Пан-М1
18.02.08 09:11
6 степеней аудиошизофрении
6 степеней аудиошизофрении
Казалось бы, все аудиофилы увлечены одним делом, т.е. можно было бы ожидать какого-то большего или меньшего единения во взглядах – ну, например, стремления к максимально неискаженному, достоверному, точному звуковоспроизведению. Ан нет, дудки – все с точностью до наоборот. Аудиофильская секта оказывается разбита на весьма большое число «каст», «течений», «направлений» и «половых ориентаций», которые прямо как великие империи – Лилипутия и Блефуску в «Путешествиях Лемюэля Гулливера» Джонатана Свифта – десятилетиями ведут между собой ожесточенную «войну» по причине разногласий на тему того, с какой стороны разбивать яйца – с тупого конца или же с острого. Попробую перечислить аудиофильские «империи» в порядке убывания численности «населения».
1.
Любители дешевого китайского новодела. Этих не только у нас, в Совке, но и во всем мире явное большинство. Процентов 70 от общей аудиофильской братии как минимум, по моей оценке. Они всегда стараются не отстать от «последнего писка» моды, постоянно следят за «новинками» и последними «новостями» из мира Аудио. Как слушать, собственно, музыку они давно забыли – они постоянно озабочены стремлением ко всякого рода апгрейдам, твикам и тюнингу. В кармане у них – вошь на аркане да блоха на цепи, но тем интереснее жить, меняя какой-нибудь 300-долларовый NAD на 350-долларовый Rotel. Или наоборот - похуй. Именно эти люди и составляют «костяк» подавляющего большинства аудио-форумов. К таким людям исключительно хорошо подходит поговорка: «Гудит как улей родной завод. А нам-то хули? Ебись он в рот…» А еще любители дешевого китайского новодела втайне мечтают апгрейдироваться когда-нибудь (или твикануться) до любителей... тоже новодела, но дорого, пафосного. Правда к тому времени он, скорее всего, тоже будет китайский. Но дорогой.
2.
Любители дорогого, пафосного новодела. Как ни странно, но пальцатых аудиофилов (особенно во внезапно разбогатевшей, криминальной пост-Совчине) тоже дохуя – процентов 15 приблизительно. Эти постоянно стремятся увеличивать стоимость своей системы путем покупки все более и более массивных усилителей с четырьмя нулями в ценнике и акустики, производящейся на краснодеревной фабрике имени Страдивари, поскольку живут исключительно в соответствии с догматами «Хорошее недорогим быть не может в принципе» и «Чем дороже, тем лучше». То, что в такой акустике стоят динамики, которым красная цена в базарный день 100-150 долларов – собственно, они-то звук и издают, если кто не знает – их нисколько не смущает. Здесь чрезвычайно важно соблюсти статус – чтобы цена, брэнд, вес, рояльный лак, ценные породы дерева и прочая фурнитура, чтобы все было по понятиям.
3.
Совершенно отдельной «статьей» идут самодельщики или, иными словами, непризнанные гении. Этот класс аудиофилов (их где-то 3% от общего числа – для «городских сумасшедших» это очень много!) признает только и исключительно собственные «изделия», вырубленные как Буратины топором из полена, считая инженеров крупнейших конструкторских бюро мира продажными свиньями и полными лохами. Они постоянно находят в промышленных изделиях «серьезные» недостатки и конструктивные ошибки, которые, по их мнению, тиражируются десятилетиями. Взамен они предлагают кустарные «решения», которые, по их мнению, тянут на Нобелевскую премию, но которые по какому-то странному стечению обстоятельств никто и нигде, кроме их самих, всерьез не воспринимает. Ну, как говорится: «Каждый дрочит как он хочет» или «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не вешалось». В любом случае увлечение это достаточно безвредно для окружающих, да и к рюмке не тянет.
4.
Также условно «сепаратно» и при этом нарочито надменно держатся так называемые «профи» - типа, профессионалы от звука (не более 2% процентов от общего числа). Эти, как правило, пренебрежительно относятся ко всему, что имеет отношение к домашнему аудио, везде и всюду превознося кондовую студийную технику, вида столь же уёбищного, как их жизнь, поскольку считают ее на порядок (если не на два) превосходящей домашнюю любого уровня. То, что и студийная, и домашняя техника создается в соответствии с одними и теми же физическими законами и принципами (если какая-то разница и есть, то лишь в плане долгосрочной надежности) их нисколько не смущает – сказано пиарить оборудование для студий, значит, оборудование для студий. Работали бы где-нибудь еще – пиарили бы то, что сказали бы там.
Оставшиеся единицы процентов (около 5%) околоаудиофильской публики распределены между любителями так называемого «старья», «утиля» или, выражаясь более культурно, «винтажа».
5.
Любители патефонов или поклонники супердревнего винтажа, производившегося еще до исторического материализма как правило в США или Европе. Среди старьевщиков их большинство – процентов 50%, т.е. где-то примерно 3% от общего числа аудиодебилов. У представителей данного направления в почете только и исключительно гигантизм и архаизм – рупора размером с полквартиры, патефоны и шеллаковые пластинки на 78 оборотов, приправленные лампами накаливания. Иногда «пробивает» на кожаные подвесы, склеенные из обрезков крайней плоти. Любимые темы для чревовещания – «есть музыка, а есть звук», «чем хуже звук, тем больше души» или «до лампы нужно дорасти». Люто ненавидят все японское, вешая на японскую технику ярлык «кабуки-саунд».
6.
Любители дорогущего, тяжеленного японского винтажа. Чрезвычайно малочисленная «группировка» - не более 1% от общей тусовки. Эти предпочитают сравнительно молодое «старье» – 80-х или 90-х годов прошлого века – и желательно в позолоте, которое в те годы стоило вообще неподъемных, нереальных денег и весило столько же (впятером не унести). У членов этой касты чрезвычайно популярны изделия Micro-Seiki, Denon, Accuphase, Luxman весом под центнер и стоимостью в среднюю иномарку.
вот, вся эта перхоть подзалупная годами учит албанский, тусуется и грызется между собой на аудио-форумах. Впрочем, об этом будет отдельная статья...
Казалось бы, все аудиофилы увлечены одним делом, т.е. можно было бы ожидать какого-то большего или меньшего единения во взглядах – ну, например, стремления к максимально неискаженному, достоверному, точному звуковоспроизведению. Ан нет, дудки – все с точностью до наоборот. Аудиофильская секта оказывается разбита на весьма большое число «каст», «течений», «направлений» и «половых ориентаций», которые прямо как великие империи – Лилипутия и Блефуску в «Путешествиях Лемюэля Гулливера» Джонатана Свифта – десятилетиями ведут между собой ожесточенную «войну» по причине разногласий на тему того, с какой стороны разбивать яйца – с тупого конца или же с острого. Попробую перечислить аудиофильские «империи» в порядке убывания численности «населения».
1.
Любители дешевого китайского новодела. Этих не только у нас, в Совке, но и во всем мире явное большинство. Процентов 70 от общей аудиофильской братии как минимум, по моей оценке. Они всегда стараются не отстать от «последнего писка» моды, постоянно следят за «новинками» и последними «новостями» из мира Аудио. Как слушать, собственно, музыку они давно забыли – они постоянно озабочены стремлением ко всякого рода апгрейдам, твикам и тюнингу. В кармане у них – вошь на аркане да блоха на цепи, но тем интереснее жить, меняя какой-нибудь 300-долларовый NAD на 350-долларовый Rotel. Или наоборот - похуй. Именно эти люди и составляют «костяк» подавляющего большинства аудио-форумов. К таким людям исключительно хорошо подходит поговорка: «Гудит как улей родной завод. А нам-то хули? Ебись он в рот…» А еще любители дешевого китайского новодела втайне мечтают апгрейдироваться когда-нибудь (или твикануться) до любителей... тоже новодела, но дорого, пафосного. Правда к тому времени он, скорее всего, тоже будет китайский. Но дорогой.
2.
Любители дорогого, пафосного новодела. Как ни странно, но пальцатых аудиофилов (особенно во внезапно разбогатевшей, криминальной пост-Совчине) тоже дохуя – процентов 15 приблизительно. Эти постоянно стремятся увеличивать стоимость своей системы путем покупки все более и более массивных усилителей с четырьмя нулями в ценнике и акустики, производящейся на краснодеревной фабрике имени Страдивари, поскольку живут исключительно в соответствии с догматами «Хорошее недорогим быть не может в принципе» и «Чем дороже, тем лучше». То, что в такой акустике стоят динамики, которым красная цена в базарный день 100-150 долларов – собственно, они-то звук и издают, если кто не знает – их нисколько не смущает. Здесь чрезвычайно важно соблюсти статус – чтобы цена, брэнд, вес, рояльный лак, ценные породы дерева и прочая фурнитура, чтобы все было по понятиям.
3.
Совершенно отдельной «статьей» идут самодельщики или, иными словами, непризнанные гении. Этот класс аудиофилов (их где-то 3% от общего числа – для «городских сумасшедших» это очень много!) признает только и исключительно собственные «изделия», вырубленные как Буратины топором из полена, считая инженеров крупнейших конструкторских бюро мира продажными свиньями и полными лохами. Они постоянно находят в промышленных изделиях «серьезные» недостатки и конструктивные ошибки, которые, по их мнению, тиражируются десятилетиями. Взамен они предлагают кустарные «решения», которые, по их мнению, тянут на Нобелевскую премию, но которые по какому-то странному стечению обстоятельств никто и нигде, кроме их самих, всерьез не воспринимает. Ну, как говорится: «Каждый дрочит как он хочет» или «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не вешалось». В любом случае увлечение это достаточно безвредно для окружающих, да и к рюмке не тянет.
4.
Также условно «сепаратно» и при этом нарочито надменно держатся так называемые «профи» - типа, профессионалы от звука (не более 2% процентов от общего числа). Эти, как правило, пренебрежительно относятся ко всему, что имеет отношение к домашнему аудио, везде и всюду превознося кондовую студийную технику, вида столь же уёбищного, как их жизнь, поскольку считают ее на порядок (если не на два) превосходящей домашнюю любого уровня. То, что и студийная, и домашняя техника создается в соответствии с одними и теми же физическими законами и принципами (если какая-то разница и есть, то лишь в плане долгосрочной надежности) их нисколько не смущает – сказано пиарить оборудование для студий, значит, оборудование для студий. Работали бы где-нибудь еще – пиарили бы то, что сказали бы там.
Оставшиеся единицы процентов (около 5%) околоаудиофильской публики распределены между любителями так называемого «старья», «утиля» или, выражаясь более культурно, «винтажа».
5.
Любители патефонов или поклонники супердревнего винтажа, производившегося еще до исторического материализма как правило в США или Европе. Среди старьевщиков их большинство – процентов 50%, т.е. где-то примерно 3% от общего числа аудиодебилов. У представителей данного направления в почете только и исключительно гигантизм и архаизм – рупора размером с полквартиры, патефоны и шеллаковые пластинки на 78 оборотов, приправленные лампами накаливания. Иногда «пробивает» на кожаные подвесы, склеенные из обрезков крайней плоти. Любимые темы для чревовещания – «есть музыка, а есть звук», «чем хуже звук, тем больше души» или «до лампы нужно дорасти». Люто ненавидят все японское, вешая на японскую технику ярлык «кабуки-саунд».
6.
Любители дорогущего, тяжеленного японского винтажа. Чрезвычайно малочисленная «группировка» - не более 1% от общей тусовки. Эти предпочитают сравнительно молодое «старье» – 80-х или 90-х годов прошлого века – и желательно в позолоте, которое в те годы стоило вообще неподъемных, нереальных денег и весило столько же (впятером не унести). У членов этой касты чрезвычайно популярны изделия Micro-Seiki, Denon, Accuphase, Luxman весом под центнер и стоимостью в среднюю иномарку.
вот, вся эта перхоть подзалупная годами учит албанский, тусуется и грызется между собой на аудио-форумах. Впрочем, об этом будет отдельная статья...