Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Аудиосхемотехника - это наука или искусство?

Аудиосхемотехника - это наука или искусство?

А в самом деле, аудиосхемотехника - это наука или искусство? Конечно, в этой области часто встречается и чисто инженерный подход, когда предпочтение отдается объективным характеристикам, т.е. тем, которые можно измерить. Бывает и другая крайность, эзотерическая, основанная исключительно на эмоциональной оценке звучания, полностью отрицающая технократические методы.

Искусство

Пан-М1, извините. но Вы зами то поняли. что написали?

Я то понимаю вы нет

Re:

Minox писал(а):
Пан-М1, извините. но Вы зами то поняли. что написали?

А вы как думаете создать аппарат, схемотехнику, и прочие причендалы которые бы воспроизводили бы музыку такой какой бы вы восхищались это не искуство? Я не беру во внимание цену этого девайса или вы думаете это всем под силу?
.

Re:

Пан-М1 писал(а):
Minox писал(а):
Пан-М1, извините. но Вы зами то поняли. что написали?

А вы как думаете создать аппарат, схемотехнику, и прочие причендалы которые бы воспроизводили бы музыку такой какой бы вы восхищались это не искуство? Я не беру во внимание цену этого девайса или вы думаете это всем под силу?
.


Да абсолютно прав, собсно тут не о чем особо рассуждать, потому как схемотехника гениальности и простоты не исключает. И прямые руки тут никто не отменял.

vo.gif vo.gif vo.gif vo.gif agree.gif

Все очень относительно и то , что для одного является искуством, для другого чистой воды грамотная схемотехника. Уверен я только в одном. Для создания неординарно звучащих аппаратов требуется много сил и вдохновения. По сути настоящий хай-энд должен изготавливаться именно так. А теперь инжинеры-физики пусть меня покритикуют icon_lol.gif

в трехлитровую банку пять литров не вольешь - расплескаешь. поэтому, что для одного искусство,, для другого обычная поденщина.
и практически 100% произведений искусства(музыка,живопись, литература(в чуть меньшей степени)) это вещи сделанные на заказ в результате"поденщины", а не свободный полет гения

и вообще у гениев свой "гамбургский счет" - это нам несведущим многое может показаться шедевром

Re:

Александр Карелин писал(а):
в трехлитровую банку пять литров не вольешь - расплескаешь. поэтому, что для одного искусство,, для другого обычная поденщина.
и практически 100% произведений искусства(музыка,живопись, литература(в чуть меньшей степени)) это вещи сделанные на заказ в результате"поденщины", а не свободный полет гения

и вообще у гениев свой "гамбургский счет" - это нам несведущим многое может показаться шедевром


Никто не отрицает вклад в исскуство "госзаказа", но лично мне коммерческая музыка, допустим металлики, нравится гораздо больше творений свободных и непризнанных "гениев" из категории "из непонятого". Когда в расчет берется целевая группа потребителей и коммерческий расчет, то получается качественный продукт. Почему бы и нет? Я уж не говорю про Веласкеса и пр. придворных художников, творивших исключительно за неплохие деньги icon_lol.gif

Re:

Oven писал(а):

Никто не отрицает вклад в исскуство "госзаказа", но лично мне коммерческая музыка, допустим металлики, нравится гораздо больше творений свободных и непризнанных "гениев" из категории "из непонятого". Когда в расчет берется целевая группа потребителей и коммерческий расчет, то получается качественный продукт. Почему бы и нет? Я уж не говорю про Веласкеса и пр. придворных художников, творивших исключительно за неплохие деньги icon_lol.gif


вы со мной соглашаетесь или оппонируете ? icon_biggrin.gif

Что это имел в виду Мастер у Булгакова, когда настоятельно взял клятву с поэта Бездомного "Поклянитесь, что никогда больше не будете писать стихов"?
Конечно ремесленный момент есть и он чрезвычайно значителен (художник должен уметь рисовать, музыкант играть, писатель формулировать, архитектор строить), но все же научно-практический труд должен быть пронизан искусством и подчиняться в конечном итоге ему (а не чему-то другому) как своей первой причине и последней целе. icon_wink.gif
По-моему, только искусство и одушевляет ремесло.

А вы как думаете создать аппарат, схемотехнику, и прочие причендалы которые бы воспроизводили бы музыку такой какой бы вы восхищались это не искуство? Я не беру во внимание цену этого девайса или вы думаете это всем под силу?
======
Пан-М1, а зачем задавать вопрос( тем более в такой корявой форме) , а потом пытаться на него ответить(не менее корява)?

Re:

[quote="Александр Карелин
вы со мной соглашаетесь или оппонируете ? icon_biggrin.gif[/quote]

выражаю свою точку зрения на данную тему. в чем то она пересекается с вашей. а мысль - не было бы финансовой мотивации, не было бы интереса творить то многое, что нас восхищаетй и по сей день.

Re:

Minox писал(а):
А вы как думаете создать аппарат, схемотехнику, и прочие причендалы которые бы воспроизводили бы музыку такой какой бы вы восхищались это не искуство? Я не беру во внимание цену этого девайса или вы думаете это всем под силу?
======
Пан-М1, а зачем задавать вопрос( тем более в такой корявой форме) , а потом пытаться на него ответить(не менее корява)?

То что для одного выглядит коряво другому может нравиться а может вы просто не хотие или не можете меня понять. А вопрос я задал с целью узнать мнение форумчан чем является конструирование аппаратов исскуством или чисто инженерной мыслью.

Искусство - когда работал в КБ, сам наблюдал как бедные конструкторы-схемотехники, делают все, чтобы плата была конструктивной, технологичной, по весу не превышала кстановленную норму, входила нормально в корпус основного прибора и при этом работала на отлично в различных запредельных режимах, а к аудиосхеме, еще добавьте качественное звучание в итоге - творчество, искусство, муки разработки и прочие дела, хотя возможно на западе или востоке так уже давно не делают как у нас и там с этим проще icon_smile.gif

как бедные конструкторы-схемотехники, делают все, чтобы плата была конструктивной, технологичной, по весу не превышала кстановленную норму, входила нормально в корпус основного прибора
===============
как раз это (ОКР)и убивает"Искусство"(НИР), когда технологи , маркетологи и прочие ставят жесткие рамки.

А вопрос я задал с целью узнать мнение форумчан чем является конструирование аппаратов исскуством или чисто инженерной мыслью.
============
А разве не понятно?
Это творческий процесс, но в отличии от искусства(где в некоторых вида не нужно ни знаний ни особых навыков) в нем все же в первую очередь ориентируются на научную и инженерную базу и опыт .как собственный , так и опыт других.
да и комплектующие выбирают не по внешнему видуили количества"ножек" . а исходя из технических(инженерных) параметров.

Re:

Minox писал(а):

А разве не понятно?
Это творческий процесс, но в отличии от искусства(где в некоторых вида не нужно ни знаний ни особых навыков) в нем все же в первую очередь ориентируются на научную и инженерную базу и опыт .как собственный , так и опыт других.
да и комплектующие выбирают не по внешнему видуили количества"ножек" . а исходя из технических(инженерных) параметров.

Творческий процес и есть исскуство, и скажите в каких видах исскуства не нужно ни знаний ни особых навыков? И почему вы исскуство созданеия схемотехники сводите только к внешнему виду.Я согласен что от технических параметров не уйти но не забывайте что при одних и тех же параметрах один аппарат играет а другой нет если бы дело было в одних технических параметрах всё было бы гораздо проще но ведь одна фирма делает аппарат с одними параметрами а другая с другими, и дело в том что одна фирма сознательно не повторяет эти параметры за другой потому что это её исскуство и только её.

Схемотехника это наука, все строится по определенным законам. Вот строят системы люди разные. Один за зарплату, по законам создаст работоспособный аппарат, другому это еще интересно, творит с любовью, вкладывая душу. Получается нечто другое. А технологи, наши отечественные, чаще всего бездари, да простят меня они.
Нашу экономику погубили технологи и ГОСТы....

Цитата:
Нашу экономику погубили технологи и ГОСТы.
Нашу экономику погубили госплан и ВПК. Первый не был ориентирован на реальный спрос и не предусматривал конкуренцию, а второй был излишне обременяющим для госбюджета. Но парадокс в том, что без первого и второго страна нормально жить не может. Так что перегибы везде...

Творческий процес и есть исскуство, и скажите в каких видах исскуства не нужно ни знаний ни особых навыков?
========
Бумагомарание(грамотность не обязательна,есть секретутки),живопись


И почему вы исскуство созданеия схемотехники сводите только к внешнему виду.
========

Пан-М1, Вы с дуба упали? Хотя, вспомним Туполева...


дело в том что одна фирма сознательно не повторяет эти параметры за другой потому что это её исскуство и только её.
========
Опять с дуба упали?

Если характеризовать искусство, как результат "неординарного мышления", то оно так же характерно и для талантливых инженеров. Впрочем, как и для всех людей, сумевших замечательно проявится в профессии.
Таланты создают движение, а рынком управляет уже другая куча людей. Тут правильно упоминаются маркетологи, технологи и прочие, способные, как загубить результат, так и дорого продать.
При создании иструментальной (измерительной) техники есть очень жесткие критерии, которыми нужно пользоваться, что бы получить максимально точный результат на выходе. Потому эта техника всегда очень дорога.
Казалось бы у аудио-техники те же цели, значит и технологии нужно дублировать. Примерно так происходит, вот только цели, в зависимости от класса техники немного различаются: эмоции могут быть важнее точности.
И цена не всегда пропорциональна затратам на производство, вообщем экономическое шаманство.

AlexPAP !

Добавлю, что В ХАЙ ФАе нет ни четких стандартов параметров ни четких стандартов измерения этих параметров.
Поэтому можно указывать в параметрах цифры практически взятые с потолка...
И в суде не засудят, потому что потребитель в подавляющем количестве не профессионал и даже в суде мона сказать :" а у нас своя ОСОБАЯ методика измерения".
Вот и появляются усилитель-корректор с уровнем шума -100дБ или усь 100ВТ с КД в 1500

Minox


Вы в этом исскустве (бумагомарание) видимо преуспели
И с чего вы взяли что я всегда падаю с дуба? У нас дубы не растут, да и по деревьям я уже давно не лазил не тот возраст. Вы же пишите
Цитата:
комплектующие выбирают не по внешнему виду или количества"ножек" и какая фирма слизывает все параметры и технические решения у другой?

Насчет комплектующих отдельная тема, как и везде в бизнесе... почему например строители этой фирмы берут именно данную плитку, например итальянскую, ведь она и стоит дороже и по многим парамтрам хуже, чем у конкурентов, но сказали кладовщику или прорабу сверху - бери и он закупает только у этой фирмы...

разговаривал со спецами, почему эту комплектуху берете - ответ один или другой просто нет или другую не купишь, вот и сидят или на Техас инструментсах или Крайстал Семикондакторах... не вставишь ты самый лучший элемент без одобрения сверху, а там кто работал в электронике, подтвердят, есть листы допустимости, норма-контроли, климат-контроли по которым твои самые хороши комплектующие всегда можно зарубить и снова "предложить" иные...

Ежели рассматривать схемотехнику в Hi Fi и пр. то без творчества бы и не было такого разнообразия аппаратуры как по дизайну, так по звучанию.

Что касается, например, оборонки, то только чистый расчет - абсолютное соответствие заданным параметрам. Т.е. выполнение требований ТЗ.

Что касается, например, оборонки, то только чистый расчет - абсолютное соответствие заданным параметрам. Т.е. выполнение требований ТЗ.
=======
вот только ТЗ часто пишет подрядчик или совместно с заказчиком icon_biggrin.gif


а там кто работал в электронике, подтвердят, есть листы допустимости, норма-контроли, климат-контроли по которым твои самые хороши комплектующие всегда можно зарубить и снова "предложить" иные...
======
Подтверждаю! icon_biggrin.gif
В СССР с комплектухой всегда дело было швах.
иногда требовалось постановсление Сов Мина...
и сейчас в России не лучше


Вы же пишите

Цитата:
комплектующие выбирают не по внешнему виду или количества"ножек"
===Извиняюсь. теперь буду выбирать по внешнему виду и количеству ножек

и какая фирма слизывает все параметры и технические решения у другой?
=========
Пан-М1, а какие параметры Вы ваще имеете ввиду?
Изменеием номинала одного резистора можа поменять половину параметров уся...

Схемотехника (в данной интерпретации) - это знание элементной базы и умение ее применить. А исскуство (в нынешнее время, и в данной интерпретации) - это удел маркетологов, дизайнеров, и продавцов.
ИМХО .

А исскуство (в нынешнее время, и в данной интерпретации) - это удел маркетологов, дизайнеров, и продавцов.
======
icon_biggrin.gif icon_idea.gif

насчет совминов, оборонщиков и институтов разработчиков отдельная тема, этому самому представителю говорят - вот, уважаемый, доказано испытаниями и прочими лабораторными исследованиями, что предлагаемые вами микросхемы, менее надежны и тд... в ответ естественно - у меня приказ сверху... поэтому схемотехника еще и обалденная бюрократия, так как раньше работали за бумажку (не все конечно) - пульнул письмо и приказ на сторону другого отдела и привет, меня это не касается, а сейчас - многое за откаты происходит и вообще непонятно как, нет единой команды как у японцев, чтобы все были заинтересованы в качественной и быстрой работе... у нас все иначе... ну а сейчас вообще многие инженеры, не говоря уже о рубалах из сервисных центров, вообще считают - дешевле, проще и быстрее покупать уже готовые схемы, микросборки или технические решения... так, что корпеть как в институте над схемой с нуля никто не будет и не хочет...

вспомнил вот: когда учился в универе, пользовались популярной книжкой "искусство схемотехники" в 2 томах Хоровица и Хилла .

Re:

Minox писал(а):

========
Бумагомарание(грамотность не обязательна,есть секретутки),живопись


Извините, но тут-то вы заблуждаетесь, - в живописи, как и в любом другом деле просто необходимы знания, а тем более навыки, ведь живопись основывается на рисунке, на нем же основывается архитектура и т. д., да впрочем без рисунка не представить ни одну науку! А также в живописи необходимо знать теорию цвета и его сочетаний и прочее немаловажное, вот почему на живописца долго учатся.

Возвращаясь к рисунку, могу сказать, что без него наверняка не обходится ни одна разработка аудиотехники.

Во ВСЕХ видах искусства необходимы знания, т. к. умение управлять своими знаниями, направлять их в нужное русло и есть ИСКУССТВО

Re:

Charcoal писал(а):
Minox писал(а):

========
Бумагомарание(грамотность не обязательна,есть секретутки),живопись


Извините, но тут-то вы заблуждаетесь, - в живописи, как и в любом другом деле просто необходимы знания, а тем более навыки, ведь живопись основывается на рисунке, на нем же основывается архитектура и т. д., да впрочем без рисунка не представить ни одну науку! А также в живописи необходимо знать теорию цвета и его сочетаний и прочее немаловажное, вот почему на живописца долго учатся.

Возвращаясь к рисунку, могу сказать, что без него наверняка не обходится ни одна разработка аудиотехники.

Во ВСЕХ видах искусства необходимы знания, т. к. умение управлять своими знаниями, направлять их в нужное русло и есть ИСКУССТВО


особенно это проявляется во время проектирования конструктива платы в трехмерном юниграфиксе или солидворксе - и так ее крутишь и так, а платка то не лезет в виртуальный прибор изделия icon_smile.gif

особенно это проявляется во время проектирования конструктива платы в трехмерном юниграфиксе или солидворксе - и так ее крутишь и так, а платка то не лезет в виртуальный прибор изделия
================
Могет это и кому надо, только это на фиг не надо для ХАЙ ФАЯ, тутт надо просто знать как разводить и на чем(материал).а в какой программе =это дело десятое(хоть на ватмане, а нормальные люди разводят на руках)
А крутилки -вертелки хороши для забавы и мобил-МП3


Извините, но тут-то вы заблуждаетесь, - в живописи, как и в любом другом деле просто необходимы знания, а тем более навыки, ведь живопись основывается на рисунке, на нем же основывается архитектура и т. д., да впрочем без рисунка не представить ни одну науку! А также в живописи необходимо знать теорию цвета и его сочетаний и прочее немаловажное, вот почему на живописца долго учатся.
======
УГУ!
Знания -это хорошо!
Да. архитектура без знаний -это гора мусора(
но чисто конкретна живопись впервую очередь основывается на восприятии мира художником(т.е. его талантом), а чисто на знаниях-это фабрика звезд от живо писи.
все в мире от носи тельно.

Re:

Minox писал(а):
особенно это проявляется во время проектирования конструктива платы в трехмерном юниграфиксе или солидворксе - и так ее крутишь и так, а платка то не лезет в виртуальный прибор изделия
================
Могет это и кому надо, только это на фиг не надо для ХАЙ ФАЯ, тутт надо просто знать как разводить и на чем(материал).а в какой программе =это дело десятое(хоть на ватмане, а нормальные люди разводят на руках)
А крутилки -вертелки хороши для забавы и мобил-МП3


Извините, но тут-то вы заблуждаетесь, - в живописи, как и в любом другом деле просто необходимы знания, а тем более навыки, ведь живопись основывается на рисунке, на нем же основывается архитектура и т. д., да впрочем без рисунка не представить ни одну науку! А также в живописи необходимо знать теорию цвета и его сочетаний и прочее немаловажное, вот почему на живописца долго учатся.
======
УГУ!
Знания -это хорошо!
Да. архитектура без знаний -это гора мусора(
но чисто конкретна живопись впервую очередь основывается на восприятии мира художником(т.е. его талантом), а чисто на знаниях-это фабрика звезд от живо писи.
все в мире от носи тельно.


оно конечно знанием компьютера и программами к нему никакого не удивишь icon_smile.gif, но вот только конструктив платы это не только ее размеры и материал, это еще и крепеж и выступающие разъемы, клеммы питания, наконец габаритные изделия на ней (например дроссели и тд), поэтому дело даже не в том влезет такая в плата в прибор или нет, а как она сделана еще до стадии конечной сборки тоесть засовывания в ящик конечного заказчика icon_smile.gif

Цитата:
Извините, но тут-то вы заблуждаетесь, - в живописи, как и в любом другом деле просто необходимы знания, а тем более навыки, ведь живопись основывается на рисунке, на нем же основывается архитектура и т. д., да впрочем без рисунка не представить ни одну науку! А также в живописи необходимо знать теорию цвета и его сочетаний и прочее немаловажное, вот почему на живописца долго учатся.

Возвращаясь к рисунку, могу сказать, что без него наверняка не обходится ни одна разработка аудиотехники.

Во ВСЕХ видах искусства необходимы знания, т. к. умение управлять своими знаниями, направлять их в нужное русло и есть ИСКУССТВО
Исчерпывающе. icon_exclaim.gif

Re:

Minox писал(а):

Да. архитектура без знаний -это гора мусора(
но чисто конкретна живопись впервую очередь основывается на восприятии мира художником(т.е. его талантом), а чисто на знаниях-это фабрика звезд от живо писи.
все в мире от носи тельно.


Но, согласитесь, ведь талант сам по себе не появляется, как известно, - талант это тяга к знанием, т. е. получается, он базируется как раз на знании законов, на умении и пр.

Как вы говорите, - восприятие мира художником? Оно конечно хорошо, но только для художника, я вот зрителю-то надо все это передать! - Вот здесь и начинаются знания и умение.

Без знаний, опыта - никак. Хотя, челвеку вдохновлённому вдруг, твроящему сейчас и знание открывается в процессе.

Но, согласитесь, ведь талант сам по себе не появляется, как известно, - талант это тяга к знанием, т. е. получается, он базируется как раз на знании законов, на умении и пр.

=========
А о каком таланте речь?
О том, в котором 26кг серебра или о природном даровынии(именно природном, если уж нет таланта . то учись хоть в 5 ВУЗах. то толку мало-результат -чиновник или серая мышь в конторе)

но вот только конструктив платы это не только ее размеры и материал, это еще и крепеж и выступающие разъемы, клеммы питания, наконец габаритные изделия на ней (например дроссели и тд), поэтому дело даже не в том влезет такая в плата в прибор или нет, а как она сделана еще до стадии конечной сборки тоесть засовывания в ящик конечного заказчика

================
ящик конечного заказчика-это гроб чтоли?

wind_of_change, извините , Вы . что профессиональный разводчик? или где то что-то слышали?

После того как появился набор итальянских Блюнотов - у меня началось явное тяготение к итальянской классике, в пику классике немецкой. Что отразилось в резком увеличении в моей колекции соответствующих дисков (когда были Харманы в ней стал появляться джаз - щас почти забыто icon_redface.gif). В индивидуальном характере Блюнотов ярко выражена чиста итальянская любовь к песенности, - Бельканто, Состенутто, а не к ритмичности, атаке и аффективности. Вот и говори после этого об искусстве в схематехнике icon_cool.gif !
На днях дошел до того, что выпив нехило, включил "Травиату" на полную, забрался с бутылкой в ванну и стал подвывать icon_biggrin.gif icon_redface.gif .

В индивидуальном характере Блюнотов ярко выражена чиста итальянская любовь к песенности, - Бельканто, Состенутто, а не к ритмичности, атаке и аффективности. Вот и говори после этого об искусстве в схематехнике !
На днях дошел до того, что выпив нехило, включил "Травиату" на полную, забрался с бутылкой в ванну и стал подвывать .

============
Это скорее любовь русского человека к итальянской музыке, в отличии от немецкой.
Верди и Чайковский -два сапога пара!! icon_smile.gif
Верди -рулез, Кутунье -рулез!
icon_biggrin.gif

Цитата:
А вопрос я задал с целью узнать мнение форумчан чем является конструирование аппаратов исскуством или чисто инженерной мыслью.

Искусной инженерной мыслью. icon_smile.gif

Искусной инженерной мыслью.
========
И это правильно!!!! icon_idea.gif