Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Пассивный предварительный усилитель в Creek

Пассивный предварительный усилитель в Creek

При изучении мануала к усилителю Creek A50iR столкнулся с понятием "пассивный предварительный усилитель". Весьма наслышен , что именно preamplifer кардинально влияент на качество звуковой картины , поэтому хочу поинтересоваться у знатоков теории и практиков HI-FI , что же это за устройство и с чем его едят ???

А это означает, что в нём нет активных элементов (транзисторов, микросхем). Там есть коммутатор входов и регулятор громкости, с которого сигнал снимается сразу на усилитель мощности.
Вячеслав.

Вячеслав, если можно немножко подробнее : применение пассивной схемы в Creek это фишка данной фирмы и если можно о ёё плюсах , минусах в двух словах Олег.

Farol писал(а):
...и если можно о ёё плюсах , минусах в двух словах.

Олег, я бы не сказал, что это фишка только этой фирмы. На память ещё приходит Exposure. Вроде и Naim так же делает.
Плюс - это отсутствие активных элементов, которые могут вносить в сигнал искажения.
Минус - невозможно организовать выход предварительного усилителя для биампинга;
- как правило заниженная чувствительность таких усилителей. Кстати, это может быть и плюсом в случае использования в качестве источника устройств с высоким выходным сигналом (проигрыватель CD), т.к увеличивается предел реальной регулировки регулятора громкости.
В усилителях с высокой чувствительностью входа и с большой мощностью, часто сложно регулировать громкость. Чуть повернул и уже громко.

Вообще, самый лучший предварительный усилитель - это его отсутствие.
Вот, в двух словах.

Если в мануале к усилителю Creek A50iR столкнулись с понятием "пассивный предварительный усилитель", значит фирма разводит покупателя... Понятие "пассивный предварительный усилитель" на любом языке - абсурдно... Пусть фирма ищет другое определение устройству. С объснениями по теме, однако - согласен...

"Пассивное" конечно же не может быть усилителем, по логике и физике. Но мы тут с вами просто придираемся к фирме: они следуют доброй традиции называть блок, стоящий между оконечником и источником - предварительным усилителем. Дабы не сбивать с тольку покупателя.

Вячеслав , спасибо за небольшой экскурс в теорию , однако не совсем понятно : если отсутствие предусилителя положительно сказывается на звуковоспроизведении , почему все производители не откажутся от его применения в схеме интегрального усилителя ? Или его наличие обуславливается величиной выходной мощности ?

Олег, а как без него организовать регулировку тембров? Теоретически это возможно, сделав их тоже пассивными, но для нормальной работы темброблока необходимо низкое выходное сопротивление предыдущего каскада.
Конечно, если пользователь к такому усилителю будет подключать только устройства с низким выходным сопротивлением, то всё будет нормально. Ну, а если нет? Поэтому производитель и страхуется включая электронную схему с низким выходным сопротивлением перед темброблоком. Эта схема, к тому же, компенсирует падение уровня сигнала на темброблоке.
Потом, как без предварительного усилителя организовать дополнительный выход для подключения ещё одного усилителя мощности (би ампинг). Здесь опять нужно низкое выходное сопротивление.

В общем каждая фирма поступает по своему. В усилителях, где нужны эти функции, делают предварительный усилитель.
Там, где создаётся минималистская конструкция, предварительный усилитель не нужен.
Правда есть ещё одно но!
Если создаётся очень мощный усилитель, то без предварительного усилителя сложно обеспечить необходимую чувствительность всего устройства.
Вячеслав.

P.S. Что-то я заработался, пора спать.

Вячеслав , спасибо за ликбез ! Теперь мне понятно , почему в моём усиле нет темброблока.

Теперь мне понятно , почему в моём усиле нет темброблока==
=====
Наличие или отсутсвие темброблока. тонкомпенсации и баланса не говорит о пассивном или активном преде.
Европа ваще не делает эти прибамбасы . разве что в начальных линейках усилителей(Ротел, НАД, СА и т.д.)
А японовия и америкосия ставит даже в довольно дорогие аппараты( Акуфаза, Макинтоши, Маранцы...)

В так называемых пассивных пред.усилителях для регулировки громкости, баланса, тембров (если таковые присутствуют) в качестве регуляторов применяются только потенциометры, которые включены между каскадами в схеме, тоже относится к RC цепям фонкорректоров и т.д., а для коммутации применяют механические переключатели в т.ч.обычные реле.

В активном пред.усилителе потенциометры и цепи коррекции включены в цепь ООС каскада усиления. Ещё чаще для этого применяют специализированные микросхемы где потенциометрами (одинарными) всё можно регулировать в двух и более каналах. Бывает применяют для этих целей АЦП тогда вместо ручек которые крутят на передней панели будут кнопки + -, а для коммутации применяют микросхемы т.н. электронные ключи.

Пассивный вариант предпочтительней, весь HI-END делается так.
Активный вариант дешевле (уж для производителя точно) циферки в характеристиках будут красивые, а по звуку проиграет точно аналогичному по характеристикам пассивному варианту.

Re:

kvvvv писал(а):
В так называемых пассивных пред.усилителях для регулировки громкости, баланса, тембров (если таковые присутствуют) в качестве регуляторов применяются только потенциометры, которые включены между каскадами в схеме, тоже относится к RC цепям фонкорректоров и т.д., а для коммутации применяют механические переключатели в т.ч.обычные реле.

Извините, но Вы не правы.
Пример: усилитель Nad C352. Громкость и баланс выполнены на потенциометрах. Регулятор тембра так же выполнен на пассивной цепочке. Всё это включено между двумя активными модулями предусиления.
Это что по Вашему, пассивный предусилитель? Ничего подобного. Это самый обыкновенный активный предусилитель.
Я выше уже писал, что пассивным считается такой предусилитель, в котором полностью отсутствуют активные элементы от его входного разъёма, до входа оконечного усилителя.

В своём сообщении Вы всего лишь описали варианты исполнения цепей темброблоков, цепей коррекции каскада фонокорректора и.т.д.

Вот как чудесно , видно звёзды в этом году сошлись над моей головой : усил взял совершенно случайно и получилось что , тот усил , который настоящий усил , цена вполне приемлеемая , фирма ещё и акустику к этому усилу выпускает , так что система сложилась как бы сама собой , а играет - не буду повторяться!!!

Re:

Farol писал(а):
Вот как чудесно , видно звёзды в этом году сошлись над моей головой : усил взял совершенно случайно и получилось что , тот усил , который настоящий усил , цена вполне приемлеемая , фирма ещё и акустику к этому усилу выпускает , так что система сложилась как бы сама собой , а играет - не буду повторяться!!!


А источник?
P.S. Привет Farol!

Re:

Farol писал(а):
...а играет - не буду повторяться!!!

Олег, я читал Ваш отчёт о звучании Вашей системы. Я сейчас сам в раздумьях. У меня похожая акустика (Epos M12.2) , но комната немного меньше. Думаю, что брать из усилителей. Рассматриваю Creek A50iR, так же буду слушать Naim Nait5i. Может что-нибудь ещё.

Re:

sls писал(а):

Пример: усилитель Nad C352. Громкость и баланс выполнены на потенциометрах. Регулятор тембра так же выполнен на пассивной цепочке. Всё это включено между двумя активными модулями предусиления.
Это что по Вашему, пассивный предусилитель? Ничего подобного. Это самый обыкновенный активный предусилитель.
Я выше уже писал, что пассивным считается такой предусилитель, в котором полностью отсутствуют активные элементы от его входного разъёма, до входа оконечного усилителя.

В своём сообщении Вы всего лишь описали варианты исполнения цепей темброблоков, цепей коррекции каскада фонокорректора и.т.д.


Что касается NAD и любой другой аппаратуры- если цепь регулировок не в обратной связи, то это и есть пассивная регулировка, а предыдущие или последующие каскады на активных элементах служат для согласования, компенсации потерь, усиления тока или напряжения.
Пассивные цепи регулировки и коррекции могут стоять как перед всей схемой предварительного усиления так и всередине и после. Соответственно могут находится как в отдельном корпусе так и вместе с предом и оконечником в одном корпусе.
В радиолюбительской литературе описывались пассивные регуляторы громкости и темброблоки, есть эквалайзеры на пассивных элементах, которые выполняются в виде отдельного самостоятельного блока на который подают сигнал от источника и уже с него дальше на усилитель мощности. И усилителями они конечно быть не могут (усиливать там нечем), уровень сигнала на них всегда падает. Коэффициента передачи =1 (в отличии от активных) там небывает при любых положениях регуляторов.
Сути это не меняет, просто цепь регулировок громк. и тембра в общей схеме будет перед всеми каскадами усиления (вариант далеко не лучший).
Выполнить пассивный темброблок отдельно несоставляет никакого труда, но только при схемотехнике.которую я описал для пассивных предов, по другому не получится.
Кому то покажется что это крутой девайс - шнуров то питания нету, кроме выпендрёжа в таком отделении цепей регулировок и оформления его в виде отдельного блока не вижу.

Уважаемый kvvvv, я с Вами полностью согласен. Возможные схемы включения темброблока, Вами описаны правильно. Но только всё это не имеет никакого отношения к этой теме, которая называется "Пассивный предварительный усилитель в Creek".
С уважением Вячеслав.

Re:

sls писал(а):
Уважаемый kvvvv, я с Вами полностью согласен. Возможные схемы включения темброблока, Вами описаны правильно. Но только всё это не имеет никакого отношения к этой теме, которая называется "Пассивный предварительный усилитель в Creek".
С уважением Вячеслав.


Жаль,что не убедил и Вы по-прежнему считаете "Пассивный предварительный усилитель в Creek" чем то необычным.
Это не Ноу-Хау фирмы Creek это вообще не Ноу-Хау это обыденная вещь
Как правило пассивные цепи регулировок и коммутации, оконечники класса А, трансы тороидальные и т.д. это косвенные признаки хороших усилителей, поэтому фирмы стараются обратить на это внимание для привлечения покупателей вот и всё.

Салют славному граду Петра и его жителям ! Вуаяристке - хотелось бы обращаться к Вам человеческим именем icon_biggrin.gif , мой источник Харман 970 пока меня полностью устраивает , брался он вполне осознанно , т.к. у меня большой архив МР3 , а он этот формат читает. Возможные недоумения по поводу использования мною этого формата в системе стоимостью $2000 предвижу , но так уж у меня сложилось , что архив достаточно большой и просто пылиться ему не гоже. Избранные альбомы соответственно имеются в CDDA формате. Брать же ещё чистый CD плеер пока необходимости не вижу , хотя "Дорогу осилит идущий!", так что не буду загадывать.

Re:

AlexPAP писал(а):
"Пассивное" конечно же не может быть усилителем, по логике и физике. Но мы тут с вами просто придираемся к фирме: они следуют доброй традиции называть блок, стоящий между оконечником и источником - предварительным усилителем. Дабы не сбивать с тольку покупателя.

Правильно это устройство называется простым словом, коммутатор. Пассивный предварительный коммутатор.

Re:

kvvvv писал(а):
....Пассивный вариант предпочтительней, весь HI-END делается так.
Активный вариант дешевле (уж для производителя точно) циферки в характеристиках будут красивые, а по звуку проиграет точно аналогичному по характеристикам пассивному варианту.


Вообщем-то, несогласен. Уж извините, но все нутро противится вашим утверждениям.

1. Начнем с источника. У него должен быть конский выход. Если с пассивным регулятором громкости вообщем-то ничего плохого нету, то пассивные регуляторы тембра могут представлять не очень хорошую нагрузку для выходных каскадов источника. Ну и см. п2.

2. Усиление сигнала всеравно гдет-то, да должно происходить. Если *выкинули* усилитель из преда, то это дело должен компенсировать УМ.

3. ЗЫ: Я не против пассивных темброблоков или или классических регуляторов громкости в виде переменных резисторов. Но согласование источника, преда и УМ должно быть предусмотренно.

4. Если взять блочную систему от одного производителя, в которой все компоненты согласованны и расчитанны на использование пассивного преда, то никакой трагедии в этом нету. Даже соглашусь, что в данной ситуации возможно получим выигрыш кой-где. Но, какой смысл тогда выпускать это раздельными компонентами? ВЫпустили бы уже интегральный усилитель, и не вы...сь. Ведь фактически пассивный пред. может работать только с компонентами которые расчитанны на его использование. Т.е. это устройство далеко не так универсально, как традиционный предусилитель.