Вячеслав Живодеров

02.06.08 22:52
BI-WIRING и BI-AMPING: Надо ли?
BI-WIRING и BI-AMPING: надо ли?
Мне приходит немало вопросов на эту тему, поэтому, думаю, я созрел на эту статью. Опять же, как и все мои статьи, данная статья отражает лишь моё мнение на эту проблему.
Итак, какова суть? Суть прекрасно иллюстрируют ниже приведённые схемы:
Это классическое подключение
Это – BI-WIRING. Как видно, используется один усилитель и так называемое двухкабельное подключение: из одного разъёма выходит два кабеля. Необходимо отметить, что важны два фактора для использования BI-WIRING:
У АС должны быть не 2, а 4 клеммы для кабеля
Необходимо снять перемычки между парами клемм.
Часто спрашивают, а в чём суть BI-WIRING? Не буду лезть в физику, а просто скажу, что минимизируются взаимные помехи от динамиков, что позволяет добиться лучшей детальности
А вот это – BI-AMPING. Как видно из схемы, здесь используется уже два усилителя. В чём здесь преимущество? А здесь, помимо увеличения мощности, улучшается и разрешение акустики за счёт того, что каждый диапазон усиливается своим усилителем.
Следует вопрос: а что мне применить? И так ли необходимо это применять?
Здесь необходимо учесть несколько факторов:
Если у Вас система на основе ресивера (особенно недорогого), то BI-AMPING просто не получится. При включении режима «А+В» большинство ресиверов переключается в стереорежим, к тому же эти разъёмы просто запаралеллены, так что получается, что усилитель один на канал, а не два, как требуется при BI-AMPING.
Если Вы – владелец ресивера до 500-700$, то смысла в BI-WIRING тоже нет, прежде всего, по экономическим соображениям: лучше ту сумму, которую Вы планировали потратить на второй комплект кабелей, вложить в ресивер или акустику – пользы будет явно больше.
BI-WIRING и тем более BI-AMPING будут целесообразны лишь в стереосистемах, а также в ДК среднего и высшего уровня. В бюджетном секторе это прежде всего экономически нецелесообразно.
Нередко возникает вопрос: каким кабелем производить подключение? Лучший вариант – специализированные кабели BI-WIRING. Если таковой возможности нет, то стоит придерживаться следующего: на НЧ часть лучше поставить как можно более толстый медный кабель, а на ВЧ секцию – не толще 1,5-2,0 кв.мм., можно даже посеребренный, если хочется подчеркнуть высокие частоты. Опять же, не стоит использовать кабели no name.
Итог этого краткого мнения следующий: если Вы обладатель стереосистемы – BI-WIRING поможет выжать из Вашей системы максимум, если же бюджетного ресивера – оставьте классическое подключение. Но если Вы готовы постараться получить максимальное удовольствие и качество от Вашей системы – пожалуйста, можете делать BI-WIRING, хоть это может быть и экономически нецелесообразно.
Учтите, что лишь эксперименты могут помочь определить те или иные грани именно для Вас, а именно: что стоит делать с Вашей системой для улучшения звука, а что – нет.
Попробовал Bi-Wiring ещё раз у себя. Да, разница есть, хоть и на уровне нюансов. Звук стал просто другим. Кстати, есть два приятных момента. Первый – мы избавляемся от металлических перемычек, которые ещё неизвестно как влияют на качество. Второе – в итоге мы получаем вдвое толще кабель, входящий в усилитель, что положительно сказывается на звуке.
Мне приходит немало вопросов на эту тему, поэтому, думаю, я созрел на эту статью. Опять же, как и все мои статьи, данная статья отражает лишь моё мнение на эту проблему.
Итак, какова суть? Суть прекрасно иллюстрируют ниже приведённые схемы:
Это классическое подключение
Это – BI-WIRING. Как видно, используется один усилитель и так называемое двухкабельное подключение: из одного разъёма выходит два кабеля. Необходимо отметить, что важны два фактора для использования BI-WIRING:
У АС должны быть не 2, а 4 клеммы для кабеля
Необходимо снять перемычки между парами клемм.
Часто спрашивают, а в чём суть BI-WIRING? Не буду лезть в физику, а просто скажу, что минимизируются взаимные помехи от динамиков, что позволяет добиться лучшей детальности
А вот это – BI-AMPING. Как видно из схемы, здесь используется уже два усилителя. В чём здесь преимущество? А здесь, помимо увеличения мощности, улучшается и разрешение акустики за счёт того, что каждый диапазон усиливается своим усилителем.
Следует вопрос: а что мне применить? И так ли необходимо это применять?
Здесь необходимо учесть несколько факторов:
Если у Вас система на основе ресивера (особенно недорогого), то BI-AMPING просто не получится. При включении режима «А+В» большинство ресиверов переключается в стереорежим, к тому же эти разъёмы просто запаралеллены, так что получается, что усилитель один на канал, а не два, как требуется при BI-AMPING.
Если Вы – владелец ресивера до 500-700$, то смысла в BI-WIRING тоже нет, прежде всего, по экономическим соображениям: лучше ту сумму, которую Вы планировали потратить на второй комплект кабелей, вложить в ресивер или акустику – пользы будет явно больше.
BI-WIRING и тем более BI-AMPING будут целесообразны лишь в стереосистемах, а также в ДК среднего и высшего уровня. В бюджетном секторе это прежде всего экономически нецелесообразно.
Нередко возникает вопрос: каким кабелем производить подключение? Лучший вариант – специализированные кабели BI-WIRING. Если таковой возможности нет, то стоит придерживаться следующего: на НЧ часть лучше поставить как можно более толстый медный кабель, а на ВЧ секцию – не толще 1,5-2,0 кв.мм., можно даже посеребренный, если хочется подчеркнуть высокие частоты. Опять же, не стоит использовать кабели no name.
Итог этого краткого мнения следующий: если Вы обладатель стереосистемы – BI-WIRING поможет выжать из Вашей системы максимум, если же бюджетного ресивера – оставьте классическое подключение. Но если Вы готовы постараться получить максимальное удовольствие и качество от Вашей системы – пожалуйста, можете делать BI-WIRING, хоть это может быть и экономически нецелесообразно.
Учтите, что лишь эксперименты могут помочь определить те или иные грани именно для Вас, а именно: что стоит делать с Вашей системой для улучшения звука, а что – нет.
Попробовал Bi-Wiring ещё раз у себя. Да, разница есть, хоть и на уровне нюансов. Звук стал просто другим. Кстати, есть два приятных момента. Первый – мы избавляемся от металлических перемычек, которые ещё неизвестно как влияют на качество. Второе – в итоге мы получаем вдвое толще кабель, входящий в усилитель, что положительно сказывается на звуке.