Форум
Акустика

Правильное звуковоспроизведение

Правильное звуковоспроизведение

Позвольте изложить свое скромное мнение на вопрос правильного звуковоспроизведения.
На мой взгляд суть всей аппаратуры для воспроизведения звука должна сводиться к тому что бы достоверно передать акустическую информацию получаемую от исполнителя музыки или его инструмента.
В идеале нужно с помощью тех. средств (усилители акустические системы и тому подобное) обмануть наш слух, да так что бы мы не могли услышать разницы между живым исполнением и воспроизведением .
Весьма сложная задача .несмотря на героические усилия многих брендов так и не удалось пока полностью обмануть наш слух не удалось да и зрение то же .
и это в то время когда наши космические корабли бороздят океаны пространства icon_smile.gif)
Каждый производитель делает свой продукт исходя из своего понимания правильного звука и судя по тому что продукты разных фирм не похожи по звучанию
Можно предположить что понимание правильного звука у всех разное или как минимум не одинаковое .
Некоторые фирмы прибегают к услугам экспертой группы или сами оценивают свою продукцию в любом случае это наверняка не большое количество людей и скорее всего принадлежащих к одной языковой группе . и каждый эксперт будет оценивать звучание продукта исходя из собственного вкуса .а вкусы всех разные ,мало того вкусы имеют национальность взять хотя бы фонетику языка .
К примеру немецкий язык нам кажется излишне грубым и резким Проше говоря язык сломаеш . а вот немцам так не кажется они считают что это мы непонятно что мурлыкаем .
Отношение конечного потребителя к одному и тому же продукту то же всегда не однозначное ,в этом плане очень показателен форум мнения форумчан иногда разнятся как северный и южный полюса . тут сказывается не только разные вкусы ,но и условия в которых прослушивался данный дивайс .
единственная возможность хоть как то систематизировать характерные особенности звучания той или иной акустики это выставки где можно максимальному количеству экспертов (любителей ,аудиофилов) оценить продукцию в равных условиях . и по количеству совпадающих мнений можно выделить некоторые особенности звучания продукта . проще говоря я предлагаю всем желающим после посещения выставки котороя будет в октябре отписать свое мнение о конректных участиках форума .

А Вы читали мнения людей, побывавших на этих выставках ?
По сути мнение сводится к одному - прийти посмотреть как выглядит тот или иной девайс можно...оценить звучание - нет.
Да и нет там равных условий.
Чтобы раскрыть тот или иной компанент нужно очень постараться. Кому это нужно на выставке ?
Тут главное заявиться, пропиариться. Вот он я, вот какие у меня компоненты, вот координаты моего магазина, приходите слушать. Ну или на лоха. Когда состоятельный человек (далекий от аудио) видит круто смотрящийся аппарат, стоящий баснословных денег, он не поверит, что ЭТО может плохо звучать. Соответственно и покупка.
А ходить на выставку ради оценки звучания...нужно быть большим оригиналом. icon_cool.gif
Слишком много факторов мешающих достоверной оценке звучания.

да я читал мнения людей .
именно поэтому и говорю об этом
а насчет равных условий , там комнаты (ириш отель ) почти одинаковые ,

Чтобы раскрыть тот или иной компанент нужно очень постараться. Кому это нужно на выставке ?
согласен что бы раскрыть постаратся нужно ,но это на совести участников , если совесть не поможет можно надеятся на то что это в их же интересах icon_smile.gif)
ну и по поводу оригиналов , скажите а вы попав на выставку неужели не захотите оценить характер звучания ? оригиналом надо быть для того что бы ходить на эти выставки и просто посмотреть на железные и деревянные ящики .

Слишком много факторов мешающих достоверной оценке звучания.
да и один из факторов это разный материал для прослушивания .
вот кстати мое мнение о прошлогодней выставке:
это настоящая вавилонская башня
и не только в смысле что там нужно по спирали подниматься (нетрудно заблудится в этажах) а в том что везде разный материал (вавилонское столпотворение )
не говоря уже о том что каждый норовит воткнуть свой диск далеко не лучшего качества . я лично слышал как после установки такого диска ,колнки которые до этого заливались соловьем, тут вдруг запели как стая раненых ворон .

Re:

армен 572 писал(а):
да я читал мнения людей .
именно поэтому и говорю об этом
а насчет равных условий , там комнаты (ириш отель ) почти одинаковые ,

Чтобы раскрыть тот или иной компанент нужно очень постараться. Кому это нужно на выставке ?
согласен что бы раскрыть постаратся нужно ,но это на совести участников , если совесть не поможет можно надеятся на то что это в их же интересах icon_smile.gif)
ну и по поводу оригиналов , скажите а вы попав на выставку неужели не захотите оценить характер звучания ? оригиналом надо быть для того что бы ходить на эти выставки и просто посмотреть на железные и деревянные ящики .

Слишком много факторов мешающих достоверной оценке звучания.
да и один из факторов это разный материал для прослушивания .
вот кстати мое мнение о прошлогодней выставке:
это настоящая вавилонская башня
и не только в смысле что там нужно по спирали подниматься (нетрудно заблудится в этажах) а в том что везде разный материал (вавилонское столпотворение )
не говоря уже о том что каждый норовит воткнуть свой диск далеко не лучшего качества . я лично слышал как после установки такого диска ,колнки которые до этого заливались соловьем, тут вдруг запели как стая раненых ворон .


Был на выставке пару тройку лет назад, слушал комплект Наим Найт с их же АС, из принципа поставил Pink Floyd - Wish You Were Here (диск фирменный, качество записи умеренно хорошая)

НЕ понравилось

Слушал там же 800ые БиВы на тракте - Музик Фиделити, из принципа поставил концерт 69ого года с первого DVD диска Led Zeppelin (диск фирменный, качество записи концерта - идеальное)

НЕ понравилось

Больше по выставкам не ходец не ходок и не ходюн.
Джаз я не слушаю. И даже лет через 40 к ниму не приду, не воспитан.

ну самом деле там много участинов и кстати вам не понравились эти дивайсы вообще или по сранению с чем то . да и не могло же вам ВСЕ не понравится ведь что то же могло и понравится icon_smile.gif) ну и без личного интереса там делать конечно особенно нечего .

Re:

армен 572 писал(а):
ну самом деле там много участинов и кстати вам не понравились эти дивайсы вообще или по сранению с чем то . да и не могло же вам ВСЕ не понравится ведь что то же могло и понравится icon_smile.gif) ну и без личного интереса там делать конечно особенно нечего .


Мне они категорически не понравились по сравнению со связкой - CD Teac, Amp Grundig, АС Tandberg. Прошлого 90лохматого года/века

Вообще считаю английский звук - мёртвым вытоге. Хотя удивительно - ангийская музыка то - просто супер icon_confused.gif

а этот тракт вы слушаете постоянно ? или просто где то его слышали ?
про английский звук на мой взгляд это наиболее нейтральный подход и честный .
на прошлой выставке слышал veriti audio +nagra это просто образец идеально сделанной работы и изумительного вкуса создателей . я думаю что даже вам бы понравилось icon_biggrin.gif

Re:

армен 572 писал(а):
а этот тракт вы слушаете постоянно ? или просто где то его слышали ?
про английский звук на мой взгляд это наиболее нейтральный подход и честный .
на прошлой выставке слышал veriti audio +nagra это просто образец идеально сделанной работы и изумительного вкуса создателей . я думаю что даже вам бы понравилось icon_biggrin.gif


Вышеописанный тракт слушал в своё время несколько раз ещё на заре своего меломанства. Впечатления остались до сих пор. Слушал на нём Воленвайдера, Кнопфлера, Жарре.
На счёт честности, сложно сказать. Честность претендует на объективность, а объективность тут штука сложная потому что спорит с эмоциональностью. Но проблема в том что эта самая эмоциональность - неотъемлемая составляющая профессионального и талантливого муз произведения.

Пример:

Никто не оспаривает факт что Кнопфлер ну или там Блэкмор или Пэйдж великие гитаристы. А что великого гитараста отличает от подзаборного ? Кроме уменя сочинить риф. А то что он умеет сыграть Красиво живо и эмоционально.
Я тут последнее время после выхода Radiohead - In Rainbows вдарился в YouTube по теме живого исполнения музыкантами своих вещей на телевидении итп. И опять вышеуказанная Эмоциональность и живость выходит на первый план. Есть люди которые умеют исполнить а есть те которые кроме как тупо скопировать - не могут ничего.

А фабулу из всего вышеописанного я думаю вы и сами выведете.

Из того что удалось послушать за последнее время кроме своего домашнего тракта я уже гдет в ветках писал

Tannoy Glenair + Pwr Amp Accuphase + Pre Amp Opera + CDP Opera

Звучало это всё очень убедительно.


И в идеале взял бы себе Танной серии Престиж как альтернативу и конкурента для меня как потребителя - Дали



Можно подойти к Честности ещё более формально и сказать например :

Характер звучания Ламповых комбиков от Vox, Marshall или Peavey абсолютно разный. Если не вдаваться в совсем дебри и не сравнивать звукосниматели или Gibson LP и Gibson SG

Когда ты слушаешь звук из комбика ты лишь смутно можешь надеяться что он будет такой и на записи. Ведь нормальные люди пишут через микрофон а слушают отписанное потом на всё чём попало от первокласных Мониторов до Бумбоксов.

Какова в данном случае честность оставшаяся по отношению к тому что слышит исполнитель при игре? А хрен его знает )


Ещё более формально ?

Послушайте и сравните альбом и живое исполнение, а потом попробуйте сказать что в живую менее честно чем на альбоме ))) Вы ведь прекрасно понимаете что в Живую ЧЕСТНЕЕ.

Парадокс не правда ли ? icon_biggrin.gif

Для меня как и для многих тут на форуме эмоциональность, исполнение произведения гораздо важнее мнимой честности. При всех прочих равных.
Потому что иначе слушать придётся только нескончаемую и бесконечную импровизацию.

А это ооооочень скучно.

Умение импровизировать это инструмент и отточеность мастерства, а не самоцель.
Потому сыт я по горло джазом и тестовыми дисками. Которые так навязчиво впаривают чтобы пропиарить свой супер мега тракт.

Послушайте и сравните альбом и живое исполнение, а потом попробуйте сказать что в живую менее честно чем на альбоме ))) Вы ведь прекрасно понимаете что в Живую ЧЕСТНЕЕ.
============
а в живую -это как?
выписать на дом ?
если имеется ввиду концерт . то подавляющее количество их уступает студийным записям.(если конецно концерт не фанерный icon_biggrin.gif )
надеюсь понятно почему...
а любителей живого звука можно понять, помимо звукового ряда они еще получают визуальный, ну гитарку сломают, барабан на уш оденут. маечку на себе порвут , фанатки головкой биться будут и т.д.

Serg_Go
==========
5+

ваще все эти выставки превратились в межсобойчики.
я на свою профессиональную ваще уже лет 7 не хожу.

а на хай вай шоу ну просто не реально за два дня переслушать такой объем и в таких условиях(почти как на горбухе(в центре зала у фонтана ).
аппаратуру надо слушать , как дегустаторы вино или парфюм. большое количество противопоказано.

Re:

Minox писал(а):
Послушайте и сравните альбом и живое исполнение, а потом попробуйте сказать что в живую менее честно чем на альбоме ))) Вы ведь прекрасно понимаете что в Живую ЧЕСТНЕЕ.
============
а в живую -это как?
выписать на дом ?
если имеется ввиду концерт . то подавляющее количество их уступает студийным записям.(если конецно концерт не фанерный icon_biggrin.gif )
надеюсь понятно почему...
а любителей живого звука можно понять, помимо звукового ряда они еще получают визуальный, ну гитарку сломают, барабан на уш оденут. маечку на себе порвут , фанатки головкой биться будут и т.д.


Вы меня чуток не так поняли, пусть это будет даже концерт в записи. Я ведь надеюсь что вы слушаете тоже музыку которую исполнители привыкли играть в живую без фанеры ) Или это не так ? Разница между живым выступлением и альбомной записью естессно есть и даже хорошо что она есть.

Уступает студийным записям ? В качестве записи возможно ), но я не про качество записи тут говорю, иначе МЫ стройными рядами идём слушать первоклассно записанный джазсс.
А я вроде только недавно заявил что не об этом говорю

Обожаю живые концерты, не раз был - на Джетро Талл, Blur, Марке Кнопфлере .. очень приятно и посмотреть и послушать. А гитарки уже давно никто не ломает, Ричи Блэкмор сам уже стар стал для этого. Не модно.

Re:

Minox писал(а):
аппаратуру надо слушать , как дегустаторы вино или парфюм. большое количество противопоказано.


Ну вот, мой предыдущий пост вам можно пропустить ))) Я то привык слушать музыку а не аппаратуру, как дигустатор. Стоит понимаете ))) не повис )

Прочитайте ещё раз верхние посты, на всякий случай, чтобы понять о чём я говорил ). Там нет ни слова о фанатках ушах и барабанах.

Minox вы как я понимаю технарь icon_biggrin.gif , это замечательно, техническая сторона вопроса вам я думаю известна от и до ) только не отписывайтесь больше Ломанием Гитарок об Головы фанаток. Яж тоже не 2 класса и коридор закончил.
Или промолчите.


Если ваша мысль сводится лишь к тому что - Исполнить в живую то что записано на альбоме невозможно, потому что это невозможно никогда ..

Становится забавно и интересно чего же вы такое слушаете, что без фанеры воспроизвести и подать слушателю никак низя ))) ?

Да кста !

Минокс, я вам открою ещё один серкрет про который вы просто забыли )
Аппаратура лишь средство передачи звукового материала, не более. Так же как инструмент средство передачи муз образов. Я думаю вы и без моего сарказма прекрасно это знаете. И музыку не компьютер сочиняет - Мы слава богу не в Оруэлловском 1984 живём, на дворе 21ый век, а музыку до сих пор пишут и исполняют по старинке icon_wink.gif

И если вас удивляет что человек восхищается чьим-либо творчеством, то лучше скрестите пальцы ...

Цитата:
Честность претендует на объективность, а объективность тут штука сложная потому что спорит с эмоциональностью. Но проблема в том что эта самая эмоциональность - неотъемлемая составляющая профессионального и талантливого муз произведения.


Так же и в подаче муз материала домашней техникой. Каждый выводит сам для себя приемлимую формулу компромисса между так называемой честностью и эмоциональностью. Но на мой взгляд гораздо важнее умение аппаратуры честно отображать (имитировать) эмоциональность, заложенную в записи, не привнося от себя много лишнего.

Цитата:
Но на мой взгляд гораздо важнее умение аппаратуры честно отображать (имитировать) эмоциональность, заложенную в записи, не привнося от себя много лишнего.
Никогда не мог понять, как аппаратура может привносить от СЕБЯ эмоциональность.
Аппаратура может адекватно доносить эмоции, замысел автора произведения до слушателя и может не доносить или доносить в меньшей степени (зависит от чувствительности и умений производителя аппаратуры).
Ну и замечу, что честный звук - не значит скучный. Я не говорю сейчас о способности музыкантов к исполнению. Мало таких вещей встречал.

господа интересные мнения .
я во многом согласен с вами ,но почему честность и объективность у вас спорит с эмоциональностью . я все таки считаю что эти понятия друг друга не исключают .

Аппаратура лишь средство передачи звукового материала, не более. Так же как инструмент средство передачи муз образов.

а если пойти дальше ,то музыка это средство вербальной передачи эмоций.
сама музыка и есть способ передавать эмоции .
так почему же честный и объективный способ передачи муз информации будет не эмоцианальным .
мне кажется все как раз наоборот
не точное исполнение может исказить смысл муз. инфр. и извратить или просто не донести эмоцианального смысла до слушателя

Re:

армен 572 писал(а):

Аппаратура лишь средство передачи звукового материала, не более. Так же как инструмент средство передачи муз образов.

а если пойти дальше ,то музыка это средство вербальной передачи эмоций.
сама музыка и есть способ передавать эмоции .
так почему же честный и объективный способ передачи муз информации будет не эмоцианальным .


Вот к подобным выводам и я прихожу.

Цитата:
так почему же честный и объективный способ передачи муз информации будет не эмоцианальным .
Кто сказал ? icon_eek.gif

Re:

армен 572 писал(а):
господа интересные мнения .
я во многом согласен с вами ,но почему честность и объективность у вас спорит с эмоциональностью . я все таки считаю что эти понятия друг друга не исключают .

Аппаратура лишь средство передачи звукового материала, не более. Так же как инструмент средство передачи муз образов.

а если пойти дальше ,то музыка это средство вербальной передачи эмоций.
сама музыка и есть способ передавать эмоции .
так почему же честный и объективный способ передачи муз информации будет не эмоцианальным .
мне кажется все как раз наоборот
не точное исполнение может исказить смысл муз. инфр. и извратить или просто не донести эмоцианального смысла до слушателя


Потому что музыка штука субъективная icon_biggrin.gif и звук штука субъективная icon_biggrin.gif
А честность - понятие объективное

Именно из за этого сказать честно про аппарат который, как вам кажется звучит честно по моему мнению не совсем верно.

Так что как и в случае с живым исполнением так и в прослушивании помоему проще оперировать понятиями - Нравится/Не нравится, а уж на сколько то что нравится честно - если честно пабарабану

Re:

Serg_Go писал(а):
Цитата:
Но на мой взгляд гораздо важнее умение аппаратуры честно отображать (имитировать) эмоциональность, заложенную в записи, не привнося от себя много лишнего.

Никогда не мог понять, как аппаратура может привносить от СЕБЯ эмоциональность.
Аппаратура может адекватно доносить эмоции, замысел автора произведения до слушателя и может не доносить или доносить в меньшей степени (зависит от чувствительности и умений производителя аппаратуры).
Ну и замечу, что честный звук - не значит скучный. Я не говорю сейчас о способности музыкантов к исполнению. Мало таких вещей встречал.

Полностью согласен. Особенно про честный не значит скучный.

помоему проще оперировать понятиями - Нравится/Не нравится,
это скорее конечный результат , и мне кажется этим не обойтись нужно как минимум оценить
1. тональный баланс
2.локализация стереопанорама
3.динамика

Цитата:
Так же как инструмент средство передачи муз образов.
это где такому учат icon_cool.gif ? муз. инструмент - средство создания муз. образов как реальности и соучастник их создания как замыслов. Средством же передачи муз. образов являются молекулы воздуха, а средством их получения - нейроны нервной системы.

это где такому учат icon_cool.gif ?
3 класс церковно приходской школы icon_biggrin.gif

я не думаю что инструменты создают музыку icon_smile.gif) ее создает композитор .
средстом передачи муз образов является интструмент ,который возбуждает молекулы воздуха
которые возбуждают нейроны вашего мозга icon_smile.gif)
который в свою очередь возбуждает ваши чуства эмоции icon_smile.gif

icon_wink.gif муз. интструмент - средство выражения (не передачи) идей (не образов). Здесь инструмент случаен: одну идею можно и с помощью другого муз. инструмента выразить (и даже другими нотами). Для передачи же (не выражения) муз. мысли вообще инструменты не нужны - достаточно нот. А что касается муз. образов, то, например, одинокий удар по клавише фоно, удар в треугольник и т.п. - уже муз. образ, и его без инструмента никак не создать. Т.е. создание, выражение и передача - разные вещи, также как идеи, мысли и образы.
Это я к тому, что и в звуковоспроизведении все сложнее, чем кажется на первый взгляд icon_cool.gif , хотя здесь эта сложность не так очевидна как в музыке.

СЭС (советский энциклопедический словарь)
музыкальные инструменты, предназначены для ИСПОЛНЕНИЯ музыки :извлечения ритмически организованных и фиксированных по высоте звуковили воспроизведения сознательно регулиуемого ритма.

честно говоря я надеялся на более конструктивную дисксусию icon_smile.gif)

Цитата:
музыкальные инструменты, предназначены для ИСПОЛНЕНИЯ музыки
А как еще? : ... не пожар же ими тушить icon_razz.gif . "ИСПОЛНЕНИЕ" от слова наполненный, выражающий полноту опр. содержания, исходящий от полноты, источник полноты. Т.е. исполнять музыку, значит быть НАПОЛНЕННЫМ ей. Что и к муз. инструменту относится -необходимому условия исполнения, и к музыканту, который, как исполнитель музыки, ведь немыслим без инструмета.
Цитата:
честно говоря я надеялся на более конструктивную дисксусию
Я то, кстати, вполне конкретен icon_cool.gif . Наример, линейка - инструмент меры, в полной мере выражает свою функцию, исполнена ей, иначе она бессмыслена. Свойство линейки - точность, а функция - выражение меры пространства. Свойство же муз. инструмента - музыкальность, а функция - выражение музыки. Линейка - это "тело" меры. А муз. инструмент "тело" музыки.

Надо быть ближе к народу.... icon_lol.gif

Re:

"Mamix"

Цитата:
Линейка - это "тело" меры. А муз. инструмент "тело" музыки.

Mamix - А Вы философ ... icon_smile.gif

Я лично icon_rolleyes.gif , инструмент (в классическом понимании) считаю icon_arrow.gif сгустком "ДУШИ" музыки … по причине отсутствия другого способа определения ЕЁ души…

Цитата:
Mamix - А Вы философ ...
icon_razz.gif

Re:

Mamix писал(а):
Цитата:
Mamix - А Вы философ ...

icon_razz.gif

Не совсем понял Вас… icon_rolleyes.gif

кстати вот забавный факт из жизни Бетховена .
Бетховен всречался с Гете , гуляя в общественном месте они постоянно натыкались на людей которые непрменно желали выразить свое почтение .
Гете выразил недовольство тем что его никак не оставят в покое ,на что Бетховен заявил что дескать не переживайте это они не вам icon_smile.gif)

продолжая тему хочу сказать о способах оценки звучания .
и если не заостряться на тех. способе , который на мой взгляд не дает полного понимания .
хочу остановится на процессах акустического восприятия .
огромное количество а.с усилителей источников совсем не упрощают выбор стерео сист.
а источники информации о том или ином продукте ограничены заявлениями самих производителей , масс медиа , форумы ,мнения друзей (адекватных и не оченьicon_smile.gif)
и тому подобное .
я не в коем случае не хочу сказать что у меня есть онования сомневаться в верности выше названных источников (другого все равно нет )
из всего этого ценность имеет оценка независимого эксперта (независимого в рамках современного рынка)
ясно что каждый человек воспринимает немного по разному одно и тоже звучание ,плюс разные условия прослушивания , разный материал прослушивания , разный тракт и все можно конкретные а.с описывать по разному с чистой совестьюicon_smile.gif))
но даже в таких условиях могут прослеживаться фамильные черты звучания продукта.
в сознании каждого человека есть некие маркеры (ориентиры) естественного звучания
так мы определяем тональный баланс аукстики .
при оценке звучания эксперты описывают звучание прилагательными (жесткое мякгое и тому подобное )
и если систематизировать выбрать одинаковые прилагательные из разных описаний одих и тех же а.с можно надеятся на некоторую степень достоверности оценки звучания .

как основноя масса покупателей первый раз выбирает стерео систему .
ну во первых бюджет покупки , это значит клиент заранее знает свою ценовую нишу.
во вторых визуально . это значит смотрю любуюсь а потом иду и покупаю icon_smile.gif)
ну и бренд конечно должен соответсвовать чаяниям покупателя , это значит что вот молл какой я красавец смотрите и завидуйте .
редко кто задумывается такими особенностями как характер звука или тональный баланс или акусическое разрешение изделия .
обычно об этом начинают думать после первой покупки когда уже есть опыт прослушивания своей системы icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif

Тихо сам с собой я веду беседу....... icon_biggrin.gif

Вадян благодарю за поддержку , но меня это нисколько не смущает icon_biggrin.gif
я всегда предпочитал МОНОлоги
дело в том что когда говорит один остальные слушают .
когда говорят двое то в основном они спорят (и не слушают друг друга )
когда вас трое или больше это уже толпа ,а там говори не говори не имеет значения icon_biggrin.gif :