ТорСион
05.08.08 11:26
Статья о реалиях.
"Эта небольшая заметка посвящается открытию в одной из крупнейших и старейших аудио-мурзилок страны, Stereo & Video, Август 2008, новой рубрики «Винтаж». Статья «Классика, но не антиквариат» находится на стр. 110-117.
Вплоть до недавнего времени «винтажная» тема была практически табуированной на всех интернет-форумах общего (т.е. китайского) профиля, не говоря уже о периодических изданиях. Причина понятна и очевидна – при том же или более высоком качестве звучания/изготовления стоимость аппаратуры «тех лет» (на вторичном рынке) на порядок ниже. При этом, как ни странно, цена – далеко не самый травмирующий фактор. Намного больнее бьет полное отсутствие уважения к современному жестяно-пластиковому, одноразовому хламу, который продавцы вынуждены толкать, отрабатывая свою зарплату и плетясь за бонусами подобно тому, как осел плетется за вязанкой овса, подвешенной перед его носом. «Но ведь есть же еще дорогой, непластиковый hi-end!» – воскликнет тупой обыватель. В этой связи мне сразу вспоминается замечательный фильм «Старик Хоттабыч» 1956 года выпуска (киностудия «Ленфильм»). А именно момент, когда Волька ибн Алёша пытается сунуть монетку и позвонить по «нахимиченному» Хоттабычем телефону:
– А где же щель?
– Ни щели, ни малейшей трещинки! Все сделано на совесть – из цельного куска драгоценнейшего мрамора!
– И внутри тоже мрамор?
– Конечно! Я никогда не скуплюсь для своих друзей!
Хотя момент, когда Волька возмущается царским подарком Хоттабыча, критикуя табличку на сказочном замке, еще лаконичнее и за счет этого круче:
- Вывеску надо сменить!
- Усыпать ее бриллиантами?
Вот это прямо про современный hi-end и его потребителей. Однако вернемся к теме винтажа. Единственным человеком, который открыто, упорно, долго и нагло продвигал «винтажные» идеи в рунете среди широких масс (единичные сектантские форумы в расчет не принимаем) был я, Рауль Санчес. Именно благодаря мне это «направление» деятельности приобрело колоссальную массовую популярность в России, а спрос на винтаж подскочил так, что теперь им не торгует только ленивый. Нет, понятно, что винтажом торговали всегда, но чтобы поголовно и даже дети – такого еще не было.
Забавно, но почти весь фундамент, на котором в Stereo & Video решили строить новейшую рубрику «Винтаж», так сказать, «заимствован» у меня. Не подумайте чего: я совсем не против – наоборот, мне всегда забавно наблюдать за тем, как люди перекрещиваются в другую веру, если им это выгодно, если конъюнктура их к тому принуждает. Особенно умиляет при этом то, что апологеты «новой веры» берут за основу то, против чего еще совсем недавно «партия» велела нещадно бороться (см. статью " Имбецилы"). Впрочем, другого выхода все равно нет. Ни у Stereo & Video, ни у кого бы то ни было еще. За несколько лет я выдрессировал массы «на винтаж» так, что на передрессировку нужно потратить еще лет десять. Поэтому тем, кто хочет сделать на уходящем поезде маленький бизнес, во всех отношениях разумнее рулить по колее имени Санчеса, делая при этом вид, что они тоже так думают. Да и всегда так думали – просто раньше «начальник не разрешал».
Вот, например, с чего начинается представление новой рубрики в Stereo & Video:
«Стремление обзавестись «винтажной» вещью проявляют почти все – от домохозяек до докторов наук…»
Знаете, откуда спионерена эта сентенция? интервью со мной от декабря 2006 года!!
Приведу еще несколько характерных цитат из статьи:
«В наши дни спрос на классические устройства звуковоспроизведения стремительно растет».
«…вспомним, что основные принципы динамических громкоговорителей, со дня изобретения которых прошло более 80 лет, до сих пор не изменились».
«Разнообразные эксперименты с материалом диффузора связаны не столько с акустическими потребностями, сколько с технологическими и экономическими факторами…»
Не узнаете истинного автора этих мыслей? Эти сентенции давным-давно были озвучены мной на hi-fi.ru, а впоследствии оформлены в виде отдельных статей ««Почему прекращается производство флагманов»» и «Ложь, насаждаемая вокруг винтажа и «том» аудио-времени вообще».
Цитирую далее из статьи Сергея Смирнова:
«Полный крах теории «объективизма» был констатирован уже в начале восьмидесятых годов прошлого века…»
«Ремонт … стал прерогативой сугубо профессионалов – типичный «транзисторник» содержит несколько печатных плат, зачастую на порядок большее число деталей, многие из которых миниатюрны и не могут быть подвержены элементарной диагностике…»
«…на самой современной аппаратуре с компакт-диска вам споет лишенный эмоций итальянский фантом».
«…почитаемый нынче винил, на самом деле являющийся ничем иным как консервом из «свежемороженой» студийной ленты. Скажу больше – консервом не первой свежести…»
Опять не узнаете первоисточник? Тогда перечитайте статьи ««Памятка меломану №1»» и ««Aftervintage»». К слову сказать, отношение к винилу, выраженное в последней статье, я высказывал практически в неизменной форме еще в 2003 году, о чем остались свидетельства на hi-fi.ru
Продолжаю цитирование мыслей, пугающих своей новизной:
«…почти во всех сферах, затрагивающих процесс записи и звуковоспроизведения, прогресс по самой строгой оценке остановился в середине 70-х. В последующие десятилетия индустрия разделила участь офицерской вдовы и сама себя усердно высекала, продолжая видимое улучшение параметров на фоне заметного снижения качества звуковоспроизведения».
«Послевоенная Япония того периода сыграла в мире роль, подобную современному Китаю (с серьезной поправкой на менталитет). Как грибы после дождя, за пару десятилетий в Стране восходящего солнца появились около пятидесяти компаний, как минимум треть которых претендовала на звание крупного производителя и почти каждый год выпускала несколько десятков изделий на любой вкус и кошелек. Исследовательский штат каждой из них включал сотни сотрудников, а гамма используемых материалов и технических решений дала бы фору любой современной компании. Достаточно упомянуть, например, что популярные ныне и очень сложные и дорогостоящие в изготовлении бериллиевые мембраны широко использовались уже в конце семидесятых годов несколькими японскими концернами».
«…перед тем как недоброжелательно отозваться об «устаревшем» аудиоустройстве, советую припомнить год запуска космического корабля с человеком на борту и поискать принципиальные отличия высшей ступени промышленности того времени от настоящей».
Ну, тут я даже не знаю, что и сказать – все надергано как с титульной страницы моего сайта, так и из статей ««Ода Мацушите»» и ««Yamaha NS-1000»».
Ну, и наконец «божье откровение»:
«…жестокую конкуренцию современным производителям составляют уже даже не существующие фирмы, продукция которых дошла до наших дней естественным путем, а хорошо или не очень сохранившаяся «винтажная» аппаратура».
«Хорошо сохранившиеся или же аккуратно восстановленные устройства ничем не уступают современной продукции, а порой значительно ее превосходят».
Как видите, я нимало не преувеличил. Представление новой рубрики «Винтаж» в китайском журнале Stereo & Video заканчивается тем, с чего начинается эта статья, и за что меня купали в помоях на протяжении всех лет, что я этим занимался! А теперь это объявлено новой религией. Нормальненько...
В заключение хочу процитировать строки своей же статьи « Имбецилы»: «Если ты достиг статуса opinion maker'а, можешь лепить публике любую блевотину – все схавают и картошку выбирать не будут».
А я и есть opinion maker.
P.S. Довольно подробное описание небылиц, распространявшихся и распространяемых о винтаже, содержится в статье ««Ложь, насаждаемая вокруг винтажа и «том» аудио-времени вообще»».
Вплоть до недавнего времени «винтажная» тема была практически табуированной на всех интернет-форумах общего (т.е. китайского) профиля, не говоря уже о периодических изданиях. Причина понятна и очевидна – при том же или более высоком качестве звучания/изготовления стоимость аппаратуры «тех лет» (на вторичном рынке) на порядок ниже. При этом, как ни странно, цена – далеко не самый травмирующий фактор. Намного больнее бьет полное отсутствие уважения к современному жестяно-пластиковому, одноразовому хламу, который продавцы вынуждены толкать, отрабатывая свою зарплату и плетясь за бонусами подобно тому, как осел плетется за вязанкой овса, подвешенной перед его носом. «Но ведь есть же еще дорогой, непластиковый hi-end!» – воскликнет тупой обыватель. В этой связи мне сразу вспоминается замечательный фильм «Старик Хоттабыч» 1956 года выпуска (киностудия «Ленфильм»). А именно момент, когда Волька ибн Алёша пытается сунуть монетку и позвонить по «нахимиченному» Хоттабычем телефону:
– А где же щель?
– Ни щели, ни малейшей трещинки! Все сделано на совесть – из цельного куска драгоценнейшего мрамора!
– И внутри тоже мрамор?
– Конечно! Я никогда не скуплюсь для своих друзей!
Хотя момент, когда Волька возмущается царским подарком Хоттабыча, критикуя табличку на сказочном замке, еще лаконичнее и за счет этого круче:
- Вывеску надо сменить!
- Усыпать ее бриллиантами?
Вот это прямо про современный hi-end и его потребителей. Однако вернемся к теме винтажа. Единственным человеком, который открыто, упорно, долго и нагло продвигал «винтажные» идеи в рунете среди широких масс (единичные сектантские форумы в расчет не принимаем) был я, Рауль Санчес. Именно благодаря мне это «направление» деятельности приобрело колоссальную массовую популярность в России, а спрос на винтаж подскочил так, что теперь им не торгует только ленивый. Нет, понятно, что винтажом торговали всегда, но чтобы поголовно и даже дети – такого еще не было.
Забавно, но почти весь фундамент, на котором в Stereo & Video решили строить новейшую рубрику «Винтаж», так сказать, «заимствован» у меня. Не подумайте чего: я совсем не против – наоборот, мне всегда забавно наблюдать за тем, как люди перекрещиваются в другую веру, если им это выгодно, если конъюнктура их к тому принуждает. Особенно умиляет при этом то, что апологеты «новой веры» берут за основу то, против чего еще совсем недавно «партия» велела нещадно бороться (см. статью " Имбецилы"). Впрочем, другого выхода все равно нет. Ни у Stereo & Video, ни у кого бы то ни было еще. За несколько лет я выдрессировал массы «на винтаж» так, что на передрессировку нужно потратить еще лет десять. Поэтому тем, кто хочет сделать на уходящем поезде маленький бизнес, во всех отношениях разумнее рулить по колее имени Санчеса, делая при этом вид, что они тоже так думают. Да и всегда так думали – просто раньше «начальник не разрешал».
Вот, например, с чего начинается представление новой рубрики в Stereo & Video:
«Стремление обзавестись «винтажной» вещью проявляют почти все – от домохозяек до докторов наук…»
Знаете, откуда спионерена эта сентенция? интервью со мной от декабря 2006 года!!
Приведу еще несколько характерных цитат из статьи:
«В наши дни спрос на классические устройства звуковоспроизведения стремительно растет».
«…вспомним, что основные принципы динамических громкоговорителей, со дня изобретения которых прошло более 80 лет, до сих пор не изменились».
«Разнообразные эксперименты с материалом диффузора связаны не столько с акустическими потребностями, сколько с технологическими и экономическими факторами…»
Не узнаете истинного автора этих мыслей? Эти сентенции давным-давно были озвучены мной на hi-fi.ru, а впоследствии оформлены в виде отдельных статей ««Почему прекращается производство флагманов»» и «Ложь, насаждаемая вокруг винтажа и «том» аудио-времени вообще».
Цитирую далее из статьи Сергея Смирнова:
«Полный крах теории «объективизма» был констатирован уже в начале восьмидесятых годов прошлого века…»
«Ремонт … стал прерогативой сугубо профессионалов – типичный «транзисторник» содержит несколько печатных плат, зачастую на порядок большее число деталей, многие из которых миниатюрны и не могут быть подвержены элементарной диагностике…»
«…на самой современной аппаратуре с компакт-диска вам споет лишенный эмоций итальянский фантом».
«…почитаемый нынче винил, на самом деле являющийся ничем иным как консервом из «свежемороженой» студийной ленты. Скажу больше – консервом не первой свежести…»
Опять не узнаете первоисточник? Тогда перечитайте статьи ««Памятка меломану №1»» и ««Aftervintage»». К слову сказать, отношение к винилу, выраженное в последней статье, я высказывал практически в неизменной форме еще в 2003 году, о чем остались свидетельства на hi-fi.ru
Продолжаю цитирование мыслей, пугающих своей новизной:
«…почти во всех сферах, затрагивающих процесс записи и звуковоспроизведения, прогресс по самой строгой оценке остановился в середине 70-х. В последующие десятилетия индустрия разделила участь офицерской вдовы и сама себя усердно высекала, продолжая видимое улучшение параметров на фоне заметного снижения качества звуковоспроизведения».
«Послевоенная Япония того периода сыграла в мире роль, подобную современному Китаю (с серьезной поправкой на менталитет). Как грибы после дождя, за пару десятилетий в Стране восходящего солнца появились около пятидесяти компаний, как минимум треть которых претендовала на звание крупного производителя и почти каждый год выпускала несколько десятков изделий на любой вкус и кошелек. Исследовательский штат каждой из них включал сотни сотрудников, а гамма используемых материалов и технических решений дала бы фору любой современной компании. Достаточно упомянуть, например, что популярные ныне и очень сложные и дорогостоящие в изготовлении бериллиевые мембраны широко использовались уже в конце семидесятых годов несколькими японскими концернами».
«…перед тем как недоброжелательно отозваться об «устаревшем» аудиоустройстве, советую припомнить год запуска космического корабля с человеком на борту и поискать принципиальные отличия высшей ступени промышленности того времени от настоящей».
Ну, тут я даже не знаю, что и сказать – все надергано как с титульной страницы моего сайта, так и из статей ««Ода Мацушите»» и ««Yamaha NS-1000»».
Ну, и наконец «божье откровение»:
«…жестокую конкуренцию современным производителям составляют уже даже не существующие фирмы, продукция которых дошла до наших дней естественным путем, а хорошо или не очень сохранившаяся «винтажная» аппаратура».
«Хорошо сохранившиеся или же аккуратно восстановленные устройства ничем не уступают современной продукции, а порой значительно ее превосходят».
Как видите, я нимало не преувеличил. Представление новой рубрики «Винтаж» в китайском журнале Stereo & Video заканчивается тем, с чего начинается эта статья, и за что меня купали в помоях на протяжении всех лет, что я этим занимался! А теперь это объявлено новой религией. Нормальненько...
В заключение хочу процитировать строки своей же статьи « Имбецилы»: «Если ты достиг статуса opinion maker'а, можешь лепить публике любую блевотину – все схавают и картошку выбирать не будут».
А я и есть opinion maker.
P.S. Довольно подробное описание небылиц, распространявшихся и распространяемых о винтаже, содержится в статье ««Ложь, насаждаемая вокруг винтажа и «том» аудио-времени вообще»».