По логике и отвлеченно от конкретных реализаций, длиноход должен за счет существенно меньшей подвижной массы - 1) давать более четкую/быструю атаку, 2) быть более устойчивым к нелинейным колебанием отдельных поверхностей диффузора - все части поверхности дифузора работают как единое целое (как поршень), так что фазовые и гармонические искажения на атаке меньше. С другой стороны, платой за это должна быть, опять же по логике, худшая отработка сустейна (состенуто), меньшая точность передачи микрорельефа и проглатывание затуханий, т.к. инерция от хода драйвера (существенно бОльшая у длиноходов) не позволяет ему "расслабиться" и в состоянии "покоя" отработать тихие звуки динамического диапазона. Т.е. длиноход - лучшая разгонная динамика, лопух - лучшая тормозная динамика. Ну и плюс к тому лопух дает бОльшее ощущение звукового объема (бас в пространстве), а длиноход лучше воспроизводит звуковые "движения" (бас во времени).