Что на тыловом центре
poty

19.03.08 11:37
Либо искусственно созданный тыловой канал (если этого не было предусмотрено в записи), либо результат работы декодеров, если сигнал матричный.
Кстати, а почему Вы уверены, что большинство DVD-плейеров поддерживает только звук 5.1?
Кстати, а почему Вы уверены, что большинство DVD-плейеров поддерживает только звук 5.1?
46romik

19.03.08 12:30
1) что значит искусственно созданный тыловой канал?
2) Я не говорил ,что большинство плееров поддерживают только 5.1. Имел в виду DVD диски.
2) Я не говорил ,что большинство плееров поддерживают только 5.1. Имел в виду DVD диски.
poty

19.03.08 12:54
Re:
46romik писал(а):1) что значит искусственно созданный тыловой канал?
2) Я не говорил ,что большинство плееров поддерживают только 5.1. Имел в виду DVD диски.
1. По типу работы Dolby, например. Или выделения центрального канала из боковых (в данном случае - тыловых)... Смысл, в общем-то, один - выделить сходные в фазово-амплитудном отношении сигналы правого и левого каналов и поместить их в центральный.
2. На дисках тоже (на новых) стали появляться различные схемы матричного кодирования.
Серёга

20.03.08 10:50
46romik
Если ресивер 6.1, и имеется тыловой центр, то, при входном сигнале 5.1 что будет на тыловом центре?
Упрощу (надеюсь) ответ poty
Если на ресивере включен конфиг 6.1, для тылового заднего канала не выбрано действие (например - сумма каналов тыла), получаемый сигнал - ДД 5.1, то если мы не включем нечто, дающее этот тыловой канал (например, DD-EX), там не будет ничего. Молчать будет.
Если на ресивере включен конфиг 6.1, для тылового заднего канала выбрано действие (обычно это "сумма" (по фазе) тылов, примерно как в пролоджике) - этот канал будет звучать всегда, когда звучат тыловые каналы (ну, конечно, в рамках фонограммы), даже без включения 6.1 декодеров типа DD-EX\DTS-ES. Т.е. в любом 5.1 сигнале как только находится пища - сумма тыловых каналов, он будет эту сумму выдавать.
Забегая вперёд... Так же возможны варианты, когда на 6.1 ресивере включен конфиг только 5.1, тогда декодирование тылового канала будет произведено соответствующим декодером и его сигнал будет подмешан в сузествующие два тыла.
Если ресивер 6.1, и имеется тыловой центр, то, при входном сигнале 5.1 что будет на тыловом центре?
Упрощу (надеюсь) ответ poty

Если на ресивере включен конфиг 6.1, для тылового заднего канала не выбрано действие (например - сумма каналов тыла), получаемый сигнал - ДД 5.1, то если мы не включем нечто, дающее этот тыловой канал (например, DD-EX), там не будет ничего. Молчать будет.
Если на ресивере включен конфиг 6.1, для тылового заднего канала выбрано действие (обычно это "сумма" (по фазе) тылов, примерно как в пролоджике) - этот канал будет звучать всегда, когда звучат тыловые каналы (ну, конечно, в рамках фонограммы), даже без включения 6.1 декодеров типа DD-EX\DTS-ES. Т.е. в любом 5.1 сигнале как только находится пища - сумма тыловых каналов, он будет эту сумму выдавать.
Забегая вперёд... Так же возможны варианты, когда на 6.1 ресивере включен конфиг только 5.1, тогда декодирование тылового канала будет произведено соответствующим декодером и его сигнал будет подмешан в сузествующие два тыла.
46romik

20.03.08 11:21
Re:
"Серёга"
Спасибо большое за подробное разьяснение! Но, как я понимаю, любое вмешательство в исходный звук (включение систем окружающего звучания- имеется Yamaha 457, в которой целая куча режимов), дает в результате не тот звук, который хотел донести звукорежиссер, или же установка центрального тыла добавляет однородности звукового поля?
Спасибо большое за подробное разьяснение! Но, как я понимаю, любое вмешательство в исходный звук (включение систем окружающего звучания- имеется Yamaha 457, в которой целая куча режимов), дает в результате не тот звук, который хотел донести звукорежиссер, или же установка центрального тыла добавляет однородности звукового поля?
poty

20.03.08 11:51
Если на диске прописан тыловой канал ("типа DD-EX\DTS-ES" воспользовавшись терминологией Серёги), то получим именно то, что задумал "режиссер". Если не прописан, то, возможно, улучшим качество тылового заполнения - расстановка АС, как правило, далека от идеала...
Серёга

20.03.08 12:11
46romik
Но, как я понимаю, любое вмешательство в исходный звук <...> дает в результате не тот звук, который хотел донести звукорежиссер
да вы проще относитесь к кинозвку - ктож его знает, что хотел реж. донести!
"Достоверность" кинозвука - тоже вопрос тот ещё, особенно это касается зрелищных фантастических кинофильмов
Хотя и есть кино с насыщенным и довольно точным звуком (например к\ф "Игра"), но таких мало.
Установка доп. тыловой АС (и канала) по идее должна предотвращать разрыв звуковой сцены в вариантах, когда база между стереотылами больше метров 3 примерно. Особенно это актуально для не VIP-мест. В принципе, даже при меньшей стереобазе (ну не полтора мера, конечно!) от доп.тыла может польза в плане как раз той однородности, а для сидящих не в VIP-местах - палочкой-выручалочкой от сдвига баланса звуковой сцены в сторону ближайшей тыловой АС. Однако, при этом на программах 5.1 принудительное включение доп. тыла может давать некоторую размазанность в тылу в целом (особенно заметно на точном позиционировании виртуальных источников звука - сосбтвенно локализация может немного уйти в угоду общей обволакивающей размазанности, которая, однако, с другой стороны выглядит как "целостность звуковой картины в тылу", в общем, вам решать).
Но, как я понимаю, любое вмешательство в исходный звук <...> дает в результате не тот звук, который хотел донести звукорежиссер



Установка доп. тыловой АС (и канала) по идее должна предотвращать разрыв звуковой сцены в вариантах, когда база между стереотылами больше метров 3 примерно. Особенно это актуально для не VIP-мест. В принципе, даже при меньшей стереобазе (ну не полтора мера, конечно!) от доп.тыла может польза в плане как раз той однородности, а для сидящих не в VIP-местах - палочкой-выручалочкой от сдвига баланса звуковой сцены в сторону ближайшей тыловой АС. Однако, при этом на программах 5.1 принудительное включение доп. тыла может давать некоторую размазанность в тылу в целом (особенно заметно на точном позиционировании виртуальных источников звука - сосбтвенно локализация может немного уйти в угоду общей обволакивающей размазанности, которая, однако, с другой стороны выглядит как "целостность звуковой картины в тылу", в общем, вам решать).
Смешарик

24.03.08 09:43
Для меня 7.1 уже давно норма.По другому попросту фильмы и не смотрю.Не зависимо есть центральный тыл на дске или нет.Однозначно заполненность тыловой панорамы лучше,да и поиграв с задержками удалось*отодвинуть* заднюю стену(а она у большинства сразу за диваном)