Форум
Акустика

REL vs Velodyne

REL vs Velodyne

Кто слушал новую линейку от REL, поделитесь впечатлениями, пожалуйста. Недавно они обновили почти все свои сабы, выпустили серию "Британика" и т.д. Дело в том, что сабвуфер я собираюсь использовать только в трифонике (т.е. важна музыкальность, а не грохот) и с 2мя большими напольниками B&W 803 Nautilus. В колонках не устраивает именно глубина баса, тестовые диски показали, что они с трудом играют ниже 40-45 герц, что не есть хорошо для меня. Новые сабы от РЕЛ очень и очень дороги. Что бы вы посоветовали в бюджете... ну до 1500$ где-то, может быть что-то из Velodyne?

REL, насколько я пониамю, отличные сабы, но и стоят слишком уж много.

Спасибо.

В свое время хотел Rel Strata 5, который чуть больше 1000 стоил, с пультом, 10" динамик, все хорошо... бац и линейку обновили, теперь чуть больше 1000 стоит REL T2...

Вот и думаю, может старую модель взять...

Re:

KOKLUSHKIN писал(а):
http://www.avtalk.co.uk/forum/index.php?t=msg&th=22066&start=0&rid=0&SQ=0
http://www.avtalk.co.uk/forum/index.php?t=thread&frm_id=50&rid=0&SQ=0
SVS new_2gunsfiring_v1.gif icon_arrow.gif REL & Velodyne


что-то побаиваюсь я фазоинверторных сабов для музыки...

А чем вам не нравиться линейка сабов B&W 8.... . Медленные?

Re:

KOKLUSHKIN писал(а):
А чем вам не нравиться линейка сабов B&W 8.... . Медленные?


не слушал ни разу

почему-то исходил из мнения всегда, что сабвуфер надо брать той фирмы, которая занимается только сабвуферами (тот же РЕЛ и Велодайн)... ну и репутация у РЕЛ, как именно у хороших музыкальных сабов - т.е. вряд ли промахнешься...

другой вопрос - дорого, блин icon_eek.gif

У меня B&W PV-1 с B&W805-ыми по высокоуровневому в стерео притензий нет вообще от 20Гц пашет c 805-ыми очень слитно, бас быстрый и упругий, а вот в кино на мой вкус масштаба не хватает, хотя по тиху прогревается (купил месяц назад)и масштабность улучшается.Тоже рассматривал SVS12NDS но надоели эти чемоданы в гастинной, а PV-1 в интерьере смотриться супер ,на батискаф смахивает.

Мы ведь не о размерах.
А приемущество останится за SVS12NDS > B&W PV-1

Re:

KOKLUSHKIN писал(а):
Мы ведь не о размерах.
А приемущество останится за SVS12NDS > B&W PV-1


Меня в PV-1 смущает немного несерьезный корпус, он же из пластика, да?
А что за преимущество? В звуковом давлении? В качестве звучания в музыке? Откуда такая уверенность?
Меня пугает фазоинвертор, не хочу размытого баса, он должен быть плотный и хорошо формировать басовый "удар".

1. 20см(Push Pull не всеч) против 30см icon_lol.gif
2. Размеры корпуса, а именно внутренний объем. Что важно!
3. Грамотно настроеный фазик - вещь полезная! Конёк SVS
4. Вас не испугала фазоинверторная констркция ваших АС?
5. SVS саб слушал. На мой взгляд, лучше более дорогих конкурентов.
6. Заявки SVS соответствуют действительности! В отличае от того же PV-1 +\-3Дб 20 Гц
(и с реальными 40-43 Гц http://www.avtalk.co.uk/forum/index.php?t=msg&th=20041&start=0&rid=0&SQ=0, не говоря о компресси)
7. Посмотрите на сайте ixbt.com. Сравнительный тест M&K и SVS.
И вам станет ясно, о чем я говорю

Re:

Andy_Rus писал(а):
KOKLUSHKIN писал(а):
Мы ведь не о размерах.
А приемущество останится за SVS12NDS > B&W PV-1


Меня в PV-1 смущает немного несерьезный корпус, он же из пластика, да?
А что за преимущество? В звуковом давлении? В качестве звучания в музыке? Откуда такая уверенность?
Меня пугает фазоинвертор, не хочу размытого баса, он должен быть плотный и хорошо формировать басовый "удар".


1.Вообщето PV-1 из алюминия и имеет закрытый корпус ,2. Кстати динамики в нем конструктивно такие же как и в SVS т.е. длинноходные.3.Если брать SVS то ULTRA и напрямую со штатов http://svsound.com/products-sub-box-pb13ultra.cfm у нас только мозги продурят и три цены возьмут имхо.

ЗЫ Лучше взять два саба - если помещение позволяет ЗЯ для стерео и ФИ для кино имхо.

Re:

KOKLUSHKIN писал(а):
Мы ведь не о размерах.
А приемущество останится за SVS12NDS > B&W PV-1


В кино - безусловно!Но требование вроде как музыка!

вообще странные там тесты, ставят саб на улицу и меряют frequency response (причем, почему там столько графиков в одном - непонятно), звуковое давление и искажение... о реальных тестах на звучание там речи не идет

я не отказываюсь от своего слова icon_biggrin.gif
О вкусах не спорят , выбор за вами Andy_Rus !
Удачной покупки icon_biggrin.gif

Re:

KOKLUSHKIN писал(а):
я не отказываюсь от своего слова icon_biggrin.gif
О вкусах не спорят , выбор за вами Andy_Rus !
Удачной покупки icon_biggrin.gif



Чтож, спасибо!

А я не спешу с покупкой, интересно услышать мнение других людей icon_smile.gif

На складах Ноты, еще есть запасы Сабов Рел. Мне удалось взять Рел Страта 5 в октябре месяце. Кстати новая линейка, существенно дороже и голова расположена фронтально. Это очень существенно. Саб у меня задействован в трифонике с акустикой СА1730, комната 12м., расположен в углу. Большие возможности регулировки. Доволен. Удобно регулируется с пульта. Некоторые единичные диски приходится убирать частоту среза и громкость. Никаких нареканий и претензий.
Приобретен был за 39000р.

Цитата:
я не отказываюсь от своего слова
Ну и где и как можно без гимороев послушать и взять этот саб? А то я себе сейчас как раз саб подбираю.

825 B&W ВСЕ хвалят...
да и по конструкции нехило: 12инчей, 1000Вт усил. icon_eek.gif, ЗЯ, криволинейный корпус, отделка icon_rolleyes.gif
но ценничек, правда, недетский 2200у.е. кажется cry.gif

...это я к тому что за 2200у.е. можно уже повыбирать из действительно серьезных сабов icon_confused.gif

Re:

vivarus писал(а):
На складах Ноты, еще есть запасы Сабов Рел. Мне удалось взять Рел Страта 5 в октябре месяце. Кстати новая линейка, существенно дороже и голова расположена фронтально. Это очень существенно. Саб у меня задействован в трифонике с акустикой СА1730, комната 12м., расположен в углу. Большие возможности регулировки. Доволен. Удобно регулируется с пульта. Некоторые единичные диски приходится убирать частоту среза и громкость. Никаких нареканий и претензий.
Приобретен был за 39000р.


У меня комната тоже небольшая 14м, но через год-полтора система будет озвучивать помещение метров в 30... не будет ли его мало? Как играет Страта-5 (именно ее хотел взять) в небольшом помещении? (бас не в соседней комнате?), хватит ли резерва на будущее? Как плотность баса, не запаздывает ли?

Спасибо!

С басом все в порядке. Переводя Саб в стенбай с пульта, сразу картина звука много теряет. Большой запас по мощности. Срез стоит 27-29Гц, усиление 70-75. На некоторых дисках уменьшаю до 60. Полное ощущение, что играет акустика. Басы плотные и быстрые. Именно этим славятся Релы.
Я хотел брать саб из той же линейки, что и акустика. Может и взял бы, но в то время не было нужного цвета. Подвернулся Рел вишня, времени на раздумья не было.
В магазине слушал Сабы Рел, МЖ Акоустик и СА200, но понять как они будут звучать дома не возможно. Для музыки нужен только ЗЯ, фазоинверторные ящики не подходят.
Для комнаты 30м, я рассматривал бы Рел Шторм 5. Для моей был бы в самый раз Рел Стампеде 5.

В бюджете до 1500$ послушайте DALI S1.5. Скромный дизайн, аналоговый усилитель 300 Вт (в пике 600 Вт), 119 SPL, от 23 Гц по -3дБ, закрытый корпус, 4 дюймовая катушка, 15 дюймовый бумажный диффузор, масса 39,9 кг. Бесшовно стыкуется с акустикой, очень музыкальны. Взял себе 2 штуки причем без прослушки и доволен как слон.

Я не уверен, что Вы подберете подходящий саб за указанную сумму. Недорогим сабом звучание гораздо проще испортить, чем улучшить- в одних будет не хватать глубины баса, в других-динамики, все же имея акустику за 8000$ могли бы и на саб побольше выделить icon_biggrin.gif .Сам хотел бы взять СВС ,но очень уж накладно выходит-PB Ultra в США стоит 1500$ ,а у нас -80000р icon_eek.gif. Понравился Рел Шторм 5- очень музыкальный саб, но, боюсь, в моей довольно проблемной комнате он не уживется (жутко боюсь комнатных резонансов), думаю о Velodyne серии DD, т.к. в нем встроена отличная система эквализации с которой без проблем можно интегрировать саб в любую КдП, к тому же это референсная серия у велодайна, которая вроде как раз предназначена для музыки, кстати, кто-нибудь использует этот саб, как впечатления?

Референсные Велодайны действительно хороши. Просто все почему-то забывают про ряд подводных камней при использовании сабвуферов именно в стереосистеме для прослушивания музыкальных композиций.

Однако присутствует НО. В подавляющей своей массе активные сабвуферы оснащены усилителем класса D или Т. В бещеной мощностью в киловатт, полтора киловата и так далее, будучи нагружены на тяжеленные тупые динамики.

Большая часть потребителей раскачивает свою стереопару все-таки аналоговым усилителем класса АВ (в экстримальных случаях классом А). Так вот, скорость нарастания сигнала у этих усилителей (A, AB, D, T, H и др) разная, и звук разный (причём не в категории хуже\лучше, а просто разный). И вот тут возникают проблемы, когда никакими кручениями фазы, частоты среза, уровнем и плясками с бубном не удается получить нормальный звук от аудиосистемы вцелом. Отсюда и частые нарекания на сабвуферы как класс устройств.

Возможный выход из затруднений.
1. Сабвуфер с аналоговым усилителем.
2. Использование пассивного режима (если возможно) и раскачка саба от внешнего аналогово усилителя с внешним кроссовером.
3. Использование цифрового усилителя для стереопары, если сабвуфер со встроенным цифровым усилителем.

Разработчики Рел все это учли.

ALEXEY (Smoker)
Насчет плохого согласования цифрового сабвуфера с аналоговым усем АС - это лишь в теории или Вы сталкивались с этим в реальности? Просто в мурзилках пишут про идеальное согласование этого саба с любой акустикой (ну и, видимо, усилителем) и отличный звук http://www.stereo.ru/profile_test.php?tree_id=53&product_id=16243 http://www.salonav.com/arch/2005.12/056-069velo.htm ,к тому же Velodyne DD пару лет назад получил награду EISA как лучший сабвуфер года, неужели везде врут? icon_eek.gif

Цитата:
награду EISA
это та еще веселуха! icon_lol.gif Порой просто стыдно за них.

2 Alexandr317

Цитата:
Насчет плохого согласования цифрового сабвуфера с аналоговым усем АС - это лишь в теории или Вы сталкивались с этим в реальности? Просто в мурзилках пишут про идеальное согласование этого саба с любой акустикой (ну и, видимо, усилителем) и отличный звук http://www.stereo.ru/profile_test.php?tree_id=53&product_id=16243 http://www.salonav.com/arch/2005.12/056-069velo.htm ,к тому же Velodyne DD пару лет назад получил награду EISA как лучший сабвуфер года, неужели везде врут?

Не знаю на этом конкретном примере, врут или нет. Но с проблемой, к сожалению, сталкивался. Не с Велодайном как таковым, а с сабами на цифровых усилителях. Данные изделия в режиме домашнего кинотеатра, когда подается отдельный LFE диапазон, отдельно прописанный на двд с кинофильмом, по отдельному шнуру -- играло вроде всё супер. Когда выделяешь сигнал с линейного входа предусилителя для поддержки стереопары на музыкальных программах, возникали странные ощущения, хотя теоретически должно всё быть нормально.

То есть если акустика заваливает 40Гц по -6дБ, делаешь отсечку на сабе до этих пресловутых 40-45 Гц (зависит от крутизны фильтров, нужно экспериментировать) и будет тебе счастие. Ан нет... Возможно что тут еще дело в откровенно тупых и очень тяжёлых динамиках, которые и приводят в движение эти киловатные усилители. Аналоговый усилитель класса АВ на киловатт, даже профессиональный, с принудительным охлаждением, довольно внушительная конструкция и очень тяжелая. Вот и ставят цифру, и вроде всё работает. Ещё проблема может скрываться в таком параметре как, коэффициент демпфирования динамиков (для цифровых усилителей, очень часто, по результатам измерений, коэффициент демпфирования динамиков хуже, чем для аналогово усилителя)....
Или все факторы сплетаются воедино....

С обозначенной проблемой я лично столкнулся, когда хотел себе купить сабвуферы, для поддержки по инфрабасу стереопары. С пассивными сабвуферами меня изначально прокатили (сказали мальчик забудь, никто тебе не повезёт), поэтому был вынужден искать альтернативный вариант. Сам я не инженер, следовательно далёк от глубин физики процессов в усилителях и динамиках, и стал жаловался знакомым продавцам аудиотехники, что что-то мол слушал, и то и это, а все не то. Мне сказали, что я не первый.... и не последний.... И может поэтому не любят сабы в чисто музыкальных системах.... Во как...

И предложили ряд возможных решений:
Использование того же усилителя что и для стереопары, либо внешнего второго тагого же усилителя и активного кроссовера между предом и оконечником, или искать саб с аналоговым усилителем и надеятьсяicon_exclaim.gif что у меня дома в моей конфигурации всё будет работать как нужно.

Ну мне повезло, у меня заработало. А что делать вам лично... даже не знаю

[/quote]

ALEXEY (Smoker)
Спасибо Вам за подробное объяснение. Жаль, что послушать Velodyne DD негде- только под заказ.
Кстати РЕЛы серии R из новой линейки также оснащены цифровыми усилителями класса D, а сабы серии BRITANNIA, пришедшие на замену серии ST, которые позиционируются самой фирмой как музыкальные, почему-то имеют конструкцию ФИ с фазоинвертером направленным в пол.
Для меня, наверное, наиболее предпочтительным вариантом будет Рел Шторм 5 с цифровым процессором от велодайна SMS-1 для коррекции акустики помещения.

Попробуйте хоть что-небудь послущать в интересуемой вас ценовой категории. Мне изначально было без разници, какой фирмы сабы брать. У меня были требования по максимально большому динамику из бумаги не менее 15 дюймов, закрытому корпусу, аналоговому усилителю и максимально возможной массе конструкции и максимально возможному глубокому басу при высоком SPL. Бюджет был до 1500$ х 2шт. То есть поканальное усиление для стерео.

Мне сказали Бери DALI S1.5, клялись что будет звучать как надо. Не соврали, звучат они отменно. Тем более что они работают у меня именно в сабвуферном диапазоне до 45 Гц.

Я спросил про Rel. Мне ответили, что по-настоящему музыкальны Rel не ниже Stadium III. Но это ужэ совсем другие деньги.

В Stadium III меня смущает не столько цена, сколько габариты этого комода и акустическое оформление - ФИ icon_confused.gif , к тому же он рассчитан на озвучивание помещений большой площади, а у меня пока только 21м2.

Надо скептически относится к таким заявлениям, относительно Stadium III. Кто то сказал, кто то принял это за аксиому. Я читал много лесных отзывов о использовании Сабов Рел Квейк от конкретных пользователей, а не мифического СПЕЦИАЛИСТА.

У меня Страта5 в 12м перебор, можно было бы брать Стампеде5.

Люди, не заморачивайтесь вы на эти заявления что этот саб только для больших помещений, тут перебор баса и т д., а другой саб для маленьких. В музыкальных школах есть кабинеты довольно компактные (до 12 кв.м), в которых занимаются дети, в консерваториях--взрослые. И учатся играть и на контрабасе, и на ударной установке (несущая частота 80 Гц плюс субгармоники) и на литаврах и на органе (правда электрооргане) и на рояле (несущая частота самой нижней ноты 31,5 Гц). И естество звучания превосходит естественно все имеющиеся на рынке АС и сабвуферы. И ничего не гудит и не бубнит.

Также от хорошего саба (сабов) и от нормальных колонок, правильно расставленных и от нормальной грамотной стыковки этого оборудования, также в правиольно выбранной точке прослушивания, практически в любой заглушенной комнате можно получить самый глубочайший и артикулированный бас без гудения. Вас смущают размеры ящиков, так законы физики ещё никто не отменял. Вспомните ударную установку, контрабас, рояль.

Я сам в детстве играл на кабинетном рояле в помещении 12 квадратов... ах как же прекрасно звучал тот August Förster....

Re:

ALEXEY (Smoker) писал(а):
Люди, не заморачивайтесь вы на эти заявления что этот саб только для больших помещений, тут перебор баса и т д., а другой саб для маленьких. В музыкальных школах есть кабинеты довольно компактные (до 12 кв.м), в которых занимаются дети, в консерваториях--взрослые. И учатся играть и на контрабасе, и на ударной установке (несущая частота 80 Гц плюс субгармоники) и на литаврах и на органе (правда электрооргане) и на рояле (несущая частота самой нижней ноты 31,5 Гц). И естество звучания превосходит естественно все имеющиеся на рынке АС и сабвуферы. И ничего не гудит и не бубнит.

Также от хорошего саба (сабов) и от нормальных колонок, правильно расставленных и от нормальной грамотной стыковки этого оборудования, также в правиольно выбранной точке прослушивания, практически в любой заглушенной комнате можно получить самый глубочайший и артикулированный бас без гудения. Вас смущают размеры ящиков, так законы физики ещё никто не отменял. Вспомните ударную установку, контрабас, рояль.

Я сам в детстве играл на кабинетном рояле в помещении 12 квадратов... ах как же прекрасно звучал тот August Förster....


С наступающим Новым Годом Всех icon_exclaim.gif icon_exclaim.gif icon_exclaim.gif
Всё что Вы перечислили правильно,
но это относится лишь к исполнению партии одного инструмента к тому же Оригинального, а не воспроизводимого АС. icon_cool.gif
Соберите квартет или квинтет (с тем же контрабасом ) в 14м2 и Вы там не высидите… icon_smile.gif я по крайней мере не высижу icon_lol.gif - проверял не раз icon_exclaim.gif
А теперь представьте если Andy_Rus, поставит какое то «мясо» в исполнении HEVY METAL icon_arrow.gif что из этого получиться icon_question.gif

И Вас с Новым годом.

Цитата:
А теперь представьте если Andy_Rus, поставит какое то «мясо» в исполнении HEVY METAL что из этого получиться

Ну я же ставлю. И на 9 квадратах. И все чудесно. icon_biggrin.gif
Может мне повезло. Хотя схожих результатов я добивался на гораздо более примитивной апаратуре.

Re:

ALEXEY (Smoker) писал(а):
И Вас с Новым годом.

Цитата:
А теперь представьте если Andy_Rus, поставит какое то «мясо» в исполнении HEVY METAL что из этого получиться


Ну я же ставлю. И на 9 квадратах. И все чудесно. icon_biggrin.gif
Может мне повезло. Хотя схожих результатов я добивался на гораздо более примитивной апаратуре.
ALEXEY (Smoker) Думаю, Вам повезло… icon_smile.gif
Многие, оптимального звучания достигают – годами.. icon_cool.gif
а же желаю ВСЕМ в Новом 2008 году согласия, как душевного так и «компонентного»
Удачи Всем icon_wink.gif