Форум
Акустика

Влияние метража и акустики помещения на качество звука...

Влияние метража и акустики помещения на качество звука...

Всем привет !!! speak.gif

Важный вопрос, касающийся чуть ли не каждого аудиофила - думаю будет смысл его рассмотреть !!! Каково влияние метража и акустики помещения на качество звука ??? В данном случае имеется в виду площадь в кв.м. и и какие посторонние предметы (мебель, ковры, столы и др.) находятся в комнате прослушивания люимой музыки на любимой акустике !!! Насколько влияет метраж комнаты прослушивания, если в ней использовать напольники - такие как, Paradigm Studio 60 v. 4 Paradigm Studio 100 v. 4
Klipsch RF-5 Klipsch RF-7 Klipsch RF-62 Klipsch RF- 63 RF-82 Klipsch RF-83 ELAC Monitor Audio JAMO и тому подобные системы (рассматриваю напольники, которые бы были полностью универсальными исполнителями как в кино, так и в стерео без использования сабвуфера) ??? Не будет ли бубнежа игудения в комнате 18 кв.м. + мебель. Народ, расскажите о своем опыте прослушивания такой акустики в похожих помещениях, ваши рекомендации, что вы сейчас слушаете и в какой площади жилья ??? Полезно будет все, имеющее прямое отношение к данной теме !!!

Спасибо всем большое !!! agree.gif agree.gif agree.gif

У меня Paradigm Studio 100 v 4 , комната 18 кв.м , мебели минимум, звуком доволен. Бубнеж в основном от захламления комнаты (стенками ,шкафами),но не из за размеров акустики(в пределах разумного). Личный опыт. Мой выбор Paradigm Studio 100 v. 4 основан на не доверии к сабвуферам.

В 18 метрах стояли клипш РФ5 - не гудели и играли оч.неплохо. Главное в углы не ставить.

KOLYAN
В маленькой комнате - есть проблемы.

Слишком сильно возрастает значение вторичного поля (многократных отражений от стен - реверберации), от того:
а) Страдает разрешение и стереопанорама;
б) Распухает бас. Бас, особенно низкий, ниже 100Гц (и чем ниже, тем этого - более) - плохо поглощается стенами, мебелью, коврами... переотражается много раз, и от того - распухает. Особенно распухает на некоторых частотах (зависят от размера комнаты), тех частотах на которых в комнате возникает "стоячая волна".
в) Кроме излишнего увеличения доли баса, с басами происходит ещё одна неприятность - бас "затягивается". То есть колонка бас уже не играет, а бас, переотражаясь от стен – всё продолжает гудеть. В худшем случае это может превратиться в почти непрерывное "гудение" баса, в котором потонут почти все звуковые детали, звучание разных инструментов басовых регистров - станет трудноразличимым. В более мягком: только пострадает ощущение резкости "атаки" и "удара", а и из-за отставания по времени басовых компонент от других компонент (не так подверженных реверберации) - нарушится ритмика музыки. Даже чуть затянутый бас а уже даёт ощущение "замедления темпа" музыки.

Имеет значение не только площадь. Материал стен: Бетон - поглощает плохо (почти все басы, либо - пропускает, либо - отражает, переизлучает), гипсоплита да тоже "так себе", кирпич (особенно керамический ("красный")), известняк, известковая штукатурка - поглощают лучше. Покрытие пола: паркет поглощает неплохо (хотя бы в верхних басах), а вот какие другие покрытия (ламинат на цементе) - увы. Расстановка колонок: углы работают как "рупоры", чем ближе к углам комнаты тем сильнее возбуждаются реверберация и резонансы. При установке акустики у длинной стены влияние реверберации меньше чем при установке у короткой... ну и другие тонкости, иногда и небольшое смещение колонок уже заметно меняет характер реверберации. Мебель: поглощает, правда опять таки больше в верхнем басе.

Как там поведут себя именно в ваших 18, скажем Paradigm Studio 100 - угадать сложно, от многого зависит. Но обычно в такие малые комнаты ставить такую басовитую акустику как Paradigm Studio 100 (рассчитанную под просторные США и Канады холлы) таки не рискуют советовать. Наверняка таки, более или менее, но их нехилый бас в такой комнате будет уже и преувеличен и затянут (но совсем не обязательно прямо таки до гула). Но как лично Вам это - понравиться или нет? Тоже не угадаешь. Ведь у каждого ещё и свои понятия о том - "какой должен быть бас". Ведь кому обязательно нужен бас преувеличенный, кто болезненно реагирует на малейший глубокого баса недостаток, а кто может и простит умеренный дефицит баса, да легко замечает малейшую баса невнятность, затянутость, нарушение атаки и ритма... И каждый, по своему - прав. icon_smile.gif Главное что-бы "тебе нравилось".