Форум
Акустика

Настройка и согласование 2х сабов.

Настройка и согласование 2х сабов.

Начну с того, что вроде-бы все понятно. Как настроить 1 саб - ясно. Но второй куда ставить? Как максимально с 2ух прибыль получить!? Сабы - REL QUAKE. Хибара - 18 м.Можь каки универсальные метОды есть , так сказать принципы!? Специ! Поможите колхознику!

Зачем тебе два? Одного было мало?
Продай мне один....

Вчера куръер привез второй Квейк(заказывал в Пульт.ру) Первый отстроил отпадно и его по ходу хватало, но мальчишки посоветовали еще один прикупить. Прикупил. Но таскаю по комнате и пока радикального прироста неполучил. Громкость на 2ух правда немного убавил - на 10 часов стоит. Смысл - понимаю, что можно получить какуюто интерференцию в звуке, но пока почему - то не могу ее получить. Сделал под саб-системы две плиты из черного гранита 300х300х30(с полировкой) . Ставлю на них. Все здорово , но хочется максимально выжать кайфа от двух Квейков. Просто я думаю, что есть какието конкретные приемы в согласовании 2ух саб-систем?! Поэтому жду профессиональной помощи и советов. Всем мальчишкам и девченкам заранее респект!

У вас система для музыки или для кино?

Если для музыки, то я давно пошёл путем поканального суббаса в системе для музыки и не жалею. Сигнал левого и правого каналов раздельно с предусилителя на левый и правый сабы. Настройка абсолютно одинаковая, проблем никаких. Сабы выполняют функцию подставок для полнодиапазонок. Если у вас АС - столбики то не подойдёт наверно. Попробуйте сабы тогда установить вблизи от АС. Вцелом позиционируйте их и настраивайте так, чтобы их "не было слышно", те они не забивали звук полнодиапазонных АС и не выбивались из звукоряда, не пытайтесь сабами тонкомпенсировать звучание на малых и средних уровнях. Прогоните на своп-тоне и постарайтесь получить ровный отклик без провалов и пиков. Правильно подберите фазу, тогда динамика и точность не пострадает.

Однако бывают случаи когда комната для прослушивания вносит столько отсебятины и/или сабы и усилитель для АС принципиально отличаются по скорости нарастания сигнала и тогда может возникнуть почти нерешаемая проблема.... дадеюсь у вас не этот случай.

Конечно вся эта хрень для музыки. Квейки поддерживают монстров -Бостон VR3. Нагружены поканально на стереоусиле Онкио 9755. Просто никак неполучу звук , отличающийся от работы одного саба. Вроде прирост ощутим, но ведь 20тыр и 40 тыр -есть разница! Настройка вроде адекватная - сабики не лезут вперед, а чуть подпирают колонки снизу. Но и один вроде подпирал неплохо. Вот вроде и вопрос опять - 2а сабика должны отличиться как-то от одного!? Как из этих гадов максимум выжать?!

Главная "задача" получить максимально плотный и не локализованный бас.При "сложном" в плане баса помещении.Принцип настройки остаётся прежним,но при использовании двух сабов легче настроить всю систему с помощью напарника.Один "слушает", а другой "крутит" ручки настройки.Интерференция низких частот в помещении-загадка.Двоим проще отыскать "оптимальное" место для второго саба.При "работе" двух сабиков нагрузка на каждый уменьшается в два раза,отсюда меньше нелинейные искажения, и "динамика" звука повышается тоже.В идеале можно получить совершенно "слитный" звук, "прозрачность" и "мягкость" баса улучшается,возростает "датальность" на НЧ.Удачи!

2 FLOT

Вам Alex27 очень толково написал. От себя добавлю. Каждый последующий шаг наверх будет даваться всё большим вливанием денег, а прирост качества не будет пропорционален вложениям. Я в конечном итоге установил четыре DALI S1.5 то есть по два на канал, хотя и с двумя сабами было неплохо.

Попробуйте сильнее заглушить комнату, тогда появится возможность использовать бОльший уровень усиления, заставляя перемещаться бОльшие массы воздуха, что повысит реализм на НЧ. Правда при этом может пострадать объёмность звучания СЧ и ВЧ особенно на низких уровнях громкости.

Всем большое спасибо! Второй день таскаю сабики по комнате и надо сказать результаты появились. Следую по Вашему тексту. Уже могу сказать - 2 саба лучше 1го!