подойдём к проблеме с др. стороны, к истокам записи, если это рок то как всем известно на пример рок гитара записывается черех микрофон установленный на динамик комбика, нормальные группы всегда применяли комбы Маршалл, Трейс Эллиот и им подобные, а как известно они ламповые, значит звук гитары проходит через ламповый усил, обогащается гармониками, може ещё пройти через какую ни будь тоже ламповую обработку, а потом поступает на динамик Селешн, с неравномерностью АЧХ 16Дб! потом всё это улавливается каким нибуд 57м Шуром и в пульт и там тоже сигнал долго блуждает, но это отдельная тема.
так вот слушая подобную музыку на лампе, мы получим в 2 раза больше гармоник на звуке гитары, кстати все голосовые компрессоры в нормальных студиях ламповые и гейты для ударных тоже...
другое дело классика, но на студии можно заложить любой окрас музыке.
Я лично считаю, что лампа это окрас звука, но хороший приятный ушам. Так же можно добиться аналогового звука, переписав КД на катушку, слушаёте с катушки на транзисторном усилителе, звук будет как у лампы.
а вообще на звук большое влияние оказывает АС. послушаёте Винтажную АС с новым транзисторным усилом, тогда поймёте.