Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Лампа vs. транзистор

Лампа vs. транзистор

Есть ли какие либо объективные преимущества или недостатки у ламповых усей перед "каменными"?
По идее всё зависит, насколько понимаю, от качества исполнения, но тем неменее часто лампа звучит более "аналогово", теплее если быть точной, опять же по "слухам" за счет "привалирования положительных гармоник над отрицательными". Раньше пологала, что транзисторы лучше качают "тугие" АС. Относительно недавно убедилась, что это далеко не всегда так. На вид хиленький ламповичок может расскачать здоровые колонки похлеще транзисторного оконечника.
Владельцы лампы разжуйте мне пожалуйста в чем "фишка"? Ответам остальных знатаков также буду очень признательна. Спасибо!

вот тут можно почитать по теме
http://soundex.ru/forums/index.php?showtopic=3395

минусом ламповиков можно считать бОльшие искажения по сравнению с транзисторниками. Хотя эти искажения настолько малы, что в основном уловимы лишь приборами, а не ушами. К примеру, сравните искажения некоторых предов Мака, у ламповых они 0,08% в диапазоне 20-20кГц, а у транзисторных 0,002%. Думаю не многие определят их на слух. Такой вот у них минус, маааленький такой, практически незаметный, ИМХО. А плюс, это конечно-же натуральность, воздух, красота звучания - Александр Карелин привел хорошую ссылку.

Полностью согласен с уважаемым Константином. Имел примерно с десяток разных ламповых усилков , По своей глупости были из современных. Звук в ламповых усах начинается с тора и заканчивается самими лампами. Современные лампы дать качественный звук не могут! Все это просто развод и мало подобие на звук настоящих ламповых усилителей. Все китайские и совковые лампы ни когда вам не дадут той прелести, того комфорта , что вам могут дать старые ламповые усы на действительно хороших лампах. Многие идут другим путём. Покупают более менее нормально собранный современный ус( а таких сейчас мало и есть ли) и меняют на всем известные (типа Телефункен) или старые лампы тоже известных фирм. Совет тем кто хочет иметь хорошую лампу , ищите на вторичном рынке , не покупайте страшное подобие типа: Мьюзик Ангел и тд. и тп. Данные усилки могут вас разочаровать и вы забьёте на лампу не послушав настоящий саунд! Нет в современной лампе того шарма, не даст он столько воздуха, не выстрает он так сцену и тд. как винтажный ус или ус сделанный профессионалом на хороших лампах.
Правильная лампа не собирается на печатной плате nono.gif !!!

не соглашусь с посылом, что во всем виноваты современные лампы.... да они по большей части нехороши, но рынок NOS ламп пока достаточно насыщен... на мой взгляд гораздо существеннее следующие факторы:
- попытки разработчиками создавать ламповые конструкции в рамках транзисторного мышления
- массовое конвеерно\печатное пр-во ламповых конструкций
- повальное стремление удешевить моточные изделия
- отсутствие даже просто нормального трансформаторного железа, не говоря уж о хорошем
- отсутствие на рынке АС для работы с ламповыми усилителями(и дело не в чувствительности)

Александр ! Под словом современные я больше имел в виду Китай и совтек.

Лампа хороша и в этом соневаться не надо ... Другой вопрос , что сейчас это стало модно и производители этим пользуются . Отсюда и различный новодел типа Мьюзик Ангел и тд. и тп.. Опять же существуют фирмы которые и не перестовали их делать , которые имеют свою историю и огромный опыт в разработке ламповых усилителей(если хотите схем). icon_biggrin.gif

Думаю вот необходимый минимум http://www.almarro.com/products.html аппарата с которого начинается " ламповый звук" http://www.world-sound.com.ua/index.php?lang=ru&theme=cat&ctg_id=254 Обратите внимание на "рогатую" лампу КРасиво звучит!!! icon_razz.gif icon_razz.gif icon_razz.gif

Общался как то с дипломированным инженером-так он сказал одну вешь с точки зрения физики-что в режиме усиления-однозначно -лампа а в режиме -переключения -транзистор-поэтому получить хороший звук на транзисторном усе получается гораздо дороже чем на ламповом..У самого транзисторный Мак-брал из утилитарных соображений к имеющемуся тракту-а так с нуля -однозначно взял бы лампу...

Re:

Alekx127 писал(а):
Александр ! Под словом современные я больше имел в виду Китай и совтек.


Китайские лампы … пусть их китайцы и слушают icon_smile.gif

.. а про Sovtek не соглашусь … это одни из лучших ламп icon_biggrin.gif … фактом является установка ИХ на HI-END мировыми производителями к примеру - NAGRA а ЭТИ «просто так» ничего не ставят..(.перечислять всех не стану...если не лень, пролистайте …ЧТО У НЕГО ВНУТРИ …там выкладывал...)почти в каждом из ТОПов их видел …

Их ставят по одной простой причине- не дорогие ! Они конечно лучше Китая на много, но когда ставишь действительно очень хорошие лампы то понимаешь что им очень далеко до хорошей лампы. Я ведь пишу не от балды, вроде как слушал.

Re:

АНДРЕЙ PANERAI писал(а):

.. а про Sovtek не соглашусь … это одни из лучших ламп icon_biggrin.gif

а какие совтеки вас впечатлили и чем и в сравнении с какими лампами?

Re:

[quote="Александр Карелин"]
АНДРЕЙ PANERAI писал(а):

.. а про Sovtek не соглашусь … это одни из лучших ламп icon_biggrin.gif


ой, а я и не знал! Век живи , век учись think.gif.

Re:

Александр Карелин писал(а):

- отсутствие на рынке АС для работы с ламповыми усилителями(и дело не в чувствительности)


Вот это и интересно, потому как:

Цитата:
... Раньше пологала, что транзисторы лучше качают "тугие" АС. Относительно недавно убедилась, что это далеко не всегда так. На вид хиленький ламповичок может расскачать здоровые колонки похлеще транзисторного оконечника...

И это на обычных среднестатистических АС! Так за счет чего сие может быть?

З.Ы. Если смотреть тех.хар. так по ним у лампадника вообще может быть ватт 5-10 против 80-100 транзисторных. Тогда ампераж (сила тока)? Сопротивление (входн./выходн.)? Или совокупность перечисленного? А может еще что-то?

Re:

Александр Карелин писал(а):
АНДРЕЙ PANERAI писал(а):

.. а про Sovtek не соглашусь … это одни из лучших ламп icon_biggrin.gif

а какие совтеки вас впечатлили и чем и в сравнении с какими лампами?


Чтобы сравнивать, нужно с ними «жить» icon_smile.gif
… прослушивать в домашней обстановке …и сравнивать, этим не занимался.

.... 12AX7 LPS вижу часто в ТОПах... или она плоха icon_confused.gif

Re:

АНДРЕЙ PANERAI писал(а):

.... 12AX7 LPS вижу часто в ТОПах... или она плоха icon_confused.gif


т.к. лампочки звучат достаточно сильно по-разному, и все кто дорастает до лампового ТОПа это прекрасно знают и более того в результате личного tube rolling каждый ламповод формирует собственные списки "зе бест" ламп... то смысла ставить в серийную ТОП лаповую технику дорогие лампочки нет, вот они и ставят китай и совтек только для проверки работоспособности ибо заслуженный ламповод все одно лампочи сменит ПОД СЕБЯ исходя и собственных вкусов.... чтение форумов с отзывами владельцев данной техники именно обэтом вам и скажет...

Re:

Вуаяристка писал(а):

Так за счет чего сие может быть?

ну хотя0бы за счет того что допустим кол-во Джоулей в БП на 1Вт мощности у среднего ламповичка может быть гораздо больше чем у среднего транзисторника. а медь УМ - это по сути управляемый БП icon_biggrin.gif

Re: Лампа vs. транзистор

Вуаяристка писал(а):
Раньше пологала, что транзисторы лучше качают "тугие" АС. Относительно недавно убедилась, что это далеко не всегда так. На вид хиленький ламповичок может расскачать здоровые колонки похлеще транзисторного оконечника.
Владельцы лампы разжуйте мне пожалуйста в чем "фишка"? Ответам остальных знатаков также буду очень признательна. Спасибо!


Какова чувствительность тех АС ?

Re:

Александр Карелин писал(а):

ну хотя0бы за счет того что допустим кол-во Джоулей в БП на 1Вт мощности у среднего ламповичка может быть гораздо больше чем у среднего транзисторника. а медь УМ - это по сути управляемый БП icon_biggrin.gif


Если так, то почему гибридники делают с ламповым предом и транзисторным мощником, а не наоборот? icon_smile.gif Или и наоборот встречается? icon_redface.gif

Re:

Александр Карелин писал(а):
АНДРЕЙ PANERAI писал(а):

.... 12AX7 LPS вижу часто в ТОПах... или она плоха icon_confused.gif


т.к. лампочки звучат достаточно сильно по-разному, и все кто дорастает до лампового ТОПа это прекрасно знают и более того в результате личного tube rolling каждый ламповод формирует собственные списки "зе бест" ламп... то смысла ставить в серийную ТОП лаповую технику дорогие лампочки нет, вот они и ставят китай и совтек только для проверки работоспособности ибо заслуженный ламповод все одно лампочи сменит ПОД СЕБЯ исходя и собственных вкусов.... чтение форумов с отзывами владельцев данной техники именно обэтом вам и скажет...


Возможно … но с ними нужно «пожить»,прогреть, прежде чем менять …

Да и тратя скажем 6-8т$ за девайс я бы, не спешил скажем сменить в нём в первый год лампы …

Re: Лампа vs. транзистор

dmitryf писал(а):
Какова чувствительность тех АС ?


88 Дб/Вт/м

Это ProAc Response D15

Re: Лампа vs. транзистор

Вуаяристка писал(а):

88 Дб/Вт/м

Это ProAc Response D15


Это интересно. Тот ламповик был представлен в виде моноблока ? Каких размеров ?

Re: Лампа vs. транзистор

dmitryf писал(а):

Это интересно. Тот ламповик был представлен в виде моноблока ? Каких размеров ?


Если не ошибаюсь это был Unison Research PRELUDIO

http://www.pult.ru/product/29532.htm

Какая музыка звучала ?

Re:

dmitryf писал(а):
Какая музыка звучала ?


icon_smile.gif Питер Гэбриэл

З.Ы. Для сравнения 30-ый Праймар скромнее держал нагрузку, хотя его маломощным я никак назвать не могу. Но тональный баланс на Примаре мне больше понравился.

Re:

Вуаяристка писал(а):


:) Питер Гэбриэл


Есть возможность послушать что-либо сложное - большие симфонические оркестры, мощный драйвовый, но не тупой рок ?

Re:

Вуаяристка писал(а):


Если так, то почему гибридники делают с ламповым предом и транзисторным мощником, а не наоборот? icon_smile.gif Или и наоборот встречается? icon_redface.gif


это так потому что это физика: Е=(С*U^2)/2 и с учетом того что типичный ламповик имеее U 50-70В, а типичный ламповик 350-500В... считайте сами icon_biggrin.gif

а гибридники делают для современных АС
которые в большинстве своем сделаны под работу с транзисторным мощняком

Re:

АНДРЕЙ PANERAI писал(а):


Возможно … но с ними нужно «пожить»,прогреть, прежде чем менять …

Да и тратя скажем 6-8т$ за девайс я бы, не спешил скажем сменить в нём в первый год лампы …


человек купивший нагру за 20к$... не сможет с совтеками год жить. почитайте их форум.

Re:

Александр Карелин писал(а):

это так потому что это физика: Е=(С*U^2)/2 и с учетом того что типичный ламповик имеее U 50-70В, а типичный ламповик 350-500В... считайте сами


Напомните, что такое здесь C.

Re:

dmitryf писал(а):
Александр Карелин писал(а):

это так потому что это физика: Е=(С*U^2)/2 и с учетом того что типичный ламповик имеее U 50-70В, а типичный ламповик 350-500В... считайте сами


Напомните, что такое здесь C.

С, емкость конденсаторов БП в Фарадах....

кстати подсчитайте для какого-нить усилителя. а подсчитав прикиньте сколько этих Джоулей приходится на 1Вт заявленной мощности усилителя. Хорошим результатом для хорошего усилителя было-бы 2-3 Дж на 1 Вт, совсем хорошим >5 Дж/1Вт

U - это на выходе БП без нагрузки ?

Re:

dmitryf писал(а):
U - это на выходе БП без нагрузки ?
можно и так тут точность большая не нужна. icon_smile.gif

Тогда при заявленной мощности 50 Вт на канал на 8 Ом , при С=10000 мкФ, U=50 В,..Е=(0.01*50^2)/2=12.5 Дж.
Верно ? Какую-то ерунду, что-ли, написал ?

Re:

dmitryf писал(а):
Тогда при заявленной мощности 50 Вт на канал на 8 Ом , при С=10000 мкФ, U=50 В,..Е=(0.01*50^2)/2=12.5 Дж.
Верно ? Какую-то ерунду, что-ли, написал ?

все верно теперь осталось поделитьполученные Джоули на 2х50(у вас ведь стреоусилитель?). Итак, 12,5 Дж / 2х50 Вти получаем что один Ватт вашего усилителя наполнен реальной энергией всего на 0,125 Дж запоминаем цифру.

ну и для примера посчитаем какой0нить дохлый по транзисторным меркам 20Вт ламповик на EL34 с БП 500мкФ и U=500В Е=(0,0005*500^2)/2=62,5Дж делим на 40 получаем что каждый Ватт этого дожляка наполнен реальной энергией 1.56 Дж - т.е. реальной энергии на Ватт в этом дохляке в 12 раз больше

А если усилитель выполнен по схеме "двойное моно" со своим БП (включая трансформатор) для каждого канала ?

Re:

dmitryf писал(а):
А если усилитель выполнен по схеме "двойное моно" со своим БП, включая трансформатор для каждого канала ?

ничего не меняется .. вообще в этой формкле трансы и их количество никак не присутствует(считаем что нте трансы которые стоят обеспечивают заряд конденсаторов вот по нему и считаем).

ну а теперь осталось прикинуть а какой-же набор емкостей надо поставить в упомянутый для примера 50Вт транзисторник , что-бы получить те-же 1,5Дж\1Вт..... посчитали? а теперь вспомните в каком наикрутейшем транзисторном хи-энде стоит столько кондеров icon_biggrin.gif

Чё то я ваще не доганяю. icon_redface.gif
Если при одинаковой мощности (даже в двое меньшей у лампы) лампа качает АС лучше чем транзистор, то зачем ей (лампе) специально предназначенная для нее акустика?
З.Ы. И тогда уж объясните мне плиз, злополучные ПроАк Респонз Д15 годятся под лампу или нет? Впрочем по ощущениям годятся, но не под любую лампу. Например Лебен их не тянул (даже без ИМХО).

Re:

Александр Карелин писал(а):

ну а теперь осталось прикинуть а какой-же набор емкостей надо поставить в упомянутый для примера 50Вт транзисторник , что-бы получить те-же 1,5Дж\1Вт..... посчитали? а теперь вспомните в каком наикрутейшем транзисторном хи-энде стоит столько кондеров :D


Припоминаются Hi-Fi усилители с соизмеримыми емкостями, в первую очередь NAD. Только навскидку не вспомню ни модель ни С.

Какие каскады питаются в ламповых от 500 в ? Переменного или постоянного тока ? Какие значения потребляемого тока в таких каскадах ?

Re:

Вуаяристка писал(а):
Чё то я ваще не доганяю. :oops:
Если при одинаковой мощности (даже в двое меньшей у лампы) лампа качает АС лучше чем транзистор, то зачем ей (лампе) специально предназначенная для нее акустика?


Ну, вроде как, лампам нужны АС с высоким импедансом, высокой чувствительностью, максимально ровным импедансом, максимально ровной фазовой характеристикой.

Re:

dmitryf писал(а):


Какие каскады питаются в ламповых от 500 в ? Переменного или постоянного тока ? Какие значения потребляемого тока в таких каскадах ?


энергетика БП важна для выходного каскада УМ. соответсвенно весь разговор выше в основном о нем. о т столь высокого напряжения в ламповых усилителях чаще всего питаются выходные каскады(иногда еще и драйвер). Каскады предварительного усиления в лампадниках чаще всего питаются напряжениями 150-250В с токами обычно не превышающими 10мА. Напряжение постоянное. Таки в выходных лампах обычно составляют несколько десятков мА(иногда несколько сотен мА). зная напряжение и мощность посчитать прикидочно несложно P=U*I

Re:

Вуаяристка писал(а):
Впрочем по ощущениям годятся, но не под любую лампу. Например Лебен их не тянул (даже без ИМХО).


Если по ощущениям годятся, и есть желание приобрести ламповый усь, видимо, надо приобретать. Только предварительно послушать весь основной спектр музыкальных предпочтений на приоритетной связке компонентов.

Re:

dmitryf писал(а):

Ну, вроде как, лампам нужны АС с высоким импедансом, высокой чувствительностью, максимально ровным импедансом, максимально ровной фазовой характеристикой.


все верно кроме высоты импеданса. она сама по себе не столь важна как его ровность.
и еще моменты:
- в многополосной АС "дружелюбной" к ламповым усилителям кроссовер должен рассчитываться и строится с учетом выходного сопротивления лампового усилителя весьма отличным от 0.

- ну и в конструкции АС демпфирование не должно перекладываться на усилитель, а должно решатся выбором акустического оформления АС и параметров динамиков.

Re:

dmitryf писал(а):

Ну, вроде как, лампам нужны АС с высоким импедансом, высокой чувствительностью, максимально ровным импедансом, максимально ровной фазовой характеристикой.


Да, я тоже так думала. Но после того как 15-ти Ваттный лампадник в 40 метровой комнате раскачивал колонки с чуйкой 88 Дб круче 100 Ваттнго транзистора, да еще к которому (я о 30-ом Примаре) о никаких нареканиях в контроле над АС я и помыслить не могла, то...

Re:

Александр Карелин писал(а):

- ну и в конструкции АС демпфирование не должно перекладываться на усилитель, а должно решатся выбором акустического оформления АС и параметров динамиков.


Фазоинверторное оформление - нормальное для ламповых амплифиеров ? Правда, здесь я больше обостряю внимание на взаимодействии АС-КДП.

Re:

dmitryf писал(а):

Фазоинверторное оформление - нормальное для ламповых амплифиеров ? Правда, здесь я больше обостряю внимание на взаимодействии АС-КДП.


не смешивайте в одну кучу взаимодействие УМ и АС и взаимодействие АС и КдП

оформление ФИ нехорошо для лапового усилителя, т.к. если посмотреть на графики импеданса АС с ФИ, то в самой энергозатратной низкочастотной части такое оформление даст 2 горба и скорее всего разбег фаз при этом будет неприятным

Re:

dmitryf писал(а):

Если по ощущениям годятся, и есть желание приобрести ламповый усь, видимо, надо приобретать. Только предварительно послушать весь основной спектр музыкальных предпочтений на приоритетной связке компонентов.


Как раз таки наоборот, хочется от транзистора такой же "раскачки" АС как от лампы. Или это всего на всего проблема конкретного транзистора?

Re:

Александр Карелин писал(а):

оформление ФИ нехорошо для лапового усилителя, т.к. если посмотреть на графики импеданса АС с ФИ, то в самой энергозатратной низкочастотной части такое оформление даст 2 горба и скорее всего разбег фаз при этом будет неприятным


Так и думал. А какие оформления хороши, в порядке убывания ?

Re:

Вуаяристка писал(а):

Как раз таки наоборот, хочется от транзистора такой же "раскачки" АС как от лампы. Или это всего на всего проблема конкретного транзистора?


И мне хочется. Есть подозорение, что транзисторный усилитель с мощным, энергоёмким БП, работающий в чистом "классе А" способен "на подвиг".

Кстати из всех слышанных мною лампадников, коих должна признаться было не много, более всего по тембральному окрасу импонирует ПримаЛуна. Привлекла естественность звучания без гиперболезированной теплоты и слащавости. ИМХО.

Re:

dmitryf писал(а):

Так и думал. А какие оформления хороши, в порядке убывания ?


те мкоторые меньше всего уродуют импеданс icon_biggrin.gif уе ЗЯ будет лучше (в этом смысле) чем ФИ... ну а дальше смотрите фотки сетапов с лампой там ОЯ, бесконечные экраны, рупора...

Re:

Вуаяристка писал(а):
Кстати из всех слышанных мною лампадников, коих должна признаться было не много, более всего по тембральному окрасу импонирует ПримаЛуна. Привлекла естественность звучания без гиперболезированной теплоты и слащавости. ИМХО.

теплота и слащавость - это чаще всего в адрес однотактников говорят... двухтактники(и уж тем более на таких лампах как КТ-88\6550) более привычны для ушей "воспитанных" на транзисторе

Re:

Александр Карелин писал(а):

теплота и слащавость - это чаще всего в адрес однотактников говорят... двухтактники(и уж тем более на таких лампах как КТ-88\6550) более привычны для ушей "воспитанных" на транзисторе


Спасибо! Буду иметь в виду. icon_biggrin.gif

Re:

Александр Карелин писал(а):

те мкоторые меньше всего уродуют импеданс :D уе ЗЯ будет лучше (в этом смысле) чем ФИ... ну а дальше смотрите фотки сетапов с лампой там ОЯ, бесконечные экраны, рупора...


ОЯ ещё ничего на первый взгляд, а экраны, рупора, наверно, на любителя. О рупорах читал, что для достоверного воспроизведения не годятся. У одного московского аудиофила - создателя превосходных ламповых усилителей. У его Montana WAS какое акустическое оформление ?

Re:

dmitryf писал(а):

ОЯ ещё ничего на первый взгляд, а экраны, рупора, наверно, на любителя. О рупорах читал, что для достоверного воспроизведения не годятся. У одного московского аудиофила - создателя превосходных ламповых усилителей. У его Montana WAS какое акустическое оформление ?


забейте на "достоверное"... у вас нет в фонотеке ни одной достоверной записи о какой достоверности дальше говорить...
а рупора - для примера Таннои со своим динамиком Дуал-Концентрик по сути рупорная конструкция(на сч-вч) используются во многих студиях, а уж рупорные японские студийные ТАДы так вообще культ...

Re:

Александр Карелин писал(а):

забейте на "достоверное"... у вас нет в фонотеке ни одной достоверной записи о какой достоверности дальше говорить...
а рупора - для примера Таннои со своим динамиком Дуал-Концентрик по сути рупорная конструкция(на сч-вч) используются во многих студиях, а уж рупорные японские студийные ТАДы так вообще культ...


Всё-таки мне с "обнажённым" твитером как-то больше импонируют. Тем более, что слушаю в жилой комнате.

Re:

dmitryf писал(а):

Тем более, что слушаю в жилой комнате.

жилая комната не является никакой помехой рупору
если в москве то послушайте Ас Валеры Гилева - www.crystalvox.ru

Re:

Александр Карелин писал(а):

если в москве


К сожалению, нет.

Re:

Александр Карелин писал(а):
dmitryf писал(а):
Тогда при заявленной мощности 50 Вт на канал на 8 Ом , при С=10000 мкФ, U=50 В,..Е.=(0.01*50^2)/2=12.5 Дж.
Верно ? Какую-то ерунду, что-ли, написал ?

все верно теперь осталось поделитьполученные Джоули на 2х50(у вас ведь стреоусилитель?). Итак, 12,5 Дж / 2х50 Вти получаем что один Ватт вашего усилителя наполнен реальной энергией всего на 0,125 Дж запоминаем цифру.

ну и для примера посчитаем какой0нить дохлый по транзисторным меркам 20Вт ламповик на EL34 с БП 500мкФ и U=500В Е=(0,0005*500^2)/2=62,5Дж делим на 40 получаем что каждый Ватт этого дожляка наполнен реальной энергией 1.56 Дж - т.е. реальной энергии на Ватт в этом дохляке в 12 раз больше

Дело не в "дожляках" в мощности блока питания, а какую мощность может отдать в нагрузку БП. Определяется токам при заданном уровне напряжения на его выходе. А любая электрическая мощность определяется как произведение тока на напряжение. Дожляк ... icon_lol.gif

Re: Лампа vs. транзистор

Вуаяристка писал(а):
Есть ли какие либо объективные преимущества или недостатки у ламповых усей перед "каменными"?
По идее всё зависит, насколько понимаю, от качества исполнения, но тем неменее часто лампа звучит более "аналогово", теплее если быть точной, опять же по "слухам" за счет "привалирования положительных гармоник над отрицательными". Раньше пологала, что транзисторы лучше качают "тугие" АС. Относительно недавно убедилась, что это далеко не всегда так. На вид хиленький ламповичок может расскачать здоровые колонки похлеще транзисторного оконечника.
Владельцы лампы разжуйте мне пожалуйста в чем "фишка"? Ответам остальных знатаков также буду очень признательна. Спасибо!


Недостатки лампового усиления: возможна некоторая потеря в динамике, более сложен подбор ас (большинство совр. ас разработано скорее под транз.усиление, чем под ламповое).
Достоинства: натуральность тембров, чище сч, шире стереоэффект и ниже эффект прилипания звука к ас.
Недостатки транз.усиления: ниже натуральность тембров, часто вплоть до полной синтетичности звука, уже стереоэффект, наличие эффекта прилипания звука.
Достоинства: выше динамичность, проще подбор ас, быстро выходит в рабочий режим.
(все не абсолютно и все имо).
Резюме: неправильно будет сказать, что ламповое усиление лучше, чем транзисторное или наоборот. Вопрос в личных предпочтениях звучания и поэтому фишки никакой нет, а есть след.моменты:
1. Малая доступность ламповой техники, кроме столицы и м.б. некоторых крупных городов. Поэтому для многих просто невозможно сравнить звук пары-другой ламповиков с транзисторными.
2. В сети живет несколько устоявшихся мифов о ламповом усилении, которые могут отпугивать: необходимость высокой чувствительности и максимально высокий импеданс акустики. Кроме этого завышено значение комплектующих, особенно ламп, особенно китайских - есть вполне неплохие китайские лампы, не надо их бояться)).
3. Зависимость в том числе от стиля муз.материала: слушая электронные стили на лампе вряд ли можно понять характер лампового звучания. Ламповый ус-ль можно порекомендовать для любителей музыки с участием акустических муз.инструментов и вокала.

Re:

Валерьян писал(а):

Дело не в "дожляках" в мощности блока питания, а какую мощность может отдать в нагрузку БП. Определяется токам при заданном уровне напряжения на его выходе. А любая электрическая мощность определяется как произведение тока на напряжение. Дожляк ... icon_lol.gif


не соглашусь со столь упрощенным взглядом icon_biggrin.gif вольты и амперы не из воздуха берутся

Re:

Александр Карелин писал(а):
Валерьян писал(а):

Дело не в "дожляках" в мощности блока питания, а какую мощность может отдать в нагрузку БП. Определяется токам при заданном уровне напряжения на его выходе. А любая электрическая мощность определяется как произведение тока на напряжение. Дожляк ... icon_lol.gif


не соглашусь со столь упрощенным взглядом icon_biggrin.gif вольты и амперы не из воздуха берутся

Конечно не из воздуха! Их нам дает Чубайс из розетки! icon_smile.gif

Не даёт нам Чубайс уже ничего. И РАО ЕЭС уже нет. icon_smile.gif

Мы живем в 21 веке и век этот в звукотехнике дал нам много хорошего- например новые поколения MOS-FET транзисторов которые ни вчем не уступают лампам. И кстати, ещо 1985 году в журнале РАДИО была схема усилителя высокои верности как алтернатива лампам. Конечно если самая новая запись какую вы слушаите примерно 1965 года......

Самый главный недостаток лампы-сложность "изготовления" согласующих трансформаторов!Очень сложно сделать их "широкополосными",а отсюда и "ранний"завал на АЧХ,он как правило начинается с 5-10Кгц. Вследствии этого трудно согласовать "низкое" сопротивление АС с "высоким" у выходного каскада!Да и"ресурс"лампы,при котором "параметры" у лампы "не гуляют" слишком малы!Применение "согласующих" трансформаторов снижает"быстродействие"и"натуральность"звучания лампы в верхнем частотном спектре.Низкий демп.фактор-попробуй подбери к лампе АС!Короче построение хорошего лампадника обходится в огромные деньги,да и "качество"его весьма сомнительно!Тем более что купив "дорогой" лампадник с "китайчатами"(лампами) понадобиться "подбирать" и "дорогую"лампу-сомнительное "удовольствие"!Короче лампа слишком "дорогая"и "капризная" по сравнению с "камнем",да и при "слепом" сравнении лампы и камня "слушатель" вряд-ли "услышит" кардинальную разницу в звучании!Стоит ли "игра" свеч!?

Подскажите кто в курсе.
Слушаю винил в основном.
Вертушка Rega Planar 3 Усь Rega Brio 3
Акустика в процессе замены.
Вот маюсь идеей поменять Brio на ламповый,
но сложно все это....
А если попробовать между вертушкой и усилком каменным
поставить ламповый RIAA Pro-Ject Tubebox II
насколько положительного эффекта
можно ожидать ?

Сложно дать однозначный ответ. Но более качественный фонокорректор в принципе должен улучшить звучание винила, если фонокорректор был слабым звеном в вашей связке.

качество тракта в целом ограничивается качеством наихудшего компонента

Итак ответы на вопросы:особенности "лампы" icon_idea.gif
1 - лампа это круто!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!и все тут. ('yo.gif')
Многие аудиофилы любят ламповый звук,считается что он более эмоциональный теплый аналоговый
воздушный мягкий музыкальный "звучит" красивый и еще эпитетов штук 300, хочеться разобраться в чем же тут дело
а дело тут вот в чем:бывают два вида искажений приятные на слух и неприятные на слух
в транзисторном усилителе они измеряються в сотых процента,а в ламповом в процентах то есть в для одного
0,01% это хорошо а для другого 2% норма и это будет считаться HIEND при чем при мощьности ватт 6,первое
понятно это транзисторный усилитель и скорее всего даже не HIEND второе понятно ламповый HIEND однотактник
на каких нибудь 300В, но искажения лампы будут приятны слух аудиофила он вынесет и 4%
искажения транзисторного усилка неприятны на слух и 2% искажений транзистора и 2% искажений лампы не одно и то же
итак главная особенность лампы приянтные гармонические искажения с этим и связанно что каждая лампа "звучит"по особенному ,что лампы нужно "подбирать",что есть "незвучащие" лампы это и понятно ведь у каждой лампы свои особенные искажения которые по разному окрашивают звук ,но надо помнить истина одна!искажения истины пусть даже красивые все равно искажения и уже неправда и истиной неявляються!
2 Мягкое ограничение.На транзисторном усилке ограничение жесткое при клипировании сигнала искажения резко возрастают
в ламповом усилке ограничение мягкое искажения возрастают плавно с этим и связанно что 9ватт а качают будь здоров,
9ватт то на 1% а при 2% искжений ватт 20 а при 4% может все 30ватт и на слух эти и 4% воспринемаються как яркое
эмоциональное звучание,но в оригинальной записи этого небыло это что то вроде "улучшайзера" ,ну применяют же в звукозаписи ревербрацию что бы обагатить спектр,эхо эфекты...Многие любят задирать басы и верха на +10дб и ничего
нравиться!а без эфектов высоких и басов скучно. Ничего подобного нет в транзисторном усилке там если 9 ватт при 1%
то при 10 ватт уже 3% а при 12ватт все 10% дальше лучше не представлять и эти искажения страшно неприятны на слух это не "улучшайзер" а убийство звука.А 30 ватт переярченного звука на современной 90дб на ватт акустике -это качает!тем более у тех колонок поди больше 90дб чувствительность. Вспомним что бы увеличить громкость на 3дб нужно удвоить подводимую мощьность в 2раза,а ведь 3дб это лишь чуть громче на слух из этого следует что между 30ватт и 60ватт разница едва уловима,теперь увеличеваем мощьность до 100ватт и этим увеличеваем громкость еще на 2дб и того между 30 и 100 разница всего каких то 5дб!по громкости даже в два раза небудет отсюда и понятно почему ламповик так качает, еще одна причина по которой "ламповик так качает" психологическая-ведь от него ник-то не ждет такой громкости "ну надо же ламповик а так качает" все помнят как играют транзисторные 9ватт и при повороте ручки громкости ожидают лавинного
роста искажений, а они растут плавно "вот это качает"- восклицают они.тем более в магазинах стараються поставить для таких усилов самую высокочувствительную акустику. Вот стоит транзисторный 100ватник надрываеться на АС88дб вот, вот стоит ламповый 9ватник "качает АС93дб -а громкость одинакова.при этом у транзистора звучание пресное, а ламповик играет ярко эмоционально воздушно живо(кому как нравиться)(приятные искажения)
3 высокое выходное сопротивление лампового усилителя,значит посредственное демпфирование низкочастотного резонанса
а значит верхних басов немного прибавиться и они затянуться во времени, а так же вырастут бугры на частотах раздела
фильтров "вот и середины прибавилось и голос ярче стал" c этим и связанна спецально подбираемая и конструированная
акустика под лампу которая не требует низкого выходного сопротивления усилка-демпфируется сама имеет высокую чувствительность и желательно не имеет фильтров,к тому же при высоком сопротивлении усилителя в динамиках возникает
меньше интермодуляционных искажений от этого средние частоты более чистые(последнее скорее справедливо для старых динамиков, а новых разница менее заметна)
4 Играет не музыка а названия апаратуры Аудионот -вот и слюньки потекли,а подбор кабелей,а чтение аудимурзилок,а чувства HIEND,а расуждения о влиянии вилки в розетке, о подставках конусах, виниле, антистатиках для проводов а
$$$$ и снова $$$$ а подборы эксперименты с разными лампами ну короче просто КАЙФ!Пока неперепробуешь все лампы подставки и конуса вовек неуспокоишься!От такого изотерического наслаждения будут блокироваться слюноглотательные
рефлексы и пена пойдет изо рта как от героина лампы будут сниться ночами и умрешь тоже с лампой в руке еще теплой...
(с транзисторами так непозабавишься припаяны они хорошо,а лампы на панельках туды сюды туды сюды на радость аудиофилам)
5 Главное чуть незабыл-магическое свечение ламп в темноте которое делает звук "теплее"(оно и понятно ламповик жрет стока энергии и выделяет стоко тепла что может заменить даже электрообогреватель)это свечение пожалуй заменяет светомузыку.И светит и греет -красота! icon_idea.gif

Re:

MAKSIM@ALKIN писал(а):

4 Играет не музыка а названия апаратуры Аудионот -вот и слюньки потекли,а подбор кабелей,а чтение аудимурзилок,а чувства HIEND,а расуждения о влиянии вилки в розетке, о подставках конусах, виниле, антистатиках для проводов а
$$$$ и снова $$$$ а подборы эксперименты с разными лампами ну короче просто КАЙФ!Пока неперепробуешь все лампы подставки и конуса вовек неуспокоишься!От такого изотерического наслаждения будут блокироваться слюноглотательные
рефлексы и пена пойдет изо рта как от героина лампы будут сниться ночами и умрешь тоже с лампой в руке еще теплой...
(с транзисторами так непозабавишься припаяны они хорошо,а лампы на панельках туды сюды туды сюды на радость аудиофилам)

Пожалуй соглашусь.

Ну кому то приятны ламповые искажения а кому то и нет.

Class Act: The Pros and Cons of Amplifier Design - Page 2

Devices
--------------------------------------------------
Vacuum Tubes
Up until about 30 years ago, the vacuum tube was the only device capable of delivering power reliably and cost effectively. Tubes operate from power supplies delivering hundreds of volts and require output transformers to deliver substantial power levels.

Bipolar Transistors
The bipolar transistor has replaced the vacuum tube as the workhorse of the power-amp industry, with single devices capable of tens of amps and hundreds of volts. The transistor's low output impedance is a much better match to speaker loads. The biggest change in bipolar transistor technology in recent history is the availability of power transistors in plastic packages. These are essentially the same parts as before, mounted to a metal substrate, but now surrounded by plastic instead of the traditional metal jacket. These lend themselves better to automation and will eventually replace metal in all but a few applications.

Mosfet Transistors
The mosfet (Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor) has been around almost as long as the bipolar transistor but has only recently become a significant factor in power amps. There are two basic types: vertical and lateral. Vertical mosfets are optimized for switching and popular in Class D designs. Lateral mosfets are optimized for linear operation and utilized in the output stages of conventional Class A/B designs. They are not drop-in replacements for bipolar. They require different approaches for driving and protection. They do not yield a "tube sound," as some claim. When used "open loop" or with low negative feedback, they exhibit "mosfet sound." Properly designed and used within design parameters, an amplifier will not have a characteristic sound. The positive sound qualities attributed to vacuum-tube amplifiers are actually artifacts of non-ideal performance and musical sounding overload characteristics beyond electrical clipping.

New Devices
The only notable new device in recent history is the IGBT (Isolated Gate Bipolar Transistor). This is a cross between mosfet and bipolar, aiming for the best of both (high power gain of mosfet with low saturation voltage of bipolar). These devices are essentially designed as on/off switches, but at least one esoteric hi-fi design uses these linearly. Currently, the big market for these is in switching power supplies, and they may eventually find their way into Class D amps.

CS 800X
These are the basic components and techniques. Probably 99.9% of all the amps you will ever encounter use some combination or variation of these parts and topologies, with a good 90% using bipolar transistors in a Class A/B topology. The CS® and PV® series are classic examples of this, using Class A/B topology and bipolar power transistors. The reason for this is excellent performance, reliability, and cost effectiveness.

DPC 1000
It's much more interesting to talk about the other 9.9%, so here goes. Probably the most technically advanced amplifier technology available today is Peavey's Digital Power Conversion (DPC) series. While the original DECAs used a modified Class D topology, the DPC uses a patented, improved form of Class D called "Phase Modulation Control."

Instead of creating the audio signal by simple Pulse Width Modulation or duty cycle variation of a square wave, Phase Modulation uses two switches operating at the same frequency. By controlling the phase angle or time difference between the two waveforms and processing them differentially, the output varies from full off (0 phase shift) to full on (180°). This approach does not suffer from the difficult turn-on speed and symmetry problems that limit the performance of conventional PWMs. Vertical mosfets are the output device of choice due to their ability to turn on and off very quickly. This series of amps delivers on the promise made by Class D, with Peavey's single-rack-space DPC 1000 putting out 1500 watts of peak music power without becoming a space heater. Due to the complexity there is a small price premium. But just ask any bass player which he'd rather carry around in his rack, a DPC at 12 lbs. or a conventional 1000W Class A/B amplifier... Enough said!

VX 1.5
Next in the high-technology hit parade is Peavey's VX series. These amplifiers use a novel variation on Class G/H topology. The VXs use multiple power supplies for improved efficiency over conventional Class A/B, but with a twist. Our design engineers came up with a way to switch between the rails without the significant distortion (switching) spikes typical of these designs (patent pending). Now you can get 1500W RMS in two rack spaces without having to grit your teeth every time the drummer hits his cymbals; true hi-fi performance with typical full-power distortion figures of less than 0.008% THD+N, and full power at 20 kHz still below 0.04% THD+N. These numbers beat most manufacturers' conventional Class A/B designs!

Classic 120/120
For generations, musicians have been in love with the sound of vacuum-tube power amps. Most tube power amps are basically Class A/B designs with output step-down transformers. These are undeniably "low-tech"; however, tube amplifiers like Peavey's Classic® series are still very popular. It's difficult to say exactly what it is about tube designs that people love so much. The low damping factor, caused by the output transformer and the relatively high output impedance of vacuum tubes, produces "pleasant interactions" with speaker resonances. More likely, the vacuum tube's unique characteristic overload (what, musicians overdriving an amp?) is what pleases the ear. Although low-tech, tube amplifiers are not cheap. Good-quality tubes get harder and harder to buy and quality audio frequency output transformers are very expensive.

Our next major family of amplifiers is Peavey's Architectural Acoustics series. These are designed for fixed installations, such as churches and auditoriums. These amps use conventional Class A/B topology with output step-up transformers to deliver 70/100V to large "distributed" sound systems. By stepping up the voltage, resistive wiring losses become less significant. In fact, this is the same reason utility companies prefer to send 20,000 volts across the countryside than good ole 110V. In some cases bridged configurations are used to directly generate 70V swings, or in the case of emergency battery-powered units, to get the signal swing up and resistive losses down. These use conventional approaches that are optimized for their applications, where reliability and cost are more important than portability or size.

PMA 70
Getting back to the unconventional, Peavey's AMR PMA 70+ uses a unique variation of Class G/H to deliver momentary levels of 100W from a 35W continuous-output amplifier. Unlike the typical Class G/H, the PMA70+ doesn't use multiple fixed-rail voltages. Instead, a specialized voltage doubler circuit generates higher rails on demand. The amount of peak power available is limited by the doubler's storage capacity and how fast you recharge the doubler's capacitors. To better match the power demands of typical musical waveforms, the boost capacitor is only recharged at a rate that supports 60 watts RMS, and this is thermally limited to no more than about 15 seconds of continuous boost. If you've ever looked at music on an oscilloscope or even on a peak-reading meter, you will notice that music only hits its highest peaks for small fractions of a second with average power levels 6-10dB below that. The PMA70+ delivers momentary output equal to a 100W amp but with a size and cost closer to a 35W amp. This amp is popular for driving headphone systems in recording studios and for small near-field monitor speakers.

RP 500
Another studio/hi-fi offering is Peavey's AMR RP 500 Reference Power Amplifier. Using proven Class A/B technology but with lateral mosfet power devices instead of bipolar transistors, this amp is designed for critical studio monitoring applications. The RPA delivers tons of output drive current to deal with even the most exotic (read poorly designed) monitor speaker. State-of-the-art slew rate, distortion, and dynamic range insure effortless reproduction of master-quality music. This approach is slightly more expensive due to the high cost of the lateral mosfets and associated circuitry.

If I haven't discussed your favorite Peavey amp, I mean it no disrespect. Who knows what kind of amp we'll come out with next?

Previous page

http://www.peavey.com/support/technotes/poweramps/classact_2.cfm

Xoroschij lampowij design s zapasom moschnosti po 200wt/8ohm bez wixodnogo transformatora

http://www.stereophile.com/amplificationreviews/997graaf/


Circuits matter
The left and right channels of the GM 200 are physically separated on four circuit boards in a dual-mono configuration. The power supply comprises five separate stages, of which two float in respect to ground and supply the output stages. The amp is biased into class-A for 20 of the 200Wpc available, and makes use of a relatively modest 17.5dB of overall negative feedback.

If you go in balanced with XLRs, the input signal traverses an additional "class-A Buffer Separator" module using a single 12BZ7 per side, then to a single 5965 per side to split the phase for push-pull operation. This stage also serves as the input when running single-ended. I got the best sound by avoiding the additional tube and circuitry of the "Buffer Separator" module and going in single-ended.

The voltage gain to drive the power stage is derived from a pair of tall, skinny EFL200 double-pentodes per side, mounted inboard of the squat 5965s. There are no solid-state devices in the signal path, or in the offset and bias controls. Power output is signaled by a pair of Telefunken EM81 Magic Eyes, one mounted each side of the industrial-strength power switch. In the dark, the fiercely glowing power tubes and jumping green Tellies are quite a sight.

The amplifier is a fully DC-coupled OTL (output-transformer–less) and OCL (output-capacitor–less) design. Scanning the complete and very technical manual (including parts list and schematics), I found the following: "The use of only one high-quality capacitor in the input stage avoids any unbalancing of the offset caused by undesirable DC voltages unintentionally produced by the preamplifier."

Since there's no blocking capacitor on the output, protection circuits are vital to avoid exploding tweeters and other speaker-related mishaps. As a result, firing up the amp is accompanied by a cascade of chattering relays (plug-in modules for easy field servicing). The circuits are protected by two current-limiting systems, and there's another protection circuit on the output. Importantly, the first limiter works on the power-tube filaments, thus improving longevity. All circuits are deactivated by a timed relay during normal operation.

Protection goes down to board level on the output tubes. Here's Graaf's somewhat idiosyncratic explanation: "In the soldering part of the output circuit board there are 1 ohm fuse resistors, connected in series to the cathodes of the power tubes. In case of tube trouble these resistors will break themselves and light an LED diode on the upper part of the circuit board near each power tube."

If a couple of tubes do go down, you can still operate the amp and enjoy music. Total power levels are somewhat reduced this way, but it's actually hard to tell the difference. How do I know? A cranky early-production GM 200 blew its way through three power tubes and shut down one channel seemingly at random. This beat and scruffy demo unit was sent for a brief compatibility check with the Joseph Audio RM-50s used as evaluation tools in the review. (This speaker's relatively high impedance curve—it never drops below 7 ohms—makes it eminently suitable for use with OTLs.) The second unit, an up-to-date example from current production, proved altogether better-sounding and behaved like a gentleman.

Re:

Не буду рассуждать о поставленном вопросе, просто прокомментирую некоторые высказывания.
Александр Карелин писал(а):

Ну, хотя-бы, за счет того, что, допустим, кол-во Джоулей в БП на 1Вт мощности у среднего ламповичка может быть гораздо больше, чем у среднего транзисторника. А медь УМ - это по сути управляемый БП.
...
Это так потому, что это физика: Е=(С*U^2)/2. И с учетом того, что типичный транзисторник имеет U 50-70В, а типичный ламповик - 350-500В.
(немного подправлено для читабельности)

Александр, если с эзотерикой я еще могу согласиться, то с высосанной из пальца физикой - нет.
Во-первых, что такое мощность, о которой мы говорим? (Мощность усилителя). Ведь методов измерения мощности может быть достаточно много. И по одному - это могут быть 100 Вт, по другому - 1 Вт. Мощность 15 Вт, например, которую имела в виду Вуаяристка - это что? Это не есть ограничение мощности, ни в коем разе! Это максимальная мощность при определенных условиях. Определенных, в данном случае, производителем. Реально, при несоблюдении этих условий, там может быть гораздо больше. Особенно, если сюда добавляются гармоники искажений, коих даже при стандартных измерениях для лампы может быть до 10% - звучать может действительно "богато", создавая иллюзию контроля и громкости. Потому использовать "взвешенный коэффициент запасенной энергии" уже в этом плане представляется неправильным.
Потом... Почему бы нам не сказать, что на каждый ВЫХОДНОЙ Ватт мощности расходуется неодинаковое количество Ватт блока питания? И если это учесть, то, при стандартном КПД лампового усилителя около 40% (у однотактников - еще ниже, причем гораздо), уже не так очевиден такой подход к вычислению "энерговооруженности".
Далее... 500 мкФ на 500В - это громадина еще та! Боюсь, что в серийных ламповиках Вы такой емкости не найдете. Да и эффективность такого конденсатора будет невелика, к сожалению. По крайней мере - отдать сразу эти Ваши Джоули ему не удастся. В классических ламповиках типичная емкость - 20-100мкФ. И Вы еще не учли, что в транзисторниках емкостей, как правило, две (для двухтактников) - в каждом плече - своя. В лампах тоже, но от этого не легче! icon_smile.gif
Потому, считаю, что данная "характеристика" - лишь выдавание желаемого за действительное. И к физике имеет отошение весьма малое.

P.S. Сорри, не упомянул, потому что встречалось несколько выше - конденсатор тоже должен откуда-то получать энергию, это не аккумулятор. А тут уже выходят на первый план параметры трансформатора и его импульсные возможности по обеспечению необходимого тока для заряда конденсатора. Иначе емкость может и навредить!

http://www.passlabs.com/

Rjad teoreticheskix statej ,ysilitelej do 1000 watt/8ohm

i DIY ,wse napolewikax

S pozicii awtora dlja transistorow poluchenno wse
Nuzna chistota 200 watt klass A
nuzna moschnost' 1000 watt klass AB/ 80 watt klass A


Firstwatt rjad sxem dlja "radiogubitelej"

Wse komponenti w Rossii est' w schirokoj prodaze ,kachestwennij montaz na preprijatijax VPK

http://www.firstwatt.com/products.htm

Wsex yspexow S.Gerus Hamburg ,Thastnnoe lizo

Далее... 500 мкФ на 500В - это громадина еще та!

smotrite http://www.audioresearch.com/ seriju reference tam po 800 joulej na odin kanal dlja lampowogo ysilitelja ...

Dolzno xwatit'


Iskrenne wasch ...

wot odno iz mneniej ,wische bilo mnenie o OTL

Pass Laboratories Supersymmetry™X250

The 6s33s amplifier should be compared to amplifiers in this league. The league of first-class, heavy-weight, does everything right, as long as you don’t let beauty queens up to their hotel rooms, power-punchers. The league of champion amplifiers. I loved this amplifier, but did not get a chance to race it down the same streets with the 6s33s. My impression however is that the 6s33s amplifier would deliver an gorgeous edge in the mid-range, while the silver Pass mountain would dominate in the bass and treble trials. See my review of this incomparable monster within our archives.
http://www.enjoythemusic.com/magazine/equipment/0306/delta_studio_6s33s.htm

6s33s-b w Leningrade est'

http://www.enjoythemusic.com/magazine/equipment/0202/passx250.htm
(posmotrite na foto,kachestwo montaza)

ta mest' e-mail liza ,wipolnjawschego test i konstruktorow .K nim obraschajtes'

Iskrenne wasch ...

Re:

s.gerus писал(а):
poty писал(а):
Далее... 500 мкФ на 500В - это громадина еще та!

smotrite http://www.audioresearch.com/ seriju reference tam po 800 joulej na odin kanal dlja lampowogo ysilitelja ...
Dolzno xwatit'

Извините меня, конечно, а Вы не робот?
Конечно, Вы нашли знакомое слово - Джоуль! Но ведь там не про емкость конденсатора написано, а про производительность блока питания в целом! А теперь, давайте подумаем над цифрами, которые там приведены.
В состоянии покоя усилитель Reference 110 потребляет 410 Вт. 630 Вт при приведенном значении мощности в 110 Вт в одном канале. Т.о. КПД - 35 % по мощности блока питания и 50% по усилению. Итоговый КПД - около 18 %. Имеем энерговооруженность 520 Дж, из них "активной" - 91 Дж. общей мощности у нас - 220 Вт. Расчитанный коэффициент - 0,41 Дж/Вт. icon_smile.gif Хватит?

630 Вт при приведенном значении мощности в 110 Вт в одном канале. Т.о. КПД - 35 % по мощности блока питания и 50% по усилению.

Итоговый КПД - около 18 %
########################################

Wi w etom twerdo ywerenni ?

Original'nno text na http://www.audioresearch.com/Reference110.html

POWER OUTPUT: 110 watts per channel continuous from 20Hz to 20kHz. 1kHz total harmonic distortion typically 0.3% at 110 watts, below 0.03% at 1 watt.

POWER REQUIREMENTS: 105-125VAC 60Hz (210-250VAC 50 Hz) 630 watts at rated output, 800 watts maximum, 410 watts at "idle."

Poschlite e-mail audiresearch.com oni otwetjat .Esli oni potwerdjat waschu versiju budem dal'sche goworit'

Do etogo momenta awtor priderziwaetsja sledujuschej poziii

Pri 2 kanala *110 watt wixodnoj moschnosti odnowremnno potrebljaemaja moschnost'
na rozetke pitanija 630 watt

T.e. obschij KPD = ( KPD 2 kanalow ysilitel'ja * KPD bloka pitanija ) 220/630 = primerno 35%

w waschej wersii ,poka ne potwerzdennoj otwetom audioresearch nize kopija -
###############################################################

Т.о. КПД - 35 % по мощности блока питания и 50% по усилению. Итоговый КПД - около 18 %

Karelin wrote -у вас нет в фонотеке ни одной достоверной записи о какой достоверности дальше говорить...


Mozno sdelat' ,esli interess nekommercheskij ...

http://www.mariinsky.ru/company/opera/

FGUP kotoroe delaet sonari tam ze w SPB

Bolee togo ,predpolagaju chto y ser'eznix melomanow i druzej est' ....
############################################################

http://www.youtube.com/watch?v=bVlk_rL3jjQ

http://www.youtube.com/watch?v=Iv30i5P2lPg

http://www.youtube.com/watch?v=JOIhQV1V9Jo

http://www.youtube.com/watch?v=UmVkSEhVcuo

....С, емкость конденсаторов БП в Фарадах....

кстати подсчитайте для какого-нить усилителя. а подсчитав прикиньте сколько этих Джоулей приходится на 1Вт заявленной мощности усилителя. Хорошим результатом для хорошего усилителя было-бы 2-3 Дж на 1 Вт, совсем хорошим >5 Дж/1Вт

http://www.audioresearch.com/Reference110.html

POWER OUTPUT: 110 watts per channel continuous from 20Hz to 20kHz. 1kHz total harmonic distortion typically 0.3% at 110 watts, below 0.03% at 1 watt.
POWER SUPPLY ENERGY STORAGE: Approximately 520 joules.

REFERENCE 210 Monaural Amplifier

Following the successful introduction of the Reference 610T, it is time for a more affordable, compact amplifier to fill the void left by the discontinuation of the VTM200 and REF300MKII. We are pleased to announce the introduction of the new Reference 210 monoblock

POWER SUPPLY ENERGY STORAGE: Approximately 787 joules.

Esli nuzno bol'Sche joulej ,to net problem

Iskrenne wasch S.Gerus /Thastnnoe lizo ,Hamburg/

Mozete posmotret' lit k xa200.5
On 200 watt w chistom klasse A

Joulej xwaet .

http://passlabs.com/products.htm

No pri srawnenii s x1000.5 80 watt A/1000wt AB

awtor predstawljaet poziciju chto klass A bolee dlja Schopena

A/AB 80/1000 boleeee dlja operi Wagnera ,Werdi,Mussorgskogo

Kolnki s otdachej 96 db /watt i moschnost'ju 400 +watt dadut 120 db + zapas

dlja pomeschenija 40-60 metrow

Re:

s.gerus писал(а):
poty писал(а):
630 Вт при приведенном значении мощности в 110 Вт в одном канале. Т.о. КПД - 35 % по мощности блока питания и 50% по усилению.
Итоговый КПД - около 18 %

Wi w etom twerdo ywerenni ?

Абсолютно!
s.gerus писал(а):
Original'nno text na http://www.audioresearch.com/Reference110.html

POWER OUTPUT: 110 watts per channel continuous from 20Hz to 20kHz. 1kHz total harmonic distortion typically 0.3% at 110 watts, below 0.03% at 1 watt.

POWER REQUIREMENTS: 105-125VAC 60Hz (210-250VAC 50 Hz) 630 watts at rated output, 800 watts maximum, 410 watts at "idle."

Poschlite e-mail audiresearch.com oni otwetjat .Esli oni potwerdjat waschu versiju budem dal'sche goworit'

Интересное кино! Автор, значит, сомневается, а подтверждать должен я? По моему, я достаточно доходчиво и с расчетами в руках объяснил свою позицию. В Ваших же рассуждениях есть ошибка:
s.gerus писал(а):

Pri 2 kanala *110 watt wixodnoj moschnosti odnowremnno potrebljaemaja moschnost' na rozetke pitanija 630 watt
T.e. obschij KPD = ( KPD 2 kanalow ysilitel'ja * KPD bloka pitanija ) 220/630 = primerno 35%

А почему Вы не учли 410 watts "idle"? Это же та мощность, которая потребляется ПРИ ОТСУТСТВИИ СИГНАЛА! Т.е. НИЧЕГО НЕ УСИЛИВАЕТСЯ. Это токи накала, смещения,... То, что "греет воздух". Добавка при номинальном уровне сигнала лишь 630-410=220 Вт! Вы можете что-то против этого возразить? Или Вам нужен ответ audiresearch.com?
Далее, rated - означает то, при котором проводились измерения. Измерения приведены для ОДНОГО канала, а не для двух, как Вы это пытаетесь представить. Т.о., в Ваших вычислениях нужно считать 110/630=17,5% - это ровно столько, сколько получилось у меня.

Далее, rated - означает то, при котором проводились измерения. Измерения приведены для ОДНОГО канала, а не для двух, как Вы это пытаетесь представить.
#########################################################

Sozaleju awtor predstawljaet poziciju chto dlja dwux ...

Budet otwet audiresearch ,kotorij potwerdit waschu poziciju ,budem dal'sche goworit ...

Wsex yspexow ...


S.Gerus /Thastnnoe lizo ,Hamburg/

Цитата:
но надо помнить истина одна!искажения истины пусть даже красивые все равно искажения и уже неправда и истиной неявляються!
Порассуждаю icon_lol.gif ... Если уж, заявив это слово, искать ИСТИНУ в области качеств ("шоколад вкусен"), а не количеств ("2+2=4"), то нужно иметь в виду, что истина количественная и качественная не совпадают. Боюсь, что чистых - идеальных качеств не бывает, есть лишь идея качества как мерило. Если, например, в какао добавить молока, изюму и орехов, будет ли это негативным искажением какао? Ведь какао относит. удельного объема стало количественно меньше. Или - пусть лампа будет условно "женщина", а транзистор "мужчина". Можно ли тогда сопоставить искажения у этих 2 разных по природе качеств? Значит ли это, допустим, что женщина, у которой меньше мужских "искажений" (так как в ней и мужского меньше), больше мужчина, чем сам мужчина? icon_biggrin.gif
Взяв за критерий в АУДИО натуральность, создание копии, подделки - мы все должны превратить в эту подделку - такой звук будет поддельным - правильным, но совершенно мертвым. Как например звучание МИДИ файлов. Я, чисто теоретичски конечно, ничего не имею против уменьшения количественных искажений. Однако, со стороны качеств звук должен быть живым - а это значит привнесения качественных искажений в виде, хотя бы, вкуса, характера пристрастий ("души") разработчика звука и т.п.
Короче, в АУДИО совсем не все так просто как в РАДИО. Более того, в итоговом смысле аудио (первично качество) и радио (первично кол-во) более противоположны, нежели едины.

Нету тут ребята истины. Есть лишь попытка её поиска. Если знание=печаль, то эмоция=божественная субстанция, её невозможно разделить на инградиенты и проанализировать. Всё - есть бесконечный путь, а нам повезло хоть немного пройти в одном направлении ! icon_biggrin.gif

Re:

s.gerus писал(а):
Далее, rated - означает то, при котором проводились измерения. Измерения приведены для ОДНОГО канала, а не для двух, как Вы это пытаетесь представить.
#########################################################

Sozaleju awtor predstawljaet poziciju chto dlja dwux ...
Budet otwet audiresearch ,kotorij potwerdit waschu poziciju ,budem dal'sche goworit ...

Сожалею, но мне этот audioresearch и даром не сдался, чтоб выслушивать его позицию! icon_smile.gif Собственно, мы здесь все (и я и Вы) высказываем СВОЮ позицию. Если у Вас есть данные, которые могут подтвердить ВАШУ позицию - представьте. А так - иди туда, не знаю куда... Мне не интересно поднимать фальшиво интересность рекламируемой Вами продукции с помощью запросов производителю! icon_smile.gif

. Мне не интересно поднимать фальшиво интересность рекламируемой Вами продукции с помощью запросов производителю! icon_smile.gif

Ne sootetswuet istine ....

Hi end ,Ferrari,Lamborghini ,Porsche ,Bugatti eto potrebitel#skij rinok dlja klientow s dostatochnimi finansowimi wozmoznostjami (redko ,menee 1 % biwajut entuziasti ,kotorie poswjatili wsju zisn' tolko etomu)
i ochen' konserwatiwen .
###############################


Klienti w etom segmente znajut chto xotjat dawno i pochemu ....
#################################################

Pokonsul'tirujtes' na Soundex,Vegalab ,wasche mnenie izbawajt ot texnicheskix oschibok .

No i posle etogo ono ostanetsja mneniem dlja wnutrirossijskogo pol'zowanija ,
######################################################################


wi s nim schastliwi ,ochen' xoroscho ...

Zelaju yspexow

Если, например, в какао добавить молока, изюму и орехов, будет ли это негативным искажением какао?


chernij schokolad kak prawilo doroze wisokokachestwennogo s kakao 30% ,ostal'nnoe orexi,kon'jak & (Primer Lindt - 100 gramm plitka 1.70 euro)

Valrona 71% - 71% chokolada 2.80 euro , Pioner na rinke chernogo schokolada ,Franzija ( wkus awtora ,ne bolee togo)

platazionnij chernij esche doroze ,chernij 71-88% 4euro -5 euro

700 Joulies ,mosfet x1000 mono ,est' novaja modifikazija x1000.5 ,esli zelanie imet'
bol'sche chem 700 ,to mozno dobawit#

http://www.stereophile.com/amplificationreviews/699pass/

700 joules xwataet na 1000 watt/8 ohm i 2000 watt/4ohm

The transformers are potted in steel cans to minimize mechanical and magnetic noise, and the balance of the amplifier is crafted mostly of aluminum. There are eight computer-grade capacitors (large, old-style cans) at 25,000µF and 75V, making up over 240,000µF of storage capacitance (700 Joules of stored energy). These are used to create the unregulated output rails, at ±75V at 30 amps. A smaller transformer generates the ±99V rail voltages for the front-end circuitry

....

The 80 (!) output power MOSFETs are actually HEXFETs from International Rectifier in TO-3 metal cans, each taken from the same lot code (indicating the same wafer) and "hyper-matched" to 0.5% gate voltages. "The output stage can sustain transients of about 12,000W, but it's never allowed to dissipate more than 2400W for any instant, even into a dead short." Most of the front-end transistors, the current sources, and the cascode devices are rated at 200V and 150W, but are run at a low 2.5W each. "The speed-critical gain devices in the front-end—the actual balanced pair of transistors—are rated at 20W, and we run them at 1W each on the same heatsink for perfect thermal tracking."

если в москве то послушайте Ас Валеры Гилева - www.crystalvox.ru

http://crystalvox.ru/production/acoustic/mistral_abm/

Чувствительность 1 Вт/м 104 дБ



НЧ - 15" динамический



Smotrel specifikaziju 15,18 Electrovoice ... ne widel ,mozet kto podskazet kakiaja bass golovka
primenena w etoj konstrukzii ?

Диапазон воспроизводимых частот, ограниченный RC-фильтром на входе 3~700 Гц±0,5 дБ

Ili eta chustwitel'nnost' na 1 kghz s ruporom ?

если в москве то послушайте Ас Валеры Гилева - www.crystalvox.ru

http://crystalvox.ru/production/acoustic/mistral_abm/

Чувствительность 1 Вт/м 104 дБ

W celom ostawljaet prijatnnoe wpechatlenie ,xotja ne dumaju chto chustwitel#nnost' 38 sm bass 104 db/1watt

Celewaja gruppa - wladel'zi kwartir sowetskogo designa ,poetomu moschnost' ne iz wisokix i bass
odin 38 sm a ne 4-8 po 38 -45 sm

Den'gi y naselenija est' .Tak Diana Vishneva bila ograblenna na 20 mln rub iz 5 -komnatnnoj
kwartiri .http://www.vishneva.ru/rus/index.htm
5 komnat eto zaimstwowanno iz NY ( 5 komnat 6, tualetow iprochie mechti domoxozjaek) i ne sootwetstwuet
klassicheskomu franzuskomu designu 2 komnati ,dwer' mezdu nimi rzdwigaetjsa

eto design specialistow Luvra
http://www.fourseasons.com/paris/guest_rooms_and_suites/empire_suite.html
est' i podeschewle ,no prinzipi te ze

http://www.hotelnapoleonparis.com/pages/ang/hotel/history.html

если в москве то послушайте Ас Валеры Гилева - www.crystalvox.ru

http://crystalvox.ru/production/acoustic/mistral_abm/

Чувствительность 1 Вт/м 104 дБ

Bolee prawil'no verojatno stawit' lentochnie wmesto rupora - Raven t2 &,no eto
dorogo ,konstruktor Mistralja swjazan profit margin ...

Nize primer ,kompanija malo izvestnaja no ona perezila rjad firm kak Apogee ,Acoustat,
Infinity (poterjala nezawisimost')

http://www.vmpsaudio.com/ST3.htm

Specifications
column - four 30 cm (12") WCF Megawoofer bass, 30 cm (12") WCF Passive Radiator
Mid: - nine rectangular 10 x 20 cm (4 x 8") Neo ribbons, 280 Hz - 6.9 kHz
Treble: - Raven R2, 6.9kHz - 30kHz
Impedance & Sensitivity: - 6 Ohm, 95 dB/1W/1m bass column
Power handling: - 1000W rms /6 Ohms, 15Wmin, biamping required, triamping possible
Frequency response: - 14 Hz - 25 kHz +0/-3dB
Dimensions & Weight: - 193H x 47W x 48D cm, 204 kg (76"H x 18,5"W x 19"D cm, 450 lbs)
Output levels and distortion: - max. 1%THD fullrange / 1W, max. 120+ dB SPL / 1m

Awtor podderziwaet poziciju wisokomoschnnoj ,wisokoeffektiwnoj akustiki

no ne spomosch'ju ruporow ,sootwetstwenno et obudet dorogo

Raven t3 stoit esche doroze

Doma w Moskwe s komnatami po 40-60 metrow toze est ...

http://www.luxuryhomes.ru/page.php?id=332&action=view_item&itemid=32

http://www.luxuryhomes.ru/page.php?id=316&action=view_item&itemid=27

http://ru.kirsanovarealty.com/

Kak i Bugati Vejron ,Ferrari wsex mastej ,Pass, Graaf ,brillianti Tolkowskogo &

Re:

kesbyt писал(а):
MAKSIM@ALKIN писал(а):
.
4 Играет не музыка а названия апаратуры Аудионот -вот и слюньки потекли,а подбор кабелей,а чтение аудимурзилок,а чувства HIEND,а расуждения о влиянии вилки в розетке, о подставках конусах, виниле, антистатиках для проводов а
$$$$ и снова $$$$ а подборы эксперименты с разными лампами ну короче просто КАЙФ!Пока неперепробуешь все лампы подставки и конуса вовек неуспокоишься!От такого изотерического наслаждения будут блокироваться слюноглотательные
рефлексы и пена пойдет изо рта как от героина лампы будут сниться ночами и умрешь тоже с лампой в руке еще теплой...
(с транзисторами так непозабавишься припаяны они хорошо,а лампы на панельках туды сюды туды сюды на радость аудиофилам)

Пожалуй соглашусь.

А я не соглашусь! Поскольку в музыке главное не ваты и % а эмоции!!!
И что такое звучание как оригинал - вообще смешно! Оригинальное звучание оркестра или органа в комнате это полный бред.
Отдельные грамотеи просто замонали new_cussing.gif

Re:

Валерьян писал(а):

А я не соглашусь! Поскольку в музыке главное не ваты и % а эмоции!!!
И что такое звучание как оригинал - вообще смешно! Оригинальное звучание оркестра или органа в комнате это полный бред.
Отдельные грамотеи просто замонали :badwords:


А что, не хочется в своей комнате испытывать то-же, что и в концертном зале ?

Этот случай когда у меня (со всем своим эго) - нет однозначного мнения.
Я слышал ламповый сидюк китайский и был в восторге полнейшем. Тем более понимаю, что если менять на нем лампы на класс выше то будет еще круче (вероятно). С другой стороны я не настолько болен аудиофилией (а это именно болезнь, когда аппарат становится целью, а музыка - как оправдание заразы), что бы онанировать на лампы и менять их каждый месяц "патамушта надоели".
С тем транзисторным усилителем или сидюком, который за человеческие деньги играл бы по человечески, пока не столкнулся. Знаю точно: такие есть. Те же китайцы или что-то, что у нас менее раскручено.
Но спор лишен конструктивности. Можно сколько угодно лаять на неточность воспроизведения ламповой техникой и быть правым, но ведь профи (музыканты, работники студий) и по сей день пользуют огромное количество ламповых примочек (и комбо и усилки или преды и т.п.) и менять ничего не собираются. Более того, такие записи наиболее интересны и т.п. Значит не все так просто с лампочкой. А точность и аналитичность транзистора тоже ж ведь никуда не деть...

Цитата:
А что, не хочется в своей комнате испытывать то-же, что и в концертном зале ?
Это вы так пошутили ? icon_smile.gif
Несомненно важно слышать и отличать на своем тракте скрипку от виолончели, это априори. Но несомненная натуральность звучания "как на концерте"...бред. ИМХО.
Для меня всегда главным в тракте была именно эмоциональность, музыкальность, а разрешение, сцена и прочее второстепенны. На них можно тратить деньги, если есть желание, но ставить их в первостепенную составляющую, как делают большинство диофилов, тусующихся на форумах...по-моему глупо и ведет в "музыкальный" тупик. icon_smile.gif
Если аппаратура позволяет спокойно, без напряга анализировать звучание или спокойно слушать концертные выступления...нах* такую аппаратуру.

Мужики, интересный спор ведете, прям зачитался.....у меня предложение, давайте скинемся герычу на русскую клаву, а то чел много че сказать хочет, да читать его влом icon_twisted.gif

Re:

Alexey (Oven) писал(а):
Мужики, интересный спор ведете, прям зачитался.....у меня предложение, давайте скинемся герычу на русскую клаву, а то чел много че сказать хочет, да читать его влом icon_twisted.gif


+1vo.gif Насколько я понял "у него так быстрее получается". Совсем не уважает собеседников...

Re:

ra-lif писал(а):
Alexey (Oven) писал(а):
Мужики, интересный спор ведете, прям зачитался.....у меня предложение, давайте скинемся герычу на русскую клаву, а то чел много че сказать хочет, да читать его влом icon_twisted.gif


+1vo.gif Насколько я понял "у него так быстрее получается". Совсем не уважает собеседников...


А я думаю, что многие и не читают его посты. Потому-то это разрушительно для мозга, соединить каракули в одно понятное целое.
Поначалу пробовал читать, а патом забил и просто пропускал.

Re:

Цитата:
"Key"
А я думаю, что многие и не читают его посты.
... так и есть .. утомляет icon_evil.gif ... к тому же "с перепугу" вдруг переходит на нормальный шрифт! Отсюда вывод:
Неуважение, ко всем НАМ читающим. icon_cool.gif

Re:

Serg_Go писал(а):

Для меня всегда главным в тракте была именно эмоциональность, музыкальность, а разрешение, сцена и прочее второстепенны.


Разве нет систем, в которых эти свойства гармонично совмещены ?

Цитата:
Разве нет систем, в которых эти свойства гармонично совмещены ?
Систем-то хватает, но вот "шоб, как на концерте" такого ни разу не встречал.

АНДРЕЙ PANERAI
Эксперт

Откуда: Киев (Украина)

Re: (20.11.08 13:1icon_cool.gif



... так и есть .. утомляет icon_evil.gif ... к тому же "с перепугу" вдруг переходит на нормальный шрифт! Отсюда вывод:
Неуважение, ко всем НАМ читающим. icon_cool.gif
_________________
"Музыка - это откровение более высокое, чем мудрость и философия"
Л.Бетховен.


Obratites' k Sergeju Xmelewu , ydarnie Ykrainskoj operi , professor konserwatorii
w swoe wremja igral jazz-rock w gruppe Galaktika ( s tochki zrenija awtora ochen' xoroscho )

i diskutirujte s nim o zwuke , muzike i tochnosti wosproizwedenija


S.Gerus Thastnnoe lizo ,Hamburg

Re:

s.gerus писал(а):
АНДРЕЙ PANERAI
Эксперт

Откуда: Киев (Украина)

Re: (20.11.08 13:1icon_cool.gif



... так и есть .. утомляет icon_evil.gif ... к тому же "с перепугу" вдруг переходит на нормальный шрифт! Отсюда вывод:
Неуважение, ко всем НАМ читающим. icon_cool.gif
_________________
"Музыка - это откровение более высокое, чем мудрость и философия"
Л.Бетховен.


Obratites' k Sergeju Xmelewu , ydarnie Ykrainskoj operi , professor konserwatorii
w swoe wremja igral jazz-rock w gruppe Galaktika ( s tochki zrenija awtora ochen' xoroscho )

i diskutirujte s nim o zwuke , muzike i tochnosti wosproizwedenija


S.Gerus Thastnnoe lizo ,Hamburg

... не понял, что Вы этим постом лич.мне хотели сказать think.gif

Re:

АНДРЕЙ PANERAI писал(а):
... не понял, что Вы этим постом лич.мне хотели сказать think.gif

У меня впечатление, что это робот! icon_smile.gif Просто по ключевым словам отбирает пару-тройку фраз ахинеи и кидает их в виде связного рассказа! А чтоб склейки незаметны были, пишет все на транслите! icon_smile.gif

по мне уж лучше чудак прокоп чем такое вот непонятное нашествие....

Re:

poty писал(а):
АНДРЕЙ PANERAI писал(а):
... не понял, что Вы этим постом лич.мне хотели сказать think.gif

У меня впечатление, что это робот! icon_smile.gif Просто по ключевым словам отбирает пару-тройку фраз ахинеи и кидает их в виде связного рассказа! А чтоб склейки незаметны были, пишет все на транслите! icon_smile.gif

... робот icon_eek.gif ..... poty, Вы это серьёзно … или это я от жизни так отстал icon_confused.gif

Re:

АНДРЕЙ PANERAI писал(а):
робот

...а кстати... всё может быть.... s.gerus, переходи ужЕ на русский.

Вставлю и свои пять копеек. Не так давно слушал довольно дорогую систему. Классика - винил, лампа, широкополосники. Звучало хорошо, рояль даже очень хорошо. Бас глубокий, чёткий, вообще никаких недостатков приписываемых лампе и винилу не было. Даже с детства знакомого шипения и потрескивания! Но!!! И никаких достоинств особых. Как будто качественная и дорогая система на СиДи и транзисторах. Ни мягкости особой, ни нереального тембрального богатства, Н-И-Ч-Е-Г-О! Вывод - гиморой с заменой-настройкой-прогревом ламп, дрожь от того, что любимый пласт запылится-поцарапается не стоит плясок вокруг этого хозяйства! Да здравствует компашка и микрушка! icon_biggrin.gif

Re:

ant писал(а):
Вставлю и свои пять копеек. Не так давно слушал довольно дорогую систему. Классика - винил, лампа, широкополосники. Звучало хорошо, рояль даже очень хорошо. Бас глубокий, чёткий, вообще никаких недостатков приписываемых лампе и винилу не было. Даже с детства знакомого шипения и потрескивания! Но!!! И никаких достоинств особых. Как будто качественная и дорогая система на СиДи и транзисторах. Ни мягкости особой, ни нереального тембрального богатства, Н-И-Ч-Е-Г-О! Вывод - гиморой с заменой-настройкой-прогревом ламп, дрожь от того, что любимый пласт запылится-поцарапается не стоит плясок вокруг этого хозяйства! Да здравствует компашка и микрушка! icon_biggrin.gif

Каждому своё!

Re:

ant писал(а):
Вставлю и свои пять копеек. Не так давно слушал довольно дорогую систему. Классика - винил, лампа, широкополосники. Звучало хорошо, рояль даже очень хорошо. Бас глубокий, чёткий, вообще никаких недостатков приписываемых лампе и винилу не было. Даже с детства знакомого шипения и потрескивания! Но!!! И никаких достоинств особых. Как будто качественная и дорогая система на СиДи и транзисторах. Ни мягкости особой, ни нереального тембрального богатства, Н-И-Ч-Е-Г-О! Вывод - гиморой с заменой-настройкой-прогревом ламп, дрожь от того, что любимый пласт запылится-поцарапается не стоит плясок вокруг этого хозяйства! Да здравствует компашка и микрушка! icon_biggrin.gif


Сильно подозреваю, что усиление было в ультралинейном или пентодном режимах (таких выпускают сейчас большинство, если больше 25-30 вт/канал при 2-х вых.лампах на канал - точно ультралинейное/пентодное). Ищите триодное включение - звук такой как вы охарактеризовали выше - тембрально богатый и т.п.