qwart33
![Участник Участник](images/ranks/stars/st_rank1.gif)
02.12.08 12:01
Стерео - мифы и реалии
Всем добрый день. Очень много читал в последнее время форумы и сделал вывод, что для неопытного человека разобраться, где правда, а где сказки в области воспроизведения стерео, практически невозможно. Предлагаю открыть эту тему и в ней сформировать какие-то неподлежащее сомнению критерии или аксиомы стереовоспроизведения, своего рода faq, в котором каждый может чем-то поделиться и что-то для себя узнать. Начну, пожалуй.
Источник.
Я не совсем спец в данном вопросе, но считаю, что источник на самом деле не так уж и важен. Это может быть и двд и сд и комп, естественно, первые два не должны быть совсем уж дешевыми. Для себя пока остановился на третем варианте, так как сd диски слушаю не так часто, а сжатых форматов на винте более 60 гб. Кроме того в программных плеерах (с разным успехом, конечно) реализована коррекция ачх, которую считаю необходимой. Это и недостатки акустики, и взаимодействие акустики и комнаты и особеннности слуха у каждого отдельного слушателя.
Усилитель.
Категорически считаю, что сегодняшние ресиверы не могут служит стереоусилителями (по крайней мере до 30-40 т. руб.). Причины разные, основной считаю отсутствие баса. Это проверено и имерениями ачх и прослушиванием тестовых сигналов и сравнение со стереоусилителями. Факты таковы, что ресиверы имеют срез ачх на уровне 50-80 гц., даже при направлении нч сигнала на фронты. У всех ресиверов, наверное, срез разный и это скорее всего зависит от класа модели, от фирмы, но в разной степени это проявляется у всех. Причины, скорее всего, в том, что производители намеренно ухудшают характеристики бюджетных серий и способствуют развитию мифов, о том что не всякие колонки может раскачать тот или иной ресивер, неспособность работы с низкоомной нагрузкой и т.д. и т.п. В итоге все сводится к советам продавцов - докупить саб или поменять ресивер на тот, что подороже. Немало этому способствуют и печатные издания.
Акустика.
То чем сейчас завалены все супермаркеты электроники - это кинотеатральная акустика, причем самого бюждетного уровня. Многие выбирают ас до 500 дол., чуть добавить, считают уже дорого. Вся эта акустика одного, самого низкого класса. Сравните уровень жизни у нас и в Европе или США (кризис пока оставим в стороне). Если у нас человек в состоянии купить на одну зарплату, скажем в среднем, ас за 20 тыс. руб, то уних за 70-80. Вот и подумайте, что у них бюджетный класс, а что у нас.
Немного отвлекся. У современных ас таже проблема, что и у ресиверов - нет баса, маленькие басовики, небольшой литраж, все это дает срез ачх по -3 дб порядка 80-100 гц. А фазоинверторы, как не странно настраивают гораздо ниже, на 40-30 гц. В итоге мы имеем провал в самой активной басовой области - 50-80 гц. Подключаем это все к ресиверу, подключаем саб, который нормально может работать в диапазоне 30-60 гц. и имеем провал мидбаса и кучу гудения на самых низких частотах, никакой атаки, никакой детальности баса, да еще и куча проблем с фазовыми искажениями.
Другой момент. А акустика подороже далеко ушла? В стареньком номере журнала радио как-то приводился тест (как-нибудь может найду, выложу) ас отечественного и зарубежного производства. Срез нч замерялся на уровнях -3, -6, -10 дб. Так вот, у тех же S-90 срез по -3 около 55 гц., аналогично и у других ас, может у самых редких и дорогих в районе 40. А вот по -10, пожалуйста, 25-30. У зарубежных даже похуже, за редким исключением, по -3 - 60-80 гц. А сейчас человек прочитал в характеристике - ачх от 27 до 25000 гц по -3 дб. и свято в это верит, а колонка и сама невелика и басовик сантиметров 15. Опять же, будем смотреть правде в глаза - производители обманывают, причина, тот же маркетинг - если фирма А написала про свои ас , что они по -3 дб. дают 30 гц, зачем же фирма Б будет лохом и напишет по -3 - 50 гц, что будет на самом деле истиной.
Не сочтите меня за басоголика, просто на данный момент это мне кажется самый большой камень преткновения. В-общем, хотелось бы услышать комментарии, подискутировать...
Источник.
Я не совсем спец в данном вопросе, но считаю, что источник на самом деле не так уж и важен. Это может быть и двд и сд и комп, естественно, первые два не должны быть совсем уж дешевыми. Для себя пока остановился на третем варианте, так как сd диски слушаю не так часто, а сжатых форматов на винте более 60 гб. Кроме того в программных плеерах (с разным успехом, конечно) реализована коррекция ачх, которую считаю необходимой. Это и недостатки акустики, и взаимодействие акустики и комнаты и особеннности слуха у каждого отдельного слушателя.
Усилитель.
Категорически считаю, что сегодняшние ресиверы не могут служит стереоусилителями (по крайней мере до 30-40 т. руб.). Причины разные, основной считаю отсутствие баса. Это проверено и имерениями ачх и прослушиванием тестовых сигналов и сравнение со стереоусилителями. Факты таковы, что ресиверы имеют срез ачх на уровне 50-80 гц., даже при направлении нч сигнала на фронты. У всех ресиверов, наверное, срез разный и это скорее всего зависит от класа модели, от фирмы, но в разной степени это проявляется у всех. Причины, скорее всего, в том, что производители намеренно ухудшают характеристики бюджетных серий и способствуют развитию мифов, о том что не всякие колонки может раскачать тот или иной ресивер, неспособность работы с низкоомной нагрузкой и т.д. и т.п. В итоге все сводится к советам продавцов - докупить саб или поменять ресивер на тот, что подороже. Немало этому способствуют и печатные издания.
Акустика.
То чем сейчас завалены все супермаркеты электроники - это кинотеатральная акустика, причем самого бюждетного уровня. Многие выбирают ас до 500 дол., чуть добавить, считают уже дорого. Вся эта акустика одного, самого низкого класса. Сравните уровень жизни у нас и в Европе или США (кризис пока оставим в стороне). Если у нас человек в состоянии купить на одну зарплату, скажем в среднем, ас за 20 тыс. руб, то уних за 70-80. Вот и подумайте, что у них бюджетный класс, а что у нас.
Немного отвлекся. У современных ас таже проблема, что и у ресиверов - нет баса, маленькие басовики, небольшой литраж, все это дает срез ачх по -3 дб порядка 80-100 гц. А фазоинверторы, как не странно настраивают гораздо ниже, на 40-30 гц. В итоге мы имеем провал в самой активной басовой области - 50-80 гц. Подключаем это все к ресиверу, подключаем саб, который нормально может работать в диапазоне 30-60 гц. и имеем провал мидбаса и кучу гудения на самых низких частотах, никакой атаки, никакой детальности баса, да еще и куча проблем с фазовыми искажениями.
Другой момент. А акустика подороже далеко ушла? В стареньком номере журнала радио как-то приводился тест (как-нибудь может найду, выложу) ас отечественного и зарубежного производства. Срез нч замерялся на уровнях -3, -6, -10 дб. Так вот, у тех же S-90 срез по -3 около 55 гц., аналогично и у других ас, может у самых редких и дорогих в районе 40. А вот по -10, пожалуйста, 25-30. У зарубежных даже похуже, за редким исключением, по -3 - 60-80 гц. А сейчас человек прочитал в характеристике - ачх от 27 до 25000 гц по -3 дб. и свято в это верит, а колонка и сама невелика и басовик сантиметров 15. Опять же, будем смотреть правде в глаза - производители обманывают, причина, тот же маркетинг - если фирма А написала про свои ас , что они по -3 дб. дают 30 гц, зачем же фирма Б будет лохом и напишет по -3 - 50 гц, что будет на самом деле истиной.
Не сочтите меня за басоголика, просто на данный момент это мне кажется самый большой камень преткновения. В-общем, хотелось бы услышать комментарии, подискутировать...