Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

ПАМЯТКА КАССЕТОМАНУ, или по волнам моей памяти.

ВЫ ЕЩЕ ИСПОЛЬЗУЕТЕ КОМПАКТ-КАССЕТЫ?

ДА 39% 30
НЕТ 57% 44
А ЧТО ТАКОЕ КОМПАКТ-КАССЕТА? 2% 2

Всего проголосовало : 76

ПАМЯТКА КАССЕТОМАНУ, или по волнам моей памяти.

Для любителей, интересующихся методикой обслуживания и ремонта кассетных магнитофонов.

Для всех владельцев кассетных магнитол и дек, в частности Sharp GF-777.
Основные принципы, и что делать нужно, а что нельзя.




Кассетные магнитофоны отличаются малыми габаритами (по сравнению с катушечными). В них использован точный монтаж и применены детали точной механики. По сравнению с катушечными кассетные магнитофоны требуют более аккуратного обращения, большего внимания при эксплуатации. А также более систематического ухода, обслуживания и регулярной чистки.
Сами кассеты также нуждаются в подобном уходе. Несмотря на то, что магнитная лента, находящаяся в кассете, защищена от внешних воздействий лучше, чем лента на катушке, не исключена опасность того, что лента будет измята и оборвана при эксплуатации. Такое явление может иметь место в отсутствие регулярной чистки или при небезупречно работающей механической системе.
Необходимо заметить, что даже самый простой по конструкции кассетный магнитофон безукоризненно перемещает магнитную ленту, если его механические детали и узлы настроены соответствующим образом. Естественно, что в результате систематического пользования магнитофоном некоторые детали изнашиваются, деформируются, расшатываются, и это приводит к неправильной работе магнитофона. Если подобные дефекты не исправить, то магнитофон испортит ленту.


Чистка лентопротяжного механизма

Из механических деталей кассетного магнитофона необходимо регулярно чистить те, которые постоянно подвергаются загрязнению при эксплуатации. Такими деталями являются в первую очередь узлы тракта ленты: стирающая головка, универсальная головка, ведущий вал и прижимной ролик. Многократное использование различных кассет и то обстоятельство, что прижимной ролик в рабочем режиме соприкасается с рабочим слоем ленты, способствуют загрязнению вышеуказанных деталей отслоившимся от ленты порошком и осевшей пылью.
По истечении некоторого времени это проявляется в том, что прежние хорошие записи при новом воспроизведении прозвучат глухо и в них будут отсутствовать высокочастотные звуки. Подобное загрязнение может стать причиной и того, что прежние записи не стираются, и на магнитофоне записывают новую программу на ленту только очень тихо или вообще не записывают. Эти недостатки возникают вследствие того, что поверхности как стирающей, так и универсальной головок покрываются слоем грязи, и, следовательно, магнитная лента не прилегает к рабочей поверхности головки и к ее зазору. Такую неисправность легко обнаружить, если кассету вынуть из кассетного отсека и включить магнитофон в режим воспроизведения. В этом случае блок головок выдвинется вперед, и будет легко проверить чистоту рабочей поверхности головки.
Чтобы избежать подобного (незначительного, но неприятного) дефекта, необходимо систематически чистить головки и весь тракт ленты.
Если головки сильно загрязнены, то сначала маленькой щеткой (например, зубной щеткой) необходимо удалить накопленные пыль и ферритовый порошок, а затем промыть детали тракта ленты мягкой ветошью, смоченной спиртом.
Другие растворители (дихлорэтан, денатурированный спирт и т.п.) использовать нельзя. Важной является также и чистка прижимного ролика и ведущего вала. Если они загрязнены, то может произойти затяжка магнитной ленты, которая приведет к тому, что лента изомнется или оборвется.
Лентопротяжный механизм кассетных магнитофонов, как правило, нуждается в чистке и смазке после 2000-3000 ч работы. Этот длительный срок объясняется тем, что подшипники лентопротяжного механизма самосмазывающиеся.
В настоящее время в большинстве магнитофонов используют такие пластмассовые колеса, ролики или валы, которые запрещено смазывать. Это объясняется тем, что из-за смазки они разбухают и туго вращаются, а потом окончательно перестают двигаться. Если на такую вращающуюся деталь случайно попадет капелька масла, то она выходит из строя и вызванную неисправность можно устранить только лишь путем замены данного элемента.
Смазку металлических подшипников можно осуществлять только чистым машинным маслом. Если внутренняя механическая чистка магнитофона потребует значительной разборки, то целесообразно привлекать специалиста, так как неквалифицированное вмешательство может вызвать больше неисправностей, чем тот дефект, из-за которого разобран магнитофон.

Так что подумайте (Семь раз отмерь, потом еще раз отмерь, потом все проверь - учил незабвенный Королев), прежде чем пытаться отемонтировать и настроить такое сложное электромеханическое устройство как магнитофон. Я наблюдаю множество буквально покалеченных магнитол, магнитофонов и кассетных дек, а ведь тяжелых последствий можно было избежать в самом начале - просто не отдавать их в руки непрофессионалов.
Также я вынужден констатировать факт, что настоящих мастеров по наладке аппаратуры магнитной записи (БАМЗ) осталось ничтожно мало. Все больше увы, "балалаечников". Как пример это те люди которые не могут в силу своего непрофессионализма и неопытности обнаружить (отремонтировать, настроить...) в магнитоле Sharp GF-777 высококачественную кассетную деку.


Замена механических деталей и наладка магнитофона

Как в катушечных, так и в одинаковой мере и в кассетных магнитофонах 70% возникающих повреждений являются механическими, т.е. все сводится к тому, что в большинстве случаев неудовлетворительно работает лентопротяжный механизм.

Если нам кажется, что качество воспроизведения хуже качества оригинала или чувствуется колебание скорости, то сначала необходимо проверить состояние пассиков и трущихся передаточных звеньев.
Удлинение резиновых пассиков наступает тем раньше, чем чаще используется магнитофон.
Это явление в повышенной мере проявляется у тех кассетных магнитофонов, в которых и маховик, и боковые узлы приводятся в движение единственной пассиковой передачей. Если резиновый пассик удлиняется, то увеличивается колебание скорости записи и воспроизведения.
Это явление сопровождается искажением (детонацией звука) и неплотной намоткой ленты.

Из механических деталей раньше всех изнашивается прижимной ролик. Деформация роликов происходит в тех магнитофонах, в которых сила давления, действующая на ролики, больше чем 2Н. Замена прижимного ролика – сложная операция, доступная лишь тем любителям, которые владеют соответствующими специальными навыками.

Универсальная головка магнитофона, соприкасаясь с лентой подвергается механическому износу, в результате которого рабочая поверхность головки полностью изнашивается и зазор ее становится шире. Вследствие этого значительно ухудшаются передача высоких частот и отношение сигнал/шум. В таком случае методом устранения неисправности может явиться только замена головки.
При замене универсальной головки необходимо вынуть магнитофон из своего корпуса. До замены нужно отпаять провода от выводов головки и вывинтить два крепежных винта. Для выполнения операции необходимо иметь маломощный паяльник и отвертки различных размеров.

Новую универсальную головку сначала необходимо закрепить на своем месте и только после этого припаять провода к выводам. Самой сложной задачей является регулировка наклона зазора головки. В ремонтных цехах и заводах указанную регулировку выполняют с помощью измерительной кассеты при применении контрольно-измерительных приборов. На ленте в измерительной кассете записан со стандартным углом наклона зазора головки синусоидальный звуковой сигнал определенной частоты. Ламповым вольтметром, подключенным к линейному выходу магнитофона, контролируют величину выходного напряжения, и угол наклона зазора головки регулируют так, чтобы получить наибольший выходной уровень воспроизводимого сигнала.
В домашних условиях эту операцию можно упростить следующим образом.
В магнитофон вставляют кассету с записью и регулируют наклон зазора головки до тех пор, пока звучание высоких частот не будет наилучшим.
Правда, этот метод регулировки неточный, но в то же время единственно доступный для тех, у кого нет соответствующих приспособлений.
В случае стереомагнитофонов и магнитофонов Hi-Fi данный метод регулировки применять на практике не рекомендуется.
Замену головок в таких магнитофонах непременно следует осуществлять в мастерских или силами квалифицированного специалиста.

Последнее обстоятельство очень важно, т.к. помимо регулировки наклона, головки магнитофона регулируются, как правило, еще по 5-6 пунктам, также обязательно юстируется положение головки стирания, эти операции практически ювелирного уровня сложности.
Весь тракт лентопротяжного механизма (ЛПМ) требует высокоточной настройки, в частности установления правильных усилий для узлов приемного (35-40 г) и подающего (3 г), правильного положения прижимного ролика (по бочкообразному ролику лента должна следовать по центральной части), регулировки ведущего вала - его положение должно быть строго перпендикулярно положению магнитной ленты. Наладка столь высокого качества необходима для верного следования магнитной ленты, и точного совпадения рабочих зазоров головок с дорожками записи. Только в этом случае магнитола, магнитофон или кассетная дека могут выдать качество Hi-Fi уровня.

Необходимость замены других деталей маловероятна, за исключением тех случаев, когда магнитофон эксплуатируют неправильно.

Примечание. Многолетний опыт ремонта и наладки аппаратов для магнитной записи свидетельствует о том, что во многих даже новых магнитолах Sharp GF-777, 999 и других моделях занижена отдача полезного сигнала при записи-воспроизведении на кассету. Головки не настроены правильно, еще на заводе-изготовителе. Тем не менее, после проведения высокоточных настроек, аппарат в полной степени соответствует качеству Hi-Fi магнитофона.


Статья написана с использованием материалов книги
© Д.Чабаи
КАССЕТНЫЕ МАГНИТОФОНЫ
(перевод с венгерского И.Блауманн, И.Блауманн, Д.Хорват)
Москва, «Связь», 1978
Издательство технической литературы
Будапешт, 1977


















Источник - http://www.vintag.clan.su/forum/4-16-1

А насчет низких скоростей кассетников - кажущегося "главного минуса" (по сравнению с студийными и домашними бобинниками..)
Скорость 4,76 см/с ПОЗВОЛЯЕТ НА ТОЧНО НАСТРОЕННЫХ магнитофонах хорошего класса получить записи практически безупречного качества.

А кто знает о том что филиповские (от фирмы Филипс) КАССЕТНЫЕ магнитофоны 70-х гг. с шириной зазоров головок менее 1 мкм на скорости 2,38 записывали-воспроизводили 30-16000 Гц с неравномерностью около 2 дБ?
Этого же вполне достаточно, чтобы получить отличную Hi-Fi запись..
А еще стандарт компакт-кассета включает в себя не только кассеты С30, С60, С90 и С120, а также специальные кассеты - С180 (толщина магнитной ленты 6 мкм) и С240 (4 мкм) с временем звучания соответственно 2х90 и 2х120 мин. Главным образом, применявшиеся в военных целях при записи кодированных данных и запоминании данных. Т.к. производить ленту толщиной 3 и 4,5 мкм на полиэфирной основе могут весьма немногие заводы...

Люди, которые слушали как звучит в 70-х гг. один экземпляр портативного кассетного 2-х скоростного магнитофона "Весна-306", не верили своим ушам, потому что слышали вполне себе Hi-Fi запись. А теперь внимание. И это при скорости 2,38 см/с, да с частоткой 30-16000, а не как на Весне в паспорте 63...5000 Гц. Потому что гол-ка была в нем та самая, от Филипса -icon_smile.gif))


"Весна-306" здесь - http://www.rw6ase.narod.ru/w/wesna/wesna306.html

Не понял смысла темы. Конечно, никто уже не использует по простой причине - это дороже и ненадежней чем CD-диск.

А ответ будет такой.
Мы с Вами, AlexPAP, видимо "из разных миров", нам не понять друг друга. "Не понял смысла" - определяющая фраза.
Лично для меня аппаратура магнитной записи - увлечение, хобби, своего рода эстетство и получение удовольствия от работы с надежными аппаратами точной механики, к слову сказать гораздо более надежными, чем большинство "сидюков" и "дивидюков". А также получение музыкальных впечатлений от такого высокого качества аналогового звучания, которое даже не снилось формату CD.

Маленький пример - история преображения цифрового звука CD на катушку...




Недавно я приобрел AKAI 3000D и получил огромное удовольствие от «прикосновения» к чистому, аналоговому звуку. 17 транзисторов и ни одной микрухи в девственном простом аппарате начала 70-х. «Роликовая» механика. «Железные» головы. Идеальное состояние данного экземпляра.

Фотоподборка:

http://rh.foto.radikal.ru/0707/4a/7391672720da.jpg

http://rh.foto.radikal.ru/0707/1d/088c0712b6b7.jpg

http://rh.foto.radikal.ru/0707/48/9fab36890e8b.jpg

http://rh.foto.radikal.ru/0707/d5/6ab00ff03bbe.jpg

http://rh.foto.radikal.ru/0707/26/28aedb07feb7.jpg

http://rh.foto.radikal.ru/0707/66/d6c77ebbb744.jpg

http://rh.foto.radikal.ru/0707/c1/afa2c9425cef.jpg

http://rh.foto.radikal.ru/0707/cd/374b4de2de4b.jpg


«Катушка» с ее перегрузочной способностью на высоких + высокочастотное подмагничивание магнитофона при записи дают поразительные результаты.
Впечатления от записи с компакт-диска: Mark Knopfler “Sailing to Philadelphia”, Mercury 2000 г, HDCD, специальное издание (SE), в режиме сквозной канал.

Оригинал - Компакт-диск:
Резкое, напористое, агрессивное звучание. Мутность звучания инструментов. Раздражающе «ватный» голос солиста. Неприятные впечатления, - знакомая любимая музыка, просто хороший блюз-рок, а слушать не хочется, быстро утомляешься…

Запись на бобину – Лента, 19 ск.:
Мягкий, «искристый», живой звук. Как будто из ниоткуда прорисовывается приятность тембров, никакой частотной потери, получилась на слух точная копия – а звучит как бальзам на душу, не сравнить с оригиналом (CD!) Близкий бархатный голос, рассыпчатые высокие, откуда ни возьмись появился настоящий «воздух», запись Нопфлера ожила и «задышала», ее хочется слушать и слушать…

аналоговая запись естественнее спору нет! но умерла уже давно cry.gif кто будет спорить тот просто не слышал хорошего магнитофона! у меня было это всё хозяйство, несколько дек, катушечник, старые шарпы и тд. теперь нет.
Цитата:
«Катушка» с ее перегрузочной способностью на высоких + высокочастотное подмагничивание магнитофона при записи дают поразительные результаты.
Впечатления от записи с компакт-диска: Mark Knopfler “Sailing to Philadelphia”, Mercury 2000 г, HDCD, специальное издание (SE), в режиме сквозной канал.

Оригинал - Компакт-диск:
Резкое, напористое, агрессивное звучание. Мутность звучания инструментов. Раздражающе «ватный» голос солиста. Неприятные впечатления, - знакомая любимая музыка, просто хороший блюз-рок, а слушать не хочется, быстро утомляешься…

Запись на бобину – Лента, 19 ск.:
Мягкий, «искристый», живой звук. Как будто из ниоткуда прорисовывается приятность тембров, никакой частотной потери, получилась на слух точная копия – а звучит как бальзам на душу, не сравнить с оригиналом (CD!) Близкий бархатный голос, рассыпчатые высокие, откуда ни возьмись появился настоящий «воздух», запись Нопфлера ожила и «задышала», ее хочется слушать и слушать…
часто использывал подобный эффект в доказательство превосходства аналога, перед прогрессивными знакомыми icon_smile.gif . но повторюсь всё умерло, и для этого сделали всё! производители перестали получать прибыль, и эра аналога закончилась...

Уважаемы LAV ! Если это такое хобби, я рад за Вас. Я прекрасно знаю эту технику, сотни две катушек поихоньку пришли в негодность в свое время. Если Вы занимаетесь музыкой в наше время, тогда у меня много вопросов: где Вы берете качественную ленту в катушках ? И почем ? Как храните ? Как часто слушаете и меняете головки на магнитофоне ?
Против звука ничего не имею против, на сквозном канале не отличали от оригинала.
Слушать катушку, как и винил - это священный ритуал. К сожалению, в жизни все прозаичнее: пока пью кофе и обуваюсь на работу надо успеть послушать пару вещей.
ЗАДАТЬ ТОНУС ! А хобби с электроникой - это совсем другое. Если уж меня и прорвет с любительством, буду паять хороший внешний ЦАП.

LAV, фотки хорошие!

Мдя-я-я, эдак скоро (лет через пять-десять) начнутся ностальгические стоны и сожаления по эре видеомагнитофонов,по "теплому аналоговому изображению".У меня же магнитные носители- кассеты,бобины ничего кроме воспоминаний о вечной возне с протиркой,настройкой и т.д. и т.п. не вызывают.

Вуаяристка писал(а):
LAV, фотки хорошие!

Хорошие, но набор фоток неполный. Явно не хватает вида каждого аппарата сверху и снизу. А также автографа Яна-Беляшевского на каждой фотографии! icon_cool.gif

Катушечные магнитофоны- это теперь раритетнее чем винил. LAV, а уточните, пожалуйста насчет катушечных дек- что к чему, какие там выходы, усилитель встроенный или нет, и как спросил уже AlexPAP где брать ленту, а главное, записи на ней.
Я люблю аналоговый звук- винил в основном слушаю,но говорят что магнитная лента(не кассеты, а бабины) обеспечивает лучшее качество воспроизведения, чет LP и CD, это правда?

Ностальгия. icon_sad.gif Маяк 233 свой как живой помню, с него вся эта болезнь начиналась icon_cool.gif. А все равно был свой прикол с возней - протиркой головок, заменой роликоФФ и т. п. - симбиоз электроноки и механики. Это как уход за автомобилем, иногда охота и самому полазить, если это не продедушкин гнилой Руссо-Балт

Я начинал с Соната-204, Маяк 203 (если не путаю), Нота 202 .......Снежеть 110, вообщем много нежных воспоминаний.
Это все надо в ВИНТАЖНУЮ ВЕТКУ.

Цитата:
а уточните, пожалуйста насчет катушечных дек- что к чему, какие там выходы, усилитель встроенный или нет, и как спросил уже AlexPAP где брать ленту, а главное, записи на ней.

катушечные деки с обычными выходами , тюльпан, канон иногда, на советских диновский разъём. если дека, то слово само за себя говорит что без усилителя, камунисты любили делать со встроенными усилителями и даже маленькими динамиками, для например контроля записи, в зарубежной практике такого не было.
с лентой проблем, я тоже думаю особых нет, хотя я сейчас этим и не занимаюсь, но часто вижу в нете рекламу, в частности на изрукВрки.ру - новая в упаковке...
по качеству магнитная запись опережает любую другую, тот же винил, большенство уже пишут с катушек, все старые записи, вплоть до середины 90х.гг. сделаны на ленту, а оттуда уже на КД, винил и тд. правда на студийных катушечниках скорость 32;) на домашних 19. при такой скорости почти полностью отсутствует шипение.
Цитата:
Ностальгия. Маяк 233 свой как живой помню, с него вся эта болезнь начиналась . А все равно был свой прикол с возней - протиркой головок, заменой роликоФФ и т. п. - симбиоз электроноки и механики. Это как уход за автомобилем, иногда охота и самому полазить, если это не продедушкин гнилой Руссо-Балт
ну если сравнить сколько мото часов отпахал маяк и сколько например КД или ДВД привод! то ресурс гораздо более у первого! современные КД иДВД летят через несколько лет эксплуатации. да же старых КД 80х гораздо меньше сохранилось чем кассетников и катушечников!!!

Re:

Долой буржуазный ширпотреб, МАЯК-FOREVER new_cussing.gif box2.gif flag.gif

Наверное не найдется уважающего себя меломана,не прошедшего все этапы эволюции. У самого в середине 80-х была НОТА-203-2 и вертушка ВЕГА-109. Приятно вспомнить,-наверное ностальгия по тем далеким временам,когда "деревья были большими" и трава зеленее... Однако возвращаться назад нет никакого смысла и дека Пионер вместе с уймой кассет мирно спит в шкафу: продать нереально,а выбросить жалко cry.gif

Привет всем,
вижу судя по опросу некоторые уже не знают что такое кассета,
скоро её в политехническом музее показывать будут пионерам... тьфу, тинейджерам icon_twisted.gif icon_wink.gif

L.Acoustics писал(а):
катушечные деки с обычными выходами , тюльпан, канон иногда, на советских диновский разъём. если дека, то слово само за себя говорит что без усилителя, камунисты любили делать со встроенными усилителями и даже маленькими динамиками, для например контроля записи, в зарубежной практике такого не было


Позволю себе дополнить Вас.
В СССР выпускались как катушечные так и кассетные деки, а так же катушечные и кассетные магнитофоны, т.е. те же деки но с усилителем мощности и "маленькими динамиками"...
За бугром ситуация была аналогичная. Ко мне попался катушечный магнитофон Аkai GX-365 1973-го года... 4-х скоростной,
- скорости 4-9-19-38 см/с, + дополнительный стабилизирующий скорость маховик слева (не левый маховик icon_cool.gif ) + автореверс (знаменитые "прыгающие головки", их потом пытались копировать в советской "Идель МПК-001"), да еще реальное состояние нового аппарата - это нечто...

Этот умопомрачительный монстр оснащен и усилителем, и хорошими встроенными АС.

Его звучание "сам на себя" характеризуется как весьма качественное и ..."душевное". Невозможно понять почему, но слушая такой или подобный старинный аппарат, когда он исправен, а запись хорошая, я вполне себе балдею icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
icon_idea.gif Коньяк и кубинские сигары по вкусу.




















К слову сказать спустя 15 лет наши ленинградские умельцы все же почти "повторили" подвиг узкоглазых инженеров из славных 70-х. В 1987 году с конвейера сошел первый "Астра МК-110-1-стерео" - отличный магнитофон. Правда, одномоторный, а не 3-х, и 3-х головый а не 4-х, как Акай. Но звучал тоже хорошо. Имел и усилитель, и встроенную акустику. Ближе к Акаю 365 поднялся Астра - 111 (сенсорный ЛПМ), но этот сделали чуть позже, и тут как раз развалился нерушимый СССР... cry.gif icon_evil.gif
"Астра МК-110-1-стерео"...





















А откуда брать катушки?..
Да их продают по аукционам и объявам - полно.
В магнитной записи другое главенее, однакож.

Если сказать в двух словах... То любовь к...
icon_lol.gif



...........

Хорошие фотографии, LAV. AKAI- впечатляет. А вот все же, вопрос- где брать ЗАПИСИ на бабинах? Их надо самому записывать, и откуда тогда?

А у меня под шкафом до сих пор пылится Вильма -201 кассетничег такой.

Ветка ни о чем, так ностальгирует народ .
Тем более ляпов в ветке пруд пруди: то ролик контактирует с рабочим слоем ленты ( в реале с нерабочим). то в друг скорость в 32 см/с взялась(в реале 38 и 76 на студийниках)..
а пример с записью КД на ленту и мнимым улушением вообще бред!
вообще то не плохо бы разобраться от чего зависят шум. частотка и КНи и каковы они в тракте магнитной записи.
а уж потом орать . что лучше магнитной записи только магнитная запись.

Прижимной ролик в рабочем режиме соприкасается с рабочим слоем ленты, а тонвал - с нерабочим. От чего резиновый ролик и выходит из строя быстрее всех вступая в химическую реакцию с отслоившимся от ленты порошком/клеющим материалом, особенно низкокачественных кассет.
Вообще то не плохо бы разобраться в азах, а потом влезать в ветку, где можешь сказать лишь "ни о чем".


То Antosha84 - где брать ЗАПИСИ на бабинах?

Прелесть магнитной записи заключена в его названии. icon_wink.gif
А самому записывать имеет смысл с CD, винила, студийных источников..

Цитата:
то в друг скорость в 32 см/с взялась(в реале 38 и 76 на студийниках)..

извеняюсь опечатался! 19+19=38

Minox писал(а):
Тем более ляпов в ветке пруд пруди: то ролик контактирует с рабочим слоем ленты ( в реале с нерабочим)

LAV писал(а):
Прижимной ролик в рабочем режиме соприкасается с рабочим слоем ленты, а тонвал - с нерабочим.

Не спорьте, вы оба правы. Просто в первом случае говорилось о катушечных, а во втором - о кассетных деках.

Re:

L.Acoustics писал(а):
19+19=38


Точно в попугаях будет 38,1 см/сек icon_evil.gif
Также определены рабочие скорости ленты: 19,05; 9,53; 4,76, 2,38 см/сек. Есть еще очень редко применявшаяся, 1,19 см/сек.... Сомневаюсь, что кто-нибудь из присутствующих юзал такие мафоны icon_wink.gif

Последняя скорей для диктофонов

Не спорьте, вы оба правы. Просто в первом случае говорилось о катушечных, а во втором - о кассетных деках.
======
точно!


Есть еще очень редко применявшаяся, 1,19 см/сек.... Сомневаюсь, что кто-нибудь из присутствующих юзал такие мафоны
========
наврятли кому то это надо для мьюзыки ,также как и проволочные мафоны.

LAV а как тебе такой вариант?
Заменяем эту:


на вот эту:


"заливаем" музыки сколько карта позволяет и больше скорость нас
не волнует! icon_smile.gif

Привет Номену Нескио, а я вот чем разжился, вступил, так сказать, в ряды катушкобобышкофилов:

http://rw6ase.borda.ru/?1-0-60-00004088-000-0-0-1198761526

Подскажите, пожалуйста, есть ли там какие-то особенности по чистке и смазке, а то стоял мофон почти 30 лет без этого самого и не хотелось бы его вот так вот зазря по незнанию загубить.

Звук у катушечного магнитофона действительно отпадный, а записи берут из старых студийных запасов. Ещё можно с виниловых пластинок переписывать.

А. Горский

Это ностальгия. Но если взять современную аппаратуру соответствующего уровня и хорошего качества CD, то про звучание катушечного и кассетного магнитофона можно и не вспоминать. Ходил, сравнивал к знакомым любителям «винтажа» не вдохновился. Хобби оно и в Африке хобби. Мое мнение.

Конечно, все дело в настройке...

Человек приспосабливается к источнику аналогового сигнала. Адаптивен он.
С цифрой сложнее.

Существуют цифровые компьютеры. Существуют аналоговые.
И существуют задачи, которые не по силам цифре. Просто не алгоритмизируются.

При учете того факта, что любой цифровой девайс - в принципе = компьютер, может и не стоит спорить, что винил и лента лучше?

Неизвестно, что такое хорошо налаженная цифроаппаратура, так как она тестируется тоже цифроаппаратурой.
Зато, прекрасно известен тот факт, что цифровых микрофонов не существует, а любая нарезка аналогового сигнала его не только обедняет (отсутствие полубитов), но также и засоряет (гармоники).

Формат SACD появился именно в ответ на то, что CD не играло. А в нем (SACD) частота ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ - до 100 кГц. Можно прикинуть частоту дискретизации - не менее чем в 4 раза больше. А смысл?

Просто, аналоговое УХО лучше слышит аналоговый ГОЛОС. А аналоговый ГЛАЗ лучше детектирует КАРТИНУ, чем любая матрица в гигапиксель.

Глаз и Ухо - всего лишь, детекторы. Видит и Слушает МОЗГ.
А вот любит он винил и ленту.

ezswift, прежде ,чем писать такое ,пополнили бы свою голову знаниями или понимаем структуры мира.
аналоговость -это всего лишь миф!!!!!
ВЕСЬ мир дискретен!!!!!!

Бобинные Сатурн, Маяк, Орбита, Ростов, Астра, Электроника,
кассетные SANYO, SHARP, AKAI, AIWA, SONY,
профессиональные 14 дорожечные Honywell и Shlumberger
- всё это в прошлом.

Увы, динамический диапазон 55 дБ (без экспандеров) при кросстолке 45 дБ,
к тому же многочисленные системы шумопонижения, гадящие звук.

Да, "правильная" лента звучит намного лучше нонешних Мр3 плееров icon_wink.gif
Да, иногда (!) перезапись на ленту позволяет улушить звучание коряво записанного сидюка.

Но!

Сегодня РСМ 24 бит 96 кГц - вот де-факто стандарт качества звука
icon_cool.gif

2Minox
И шо це ему дало? Миру-то?

Ну, не совсем я неграмотный... Про кванты слышал.
Самих квантов не слыхать, правда ...

Да и барабанные перепонки у меня цельнолитые от природы.
icon_smile.gif


2Ушастый
Ну, я просто хотел говорить о восприятии человеком звука, а не о преимуществах CD перед лентой и пр.

Судите сами. Кростолк 45 децибелл... А у человека между ушами какой?
Что кость черепа уже не проводит звук?
Так, выходит и не важен он - этот кросстолк.

Динамический диапазон - вещь безусловно неоценимая. Однако в жизни он "влияет роль" только рядом с турбиной самолета, а так - посредственный - децибелл 40-60. Я вот, совсем не назову меломаном того, кто турбины слушает. Назову его Психом-Акустиком.
icon_smile.gif

Ну и еще...
А чо? Вы тут правда все злые, что ли?
Ничего не сделал - только вошел...
icon_smile.gif

Кто хоть раз записывал музыку, прекрасно понмает, что 55 дБ это очень мало. icon_cool.gif

Чтоб вписаться, приходится использовать компрессоры, а это нелинейные (и не обратимые!) преобразования звукового сигнала.

А кросстолк накаплаивается при каждом очередном миксе при сведении icon_confused.gif

PS
нашму мирозданию свойственен корпускулярно-волновой дуализм icon_wink.gif

Re:

Minox писал(а):
ezswift, прежде ,чем писать такое ,пополнили бы свою голову знаниями или понимаем структуры мира.
аналоговость -это всего лишь миф!!!!!
ВЕСЬ мир дискретен!!!!!!

Дискретен? А как же быть "атом неисчерпаем так же как и Вселенная"?
Дискретен? Ну да, если всё разбить на микроотрезки, даже нано... Но! Каждый отрезок неповторим! И отличается от другого...
Энтропия замкнутой системы редко когда остаётся постояной и, увы, только повышается icon_sad.gif

Ну а по теме... Не зря же у меня такой аватар icon_wink.gif Работает, курилка... Жаль хорошая лента стала ОГРОМНЫМ дефицитом....

Хорошая лента всегда у нас была дефицитом icon_wink.gif

Советская сыпалась так, что ферромагнетик кучами лежал вокруг роликов, головки приходилось чистить чуть ли не каждые 20 минут icon_confused.gif

А вот американский AMPEX неплох (если не перезаписывать) даже спустя несколько десятков лет (правда, хранить надо в спец условиях).

С "хромовыми" кассетами производства Японии одно время было проще icon_cool.gif

Короче, лента - это чистой воды ностальгия.

Дискретен? А как же быть "атом неисчерпаем так же как и Вселенная"?
Дискретен? Ну да, если всё разбить на микроотрезки, даже нано... Но! Каждый отрезок неповторим! И отличается от другого...
=============
а это разве противоречит дискретности мира?

в маге запись "аналоговая", но лента (рабочий слой состоит из отдельных частит, а те в свою очередь из доменов....

А кросстолк накаплаивается при каждом очередном миксе при сведении

==========
не всегда..

Ну, не совсем я неграмотный... Про кванты слышал.
Самих квантов не слыхать, правда ...

======
а акустические и электромагнитные (кроме очень узкого диапазона) не видно..., правда. а тем более не видно направленного движения электронов , как не напрягай зрение...



Да и барабанные перепонки у меня цельнолитые от природы.
===========
и патент(сортификат) есть на цельные перепонистые барабанки?

Не хотелось бы флудить, но сам спор о том дискретен ли мир или непрерывен несет в себе категоризацию. То есть сначала кто-то ПРИДУМАЛ слово дискретность, а потом его воткнул в понятие мир. А другой не согласился и воткнул в мир слово непрерывность.

А миру то что до этого? Как был так и есть.
Вероятность того, что Курская Магнитная Аномалия - это запись очень большого джазового оркестра - тоже существует.

Для того чтобы о таких высоких материях говорить, прежде всего надо ЗНАТЬ, что наука ВСЯ насквозь описактельна.

Особо циничный смех в том, что раньше научным знанием считалось те факты, которые при прочих равных условиях повторяются непреложно, а теперь придумали дискретность и уж теперь необязательно все...
Я так полагаю и экспериментатор тоже необязателен...

Теперь о мелочах.
Кроме порошка магнитного писали и на проволоку... Домены прекрасно и в цельнотянутом материале существуют.

Ну и конечно, о патенте я еще не заботился icon_smile.gif

cry.gif Обращаюсь ко всем мастерам (желательно живущим в Киеве или Вильнюсе), кто занимался ремонтом или еще лучше при Союзе работал на Маяке в Киеве или в Вильнюсе на радиозаводе и собирал касетники типа МАЯК-010 или Вильма-102. НУЖНА ПРОТЯЖКА в сборе от Вильмы 102 (она же шла и на Маяк-010). Напоминаю в ней два прижимных тон вала, два двигателя, три головки. У меня есть Вильма-102, но протяга нерабочая вся рассохлась, особенно привода. Если у когото завалялась протяжка (можно без комплекта головок) от этих магнитофонов или хотябы привода вильмовские - отзовитесь в этой ветки или можно в личную почту: s_kolomiets@voliacable.com
А аппарат этот был сильный:
Кроме выше описанного он имеет встроенный генератор для настройки подмагничивания ленты;
сквозной канал, кто пользовался тот знает не заменимая вещь;
фидер (для незнающих объясняю - нажимаешь кнопку и автоматически уровень записи на двух каналах плавно понижается) очень полезная функция когда пленка заканчивается , а композиция нет; icon_rolleyes.gif phone.gif

Один-в-один, как на фотках LAV, агрегат прекрасно сохранился у меня. Чуть по-другому называется: Sharp NS-777. Есть ещё 700-й, тоже двухкассетник, с отделяемыми колонками. Оба - японской сборки, ввезены в начале 80-х из Сайгона (Хо-Ши-Мин).
777 - большая бандура, да дура, головы менял часто, помню - синдастовые какие-то были (мягче звучание с ними), ещё стеклоферритовые - долго ходили (крепкие icon_question.gif icon_smile.gif ), но звучали как Yamaha RX-797 + YAMAHA NS-777 (ИМХО), ещё какие-то..
Последние лет 10 использовались в кач-ве ФМ-приёмников, в 777 тюнер суперский..
А в 80-90-е годы - круть неимоверная! icon_smile.gif Да во дворе icon_smile.gif icon_smile.gif , да на батарейках (7штук по 17коп.) icon_smile.gif icon_smile.gif icon_smile.gif
ностальгия, диагноз...
--------
Vlad

Re:

Sergii_Kolomiets писал(а):
cry.gif Обращаюсь ко всем мастерам (желательно живущим в Киеве или Вильнюсе), кто занимался ремонтом или еще лучше при Союзе работал на Маяке в Киеве или в Вильнюсе на радиозаводе и собирал касетники типа МАЯК-010 или Вильма-102. НУЖНА ПРОТЯЖКА в сборе от Вильмы 102 (она же шла и на Маяк-010). Напоминаю в ней два прижимных тон вала, два двигателя, три головки. У меня есть Вильма-102, но протяга нерабочая вся рассохлась, особенно привода. Если у когото завалялась протяжка (можно без комплекта головок) от этих магнитофонов или хотябы привода вильмовские - отзовитесь в этой ветки или можно в личную почту: s_kolomiets@voliacable.com
А аппарат этот был сильный:
Кроме выше описанного он имеет встроенный генератор для настройки подмагничивания ленты;
сквозной канал, кто пользовался тот знает не заменимая вещь;
фидер (для незнающих объясняю - нажимаешь кнопку и автоматически уровень записи на двух каналах плавно понижается) очень полезная функция когда пленка заканчивается , а композиция нет; icon_rolleyes.gif phone.gif

icon_question.gif icon_question.gif icon_question.gif
НУЖНА ПРОТЯЖКА в сборе от Вильмы 102 (она же шла и на Маяк-010). Напоминаю в ней два прижимных тон вала, два двигателя, три головки. У меня есть Вильма-102, но протяга нерабочая вся рассохлась, особенно привода. Если у когото завалялась протяжка (можно без комплекта головок) от этих магнитофонов или хотябы привода вильмовские - отзовитесь в этой ветки или можно в личную почту: s_kolomiets@voliacable.com

Пользовался в 90-х кассетной декой Пионер 730 - запись замечательная, причём на слух реально было отличить записи, сделанные с разных сидишников (плееров) - так-же, как отличались сами сидишники. Но и это не всё - записывали ELO - TIME с болгарского диска и с американского. Тоже была слышна разница при воспроизведении кассеты. На первом типе ленты аппарат выдавал 15-20.000Гц, сигнал - шум без шумодава - более 60 дБ, коэффициент детонации по ДИНу -0,056%. Неплохие результаты даже для катушечника. А какие схемотехнические решения применялись - закрытый тракт, сквозной канал... Автоматическая подстройка параметров записи и тока подмагничивания под конкретную кассету... Конечно шумы были более заметны, чем на СД, но на них как-то не обращали внимания.

Красиво! Закрытые тракты, сквозные каналы....
Да, имеем...

Проблема, как всегда в качестве исполнения технологии...
- Заводская настройка деки.
- Качество кассет (качество материалов: корпус, лента...).

Конечно есть особый шарм в прослушивании зажеванной ленты.... а я устал drink.gif

Насчет Весны 306: вот на какую частоту настроен резонансный контур усилителя воспроизведения (в данном случае около 6Кгц ) ту частоту и будет воспроизводить
магнитофон при заданной нелинейности,с любой головкой ,хоть Филипс хоть
Грюндих. Немного улучшится отношение сигнал/шум. Нужна основательная
переделка всего тракта, с заменой полупроводников и перестройкой АЧХ.
Так,что это все сказки.

Re: ПАМЯТКА КАССЕТОМАНУ, или по волнам моей памяти.

LAV писал(а):
Для любителей, интересующихся методикой обслуживания и ремонта кассетных магнитофонов.

Для всех владельцев кассетных магнитол и дек, в частности Sharp GF-777.
Основные принципы, и что делать нужно, а что нельзя.




Кассетные магнитофоны отличаются малыми габаритами (по сравнению с катушечными). В них использован точный монтаж и применены детали точной механики. По сравнению с катушечными кассетные магнитофоны требуют более аккуратного обращения, большего внимания при эксплуатации. А также более систематического ухода, обслуживания и регулярной чистки.
Сами кассеты также нуждаются в подобном уходе. Несмотря на то, что магнитная лента, находящаяся в кассете, защищена от внешних воздействий лучше, чем лента на катушке, не исключена опасность того, что лента будет измята и оборвана при эксплуатации. Такое явление может иметь место в отсутствие регулярной чистки или при небезупречно работающей механической системе.
Необходимо заметить, что даже самый простой по конструкции кассетный магнитофон безукоризненно перемещает магнитную ленту, если его механические детали и узлы настроены соответствующим образом. Естественно, что в результате систематического пользования магнитофоном некоторые детали изнашиваются, деформируются, расшатываются, и это приводит к неправильной работе магнитофона. Если подобные дефекты не исправить, то магнитофон испортит ленту.


Чистка лентопротяжного механизма

Из механических деталей кассетного магнитофона необходимо регулярно чистить те, которые постоянно подвергаются загрязнению при эксплуатации. Такими деталями являются в первую очередь узлы тракта ленты: стирающая головка, универсальная головка, ведущий вал и прижимной ролик. Многократное использование различных кассет и то обстоятельство, что прижимной ролик в рабочем режиме соприкасается с рабочим слоем ленты, способствуют загрязнению вышеуказанных деталей отслоившимся от ленты порошком и осевшей пылью.
По истечении некоторого времени это проявляется в том, что прежние хорошие записи при новом воспроизведении прозвучат глухо и в них будут отсутствовать высокочастотные звуки. Подобное загрязнение может стать причиной и того, что прежние записи не стираются, и на магнитофоне записывают новую программу на ленту только очень тихо или вообще не записывают. Эти недостатки возникают вследствие того, что поверхности как стирающей, так и универсальной головок покрываются слоем грязи, и, следовательно, магнитная лента не прилегает к рабочей поверхности головки и к ее зазору. Такую неисправность легко обнаружить, если кассету вынуть из кассетного отсека и включить магнитофон в режим воспроизведения. В этом случае блок головок выдвинется вперед, и будет легко проверить чистоту рабочей поверхности головки.
Чтобы избежать подобного (незначительного, но неприятного) дефекта, необходимо систематически чистить головки и весь тракт ленты.
Если головки сильно загрязнены, то сначала маленькой щеткой (например, зубной щеткой) необходимо удалить накопленные пыль и ферритовый порошок, а затем промыть детали тракта ленты мягкой ветошью, смоченной спиртом.
Другие растворители (дихлорэтан, денатурированный спирт и т.п.) использовать нельзя. Важной является также и чистка прижимного ролика и ведущего вала. Если они загрязнены, то может произойти затяжка магнитной ленты, которая приведет к тому, что лента изомнется или оборвется.
Лентопротяжный механизм кассетных магнитофонов, как правило, нуждается в чистке и смазке после 2000-3000 ч работы. Этот длительный срок объясняется тем, что подшипники лентопротяжного механизма самосмазывающиеся.
В настоящее время в большинстве магнитофонов используют такие пластмассовые колеса, ролики или валы, которые запрещено смазывать. Это объясняется тем, что из-за смазки они разбухают и туго вращаются, а потом окончательно перестают двигаться. Если на такую вращающуюся деталь случайно попадет капелька масла, то она выходит из строя и вызванную неисправность можно устранить только лишь путем замены данного элемента.
Смазку металлических подшипников можно осуществлять только чистым машинным маслом. Если внутренняя механическая чистка магнитофона потребует значительной разборки, то целесообразно привлекать специалиста, так как неквалифицированное вмешательство может вызвать больше неисправностей, чем тот дефект, из-за которого разобран магнитофон.

Так что подумайте (Семь раз отмерь, потом еще раз отмерь, потом все проверь - учил незабвенный Королев), прежде чем пытаться отемонтировать и настроить такое сложное электромеханическое устройство как магнитофон. Я наблюдаю множество буквально покалеченных магнитол, магнитофонов и кассетных дек, а ведь тяжелых последствий можно было избежать в самом начале - просто не отдавать их в руки непрофессионалов.
Также я вынужден констатировать факт, что настоящих мастеров по наладке аппаратуры магнитной записи (БАМЗ) осталось ничтожно мало. Все больше увы, "балалаечников". Как пример это те люди которые не могут в силу своего непрофессионализма и неопытности обнаружить (отремонтировать, настроить...) в магнитоле Sharp GF-777 высококачественную кассетную деку.


Замена механических деталей и наладка магнитофона

Как в катушечных, так и в одинаковой мере и в кассетных магнитофонах 70% возникающих повреждений являются механическими, т.е. все сводится к тому, что в большинстве случаев неудовлетворительно работает лентопротяжный механизм.

Если нам кажется, что качество воспроизведения хуже качества оригинала или чувствуется колебание скорости, то сначала необходимо проверить состояние пассиков и трущихся передаточных звеньев.
Удлинение резиновых пассиков наступает тем раньше, чем чаще используется магнитофон.
Это явление в повышенной мере проявляется у тех кассетных магнитофонов, в которых и маховик, и боковые узлы приводятся в движение единственной пассиковой передачей. Если резиновый пассик удлиняется, то увеличивается колебание скорости записи и воспроизведения.
Это явление сопровождается искажением (детонацией звука) и неплотной намоткой ленты.

Из механических деталей раньше всех изнашивается прижимной ролик. Деформация роликов происходит в тех магнитофонах, в которых сила давления, действующая на ролики, больше чем 2Н. Замена прижимного ролика – сложная операция, доступная лишь тем любителям, которые владеют соответствующими специальными навыками.

Универсальная головка магнитофона, соприкасаясь с лентой подвергается механическому износу, в результате которого рабочая поверхность головки полностью изнашивается и зазор ее становится шире. Вследствие этого значительно ухудшаются передача высоких частот и отношение сигнал/шум. В таком случае методом устранения неисправности может явиться только замена головки.
При замене универсальной головки необходимо вынуть магнитофон из своего корпуса. До замены нужно отпаять провода от выводов головки и вывинтить два крепежных винта. Для выполнения операции необходимо иметь маломощный паяльник и отвертки различных размеров.

Новую универсальную головку сначала необходимо закрепить на своем месте и только после этого припаять провода к выводам. Самой сложной задачей является регулировка наклона зазора головки. В ремонтных цехах и заводах указанную регулировку выполняют с помощью измерительной кассеты при применении контрольно-измерительных приборов. На ленте в измерительной кассете записан со стандартным углом наклона зазора головки синусоидальный звуковой сигнал определенной частоты. Ламповым вольтметром, подключенным к линейному выходу магнитофона, контролируют величину выходного напряжения, и угол наклона зазора головки регулируют так, чтобы получить наибольший выходной уровень воспроизводимого сигнала.
В домашних условиях эту операцию можно упростить следующим образом.
В магнитофон вставляют кассету с записью и регулируют наклон зазора головки до тех пор, пока звучание высоких частот не будет наилучшим.
Правда, этот метод регулировки неточный, но в то же время единственно доступный для тех, у кого нет соответствующих приспособлений.
В случае стереомагнитофонов и магнитофонов Hi-Fi данный метод регулировки применять на практике не рекомендуется.
Замену головок в таких магнитофонах непременно следует осуществлять в мастерских или силами квалифицированного специалиста.

Последнее обстоятельство очень важно, т.к. помимо регулировки наклона, головки магнитофона регулируются, как правило, еще по 5-6 пунктам, также обязательно юстируется положение головки стирания, эти операции практически ювелирного уровня сложности.
Весь тракт лентопротяжного механизма (ЛПМ) требует высокоточной настройки, в частности установления правильных усилий для узлов приемного (35-40 г) и подающего (3 г), правильного положения прижимного ролика (по бочкообразному ролику лента должна следовать по центральной части), регулировки ведущего вала - его положение должно быть строго перпендикулярно положению магнитной ленты. Наладка столь высокого качества необходима для верного следования магнитной ленты, и точного совпадения рабочих зазоров головок с дорожками записи. Только в этом случае магнитола, магнитофон или кассетная дека могут выдать качество Hi-Fi уровня.

Необходимость замены других деталей маловероятна, за исключением тех случаев, когда магнитофон эксплуатируют неправильно.

Примечание. Многолетний опыт ремонта и наладки аппаратов для магнитной записи свидетельствует о том, что во многих даже новых магнитолах Sharp GF-777, 999 и других моделях занижена отдача полезного сигнала при записи-воспроизведении на кассету. Головки не настроены правильно, еще на заводе-изготовителе. Тем не менее, после проведения высокоточных настроек, аппарат в полной степени соответствует качеству Hi-Fi магнитофона.


Статья написана с использованием материалов книги
© Д.Чабаи
КАССЕТНЫЕ МАГНИТОФОНЫ
(перевод с венгерского И.Блауманн, И.Блауманн, Д.Хорват)
Москва, «Связь», 1978
Издательство технической литературы
Будапешт, 1977


















Источник - http://www.vintag.clan.su/forum/4-16-1


Большой респект автору! А апологетам 24bit 96000Гц нужно знать, что...
... В 22 веке человечество будет есть синтетическую кашу, иметь синтетических и виртуальных женщин и от незнания того, что и как было раньше, будет поносить натуральную пищу и натуральную плоть...
НО! НАМ-ТО С ВАМИ УЖЕ КАК ПОВЕЗЛО!
Analog Forever cowboy.gif

Цитата:

Большой респект автору! А апологетам 24bit 96000Гц нужно знать, что...
... В 22 веке человечество будет есть синтетическую кашу, иметь синтетических и виртуальных женщин и от незнания того, что и как было раньше, будет поносить натуральную пищу и натуральную плоть...
НО! НАМ-ТО С ВАМИ УЖЕ КАК ПОВЕЗЛО!


vinylland, все так, но...
Если бы можно было сделать автору ультимативное предложение в виде: "Выбирай, друг, ты либо с дисками всю оставшуюся жизнь, либо с пленками", как думаете, что бы он выбрал? А Вы?
И без перезаписей с КД с целью дальнейшего прослушивания копии (пленки). Ибо перезапись с КД = использование КД и КД-плеера.
Вот и выбирай сейчас, при существующих условиях.
Согласен, что если бы не условия (отсутствие на рынке пленок, кассет, аппаратов и пр.), наверное, большинство аудиофилов вообще забили бы на цифру... icon_sad.gif Это и к винилу, конечно относится.
Странное дело рынок... Не учитывает, в данном случае, спрос целой категории...
И изобретать ведь ничего не надо.. поднять старую документацию, да и... на конвейер, с небольшими дизайнерскими доработками...

Тему с интересом просмотрел. Сам вклада внести не смогу особого. У отца был катушечный магнитофон, даже не вспомню какой. То ли Астра, то ли... Потом был семейный магнитофон Весна 212-С4, потом у меня свой появился, в 1995г. - Sony CFS200.

Касета не умирает,в обьявах о продаже б/у то и дело всплывают касетники,и их покупают.Бабинники тоже.Сам порой слушаю касеты,у меня панасоник,сд и две касетные шахты.Имеется радиотехника,требует ремонта,и бобинник,электроника 004-с,тоже требует ремонта,нужно отстроить заново,поменять кондеры.Да и спленкой засада,лежат три нулевые бобины,но этого мало,а купить негде.

Я не понимаю.
Бобинники - ещё ладно, сам процесс заправки ленты теребит ностальгию.
Но кассетники...
Бред, больше похоже на маниакальный интерес,
к музыке, к звуку, ЭТО отношение не имеет.

Re:

LAV писал(а):

Лично для меня аппаратура магнитной записи - ... получение музыкальных впечатлений от такого высокого качества аналогового звучания, которое даже не снилось формату CD.


Всю эту ... спасает то, что понимаешь - все это IMHO авторов. )

LAV писал(а):

Маленький пример - история преображения цифрового звука CD на катушку...

Оригинал - Компакт-диск:
Резкое, напористое, агрессивное звучание. Мутность звучания инструментов. Раздражающе «ватный» голос солиста. Неприятные впечатления, - знакомая любимая музыка, просто хороший блюз-рок, а слушать не хочется, быстро утомляешься…

Запись на бобину – Лента, 19 ск.:
Мягкий, «искристый», живой звук. Как будто из ниоткуда прорисовывается приятность тембров, никакой частотной потери, получилась на слух точная копия – а звучит как бальзам на душу, не сравнить с оригиналом (CD!) Близкий бархатный голос, рассыпчатые высокие, откуда ни возьмись появился настоящий «воздух», запись Нопфлера ожила и «задышала», ее хочется слушать и слушать…


Угу, помню все эти байки из далекого детства. По сути даже разбирать не буду, написался в свое время всего этого что называется "выше крыши". Увлеченным людям - УРА!)) Но - поменьше категоричности в своих опусах. )

LAV писал(а):
... А ответ будет такой.


Это не ответ, а заклинание какое-то. ) Или приглашение в секту?))

Re:

At Vance писал(а):
Я не понимаю.
Бобинники - ещё ладно, сам процесс заправки ленты теребит ностальгию.
Но кассетники...
Бред, больше похоже на маниакальный интерес,
к музыке, к звуку, ЭТО отношение не имеет.

К музыке имеет,касета позволяет слушать музыку,про качество разговора нет!Касета не относится к классу хай-фай,нет в природе касетников класса хай-фай,есть просто хорошие аппараты,очень хорошие и так себе.Бобинники,дело другое,есть аппараты класса хай-фай и довольно махрового.Бобинная пленка позволяет записать с качеством хай-фая.Своей шириной.

Иногда просто хочется послушать кассету,пусть она будет звучать похуже сд,но возникает неприодолимое желание и всё.Сейчас использую три деки в отл. состоянии и если захотелось послушать кассету,то зачем отказывать себе в удавольствии.

Re:

enderhi72 писал(а):
At Vance писал(а):
Я не понимаю.
Бобинники - ещё ладно, сам процесс заправки ленты теребит ностальгию.
Но кассетники...
Бред, больше похоже на маниакальный интерес,
к музыке, к звуку, ЭТО отношение не имеет.

К музыке имеет,касета позволяет слушать музыку,про качество разговора нет!Касета не относится к классу хай-фай,нет в природе касетников класса хай-фай,есть просто хорошие аппараты,очень хорошие и так себе.Бобинники,дело другое,есть аппараты класса хай-фай и довольно махрового.Бобинная пленка позволяет записать с качеством хай-фая.Своей шириной.

Если записать диск на кассету на этом аппарате, я гарантирую, что большинству слушателей покажется, что копия лучше оригинала.
На ebay.de уходят сейчас от 800 до 1100 евро.
http://www.stereocassettedecks.com/Aiwa/XK-S9000/videos
AIWA XK-9000

Re:

Олег В. писал(а):

Если записать диск на кассету на этом аппарате, я гарантирую, что большинству слушателей покажется, что копия лучше оригинала.


Думаю, что слово "покажется" здесь ключевое. Да и то лишь для тех, кто лучше техникса тех времен ничего не слышал.
Знаю я всю эту фигню - размазываются края частот, оттого у некотоорых неподготовленных слушателей возникает ложное чувство расширения диапазонов. Прислушаться получше - и все становится ясно.

Re:

Олег В. писал(а):
Если записать диск на кассету на этом аппарате, я гарантирую, что большинству слушателей покажется, что копия лучше оригинала.


icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
Ага. Два раза. Даже три. icon_biggrin.gif
Во загнул, а!? Ты думай хоть, как банки-то закручиваешь! icon_biggrin.gif
Ты этот пост продублируй где-нибудь на babushka.ru или klavdiapetrovna.ru, там поверят.
icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif

Re:

enderhi72 писал(а):
At Vance писал(а):
Я не понимаю.
Бобинники - ещё ладно, сам процесс заправки ленты теребит ностальгию.
Но кассетники...
Бред, больше похоже на маниакальный интерес,
к музыке, к звуку, ЭТО отношение не имеет.

К музыке имеет,касета позволяет слушать музыку,про качество разговора нет!Касета не относится к классу хай-фай,нет в природе касетников класса хай-фай,есть просто хорошие аппараты,очень хорошие и так себе.Бобинники,дело другое,есть аппараты класса хай-фай и довольно махрового.Бобинная пленка позволяет записать с качеством хай-фая.Своей шириной.


вы когда-нибудь слушали Nakamichi?...(Nakamichi 1000ZXL Nakamichi 500 Nakamichi Dragon.Nakamichi DR-2....) те же: Technics RS-M02...tandberg 3004,3014....revox b-215....teac a-860.... icon_wink.gif



Re:

Ruslan Z. писал(а):
вы когда-нибудь слушали Nakamichi?...(Nakamichi 1000ZXL Nakamichi 500 Nakamichi Dragon.Nakamichi DR-2....) те же: Technics RS-M02...tandberg 3004,3014....revox b-215....teac a-860.... icon_wink.gif


Я - нет.
Но!
Зная возможности кассеты, можно предположить, что данные аппараты добавляют в звук разного рода вкусняшек, вот и все.
icon_wink.gif
А пользователю кажется, что тембры у него по нулям, т.к. он - "сторонник директа"!
icon_lol.gif icon_lol.gif

Re:

Дядя Фёдор писал(а):

icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
Ага. Два раза. Даже три. icon_biggrin.gif
Во загнул, а!? Ты думай хоть, как банки-то закручиваешь! icon_biggrin.gif
Ты этот пост продублируй где-нибудь на babushka.ru или klavdiapetrovna.ru, там поверят.
icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif

Вот этот свой пост можешь отправить на private.com или erotube.ru.
А с моим постом согласятся не только бывалые меломаны, но даже многие из поколения Pepsi, Red Bull и Chupa Chups. icon_biggrin.gif

Re:

Олег В. писал(а):

Вот этот свой пост можешь отправить на private.com или erotube.ru.
А с моим постом согласятся не только бывалые меломаны, но даже многие из поколения Pepsi, Red Bull и Chupa Chups. icon_biggrin.gif


icon_lol.gif icon_biggrin.gif
Спасибо, поржал.
Проехали. Но, в общем и целом, ты неплохо посмешил меня. Сделать копию лучше оргинала, а?! icon_lol.gif
Продолжай.

Цитата:
но даже многие из поколения ... Chupa Chups
Ну, эти-то всегда были. Это вечное поколение. Всегда кто-то отсасывал... А кто-то осуществлял поставку сырья для сего...

ЗЫ: ты так напряжен рекламой, да? Это ведь оттуда - "Пепеси - Generation Next".
Забей на ТВ, он несет тебе кучу говна.
icon_wink.gif
Я вот его выкинул нафиг.

Re:

Дядя Фёдор писал(а):

Проехали. Но, в общем и целом, ты неплохо посмешил меня. Сделать копию лучше оргинала, а?! icon_lol.gif
Продолжай.
Цитата:
но даже многие из поколения ... Chupa Chups

Ну, эти-то всегда были. Это вечное поколение. Всегда кто-то отсасывал... А кто-то осуществлял поставку сырья для сего...
ЗЫ: ты так напряжен рекламой, да? Это ведь оттуда - "Пепеси - Generation Next".
Забей на ТВ, он несет тебе кучу говна.
icon_wink.gif
Я вот его выкинул нафиг.
Внимательно читай посты.
"...большинству слушателей покажется, что копия лучше оригинала..."
Сними напряжение.
Оральные проблемы оставь другим сайтам.
Проснись от летаргического сна. "Пепси - Generation Next" - это реклама многолетней давности.

Олег В. , чуть не в тему .
Есть (сейчас правда не знаю ) на форуме Хи-хи тётя под ником ДусяДусева . В принципе разным хорошим железом она не обижена , включая акустику Таной серии Престиж , в смысле с чего настоящий Таной начинается . Так вот , она почему-то не слушает диски СД в обычном варианте , а перегоняет их на бобины используя бабинник Ревокс . Уж не знаю , блажь или женские причуды , но сей факт она на форуме неоднократно подтверждала и пыталась что-то доказывать . Читал бегло , поэтому запомнил поверхностно .
По данному вопросу слушать надо , а потом делать выводы .

Дядя Фёдор , а Вы меня удивляете , не в данном вопросе , а про Ваше негативное отношение к железу из Китая .
Вот Ваша якобы Французская акустика Davis Acoustics KVK-7 MkII
И вот что чел имеющий её про неё пишет , любопытно ....
// Сергей. Волгоград
купил 2 года назад.в принцыпе доволен но ,внутренея разводка выполнена не акустическим кабелем ,корзины динамиков тонкая жесть ,которая гнется если поджать винты ,не указана страна производитль,даже на драйверах ,кевлар на дифузорах весь в дырах .теперь о плюсах ,на большой громкости нет искажений ,хорошая панорама,но плоская сцена,звонкий верх,плотный бас.хочу поменять внутренею проводку . //

Re:

Дядя Фёдор писал(а):

Я - нет.
Но!
Зная возможности кассеты, можно предположить, что данные аппараты добавляют в звук разного рода вкусняшек, вот и все.
icon_wink.gif
А пользователю кажется, что тембры у него по нулям, т.к. он - "сторонник директа"!
icon_lol.gif icon_lol.gif

не пробовали,не знаете,предполагаете... icon_wink.gif

почитайте ветку ради интереса. "как звучат аудиокассеты"
http://hi-fi.itc.ua/forum/index.php?topic=9119.2325

p.s.
с отношением аудиокассетников к HI-Fi мы уже разобрались, а вот оценить звук-лучше спросить у тех,кто пользовался и может говорить предметно.
Не стоит оценивать качество и возможности аудиокассетников по ширпотребу.У меня самого до сих пор живет Sharp 800,но я же не оцениваю звук кассетников вообще по его возможностям...был ширпотреб (как у меня)


а были серьезные изделия.


И кстати,цены на эти кассетные дэки были далеко не шуточные даже по современным меркам.

Re:

z60m писал(а):
Олег В. , чуть не в тему .
Есть (сейчас правда не знаю ) на форуме Хи-хи тётя под ником ДусяДусева . В принципе разным хорошим железом она не обижена , включая акустику Таной серии Престиж , в смысле с чего настоящий Таной начинается . Так вот , она почему-то не слушает диски СД в обычном варианте , а перегоняет их на бобины используя бабинник Ревокс . Уж не знаю , блажь или женские причуды , но сей факт она на форуме неоднократно подтверждала и пыталась что-то доказывать . Читал бегло , поэтому запомнил поверхностно .
По данному вопросу слушать надо , а потом делать выводы .

z60m. Я давно знаю эти увлечения многих аналогоманов. И на бобины и на кассеты пишут. И в Москве они есть. И даже кассетные плеера популярны у некоторых. Их не так много, но я их понимаю.
Включая раз в полгода кассету или переписывая на кассету на дачу что либо (на Aiwa AD-F850), честно скажу - иной раз стою как завороженный. Конечно, на аналог просто нет времени в этой суете.
Вот у одного увлечённого на фото.

Солидно ! icon_eek.gif
Не понятно только зачем ему столько колонок . Или под каждое железо своя пара .

Re:

z60m писал(а):
Солидно ! icon_eek.gif
Не понятно только зачем ему столько колонок . Или под каждое железо своя пара .

Я и сам не знаю. В инете нашёл. Может аудиоманьяк или коллекционер.

Кстати Олег , на Сундуке под многими никами людей написано - аудиоманьяк icon_lol.gif
Короче маньяки и всё тут .

Кассеты не слушаю, но кассеты дома есть.
Попалась бы хорошая кассетная дека - взял бы незадумываясь!

Цитата:
Вот у одного увлечённого на фото. То же с hi-fi.ru http://dom.hi-fi.ru/forum/forum89/topic66310/

Re:

z60m писал(а):
Олег В. , чуть не в тему .
Есть (сейчас правда не знаю ) на форуме Хи-хи тётя под ником ДусяДусева . В принципе разным хорошим железом она не обижена , включая акустику Таной серии Престиж , в смысле с чего настоящий Таной начинается . Так вот , она почему-то не слушает диски СД в обычном варианте , а перегоняет их на бобины используя бабинник Ревокс . Уж не знаю , блажь или женские причуды , но сей факт она на форуме неоднократно подтверждала и пыталась что-то доказывать . Читал бегло , поэтому запомнил поверхностно .

=========================================================
icon_cool.gif
http://foto.mail.ru/mail/krsk1/871/888.html

...STUDER-807....и два TASCAM-20

А у меня сыновья,11 и 12 лет, поколения мп3, недавно отрыли у меня деку Вега 122 и щас колдуют над ней... Диковина для них та еще.... Были сломаны обе деки кассетные,одну уже сделали... Внутри фильтры крутят постоянно,что то регулируют,винт на головке под каждую кассету крутят.... Натащили кучу кассет откуда то, причем некоторые из них МК 60 и Басф из 80 х.... Слушают музыку сейчас только на кассетах )))... Хобби щас у них такое,вечером с декой повозиться... На мой вопрос-зачем вам это все, у вас же комп,центр есть,диски? Отвечают-скучно и неинтересно, а тут классно все так и интересно... Тащатся от этого в общем... Где то видели бобинный Маяк,думаю он у них будет следующий... )))

Re:

z60m писал(а):
Дядя Фёдор , а Вы меня удивляете , не в данном вопросе , а про Ваше негативное отношение к железу из Китая .
Вот Ваша якобы Французская акустика Davis Acoustics KVK-7 MkII
И вот что чел имеющий её про неё пишет , любопытно ....
// Сергей. Волгоград
купил 2 года назад.в принцыпе доволен но ,внутренея разводка выполнена не акустическим кабелем ,корзины динамиков тонкая жесть ,которая гнется если поджать винты ,не указана страна производитль,даже на драйверах ,кевлар на дифузорах весь в дырах .теперь о плюсах ,на большой громкости нет искажений ,хорошая панорама,но плоская сцена,звонкий верх,плотный бас.хочу поменять внутренею проводку . //


z60m, да я читал это, давно еще. Может, челу подделка попалась, не знаю...
Я разбирал свои Дэвисы, все норм там...
Никакой тонкой жести и ничего поменять не захотелось. Ход диффузора в несколько сантиметров обеспечивается без труда и без повреждений, а больше и не экспериментировал...
Дыр никаких нет, тут я даже не понимаю о чем ведет речь Сергей из Волгограда... Да и насколько мне известно, все Дэвисы без исключения собираются на одном небольшом заводике под Парижем...

RuslanZ, а как еще предположить, что копия звучит лучше оригинала?
Объясните в двух словах, если не сложно, я не упертый и евсли меня убедили я всегда охотно признаю свою неправоту.

think.gif

Всем респект! hat.gif

Re:

U-RA писал(а):
... icon_biggrin.gif
http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/19553

U-RA!
Благодарю за чумовую ссылку! Только сейчас внимательно крутанул.

Олег.

Re:

enderhi72 писал(а):
Касета не умирает,в обьявах о продаже б/у то и дело всплывают касетники,и их покупают.Бабинники тоже.Сам порой слушаю касеты,у меня панасоник,сд и две касетные шахты.Имеется радиотехника,требует ремонта,и бобинник,электроника 004-с,тоже требует ремонта,нужно отстроить заново,поменять кондеры.Да и спленкой засада,лежат три нулевые бобины,но этого мало,а купить негде.

Купить всегда есть где. Посмотри коммисионки, там и аппараты есть и бабины.

Re:

Дядя Фёдор писал(а):
Олег В. писал(а):
Если записать диск на кассету на этом аппарате, я гарантирую, что большинству слушателей покажется, что копия лучше оригинала.


icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
Ага. Два раза. Даже три. icon_biggrin.gif
Во загнул, а!? Ты думай хоть, как банки-то закручиваешь! icon_biggrin.gif
Ты этот пост продублируй где-нибудь на babushka.ru или klavdiapetrovna.ru, там поверят.
icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif

Ну автор же написал, что "покажется", кому-то покажется, кому-то нет.