Old_ReVox

21.12.07 16:38
Ваше отношение к продукции компании ROKSAN
Как-то не особо парился насчет их техники, но вот прочел статью в журнале "СалонАВ" с их директором и несколько ночей думал над его словами, а именно...
В CD-Audio до сих пор еще многое не изучено, у формата огромный неиспользованный потенциал. Его проблема отнюдь не в динамическом или частотном диапазоне - вы же наверняка замечали, что прямая трансляция концерта в FM-диапазоне звучит изумительно, а там и компрессия, и верхняя граница 14,5 кГц. Самое слабое место CD-проигрывателей - крайне примитивная система управления лазером, да и алгоритм фокусировки тупой, как у первых видеокамер. В 21-м веке можно придумать что-нибудь получше PLL*, но производители приводов не хотят ничего менять. Сервопривод должен не реагировать на уже произошедшие изменения, а предвидеть их заранее и корректировать на лету. И качество самих дисков тоже ниже всякой критики - отвратительный материал подложки, часто не соблюдается технология при изготовлении глас-матрицы. Но эти вопросы уже не к Roksan...
А вот собственно и сама статья http://salonav.com/arch/2006/05/076-077.html.
Что скажите?
Цитата:
Если аудиосистема воспроизводит не звук, а музыку, то каким бы усталым, раздраженным или расстроенным я ни пришел с работы, любимый диск снимет все проблемы. Добиться такого эффекта - главное для Roksan. Взять, к примеру, звукосниматели. За 20 лет я переслушал их огромное количество и опять скажу, что далеко не всегда рекордные паспортные показатели сочетаются с музыкальностью.
Цитата:
Перепробовали кучу ЦАПов, пока не получили опытный образец от Crystal Semiconductor. Он звучал настолько хорошо, что мы закупили большую партию, но с условием, что этот чип никому не будет поставляться в течение 5 - 6 месяцев после выхода нашего проигрывателя на рынок. И вот почему: хотя этот ЦАП и относился к типу «дельта-сигма», но на самом деле работал, как bitstream. А это слово в то время было ругательным, его синонимом было soundshit. Такие ЦАПы применяло большинство японских фирм, и их проигрыватели действительно звучали ужасно. Если бы Roksan вышла на рынок с битстримом, провал был бы обеспечен. Поэтому мы пошли на хитрость - дали публике время распробовать звучание проигрывателя, говоря, что в нем применяется новый принцип преобразования «дельта-сигма». И только через год все открылось, но мы уже успели доказать, что и битстрим может звучать, если он грамотно реализован. Здесь нужно спрашивать: что должен делать чип, как ему в этом помочь и какова роль тактового генератора? Группа ученых в Кембридже по нашему заказу анализировала джиттер в различных системах и разрабатывала схемы цифровых фильтров.
В CD-Audio до сих пор еще многое не изучено, у формата огромный неиспользованный потенциал. Его проблема отнюдь не в динамическом или частотном диапазоне - вы же наверняка замечали, что прямая трансляция концерта в FM-диапазоне звучит изумительно, а там и компрессия, и верхняя граница 14,5 кГц. Самое слабое место CD-проигрывателей - крайне примитивная система управления лазером, да и алгоритм фокусировки тупой, как у первых видеокамер. В 21-м веке можно придумать что-нибудь получше PLL*, но производители приводов не хотят ничего менять. Сервопривод должен не реагировать на уже произошедшие изменения, а предвидеть их заранее и корректировать на лету. И качество самих дисков тоже ниже всякой критики - отвратительный материал подложки, часто не соблюдается технология при изготовлении глас-матрицы. Но эти вопросы уже не к Roksan...
А вот собственно и сама статья http://salonav.com/arch/2006/05/076-077.html.
Что скажите?