Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

О звуке лампы и камня на чувственном уровне

О звуке лампы и камня на чувственном уровне

Хотя и не обладаю опытом прослушки/сравнения транзистора и лампы на уровне, чтоб обобщать опыт в качестве каких-то объективных выводов, но всеж на достаточном, чтобы эти суждения вообще появились. А здесь, по мне, много интересного для ума и слуха.

Итак, на ИМХОшный слух и философское понимание вопроса. Сформулирую как смогу icon_cool.gif. Лампа не дает кинетической массы, истинного чувство удара - бросьте тяжеленный былыжник о землю - и вы почувствуете в звуке тяжелый "камень", звучание чисто механической, тектонической массы, которая дает поняетие о силе удара. Лампа может очень удачно симулировать это на формальном уровне, создавая видимую оболочку удара, которая может даже легко быть количественно большая. Однако по сути (внутри) удара нет - есть красивый пузырь, симулякр. Лампа по природе не может передать ни массу, ни вещество. Достаточно сравнить даже не бас-бочку, а соло барабан: в лампе в отличии от камня - нет реального "мускульного" слоя удара, вложений в него - так скать калорий, пота, крови, челюстей, всего некрасиво-материального, но, увы, реального. Словом, лампа не может дать ни сколько звук силы, т.е. тупой силы, сколько самого чувства силы. Это с одной стороны.
С другой стороны, транзистор не способен дать свет в звуке. Свет отличен от вещества (говоря не в абсолютном приближении конечно), что вечно подвижен, не имеет сугубо пространственных мерок, массы, всепроникающ, недискретен. Таковы и ВЧ на лампе - в них в отличие от транзистора в принципе нет механики, тяжести, массы, звук нематериален, а светоносен, подвижен и целен. Это ИМХО и отличает звук лампы от обыденных/реальных звуков в которые по сути материальны и вещественны (хотя в них, в отличии, увы, от транзистора, есть не только механика, но внутренняя, субстанциальная цельность мирового единства, включающая в себя и свет и сознание). Лампа, по причине этой не-механистичности, делает звуки такими волшебными, магическими, пронизанными светом словно неким внутренним сознанием, духовностью, цельностью и неделимостью. Вектор направленности звука лампы, поэтому, как бы стремится вверх - к "небесам", а у камня, наоброт, вниз к "земле".
Вывод (столь же ИМХОшный icon_cool.gif) в ситеме "должны" представлены обе эти стихии мира - и свет (лампа) и вещество (камень), тогда, чисто формально конечно, в ней будет присутствовать и тяжелое, силовое, властное начало - материальное "тело" звука, и осмысленный, свободный, все склеивающий воединое, гармонизирующий, просветляющий звук изнутри идеальный дух. icon_twisted.gif

Re: О звуке лампы и камня на чувственном уровне

Mamix писал(а):
... все склеивающий воединое, гармонизирующий, просветляющий звук изнутри идеальный дух. icon_twisted.gif

дааа... уж. icon_sad.gif

Я вот толком хорошее ЦИФРОВОЕ усиление не слышал, ОЧЕНЬ интересно как этот ПРИНЦИП звучит (причем не с вульгарных позиций добра/зла) icon_confused.gif !! Это иное по отношению к лампе и каменному аналогу...

ошень поетишно (с)
задумываясь о своей будущей мега-системе мечты, вполне допускаю в ней наличие лампового дака. под это очень подходит концепция АА. ламповые преды как и мощники считаю для себя недопустимым явлением в принципе.

Цитата:
ошень поетишно (с)
мож и так icon_lol.gif но мы ведь такие баблосы во что вкладываем? в поэтичность звука в том числе

Завернуть так, как сделал это Мамикс не смогу, поэтому выскажусь более формализованно. Для меня самое важное преимущество лампы перед твердотельным усилением заключается в натуральности, естественности тембров. Второе по важности - построение сцены, в том числе привязка звука к ас - у транзистора это часто случается, хотя есть зависимость и от самих ас. С другой стороны, у лампы тоже есть недостатки, в перв.очередь выражающиеся в снижении динамичности. Но вопрос автора, если его копнуть поглубже, не так уж тривиален: а в каком месте тракта лампа наиболее полно реализует свои особенности и придает звуку т.н. ламповость или аналоговость? В выхлопе сд, в преде, ум или и там и тут?

У меня, в общем-то, тоже самое мнение, как и товарища Mamix и Barmaley.
Не дотягиваю транзисторные усилители ни в музыкальности, ни в передачи тембров, ни в общем построении музыкальной сцены, до ламповых усей. Да, есть некоторая, небольшая потеря динамики, но и то это не мало зависит от сидюка, акустики и от записи. С темже аудиолабом 8000 сд, звук динамичный, с онкио вяленький.
А по поводу совмещения лампы и транзистора, сейчас слушаю музыку через гибридный сидюк и усилок Vincent cdS6 и Vincent SV 236. Звуком очень доволен. Но есть одно но, создается периодический впечатление, что после полного лампового усилителя Tonewin MC 100B, чего-то не хватает в звуке.

не знаю, что будет в середине ветки, но предвижу такой вариант финала:
1. с современной акустикой в большинстве случаев хорошо каменное преобразование и усиление звука при условии сд в кач-ве источника,
2. при наличии лампы хорошо бы иметь рупора и винил для полной живости и аналоговости всего тракта.

а что винил все еще аналоговый? я думал, что он сляпан с 24бит 192 кгц

А это хорошо слышно,который с цифры-и звучит как СД,а старые-аналогово.

ну я же не старьевщик, те слушаю разную музыку. некоторые исполнители (кот. я слушаю) записывались на старую пленку (на большее денег не было), но есть и другие. плевать я хотел на душевный голос (на виниле он якобы откровеннее), может он и душевный, но лживый и слюнявый. каждому свое.

Re:

Key писал(а):
У меня, в общем-то, тоже самое мнение, как и товарища Mamix и Barmaley.
Не дотягиваю транзисторные усилители ни в музыкальности, ни в передачи тембров, ни в общем построении музыкальной сцены, до ламповых усей. Да, есть некоторая, небольшая потеря динамики, но и то это не мало зависит от сидюка, акустики и от записи. С темже аудиолабом 8000 сд, звук динамичный, с онкио вяленький.
А по поводу совмещения лампы и транзистора, сейчас слушаю музыку через гибридный сидюк и усилок Vincent cdS6 и Vincent SV 236. Звуком очень доволен. Но есть одно но, создается периодический впечатление, что после полного лампового усилителя Tonewin MC 100B, чего-то не хватает в звуке.


Согласен: ламповые сд и преды - это полумеры. Для получения полноценного ламп.звука необходим полностью ламповый ус-ль.

Re:

Alexey (Oven) писал(а):
не знаю, что будет в середине ветки, но предвижу такой вариант финала:
1. с современной акустикой в большинстве случаев хорошо каменное преобразование и усиление звука при условии сд в кач-ве источника,
2. при наличии лампы хорошо бы иметь рупора и винил для полной живости и аналоговости всего тракта.


Это далеко не всегда так. Мой ламповик 25вт/канал в триоде полноценно справляется с Харбет 7 у которых чувствит-ть если не 86, то уж точно не выше 87 дб (87 по паспорту). В то же время, как это ни парадоксально, далеко не все твердотельные ус-ли мощностью от 100вт/канал успешно справлялись с этой акустикой.