Форум
Акустика

Нужен ли cабвуфер

Нужен ли cабвуфер

Хочу приобрести Сабвуфер Dali Suite Sub 1.2 .Колонки у меня Dali Suite 2.8 ,усилок Harman Kardon HK 970.Какие преимущества он даст в качестве звука,нужен ли он вообще,слушаю в основном джаз.Простите за наивный вопрос.

Вопрос не наивный, а очень актуальный. Вообще трифоник, на мой взгляд, довольно похабная вещь, сколько таких комплектов не слушал, тот же стерео- комплект звучал лучше в тех же условиях. Как правило, пропадают средние, выделяются высокие и низкие частоты. Если любишь слушать джаз, результат тебе вряд ли понравится. Вообще саб - вещь для кино, если он есть, то при прослушивании музыки его лучше не использовать. Почему-то в журналах этот элемент часто рассматривают и суют в стерео_ систему. Наверно он ща просто в моде. Я бы лучше применил средства, которые уготовлены на саб, на замену акустического кабеля, подобрав, максимально подходящий методом прослушки разных вариантов. Вообще, меня трифоник бесит, но это все лишь мое мнение.

Если не забывать, что саб означает под, то есть поддиапазон, и настроить его так, чтоб он не перекрывал диапазон колонок, а лишь добавлял то , что они воспроизвести не могут, результат Вас порадует. Конечно саб не должен быть дешёвым, с ним хорошего согласования не добиться, а если саб скоростной и с неплохой разборчивостью, то скорее всего он ничего не испортит, если с уровнем не переборщить! Говорят саб должен быть слышен не в той комнате где установлен, а в соседней.

Цитата:
Какие преимущества он даст в качестве звука,нужен ли он вообще,слушаю в основном джаз.Простите за наивный вопрос.
Хороший вопрос! ИМХО в роке, где панч прост и хорошо обозначается АС, саб не так-то и нужен, а вот в джазе и классике, где подземелья НЧ имеют несравненно бОльшую информационную нагрузку, - оч. даже полезен.
Цитата:
Конечно саб не должен быть дешёвым Да, саб, конечно: 1) должен быть дорогой, 2) работать с деликатными на НЧ, неконкурирующими по диапазону, АС, т.е. по сути с небольшими полочниками, и 3) крайне желательно брать саб в оформление ЗЯ или пуш-пул. При этих условиях криминала в стерео не вижу, а достоинства наличествуют - свобода, пластичность и полнота в НЧ. Саб - альтернатива (как, например, транзистор имеет альтернативой лампу, CD - винил и т.п.) басистым напольникам и мощному на НЧ усю. И то и др. имеет свои + и -. Так что в итоге трифоник будет равен по цене соответствующему по НЧ стерео. Ну и не стоит забывать, что в аудио специализированные устройства рулят, хотя это и чертовски дорого cry.gif .

Что касается бюджетных усей как ХК970, то ИМХО имеет лишь смысл брать саб ЗЯ минимум дважды дороже уся. Тогда это и прирост по качеству НЧ, и существенное расширение в НЧ по динамике и частоте, и на перспективу ход.
ЗЫ Очень важно (!!!) соединять саб по ВУ таким же акуст. шнуром что и АС, и при этом строго одинаковой по отношению к шнуру АС длины. Тогда проблемы с фазой (доминирующей в критике дешевого/универсального трифоника) не будет.
Цитата:
Я бы лучше применил средства, которые уготовлены на саб, на замену акустического кабеля, подобрав, максимально подходящий методом прослушки разных вариантов. Тоже, на мой взгляд, верно: в первую очередь максимально укомплектовать по качеству стерео, а уж потом думать/работать над полноценным расширением НЧ. Я, например, таким путем иду. Хочу этот http://www.audiomania.ru/shop/goods-5306.html - мечтать не вредно icon_redface.gif icon_wink.gif

Mamix писал(а):
Хороший вопрос! ИМХО в роке, где панч прост и хорошо обозначается АС, саб не так-то и нужен, а вот в джазе и классике, где подземелья НЧ имеют несравненно бОльшую информационную нагрузку, - оч. даже полезен.


Вы не чего не путаете? Вообщето считалось, что в роке наличие басовитых АС более важная вещь чем в джазе, ибо записать джаз с хорошим басом куда легче чем рок. По части того, что в роке мало интересных басовых партий, вы какой рок имеете виду руский что ли, а как насчет Uriah heep или Iron Butterfly. ИМХО рок куда более эмоциональнее передается именно на большой громкости с большим количеством баса эта неотъемлемая часть этой музыки без которой рок уже не рок. В джазе же более важен рисунок игры инструментов по этому легкий недостаток низов легко можно простить он на эмоциональную составляющую не так сильно влияет.
василек Я ваших АС не слышал, но по параметрам и внешнему виду выглядят в полне внушительно, что не ужели не хватает басов?

Говорить категорично о трифонике не имея его дома, со слов других, это не честно по крайней мере по отношению к тому, кому Вы говорите. Услышать хорошо настроенный трифоник в салоне вряд ли удастся. У меня трифоник. Акустика СА1730 + Саб Рел Страта 5. Цена вопроса на момент покупки (сейчас цены выше) СА1730 - 30500р, Страта 5 - 39500р. Для кино у меня другой саб, с фазоинвертором, и дури в кино достаточно. А вот Страта 5, Закрытый Ящик в кино звучит более деликатно. А в стерео, без него уже не слушаю никакие жанры. Во время прослушивания, раньше включал, отключал его с пульта, и разница сильно заметна. Отыгрывает только тот диапазон, который не подвластен акустике, у которой нижний диапазон от 40Гц, без указания по какому уровню (Дб). Саб настроен от 16Гц (по паспорту) до 30Гц. Уровень усиления настроен так, что бы он не выделялся. Если запись не удачная, без хорошо прописанных НЧ, Саб отдыхает, но при хорошей записи полная иллюзия, что звучит только акустика. Причем звучание всей системы сбалансированное на небольшой громкости, без малейшего намека на бубнеж и при повышенной громкости в комнате 12м. Такое вряд ли можно получить имея басовитую акустику, замучаетесь переставлять по комнате.

Надо слушать и решать самому.

Цитата:
а как насчет Uriah heep или Iron Butterfly.
Это хоть и вкусовщина, но для себя лично никогда ничего музыкально интересного не находил ни в этих группах, ни в Лед Зеппелин. Вот Хендрикс - совсем другой уровень музыки, но и там от баса особо много эстетики и пластики не надо, главное чтоб "бум" был. Для этого хорошего пинка-тычка "бум" и нужны басовитые АС. Хороший муз. саб это не панчевый тычок, а песня "буу-уоу-уоу-у-м" и ему "басовитые" АС не нужны как концептуальные конкуренты.

Цитата:
Это хоть и вкусовщина, но для себя лично никогда ничего музыкально интересного не находил ни в этих группах, ни в Лед Зеппелин. Вот Хендрикс совсем другой уровень музыки, но и там от баса особо много эстетики и пластики не надо, главное чтоб "бум" был.
Я тоже Хендрикса люблю icon_wink.gif
о вкусах не спорят icon_exclaim.gif
Главное на мой взгляд в музыке Хендрикса это его гитара, а не бум, бума там вобще нет так как большая часть записей в какихто забегаловках на бытовой мафон записаноicon_sad.gif

Эти Dali не выглядят как ущербные и с джазом справляться должны (хотя оговорюсь я их не слышал) пихать им саб можно конечно если вы энтузиаст-любитель настроекicon_cool.gif возни сним много и может получится так, что вместо того, что бы подчеркнуть басовые партии загудит вся комната и звук будет испорчен icon_cool.gif

Re:

Вася Пряников писал(а):
Mamix писал(а):
Хороший вопрос! ИМХО в роке, где панч прост и хорошо обозначается АС, саб не так-то и нужен, а вот в джазе и классике, где подземелья НЧ имеют несравненно бОльшую информационную нагрузку, - оч. даже полезен.


записать джаз с хорошим басом куда легче чем рок.
Записать это одно, но его же надо воспроизвести в домашних условиях. В музыкальном сигнале присутствуют гармоники не только высших, но и низших порядков, и если саб их воспроизводит меняется прежде всего ощущение сцены. Для джаза это немаловажно.

Думаю, что при наличии дали 2.8 ставить задачу о приобретении саба не совсем верно, если речь идет о музыке скажем так ненапряжной для системы и не заходит речь о ДК. Для музыки абы какой саб не подойдет и его параметры по мощности и качеству должны быть не хуже чем у акустики.

К Сюитам 2.8 не нужен никакой саб,а если захочется прибавки в качестве,то лучше за эти деньги прикупите нормальный мощник icon_wink.gif Все сказанное выше (ИМХО) из личного опыта прослушки в салоне,правда в сочетании с комплектом НАД.

Re:

Спасибо за советы.

Re:

ЛаМА писал(а):
К Сюитам 2.8 не нужен никакой саб,а если захочется прибавки в качестве,то лучше за эти деньги прикупите нормальный мощник icon_wink.gif


+1

Re:

А разве Harman/Kardon НК 970/HD 970 слабая система?

Re:

василек писал(а):
А разве Harman/Kardon НК 970/HD 970 слабая система?
Харман по-любому вещь крутая( хотя я не знком ствоим коиплектом лично, но я в этом более, чем уверен ). Извиняюсь за навязчивость, но все-таки, ты не пишешь, какой акуст кабель используешь. Возможно, он не может полностью выразить потенциал твоей системы. Для джаза,тем более, трифоник - вообще не тема, думаю, матерые любители джаза даже не задумываются о сабе. Советую все же потратить время и деньги на подбор более дорогого кабеля(сам пребываю под впечатлением недавней прослушки!). Друг купил себе кабель 3-х метровый почти за 10 тыс р. ,подбирал под конкретно свой комплект, пришел ко мне с ним, мы его подключили и я о--ел от разнизы.(мой кабель стоит примерно 200руб за метр, т.е. раз в 10 дешевле).,Звук стал четче, басы глубже, я не поверил, что это те же колонки. Звук с сабом и рядом не стоит (поверь, я пробовал, с отнюдь не дешевым сабом) Намеренно не называю бренды, чтоб не подумали, что это реклама, к тому же, кабель надо слушать со своей системой, подбирать, что лучше подходит. Но, опять же, это просто мое мнение...

Цитата:
Советую все же потратить время и деньги на подбор более дорогого кабеля
+1. И акустического и межблока. Напр., акуст. кабель за десятку даст, и это мягко говоря, несравнимо больше радости (и в басу в том числе), чем саб за те же деньги.

Re:

[. Напр., акуст. кабель за десятку даст, и это мягко говоря, несравнимо больше радости (и в басу в том числе), чем саб за те же деньги.[/quote] -Не, ну саб за десятку, это уж ты загнул, палево полное! Даже если рассматривать саб за тридцаточку, то лучше кабель за десяточку! Во как.

Re:

Акустический кабель Monster брал 200р метр,а межблочник хороший Van Den Hul The Name 0.8m.В свое время склонялся поменять акустический кабель на Dali но не знаю даст это эффект,хотя по деньгам он примерно одинаков с Monster.Вообще с приобритением системы звук-сказка,конечно многое зависит от качества cd.

Вопросы новые, а ответы...

Нужен ли сабвуфер? Человек задал вопрос, и даже уточнил жанровые пристрастия. Раз был задан такой вопрос, значит в звучании комплекта есть определённые особенности которые не дают владельцу в полной мере отдаться величайшему из искусств. Скорее всего не хватает инфраниза - настоящей души музыки. И человек пришёл к этому пониманию самостоятельно, опытным путём.

Странная ситуация. Как только разговор заходит о сабвуферах, сразу начинается вонь. Мол сабвуфер - говно, трифоник, не играет... И почему сразу трифоник... как-будто не существует других конструкций: 2.2 или 2.4 (как например у меня).

Ну начнём с того, что большая часть этих "экспертов" никогда не слышала даже системы с сабвуферами, тем более с поканальным и пополосным усилением, которая ориентирована изначально на музыку. Не говоря уже о постоянной эксплуатации грамотно установленного такого оборудования в жилом помещении. От силы мимоходом. Никто в магазине не будет вам точно стыковать АС с сабами по частоте среза, фазе, уровню усиления, выверять углы установки АС и сабов, оптимально выбирать точку прослушивания, так как без дорогостоящего измерительного оборудования на это может уйти и неделя и месяц. Задача продавцов (почти всех)- как можно больше продать: АС, усилитель, акустику и связку кабелей (да подороже). Задача потребителя - выбрать среди всего этого хлама и собрать достойный тракт для себя любимого а не незнакомого дяди.

Взгляните правде в глаза. Вы экономите на всём, прежде всего на акустике (мол некуда поставить, меня выгонит жена, тёща, мама и т. д.) - а потом у вас "не играет". Вас смущают размеры ящиков, так законы физики ещё никто не отменял. Следом начинается эта пляска с проводами. А толку по прежнему нет. Затем бесконечная замена одного вертака на другой, усилителя на другой, АС или всего вместе взятого, твикинг.... А лучше то не становится.

Естественно, что проще купить высококлассный усилитель мощности и пытаться им контролировать изначально кривые АС да и сабвуферы тоже(с тупыми тяжелыми динамиками, дифузоры которых выполнены из непонятных материалов малого диаметра на резиновых подвесах запертых в тесных фазоинверсных корпусах), чем заморачиваться с нормальной акустикой. Второй путь - не перенапрягать фронтальную пару суббасом и отдать данный диапазон частот на откуп сабвуферам, хорошо зарекомендовавших себя в музыке. Что в плюсе - гибкость системы, возможность точно выставить количество и качество баса. Конечно на сабах тоже экономить нельзя, это полноценнейшие участники тракта.

Ну не даст кабель за 1000$ прироста в качестве / количестве баса, какой потенциально может дать сабвуфер за аналогичную сумму. Естественно что скоростные характеристики сабвуферов и фронтальной пары в купе с усилителем мощности должны совпадать (об этом я уже неоднократно писал), и что логичным было бы сначала доведение связки "АС+акустический кабель+Усилитель" до совершенства, а уже потом думать о сабвуферах. Также от хорошего саба (сабов) и от нормальных колонок, правильно расставленных и от нормальной грамотной стыковки этого оборудования, также в правильно выбранной точке прослушивания, практически в любой заглушенной комнате можно получить самый глубочайший и артикулированный бас без гудения.

Местоположение сабвуферов выбираем либо рядом с АС, либо в качестве подставок, зависит от уровня усиления, частоты отсечки, геометрии комнаты. Если не пугает, то более чистый бас может получится если сабвуферы будут стоять ближе к вашей точке прослушивания.

Только не следует увлекаться. Дорвавшись до суббаса огромен соблазн выжать из агрегатов всё на что они способны и свести работу сабвуферов к эфекту тонкомпенсации (будет очень приятно играть на очень малых уровнях громкости и жутко на нормальной и высокой).

По поводу кабелей. Я не отвергаю идею о их влиянии на звук. Вот только мой подход кардинально отличается от общепринятого среди любителей шнурковщины, апелирующих к тому, что если вы не слышите разницы между шнурками А и В то у вас кривые уши, ущербное сознание и вцелом вы мудаг и нечего с вами разговаривать.

Так вот, кабель не может ничего улучшить, он может только испортить, вследствии несовершенства конструкции, неспособности противостоять электромагнитным наводкам коих великое множество. Также грамотно сконструированная апаратура специально разрабатывается таким образом, чтобы быть максимально нечувствительной к качеству комутации. Эксперименты с кабелем можно проводить только на завершающем этапе, когда по вашему мнению система играет почти идеально, но лучше изначально делать всё по максимуму и не идти на компромис с совестью.

Дерзайте.

Re:

ALEXEY (Smoker) писал(а):
если вы не слышите разницы между шнурками А и В то у вас кривые уши, ущербное сознание и вцелом вы мудаг и нечего с вами разговаривать.

+1000 icon_biggrin.gif

Цитата:
если вы не слышите разницы между шнурками А и В то у вас кривые уши, ущербное сознание и вцелом вы мудаг и нечего с вами разговаривать.
ну это само собой icon_wink.gif С диофилией и шнурами так: назвался груздем - полезай в кузов.

Выскажу автору ветки свое мнение: Саб для джаза не нужен.
По моему он больше нужен для прослушивания более тяжелой музыки.
Я слушаю музыку иногда с сабом . Но у саба более тяжелый
диффузор и поэтому низы ,воспризводимые сабом, немного запаздывают по отношению к музыке,а это портит музыкальную картину.В кино этого не заметно.
Если покупать саб для музыки то он должен быть для этого предназначен.
Я думаю это будут дорогие модели.
Лучше для музыки купить (за этиденьги )другие АС с более глубоким басом. icon_wink.gif

За шол тут в один солончтик где продают хифи послушал та ваши Дали, я что то не пойму, а что вас не устраивает в басе, может они у Вас расположены как нибудь криво, во всяком случае в салуне они звучали по низам очень даже прилично для басовых партий в джазе этих АС хватает даже с запасом думаю если вы решитесь на саб то джаз на ваших дисках превратится в тяжелый очень тяжелый джаз-рок. Советую забить болт на саб icon_wink.gif

Re: Нужен ли cабвуфер

василек писал(а):
Хочу приобрести Сабвуфер Dali Suite Sub 1.2 .Колонки у меня Dali Suite 2.8 ,усилок Harman Kardon HK 970.Какие преимущества он даст в качестве звука,нужен ли он вообще,слушаю в основном джаз.Простите за наивный вопрос.


Не нужен тебе саб поверь средние потеряются!!! И от Джаза останеться глулл.
У меня сейчас трифоник и что толку послушал без саба звук отличный и спрашивается зачем я его брал MA SRW12 а он денег не мало стоил!!! Может просто сгонять в магазин и поэкспереминтировать с кабелем и все тут.

Re: Нужен ли cабвуфер

Спасибо за разумные советы,думаю поменять кабель на
DALI BLUE WAVE .

Re: Нужен ли cабвуфер

[quote="василек"]Спасибо за разумные советы,думаю поменять кабель на
DALI BLUE WAVE

Молодца что прислушался ну а Сабвуфер Dali Suite Sub не бери цена меня смутила для саба icon_eek.gif

Цитата:
Спасибо за разумные советы,думаю поменять кабель на
DALI BLUE WAVE .
хотя его не слышал, но оч. сомневаюсь в правильности такого решения. На вашем месте я бы что-то гарантированное по качеству брал, ну хотя бы QED.

Re: Нужен ли cабвуфер

василек писал(а):
Спасибо за разумные советы,думаю поменять кабель на
DALI BLUE WAVE .
Прежде чем брать этот кабель, послушай, как будут играть другие более дорогие производители, и привези еще свой- послушай, может быть между твоим и тем, что ты хочешь, существенной разницы не будет. Цена все же определяет качество и есть золотая середина, нельзя думать, что твоя система недостаточно шороша для дорогого кабеля. Кабель не может ухудшить или изменить звук, он может его обрезать! Соответственно чем кабель лучше, тем больше новых звуков ты услышишь, тем богаче будет звуковая картинка.

Ну вот что меня умиляет, не слышали сабы DALI а всё туда же. Типа стоит недорого значит "думаю" звука нет.

Толи дело сменить шнурки...

Re:

ALEXEY (Smoker) писал(а):
Ну вот что меня умиляет, не слышали сабы DALI а всё туда же. Типа стоит недорого значит "думаю" звука нет.

Толи дело сменить шнурки...


Слышали мы той дали и много чего слышали. Кабель нормальный медный бери и все будет ровно. icon_idea.gif

Re: Нужен ли cабвуфер

Вячеслав Живодеров писал(а):
василек писал(а):
Хочу приобрести Сабвуфер Dali Suite Sub 1.2 .Колонки у меня Dali Suite 2.8 ,усилок Harman Kardon HK 970.Какие преимущества он даст в качестве звука,нужен ли он вообще,слушаю в основном джаз.Простите за наивный вопрос.


Не нужен тебе саб поверь средние потеряются!!! И от Джаза останеться глулл.
Говорит только о неграмотной настройке. Ничего никуда не потеряется. Зато как сцена изменится, инструменты приобретают не только мясо, но так-же скелет и кожу!

Re: Нужен ли cабвуфер

stepanidze писал(а):
василек писал(а):
Спасибо за разумные советы,думаю поменять кабель на
DALI BLUE WAVE .
Прежде чем брать этот кабель, послушай, как будут играть другие более дорогие производители, и привези еще свой- послушай, может быть между твоим и тем, что ты хочешь, существенной разницы не будет. Цена все же определяет качество и есть золотая середина, нельзя думать, что твоя система недостаточно шороша для дорогого кабеля. Кабель не может ухудшить или изменить звук, он может его обрезать! Соответственно чем кабель лучше, тем больше новых звуков ты услышишь, тем богаче будет звуковая картинка.


Прислушайтесь люди.

Уважаемый Василек, будь добр, оповести своих сопереживателей о том, как продвигается твой выбор, что приобрел, что пробовал, на чем остановился, поделись впечатлениями, нам интересно!

Цитата:
Говорит только о неграмотной настройке. Ничего никуда не потеряется. Зато как сцена изменится, инструменты приобретают не только мясо, но так-же скелет и кожу!
Полностью согласен. Два года слушал свои SA-1730 и претензий к басу не было.
Но захотелось экспериментов и я подключил свой старенький киношный велодайн 8-й.
Оказалось что ниже 40 герц достаточно информации и терять ее уже жалко. Естественно мой старый сабик вернулся в кино. а я занялся поиском музыкального саба за приемлемые деньги. Выбор пал на велодайн SPL 800, ЗЯ, быстрый, деликатный, с пультом и настроечным микрофоном. Настроил достаточно быстро, а вот тонкая подгонка под систему заняла примерно 2 недели прослушивания с периодической подстройкой параметров.
Слушаю в основном джаз, инструментальную музыку, классику и иногда блюз.
Баса не стало больше, он стал глубже и соответственно информативней. Это заметно на всех вышеперечисленных стилях, не говоря уже о роке. Приобретением очень доволен.

Re:

Михаил2005 писал(а):
Цитата:
Говорит только о неграмотной настройке. Ничего никуда не потеряется. Зато как сцена изменится, инструменты приобретают не только мясо, но так-же скелет и кожу!

Баса не стало больше, он стал глубже и соответственно информативней. Это заметно на всех вышеперечисленных стилях, не говоря уже о роке. Приобретением очень доволен. А вот это и есть грамотная настройка. Мои поздравления icon_exclaim.gif icon_biggrin.gif

Дело в том, что если изначально угадали с сабом (то есть саб обладает аналогичными/схожими скоростными характеристиками со свяской фронтальной пары АС+усилитель) , то проблема интеграции сводится к нахождению грамотной позиции и последующей настройки.