супертвитер
s.gerus

14.11.08 02:33
Zawisit ot waschix ambizij ...
Esli grammotno podxodit' ,to bi amp eto dlja nastojaschix entuziastow xoroschej muziki i stoit
wes'ma ne deschewo
#################################
Drugoj variant toze est' dlja opredelnnoj publiki
Prostite za leksiku "... Ya xochy chtobi tareliki wstawljali ..."
Wot obrazec affordable Hi -Fi dlja mass
Cena za 2 schtuku nowie 1000-1100 $
http://www.soundstage.com/revequip/cerwinvega_cls215.htm
Esli wam nuzni eksperimenti na yrowne s-90,Korwet,Elektroniki sprosite na forumax soundex,vegalab
Iskrenne wasch S.Gerus/Hamburg,thastnnoe lizo/
Esli grammotno podxodit' ,to bi amp eto dlja nastojaschix entuziastow xoroschej muziki i stoit
wes'ma ne deschewo
#################################
Drugoj variant toze est' dlja opredelnnoj publiki
Prostite za leksiku "... Ya xochy chtobi tareliki wstawljali ..."
Wot obrazec affordable Hi -Fi dlja mass
Cena za 2 schtuku nowie 1000-1100 $
http://www.soundstage.com/revequip/cerwinvega_cls215.htm
Esli wam nuzni eksperimenti na yrowne s-90,Korwet,Elektroniki sprosite na forumax soundex,vegalab
Iskrenne wasch S.Gerus/Hamburg,thastnnoe lizo/
AlexPAP

14.11.08 10:33
Re:
s.gerus писал(а):Zawisit ot waschix ambizij ...
Esli grammotno podxodit' ,to bi amp eto dlja nastojaschix entuziastow xoroschej muziki i stoit
wes'ma ne deschewo
#################################
Drugoj variant toze est' dlja opredelnnoj publiki
Prostite za leksiku "... Ya xochet chtobi tareliki wstawljali ..."
Wot obrazec affordable Hi -Fi dlja mass
Cena za 2 schtuku nowie 1000-1100 $
http://www.soundstage.com/revequip/cerwinvega_cls215.htm
Esli wam nuzni eksperimenti na yrowne s-90,Korwet,Elektroniki sprosite na forumax soundex,vegalab
Iskrenne wasch S.Gerus/Hamburg,thastnnoe lizo/
Это че, стало модно что ли такой ху#ней заниматься ? Русифицированные клавиатуры в дефиците стали ?
yavalss

14.11.08 18:59
Re:
+1AlexPAP писал(а):s.gerus писал(а):Zawisit ot waschix ambizij ...
Esli grammotno podxodit' ,to bi amp eto dlja nastojaschix entuziastow xoroschej muziki i stoit
wes'ma ne deschewo
#################################
Drugoj variant toze est' dlja opredelnnoj publiki
Prostite za leksiku "... Ya xochet chtobi tareliki wstawljali ..."
Wot obrazec affordable Hi -Fi dlja mass
Cena za 2 schtuku nowie 1000-1100 $
http://www.soundstage.com/revequip/cerwinvega_cls215.htm
Esli wam nuzni eksperimenti na yrowne s-90,Korwet,Elektroniki sprosite na forumax soundex,vegalab
Iskrenne wasch S.Gerus/Hamburg,thastnnoe lizo/
Это че, стало модно что ли такой ху#ней заниматься ? Русифицированные клавиатуры в дефиците стали ?
Riccio

14.11.08 23:17
Уважаемый товарищ из Гамбурга, застнное лизо.
Зайдите плиз на translit.ru. Я искренне надеюсь что после посещения Вами данного б/п полезного ресурса, посетителям форума не придется больше ломать мозги и глаза в попытках расшифровать Ваши криптограммы.
С уважением, Riccio, г. Москва; доброе, приветливое, улыбчивое лицо.
Зайдите плиз на translit.ru. Я искренне надеюсь что после посещения Вами данного б/п полезного ресурса, посетителям форума не придется больше ломать мозги и глаза в попытках расшифровать Ваши криптограммы.
С уважением, Riccio, г. Москва; доброе, приветливое, улыбчивое лицо.
Юрий Б.

14.11.08 23:31
Видите ли,проблема в том,что эта зараза(супертвиттер)начинает взаимодействовать с основным твитером-и поскольку длина волны на вч маленькая-сантиметры,а источников-два и оне разнесены в пространстве-то случается,что они работают то в в фазе,то в противофазе,то складываются,то вычитаются,то вы слышите то один твитер,то два отдельно-вот таки дела.Фильтр под это дело надо городить и т.д.Т.е.нельзя просто "добавить".
Было модно лет 5-8 назад-типа под САКД.теперь мода прошла,и это правильно!
Было модно лет 5-8 назад-типа под САКД.теперь мода прошла,и это правильно!

s.gerus

14.11.08 23:37
Уважаемый товарищ из Гамбурга, застнное лизо.
Зайдите плиз на translit.ru. Я искренне надеюсь что после посещения Вами данного б/п полезного ресурса, посетителям форума не придется больше ломать мозги и глаза в попытках расшифровать Ваши криптограммы.
С уважением, Riccio, г. Москва; доброе, приветливое, улыбчивое лицо.
---------------------------------------------------------------------------------------
Sozaleju predpochitaju SPB , W Moskwe Eksperti priznalis*
chto 94 ix expertiz po russkoj ziwopisi bili falschiwimi
http://www.youtube.com/watch?v=0EXYcG9f3Uo
Зайдите плиз на translit.ru. Я искренне надеюсь что после посещения Вами данного б/п полезного ресурса, посетителям форума не придется больше ломать мозги и глаза в попытках расшифровать Ваши криптограммы.
С уважением, Riccio, г. Москва; доброе, приветливое, улыбчивое лицо.
---------------------------------------------------------------------------------------
Sozaleju predpochitaju SPB , W Moskwe Eksperti priznalis*
chto 94 ix expertiz po russkoj ziwopisi bili falschiwimi
http://www.youtube.com/watch?v=0EXYcG9f3Uo
s.gerus

16.11.08 17:43
Видите ли,проблема в том,что эта зараза(супертвиттер)начинает взаимодействовать с основным твитером-и поскольку длина волны на вч маленькая-сантиметры,а источников-два и оне разнесены в пространстве-то случается,что они работают то в в фазе,то в противофазе,то складываются,то вычитаются,то вы слышите то один твитер,то два отдельно-вот таки дела.Фильтр под это дело надо городить и т.д.Т.е.нельзя просто "добавить".
#################################
Zawisit chto i kak awtor woprosa xochet sluschat' ...
Rupori prinosjat kompleks iskazenij (Klipshi ) ,no dolja sub'ektiwizma
w ocenke mozet bit' ochen' wisoka ...
Mozet kak raz eto budet gorazdo ymestnee chem chistij zwuk ...
Primer -wsem izwestno chto Ferrari lutsche derzit dorogu ,bolee yprawljaem no ispol'zowali bolee grubuju maschinu ,bolee ymestnuju -sootwetstwenno
wizg resini .
Eto i nrawitsja
http://www.youtube.com/watch?v=Z-7IEPTAoTg
Starie(ne s dwigatelem Porsche) Xarley Davidson ochen' populjarni za ix specificheskij zwuk . Dannij zwuk resul'tat oschibki konstruktorow pri proektirowanii
Iskrene wasch S.Gerus /Thastnnoe lico ,Hamburg/
#################################
Zawisit chto i kak awtor woprosa xochet sluschat' ...
Rupori prinosjat kompleks iskazenij (Klipshi ) ,no dolja sub'ektiwizma
w ocenke mozet bit' ochen' wisoka ...
Mozet kak raz eto budet gorazdo ymestnee chem chistij zwuk ...
Primer -wsem izwestno chto Ferrari lutsche derzit dorogu ,bolee yprawljaem no ispol'zowali bolee grubuju maschinu ,bolee ymestnuju -sootwetstwenno
wizg resini .
Eto i nrawitsja
http://www.youtube.com/watch?v=Z-7IEPTAoTg
Starie(ne s dwigatelem Porsche) Xarley Davidson ochen' populjarni za ix specificheskij zwuk . Dannij zwuk resul'tat oschibki konstruktorow pri proektirowanii
Iskrene wasch S.Gerus /Thastnnoe lico ,Hamburg/
Сергей Киселев

17.11.08 13:12
Смысл супертвитеров - расширение диапазона воспроизводимых частот далеко за пределы слышимости человека, здесь уж у кого какие вкусы и чувствительность ушей
И деньги, разумеется..
По поводу того, что
это откуда вообще? при том что играют и твитер и супертвитер однонаправленно один и тот же звуковой материал????? какие в фазе и противофазе??? Если имеется в виду интерференция, так и сказать надо, а не говорить бессмысленную и запутывающую кашу из терминов.
Супертвитеры довольно дороги и встречаются в основном в акустике hi-end сегмента. А главной задачей, наверное, все же служит уверенное воспроизведение слышимого человеком диапазона (т.е. продление кривой АЧХ вправо по частотной шкале без спада на пресловутых 20 кГц).

По поводу того, что
Цитата:
(супертвиттер)начинает взаимодействовать с основным твитером-и поскольку длина волны на вч маленькая-сантиметры,а источников-два и оне разнесены в пространстве-то случается,что они работают то в в фазе,то в противофазе,то складываются,то вычитаются
это откуда вообще? при том что играют и твитер и супертвитер однонаправленно один и тот же звуковой материал????? какие в фазе и противофазе??? Если имеется в виду интерференция, так и сказать надо, а не говорить бессмысленную и запутывающую кашу из терминов.
Супертвитеры довольно дороги и встречаются в основном в акустике hi-end сегмента. А главной задачей, наверное, все же служит уверенное воспроизведение слышимого человеком диапазона (т.е. продление кривой АЧХ вправо по частотной шкале без спада на пресловутых 20 кГц).
s.gerus

17.11.08 13:54
Супертвитеры довольно дороги и встречаются в основном в акустике hi-end сегмента. А главной задачей, наверное, все же служит уверенное воспроизведение слышимого человеком диапазона (т.е. продление кривой АЧХ вправо по частотной шкале без спада на пресловутых 20 кГц).
_________________
Сотрудник интернет-магазина www.s-cinema.ru
###############################################
Podojdet ?
http://www.beyma.de/index.php?id=69
Rated impedance 8 ohms.
Minimum impedance 8.5 ohms. @ 9 kHz
D.C. Resistance 6.1 ohms.
25 w AES
Power capacity*
Program Power 50 w
Sensitivity** 107 dB 1w @ 1m.
Frequency range 4 - 20 kHz
Recommended crossover 5 kHz or higher
Dispersion H x V 40° conical
37.6 mm. 1.5 in.
Voice coil diameter
Magnetic assembly weight 1.2 kg. 2.64 Ib.
Flux density 1.55 T
BL Factor 5.2 N/A
_________________
Сотрудник интернет-магазина www.s-cinema.ru
###############################################
Podojdet ?
http://www.beyma.de/index.php?id=69
Rated impedance 8 ohms.
Minimum impedance 8.5 ohms. @ 9 kHz
D.C. Resistance 6.1 ohms.
25 w AES
Power capacity*
Program Power 50 w
Sensitivity** 107 dB 1w @ 1m.
Frequency range 4 - 20 kHz
Recommended crossover 5 kHz or higher
Dispersion H x V 40° conical
37.6 mm. 1.5 in.
Voice coil diameter
Magnetic assembly weight 1.2 kg. 2.64 Ib.
Flux density 1.55 T
BL Factor 5.2 N/A
s.gerus

17.11.08 14:13
Dlja sprawki
http://cgi.ebay.de/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=370100938627&ih=024&category=12903&ssPageName=STORE:PROMOBOX:NEWLIST
2 x Fostex T 90A Horn Super Tweeter Neu! T90A 90 A
*
Gewicht: 800gr
*
Impedanz : 8Ohm
*
Frequenzbereich: 5000Hz - 35kHz
*
Nennschaldruck : 106 dB/W(m)
*
Belastbarkeit : 50W
*
Einsatz als Hochtöner
http://cgi.ebay.de/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=370100938627&ih=024&category=12903&ssPageName=STORE:PROMOBOX:NEWLIST
2 x Fostex T 90A Horn Super Tweeter Neu! T90A 90 A
*
Gewicht: 800gr
*
Impedanz : 8Ohm
*
Frequenzbereich: 5000Hz - 35kHz
*
Nennschaldruck : 106 dB/W(m)
*
Belastbarkeit : 50W
*
Einsatz als Hochtöner
Юрий Б.

17.11.08 15:18
Re:
Сергей Киселев писал(а):Смысл супертвитеров - расширение диапазона воспроизводимых частот далеко за пределы слышимости человека, здесь уж у кого какие вкусы и чувствительность ушейИ деньги, разумеется..
По поводу того, что
Цитата:(супертвиттер)начинает взаимодействовать с основным твитером-и поскольку длина волны на вч маленькая-сантиметры,а источников-два и оне разнесены в пространстве-то случается,что они работают то в в фазе,то в противофазе,то складываются,то вычитаются
это откуда вообще? при том что играют и твитер и супертвитер однонаправленно один и тот же звуковой материал????? какие в фазе и противофазе??? Если имеется в виду интерференция, так и сказать надо, а не говорить бессмысленную и запутывающую кашу из терминов.
Супертвитеры довольно дороги и встречаются в основном в акустике hi-end сегмента. А главной задачей, наверное, все же служит уверенное воспроизведение слышимого человеком диапазона (т.е. продление кривой АЧХ вправо по частотной шкале без спада на пресловутых 20 кГц).
Юрий Б.

17.11.08 15:22
Re:
Сергей Киселев писал(а):Смысл супертвитеров - расширение диапазона воспроизводимых частот далеко за пределы слышимости человека, здесь уж у кого какие вкусы и чувствительность ушейИ деньги, разумеется..
По поводу того, что
Цитата:(супертвиттер)начинает взаимодействовать с основным твитером-и поскольку длина волны на вч маленькая-сантиметры,а источников-два и оне разнесены в пространстве-то случается,что они работают то в в фазе,то в противофазе,то складываются,то вычитаются
это откуда вообще? при том что играют и твитер и супертвитер однонаправленно один и тот же звуковой материал????? какие в фазе и противофазе??? Если имеется в виду интерференция, так и сказать надо, а не говорить бессмысленную и запутывающую кашу из терминов.
Супертвитеры довольно дороги и встречаются в основном в акустике hi-end сегмента. А главной задачей, наверное, все же служит уверенное воспроизведение слышимого человеком диапазона (т.е. продление кривой АЧХ вправо по частотной шкале без спада на пресловутых 20 кГц).
Дружище сотрудник интернет-магазина,если лично Вы чего то не понимаете,то не стоит называть это" бессмысленной и запутывающей кашей из терминов",это по крайней мере невежливо.Постарайтесь разобраться в вопросе для начала,литературу почитайте,а не рекламные проспекты,в них полезной информации ноль.
vasya404

17.11.08 20:21
Да, похоже, кроме длины волны, остальное притянуто...
"Дружище сотрудник интернет-магазина", пожалуй, прав в остальном... Даже если это и не очень вежливо. Но лапшу вешать "слушателям" - не менее невежливо...
"Дружище сотрудник интернет-магазина", пожалуй, прав в остальном... Даже если это и не очень вежливо. Но лапшу вешать "слушателям" - не менее невежливо...
Юрий Б.

17.11.08 23:07
Оба-на,теперь vasya будет за мной бегать по всем веткам и любой мой пост комментировать нелестными выражениями.А может быть наш Васенька изволит все таки рассказать,в чем "лапша"-и главное,как правильно следует все это объяснить .
Если знает,конечно.
Если знает,конечно.
vasya404

17.11.08 23:57
Так вы же, Юрий Б., ни одной темы не пропускаете. Посчитайте своё количество постов, и - моё. Куда ни придешь - всюду вы, гуру stereo.ru. Лапша - вся ваша деятельность на этом форуме, вкупе с Мамиксом сотоварищи... Одни разводы и болтовня. И самолюбование. А "как правильно следует все это объяснить" - уже объяснили, но ведь вы везде свои 5 копеек должны всунуть и "научить уму-разуму". Дайте людям общаться!
Юрий Б.

18.11.08 00:01
Дык вам сказать в основном нечего.
Видите,ли есть люди ,которые пишут о чем то своем-(впечатлениях,опыте,понимании процессов,и т.д)Разумеется,могут быть ошибки,или просто разные взгляды на вещи.
А есть те,кто любят комментировать чужие посты -в основном словами типа"бред,лапша,развод,техническая безграмотность" и т.д.То есть без конкретики.Спорить о чем-то-невозможно,т.к.данная сторона никогда не обнародует свое,"истинно правильное" видение проблемы.Вот вам ТАК нравится,и большинство ваших постов,по кр.мере,половина-такие.
Ну и расссказали бы ,почему два источника ВЧ в системе-это хорошо и правильно,и почему при этом не возникает тех проблем,о которых я написал.Или-много чести?
Видите,ли есть люди ,которые пишут о чем то своем-(впечатлениях,опыте,понимании процессов,и т.д)Разумеется,могут быть ошибки,или просто разные взгляды на вещи.
А есть те,кто любят комментировать чужие посты -в основном словами типа"бред,лапша,развод,техническая безграмотность" и т.д.То есть без конкретики.Спорить о чем-то-невозможно,т.к.данная сторона никогда не обнародует свое,"истинно правильное" видение проблемы.Вот вам ТАК нравится,и большинство ваших постов,по кр.мере,половина-такие.
Ну и расссказали бы ,почему два источника ВЧ в системе-это хорошо и правильно,и почему при этом не возникает тех проблем,о которых я написал.Или-много чести?
Сергей Киселев

18.11.08 00:06
2 Юрий Б. Да будь я хоть космонавтом
Мнения моего это не изменит. Я сказал чисто свое мнение и ничего более. Оно ОТНЮДЬ не основано на рекламных проспектах, я - не продавец консультант и занимаюсь акустическими расчетами помещений. Интернет магазины не только продажами занимаются (для справки).
Давайте разберемся, я имел в виду тот факт, что супертвитеры, встречаясь, в основном в системах с количеством полос более трех, используются в подобной акустике не для того , чтобы совместно с "обычными пищалками" играть определенный диапазон. Их задача - расширять полосу воспроизведения, так?
Если рассматривать двух - или трехполосные системы, то явление, которое автор цитаты описал подобным образом, в принципе не может наблюдаться (когда супертвитер несет на себе всю ВЧ нагрузку) - просто нечему будет с ним создавать интерференционные картины.
Если есть и твитер, и супертвитер, то (поправьте если что не так):
1. Им отведена не одна и та же полоса частот
2.
3. Причем тогда вообще супертвитер, если подобные распределения максимумов и минимумов излучения, а так же сложение волн в фазе и противофазе характерно для ВСЕГО, что излучает одинаковую частоту и находится на расстоянии друг от друга. Почему бы нам, тогда, к примеру, не говорить о том, что "Нет, акустика - такая зараза, одна колонка с другой играет то в фазе, то в противофазе - вы слышите то одну колонку, то вторую"????????????????
4. Давайте говорить, что слышим мы ни то ни другое, мы слышим результат взаимодействия, суперпозицию волн, а не что-то поочереди.

Давайте разберемся, я имел в виду тот факт, что супертвитеры, встречаясь, в основном в системах с количеством полос более трех, используются в подобной акустике не для того , чтобы совместно с "обычными пищалками" играть определенный диапазон. Их задача - расширять полосу воспроизведения, так?
Если рассматривать двух - или трехполосные системы, то явление, которое автор цитаты описал подобным образом, в принципе не может наблюдаться (когда супертвитер несет на себе всю ВЧ нагрузку) - просто нечему будет с ним создавать интерференционные картины.
Если есть и твитер, и супертвитер, то (поправьте если что не так):
1. Им отведена не одна и та же полоса частот
2.
Цитата:
то вы слышите то один твитер,то два отдельно-вот таки дела
- это как, позвольте, если слушатель неподвижен? интерференционная картина не меняется в простанстве со временем
3. Причем тогда вообще супертвитер, если подобные распределения максимумов и минимумов излучения, а так же сложение волн в фазе и противофазе характерно для ВСЕГО, что излучает одинаковую частоту и находится на расстоянии друг от друга. Почему бы нам, тогда, к примеру, не говорить о том, что "Нет, акустика - такая зараза, одна колонка с другой играет то в фазе, то в противофазе - вы слышите то одну колонку, то вторую"????????????????
4. Давайте говорить, что слышим мы ни то ни другое, мы слышим результат взаимодействия, суперпозицию волн, а не что-то поочереди.
Юрий Б.

18.11.08 00:41
Ну вот ,тут хоть можно о чем то говорить..
"Им отведена не одна и та же полоса частот"
Теоретически -да.Но про зону совместного действия вы наверное тоже знаете.Даже можете прикинуть,какую полосу она занимает при фильтре .напр,2-го порядка.Что в ней,этой ШИРОКОЙ зоне,происходит?Второе-у многих производителей,Танной,в частности,супертвитер просто ДОБАВЛЯЕТСЯ к существующей системе,т.е пищалка не фильтруется сверху,т.е. фаза у нее в этом диапазоне ровная,а у "супера"-ну я не знаю,но думаю,что фильтр в нем все же есть,и следовательно,есть и фазовый сдвиг.И главное-они разнесены в пространстве.
А слушателя что,гвоздем прибили,что он неподвижен?Хоть головой то он вертит?
Я такой эффект наблюдал у Динаудио с двумя пищалками-то слышишь одну,то две,то снова одну.Даже если "неподвижен".Ну да ладно,тут просто параллельно две пищали .
JBL серия Studio L или ES.Твитер и супертвитер-вплотную.Все равно на верхах -каша.
Пробую заклеить супертвитер-о,намного четче!Но пропадает самый верх,так как пищалка обрезана сверху фильтром.
Народ массово недоволен акустикой Дали с двумя твитерами.Говорит,старые серии были лучше-с одним твитером.Слышал,подтверждаю!
КЕФы в серии референс ставили супертвитер,в этом году выпустили новую-и где он?Нету! Ит.д.
Ну,пример с двумя колонками-вообще некорректен.
А вообщеесть конкретная акустика с супертвитером,которая вам понравилась?Правда,интересно!
"Им отведена не одна и та же полоса частот"
Теоретически -да.Но про зону совместного действия вы наверное тоже знаете.Даже можете прикинуть,какую полосу она занимает при фильтре .напр,2-го порядка.Что в ней,этой ШИРОКОЙ зоне,происходит?Второе-у многих производителей,Танной,в частности,супертвитер просто ДОБАВЛЯЕТСЯ к существующей системе,т.е пищалка не фильтруется сверху,т.е. фаза у нее в этом диапазоне ровная,а у "супера"-ну я не знаю,но думаю,что фильтр в нем все же есть,и следовательно,есть и фазовый сдвиг.И главное-они разнесены в пространстве.
А слушателя что,гвоздем прибили,что он неподвижен?Хоть головой то он вертит?

Я такой эффект наблюдал у Динаудио с двумя пищалками-то слышишь одну,то две,то снова одну.Даже если "неподвижен".Ну да ладно,тут просто параллельно две пищали .
JBL серия Studio L или ES.Твитер и супертвитер-вплотную.Все равно на верхах -каша.
Пробую заклеить супертвитер-о,намного четче!Но пропадает самый верх,так как пищалка обрезана сверху фильтром.
Народ массово недоволен акустикой Дали с двумя твитерами.Говорит,старые серии были лучше-с одним твитером.Слышал,подтверждаю!
КЕФы в серии референс ставили супертвитер,в этом году выпустили новую-и где он?Нету! Ит.д.
Ну,пример с двумя колонками-вообще некорректен.
А вообщеесть конкретная акустика с супертвитером,которая вам понравилась?Правда,интересно!
poty

18.11.08 00:54
Re:
Сергей Киселев писал(а):Давайте разберемся, я имел в виду тот факт, что супертвитеры, встречаясь, в основном в системах с количеством полос более трех, используются в подобной акустике не для того , чтобы совместно с "обычными пищалками" играть определенный диапазон. Их задача - расширять полосу воспроизведения, так?
Так, но в теории! Потому что без разделительных фильтров невозможно "обрезать" диапазон частот излучателей. Значит, в каком-то диапазоне, они излучают вместе. Соответственно, поэтому
Сергей Киселев писал(а):
Если рассматривать двух - или трехполосные системы, то явление, которое автор цитаты описал подобным образом, в принципе не может наблюдаться (когда супертвитер несет на себе всю ВЧ нагрузку) - просто нечему будет с ним создавать интерференционные картины.
Неверно в бОльшей части. Супертвитер, конечно, не несет на себе ВСЮ ВЧ нагрузку, но общая часть, и как раз в слышимом диапазоне, у них имеется.
Сергей Киселев писал(а):Если есть и твитер, и супертвитер, то (поправьте если что не так):
1. Им отведена не одна и та же полоса частот
Как показано выше - не так!
- это как, позвольте, если слушатель неподвижен? интерференционная картина не меняется в простанстве со временемСергей Киселев писал(а):2.Цитата:то вы слышите то один твитер,то два отдельно-вот таки дела
Вы все время упоминаете "интерференционную картину". Но, позвольте! Интерференционная картина возникает от источников, излучающих волны постоянной длины и не перемещающихся во времени! А вот интерференция может возникнуть от любых источников. Собственно, что такое интерференция и ее частный случай - интерференционная картина? - это как раз сложение или вычитание волн, приходящих в данную точку с разными фазами, что, собственно, и пояснил Юрий Б. Ну, может, несколько упрощенно. Однако - не неправильно!
Эффект, описываемый Юрием Б. возникает не по причине движения источников или слушателя! Он возникает по причине разницы излучаемых частот.
Сергей Киселев писал(а):3. Причем тогда вообще супертвитер, если подобные распределения максимумов и минимумов излучения, а так же сложение волн в фазе и противофазе характерно для ВСЕГО, что излучает одинаковую частоту и находится на расстоянии друг от друга. Почему бы нам, тогда, к примеру, не говорить о том, что "Нет, акустика - такая зараза, одна колонка с другой играет то в фазе, то в противофазе - вы слышите то одну колонку, то вторую"????????????????
Значит, смотря чуть выше, убираем "одинаковую частоту". Второе - Вы совершенно правы - это возникает для всего! Но! В обычной АС сделано все, чтобы это минимизировать! а) фильтры; б) фазировка; в) конструкция (вспомним хотя бы коаксиальные излучатели); г) учет длины волны! Чем ниже частота, тем меньше изменение фазы в зависимости от расстояния до излучателя. Третье, ориентация на интерференцию заложена в сам принцип стерео.
Сергей Киселев писал(а):4. Давайте говорить, что слышим мы ни то ни другое, мы слышим результат взаимодействия, суперпозицию волн, а не что-то поочереди.
Надеюсь, объяснил доходчиво...
poty

18.11.08 00:56
Прошу прощения у Юрия Б. Пока писал - он уже ответил!
Юрий Б.

18.11.08 01:01
И самое главное-чем ниже частота,тем все это менее критично, и излучатели можно разносить(в разумных пределах,разумеется)-два вуфера в колонке играют как один,а вот
НЧ в колонке и сабвуфер-те же проблемы! А на ВЧ -надо очень аккуратно,там любой близлежащий к твитеру болтик меняет картину!
НЧ в колонке и сабвуфер-те же проблемы! А на ВЧ -надо очень аккуратно,там любой близлежащий к твитеру болтик меняет картину!
Юрий Б.

18.11.08 01:02
Re:
poty писал(а):Прошу прощения у Юрия Б. Пока писал - он уже ответил!
Ну и хорошо,что написали!

Сергей Киселев

18.11.08 18:55
2 poty
Я не имел в виду сами излучатели, разумеется, фильтры стоят, и, коль уж мы говорим о реальной акустике - они учитываются.
Не совсем так, вспомним акустику Elac
Есть термин картина звокового поля - понятие довольно широкое. Под интерференционной картиной я предполагаю ту самую картину звукового поля, только для одной частоты и для неизменного положения акустики относительно комнаты и относительно слушателя - это в реальных условиях (если не трогать безэховую камеру, ведь в ней никто слушать эту акустику не будет
). Здесь пояснения: это не значит, что значение уровня звукового давления будет одинаковым с течением времени - иначе это был бы не звук. Это значит что через период колебания этот уровень будет таким же, если не менять положение слушателя, колонок и комнаты.
Может, не совсем это и точное словосочетание (интерф. картина), но ближе определение сложно подобрать.
Если есть разница частот, то причем здесь их сложение в фазе и противофазе?
Только от когерентных, по определению.
Из этого списка: фильтры иполняют данную роль косвенно, коаксиальную конструкцию считаем исключением, нежели правилом (Kef, Cabasse).
2 Юрий Б. Добрался я до тебя
Если слушатель вертит головой, то никаких претензий по разнице звука при разных положениях головы в пространстве не относятся к акустике
JBL серия Studio L или ES.Твитер и супертвитер-вплотную.Все равно на верхах -каша.
Пробую заклеить супертвитер-о,намного четче!Но пропадает самый верх,так как пищалка обрезана сверху фильтром.
Народ массово недоволен акустикой Дали с двумя твитерами.Говорит,старые серии были лучше-с одним твитером.Слышал,подтверждаю!
КЕФы в серии референс ставили супертвитер,в этом году выпустили новую-и где он?Нету! Ит.д.
Жаль, что все Ваше мнение сводится к тому, что супертвитеры не приводят к качественному изменению звуковых характеристик. Мне кажется, их бы не применяли, если бы такое мнение было абсолютно верным. И ведь такую акустику рассчитывают, проектируют, тестируют и вывпускают. Более того, вспомним те же Nola Grand Reference, Triangle Magellan - количество динамиков у них превышает десяток, и некоторые из них работают вообще в одной полосе , никакой "каши" не получается при этом.
Почему нет? корректен ) в своем приближении, пусть и гипертрофированном
Главное
Да, они - выводы. Он один и главный, наверное, - супертвитер не помешает при условии грамотного проектного подхода.
П.С. спасибо всем, кто принял и примет участие в обсуждении. Тема очень интересная, здесь вряд ли мнения разойдутся
Цитата:
Потому что без разделительных фильтров невозможно "обрезать" диапазон частот излучателей
Я не имел в виду сами излучатели, разумеется, фильтры стоят, и, коль уж мы говорим о реальной акустике - они учитываются.
Цитата:
Неверно в бОльшей части. Супертвитер, конечно, не несет на себе ВСЮ ВЧ нагрузку, но общая часть, и как раз в слышимом диапазоне, у них имеется.
Не совсем так, вспомним акустику Elac

Цитата:
Вы все время упоминаете "интерференционную картину". Но, позвольте! Интерференционная картина возникает от источников, излучающих волны постоянной длины и не перемещающихся во времени!
Есть термин картина звокового поля - понятие довольно широкое. Под интерференционной картиной я предполагаю ту самую картину звукового поля, только для одной частоты и для неизменного положения акустики относительно комнаты и относительно слушателя - это в реальных условиях (если не трогать безэховую камеру, ведь в ней никто слушать эту акустику не будет

Может, не совсем это и точное словосочетание (интерф. картина), но ближе определение сложно подобрать.
Цитата:
Эффект, описываемый Юрием Б. возникает не по причине движения источников или слушателя! Он возникает по причине разницы излучаемых частот.
Если есть разница частот, то причем здесь их сложение в фазе и противофазе?
Цитата:
А вот интерференция может возникнуть от любых источников
Только от когерентных, по определению.
Цитата:
Но! В обычной АС сделано все, чтобы это минимизировать! а) фильтры; б) фазировка; в) конструкция (вспомним хотя бы коаксиальные излучатели); г) учет длины волны!
Из этого списка: фильтры иполняют данную роль косвенно, коаксиальную конструкцию считаем исключением, нежели правилом (Kef, Cabasse).
2 Юрий Б. Добрался я до тебя

Цитата:
А слушателя что,гвоздем прибили,что он неподвижен?Хоть головой то он вертит?
Если слушатель вертит головой, то никаких претензий по разнице звука при разных положениях головы в пространстве не относятся к акустике

Цитата:
Я такой эффект наблюдал у Динаудио с двумя пищалками-то слышишь одну,то две,то снова одну.Даже если "неподвижен".Ну да ладно,тут просто параллельно две пищали .
JBL серия Studio L или ES.Твитер и супертвитер-вплотную.Все равно на верхах -каша.
Пробую заклеить супертвитер-о,намного четче!Но пропадает самый верх,так как пищалка обрезана сверху фильтром.
Народ массово недоволен акустикой Дали с двумя твитерами.Говорит,старые серии были лучше-с одним твитером.Слышал,подтверждаю!
КЕФы в серии референс ставили супертвитер,в этом году выпустили новую-и где он?Нету! Ит.д.
Жаль, что все Ваше мнение сводится к тому, что супертвитеры не приводят к качественному изменению звуковых характеристик. Мне кажется, их бы не применяли, если бы такое мнение было абсолютно верным. И ведь такую акустику рассчитывают, проектируют, тестируют и вывпускают. Более того, вспомним те же Nola Grand Reference, Triangle Magellan - количество динамиков у них превышает десяток, и некоторые из них работают вообще в одной полосе , никакой "каши" не получается при этом.
Цитата:
Ну,пример с двумя колонками-вообще некорректен.
Почему нет? корректен ) в своем приближении, пусть и гипертрофированном

Главное

П.С. спасибо всем, кто принял и примет участие в обсуждении. Тема очень интересная, здесь вряд ли мнения разойдутся

Юрий Б.

18.11.08 22:42
Вы вообще когда считаете динамики-хоть обращайте внимание на их назначение,а то-"много динамиков"Магеллан-это ПОЧТИ симметричный вертикальный линейный источник.Почти-потому что среднечастотник в них один,а не два сверху и снизу от пищали,которая,естественно ОДНА,а много в них -басовиков-четыре.Такая же пара сзади-для расшитрения диаграммы направленности.
И кстати,любимого вами супертвитера в них нет и никогда не было.
У Нола-вроде тоже его нет.Да,пищалей несколько,но нужно знать и принцип построения фильтра,я уверен,что они не впараллель включены,а имеется фазовая задержка от центральной пищалик расходящимся от нее вверх и вниз,т.е виртуальный точечный источник.Так устроены QUAD ESL-63,при большой площади они играют как точечный источник.
Я бы мог объяснить вам и почему пример с двумя колонками некорректен,но это займет время и вряд ли будет интересно кому-то ,кроме вас.
Вообще чем городить огород с супертвитером,гораздо проще решить проблему при помощи одного,но более качественного излучателя.Монитор Аудио Платинум c ленточным твитером,BC Acoustique A3-A4 с 10 мм титановым Fostex в рупоре,Rhaido Eben опять же с ленточным,все,а особенно старшие в линейках трехполосные Элаки с трансформатором Хейла-ну ни малейших проблем с суперверхом и "воздухом"-при отсутствии специального отдельного"супердинамика"
Да,Элак применяет и супертвитеры в самых дорогих сериях,но там цель скорее равномерная круговая диаграмма направленности-обратили внимание на конструкцию?
"если слушатель вертит головой,то никаких претензий..и т.д."-ну это вообще глупость ,извините.
С грамотно построенной акустикой звуковое поле очень устойчиво и равномерно в разных точках пространства и не изменяется не только от поворота гооловы,но и при перемещении по комнате.А вот наличие пучностей и провалов на средних и высоких-явный косяк в конструкции.С низами -там сложнее,такое явление имеет место практически в любом помещении.
Вообще нужно понимать специфику данного форума-здесь нет владельцев супердорогого Хай-Энда,люди в основном интересуются средним и бюджетным уровнем,а в нем супертвитер-это чистой воды маркетинг-"под САКД"
P.S. "Добрался я до тебя"-не понял,мы таки на вы или уже на ты?
И кстати,любимого вами супертвитера в них нет и никогда не было.
У Нола-вроде тоже его нет.Да,пищалей несколько,но нужно знать и принцип построения фильтра,я уверен,что они не впараллель включены,а имеется фазовая задержка от центральной пищалик расходящимся от нее вверх и вниз,т.е виртуальный точечный источник.Так устроены QUAD ESL-63,при большой площади они играют как точечный источник.
Я бы мог объяснить вам и почему пример с двумя колонками некорректен,но это займет время и вряд ли будет интересно кому-то ,кроме вас.
Вообще чем городить огород с супертвитером,гораздо проще решить проблему при помощи одного,но более качественного излучателя.Монитор Аудио Платинум c ленточным твитером,BC Acoustique A3-A4 с 10 мм титановым Fostex в рупоре,Rhaido Eben опять же с ленточным,все,а особенно старшие в линейках трехполосные Элаки с трансформатором Хейла-ну ни малейших проблем с суперверхом и "воздухом"-при отсутствии специального отдельного"супердинамика"
Да,Элак применяет и супертвитеры в самых дорогих сериях,но там цель скорее равномерная круговая диаграмма направленности-обратили внимание на конструкцию?
"если слушатель вертит головой,то никаких претензий..и т.д."-ну это вообще глупость ,извините.
С грамотно построенной акустикой звуковое поле очень устойчиво и равномерно в разных точках пространства и не изменяется не только от поворота гооловы,но и при перемещении по комнате.А вот наличие пучностей и провалов на средних и высоких-явный косяк в конструкции.С низами -там сложнее,такое явление имеет место практически в любом помещении.
Вообще нужно понимать специфику данного форума-здесь нет владельцев супердорогого Хай-Энда,люди в основном интересуются средним и бюджетным уровнем,а в нем супертвитер-это чистой воды маркетинг-"под САКД"
P.S. "Добрался я до тебя"-не понял,мы таки на вы или уже на ты?
poty

19.11.08 00:39
Re:
Сергей Киселев писал(а):2 poty
Цитата:Потому что без разделительных фильтров невозможно "обрезать" диапазон частот излучателей
Я не имел в виду сами излучатели, разумеется, фильтры стоят, и, коль уж мы говорим о реальной акустике - они учитываются.
Речь, во-первых, шла о добавлении супертвитера к существующей системе. Т.о. расчитанных фильтров Вы не можете найти!
Во-вторых, даже при наличии фильтра, на ограниченном участке (который на ВЧ не такой уж и ограниченный) волны все равно будут интерферировать.
Сергей Киселев писал(а):Цитата:Неверно в бОльшей части. Супертвитер, конечно, не несет на себе ВСЮ ВЧ нагрузку, но общая часть, и как раз в слышимом диапазоне, у них имеется.
Не совсем так, вспомним акустику Elac

Давайте вспомним! И что - там применены какие-то особые фильтры? Которые имеют вертикальную частоту среза?

Сергей Киселев писал(а):Цитата:Вы все время упоминаете "интерференционную картину". Но, позвольте! Интерференционная картина возникает от источников, излучающих волны постоянной длины и не перемещающихся во времени!
Есть термин картина звокового поля
Такого термина не знаю. Вы его не употребляли.
Сергей Киселев писал(а):Под интерференционной картиной я предполагаю ту самую картину звукового поля, только для одной частоты и для неизменного положения акустики относительно комнаты и относительно слушателя - это в реальных условиях
Это - не реальные условия! Потому что мы имеем дело с целым набором частот, причем их "набор" (спектр, по научному) изменяется, и достаточно резво. И именно это изменение во времени, и дает разный эффект!
Цитата:
Эффект, описываемый Юрием Б. возникает не по причине движения источников или слушателя! Он возникает по причине разницы излучаемых частот.
И это не
как Вы изволили понять. Т.о. мы слышим то согласованное звучание, то начинаем ощущать два источника. В зависимости от ВРЕМЕНИ.Сергей Киселев писал(а):Если есть разница частот, то причем здесь их сложение в фазе и противофазе?
Сергей Киселев писал(а):Может, не совсем это и точное словосочетание (интерф. картина), но ближе определение сложно подобрать.
Мне кажется, Юрий Б. подобрал именно более точное словосочетание!

Сергей Киселев писал(а):Цитата:А вот интерференция может возникнуть от любых источников
Только от когерентных, по определению.
"Интерферировать могут только волны, имеющие одинаковую частоту, в которых колебания совершаются вдоль одного и того же направления" - это по физике!

Сергей Киселев писал(а):Цитата:Но! В обычной АС сделано все, чтобы это минимизировать! а) фильтры; б) фазировка; в) конструкция (вспомним хотя бы коаксиальные излучатели); г) учет длины волны!
Из этого списка: фильтры иполняют данную роль косвенно, коаксиальную конструкцию считаем исключением, нежели правилом (Kef, Cabasse).
Не согласен, по причинам, объясненным выше. Коакисальность я привел только как один из аргументов. А еще есть расчитанные фазовые сдвиги в фильтрах, наклон панелей АС, рупоры, "пули",... и еще много чего!
Сергей Киселев

19.11.08 09:59
2 Юрий Б.
Не все зависит от акустики, в любом диапазоне частот. Здесь пояснять не буду, Вы, по-видимому, опять не согласитесь. Ваше право. Просто скажу, что акустика помещений никогда не рассчитывается только на низах, и делается это не для того, чтобы сглаживать "косяки в конструкции АС"
По большому счету любое высказанное здесь мнение можно опровергнуть. Здесь просто хочется сказать, что подобные вопросы о супертвитерах, природе звука и звуковом взаимодействии не должны обсуждаться с точки зрения "мне нравится или нет" Это не выбор акустики, где у каждого свой вкус, свое мнение, свои уши и комната, жанровые предпочтения. Такие вопросы требуют, на мой взгляд, строго научного подхода и не исчерпываются ответами "ну их нафиг, эти супертвитеры".
А по поводу Dali, Kef - просто представить ситуацию, когда группа инженеров проектирует АС, решает массу вопросов, связанных с расчетами, испытаниями, выпуском опытных образцов и проч. А мы здесь говорим, что "супертвитеры не нужны, ну их нафиг, акустика с ними плохо играет" Ну пусть будет так. Если бы все так думали, мы бы сейчас не говорили о супертвитерах вообще, потому что они уже не применялись бы в принципе. На кой выпускать акустику, которая отвратительно играет и превращает в кашу излучение на ВЧ?
Просто Вы пытаетесь реализовать привычный для форума субъективный подход, но вопрос не тот.. С таким же успехом сейчас можно поднять ветку с обсуждением фазоинверторного типа оформления, и найдется человек, который скажет "ну нафиг этот фазоинвертор, он в кашу НЧ превращает и создает только раздражающие слух турбулентные завихрения воздуха, лучше. Я слышал M&K вот он играет лучше чем парадигм. Лучше ЗЯ, в нем самый музыкальный бас." Очень грубый приер, на который Вы опять, вероятно, скажете "глупость какая-то".
Специфика этого форума очевидна, однако это не налагает запрета на обсуждение темы вне этой специфики.
Здесь - согласен полностью, хотя бы на примере отвратного верха у вышеупомянутой серии L от жаблей. Я думаю это и есть тот самый ответ, который нужен открывшему ветку пользователю.
2 poty
Рад, что к википедии обратились. Вот это очень приятно, что обсуждение таких вопросов заставляет оперировать не только стереотипами своего восприятия
В идеале, в вопросе смысла применения супертвитеров "своего мнения" быть не должно. Таково мое мнение
Цитата:
С грамотно построенной акустикой звуковое поле очень устойчиво и равномерно в разных точках пространства и не изменяется не только от поворота гооловы,но и при перемещении по комнате.А вот наличие пучностей и провалов на средних и высоких-явный косяк в конструкции.
Не все зависит от акустики, в любом диапазоне частот. Здесь пояснять не буду, Вы, по-видимому, опять не согласитесь. Ваше право. Просто скажу, что акустика помещений никогда не рассчитывается только на низах, и делается это не для того, чтобы сглаживать "косяки в конструкции АС"
Цитата:
Я бы мог объяснить вам и почему пример с двумя колонками некорректен,но это займет время и вряд ли будет интересно кому-то ,кроме вас.
По большому счету любое высказанное здесь мнение можно опровергнуть. Здесь просто хочется сказать, что подобные вопросы о супертвитерах, природе звука и звуковом взаимодействии не должны обсуждаться с точки зрения "мне нравится или нет" Это не выбор акустики, где у каждого свой вкус, свое мнение, свои уши и комната, жанровые предпочтения. Такие вопросы требуют, на мой взгляд, строго научного подхода и не исчерпываются ответами "ну их нафиг, эти супертвитеры".
А по поводу Dali, Kef - просто представить ситуацию, когда группа инженеров проектирует АС, решает массу вопросов, связанных с расчетами, испытаниями, выпуском опытных образцов и проч. А мы здесь говорим, что "супертвитеры не нужны, ну их нафиг, акустика с ними плохо играет" Ну пусть будет так. Если бы все так думали, мы бы сейчас не говорили о супертвитерах вообще, потому что они уже не применялись бы в принципе. На кой выпускать акустику, которая отвратительно играет и превращает в кашу излучение на ВЧ?
Просто Вы пытаетесь реализовать привычный для форума субъективный подход, но вопрос не тот.. С таким же успехом сейчас можно поднять ветку с обсуждением фазоинверторного типа оформления, и найдется человек, который скажет "ну нафиг этот фазоинвертор, он в кашу НЧ превращает и создает только раздражающие слух турбулентные завихрения воздуха, лучше. Я слышал M&K вот он играет лучше чем парадигм. Лучше ЗЯ, в нем самый музыкальный бас." Очень грубый приер, на который Вы опять, вероятно, скажете "глупость какая-то".
Цитата:
P.S. "Добрался я до тебя"
Жаль, что Вы юмора не поняли, как и смайл в конце цитаты забыли. Давайте на "Вы", хотя это формальности, не имеющие отношения к вопросу и его обсуждению.
Цитата:
Вообще нужно понимать специфику данного форума-здесь нет владельцев супердорогого Хай-Энда
Специфика этого форума очевидна, однако это не налагает запрета на обсуждение темы вне этой специфики.
Цитата:
люди в основном интересуются средним и бюджетным уровнем,а в нем супертвитер-это чистой воды маркетинг-"под САКД"
Здесь - согласен полностью, хотя бы на примере отвратного верха у вышеупомянутой серии L от жаблей. Я думаю это и есть тот самый ответ, который нужен открывшему ветку пользователю.
2 poty
Цитата:
Интерферировать могут только волны, имеющие одинаковую частоту, в которых колебания совершаются вдоль одного и того же направления
Цитата:
А вот интерференция может возникнуть от любых источников.
-это было чуть выше 


Цитата:
Речь, во-первых, шла о добавлении супертвитера к существующей системе. Т.о. расчитанных фильтров Вы не можете найти!
Согласен, мы несколько ушли от темы - для среднестатистического человека найти рассчитанные фильтры будет большой проблемой, а рассчитать самому - еще большей.Юрий Б.

19.11.08 11:54
Re:
Сергей Киселев писал(а):Просто скажу, что акустика помещений никогда не рассчитывается только на низах, и делается это не для того, чтобы сглаживать "косяки в конструкции АС"
Акустика бытовых помещений ВООБЩЕ никак не рассчитывается в 99%случаев.В оставшеймся 1 % случаев затраченные владельцем деньги и вами(условно)усилия вообще не имеют никакого отношения к результату.

Цитата:
Здесь просто хочется сказать, что подобные вопросы о супертвитерах, природе звука и звуковом взаимодействии не должны обсуждаться с точки зрения "мне нравится или нет" Это не выбор акустики, где у каждого свой вкус, свое мнение, свои уши и комната, жанровые предпочтения.
А в чем ,хотелось бы знать,принципиальная разница?
Цитата:
А по поводу Dali, Kef - просто представить ситуацию, когда группа инженеров проектирует АС, решает массу вопросов, связанных с расчетами, испытаниями, выпуском опытных образцов и проч. А мы здесь говорим, что "супертвитеры не нужны, ну их нафиг, акустика с ними плохо играет"
А как же JBL?
Правильно говорим,мы же оцениваем результат!Между прочим,только в США более 1000 фирм -производителей акустики,и везде работают "команды инженеров",а результат-у всех разный,и далеко не у всех хороший.Это как сказать"Я закончил художественное училище,вот диплом,поэтому покупайте мои картины по такой же цене,как картины ВанГога !"
Фазоинвертор имеет и плюсы и минусы,как и любое решение в акустике,если вы занимались конструированием-должны знать сами,если нет-долго объяснять
Конкретно по фирмам-лучше всех все равно играет REL

Цитата:


Опять..Да чтож это за священная корова такая-супертвитер,что ее нельзя обсуждать?
Фазоинвертор можно,широкополосники можно,две-три полосы-можно,а супертвитер-не сметь?

Юрий Б.

19.11.08 12:39
Это все "лирика",а вообще,Сергей,попробуйте чего-нибудь прочитать по акустике(не помещений,а излучателей) про импульсный отклик,фазовую когерентность,диаграмму направленности,точечный источник и т.д.думаю,многе для вас прояснится.
Хорошая акустика(в т.ч и помещений)-это не только ровная АЧХ,там еще много факторов,которые на слух могут оказаться определяющими при оценке естественности звучания,и уверяю вас,АЧХ там далеко не на первом месте.
Хорошая акустика(в т.ч и помещений)-это не только ровная АЧХ,там еще много факторов,которые на слух могут оказаться определяющими при оценке естественности звучания,и уверяю вас,АЧХ там далеко не на первом месте.
poty

19.11.08 14:19
Re:
Сергей Киселев писал(а):2 poty
Цитата:Интерферировать могут только волны, имеющие одинаковую частоту, в которых колебания совершаются вдоль одного и того же направления
Цитата:
А вот интерференция может возникнуть от любых источников.
-это было чуть выше 


Ну, во-первых, я говорил о различии интерференционной картины и явления интерференции. И фраза, которую Вы пытаетесь мне приписать, как отдельностоящую - вырвана из контекста.
Собственно, в Википедии, как Вы, наверное, заметили, есть ошибка в определении, не согласующаяся с остальным тескстом. Приведенное определение было взято лишь для того, чтобы можно было быстро сослаться на источник, а не потому, что оно мне было ранее неизвестно.
Что касается обсуждаемого материала, то я говорил, что, в связи с тем, что скорость изменения длины волны гораздо больше скорости распространения этой волны, интерференция происходить будет (так как соблюдаются два условия - равность мгновенных частот и единость направления распространения), а интерференционной картины не будет (волны некогерентны и непостоянны).
Согласен, мы несколько ушли от темы - для среднестатистического человека найти рассчитанные фильтры будет большой проблемой, а рассчитать самому - еще большей.Сергей Киселев писал(а):Цитата:Речь, во-первых, шла о добавлении супертвитера к существующей системе. Т.о. расчитанных фильтров Вы не можете найти!
Ну, это проблема не только для среднестатистического человека, к сожалению. Скажем так, проблема согласованного широкополосного излучения не решена даже в пределах полосы до 20 кГц, а уж с бОлее широкими полосами - тем более.
Сергей Киселев

19.11.08 17:08
2 Юрий Б.
Все знать невозможно, а хотя бы минимальные знания в этих областях уже давно есть, иначе я бы не появлялся в этой ветке форума.
Всем известный факт. А вы думаете, акустику на стадии испытаний, после изготовления серии опытных образцов, не слушают?
Добавьте в конце большими буквами "ИМХО", выделите жирным шрифтом и не забудьте пару вокслицательных знаков после этого слова.
Она считается куда проще, чем кинозал.
Не поймите неправильно, это мое мнение.
Конкретно по фирмам-лучше всех все равно играет REL.
конструированием - только расчетами, не изготовлением. До изготовления руки не дошли в виду больших предполагаемых затрат, это отдельная тема.
Rel и в правду играет
M&K не сбрасываем со счетов.
Кто сказал, что нельзя?
А мы тут чем занимаемся?
P.S. Почитайте про акустику помещений, про звуковые расчеты, может быть, для Вас это что-либо прояснит в этой области с скептики станет меньше
Цитата:
Это все "лирика",а вообще,Сергей,попробуйте чего-нибудь прочитать по акустике(не помещений,а излучателей) про импульсный отклик,фазовую когерентность,диаграмму направленности,точечный источник и т.д.думаю,многе для вас прояснится.
Все знать невозможно, а хотя бы минимальные знания в этих областях уже давно есть, иначе я бы не появлялся в этой ветке форума.
Цитата:
Хорошая акустика(в т.ч и помещений)-это не только ровная АЧХ
Всем известный факт. А вы думаете, акустику на стадии испытаний, после изготовления серии опытных образцов, не слушают?
Цитата:
Акустика бытовых помещений ВООБЩЕ никак не рассчитывается в 99%случаев.В оставшеймся 1 % случаев затраченные владельцем деньги и вами(условно)усилия вообще не имеют никакого отношения к результату.
Добавьте в конце большими буквами "ИМХО", выделите жирным шрифтом и не забудьте пару вокслицательных знаков после этого слова.
Она считается куда проще, чем кинозал.
Цитата:
А как же JBL?
Над жаблями серии Balboa, Nortridge и L, походу, кроме плотников, никто не работал 

Цитата:
Правильно говорим,мы же оцениваем результат!
Вы оцениваете результат категорично против применения данного вида излучателей. Может, это предубеждение, может недовольство звучанием прослушанных экземпляров, а может - стереотип, навязанный общим мнением по поводу акустики с такими твитерами.
Цитата:
Фазоинвертор имеет и плюсы и минусы,как и любое решение в акустике,если вы занимались конструированием-должны знать сами,если нет-долго объяснять
Конкретно по фирмам-лучше всех все равно играет REL.
конструированием - только расчетами, не изготовлением. До изготовления руки не дошли в виду больших предполагаемых затрат, это отдельная тема.
Rel и в правду играет

Цитата:
Да чтож это за священная корова такая-супертвитер,что ее нельзя обсуждать?
Кто сказал, что нельзя?

P.S. Почитайте про акустику помещений, про звуковые расчеты, может быть, для Вас это что-либо прояснит в этой области с скептики станет меньше

Юрий Б.

19.11.08 18:07
Re:
[quote="Сергей Киселев"]2 Юрий Б.
Добавьте в конце большими буквами "ИМХО", выделите жирным шрифтом и не забудьте пару вокслицательных знаков после этого слова.
Она считается куда проще, чем кинозал.[quote]
НЕ хотел говорить,но..
Мне доводилось бывать в 5-ти специально рассчитанных комнатах-это демонстрационные залы в фирмах,занимающихся продажей аудиотехники.Т.е демо залов,разумеется,было больше ,про эти я точно знаю,что их СЧИТАЛИ СПЕЦИАЛИСТЫ.
Один -в Москве(считал профильный институт,обошлось очень дорого,по словам работников)
Остальные четыре-в Киеве,одну из них считали американцы,остальные-местные специалисты с соответствующими дипломами.На вопрос о стоимости владельцы горестно воздевали глаза к небу...
Результат:в Москве-приходили с приятелем купить ему акустику(не из дешевых,порядка 4 тыс .у.е.-причем со своим усилителем,причем акустика более дешевой серии того же производителя у него уже была и нравилась.Деньги были в кармане.
НЕ КУПИЛ.настолько отвратительно звучало в этом специально рассчитанном и обработанном помещении.Причем персонал не удивился,видать,не первый случай.
Мой приятель в Киеве,заплативший..не знаю сколько..за расчеты и обработку -вынужден был все перестраивать,ободрать и выкинуть все экофоны и пр.-ничего не играло,ничего не продавалось.Сейчас-ничего так,играет.Не идеально,но не сравнить с тем ,что было.
В другом киевском салоне-предыстория та же-собирались тоже все переделывать,давно у них не был,наверное,уже переделали,опять же все псу под хвост.
Разумеется,это были НЕ ТЕ инженеры,все они пользовались НЕ ТЕМИ программами
и НЕ ТЕМИ микрофонами
Так что не ИМХО,извините,а по результату некоторой статистики.
Цитата:
]Акустика бытовых помещений ВООБЩЕ никак не рассчитывается в 99%случаев.В оставшеймся 1 % случаев затраченные владельцем деньги и вами(условно)усилия вообще не имеют никакого отношения к результату.
Добавьте в конце большими буквами "ИМХО", выделите жирным шрифтом и не забудьте пару вокслицательных знаков после этого слова.
Она считается куда проще, чем кинозал.[quote]
НЕ хотел говорить,но..
Мне доводилось бывать в 5-ти специально рассчитанных комнатах-это демонстрационные залы в фирмах,занимающихся продажей аудиотехники.Т.е демо залов,разумеется,было больше ,про эти я точно знаю,что их СЧИТАЛИ СПЕЦИАЛИСТЫ.
Один -в Москве(считал профильный институт,обошлось очень дорого,по словам работников)
Остальные четыре-в Киеве,одну из них считали американцы,остальные-местные специалисты с соответствующими дипломами.На вопрос о стоимости владельцы горестно воздевали глаза к небу...
Результат:в Москве-приходили с приятелем купить ему акустику(не из дешевых,порядка 4 тыс .у.е.-причем со своим усилителем,причем акустика более дешевой серии того же производителя у него уже была и нравилась.Деньги были в кармане.
НЕ КУПИЛ.настолько отвратительно звучало в этом специально рассчитанном и обработанном помещении.Причем персонал не удивился,видать,не первый случай.
Мой приятель в Киеве,заплативший..не знаю сколько..за расчеты и обработку -вынужден был все перестраивать,ободрать и выкинуть все экофоны и пр.-ничего не играло,ничего не продавалось.Сейчас-ничего так,играет.Не идеально,но не сравнить с тем ,что было.
В другом киевском салоне-предыстория та же-собирались тоже все переделывать,давно у них не был,наверное,уже переделали,опять же все псу под хвост.
Разумеется,это были НЕ ТЕ инженеры,все они пользовались НЕ ТЕМИ программами
и НЕ ТЕМИ микрофонами

Так что не ИМХО,извините,а по результату некоторой статистики.
Сергей Киселев

20.11.08 08:49
2 Юрий Б.
Вполне возможно, потому что моя статистика говорит об обратном. Акустика помещений рассчитывается по одним и тем же принципам, будь то кинотеатр или ванная комната
А вот вопрос - кто считал, и как потом эти результаты расчетов сопоставлялись с реальностью посредством измерений - дело другое. Да и вообще, то, что акустика помещений рассчитывалась, ничего не значит! ЗНАЧЕНИЕ имеет то, какие принимались меры в том случае, если комната по результатам расчетов препятствует получению разборчивой середины, создает резонансы на низах или обладает чересчур большим временем реверберации.
Это почему не хотели
?
Вы знаете, я 5 раз слышал REL в разных салонах. Сабы не играли. На 6-той раз в другом салоне мне очень понравилось, как играет Stampede. Я не сделал для себя вывода, что сабы REL делать не умеет. Я сделал вывод, что слушал - что-то на "неправильном" материале, что-то не с тем настроением, что-то не в том месте.
А говорить не бойтесь, Ваше мнение - Ваше.
Прокоп, вон, не боится даже Wilson Audio грязью поливать
Цитата:
Разумеется,это были НЕ ТЕ инженеры,все они пользовались НЕ ТЕМИ программами и НЕ ТЕМИ микрофонами
Вполне возможно, потому что моя статистика говорит об обратном. Акустика помещений рассчитывается по одним и тем же принципам, будь то кинотеатр или ванная комната

Цитата:
НЕ хотел говорить
Это почему не хотели

Вы знаете, я 5 раз слышал REL в разных салонах. Сабы не играли. На 6-той раз в другом салоне мне очень понравилось, как играет Stampede. Я не сделал для себя вывода, что сабы REL делать не умеет. Я сделал вывод, что слушал - что-то на "неправильном" материале, что-то не с тем настроением, что-то не в том месте.
А говорить не бойтесь, Ваше мнение - Ваше.
Прокоп, вон, не боится даже Wilson Audio грязью поливать

Юрий Б.

20.11.08 11:21
Ну .если Вы считаете,что в Оренбурге дело акустического расчета и подготовки поставлено более правильно,чем в Киеве и Москве,не говоря уже про Штаты,то наверное,так оно и есть
Вообще в терии всегда все просто.И усилитель сконструировать,и акустику рассчитать,и свойствами помещения управлять.Вот вы фазоинвертор рассчитывали,но не изготавливали-и для вас все просто!
А я их сделал несколько штук(колонок с ф.и.)
а результат везде разный-просто иметь программу и параметры Т.-С.,оказывается,недостаточно,там еще много факторов...А ф.и.в колонке-это вообще-то самая простая и беспроблемная вещь по сравнению со всем остальным.
Все, давайте прекратим спор.

Вообще в терии всегда все просто.И усилитель сконструировать,и акустику рассчитать,и свойствами помещения управлять.Вот вы фазоинвертор рассчитывали,но не изготавливали-и для вас все просто!

а результат везде разный-просто иметь программу и параметры Т.-С.,оказывается,недостаточно,там еще много факторов...А ф.и.в колонке-это вообще-то самая простая и беспроблемная вещь по сравнению со всем остальным.
Все, давайте прекратим спор.
ra-lif

20.11.08 12:03
практика-критерий истины (с) остальное - трёп(я) 
