Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Maranz 7200 с 4 омной акустикой.

Maranz 7200 с 4 омной акустикой.

можно ли?

Для начала определитесь, существует ли акустика, импеданс которой на частотах от 20 Гц до 20 кГц не опускается ниже и не поднимается выше 4 Ом. )

например dali suite 2.8.

По результатам измерений журнала Stereo минимальное значение импеданса 2.7 Ом, максимальное 8.5 Ом.

Действительно, производитель усилителя Marantz PM 7200 рекомендует к данному аппарату акустику с импедансом не менее 8 Ом. Но, господа, акустики с таким сопротивлением в природе не существует! Мы знаем, что у любой АС есть как минимальное, так и максимальное сопротивления. На табличках же, устанавливаемых на задних стенках АС, производитель обычно указывает номинальное сопротивление АС (4 Ом, 6 Ом или 8 Ом, а некоторые продвинутые хитрецы-производители даже пишут 4-8 Ом). Сам эксплуатирую данный усилитель с акустикой имеющей номинальное сопротивление 6 Ом (по паспорту) уже более 3-х лет. Проблем нет!
Рекомендую обратить внимание на более широкие характеристики вашей АС, которые зачастую не найти в прилагаемом к акустике описании, но вы уж постарайтесь их откопать! Ниже привожу наглядный пример по двум АС с номинальным сопротивлением 4 Ом и 8 Ом.
Dynaudio Audience 62 JMLab Cobalt 816S
Номинальное сопротивление - 4 Ом Номинальное сопротивление - 8 Ом
Минимум - 4 Ом Минимум - 3,6 Ом
Максимум - 10 Ом Максимум - 13,1 Ом
Среднеквадратичное отклон. ±0,8 Ом Среднеквадратичное отклон. ± 1,5 Ом

Думаю, что при грамотном подходе, можно будет к данному усилителю подобрать и 4-х Ом´ную акустику, которая совершенно не навредит ему.
Приношу извинения за несколько грубый пример, т.к. на самом деле оценка сопротивления АС гораздо шире и сложнее.
Спасибо

Re:

dmitryf писал(а):
По результатам измерений журнала Stereo минимальное значение импеданса 2.7 Ом, максимальное 8.5 Ом.


Данная АС скорее всего не подойдет!
Min 2,7 Ом - это конечно же очень мало! Уверен, что при определенных условиях данное значение сопротивления будет опускаться ещё ниже!
Dali suite 2.8. - будет достаточно сложной нагрузкой для Marantz PM7200.
Dynaudio Audience 62, например, с ном. сопротивлением 4 Ом была бы более лёгкой нагрузкой для Marantz PM7200.

Имея КД=150 вообще то пофигу, какая нагрузка по импедансу. Только не испоганьте тонкими акустическими шнурками. Не обращайте внимание на импеданс, обратите внимание на тональный баланс.
Провода с бивайрингом-- не менее 2,5мм x 2, без -- не менее 4мм
Конечно если длина не более 3 м на канал

Какое, извините, коэффициент демпфирования усилителя имеет отношение к сопротивлению нагрузки? hmm.gif

Среднеквадратичное отклонение импеданса у этих Dali невелико, поэтому большой демпфинг-фактор не нужен; чувствительность 93 Дб - большой мощности не требуется; на какой частоте сопротивление опускается до 2.7 Ом - на этой частоте выходной каскад уся должен обеспчить адекватный токовый потенциал.

Спсибо огромное за квалифицированные советы! дело в том,что акустика эта уже есть. Я так понял,что это не соответствие будет критично для больших громкостей.

Re:

BassIn писал(а):
Какое, извините, коэффициент демпфирования усилителя имеет отношение к сопротивлению нагрузки? hmm.gif

ПРЯМОЕ ! Поскольку КД - это отношение выходного сопротивления усилителя к импедансу нагрузки. С КД>100 любой усилитель отлично работает на проблемную (провисания ниже 4 ом) нагрузку. Другое дело соотношение мощности усилителя и чувствительности акустики, и то, и другое нужно брать повыше. Дабы не перегружать усилитель током, а динамики искажениями. icon_biggrin.gif

AlexPAP, спасибо за науку!
Вот еще нашел умные вещи о КД: "Тракт усилителя мощности кроме прочего характеризуется коэффициентом демпфирования (вычисляется как отношение двух АЧХ в полной или ограниченной низкими частотами полосе на "холостом ходу" и под нагрузкой). Поскольку импеданс колонок (активное сопротивление и реактивная составляющая) - вещь переменная (зависит от частоты), то чем больше коэфф.демпф. усилителя, тем меньше он напрягается, работая с акустикой. Например, ламповые усилители с трансформаторным выходом "отслеживают" импеданс колонки на басах, а транзисторные с коэфф. демпф. больше 50-60 единиц - словно бы не замечают "сюрпризов". Фактически, для Hi-Fi считается нормой именно такая величина демпфирования для частот порядка 100 Гц. Если она выше - это потенциальный плюс (за свои деньги, конечно). Что удивительно: на слух демпфирование в несколько сотен единиц может восприниматься как "осушение" баса..."

Ну в принципе правильно. У ламповый усей КД может достигать значения 5.
Низ будет тягучий и ватный, кому то нравится.