Итак ответы на вопросы:особенности "лампы"
1 - лампа это круто!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!и все тут. ('

')
Многие аудиофилы любят ламповый звук,считается что он более эмоциональный теплый аналоговый
воздушный мягкий музыкальный "звучит" красивый и еще эпитетов штук 300, хочеться разобраться в чем же тут дело
а дело тут вот в чем:бывают два вида искажений приятные на слух и неприятные на слух
в транзисторном усилителе они измеряються в сотых процента,а в ламповом в процентах то есть в для одного
0,01% это хорошо а для другого 2% норма и это будет считаться HIEND при чем при мощьности ватт 6,первое
понятно это транзисторный усилитель и скорее всего даже не HIEND второе понятно ламповый HIEND однотактник
на каких нибудь 300В, но искажения лампы будут приятны слух аудиофила он вынесет и 4%
искажения транзисторного усилка неприятны на слух и 2% искажений транзистора и 2% искажений лампы не одно и то же
итак главная особенность лампы приянтные гармонические искажения с этим и связанно что каждая лампа "звучит"по особенному ,что лампы нужно "подбирать",что есть "незвучащие" лампы это и понятно ведь у каждой лампы свои особенные искажения которые по разному окрашивают звук ,но надо помнить истина одна!искажения истины пусть даже красивые все равно искажения и уже неправда и истиной неявляються!
2 Мягкое ограничение.На транзисторном усилке ограничение жесткое при клипировании сигнала искажения резко возрастают
в ламповом усилке ограничение мягкое искажения возрастают плавно с этим и связанно что 9ватт а качают будь здоров,
9ватт то на 1% а при 2% искжений ватт 20 а при 4% может все 30ватт и на слух эти и 4% воспринемаються как яркое
эмоциональное звучание,но в оригинальной записи этого небыло это что то вроде "улучшайзера" ,ну применяют же в звукозаписи ревербрацию что бы обагатить спектр,эхо эфекты...Многие любят задирать басы и верха на +10дб и ничего
нравиться!а без эфектов высоких и басов скучно. Ничего подобного нет в транзисторном усилке там если 9 ватт при 1%
то при 10 ватт уже 3% а при 12ватт все 10% дальше лучше не представлять и эти искажения страшно неприятны на слух это не "улучшайзер" а убийство звука.А 30 ватт переярченного звука на современной 90дб на ватт акустике -это качает!тем более у тех колонок поди больше 90дб чувствительность. Вспомним что бы увеличить громкость на 3дб нужно удвоить подводимую мощьность в 2раза,а ведь 3дб это лишь чуть громче на слух из этого следует что между 30ватт и 60ватт разница едва уловима,теперь увеличеваем мощьность до 100ватт и этим увеличеваем громкость еще на 2дб и того между 30 и 100 разница всего каких то 5дб!по громкости даже в два раза небудет отсюда и понятно почему ламповик так качает, еще одна причина по которой "ламповик так качает" психологическая-ведь от него ник-то не ждет такой громкости "ну надо же ламповик а так качает" все помнят как играют транзисторные 9ватт и при повороте ручки громкости ожидают лавинного
роста искажений, а они растут плавно "вот это качает"- восклицают они.тем более в магазинах стараються поставить для таких усилов самую высокочувствительную акустику. Вот стоит транзисторный 100ватник надрываеться на АС88дб вот, вот стоит ламповый 9ватник "качает АС93дб -а громкость одинакова.при этом у транзистора звучание пресное, а ламповик играет ярко эмоционально воздушно живо(кому как нравиться)(приятные искажения)
3 высокое выходное сопротивление лампового усилителя,значит посредственное демпфирование низкочастотного резонанса
а значит верхних басов немного прибавиться и они затянуться во времени, а так же вырастут бугры на частотах раздела
фильтров "вот и середины прибавилось и голос ярче стал" c этим и связанна спецально подбираемая и конструированная
акустика под лампу которая не требует низкого выходного сопротивления усилка-демпфируется сама имеет высокую чувствительность и желательно не имеет фильтров,к тому же при высоком сопротивлении усилителя в динамиках возникает
меньше интермодуляционных искажений от этого средние частоты более чистые(последнее скорее справедливо для старых динамиков, а новых разница менее заметна)
4 Играет не музыка а названия апаратуры Аудионот -вот и слюньки потекли,а подбор кабелей,а чтение аудимурзилок,а чувства HIEND,а расуждения о влиянии вилки в розетке, о подставках конусах, виниле, антистатиках для проводов а
$$$$ и снова $$$$ а подборы эксперименты с разными лампами ну короче просто КАЙФ!Пока неперепробуешь все лампы подставки и конуса вовек неуспокоишься!От такого изотерического наслаждения будут блокироваться слюноглотательные
рефлексы и пена пойдет изо рта как от героина лампы будут сниться ночами и умрешь тоже с лампой в руке еще теплой...
(с транзисторами так непозабавишься припаяны они хорошо,а лампы на панельках туды сюды туды сюды на радость аудиофилам)
5 Главное чуть незабыл-магическое свечение ламп в темноте которое делает звук "теплее"(оно и понятно ламповик жрет стока энергии и выделяет стоко тепла что может заменить даже электрообогреватель)это свечение пожалуй заменяет светомузыку.И светит и греет -красота!
