Форум
Акустика

Плюсы минусы акустических систем с бумажными дифузорами

Плюсы минусы акустических систем с бумажными дифузорами

Плюсы минусы акустических систем с бумажными дифузорами

Бумажные, особенно не усиленные всякими-разными вкраплениями, пропитками и др. "стареют" быстрее, чем кевларовые, металлические, пропиленовые и т.д.
Наиболее натуральны, универсальны в представлении муз. материала, IMHO.

Основные минусы бумажных динамиков это недостаточная жесткость и способность деформироваться под влиянием влажности и др внешних условий.А более компетентное мнение можно прочитать про материалы диффузоров здесь же в разделе "что есть что" или в "обзоре"(точно не помню)и на salonav.com Там статья "Притчи графа диффузора"(то же придется по искать)

Бумага + мягкие пищики( недешёвые , приятственные на слух- хотя у Джими Лабов-Фокалов с дорогими металлистическими тоже отменно ) самое то icon_exclaim.gif
А так согласен - с вышесказанным 6
-добавлю тока , звук хорош , приятен на слух , но важно , чтобы производитель при изготовлении сготовил хорошую связку ПОДВЕС + МАГНИТ + ДИФФУЗОР ...А ТО ПИШИ ПРОПАЛО .

--

Ничего лучше натуральных природных материалов для красивого и полноценного звука нет... Есть другая "проблема", это стремление брендов максимально снизить себестоимость продукта за счёт дешёвых заменителей и более простых технологий... И ничем другим, с научной точки зрения, это не оправдано... Но бывают плохие бумажные головки и весьма качественные "синтетические", а это уже вопрос технологий и "совести" производителей, а так-же сферы применения акустики...

Re:

КИВИ писал(а):
...кто хотя бы некоторое время "пожил" с бумагой, а затем перешел на "металл" или какую-нибудь "синтетику", еще долго будет вспоминать ее вкусный "привкус" в звуке, как что-то близкое, родное человеческому уху...

Наверно я слишком долго "жил" с бумагой - безусловно в присущей ей мягкости и бархатистости есть особый шарм, но лично мне такой "бумажный" звук не очень импонирует и почти всегда ассоциируется с "дешёвкой". Хотя с другой стороны, согласен, мало что способно звучать лучше бумаги, разве что только минералы - кремнивые, магнивые полимеры и целлюлоза с минеральными добавками. имхо.

--

Для сч наверное лучше бумаги ничего нет. Естественно речь идет о специально пропитанной или хитро приготовленной и армированной. А вот что касается нч, то тут вопрос спорный. Создать большой лопух с приемлимой жесткостью и выводящий свои резонансы за пределы разумного очень сложно, отчего главный минус - мутноватый и плохо артикулированный мидбас и нечеткий и небыстрый бас. Здесь очень неплохо ведут себя алюминиевые диффузоры - Элак (хотя там сендвич) и Сонус Фабер тому довольно яркие примеры. Вилсон Аудио кстати тоже. И хотя мне лично импонируют колонки с классическим сочетанием бумаги и шелка, реальной звукопередачи у них нет. Не может шелк не сглаживать остроту меди, зато лучше передают дисканты и бархатные нотки вокала, не привнося ненужной экспрессии. Хотя есть и исключения, опять же алюминиевая гармонь хейла у Элак очень натуральна и даст фору любому шелку по аналоговости. ИМХО.

Цитата:
А вот что касается нч, то тут вопрос спорный. Создать большой лопух с приемлимой жесткостью и выводящий свои резонансы за пределы разумного очень сложно, отчего главный минус - мутноватый и плохо артикулированный мидбас и нечеткий и небыстрый бас.
Все о чем Вы пишите - это вопрос не к звучанию дорогой бумаги на басу, а к тому кто подбирал и настраивал комплект. "Кривые ручки" в салонах иногда могут такое начудить, что диву даешься..., кстати иногда это делается специально... Дорогой бумажный бас при правильном раскладе является основой передачи правильных тембров в акустической музыке и напрямую влияет на восприятие художественных образов опытным слушателем. Гудеж и плохую артикуляцию на басу при желании можно получить и от металлических, и от любых других динамиков..., дело это не хитрое...
Цитата:
Не может шелк не сглаживать остроту меди, зато лучше передают дисканты и бархатные нотки вокала, не привнося ненужной экспрессии
Если дорогие шелковые пищалки звучат в конкретном комплекте тускло и глухо - то это точно не их вина. Лечиться это недоразумение более тщательным подбором компонентов, шнуров и всего остального... Кстати, при желании, можно легко сделать звучание металлических пищалок тусклым и маловыразительным...


Цитата:
Хотя есть и исключения, опять же алюминиевая гармонь хейла у Элак очень натуральна и даст фору любому шелку по аналоговости.
Слушал разные Элаки в самых разных комплектах - эффектно, впечатляет, но при длительном и внимательном прослушивании ловишь себя на мысли, что чего-то все-таки не хватает... Внешний эффект мешает глубокому восприятию внутреннего содержания сложных классических произведений, да и на джазовом вокале эффектность доминирует над смысловой нагрузкой... Думаю, что продавать Элаки - одно удовольствие (явно ходовой товар), а вот покупать их или нет - это вопрос длительной и тщательной прослушки на хорошо знакомых дисках. Естественно все ИМХО.

Цитата:
Плюсы минусы акустических систем с бумажными дифузорами
Плюсы и минусы зависят от производителя! Замете, что на дешёвых муз центрах, ставят бумагу, и не как не метал, сэндвич или другое. Но так же бумага применяется в без компромиссном Хай Энде и в проф. аппаратуре (где кстати применятся только бумага!).
По идее бумажные диффузоры работают в зонном режиме - радиальные изгибные волны деформируют мягкую бумагу, вследствие чего диффузор как бы машет крыльями. это можно увидеть с помощью стробоскопа. Метал, кевлар и др. жесткие диффузоры работают в поршневом режиме, изгибная волна не может прогнуть диффузор который движется как единое целое. Тем более в, например, металле скорость распространения звука гораздо выше чем в бумаге. Отсюда более артикулированное и скоростное звучание. Например, удар бочки уже чувствуется селезёнкой, когда у бумаги он бархатистый и смазанный. Но у металла, кевлара и др. есть другой большущий минус - это низкое внутреннее демпфирование или высокая плотность. представьте металлическую кастрюлю - ударьте по ней ложкой, после удара она ещё долгое время будет звенеть, а ударьте по картонной коробке...
Дальше, как я и говорил всё зависит от производителя. который на пример у бумаги может применить специальные пропитки, или изготовить её методом инжекционного литья, что увеличит её жесткость (например мне нравится звук бумаги верхних JBL, динамиков от Vifa, peerless, Scan-Speak, Precision Devices).
Производители же металла, могут постараться с "аппетитным" сэндвичем (Monitor Audio), вспенить никель (как в советских Электроника 100 АС), или сделать соты (Technics, PMC). Отсюда и цена акустики. Но бывают разводы, чаще всего с бумажными динамиками. Ставят дин за 80у.е. а АС стоят 10 000у.е.