2 Dart Vico
Я уже расписывал про свою систему и даже фото выставлял. Ну ладно, повторюсь специально для вас.
Источник - старенький Technics SLPS 670D. Еще живой, никак не найду адекватной замены, то есть намного более крутого апарата до 2,0 ну 2,5 килобакса (предел того что я могу отложить за год с небольшим), с учетом того что я услышу !значительное улучшение! звука для меня лично, а не для какого-либо дяди. То есть пока он не сдохнет я себе источник скорее всего не буду покупать.
Межблочник RCA, хэндмэйд на базе РК 75-4-16 длинной 15 см, и разъёмов PROEL
Предусилитель ROTEL RC-06
Межблочник RCA, хэндмэйд витая балансная четвёрка на базе РК 75-4-16 между предусилителем и усилителем мощности 50 см, и разъёмов PROEL
Усилитель мощности ROTEL RB-1090
Кабель акустический PROFIGOLD 16 кв.мм
Акустические системы EUROSOUND MPA-118, профессиональные, довольно крупные, НЧ и СЧ динамики на жёстких тканевых подвесах, 18 и 10 дюймов соответственно. Компрессионный титановый высокочастотный излучатель, нагруженный на рупор формы трактрисса.
Межблочники RCA, хэндмэйд на базе РК 75-4-16 довольно длинные, и разъёмов PROEL
Сабвуферы DALI S1.5 , по два на левый и правый каналы, заодно служащие подставками для акустических систем. Срез выставлен на 45 герцах, усиление выставлено экспериментально (примерно на 16 часов), фаза 180 градусов. Были куплени из-за того что я не смог в Минске купить подходящие мне суббасы даже на заказ.
Я всегда был поклонником крупногабаритных акустических систем еще с ранней юности. Будучи однажды шокирован насколько идеально звучали концертные монстры какой-то английской фирмы в магазине по продаже профессионального звукового оборудования и музыкальных инструментов, лелеял мысль заиметь нечто подобное и себе.
Следует учесть ряд моментов при покупке АС. Вы должны их обязательно отслушать. Характер звучания разных моделей может отличаться кардинально. После долгих метаний по магазингам, и не услышав от бытовой акустики за приемлимые деньги до 1500 - 3000$ необходимого мне звука, я отправился слушать профоборудование.
Сложности.
Концертные АС очень мощные. Мои 500 Вт програмной мощности и 1100 Вт в пике. Скорее всего вам потребуется высококлассный мощный усилитель с серьезным демпфинг-фактором. Меня напугали, что с бытовым усилителем не будет работать и я брал по максимуму возможного (2 х 380 Вт на 8 омах), как будет работать с чем-то более слабым не могу сказать.
Притащите свой усилитель, заранее изготовив достойные акустические кабели, тк проф. акустика подключается через разем Speakon. Подключите и проверьте. Если надумаете купить проф. усилитель мощности, то учтите. Они почти все только на балансных входах (потребуется балансный предусилитель - штука довольно дорогая), кулера этих мощников шумят (если не спрячете усилитель в соседней комнате, то в полной тишине не окажетесь)
Следующее - размеры АС. У вас должны сначала встать АС где надо, а потом уже вся остальная мебель.
Для глубокого баса, особенно на малой громкости потребуются приобрести соответствующие сабвуферы и возможно раздельные усилители к ним. Да, именно 2 как минимум, тк один не справится с прытью или будет таких размеров что вы просто никуда его не вопрёте и усилитель для его раскачки окажется не по деньгам. Это связано с тем, что производители специально ради уменьшения габаритов и массы акустики разделили их на две части, полнодиапазонную и сабуферную (истинный биампинг). Это дает возможность не перенапрягать полнодиапазонную секцию инфрабасом, что делает звук намного чище, чем когда динамик надрывается пытаясь сыграть то что он не может. Суббасы же дают именно дыхание звуковых волн. Получается сложно и дорого, но круто.
Комната должна быть заглушена, ковры, портьеры свободно висящие, мягкая мебель, отсутствие сервантов и прочей дряни со стеклом, посудой и т.д. Не экономьте на звукопоглотителе, если звук станет слишком ватным, начнет исчезать "воздух, пространство", то просто лишнюю портьеру уберете.
Стереобаза должна быть широкой. ВЧ-динамики направлены на слушателя. Я нахожусь как-бы внутри виртуального треугольника.
У меня по сути стоит практически в углах комнаты, но гула нет и в помине. Жесткие тканевые подвесы короткоходных бумажных диффузоров делают свое дело. Скорость атаки запредельная.
Местоположение сабвуферов либо рядом либо в качестве подставок, возможно придется убрать из углов, зависит от уровня усилиния, частоты отсечки, геометрии комнаты). Если не пугает, то более чистый бас может получится если сабвуферы будут стоять ближе к вашей точке прослушивания.
Что в итоге получаем.
И что же мы получаем. Чистейший звук. Глубочайший бас (не бубнеж-гундеж-пердеж) и мегаатаку. Еще самое интересное. Если бытовые системы при добавлении громкости начинают хрипеть пердеть и загибаться, то концертные как будто пробуждаются от векового сна, гипнотизируя вас звуковыми волнами, когда каждый удар по басовой бочке, колоколу вы действительно ощущаете всем нутром, а гитарные запилы замирают пространстве. Абсолютная универсальность, что на метале, что на электронике, джазе, попсе. Однако огрехи звукозаписи вылазят на поверхность, плохо записаные диски становится слушать невыносимо.
2 Призрак Комунизьма
Можно до бесконечности расписывать какие АС и для чего предназначены. Как вы плюётесь от проф. акустики, также профессионалы плюются и насмехаются над хай-эндщиками, считая их идеотами, не имеющими ни малейшего представления о качественном живом звуке. Очень редко кто берёт самое лучшее из обоих лагерей. Аргументы по поводу что слышал проф АС на дискотеке, стадионе и так далее не принимаются. Я эксплуатирую дома и счастлив до потери пульса что я нашёл именно эти АС, состыковал именно с этими сабами и менять ни на что не собираюсь.
Вот только заработаю на новый источник - ламповый CD или транспорт и ламповый ЦАП обязательно с оверсемплингом и работающем в чистом классе А.
Домашка пытается воссоздать реализм концертного зала, причём практически безуспешно, в то время как в профсекторе это давно уже достигнуто за гораздо меньшие деньги.