LAV
30.10.07 04:26
Ретро Магнитолы JVC 70-80-х гг.
Как звучит PC-5 - отдельный разговор.
Сначала приведу техн. характеристики, изучаем для наилучшего понимания невероятного качества этой мини-компонентной магнитолы.
Cassette Deck PC-D5
Motors Electronic governor DC motor for capstan; DC motor for reel
Heads SEN ALLOY head for record ing/playback;
2-Gap SEN ALLOY head for erasure
Frequency response 30 - 17,000 Hz (with metal tape)
30- 16,000 Hz (with chrome tape)
30-15,000 Hz (with normal tape)
Signal-to-noise ratio 58 dB (weighted, at 1 kHz, 3 % THD with metal tape, with ANRS/DOLBY B OFF) Improved by 5 dB at 1 kHz and by 10 dB at 5 kHz or
more with ANRS/DOLBY B ON
Effect of Super ANRS (normal tape)
Improvement of S/N The same as with ANRS/DOLBY В
Improvement of frequency response 0 VU recording; 6 dB at 10kHz
+5 VU recording; 12 dB at 10kHz
Improvement of distortion 0 VU recording; 3 % or less at 10 kHz
+5 VU recording; 3 % or less at 10kHz
Channel separation 40 dB (1 kHz)
Crosstalk 65dB(1kHz)
THD 0.5 % (metal tape, at 1 kHz)
Wow and flutter 0.05 % (WRMS)
--------------------------------------------------------------------------------
Amplifier PC-A5
Circuitry BTL-connected SEPP circuit
Power output Max. 40 W (20 W + 20 W) (6 ohm, AC)
Music power 46 W (23 W + 23W)(6 ohm, AC)
Frequency response 30 Hz to 30,000 Hz (±3 dB)
Signal-to-noise ratio 80 dB (new IHF)
Semiconductors : 3 ICs, 10 transistors
--------------------------------------------------------------------------------
Speaker PC-B5
Type Full-range bass reflex system (book-shelf type)
Speaker units 10 cm (4") cone
Playback frequency response 75 - 17,000 Hz
Output sound pressure level 90 dB
Rated input 15 watts
Maximum input 25 watts
Impedance 6 Ohm
- Отдельное слово я замолвлю о колонках, в которых установлены УНИКАЛЬНЫЕ компрессионные широкополосные магнитные головки диаметром всего-навсего 10 cм.
Частотку 75 - 17,000 Hz они отдают честно - весь заявленный диапазон АЧХ отчетливо и чисто прослушивается с генератора НЧ, но не это самое удивительное..
При прямом сравнении с эталоном магнитольного звука Шарп 777, при прочих равных и одной и той же записи, средние частоты (СЧ, вокальные партии) на JVC звучат немного более четко, чем на Шарп 777, а высокие частоты (ВЧ) - звучат еще более звонко! %)
Лишь по басу GF-777 превосходит PC-5, и то правда, ненамного... Тут необходимо добавить, что колоночки у JVC выполнены из МДФ, весьма глубокие, и обладают полноценными трубами фазоинтверторов, с расширителями на концах.
Итак, перед нами пример совершенно разного подхода к реализации акустики в магнитолах люкс-класса.
В Шарпе применена традиционная, старая-добрая схема 70-80-х: "диффузорные" большие и чувствительные динамики, они хорошо играют в значительном объеме внутреннего пространства.
А некоторый едва заметный завал ВЧ происходит из-за неудачного оформления пищалок, "а ля" рупор (horn). ВЧ головки Шарпа 777 отданы в угоду дизайнерам.
Хотя, сами по себе, пищалки у трех семерок отменного качества, (впрочем, и все остальные динамики тоже), ухо свободно различает излучаемый ими сигнал 17000 Гц, затем спад.
А в JVC PC-5 задействованы мощные компрессионные динамики очень интересной конструкции, уникальной чертой этих широкополосников является способность воспроизводить и самые верхние частоты с прекрасным качеством.
Сравнив визуально акустические системы обеих магнитол, еще более поражаешься этим фактам.
Первый раз я всерьез поставлен в тупик, какая из магнитол, в сравнении с шарп 777, звучит лучше. В дальнейшем, я собираюсь послушать на JVC различные музыкальные жанры, чтобы определиться с этим вопросом.
Сначала приведу техн. характеристики, изучаем для наилучшего понимания невероятного качества этой мини-компонентной магнитолы.
Cassette Deck PC-D5
Motors Electronic governor DC motor for capstan; DC motor for reel
Heads SEN ALLOY head for record ing/playback;
2-Gap SEN ALLOY head for erasure
Frequency response 30 - 17,000 Hz (with metal tape)
30- 16,000 Hz (with chrome tape)
30-15,000 Hz (with normal tape)
Signal-to-noise ratio 58 dB (weighted, at 1 kHz, 3 % THD with metal tape, with ANRS/DOLBY B OFF) Improved by 5 dB at 1 kHz and by 10 dB at 5 kHz or
more with ANRS/DOLBY B ON
Effect of Super ANRS (normal tape)
Improvement of S/N The same as with ANRS/DOLBY В
Improvement of frequency response 0 VU recording; 6 dB at 10kHz
+5 VU recording; 12 dB at 10kHz
Improvement of distortion 0 VU recording; 3 % or less at 10 kHz
+5 VU recording; 3 % or less at 10kHz
Channel separation 40 dB (1 kHz)
Crosstalk 65dB(1kHz)
THD 0.5 % (metal tape, at 1 kHz)
Wow and flutter 0.05 % (WRMS)
--------------------------------------------------------------------------------
Amplifier PC-A5
Circuitry BTL-connected SEPP circuit
Power output Max. 40 W (20 W + 20 W) (6 ohm, AC)
Music power 46 W (23 W + 23W)(6 ohm, AC)
Frequency response 30 Hz to 30,000 Hz (±3 dB)
Signal-to-noise ratio 80 dB (new IHF)
Semiconductors : 3 ICs, 10 transistors
--------------------------------------------------------------------------------
Speaker PC-B5
Type Full-range bass reflex system (book-shelf type)
Speaker units 10 cm (4") cone
Playback frequency response 75 - 17,000 Hz
Output sound pressure level 90 dB
Rated input 15 watts
Maximum input 25 watts
Impedance 6 Ohm
- Отдельное слово я замолвлю о колонках, в которых установлены УНИКАЛЬНЫЕ компрессионные широкополосные магнитные головки диаметром всего-навсего 10 cм.
Частотку 75 - 17,000 Hz они отдают честно - весь заявленный диапазон АЧХ отчетливо и чисто прослушивается с генератора НЧ, но не это самое удивительное..
При прямом сравнении с эталоном магнитольного звука Шарп 777, при прочих равных и одной и той же записи, средние частоты (СЧ, вокальные партии) на JVC звучат немного более четко, чем на Шарп 777, а высокие частоты (ВЧ) - звучат еще более звонко! %)
Лишь по басу GF-777 превосходит PC-5, и то правда, ненамного... Тут необходимо добавить, что колоночки у JVC выполнены из МДФ, весьма глубокие, и обладают полноценными трубами фазоинтверторов, с расширителями на концах.
Итак, перед нами пример совершенно разного подхода к реализации акустики в магнитолах люкс-класса.
В Шарпе применена традиционная, старая-добрая схема 70-80-х: "диффузорные" большие и чувствительные динамики, они хорошо играют в значительном объеме внутреннего пространства.
А некоторый едва заметный завал ВЧ происходит из-за неудачного оформления пищалок, "а ля" рупор (horn). ВЧ головки Шарпа 777 отданы в угоду дизайнерам.
Хотя, сами по себе, пищалки у трех семерок отменного качества, (впрочем, и все остальные динамики тоже), ухо свободно различает излучаемый ими сигнал 17000 Гц, затем спад.
А в JVC PC-5 задействованы мощные компрессионные динамики очень интересной конструкции, уникальной чертой этих широкополосников является способность воспроизводить и самые верхние частоты с прекрасным качеством.
Сравнив визуально акустические системы обеих магнитол, еще более поражаешься этим фактам.
Первый раз я всерьез поставлен в тупик, какая из магнитол, в сравнении с шарп 777, звучит лучше. В дальнейшем, я собираюсь послушать на JVC различные музыкальные жанры, чтобы определиться с этим вопросом.