Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Профилактика механики транспорта

Профилактика механики транспорта

Привет всем!!
Вот, решил сделать профилактику мехнаники своему транспорту DPA T1 (CDM 4/19)....знаю, что для тех. обслуживания механизма применяют силиконовые смазки....НО какие лучше?
вот ,что я нашел на радио рынке:
1. "SMAR TF" Silikon+Teflon made in Poland (густая, белого цвета)

2. Силикон СИ-180 для смазки полимеров и металлов (в шприце, густая, белого цвета, отечественного производства). Сразу смутил тот факт, что на этикетке указан срок годности....до 31.12.2008......)

3. Силиконовая смазка (В ТРЕХ видах, в колбочках, одна очень жидкая, как водичка.....
другая по гуще...но тоже жидкая....
третья очень густая, похоже на №1 и №2....

пообщавшись с продавцом..... на тему, что для чего будет лучше, ....он посоветовал самую жидкую.....мотивируя тем, что более густые будут мешать плавной работе транспорта механики....
Есть еще вопросик, на стоит обратить внимание при проведении профилактики транспортного механизма?
Заранее благодарю за ответ!

Цитата:
Есть еще вопросик, на стоит обратить внимание при проведении профилактики транспортного механизма?
соединение шлейфа с обоих сторон. Бывает его вытягивает. Ну и походу не лишне будет осмотреть зубцы шлейфа.

спасибо за ответ!
Осмотреть зубцы шлейфа....имеете ввиду, чтобы контакты были без окислов?
А насчет силиконовой смазки, что скажете? Какой вариант на ваш взгляд предпочтительней было бы использовать?

Цитата:
.....мотивируя тем, что более густые будут мешать плавной работе транспорта механики....
Скорее наоборот - быстрой работе. Селиконы очень вязкие и термостойкие.
По моему, для смазки червяка использовали обыкновенный WD-40. Только не брызгать, а с ватки. А пластики можно и селиконами.

чтобы повреждений/брака не было, такое щас не редкость. Ну и протереть не лишне, конечно. На счет смазки, не скажу icon_smile.gif , но брал бы что подороже.

Re:

magelan писал(а):
спасибо за ответ!
Осмотреть зубцы шлейфа....имеете ввиду, чтобы контакты были без окислов?
А насчет силиконовой смазки, что скажете? Какой вариант на ваш взгляд предпочтительней было бы использовать?

по логике чувствительные механизмы могут страдать от излишне вязкой смазки. в контакты, если нет видимых глазу траблов я бы вообще не лез. хорошо бы с сервисом приличным связаться и там уточнить. на сундуке есть пользовать - черная пантера, спросите у него - он что то постоянно твикает и скорее всего в курсе...

Цитата:
в контакты, если нет видимых глазу траблов я бы вообще не лез.
Так ты и не увидишь их покуда не проверишь. Такая фигня со шлейфом у меня лично на плеере была. А вообще, посоветов, если будет возможность, прикупить хороший тведый шлейф. Разница в звуке таки есть! Хотите верте - хотите нет. Сравнивал на своем ноунейм из радио-маркета и шлей от Axon

В червячный привод категорически вязкие материалы НИЗЯ. У меня в сервисном центре парни для смазки CD-ROM много лет используют именно WD-40.
Mamix правильно заметил, перед смазкой желательно почистить. Протереть качественным спиртом, погонять на режимах, снова протереть насухо и уже после этого наносить смазку томпоном, не капая.
Пластики просто протереть и нанести тонким слоем, только уже селиконовую и не вязкую.
Тряпочка - безворсовое ХБ.

Спасибо за отклик!!!
Степень вязкости силиконовой смазки мне не совсем ясен....лучше ту, что жидкая совсем или, что погуще, как "вареная сгущёнка" по консинстенции?
и как я понял такую смазку я приминяю только для предварительно очищенных пластиковых шестиренок...
а для червячного привода универсальную смазку WD-40....
нашел в сети вот такое описание этой смазки:
"У WD-40 срок службы не большой по той простой причине, что это и не смазка вовсе, просто она разжижает остатки заводской внутри механизма."

та, что подороже:

1. "SMAR TF" Silikon+Teflon made in Poland (густая, белого цвета)
стоит 6$, не совсем понятно сочетание Силикон+Тефлон..? Зачем тефлон?

остальные смазки от 1$ до 1.5$..(в колбочках от пенецилина)...

выбор ограничен....но тут уж деваться некуда....

Цитата:
Силикон+Тефлон..? Зачем тефлон?
Есть же типа -графитовые смазки. Может и тефлон - это присадка, позволяющая снизить трение шестерен. И к тому же дольше удерживаться на поверхности.
А вот про WD40 мне кажетсяф неправильно, это смазка. Хотя и не буду настаивать, что это лучший вариант.

если все обобщить, то у меня получилось следующее:
1. Перед смазкой все вычистить спиртиком, погонять и еще раз вычистить, после просушить протерев тканью без ворсинок.
2.На пластиковые шестеренки после очистки и просушки нанести тоненьким слоем силиконовую прозрачную смазку для шестеренок, пластиков (та, что в пузырьках из под пеницилина)
Смазку использовать не слишком жидкую, но и не густую как "вареная сгущенка", то бишь средней степени вязкости. НЕ ДОПУСКАТЬ ИЗБЫТОЧНОСТЬ НАНЕСЕНИЯ.
3.Червячный привод смазать WD-40, также не допуская избыточности. Нанести можно с ватки или же тампончиком без ворсинок.
4.Шестеренку позиционирующую лазер,рейку, смазать по принципу пункта №2
5.Привод каретки смазать демпфирующей силиконовой смазкой для пластиков (опять же той, что в пузырьках из под пеницилина) Степень вязкости-ГУСТАЯ (как вареная сгущенка)
Поправте, если что не правильно.

Лучше и не сказать ! Транспорт в надежных руках.

Цитата:
Перед смазкой все вычистить спиртиком
на всякий пожарный разведите чутка спирт. Всеж пластик на шестернях, как бы не повело. Ну и голову разумеется спиртом низя касаться

И еще: Mamix говорил про шлейфы, стоит прислушатся. Надо их осмотреть на предмет возникновения изломов, опасной близости к поверхности CD. Лично испортил 2 фирменных диска на дачном DVD. Из за шлейфа.
А спирт надо изопропиловый.

Re:

Mamix писал(а):
Ну и голову разумеется спиртом низя касаться


можно внутрь, через рот

Спасибо Всем откликнувшимся за помощь!!!
Осталось полученое знание закрепить на практике icon_wink.gif

Итак свершилось!!! Снял я верхнюю крышку транспорта ...и был приятно удивлен все так чинько, даже не верится.... Механика CDM 4/19, как оказалось необычная для меня, привычных шестиренок я не увидел....Как я понял механика позиционирования лазера работает по другому принципу...возможно магнитному?!
Что было сделано:
1. Очистил от жалких остатков старой смазки на зубчатых звеньях каретки лотка, плюс большое клесико, которое приводит его в движение. Очистку проводил не спиртом, а специальным средством для очистки пластиков, (бодяжка из компьютерного отдела, "AM office Screen and Plastic Cleaner" пр-во Германия), нанес смазку по зубьям ватной палочкой без избытка, равномерно,(смазка "smar TF Silikon+Teflon, достаточно густая, белого цвета, преназначена для магнитофонов, принтеров, пр-во Польша)
2. На прижиме диска, прочистил калесики с также их смазал+ боковые полозья.
3. Алюминиевую чашку, на которой собственно вращается диск, тоже очистил от незначительной пыли.
4. Края линзы лазера были очищены белечей кисточкой ввиду большого скопления мелких ворсинок, которые в свою очередь не очень то и охотно счищались.
После я протер предварительно смочив спец. тряпочку для линз из микроволокна средством AudioQuest CleanScreen пригодной для очистки пластиковых линз.

Результат чистки/смазки
-Механика привода работает плавнее и комфортнее.
-Лазер идеально чист-легче работать транспорту-лучше считование-лучше звукicon_wink.gif (очень хочеться в это верить)


Дальнейший разбор транспорта CDM4/19 не осуществлял, по нескольким причинам:
-Транспорт мне этот не знаком, и реально я не преставляю как он приводится в действие, где есть подводные камни...Если кто знает как такая штука работает буду очень признателен!
-Ввиду общего порядка и чистоты внутри корпуса, решил, что лучше не лезть в то, что и так работает.

Интересен ещё один момент, стоит ли смазывать двигатели шпинделя и привода лазера тем же универсальным WD-40....?

С почином !
Шестерни смазывать WD-40 не надо. Он очень жидкий, нужна густая смазка.

WD-40, как смазывающее средство действует пока не испарится. Тонкая пленка испаряется в течении часа.
Вообще применяется для удаления воды из микротрещин и проникновения в соединения(резьба). Как смазывающее средство не годится.