Форум
Акустика

Вот акустика YAMAHA - так музыкальная !

Вот акустика YAMAHA - так музыкальная !

На фоне специализированных брендов по выпуску акустики есть и конкуренты, выпускающие довольно широкий спектр продукции, в том числе и акустические системы. В прессе довольно хорошо отзываются об акустике от YAMAHA.

Эксперты, каково ваше мнение на счет данной акустики - можно ли говорит об ее музыкальности и других достоинствах.

Прослушивать возможности нет.

Спасибо за ответы !!! icon_exclaim.gif icon_exclaim.gif icon_exclaim.gif

http://www.ivan-mag.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=730&Itemid=71
Интересно название статьи icon_wink.gif
Или тут http://www.soavo.ru/soavo-1.html

Из моего опыта прослушивания акустики Ямахи - Соаво1 я бы очень хотел иметь. (Слушал их в домашней обстановке и мне очень они понравились).
На Горбушке прослушивал NS-9900. А вот их бы себе не купил. Почему отличников в классе не любят? Вот примерно такие у меня возникли ощущения от той прослушки. Казалось бы всё отлично, на месте, но... как-то утомительно. ИМХО

Я как то сравнивал Соаво напольники и Клипш-самый маленький напольник RF 10.
И то и то с ресом Ямаха.
Клипши убили их и закопали...
Тут не про "отличников" я бы говорил,а пожалуй ,про то,что они"without balls" cry.gif

Re: Вот акустика YAMAHA - так музыкальная !

KOLYAN писал(а):
На фоне специализированных брендов по выпуску акустики есть и конкуренты, выпускающие довольно широкий спектр продукции, в том числе и акустические системы. В прессе довольно хорошо отзываются об акустике от YAMAHA.

Эксперты, каково ваше мнение на счет данной акустики - можно ли говорит об ее музыкальности и других достоинствах.

Прослушивать возможности нет.

Спасибо за ответы !!! icon_exclaim.gif icon_exclaim.gif icon_exclaim.gif


Акустика действительно музыкальная. Причем как Natural Sound Ямаха позиционирует Soavo1,3, новые NSF700 но справедливости ради стоит сказать, что у них колонки среднего класса - типа NS555,9502 сделаны гораздо солидней и правильней многих колонок за эти деньги из акустических брендов и результат соответствующий. Убедиться в качестве звучания довольно просто даже при поверхностном звуковом сравнении.
Только вот маргиналов полно с "золотыми" ушами и "идеальным" слухом, которые говорят всякую чушь про Ямаховские колонки, лучше доверять личному опыту прослушивания или, если нет такой возможности, то мнению реальных владельцев.

Юрий Б. писал(а):
Я как то сравнивал Соаво напольники и Клипш-самый маленький напольник RF 10.
И то и то с ресом Ямаха.
Клипши убили их и закопали...


кстати, раньше на сайте Клипш, да и в каталогах акустика этого бренда позиционировалась с Ямахами - может действительно хорошее сочетание... icon_cool.gif

Yamaha наряду с JBL и другими не многими именитыми производителями сделали больше всего для развития электро-акустики и производства Хай Фай акустических систем, в частности. Ямаха издревле занималась изготовлением музыкальных инструментов, а их Хай Фай акустика вплоть до 90х гг считалась одной из лучших в мире.
Сейчас же Ямаха хочет видимо вернуть утраченные позиции, но бренд немного запачкан дешёвыми ДК.

NS 2000 последняя попытка Ямахи выкарабкаться…
Кстате берилий, что использует Фокал, Ямаха уже в середине 70х гг. применяла, и не только для ВЧ, как у Фокала, но и для СЧ драйверов, мало того, Фокаловские пищалки до сих пор не могут достичь того соотношения масса/жесткость/внутренние демпфирование…

Сильны были те NS 2000, просто сказка

а их Хай Фай акустика вплоть до 90х гг считалась одной из лучших в мире.
======
правильнее сказать- лучшими из японских



Кстате берилий, что использует Фокал, Ямаха уже в середине 70х гг. применяла, и не только для ВЧ, как у Фокала, но и для СЧ драйверов,
========
у америкозных Ас в начале 90( лучше я ваще ничего не слышал)( жаль , что по всей видимости в серию они так и не пошли) и нч -динамик был из перфорированного бериЛЛия ...

Re:

RYM писал(а):

кстати, раньше на сайте Клипш, да и в каталогах акустика этого бренда позиционировалась с Ямахами - может действительно хорошее сочетание... icon_cool.gif


Ямаха в Японии является дистрибьютором колонок Клипш, прежде всего здесь комерческая подоплека. Но комбинация довольно известная и распространенная и в Америке и в Японии. Однако колонки с такими рупорными системами либо нравяться либо нет, ну и дизайн у них специфичный. Я например уверен, что родные системы затачиваются наилучшим образом под родные компоненты если компания распологает условиями и возможностями для этого.

Re:

L.Acoustics писал(а):
Сейчас же Ямаха хочет видимо вернуть утраченные позиции, но бренд немного запачкан дешёвыми ДК.


У них был период перевода мощностей в Индонезию, в частности строительство собственного акустического завода (начало 90-х годов), так что лет 7 они делали акустику с очень ограниченым модельным рядом. А бюджетные системы у них всегда производились в небольшом ассортименте, для бюджетной электроники.

Re:

Palsecamych писал(а):
RYM писал(а):

кстати, раньше на сайте Клипш, да и в каталогах акустика этого бренда позиционировалась с Ямахами - может действительно хорошее сочетание... icon_cool.gif


Ямаха в Японии является дистрибьютором колонок Клипш, прежде всего здесь комерческая подоплека. Но комбинация довольно известная и распространенная и в Америке и в Японии. Однако колонки с такими рупорными системами либо нравяться либо нет, ну и дизайн у них специфичный. Я например уверен, что родные системы затачиваются наилучшим образом под родные компоненты если компания распологает условиями и возможностями для этого.

Не хотел Вас,как счастливого обладателя,обидеть.Я не слишком долго сравнивал Соаво и клипш-просто все было до того очевидно,что и выслушивать не надо было особо.Сам продавец в салоне со мной шепотом согласился,когда я сказал,что не намерен что либо покупать-ему тоже Клипши больше (гораздо больше)
нравились.
При этом_Клипши играли с 661 ресивером и ДВД,а Соаво-с 1800-м и СД(тоже Яма)
Выдвинутая верхняя середина,зажатая динамика,обрезанный бас-сухо, прилизанно-примерно так звучали Соаво.
Не исключаю,что с более серьезными усилителями они могут заиграть,но говорить о какой-то "заточенности одного под другое"было бы некорректно.Кстати,в салоне и верхний стереоусилок Ямаха стоял-играл с Танноями Престижами-и такой же "ямаховский"звук-видать,они его целенаправленно добиваются.
Ничего,вот Харман с JBL тоже не играет,так что такое случается не только с Ямахой. icon_smile.gif

Юрий Б.
**Я не слишком долго сравнивал Соаво и клипш-просто все было до того очевидно,что и выслушивать не надо было ** --- Увыжаемый, не стоит судить о том, что вы на скорое ухо послушали. Я например в ценовом диапазоне Соаво кого только не прослушал Клипши,Бивни,Кефы,Парадигм и весь процес отбора у меня занял ТРИ месяца. СОАВО так и вовсе ездил в МСК слушать в Берген(тогда они только появились в России).Кстати перед прослушиванием все перепроверил и перенастроил -одна колонка,как выяснилось была подключена в противофазе.Так-что прежде чем судить о звуке = не мешает все перепроверить перед тестированием.
Клипши достойная акустика = верхня линейка. Есть в них своя изюминка = этакая Америкосывская разухабистость.
Соаво = это совершенно другое.
За полтора года, что я ее имею в гостях побывало много форумчан.Отзывы более чем положительные.Такого построения сцены,вокала.= мало где услышишь.Правда это в основном отзывы людей 40-50 летнего возраста, с испорченным винилом и чистыми усилителями и фонокорректорами слухом icon_biggrin.gif Но уж как есть.Такие у меня друзъя товарищи.Да и сам я как бы более тридцати лет звуком увлечен.

Пост 527
http://dom.hi-fi.ru/forum/5/56904/34

Re:

Смешарик писал(а):
Увыжаемый, не стоит судить о том, что вы на скорое ухо послушали.

Зашёл как-то в Техносилу, а там играют напольники Соаво с ямаховским же 2000-м комплектом. Слушал как раз на "скорое ухо". Звук показался суховатым и колючим. Но чёрт возьми, уже прошло 4 месяца, а у меня в ушах до сих пор крутится та песня Стинга в исполнении Соаво! Значит, что-то в них такое есть...

Vitalson
Скажу более.
Тут есть один ямахолюб/форумчанин(связка Пион 989 и Яма 4600 по айлинку),который послушав у меня год назад Соаво и перебрав за последние месяцы кучу акустики = решил вернуться к приобретению Соавы

Re:

Юрий Б. писал(а):
Не хотел Вас,как счастливого обладателя,обидеть.Я не слишком долго сравнивал Соаво и клипш-просто все было до того очевидно,что и выслушивать не надо было особо.Сам продавец в салоне со мной шепотом согласился,когда я сказал,что не намерен что либо покупать-ему тоже Клипши больше (гораздо больше)
нравились.
При этом_Клипши играли с 661 ресивером и ДВД,а Соаво-с 1800-м и СД(тоже Яма)
Выдвинутая верхняя середина,зажатая динамика,обрезанный бас-сухо, прилизанно-примерно так звучали Соаво.
Не исключаю,что с более серьезными усилителями они могут заиграть,но говорить о какой-то "заточенности одного под другое"было бы некорректно.Кстати,в салоне и верхний стереоусилок Ямаха стоял-играл с Танноями Престижами-и такой же "ямаховский"звук-видать,они его целенаправленно добиваются.
Ничего,вот Харман с JBL тоже не играет,так что такое случается не только с Ямахой. icon_smile.gif


Как известно, в научных кругах, чудес не бывает, а ваших примерах описаны как минимум 5 проявлений волшебства icon_biggrin.gif :
1. как может ресивер в 2 раза дороже с увеличенным вдвое блоком питания игать хуже?
2. как может CD плеер звучать хуже бюджетного DVD плеера?
3. Как могут минимониторы дать больше баса чем дорогие большие напольники?
4. как могут оттенки звучания пары Ямаха-Ямаха полностью совпадать с оттенками связки Ямаха (усилок за 2кБ) и Танной Престиж. На мой слух Танной Престиж с любым усилком имеет свое своеобразное звучание.
5. Последняя ваша фраза о несыгранности HK и JBL как минимум вызовет непонимание тысяч довольных обладателей этой связки. Может коненчо эта связка не совсем для джаза и классики, тут я пожалуй могу согласиться.

--

Re:

Palsecamych писал(а):


Как известно, в научных кругах, чудес не бывает, а ваших примерах описаны как минимум 5 проявлений волшебства icon_biggrin.gif :
1. как может ресивер в 2 раза дороже с увеличенным вдвое блоком питания игать хуже?
2. как может CD плеер звучать хуже бюджетного DVD плеера?
3. Как могут минимониторы дать больше баса чем дорогие большие напольники?
4. как могут оттенки звучания пары Ямаха-Ямаха полностью совпадать с оттенками связки Ямаха (усилок за 2кБ) и Танной Престиж. На мой слух Танной Престиж с любым усилком имеет свое своеобразное звучание.
5. Последняя ваша фраза о несыгранности HK и JBL как минимум вызовет непонимание тысяч довольных обладателей этой связки. Может коненчо эта связка не совсем для джаза и классики, тут я пожалуй могу согласиться.

В последнем "Салоне АВ"как раз тестируют несколько усилителей,в том числе новое Ямаховское "чудо"Если попадется в руки этот журнал,советую обратить внимание на графики меандра данного усилителя на емкостной нагрузке(которая в " мягкой" форме имитирует реальную акустику)Очевидно,это и есть те "фирменные "искажения,которые я услышал.Но не переживайте,у большинства усилков в этом тесте такие же нелады-где-то больше,где-то меньше.Но у Ямы уж совсем ...
Теперь по пунктам о чудесах якобы .Никаких чудес.
Более дешевый усилитель МОЖЕТ играть лучше с акустикой,которая представляет собой очень легкую и "удобную "для него нагрузку(Klipsch).
Соответственно,более дорогой и совершенный усилитель или ресивер МОЖЕТ(и играл)хуже с более сложной нагрузкой,которая его "напрягает"(просаживает блок питания провалами импеданса,имеет более выраженную реактивную составляющую импеданса)На фоне этого уже не так важно,где какой источник,хотя,разумеется,если их поменять местами,то в одном случае стало бы ЕЩЕ лучше,а в другом-ЕЩЕ хуже.
Вообще,такие проблемы характерны для трехполосной акустики со сложными фильтрами,такой как Соаво-или JBL,например-у них к примеру в полочниках Studio L в фильтре 24(!)элемента.Soavo не разбирал,но по некоторым косвенным признакам icon_smile.gif там этого добра не меньше.
А у Клипшей-в напольниках 82-х (разбирал)в фильтре-5 элементов-и это 2-х полосники.Кстати,кто Вам сказал,что я слушал Клипши-полочники?RF-10-это маленький напольник.

Ну что еще? Harman и JBL?Еслисчитаете,что хорошо вместе играют ,что ж себе то не купили? icon_smile.gif Довольные обладатели? Вы таких лично знаете?Я-нет icon_wink.gif
Поймите,я не думаю ,что Соаво-плохая акустика.Только добиться от нее хорошего звука будет гораздо сложнее,чем от Клипшей-и гораздо дороже,кстати.А с ресивером 1800-м-нет,не впечатлили.Совсем. icon_sad.gif

Юрий Б.
Ну раз пошел разговор про Салон АВ и фильтры.Вот выдержка
***Засунув голову чуть ли не целиком внутрь распиленной колонки, я разглядел плату кроссовера: она тоже оказалась деревянной, с навесным монтажом. На ней установлены французские полипропиленовые конденсаторы Solen, и лишь одна из катушек намотана на стальном сердечнике.** -Я надеюсь не нужно объяснять ,что такое навесной монтаж и чем он лучше монтажу на плате.
ФОТО
http://dump.ru/file_catalog/981778
СЕРВИМАНУАЛ
http://dump.ru/file_catalog/981781
КАТАЛОГ
http://dump.ru/file_catalog/981788

.Монтаж point-to-point- многие применяют.
Да ладно,что я к вам прицепился..Вам нравится,и слава богу!

Юрий Б.
Да вроде никто ни к кому не цеплялся. Нормально подискусировали, поаргументировали в погльзу той или иной акустики. icon_biggrin.gif

Re:

Юрий Б. писал(а):


В последнем "Салоне АВ"как раз тестируют несколько усилителей,в том числе новое Ямаховское "чудо"Если попадется в руки этот журнал,советую обратить внимание на графики меандра данного усилителя на емкостной нагрузке(которая в " мягкой" форме имитирует реальную акустику)Очевидно,это и есть те "фирменные "искажения,которые я услышал.Но не переживайте,у большинства усилков в этом тесте такие же нелады-где-то больше,где-то меньше.Но у Ямы уж совсем ...
Теперь по пунктам о чудесах якобы .Никаких чудес.
Более дешевый усилитель МОЖЕТ играть лучше с акустикой,которая представляет собой очень легкую и "удобную "для него нагрузку(Klipsch).
Соответственно,более дорогой и совершенный усилитель или ресивер МОЖЕТ(и играл)хуже с более сложной нагрузкой,которая его "напрягает"(просаживает блок питания провалами импеданса,имеет более выраженную реактивную составляющую импеданса)На фоне этого уже не так важно,где какой источник,хотя,разумеется,если их поменять местами,то в одном случае стало бы ЕЩЕ лучше,а в другом-ЕЩЕ хуже.
Вообще,такие проблемы характерны для трехполосной акустики со сложными фильтрами,такой как Соаво-или JBL,например-у них к примеру в полочниках Studio L в фильтре 24(!)элемента.Soavo не разбирал,но по некоторым косвенным признакам icon_smile.gif там этого добра не меньше.
А у Клипшей-в напольниках 82-х (разбирал)в фильтре-5 элементов-и это 2-х полосники.Кстати,кто Вам сказал,что я слушал Клипши-полочники?RF-10-это маленький напольник.

Ну что еще? Harman и JBL?Еслисчитаете,что хорошо вместе играют ,что ж себе то не купили? icon_smile.gif Довольные обладатели? Вы таких лично знаете?Я-нет icon_wink.gif
Поймите,я не думаю ,что Соаво-плохая акустика.Только добиться от нее хорошего звука будет гораздо сложнее,чем от Клипшей-и гораздо дороже,кстати.А с ресивером 1800-м-нет,не впечатлили.Совсем. icon_sad.gif



Но это только потому, что вы доверяете всем подобным измерениям на 100%, а между тем это любительский тест и аппаратура у них весьма относительного качества. Дабы бросить небольшой камушек в их огород отмечу, что лично слышал такую фразу, что очень часто приходиться делать (доводить) красивые рисунки в ручную по настоянию некоторых торгующих организаций. Но мы легких путей не ищем и популизмом не занимаемся. Измерения отправили на их сайт в Японию. И через представительство Салон АВ попросили недвусмысленно перемерять заново только соответствующим образом заземлив аппаратуру с их "супер" системой Clio по схеме рекомендованной производителем. Это надо было обязательно делать так как усилитель полностю балансный и это очень важно. Результаты новых измерений полностю соответствовали данным производителя, вот пожалуйста, я попросил копию измерений:

http://dump.ru/file_catalog/984573


Так что я тоже убеждать вас не буду хотите читать "дешевое" чтиво и слепо верить ему - читайте и верьте наздоровьечко. И кстати фильтры у Соаво не относятся к особо сложным, а колонки фирмы Клипш мне не нравяться прежде всего тем что лишены прозрачности звучания, как многие американские колонки, не дают услышать суть и характер живого инструмента, а увеличенные рупора существенно вмешиваются в восприятие сцены.

Re:

Юрий Б. писал(а):

В последнем "Салоне АВ"как раз тестируют несколько усилителей,в том числе новое Ямаховское "чудо"Если попадется в руки этот журнал,советую обратить внимание на графики меандра данного усилителя на емкостной нагрузке(которая в " мягкой" форме имитирует реальную акустику)Очевидно,это и есть те "фирменные "искажения,которые я услышал.Но не переживайте,у большинства усилков в этом тесте такие же нелады-где-то больше,где-то меньше.Но у Ямы уж совсем ...
Теперь по пунктам о чудесах якобы .Никаких чудес.
Более дешевый усилитель МОЖЕТ играть лучше с акустикой,которая представляет собой очень легкую и "удобную "для него нагрузку(Klipsch).
Соответственно,более дорогой и совершенный усилитель или ресивер МОЖЕТ(и играл)хуже с более сложной нагрузкой,которая его "напрягает"(просаживает блок питания провалами импеданса,имеет более выраженную реактивную составляющую импеданса)На фоне этого уже не так важно,где какой источник,хотя,разумеется,если их поменять местами,то в одном случае стало бы ЕЩЕ лучше,а в другом-ЕЩЕ хуже.
Вообще,такие проблемы характерны для трехполосной акустики со сложными фильтрами,такой как Соаво-или JBL,например-у них к примеру в полочниках Studio L в фильтре 24(!)элемента.Soavo не разбирал,но по некоторым косвенным признакам icon_smile.gif там этого добра не меньше.
А у Клипшей-в напольниках 82-х (разбирал)в фильтре-5 элементов-и это 2-х полосники.Кстати,кто Вам сказал,что я слушал Клипши-полочники?RF-10-это маленький напольник.

Ну что еще? Harman и JBL?Еслисчитаете,что хорошо вместе играют ,что ж себе то не купили? icon_smile.gif Довольные обладатели? Вы таких лично знаете?Я-нет icon_wink.gif
Поймите,я не думаю ,что Соаво-плохая акустика.Только добиться от нее хорошего звука будет гораздо сложнее,чем от Клипшей-и гораздо дороже,кстати.А с ресивером 1800-м-нет,не впечатлили.Совсем. icon_sad.gif



Но это только потому, что вы доверяете всем подобным измерениям на 100%, а между тем это любительский тест и аппаратура у них весьма относительного качества. Дабы бросить небольшой камушек в их огород отмечу, что лично слышал такую фразу, что очень часто приходиться делать (доводить) красивые рисунки в ручную по настоянию некоторых торгующих организаций. Но мы легких путей не ищем и популизмом не занимаемся. Измерения отправили на их сайт в Японию. И через представительство Салон АВ попросили недвусмысленно перемерять заново только соответствующим образом заземлив аппаратуру с их "супер" системой Clio по схеме рекомендованной производителем. Это надо было обязательно делать так как усилитель полностю балансный и это очень важно. Результаты новых измерений полностю соответствовали данным производителя, вот пожалуйста, я попросил копию измерений:

http://dump.ru/file_catalog/984573


Так что я тоже убеждать вас не буду хотите читать "дешевое" чтиво и слепо верить ему - читайте и верьте наздоровьечко. И кстати фильтры у Соаво не относятся к особо сложным, а колонки фирмы Клипш мне не нравяться прежде всего тем что лишены прозрачности звучания, как многие американские колонки, не дают услышать суть и характер живого инструмента, а увеличенные рупора существенно вмешиваются в восприятие сцены.

Я надеюсь не нужно объяснять ,что такое навесной монтаж и чем он лучше монтажу на плате.
====
ничем!
не того класса вещь.

Слушайте,Palsecamych,чего это Вас так зацепило?
И к чему этот график спектра искажений,если я вроде говорил о виде меандра на выходе усилителя на емкостной нагрузке?Начинаете тут фразами бросаться типа"дешевое чтиво"Я сначала послушал,а потом уж купил этот журнал.Причем слушал в двух разных комплектах-второй раз-с акустикой Canton-специфический почерк усилителя был явно слышен .
Нравится вам Ямаха-ну и на здоровье,никто ж не против icon_biggrin.gif

Re:

Юрий Б. писал(а):
Слушайте,Palsecamych,чего это Вас так зацепило?
И к чему этот график спектра искажений,если я вроде говорил о виде меандра на выходе усилителя на емкостной нагрузке?Начинаете тут фразами бросаться типа"дешевое чтиво"Я сначала послушал,а потом уж купил этот журнал.Причем слушал в двух разных комплектах-второй раз-с акустикой Canton-специфический почерк усилителя был явно слышен .
Нравится вам Ямаха-ну и на здоровье,никто ж не против icon_biggrin.gif


Косяки на меандре имеют туже природу, что и в общей картине искажений.
Надо же какой у вас слух - специфический почерк усилителя улавливаете на акустике Canton icon_biggrin.gif
Все это чисто субъективные оценки и привязанности. Подводить под это теории и искать закономерности - вот что неправильно.

Re:

Акустики ямаха у меня небыло но был усилок YAMAHA AX-496 TITAN довольно неплохой с акустикой Technics SB-LX90. Единственное чем нравилась акустика это низами, всегда была только пара колонок которая абсолютно не нуждалась в сабвуфере. На этой акустике приходилось обходить защиту так как у них отключались басы после превышения мощности 100 вт и немного доработал их в области низких частот, углубил длину фазоинвертора от чего правда увеличился ход дифузора басовиков но и намного снизилась частота. Вобщем тогда я жил (6-7 лет назад) в благоустроеном многоэтажном доме и весь дом на ушах стоял от этой пары.

Ямаха - отличное сочетание цена\качество!

ага, просто супер, особенно последние ее ав-ресиверы клоны 3хх серии, а цена как раньше 6хх стоили. Или КАЛонки, типа 9502 лепят, зато относительно качественную серию 515 и 525 снимают с производства, а гробы 555/777 лепят до сих пор... Ну просто супер! icon_twisted.gif

FreeezzzZ вы с Рустамом вечные спорщики( не разлей вода),где он там и ты и наоборот icon_rolleyes.gif

genchik
релакс, мы уже договорились icon_biggrin.gif

Цитата:
FreeezzzZ
А как у форумчан отношение к Edifier S2000?

http://article.techlabs.by/100_1173.html

Ну так что? Никто не слушал Edifier S2000?

Мнение одного из форумчан на иксбите:
Цитата:
Даю справку,
Самая большая часть бизнеса Yamaha -это музыкальные инструменты и параллельные направления (музыкальные школы... шоу бизнес)

Вторая часть это hifi
Третья по объему- мотоциклы, лодочные моторы и тд
Четвёртая- роботы, разные микросхемы
Есть и некоторые другие направления.
Инструменты фирма делает с 1887 года.
Основной правило компании не заниматься бизнесом если ты не входишь в тройку лидеров, - а это кое-что да значит, например:
1. Трудно увидеть музыкальную группу, которая не использует инструменты Yamaha,
2. Каждый пятый проданный в мире кинотеатровый ресивер назавается ямаха
3. Почти каждый мобильный телефон оснащён микросхемой ямаха
4. С мотоциклами ямаха другие фирмы бадаются исключительно на мото треках, а вреальной жизни она и здесь лидер.

hifi техникой фирма начала заниматься в 60-ые годы, в 70-е сделала первые свои комерчески успешные акустические системы, бериливые динамики, которые признаны были продуктом года, и даже сейчас эти колонки дешевле 1000$ не купишь.
С 85-го года фирма делает упор на домашний театр, DSP процессинг, который поначалу был вообще эксклюзивным явлением, а потом заслужил поддержку и уважение людей, которые непосредственно относятся к индустрии кино звука.
В конструкции практически всего своего продукта, компания по максимуму старается использовать свои разработки, технологии, материалы ... в отличии например от других фирм.
Что касается переплетений направлений бизнеса, то могу сказать, что кончно рояли и ресиверы не делаются на одном заводе с мотоциклами
А вот например технология обработки древесины используемая при изготовлении роялей и других муз интрументов, используется очень часто при изготовлении акустических систем (лаки образцы пород дерева... в том числе). Философия и концепция звучания живых музыкальных инструментов в полной мере передается на звучание аппаратуры ямаха ( то что очень часто называют очень ярким и звонким звучанием, всего навсего- жизнь).
Надёжность и 100% качество продукции от которого очень часто зависит человеческая жизнь (мотоциклы).
Таким известным музыкантам как Элтон Джон, ямаха делала эксклюзиную версию рояля,
В мире сушествует более 600 музыкальных школ, созданных компанией ямаха и обучающих музыке детей.
А многие на форумах спорят о не правильности звука, хотя есть очень большие подозрения, что эти люди возможно ноту до и ноту ре не всегда рапознают, а если взять например ноту до в одной октаве а потом в другой, они будут считать это разными нотами.
Хотя конечно субъективное восприятие звука конкретным человеком первично, всё остальное вторично, правда постоянный долбёж всех продавцов России о вреде "Японского" звука (зачастую комерчески инициируемый) оказыает существенное влияние на субъективное восприятие, те на первичную сторону вопроса, вот такой вот заколдованный круг получается. Верьте только своему сердцу.