Винил - это конечно п-ц как романтично, но даже вертаки стоимостью в пару тысяч рублей (американских) не вызывали ничего, кроме желания их выключить.
Я понимаю, что LP может имеццо в загажнике, по причине отсутствия любимого материала на ЦД. Но делать из этого фетиш.... это и правда сексуальная ориентация.
Тут помниться погуливал товарищ Рауль Санчез, он в свое время приводил емкую цитату Максима Кучеренко, единственного ЗДРАВОмыслящего человека в АМ(так уж любят на АМ ссылаться поклонники аудио-старья): «Почему никто не будет смотреть кино “по ящику”, купленному даже в 70-е годы, а любителей покопаться в “радиопомойках” пятидесятилетней давности все еще немало?»
Даже если ваш вертак супер-Transrotor, то боюсь альбом Fireball Deep Purple все равно записан как, пардон, кусок говна в автобусе Роллингов на 2 4-х дорожечных магнитофона. Качества там не может быть по определению.
Конечно понимаю, что посыл на мысли "вредителя" в High End сфере, но уж не могу удержаться...
Другой тест, о котором я мечтаю, это слепое сравнение CD, винила и CD c виниловым «песком», замешанным на CD. Заметили бы эксперты отсутствие «вовлеченности» в последнем случае? Или нашлись бы такие, кто воспел бы дифирамбы? Как бы то ни было, уверен, что, будучи технически грамотно поставленным, такой слепой тест дал бы результаты далекие от стопроцентных. К сожалению, это очень трудно осуществимо, особенно приняв во внимание, что детонации винила уж никак не добавить к цифровому звуку. В крайнем случае, можно сравнить CD с винилом, перенесенным на CD.
Говорю я это к тому, что, вращаясь в интернете, я наладил контакты с доброй сотней коллекционеров из самых разных уголков мира. За отсутствием многих записей в цифровом формате некоторые из них переводят винил на CD. Однако за пять лет я не встречал ни одного, кто хотя бы намекал на преимущества винила. Впрочем, я не совсем прав. Многие говорят, что держать CD в руках — это совсем не то, что виниловый альбом — совсем другие зрительные и тактильные ощущения. Некоторые даже покупают новые LP, если они содержат плакаты, которыми невозможно укомплектовать CD. Совсем мало, но есть и те, кто покупает LP как сувенир. Они даже не распечатывают альбом. Коллекционеры, знаете… «Преимущества» же винила с точки зрения звука пропагандируются лишь на страницах журналов.
Допускаю, что я не прав. Допускаю, что есть техника, позволяющая «яснослышать» преимущества «аналога». Согласитесь, однако, что стоимость такой «вертушки» с тонармом и звукоснимателем, а также фонокорректором равна стоимости всей остальной системы, включая АС. При этом вне рассмотрения остались разного рода ионные пушки, антистатические конверты, жидкости для чистки, маты и щеточки из углеволокна… и морока, связанная с регулировкой нагрузки на иглу, скатывающей силы, емкости кабеля, демпфирования толчков от проезжающих по улице грузовиков силой в два балла по шкале Рихтера. Ради весьма сомнительной «вовлеченности» я такого себе позволить не могу (и никогда не смогу). «Вовлеченность» — существенно субъективная категория. Лично для меня «песок» в начале дорожки рефлекторно воспринимается как сигнал: «Внимание, антикварная запись!» Впрочем, я отвлекся.