Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Один +12v DC Trigger на включение 2ух устройств

Один +12v DC Trigger на включение 2ух устройств

Подскажите знающие люди - можно ли на один триггер повесить 2 устройства на включение/отключение? Если нельзя напрямую, то как это можно обойти, то есть есть ли какие либо специальные распаралелириватели 12В сигнала? Данное подключение требуется для одновременного включения/отключения 2ух сабов подсоединеных к ресу.

У реса есть два 12В тригера, но второй, по опр. причинам, использовать никак не могу, соответственно нужно на оставшийся один повесить оба саба. Так можно делать?

Re: Один +12v DC Trigger на включение 2ух устройств

Stranger_2000 писал(а):
Подскажите знающие люди - можно ли на один триггер повесить 2 устройства на включение/отключение? Если нельзя напрямую, то как это можно обойти, то есть есть ли какие либо специальные распаралелириватели 12В сигнала? Данное подключение требуется для одновременного включения/отключения 2ух сабов подсоединеных к ресу.

У реса есть два 12В тригера, но второй, по опр. причинам, использовать никак не могу, соответственно нужно на оставшийся один повесить оба саба. Так можно делать?


ну, неужто никто таким вопросом не занимался??? никто не пользует эти тригеры для облегчения себе жизни?

Re: Один +12v DC Trigger на включение 2ух устройств

Stranger_2000 писал(а):
ну, неужто никто таким вопросом не занимался??? никто не пользует эти тригеры для облегчения себе жизни?

Ну у меня все руки не дойдут до юзания тригеров, но вообще проблем не вижу вешать два устройства (если там обратной связи нет) так какой разъём используется "3.5 миниджек моно" ? если моно то нет проблем вешайте два устройства.

Паралельте контакты и все дела.

на сколько я понимаю - элементарно. Покупаете 12-вольтовое реле с, как минимум, 2мя контактными группами. Выход триггера подаете на катушку купленного реле. А питание сабов - через контакты реле. Все

Сигнал с триггера имеет достаточный ток для питания реле ? Я думал, это скорее логический сигнал для других устройств, способных включатся самим.
Сабы то имеют вход триггера ?

Я тоже пологал что 12В это условность - сигнал должен быть логическим.
Надо мерить или читать мануал по тригерам.

В инструкуии к ресиверу должен быть написан максимальный ток (он может быть маленький - 50МА). Померять с сабами. Если больше, то купить блок питания 12В и маленькое реле на 12В с допустимым током обмотки. А еще проще воткнуть БП 12В в зад ресивера и будут сабы включатся вместе с ресивером.

Re:

aau писал(а):
В инструкуии к ресиверу должен быть написан максимальный ток (он может быть маленький - 50МА). Померять с сабами. Если больше, то купить блок питания 12В и маленькое реле на 12В с допустимым током обмотки. А еще проще воткнуть БП 12В в зад ресивера и будут сабы включатся вместе с ресивером.


Хм а почему 12вольтовый. то есть понятно что так как тригер работает на 12 воьтах то ему их и подавай, но ток то этот надо отдавать на 2 саба, то есть вроде как постоянное надоть увеличивать соответственно.

Re:

AlexPAP писал(а):
Сигнал с триггера имеет достаточный ток для питания реле ? Я думал, это скорее логический сигнал для других устройств, способных включатся самим.
Сабы то имеют вход триггера ?

Что значит логический сигнал? реализуется то он все равно как ток, те самые 12 вольт, подаются постоянно при включеном ресе.
Сабы конечно имеют вход тригерный иначе я бы не стал о нем думать) точнее на руках пока один саб.

Кстати, очень интересный эффект дает подключение к триггеру на сабе - при подключнном входе тригера саб, при нажати кнопки выключения на нем самом, отключает (при чем с ГРОХОТОМ!) только свой динамик, а усилитель, судя по всему, так и работает, пока не придет сигнал с тригера на отключение. Мягко говоря странное решение вопроса.
И второе что удивило - ни с того, ни с сего вчера и сегодня саб скидывал все его настройки, при том, не понятно почему, просто подвисал что ли. Думал, что я где-то с подключением накосячил, нет все на месте. Проверил результат ли это того что я выключаю ресивер и как следствие саб, что он как-то совсем не так выключаетеся - тоже вроде проблем не нашел. Оба вместе отключились и включились, настройки не сбил в очередной раз icon_confused.gif в общем я озадачился - с чего бы это он 2 раза настройки грохнул.... мож потому что я исползую стреро джек вместо моно? Понятно, что по идее, такого, из-за джека, в принципе, быть не может но, вот у буржуев у одного дятьки его подключение к тригеру своей техники заработало только с моно джеком, а со стерео не работало, хотя кто знает откуда у него руки растут)

Цитата:
И второе что удивило - ни с того, ни с сего вчера и сегодня саб скидывал все его настройки, при том, не понятно почему, просто подвисал что ли.
"Его" - я так понимаю ресивера. У ресивера могут слитать настройки из за помех по питанию или скачков напряжения. Это ни есть хорошо. Повидимому ток потребления сабами выше допустимого.

Re:

aau писал(а):
Цитата:
И второе что удивило - ни с того, ни с сего вчера и сегодня саб скидывал все его настройки, при том, не понятно почему, просто подвисал что ли.

"Его" - я так понимаю ресивера. У ресивера могут слитать настройки из за помех по питанию или скачков напряжения. Это ни есть хорошо. Повидимому ток потребления сабами выше допустимого.
нет) тут имелось ввиду что слетали все настройки на сабе, на ресе никаких изменений не происходит.

Не исключаю вариант, что стерео-джеком можно закорачивать сигнал на землю.
Отключая питание саба, при поданном сигнале с ресивера, Вы запускаете в схеме саба переходные, неуправляемые процессы, так что не удивляйтесь сбросу параметров.
И зачем это делать ?

Re:

AlexPAP писал(а):
Не исключаю вариант, что стерео-джеком можно закорачивать сигнал на землю.
Отключая питание саба, при поданном сигнале с ресивера, Вы запускаете в схеме саба переходные, неуправляемые процессы, так что не удивляйтесь сбросу параметров.
И зачем это делать ?


Не очень понятно как это может происходить???? Какая разница стерео джек или моно??? Ведь у моно джека контакты правого и левого канала объеденены в один контакт и он такой же по размеру как эти два. Я думаю что это происходило из-за самого провода. Я использовал обычный тонкий шнур, который обычно используют для прослушивания музыки, а, как известно, они внутри имеют не пластиковую изоляцию, а что то вроде краски, которая и работает как изолятор, и для токов в 12 вольт, с силой (думаю) не менее ампера такую изоляцию просто начинало пробивать, что давало короткое замыкание икак результат сброс настроек саба. А после пары таких стартов, ток требуемый на запуск саба уменьшался и провод начинал номально работать так как передеал меньшую мощность. Однако при выключении саба на долгое время какие нить его емкости постепенно разряжались и снова росла потребность в бОльшем токе на старт саба, что опять, при включении приводило к сбросу настроек из за короткого замыкания.
В общем для этого съездил купил моноджеки и шнур двухконтактный на 0,25 мм спаял, проверял вчера и сегодня - все работает как часы, что радует)))

Цитата:
Не очень понятно как это может происходить???? Какая разница стерео джек или моно??? Ведь у моно джека контакты правого и левого канала объеденены в один контакт и он такой же по размеру как эти два. Я думаю что это происходило из-за самого провода. Я использовал обычный тонкий шнур, который обычно используют для прослушивания музыки, а, как известно, они внутри имеют не пластиковую изоляцию,
В гнезде "моно-джека" контакт приходящийся на штеккере как "один из каналов" приземляется на землю. Дело не в штеккере, а в гнезде.
А провод думаю не причем, это надо пропускать охрененный ток, что бы аудиошнурок спалился. По крайней мере пару ампер, а это не реально.
А то, что все заработало - ПОЗДРАВЛЯЮ !

Re:

AlexPAP писал(а):
Цитата:
Не очень понятно как это может происходить???? Какая разница стерео джек или моно??? Ведь у моно джека контакты правого и левого канала объеденены в один контакт и он такой же по размеру как эти два. Я думаю что это происходило из-за самого провода. Я использовал обычный тонкий шнур, который обычно используют для прослушивания музыки, а, как известно, они внутри имеют не пластиковую изоляцию,

В гнезде "моно-джека" контакт приходящийся на штеккере как "один из каналов" приземляется на землю. Дело не в штеккере, а в гнезде.
А провод думаю не причем, это надо пропускать охрененный ток, что бы аудиошнурок спалился. По крайней мере пару ампер, а это не реально.
А то, что все заработало - ПОЗДРАВЛЯЮ !

Спасибо за поздравления, но вот относительно джека я чего то не понимаю. Разъясните пож-та подробно. Даже если дело в гнезде, а не в штекере, то тогда вообще не важно какой штекер в это гнездо вставляется, стерео или моно. Если в гнезде 3 контакта, то 2 из 3х в любом случае закоротятся, ведь штекер то моно суем, ну, а если 3 контакта то, может и не закоротит, так как не известно что на вход даем, то есть на один фазу, на второй ноль а на третий землю.
Но в текущем случае, насколько я понимаю, в гнезде таки просто 2 контакта, а не три, так как заземление у саба свое сетевое и второе ему без надобности) В общем я тут изложил свое понимание, поясните свою точку зрения пож-та.

Цитата:
Ведь у моно джека контакты правого и левого канала объеденены в один контакт и он такой же по размеру как эти два.
Ой ли ? Все не так, однако.
Одинакового размера у них самые крайние контакты. Дальше - у моно уже земля, а у стерео - второй канал.
Так что будет если в моно-гнездо воткнуть стерео-джек ? Првильно -закоротка на землю одного канала.

Re:

AlexPAP писал(а):
Цитата:
Ведь у моно джека контакты правого и левого канала объеденены в один контакт и он такой же по размеру как эти два.

Ой ли ? Все не так, однако.
Одинакового размера у них самые крайние контакты. Дальше - у моно уже земля, а у стерео - второй канал.
Так что будет если в моно-гнездо воткнуть стерео-джек ? Првильно -закоротка на землю одного канала.

погодите я что бы не быть голословным прикрплю здесь фото 2ух джеков стерео и моно.
вот оба джека:
[/img]http://pic.ipicture.ru/uploads/081123/Dco2J3sfji.jpg[/img]
и как видно часть контакта второго канала приходится на изоляцию, а часть на 1ый канал, или это не канал, а общий минус?

Цитата:
Я использовал обычный тонкий шнур, который обычно используют для прослушивания музыки, а, как известно, они внутри имеют не пластиковую изоляцию, а что то вроде краски, которая и работает как изолятор, и для токов в 12 вольт, с силой (думаю) не менее ампера такую изоляцию просто начинало пробивать, что давало короткое замыкание икак результат сброс настроек саба.
ну так вы поставили провод с нормальной изоляцией из ПВХ??? работает? а при токе в ампер такие "сопельки" что вы описывали должны были сгореть нафиг! icon_eek.gif и откуда там ампер? там походу логический уровень может и 12В и подается на ключ в сабе и врубает его... плюс саб должен вырубиться при пропадании этого уровня 12В, так что логично предположить, что вставленный джек в сабе замыкает/размыкает еще контакты которые говорят, что саб должен управляться от ресивера снаружи... может для этого и нужен именно моно джек.... разберите ресивер и гляньте, что там за гнездо триггера моно или стерео??

Цитата:
и откуда там ампер? там походу логический уровень может и 12В и подается на ключ в сабе и врубает его...
При чем здесь 12в и 1 ампер ?? Абсолютно не звязанные вещи. Ток при 12в может быть в миллион раз меньше !!! Так, же как и ток в 1А может быть при нескольки тысячах вольт. Однако пылкость не заменят знания.

Цитата:
Однако пылкость не заменят знания.
это вы к чему?? icon_confused.gif
автор написал:
Цитата:
и для токов в 12 вольт, с силой (думаю) не менее ампера такую изоляцию просто начинало пробивать
вот я и задаю вопрос и делаю довольно логичный вывод
Цитата:
и откуда там ампер? там походу логический уровень может и 12В и подается на ключ в сабе и врубает его
а для работы ключа достаточно нескольких миллиампер! ключ это простейшая электронная схема состоящаю из одного транзистора например биполярного, на базу транзистора приходит управляющий сигнал, а в коллекторную цепь может быть включено например реле, либо это уровень с коллектора управляет логикой далее по схеме... в общем врядли по управляющиму проводу гоняют токи порядком ампера!

За ликбез по ключам, спасибо. Я эти схемы забыть пытаюсь, не могу.
А автор всего лишь предполагал, что пробивает - ну как версию, и всё.

На счет 1 ампера поясню - это предположение родилось после неудачных попыток вклбчить саб подавая на триггерный вход питания от комп. БП, там на 4 пиновом молексе как раз 12 вольт, а так вот этих вольт таки не хватало для старта сабу. Я конечно расчетами не занимался и сколько там ампер на молексе я не знаю, просто предположил что много, но раз не запустилось, то значит этого "много" не хватило. В общем 1 ампер, как было сказано, число от фонаря)

А уже и не парься ! Наслаждайся результатотм !
Рассматриваю такой же саб в качестве альтернативы моему. Как кстати он с музыкой справляется ?

Re:

AlexPAP писал(а):
А уже и не парься ! Наслаждайся результатотм !
Рассматриваю такой же саб в качестве альтернативы моему. Как кстати он с музыкой справляется ?


Это мой первый саб для музыки, если честно, а до этого саб был только для компа совсем иного уровня и направления исползования. Так что чтобы сказать какой имнно он у меня не хватает данных для сравнения)
Однако, само по себе звучание радует) вот собираюсь еще оди такой же ставить. хотя, по большому счету и одного вполне хватает)))
Бас быстрый - это чувствуешь сразу, что такое медленный затянутый бас - знаю по своему старому МЦ. Плохо одно АЧХ у него горбатая таки, и иногда громкости воспроизведения звука частотой 25-35 гц не хватает при установленной частоте отсечки в 60гц. Это я понял как раз когда сначала слушал его с установленной частотой отсечки в 35гц, потом понял что не правильно настроил)))) Перенастроил - звук естественно улучшился, но вот иногда на некоторых композициях где я отчетливо слышал звуки тех самых частот от 35 и ниже, я их стал слышать по хуже). Собственно, как я понимаю, как раз из за горба АЧХ, хотя с др. стороны а у какого саба его, этого горба, нет? В общем я им доволен, и понимаю что его звучание очень зависит от моих рук).
Единственное что не понравилось это немного странное поведение саба при подключенном к нему шнуру тригера. Заключается оно в том, что в этом состоянии на саба лучше вообще не трогать кнопку включениявыключения (тумблер), так переходе в любое состояние по этому тумблеру (включение или выключение) просходи что то вроде удара БАМ в ухо, и не приятно и кажется что ща саб сломается. Если же штекер (из триггера) вынуть и снова попробывать включение или выключение то саб корректно все выполняет. Это пожалуй единственный серьезный минус. Недоработочка.
Ну а по плюсам - все очень удобно настраивается, на нем есть экранчик, по нему и настройки хорошо можно посмотреть и степень загрузки сигналом, если надо. Пульт и сенсор для управления я не использую, тем более что почему то с пульта сигнал на изменение какого либо параметра, например громкости подается как бы только один раз, то есть нажал кнопку увеличить громкость - он и поднял ее на 1 еденицу, хочешь еще прибавить - снова жми, не очень удобно, хотя честно говоря я этим и не пользуюсь. При выборе что подключать: сенсор для пульта или триггер, выбрал последнее. В настройки то залез несколько раз поначалу пока настраивал а потом оно и нафиг не надо.))) Но это для музыки)
А вот для кино если нужно таки постоянно саб переключать из одного режима в другой, то придется снимать тригер и подключать пульт. Я то этим не страдаю, мне так удобно и хорошо, но другим, например Вам, вдруг понадобится. так что учтите)

А в каком месте комнаты саб стоит ?
У меня при кроссовере на 50 гц энергии на 30-40гц хоть отбавляй, на 25 таже дурь, но все начинает ходить ходуном. Он у меня стоит в углу комнаты, как и положено сабу с нижним расположением драйвера по инструкции REL.
Но саб с фазоинвертором, поэтому бас немного затянут. У меня Magnat Omega 250.

Re:

AlexPAP писал(а):
А в каком месте комнаты саб стоит ?
У меня при кроссовере на 50 гц энергии на 30-40гц хоть отбавляй, на 25 таже дурь, но все начинает ходить ходуном. Он у меня стоит в углу комнаты, как и положено сабу с нижним расположением драйвера по инструкции REL.
Но саб с фазоинвертором, поэтому бас немного затянут. У меня Magnat Omega 250.


Ща стоит меж фронтами, пробовал ставить в угол, но тогда я четко чувствую откуда идет бас, и не я один)))) Соответственно ща, если второй куплю, то как раз кину по углам. В целом мощи то хватает) просто как сказать, почувствовалась разница в воспроизведении НЧ с частотой отсечки в 60Гц и в 35Гц. Понятно что низов стало больше, но в связи с этим те детали которые слышал при 35Гц, стали чуть затушеваны что ли при 60Гц. Может так и должно быть, просто долго слушал при 35Гц и привык)

Я тоже ставил сначала между фронтами, тоже был спад ниже 40 большой. Если напольники от 50гц и выше дают хороший, ровный бас -надо что бы сабик без большого подьема продлил этот диапазон вниз -примерно до 30гц. Если не будет горба, локализации источника баса тоже не будет. Я в SoundForge писал диск с частотами и так подстраивал сабик. На обычной музыке получается он ине играет, а так, мурлычет слегка.

Re:

AlexPAP писал(а):
Я тоже ставил сначала между фронтами, тоже был спад ниже 40 большой. Если напольники от 50гц и выше дают хороший, ровный бас -надо что бы сабик без большого подьема продлил этот диапазон вниз -примерно до 30гц. Если не будет горба, локализации источника баса тоже не будет. Я в SoundForge писал диск с частотами и так подстраивал сабик. На обычной музыке получается он ине играет, а так, мурлычет слегка.


то есть в результате данной подстройки была установлена частота 50гц и небольшая громкость, именно не большая, так как при увеличении громкости начинается локализация саба, я правильно понял?

Нет, саб еще не локализуется, просто что бы не выпирала сама частота. У меня кстати, саб стоит у той же стены, что и напольники, только в углу за стойкой аппаратуры. Поэтому локализация становится заметной, только когда саб начинает доминировать в более широком диапазоне, примерно 100 гц -по кроссоверу. При этом он сильно перекрывает напольники и становится проблемой даже небольшие рассогласования по фазе. Вот поэтому я и использую его только для расширения диапазона вниз. Да и честно говоря, когда бухает слишком заметно - это уже как то по киношному. Зато в кино, где бывают по настоящему низкие частоты, он себя проявит будь здоров. Но от 30гц и до 50гц он не должен падать на колени.
Если у тебя напольники пристойные по низам, попробуй их настроить по уровню давленичя "в линейку" с сабом. Вернее, саб настроить.
Тем более такой хороший саб.

Re:

AlexPAP писал(а):
Нет, саб еще не локализуется, просто что бы не выпирала сама частота. У меня кстати, саб стоит у той же стены, что и напольники, только в углу за стойкой аппаратуры. Поэтому локализация становится заметной, только когда саб начинает доминировать в более широком диапазоне, примерно 100 гц -по кроссоверу. При этом он сильно перекрывает напольники и становится проблемой даже небольшие рассогласования по фазе. Вот поэтому я и использую его только для расширения диапазона вниз. Да и честно говоря, когда бухает слишком заметно - это уже как то по киношному. Зато в кино, где бывают по настоящему низкие частоты, он себя проявит будь здоров. Но от 30гц и до 50гц он не должен падать на колени.
Если у тебя напольники пристойные по низам, попробуй их настроить по уровню давленичя "в линейку" с сабом. Вернее, саб настроить.
Тем более такой хороший саб.


Тогда поясните пожалуйста как при частоте в 50 Гц вы не слышите где именно находится саб? То есть если вы выставили частоту и зафиксировали ее на 50Гц то остались для оегулирования только настройка фазы (тут подход простой-какая громче ту и оставляем) и собственно сама громкость.
В общем не могли бы вы описать вышу процедуру настройки? Да, у меня не напольники, у меня полочники, правда я с удивлением заметил что по АЧХ в НЧ резделе они (на бумаге) не хуже иных напольников. На пример тут на соседней ветке обсуждается ELAC 207, так вот я посмотрел у него нижняя граница 36ГЦ, у меня 46Гц всего десятка. Понятно что на самом деле каждый производитель считает нижнюю границу по разному, однако все таки данный факт удивил. Прям стало интересно посмотреть на реальный АЧХ этого ELAC 207 ))) когда посмотрел - улыбнулся) спад начинался на графике уже на 75Гц))) поэтому откуда производитель взял 46 для меня загадкой осталось, так же как и число в 56Гц - эта частота была названа журналом проводившим замеры, почему 56, непонятно))).

Тут дело вои в чем. Если на частоте 50гц саб заметно доминирует по уровню - начнет проявлятся локализация. Естественно, чем дальше от напольников он стоит, тем хуже.
Почему я и говорю про басовитые напольники или полочники, не важно. Вывод: на частоте спайки саба с фронтом (условные 50гц для напольников), ФРОНТАЛКИ должны энергии отдавать не меньше саба. Вместе взятые конечно.
Если же это полочники и на 50гц уже приходится больше энергии саба (не тянут -большой завал), то вероятность локализации увеличивается. Так же она будет увеличиваться, если поднимать частоту спайки (кроссовер вверх).
Вообщем довольно тонкая грань, даже с нпольниками.

Re:

AlexPAP писал(а):
Тут дело вои в чем. Если на частоте 50гц саб заметно доминирует по уровню - начнет проявлятся локализация. Естественно, чем дальше от напольников он стоит, тем хуже.
Почему я и говорю про басовитые напольники или полочники, не важно. Вывод: на частоте спайки саба с фронтом (условные 50гц для напольников), ФРОНТАЛКИ должны энергии отдавать не меньше саба. Вместе взятые конечно.
Если же это полочники и на 50гц уже приходится больше энергии саба (не тянут -большой завал), то вероятность локализации увеличивается. Так же она будет увеличиваться, если поднимать частоту спайки (кроссовер вверх).
Вообщем довольно тонкая грань, даже с нпольниками.


Ммм кажется понял icon_biggrin.gif

Желаю удачи ! Она нам всем нужна, дабы не тратить лишние бабки ! icon_biggrin.gif

Re:

AlexPAP писал(а):
Желаю удачи ! Она нам всем нужна, дабы не тратить лишние бабки ! icon_biggrin.gif


Спасибо icon_biggrin.gif Взаимно icon_biggrin.gif