Форум
Домашний кинотеатр

Сертификация THX

Сертификация THX

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Интересует ответ на следующий вопрос: почему у ресов ямы сертификат THX имеет только z11 icon_question.gif

Этот вопрос не по адресу - спросите у "ямахи". icon_wink.gif
На мой взгляд возможно несколько причин:
1. оно им не надо (ведь сертификация - это просто подтверждение соответствия некоторым требованиям, заявленным одно конторой, при этом соответствовать этим требованиям аппарат может и без значка-сертификации), особенно учитывая, что ямаховцы сами себе отменные замеряльщики залов icon_smile.gif и чуть ли не впереди планеты всей по разработке улучшайзеров в кино - зачем им на кого-то там равняться и кому-то там соответствовать, они сами по себе icon_smile.gif
2. (вытекает из №1) шильдик ТНХ помимо всего прочего стоит денег, а, как известно, расходы производителя в конечном итоге оплачиваются потребителем - за счёт цены (с шильдиком тот же аппарат, абсолютно аналогичный, будет стоить дороже - из принципа) - возможно ямаховцы решили, что пусть аппараты не будут носить гордый шильдик ТНХ, но при этом технически они могут вполне отвечать этим стандартам и даже превосходить их - так зачем же просто так поднимать цену аппарата (учитывая скаазнное в п.1), тем более, что ТНХ - не такая уж популярная вещь нынче, гораздо популярней какой-нибудь "порт-для-айпода" - вот на это больше народу клюнет icon_lol.gif
3. как невероятный, но всё же вариант - аппараты не прошли по спецификациям по некоторым параметрам (а почему бы и нет - особенно младшие) icon_lol.gif

Думаю, можно без проблем набрать ещё несколько доводов "против ТНХ"...

Re:

Серёга писал(а):
Этот вопрос не по адресу - спросите у "ямахи". icon_wink.gif
На мой взгляд возможно несколько причин:
1. оно им не надо (ведь сертификация - это просто подтверждение соответствия некоторым требованиям, заявленным одно конторой, при этом соответствовать этим требованиям аппарат может и без значка-сертификации), особенно учитывая, что ямаховцы сами себе отменные замеряльщики залов icon_smile.gif и чуть ли не впереди планеты всей по разработке улучшайзеров в кино - зачем им на кого-то там равняться и кому-то там соответствовать, они сами по себе icon_smile.gif
2. (вытекает из №1) шильдик ТНХ помимо всего прочего стоит денег, а, как известно, расходы производителя в конечном итоге оплачиваются потребителем - за счёт цены (с шильдиком тот же аппарат, абсолютно аналогичный, будет стоить дороже - из принципа) - возможно ямаховцы решили, что пусть аппараты не будут носить гордый шильдик ТНХ, но при этом технически они могут вполне отвечать этим стандартам и даже превосходить их - так зачем же просто так поднимать цену аппарата (учитывая скаазнное в п.1), тем более, что ТНХ - не такая уж популярная вещь нынче, гораздо популярней какой-нибудь "порт-для-айпода" - вот на это больше народу клюнет icon_lol.gif
3. как невероятный, но всё же вариант - аппараты не прошли по спецификациям по некоторым параметрам (а почему бы и нет - особенно младшие) icon_lol.gif

Думаю, можно без проблем набрать ещё несколько доводов "против ТНХ"...

Означает ли это что значок THX вовсе не является залогом качества? интересует модель ПИОНЕР LX50, он вроде как сертифицирован, но вот можно ли говорить что он будет звучать лучше той же Ямы 663 или 863?

Kick-Boxer
Означает ли это что значок THX вовсе не является залогом качества?

Не стоит проводить жёстких параллелей. Во-первых, значки ТНХ бывают разные. Во-вторых, сам по себе знак ТНХ - не говорит о каком-то там качестве, он говорит о том, что аппарат влез в предъявляемые сертификацией ТНХ рамки и имеет необходимые "надстройки по улучшению звука" (подробнее - на сайте дяди Лукаса). Ведь качество звука - это не только кол-во искажений, мощность и т.п... В-третьих, что именно подразумевается под словом "качество"? Например, качество передней панели тут никакой роли не играет icon_biggrin.gif , надёжность механики регуляторов (громкости, например, или переключатели и селекторы) - тоже... Слово "качество" - слишком многое может собрать под себя, чтобы можно было сказать что-то однозначно...

он вроде как сертифицирован, но вот можно ли говорить что он будет звучать лучше

Ещё раз, напрямую к т.н. "качеству звука" (опять же - что такое "качество звука"?) сертификация ТНХ отношения не имеет. Нет, конечно, там есть допуски по мощностям и допустимым искажениям, но само по себе, например, низкое значение искажения при соответствующей относительно высокой выходной мощности - это не есть однозначно качественный звук. Если вы ищете Звук, вы должны понимать это - что хороший (т.е. приятный для вас в первую очередь) звук - вещь строго индивидуальная. Не берём, конечно, совсем убогие варианты уровня ширпотреб за 999 руб за двд\сд-плеер. icon_smile.gif

Цитата:
Во-вторых, сам по себе знак ТНХ - не говорит о каком-то там качестве, он говорит о том, что аппарат влез в предъявляемые сертификацией ТНХ рамки и имеет необходимые "надстройки по улучшению звука"

Вспомним THX - сертифицированный саб Magnat THX S 300 - так он вроде назывался, настроек там вообще не было, если я не ошибаюсь, даже частоты среза )) Так что дело вряд ли в настройках...В требованиях, как здесь уже говорили - да, для разных стандартов THX - разные требования по мощности и искажениям.

С сайта THX:
THX certification ensures that receivers can truly unlock the power of surround sound and deliver crystal clear movie, music and game experiences to your home theater or media room.

Автору темы: разница между ресиверами одной ценовой категории, с эмблемой ТHX и без нее, определяться будет схемотехникой, а не эмблемой ) И вообще, для представления о сертификации: только после того, как ресивер спроектирован и изготовлен, проверяется его соответствие каким-либо требованиям. Это вовсе не означает, что другие ресиверы не удовлетворяют этим требованиям, если их сертификацию не проводили..

Сергей Киселев
саб Magnat THX S 300 - так он вроде назывался, настроек там вообще не было, если я не ошибаюсь, даже частоты среза )) Так что дело вряд ли в настройках...

А я и не говорил о настройках icon_wink.gif Я говорил о надстройках - так как разговор о сертификации ресивера, то для соответствия он должен иметь соотвествующую надстройку DSP - как минимум адаптивный THX-декоррелятор, ТНХ-реэквализацию... Плюс - обязателная фиксированная частота среза 80Гц (кстати, сертифицированному сабу не обязательно иметь регулиремую частоту среза - по той же причине).

И вообще, для представления о сертификации: только после того, как ресивер спроектирован и изготовлен, проверяется его соответствие каким-либо требованиям.

Не совсем так. При иной сертификации - может быть, но если ресиверу уготована честь быть сертифицированным по ТНХ, об этом думают сразу - в частности без вышеуказанных "улучшайзеров", причём включаемых комплексно и единовременно, позволяя действовать им как единя система правил, установок и коррекции звука, при этом даже частично отменяющих (временно изменяющих) некоторые настройки (среза саб-аут, например), так вот без наличия этой "системы" ничего не получится. icon_smile.gif

Так и не понял, имеет ли смысл брать сертифицированный ресивер, или на значок THX не стоит вообще обращать внимание? или он играет лишь маркетинговый ход, типа раскрученного бренда?

Kick-Boxer
Так и не понял, имеет ли смысл брать сертифицированный ресивер, или на значок THX не стоит вообще обращать внимание?

Если у вас есть желание выстроить ТНХ-сертифицированный домашний кинозал - лучше брать ресивер с соответствующей сертификацией. Правда в таком случае одим лишь ресивером с лейблом ТНХ не обойтись, ибо остальные компоненты так же в идеале должны иметь сертификацию (ресивер, конечно, один из главных по созданию характерного ТНХ-звучания, но без соответствующего обвеса картина будет неполной). Кстати, сертифицировать можно зал целиком. icon_smile.gif

Во всех остальных случаях построения системы, я бы рекомендовал не обращать внимания на наличие лейбла ТНХ. Вернее так: есть - хорошо, нету - ничего страшного, т.е. стремиться к нему не обязательно, полно и без него хорошей техники именитых производителей (о причинах несретифицированности см. выше).

Спасибо, тогда такой ещё вопрос на ваш взгляд какой ресивер будет поинтереснее, я рассматриваю эти варианты:Яма 863/663, Пионер LX50, Сони 2400ES, Яма 1800( в общем бюджет 30 000 р, для себя просто очертил этот круг), приоритет Кино, музыку почти не слушаю, на АС тоже пока не ориентируюсь, т.к к новому ресу буду брать соответствующую акустику....

Re:

Kick-Boxer писал(а):
Спасибо, тогда такой ещё вопрос на ваш взгляд какой ресивер будет поинтереснее, я рассматриваю эти варианты:Яма 863/663, Пионер LX50, Сони 2400ES, Яма 1800( в общем бюджет 30 000 р, для себя просто очертил этот круг), приоритет Кино, музыку почти не слушаю, на АС тоже пока не ориентируюсь, т.к к новому ресу буду брать соответствующую акустику....


Ямаха RXV863 для кино за глаза. Кстати THX сегодня чисто маркетинговая и программная фишка. У Ямахи например были одинаковые модели, но для Американского рынка с THX для Европейского без THX, разница была только в наличии 2-3 дополнительных THX программах, которых у той же Ямахи еще штук 15-20.

А есть ли какие-то особые вкусности у THX dsp-программ?

сазанов
А есть ли какие-то особые вкусности у THX dsp-программ?

Вкусности? Ну, если говорить о dsp, то, наверное, единственная именно вкусность (не считая влияния dsp в целом на звук, делающий характерное ТНХ-звучание) - это тот самый ныне не особо актуальный адаптивный декоррелятор, работающий на "распаривание" одного тыла на пару каналов. В первой надстройке для DPL он делал из моно тыла псевдо стерео, и это было интересно. Правда, при этом комплексно включались и другие обработки, что в целом делало звук... ну на любителя... icon_smile.gif В дальнейшем, при становлении дискретного цифрового 5.1 DD\DTS, на мой взгляд, актуальность ТНХ несколько снизилась - тыл стал полноценным дискретным, диапазон его (частотный) резко расширился, так что манипуляций с тылом уже в общем-то не требовалось - там и так всё хорошо было. icon_smile.gif Даже я бы сказал, ТНХ наоборот ухудшал ситуацию - резал ВЧ и вносил "непонятность" в тылу icon_smile.gif (тыл может и расширялся слегка, но скорее размазывался и становился несколько неопределённым, что не всегда хорошо). Далее, в эпоху гонки по увеличению канальности в тылу, ТНХ опять пригодился – применение старого доброго декоррелятора в бэк-тылу для систем 6.1 (DD EX\DTS-ES во всех проявлениях) дало увеличение каналов до максимального конфига 7.1 (напомню, на ДВД ни одного варианта звука в 7.1 нет, максимум – это 6.1 – «матричные» DD-EX и DTS-ES matrix с флагами в потоке и более-менее «настоящий дискретный» - DTS-ES discrete с управляющим потоком). Новая вариация надстройки называлась «THX surround EX». Таким образом, имея на руках ресивер 7.1 и только двд в качестве источника, до некоторого времени единственным вариантом размазывания потоков 5.1\6.1 на конфиг 7.1 являлся THX surround EX (исключая варианты, когда по двум бэк-тылам шёл вообще одинаковый сигнал – это не особо интересно, хотя и имеет право на жизнь). Ну и не стоит упоминать, что опять таки включение THX surround EX, помимо размазывания тылов (за что и любим), включал и все остальные составляющие DSP, производя на свет тот самый характерный ТНХ-звук… Ну а потом появился Dolby Pro Logic IIx, так же умеющий размазывать 2.0\5.1 по 6.1\7.1, и при этом не вносящий доп. частотных обработок и настроек по кроссоверу. Но это уже совсем другая история. icon_biggrin.gif

THX это сертификация только на мощность звука, якобы заявленная от лукас фильм, что ресивер способен озвучевать большие помещения, всё остальное развод, просто маркетинговый ход cry.gif icon_biggrin.gif