несколько 10-ов таких.
Цитата:
Насчет литража. Вот пример - колонки Energy в тесте Салона Аудио Видео 07.2008(порылся специально) - размеры 950х370х200, итого литраж за вычетом стенок и динамиков - около 50 л. Как думаете, реально эти колонки имеют диапазон 35-20000 гц по -3 дб при двух динамиках по 165 см., там есть еще магнаты, чуть побольше, у них 22-55000 гц. Даже если вдруг чудом и окажется, что такой диапазон они выдают, то насколько хватит линейного хода дифузоров, чтобы не было искажений, ватт на 10-15?
Вы про такое понятие, как фазоинвертор слышали ?
Я повторю свои вопросы:
Цитата:
Поясните, пожалуйста, что вы имеете ввиду под "небольшими низкосреднечастотными динамиками" ?
Какой литраж вы считаете небольшим ?
Приведите, пожалуйста, примеры некинотеатральной акустики, которую вы слышали.
Если это возможно, то хотелось бы узнать несколько пар полочников из ценовой категории выше 30 тысяч, которые вы слышали на нормальных системах.

Спор сам по себе глупый! Для одних Дали придел мечтаний, для других и Вилсонах можно найти что-то не так. Человек постоянно ищущий и не сидящий на одной системе, хвалящий что его система самая лучшая, а кто что про неё скажет тот сам гондон, думаю только тот может установить для себя эту грань! Я вообще понять многих не могу которые годами сидят на одной и той же системе и считают себя такими профи, дающими советы на право и на лево. Я прекрасно понимаю ,что каждый пытается отвоевать свои вложенные кровные, а кому просто что не по карману . Каждый решает для себя! Если он считает ,что ЖБЛ + какой-нибудь хуёвый ус это уже не киношная система, то это его решение, пусть и будет так! Мне лично параллельно мнение просто такого человека вот и всё! Самое грусное когда ещё такие сосунки начинают учить. Так что господа все это напрасно, критерии у всех разные!

2 Aleks127. Золотой пост! Но почему если дрова - отстой , то их надо сразу в кино сливать? В кино-то тоже должы компоненты адекватные быть!? Может , если техника несправляется с полноценном стерео правильно будет ее не в кино отправлять , а просто отнее избавляться, чтоб она тебя ни в кино, ни в стерео не" веселила" . Так вроде вернее и честнее.

Re:

FLOT писал(а):
Где стерео-то!?


Как где? В восьмидесятых...у меня ...ну и еще:
Serg_Go писал(а):
на этом сайте наберется еще несколько 10-ов таких.

icon_biggrin.gif

Цитата:
Самое грусное когда ещё такие сосунки начинают учить.
Именно это и смешно. Когда человек толком ничего не слышавший, имеющий дома посредственную систему начинает делать какие-то далеко идущие выводы о широкополосниках, литражах, схемах, правильном питании и т.д и т.п.
Ну видно же - 0 ты в этих делах, нет что-то строят из себя знаек.
Все эти разговоры про винтаж, киношную акустику и т.д...есть ас хорошие и плохие, есть ас подходящие по вкусовым пристрастиям к данному индивиду, а есть - нет.
Я согласен, что винтаж стоит того, чтобы на него обратили внимание. Более того, он этого заслуживает намного больше очень многих современных ас.
Да и для аффтара ветки - большинство винтажных и советских ас, в том числе, ваши - полочники. Однако ж как-то играют, есть в них бас и саб как-то не хочется... icon_smile.gif

На форуме уже сотня тем, с такой же полемикой. Автор глубоко не копал, поэтому и завел.
Слишком большая разница по возможностям и опыту у жителей форума. Просто надо было обозначить -обмен для начинающих, чтобы гуру не лезли. И все бы тихо было.
Концепций столько, сколько возможностей -сталкивать их не надо.
Надо обсуждать более конкретные вещи, модели.

Re:

AlexPAP писал(а):
На форуме уже сотня тем, с такой же полемикой. Автор глубоко не копал, поэтому и завел.
Слишком большая разница по возможностям и опыту у жителей форума. Просто надо было обозначить -обмен для начинающих, чтобы гуру не лезли. И все бы тихо было.
Концепций столько, сколько возможностей -сталкивать их не надо.
Мудро! Но как начинающим гоблинам без гуру-то разобраться? От гуру - терпения и снисходительности. Опыт передовать надо! Молодым дорога,старикам почет! Себя незнаю к кому причислить, хотя и в теме уже 30 лет. Нам-бы собраться за бутылочкой- позитивный получился- бы разговор!

Re:

FLOT писал(а):
2 Aleks127. Золотой пост! Но почему если дрова - отстой , то их надо сразу в кино сливать? В кино-то тоже должы компоненты адекватные быть!? Может , если техника несправляется с полноценном стерео правильно будет ее не в кино отправлять , а просто отнее избавляться, чтоб она тебя ни в кино, ни в стерео не" веселила" . Так вроде вернее и честнее.


За что 2, не понял? В кино есть ещё один фактор это- изображение. Эмоции идут и оттуда и оттуда. Да кстати заметил, что саунд треки на ДВД хороши, сможете ответить я думаю почему сами.
Вообще в принципе хорошую акустику можно определить просто(для себя лично). Если я прихожу к кому нибудь у кого хорошая система, чисто изо своего любопытства я хозяина прошу не ставить тот диск который он почти уже мне хотел поставить, а смотрю его подборку. Если там музыка разных направлений это меня радует, сразу даю плюс системе. Потом я выбираю диск который бы ни зачто не стал слушать! И если я чувствую после того как прослушал трека три, что я с удовольствием прослушаю и весь диск ,то сами понимаете… Я лично в своё время Айконами слушал только в основном рок и вокал. Сегодня у меня жена пришла с работы а я Гайда слушаю, сначала покрутила у веска, а потом села на диванчик и дослушала диск до конца. А самое главное теперь я не ищу места в комнате что-бы найти хорошее место для поглощения саунда, он везде!

Re: Стерео - мифы и реалии

qwart33 писал(а):
Всем добрый день. Очень много читал в последнее время форумы и сделал вывод, что для неопытного человека разобраться, где правда, а где сказки в области воспроизведения стерео, практически невозможно...

Вы не смахиваете на такого «неопытного»…
qwart33 писал(а):

Источник.
…считаю, что источник на самом деле не так уж и важен...

Ощущение «дежа вю» иногда снова возникает: опять эти бурные дебаты о том, что «важнее» - хомут, оглобли, оси, остов телеги или колёса. В ЭТОМ участие не приму!..
Предлагаю лучше обсудить, что лучше: если хомут шею лошади трёт и она не хочет тянуть, или оглобли гнутся, или оси кривые, или колёса щербатые…
qwart33 писал(а):
Акустика.
…Многие выбирают ас до 500 дол., чуть добавить, считают уже дорого. Вся эта акустика одного, самого низкого класса...

Огульно и потому некорректно.
qwart33 писал(а):
У современных ас та же проблема… - нет баса, маленькие басовики, небольшой литраж, все это дает срез ачх по -3 дб порядка 80-100 гц...

Если бы только «малолитражные»! Я совсем недавно писал о впечатлении от обзоров «напольников» здесь же, в разделе «Тесты» этого сайта, где масса «башенных» ящиков по 1000 гринов имеют дикие завалы вниз от этих самых 80-90 Гц! Разводилово…
И там же есть редкие модели, играющие практически «в линейку» от 25-30 Гц!
qwart33 писал(а):
…подключаем саб, который нормально может работать в диапазоне 30-60 гц...

Вы много видели РЕАЛЬНЫХ измеренных АЧХ рыночных сабов, действительно воспроизводящих хотя бы 30 Гц на уровне ИХ ЖЕ 100 Гц?
Судить, от какой РЕАЛЬНОЙ нижней частоты любая АС, в том числе и саб, реально отдаёт звуковое давление, можно не по тому, что "написано", а только по ГРАФИКУ АЧХ производителя или стороннего теста.
В журнале, на чьём сайте мы находимся, несколько лет назад я был тронут до слёз неким обзором 7 моделей «сабов» (рыночных, не «самопальных»), представившим т.н. «сабы» со спадом от 100 до 20 Гц на величины от 22 до 42 дБ (!!) (22 дБ – это, кто не помнит, в 120 раз, 42 дБ - это в 12.000 раз бОльшие мощности, потребные для того, чтобы т.н. «саб» выдал РЕАЛЬНЫЕ 20 Гц. А, простите, для чего иначе вообще предназначен саб? «Играть» горбом на 100 Гц?), причём рядом с честной картинкой АЧХ этого последнего, со спадом от 100 до 20 Гц на 42 дБ (!), помещен трогающий до глубины души словесный дифирамб его «глубокому и мощному басу»…
Вы, видимо, не представляете себе, сколько «разводилова» впаривается на рынке под долженствующим, видимо, вызывать религиозную веру названием «САБ»…
qwart33 писал(а):
…куча проблем с фазовыми искажениями...

Насчёт этих пресловутых «фазовых искажений» - больше такого же камлания, чем истинных проблем!
qwart33 писал(а):
А сейчас человек прочитал в характеристике - ачх от 27 до 25000 гц по -3 дб. и свято в это верит, а колонка и сама невелика и басовик сантиметров 15. Опять же, будем смотреть правде в глаза - производители обманывают, причина, тот же маркетинг - если фирма А написала про свои ас , что они по -3 дб. дают 30 гц, зачем же фирма Б будет лохом и напишет по -3 - 50 гц, что будет на самом деле истиной...

Вот это – в точку!
qwart33 писал(а):
…Не сочтите меня за басоголика, просто на данный момент это мне кажется самый большой камень преткновения. В общем, хотелось бы услышать комментарии, подискутировать...

А почему это я, например, должен считать человека, желающего получать от своей системы ПОЛНЫЙ РОВНЫЙ слышимый частотный диапазон отдачи, каким-то «басоголиком», «дискантоголиком» и пр. хрень?
Я, например, давно (за годы поисков и проб) сформировал себе систему, дающую мне возможность слышать практически весь слышимый диапазон, и с тем характером спектра, какой МНЕ нужен, а не кому-то. И когда надо придать любой желаемый спектр, то я управляю системой, а не она помыкает мной. О чём также не раз писал.
qwart33 писал(а):
Не сочтите меня за басоголика, просто на данный момент это мне кажется самый большой камень преткновения...

Редко когда был так согласен с подходом к проблеме!

Re: Стерео - мифы и реалии

qwart33 писал(а):
Источник… Это может быть и двд и сд и комп...

Странно: а проигрыватель винила (такая экзотика, как «LaserDisc» плейер, редка, но может), тюнер ФМ, твёрдотельный плейер, магнитофон – не могут?

Re:

FLOT писал(а):
С басом вообще коллапс какой-то. Отсюда и трифоны и сабы и аккустические оформления помещений и т.д. А баса нет!

Где нет, а где – есть.

Алексу127 . Прошу прощенья за непонятку. 2 - это типа англ."Тоо" - русск.- "Для" ! Я так хотел современным виртуалом прикинуться. hat.gif

Цитата:
qwart33 писал(а):
Не сочтите меня за басоголика, просто на данный момент это мне кажется самый большой камень преткновения...
Кто бы спорил: глубина баса, драйв, гужево - все басовые проблемы акустики+комнаты.
Решите эту проблему, считайте остальные уже не проблемой.

Re:

Пафнутий Онучин писал(а):
FLOT писал(а):
С басом вообще коллапс какой-то. Отсюда и трифоны и сабы и аккустические оформления помещений и т.д. А баса нет!

Где нет, а где – есть.
Я конечно сильно утрировал проблему. Это последствия настройки и установки двух Квейков. У меня ублюдская в плане получения хорошего баса проходная комната с 2мя дверьми. Весь бас в углу напротив аккустики собирается.Никак немогу ВЕСЬ его перетащить на диван стоящий с этим углом . Две недели ползую по полу и двигую сабики. Результат конечно есть, но чтоб полный фарш получить- пока недостиг. Хочу надыбать СПЛ-метр у кого нибудь и с ним поработать.Век живи - век настраивай сабы!

Re:

qwart33 писал(а):
А проблемы с этими частотами в каждом отдельно взятом помещении может решить на мой взгляд (только не пугайтесь!), эквалайзер, желательно многополосный профессиональный или программный на компе.

Нашли чем напугать! Я эти проблемы именно с помощью полосных эквов (аппаратных) с требуемыми параметрами, применённых к подходящим для этого АС, в обычных, без всякой особой обработки комнатах (мебель, ковёр, шторы), и решил много лет назад!
Программный (в составе «CoolEdit Pro 2») экв сейчас лишь эпизодически нужен для «постобработки» имеющихся файлов.
Как и программный компрессор того же «CoolEdit Pro 2», это чаще, по желанию для программ с большим динамическим диапазоном.

Re:

qwart33 писал(а):
Насчет эквалайзеров - а как вы корректируете ачх ас-комната прослушивания, как вы исправляете неравномерность ас на нч. Я подозреваю, что вы скажете про режим директ, но я в нем к сожаления слушать не могу. Средние заглушают все остальные части диапазона и не хватает баса, ХОТЯ КТО-ТО СКАЖЕТ, ЧТО ЭТО САМЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ, СТУДИЙНЫЙ ЗВУК…

И часто безапелляционно скажут. Те, кто готов твердить это огульно, не имея понятия о РЕАЛЬНОЙ АЧХ звукового поля в месте прослушивания, не интересуясь тем, как именно произведена эквализация «связки» «АС-помещение» и произведена ли вообще.
qwart33 писал(а):
…Кстати, почему же в проф. аудио не гнушаются их использовать?

«Профаудио» - это слишком большой разброс, от настоящих солидных студий, где всё это приведено в порядок, создан ровный полный частотный диапазон поля в месте контроля в аппаратной и т.д., до шаражек, где не только не контролируют полный диапазон, а экранов нет на микрофонах, в которые бормочут вплотную (большинство т.н. «УКВ-ФМ радиостанций» «поколения пепси») – почти поголовное бУханье от заплёвывания микрофонов; кондиционеры в комнатках, называемых «студиями», шумят. На ТВ – иногда такое «пользование» на горе созданными «нойз-гейтами», что нижняя половина ДД программы наглухо съедается, а в местах всплесков уровня – дикие режущие выплески!..

Re:

qwart33 писал(а):
Я и писал, что нет сейчас нормальной акустики...

Огульность довлеет!
Есть. И до 1000 гринов. Но ИСКАТЬ надо, копать тестовые характеристики, тратить время... Я уже написал об этом.

FreeezzzZ писал(а):
…А если Вам достанется параметрик, Вы уверены, что сможете его правильно применить, и с ним верно подкорректировать звучание…

Мне, например – не понадобился.
FreeezzzZ писал(а):
…И не потому ли эквиков сейчас практически не найти.

http://www.pop-music.ru/catalog1.php?group=35
Это только одна фирма. 6 страниц.

Ну и глянуть на:
http://www.price.ru/bin/price/prodlist?curr=2&base=1&pnam=&cid=380204&vcid=080404&where=00
254 предложения… Другое дело, что далеко не все из них пригодны для дебатируемой цели, а иные имеют массу фич, требуемых для иных целей.
FreeezzzZ писал(а):
…По большей части их использовали настолько криволапо…

Вот это, к сожалению, в массовом порядке справедливо!

Решение проблем с эквиками достаточно спорно и проблематично. Это лишь попытка скомпенсировать изьян, но не его ликвидация. Графических добрый на рынке нет, параметрических (которые надо) тем более.

Re:

AlexPAP писал(а):
Решение проблем с эквиками достаточно спорно и проблематично.

Вы скопом характеризуете все "проблемы", видимо, имеете в виду, в этой узкой теме, выравнивание АЧХ поля в месте слушания. Хотя «проблем», решаемых устройствами активного управления спектром, целый набор. Это, кроме выравнивания АЧХ поля в месте слушания, и посильная коррекция дефектов спектра имеющихся программ (в том числе, и самих программ, и от дефектов воспроизводящих устройств), и построение тонкомпенсации.

Что ж, для Вас оказалось спорным и не сумели решить проблем, для меня спорным никогда не было, а проблемы я, для себя, решил, так, как мне надо.
AlexPAP писал(а):
Графических добрых на рынке нет, параметрических (которые надо) тем более.

Для Вас – не нашлось, для меня – нашлись. Но это – жонглирование словами. В общем, понятно, цель моих, во всяком случае, реплик – не «агитация» кого-либо за что-либо. А освещение личного опыта каждого.

Конечно главное - личное впечатление !
Я использую иногда теброблок или тонкомпенсацию усилителя по необходимости, но при этом слышу легкое замутнение образов, звук как бы менее прозрачным становится. Но пользоваться приходится, поскольку музыка очень разная, в том числе и по качеству студийной записи, и по изданию. Так это просто пассивный темброблок !
Темой эквалайзеров я очень серьезно интересовался, много читал. Вывод по аппаратной части сделал такой: эквалайзер нужен в первую очередь параметрический, не менее 4 полос, аналоговый, не дешевого исполнения. Результат - нет !
Второй вариант: графический 1/3 октавный, параллельного типа (и только). Результат - нет ! Все последовательного типа, это означает прохождение сигнала через тридцать с лишним операционников !!!
Уж точно - усилитель с коротким трактом не нужен, вообще уже не важно какой усилитель.
Все неплохие по этим критериям модели эквиков почему то сняты с производственных программ. Одна цифра пошла.

Все решается эквиком...а как решить эквиком провал в узком диапазоне комнатной АЧХ ? Да и, насколько я знаю, хороший эквик стоит совсем недешево + его еще нужно найти. Конечно, если тракт настолько плох, что влияние эквика незаметно...тогда понятно - почему бы и нет ?

Re:

AlexPAP писал(а):
Конечно главное - личное впечатление !
Я использую иногда теброблок или тонкомпенсацию усилителя по необходимости, но при этом слышу легкое замутнение образов, звук как бы менее прозрачным становится. Но пользоваться приходится, поскольку музыка очень разная, в том числе и по качеству студийной записи, и по изданию. Так это просто пассивный темброблок !

а вы уверены что он пассивный?? если уж пассивный темброблок "замутняет" то и пассивный регулятор громкости тоже должен "замутнять"... ведь пассивный темброблок представляет собой посути два (пассивных) регулятора громкости с частотозависимыми цепями коррекции на пассивных элементах т.е. RC - цепочках!

Re:

AlexPAP писал(а):
Второй вариант: графический 1/3 октавный, параллельного типа (и только). Результат - нет ! Все последовательного типа, это означает прохождение сигнала через тридцать с лишним операционников !!!


Похоже старый советский эквалайзер Прибой Э015 это круто! ведь он построен по паралельному принципу... по вх и вых стоят 2 согласуюющих ОУ и 10 каналов регулировки на ОУ включены паралельно!!! вот схема http://dusty-attic.narod.ru/other/Priboy014_sh.jpg

Re:

AlexPAP писал(а):

Я использую иногда теброблок или тонкомпенсацию усилителя по необходимости, но при этом слышу легкое замутнение образов, звук как бы менее прозрачным становится...

А у меня, например, при высококачественной программе, конечно, никакого замутнения образов не происходит и звук не становится менее прозрачным.
AlexPAP писал(а):

Конечно главное - личное впечатление !

Именно!
AlexPAP писал(а):

Но пользоваться приходится, поскольку музыка очень разная, в том числе и по качеству студийной записи, и по изданию.

Признали роль активного управления спектром!..
AlexPAP писал(а):
Темой эквалайзеров я очень серьезно интересовался, много читал.

Признаться, и я в своё время много читал, и, кроме того, много лет придирчиво экспериментировал и слушал.
AlexPAP писал(а):
Вывод по аппаратной части сделал такой: эквалайзер нужен в первую очередь параметрический, не менее 4 полос, аналоговый, не дешевого исполнения.

Что вещь отличная, В ДОПОЛНЕНИЕ К ПОЛОСНОМУ – присоединяюсь. Что «в первую очередь» - мой опыт показал, что – нет. Кто желает и есть возможность – прекрасно!
AlexPAP писал(а):
Второй вариант: графический 1/3 октавный, параллельного типа (и только).

Как максималистский вариант – прекрасно! Что ТОЛЬКО ТАК, а если нет такого – то никак – максималисткий посыл.
Типа: если нет возможности … королеву, то тогда - только козу?..
AlexPAP писал(а):
…означает прохождение сигнала через тридцать с лишним операционников !!!
Уж точно - усилитель с коротким трактом не нужен, вообще уже не важно какой усилитель.

Коли «дежа вю» про пресловутые святые «короткие тракты» опять пошлО, то и я повторюсь, давно написанную «оду» «коротким трактам» (да, кстати, вспомнил, что она где-то уже в этой ветке цитировалась, но не впрок):
«Ну, конечно, после того, как звук, превратившись в микрофоне в электросигнал, прошел через микрофонные усилители (а для источников малых уровней - и через микрофонный трансформатор), проведен до записи через линейные усилители, пульты с их регуляторами стереопанорамы, фазовращателями и регуляторами баланса, фильтрами (НЧ, ВЧ, "присутствия", "речевыми" и т.п.), эквалайзерами, десятки элементов АЦП и ЦАП, затем (в магнитофонах) электромагнитные преобразования в головах магнитофонов, электрические контуры коррекции АЧХ в усилителях записи, контуры коррекции гистерезиса лент подмешиванием чужеродного сигнала - ВЧ подмагничивания, затем контуры коррекции АЧХ в усилителях воспроизведения электрическими контурами, затем, в случае винила - через корректоры-формирователи электрическими контурами стандартной характеристики записи для рекордера, преобразование электрического сигнала в канавку электромеханическим преобразователем - рекордером, далее - через обратное механическое преобразование иглой и кантиливером магнита формы канавки в модуляцию магнитного поля, а им - электрического сигнала в ММ, или генерирования электрического сигнала механической модуляцией иглой и кантиливером катушки в МС (далее в МС – плюс и через повышающий транс), обратную коррекцию АЧХ электрическими контурами по стандартной характеристике воспроизведения...
Там дальше – снова десятки элементов - АЦП и ЦАПы и контуры коррекции СД...
В сумме - сотни элементов, десятки контуров и преобразователей видов энергии…
Но добавить после этого всего в тракт, скажем, эквалайзер или пред – это, конечно, смерть этому предельно «короткому» тракту!.. Знакомая, горячо любимая «в народе» логика!..»

И «усилитель с коротким трактом не нужен, вообще уже не важно какой усилитель», это «уж точно»!

Цитата:
ОУ и 10 каналов регулировки на ОУ включены паралельно!!!
К большому сожалению всего 10, а надо бы 31 - 33
Цитата:
а вы уверены что он пассивный?? если уж пассивный темброблок "замутняет" то и пассивный регулятор громкости тоже должен "замутнять"... ведь пассивный темброблок представляет собой посути два (пассивных) регулятора громкости с частотозависимыми цепями коррекции на пассивных элементах т.е. RC - цепочках!
Уверен, что пассивный (Onkyo A9755 -есть возраженеия ?). Замутняет ЛЮБОЙ, просто потому что меняется АЧХ в довольно широком диапазоне частот - если крутите НЧ, значит влияете и на голосовой диапазон. А это приводит к худшей разборчивости в нижней середине.
А графический эквик в узкой полосе частот способен еще и фазу серьезно испортить.

Re:

Пафнутий Онучин писал(а):
AlexPAP писал(а):

Я использую иногда теброблок или тонкомпенсацию усилителя по необходимости, но при этом слышу легкое замутнение образов, звук как бы менее прозрачным становится...

А у меня, например, при высококачественной программе, конечно, никакого замутнения образов не происходит и звук не становится менее прозрачным.
AlexPAP писал(а):

Конечно главное - личное впечатление !

Именно!
AlexPAP писал(а):

Но пользоваться приходится, поскольку музыка очень разная, в том числе и по качеству студийной записи, и по изданию.

Признали роль активного управления спектром!..
AlexPAP писал(а):
Темой эквалайзеров я очень серьезно интересовался, много читал.

Признаться, и я в своё время много читал, и, кроме того, много лет придирчиво экспериментировал и слушал.
AlexPAP писал(а):
Вывод по аппаратной части сделал такой: эквалайзер нужен в первую очередь параметрический, не менее 4 полос, аналоговый, не дешевого исполнения.

Что вещь отличная, В ДОПОЛНЕНИЕ К ПОЛОСНОМУ – присоединяюсь. Что «в первую очередь» - мой опыт показал, что – нет. Кто желает и есть возможность – прекрасно!
AlexPAP писал(а):
Второй вариант: графический 1/3 октавный, параллельного типа (и только).

Как максималистский вариант – прекрасно! Что ТОЛЬКО ТАК, а если нет такого – то никак – максималисткий посыл.
Типа: если нет возможности … королеву, то тогда - только козу?..
AlexPAP писал(а):
…означает прохождение сигнала через тридцать с лишним операционников !!!
Уж точно - усилитель с коротким трактом не нужен, вообще уже не важно какой усилитель.

Коли «дежа вю» про пресловутые святые «короткие тракты» опять пошлО, то и я повторюсь, давно написанную «оду» «коротким трактам» (да, кстати, вспомнил, что она где-то уже в этой ветке цитировалась, но не впрок):
«Ну, конечно, после того, как звук, превратившись в микрофоне в электросигнал, прошел через микрофонные усилители (а для источников малых уровней - и через микрофонный трансформатор), проведен до записи через линейные усилители, пульты с их регуляторами стереопанорамы, фазовращателями и регуляторами баланса, фильтрами (НЧ, ВЧ, "присутствия", "речевыми" и т.п.), эквалайзерами, десятки элементов АЦП и ЦАП, затем (в магнитофонах) электромагнитные преобразования в головах магнитофонов, электрические контуры коррекции АЧХ в усилителях записи, контуры коррекции гистерезиса лент подмешиванием чужеродного сигнала - ВЧ подмагничивания, затем контуры коррекции АЧХ в усилителях воспроизведения электрическими контурами, затем, в случае винила - через корректоры-формирователи электрическими контурами стандартной характеристики записи для рекордера, преобразование электрического сигнала в канавку электромеханическим преобразователем - рекордером, далее - через обратное механическое преобразование иглой и кантиливером магнита формы канавки в модуляцию магнитного поля, а им - электрического сигнала в ММ, или генерирования электрического сигнала механической модуляцией иглой и кантиливером катушки в МС (далее в МС – плюс и через повышающий транс), обратную коррекцию АЧХ электрическими контурами по стандартной характеристике воспроизведения...
Там дальше – снова десятки элементов - АЦП и ЦАПы и контуры коррекции СД...
В сумме - сотни элементов, десятки контуров и преобразователей видов энергии…
Но добавить после этого всего в тракт, скажем, эквалайзер или пред – это, конечно, смерть этому предельно «короткому» тракту!.. Знакомая, горячо любимая «в народе» логика!..»

И «усилитель с коротким трактом не нужен, вообще уже не важно какой усилитель», это «уж точно»!

Следуя Вашей логике нет смысла заниматься межблочными и акустическими кабелями, антивибрационными прибабахами и стойками, наконец просто качественными компонентами ............ раз уж столько трагического произошло с сигналом. Однако ВСЁ влияет, если Вы конечно не ярый противник изотерики ?!
Тем не менее Ваш выбор уважаю и спорить не буду, это тоже путь.

Re:

AlexPAP писал(а):
К большому сожалению всего 10, а надо бы 31 - 33

думаю такой давайс в 19дюймовый стандарт не влезет... хотя.... icon_confused.gif
типовой принцип построения давно есть так что нечего говорить, что их нет! можете сами сделать на каких захотите ОУ icon_cool.gif рассчет RC - цепей думаю большой сложности не представить... также можно смоделировать эквалайзер на Microcap (главное чтоб спайс модель ОУ была подробной и достоверной) и АЧХ сего девайса сразу видно будет.... type.gif icon_idea.gif

Re:

AlexPAP писал(а):
…Следуя Вашей логике нет смысла заниматься межблочными и акустическими кабелями, антивибрационными прибабахами и стойками, наконец просто качественными компонентами ............ раз уж столько трагического произошло с сигналом. Однако ВСЁ влияет, если Вы конечно не ярый противник изотерики ?!
Тем не менее Ваш выбор уважаю и спорить не буду, это тоже путь.

Интересно даже стало: вроде база для понимания есть, а изложение Вами логики оппонента (т.е. моей) идёт с точностью до наоборот!

Следуя МОЕЙ логике, я имею мнение, что при ГРАМОТНОМ применении КАЧЕСТВЕННЫХ компонентов в каждом звене тракта как раз ничего трагического с сигналом не происходит, благодаря чему и остались для миллионов слушателей за 60 лет магнитной звукозаписи (я имею в виду и аналоговую, и цифровую) десятки тысяч высококачественных квалифицированных записей, доставляющих эстетическое удовольствие! А не то, что Вы мне приписываете наоборот!

Следуя МОЕЙ логике, я имею мнение, что В КАЖДОМ звене просто нужно изыскивать и использовать ПОСИЛЬНО возможно более качественные компоненты. А не то, что Вы мне приписываете наоборот!
Но заниматься РЕАЛЬНЫМИ качественными показателями каждого вида компонентов. А не, скажем, горячими доказательствами отличия прохождения ПЕРЕМЕННОГО тока от одного конца шнурка из однородно проводящего материала ко второму, в отличие от хода от второго конца к первому, как будто это детектирующий или выпрямительный элемент... А если шнурок ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сляпан из таких «материалов», что ДЕТЕКТИРУЕТ переменный ток, то такова ему и цена!

Или, скажем, к сожалению, нередкая история в темах об УКВ-ФМ тюнерах (в том числе, далеко ходить не надо, и в здешнем же форуме), когда несчастный купил его, воткнул в него обрывок провода, внутри железобетонного дома, и вопиет о том, что тюнер «шумит», «искажает» и т.п., и просит посоветовать другой, «настоящий, более качественный» тюнер. Тюнер, оказывается, виноват!..

И не «однако всё влияет», как будто вопреки моим репликам, а действительно всё влияет, но отсеивая многие мифы, камлания и максималистские преувеличения!

Re:

FLOT писал(а):
…Так какая же блядь акустика для кино, а какая для звука??? За 10000- для кино, за 100000 - для кино, за 1 млн - для кино!..
И те и другие у нас смертных находят себе место и в кино и в стерео, да и в кино никто не отменял хорошо звучащие колонки или где? А вот какие из этой кучи и для чего мы все решаем сообразно своего личного звуковосприятия…
Но коль так тупо и упрямо на форуме продвигается деление акустики на киношную и аудиофильскую, все-таки я упрямо хочу получить ответ - какими критериями все это дело измеряется? Получается, что вся акустика используемая в театре, гавно что-ли?. А может дело не в колонках, а в том куда мы их с вами суем!..
Получается, пока не было гребанного театра любое дерьмо было для стерео, а как появился театр, то даже пиздатые колонки стали в миг театральными и херовыми!

При всей «резковатости» способа выражения, подход нахожу логичным.

Re:

qwart33 писал(а):
Насчет литража. Вот пример - колонки Energy в тесте Салона Аудио Видео 07.2008(порылся специально) - размеры 950х370х200, итого литраж за вычетом стенок и динамиков - около 50 л. Как думаете, реально эти колонки имеют диапазон 35-20000 гц по -3 дб при двух динамиках по 165 см., там есть еще магнаты, чуть побольше, у них 22-55000 гц.?
…Даже если вдруг чудом и окажется, что такой диапазон они выдают…

Что значит «как думаете»? Что значит «чудом»? Вы же, по Вашим словам, взяли это из тестовых АЧХ. Или это потому, что Вы им не верите?
qwart33 писал(а):
…насколько хватит линейного хода диффузоров, чтобы не было искажений, ватт на 10-15?

А! Вот это ключевой вопрос! АЧХ снимаются на мощностях, значительно меньших, чем «паспортные» для некоего усреднённого программного сигнала. А во сколько раз меньше в массе конкретных случаев? Никто не знает, кроме испытателя. Проще всего, конечно, на 1 Вт для 1 кГц - для получения сразу и "стандартной чувствительности", исчисляемой в "дБ/Вт/м". Но всегда ли?
«Ширина полосы мощности» на АС публикуется только для профессиональных мониторов, да и то не всегда.

Re:

MrFFFix писал(а):
...если параметры динамика не позволяют ему эффективно работать на 20-30Гц то и 100 л корпуса до жопы...

Ну это само собой разумеется.
Некоторый сдвиг среза отдачи по НЧ, до 0,7 частоты осн. резонанса головки в "свободном воздухе" позволяет получить соответствующим образом рассчитанный фазоинвертор. Не более.
Для работы в ЗЯ и выпускаются специально головки с возможно более низкой частотой осн. резонанса.
Ещё давным давно видел в штатском журнале рекламу голов с F осн. рез. = 7 Гц. Требуется грамотный расчёт объема ЗЯ, а также последующего постепенного подбора демпфирования его внутреннего объёма по АЧХ, желательно именно с тем усилом, с которым будет работать.

Добрый вечер всем участникам темы. Не ожидал, что так разовьется. Большой респект to Пафнутий Онучин, так как в вашем лице вижу единомысленника. Хочется всех призвать к спокойному и адекватному восприятию чужих мнений, мы же все делаем общее дело!

Для тех у кого проблема найти нормальный 1/3 октавный проф. эквалайзер - такие есть и не так дорого, в районе 4-6 тыс. руб. Посмотрите на ветке профаудио на вегалабе ,точно не помню - давненко смотрел...

Те, кто считает ,что нет у меня опыта в конструировании ас - правы, просто времени нет, а идей - масса, это и закрытые ас и линейные масивы, все хочется попробовать, но жизни не хватит. Вот сейчас у меня главное на повестке дня - ремонт дома, когда что-то делаешь своими руками и получается - такой кайф, и не меньше чем от прослушивания музыки.

А по теме - давайте выскажемся по поводу режива директ, кто как считает. Мое мнение - в нем можно слушать в идеальных условиях - подготовленное помещение, заведомо качественный источник, усилитель с линейной ачх, ас с минимальной неравномерностью во всем звуковом спектре и плюс громкость, как где-то писали, на уровне звучания живых инструментов.

Re:

qwart33 писал(а):
Добрый вечер всем участникам темы. Не ожидал, что так разовьется.

Для тех у кого проблема найти нормальный 1/3 октавный проф. эквалайзер - такие есть и не так дорого, в районе 4-6 тыс. руб. Посмотрите на ветке профаудио на вегалабе ,точно не помню - давненко смотрел....

Я только одного не понимаю - зачем так много шума ?
Всё проще и не надо так много букв - отключаются все эквалайзеры, тембры, улучшатели и т.д. - усилок используем в чистой линейке !!! Далее правильно раставляются колонки (от 500 уев и выше, какие по звуку подойдут).
Ухо Ваше "привыкнет" к правильному звуку....

+1 когда аппаратура весьма бюджетна и появляются из*бства типа эквалайзеров, тон компенсаций, тембры, улучшатели и т.д, также нет разницы в звуке после смены межблочников, сетевиков и т.д. Можно, конечно, эквалайзером подавить комнатный стояк...но можно и просто переместить ас/себя в пространстве и получить такой же результат не меняя настройку АЧХ ас.

Интересная тема, внесу и я свои 5 копеек.
Конечно рес это не усилитель, но говорить что у ресов нет баса я бы не стал, собственно говорю из собственного опыта настройки и поиска баса.
Да его там не то что бы много, но блин в ресах есть во-первых эквалайзер, что позволяет скорректировать эту проблему, а потом к полкам с ресом ставится саб, и настраивается, и все, проблемы нет....
Просто по своей системе я провалов как то не чувствую.....хотя никаких спец измерений не делал. Если подскажете как можно сделать, буду признателен и могу поделиться результатами, самому стало интересно.....
И можно пояснить разницу в низах между ресом и усем одной ценовой категории пожалуйста? icon_biggrin.gif

Если поставить усь и рес в дерект, то на усе баса будет больше. Тембрами можно делать корекции, но тогда нужно понимать что вы вносите дополнительные изминения в звук. Например Бас это как правило на 100 hz. вот и подымаете на нужно кол-во Дб. А это уже может отразится на соседние диапазоны, то есть звук получается искаженным.
В нормальном тракте звук должен играть в деректе, если обратили внимание, то чем дороже усилитель, тем меньше там "крутилок" так как они способны передать весь диапазон без подкрутки тембров, в полном объеме.
Сам пользуюсь тембрами только когда тихо музыка играет, и то иногда.
Почему у ресов бас не тот как у уся? И сам незнаю, но я уже 100 раз сам в этом убеждался. Скорее всего что в ресе куча каналов для усиления, и много разного по обработкам и все такое. В усилителе 2 канала, их наверное проще сделать качественнее.
ИМХО все канечно.