Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

SACD в многоканале

SACD в многоканале

Имею сд проигрыватель НАД М 5.Хочу приобрести ресивер ОНКИО TX-SR 605.В связи с этим вопрос : будет ли какое то преимущество,если SACD слушать по многоканалу,в отличие от стерео режима?

Смотря какого преимущества Вы ждете. Аппаратура - это полдела. Нужна акустика, адекватная запись...
В общем случае - конечно, объем будет несравним со стерео, но вот как будет конкретно у вас...

Имею опыт в прослушке САСД в стерео и несколько попыток прослушки в многоканале. Ощущение. что сидишь в оркестровой яме меня не впечатлили. И это было в большой 36 метровой комнате. В наших комнатах это вообще не ахти получается.

мне тоже многоканал не по душе, не нравится если вдруг звук доносится то с левого, то с правого тыла, или просто примешивание звука на тылах, тут уж каждый решает сам, что ему больше нравится. Прослушка в стерео на приличном комплекте хорошо записанного SACD, DVD-A или обычного CD лично для меня затмевает всё тоже самое, но в многоканале icon_cool.gif

Запись живого зала в многоканале мне нравится, там атмосфера другая. А SACD многоканал типа "Dark side of the moon" - детский сад. Ну это конечно мое мнение. Он же в стерео, абсолютно адекватно.

если запись сделанна грамотно . то на класической музыке в многоканальном sacd должны быть записаны реверберации самого зала . ничего лишнего icon_biggrin.gif

армен 572 писал(а):
если запись сделанна грамотно . то на класической музыке в многоканальном sacd должны быть записаны реверберации самого зала . ничего лишнего icon_biggrin.gif

Ключевые слова: должны быть.

Серафим писал(а):
армен 572 писал(а):
если запись сделанна грамотно . то на класической музыке в многоканальном sacd должны быть записаны реверберации самого зала . ничего лишнего icon_biggrin.gif

Ключевые слова: должны быть.

Ну так это и на CD тоже самое: иногда так запишут, что...
В последнее время SACD (особенно я что-то к классике пристрастился) пишутся вполне адекватно. Имеется уже пара десятков почти эталонных дисков.

Несколько лет слушал sacd в многоканале-номально, теперь в 2-х каналах-отлично, особенно,если на диске прописана 2-х канальная sacd дорога-ЛОКОЛИЗАЦИЯ ОТМЕННАЯ! Если приходится микшировать в дивидюке(sony-905)-то чуть выпирает вокал(сравнивал на Стинге) Все болванки из Штатов,лицензия. Удачи

В стерео звучат SACD намного лучше на мой взгляд (слушал связку DVD+Усилитель-Marantz+Sonus Faber) но это моё личное мнение. Дома слушаю только в стерео.

армен 572 писал(а):
если запись сделанна грамотно . то на класической музыке в многоканальном sacd должны быть записаны реверберации самого зала . ничего лишнего icon_biggrin.gif

SACD Groove Note джазовая подборка даже в стерео режиме слышно реверберации помещения да так естественно что аж дух захватывает, сильное ощущение. А вот в многоканальном режиме что то не то.... Даже на более качественном тракте чем у меня.

Hordon Freeman писал(а):
SACD Groove Note джазовая подборка даже в стерео режиме слышно реверберации помещения да так естественно что аж дух захватывает, сильное ощущение. А вот в многоканальном режиме что то не то.... Даже на более качественном тракте чем у меня.

Очень интересует, что у Вас на тылах??? И на каком "более качественном" тракте слушали SACD в многоканале???
Слушали ли кроме джаза еще что-нибудь??? Электронику, например..

ЗЫ: Лично мне многоканальные записи нравятся.. Есть в них некая атмосфера..

Правильных многоканальных миксов, увы, пока не так много icon_cool.gif
Если многоканал сделан удачно, то звучит лучше, чем стерео: всё равно что чёрно-белый фильм или цветной icon_exclaim.gif
Хотя для некоторых художественных концепций Ч/Б (то бишь стерео) предпочитетельнее icon_wink.gif

Ушастый писал(а):
Правильных многоканальных миксов, увы, пока не так много icon_cool.gif

+1..
И достать в мультиканале то, что хочешь - задача не тривиальная.. (конечно, если ты не живешь в Мск).. Ассортимент в магазинах аховый, служба инет-заказов тормозная.. (сужу по "Союзу")..

http://m-music.ru/stats.php?forum=4&sortby=summary - интересный, по-своему, сайт..

Дисков в много канале у меня не много. И по сему в полной мере не удалось вкусить все нюансы многоканальной записи.
Еще грешу на тыловую акустику. У меня она очень дешевая.
Да и проигрыватель не высокого качества, Самсунг 745, тыл и центр работает от ресивера Марантз 6200.
Те же композиции в стерео на СД деке Онкио интега 6770, через усилитель, звучат лучше. В стерео больше объема. В многоканале присутствует не натуральность, нет единой сцены, пластмассовость, что-ли.
Пока многоканальный звук меня не втыкает.

Traser писал(а):
Дисков в много канале у меня не много...

Да и проигрыватель не высокого качества, Самсунг 745...


Какие диски, если не секрет? icon_wink.gif

По капот не заглядывали? что за ЦАПы ? icon_cool.gif

А я и "замутил" бы многоканал из интереса, но тылы правильно не разместить icon_sad.gif , потому слушаю стерео.

\\\даже в стерео режиме слышно реверберации помещения
Это как ? В помойку такое "стерео" (и тракт и записи), если не слышно ревербераций.

ShyWorm писал(а):

http://m-music.ru/stats.php?forum=4&sortby=summary


Качество многоканальных миксов на этом сайте оценено адекватно icon_cool.gif

Кстати, лично у меня в многоканале больше удачных DVD-audio дисков icon_wink.gif

Ушастый писал(а):


Какие диски, если не секрет? icon_wink.gif

По капот не заглядывали? что за ЦАПы ? icon_cool.gif

САСД Пинк-Флойд(обратная сторона луны)
ДВД-А Пинк-Флойд(стена) Майк Олфилд, АС/ДС, Mushroms(электронная)
Mushroms есть отдельный диск в стерео. Так он на голову лучше звучит.
По Самсунгу знаю из официальных источников, что они туда поставили один из шустрых ЦАПов Zоran. По крайней мере шустрый на момент выхода модели в продажу.
Если честно, брал универсал, что бы убедится, какому носителю отдать предпочтение. Так сказать ознакомится.
Жутко тормознутая модель. Долго думает прежде чем включить выбранный режим.
Но отдать должное, читает все и других глюков не замечал.

Дак сайд и Олфилд - многоканал сделан нормально.
Так что дело в аппаратуре icon_cool.gif

К сожалению, большинство бюджетных универсалов, мягко говоря, не ракрывают потенциал форматов, посему корректно сравнить не получится icon_confused.gif

А Зоран - это по видео, не по звуку icon_wink.gif

А вот интересно,при прослушке САСД через рес уровни и прочее надо вручную выставлять или воспользоваться микрофоном для инсталяции?

А вот интересно,при прослушке САСД через рес уровни и прочее надо вручную выставлять или воспользоваться микрофоном для инсталяции?

В маем случаи, подключено через пре ауты и не чего не регулируется.
Для того, что бы регулировать, нужно, что бы ресивер декодировал сигнал САСД.

Зависит от реса icon_cool.gif

Проще всего если если по HDMI 1.3 icon_wink.gif

Если же по аналоговым 5.1 типа "директ", то в некоторых ресах регулировки нет, поэтому приходится лезть в регулировки плеера, кои хорошие есть не у каждого.

Я считаю, что регулировки по 5.1 в САСД лишними.
По крайней мере все фильмы смотрю через 5.1. Так могу сказать, что подключение 5.1 выигрывает в звуке в сравнении с цифрой и ручными регулировками. Может не умею регулировать.

Если сидеть в центре круга относительно чётко расставленных колонок, имеющих одинаковую "чуйку", а отражения звука не играют большой роли, то поканальные регулировки уровня не нужны icon_cool.gif

Однако в реальной жизни в реальном жилом помещении в этом плане возникают "накладочки" icon_wink.gif

Ушастый, Ваш аргумент железный, как заход козырной картой. icon_smile.gif
Респект agree.gif

Если многоканал "настроен" правильно (включая обязательные саб и центр), то стерео на его фоне выглядит блекло icon_cool.gif

Правда, встречаются диски, у которых стерео просто записано-сведено лучше icon_confused.gif

Ушастый писал(а):
Если многоканал "настроен" правильно (включая обязательные саб и центр), то стерео на его фоне выглядит блекло icon_cool.gif


дело вкуса icon_wink.gif и личного восприятия, для меня даже если многоканал и настроен правильно, все-равно стерео звучит лучше (при условии его хорошей записи естественно). Хотя и от стиля музыки многое зависит, электронку я-бы в многоканале переварил, даже очень, а вот джаз, рок - никак нет... icon_confused.gif

Ушастый писал(а):
Правда, встречаются диски, у которых стерео просто записано-сведено лучше icon_confused.gif


ну, мы не будем принимать в расчёт плохо записанные диски, ни в том, ни в др. формате icon_cool.gif

Рок в многоканале звучит замечтаельно!
Джаз тоже впечатляет.

Правда, удачных многокальных миксов пока не так много, как хотелось бы icon_cool.gif
Отсюда скоропалительные выводы icon_confused.gif
Продавцов и пиарщиков элитного стерео в расчет не берем - у них с объективностью по определению туго icon_wink.gif

Ушастый писал(а):
Продавцов и рекламщиков элитного стерео в расчет не берем icon_wink.gif


Не надо так умничать, надоело уже про продавцов. Как, что не по твоему, все - продавец !
Многие люди с трудом воспринимают многоканал из за устоявшегося психотипа восприятия музыки, включая меня самого. Я её более правильно воспринимаю, как "зритель", т.е. передо мной должна быть сцена. Вот на ней я мысленно (с помощью ушей) расставляю все действо.
Допускаю, многоканал может быть не хуже. Про живые концерты на DVD вообще базара нет.

Просто популярные форумы нынче наводнены засланными казачками icon_wink.gif

Послушайте DVD диски фирмы AIXRECORDS - записаны 2 варианта многоканала, в передней полусфере и вокруг icon_cool.gif

Ушастый писал(а):
Рок в многоканале звучит замечтаельно!
Джаз тоже впечатляет.


я и говорю - дело вкуса, по мне так просто... cry.gif

Ушастый писал(а):
Правда, удачных многокальных миксов пока не так много, как хотелось бы icon_cool.gif
Отсюда скоропалительные выводы icon_confused.gif


при чём тут удачные или неудачные миксы - сама идея многоканала неудачная... icon_confused.gif

Ушастый писал(а):

Продавцов и пиарщиков элитного стерео в расчет не берем - у них с объективностью по определению туго icon_wink.gif


да всё нормально там с объективностью, стоит челу пару раз послушать приличный CD/SACD на хорошем стерео, и к многоканалу он уже будет относится с прохладцей. Также это хорошо чувствуется, когда проходит такое сравнение на достаточно дорогих AV-системах, или ещё лучше - процессор + многоканальный усилок. Послушаешь на такой системе несколько композиций CD/SACD в стерео и многоканале, и все становится на свои места. Не раз наблюдал как слушатели сидели в некотором замешательстве icon_sad.gif , когда после CD и SACD в стерео, им врубали многоканал.
Думаю, для того, чтобы продвигать многоканал, продавцам и устроителям презентаций нельзя давать проигрывать CD стерео-дорожку, а только многоканальную запись icon_wink.gif , чтобы люди разницу не почувствовали, вот тогда возможно и будет толк. Хотя кто знает, может это возрастное...

Хорошее стерео это: ПКД за >1000 уё, усь за >2000 уё, колонки > 3000 уё icon_wink.gif

Чем же идея многоканала подкачала? icon_cool.gif

Цитата:
да всё нормально там с объективностью, стоит челу пару раз послушать приличный CD/SACD на хорошем стерео, и к многоканалу он уже будет относится с прохладцей.
Цитата:
Думаю, для того, чтобы продвигать многоканал, продавцам и устроителям презентаций нельзя давать проигрывать CD стерео-дорожку, а только многоканальную запись , чтобы люди разницу не почувствовали, вот тогда возможно и будет толк. Хотя кто знает, может это возрастное...
Наверное возрастное. Как стал слушать Грегорианов в многканале, в стерео совсем перстало впечатлять (а раньше нравилось).
Многоканал лучше по определению, как и Стерео лучше чем Моно. Просто когда раскидывают на многоканал стереодорожку - это не зергуд.
Весь вопрос в качестве записей (но они и в стерео говно полное бывают). А принципиальный минус у многоканала по сравнению со стерео только один - при равном качестве цена сильно выше будет.

Ушастый писал(а):

Чем же идея многоканала подкачала? icon_cool.gif


идея... хм, как-бы это объяснить... icon_rolleyes.gif, попробую на примере кино: когда смотришь фильм на DVD с теперешними настройками, то практически в нем и участвуешь - и это правильно. Но в музыке мне этого не надо, я хочу ее просто слушать, а не участвовать в исполнении. Хочу просто расслабиться, например, представить себя сидящим где-то в джаз-клубе, на сцене которого поёт певица или выступает какая-то группа. Но я не хочу находиться среди исполнителей этой группы. Понимаете о чём я?

RYM писал(а):
... я не хочу находиться среди исполнителей этой группы...


Большиство классики в многоканале так и записано (слушатель - в партере) icon_cool.gif
А любые концертники почти все так сведены.
Среди джаза втречаются авангардные миксы, когдв ударная установка сзади слушателя, но это единицы.

В принципе, перенести "разбросанный" многокнал в переднюю полусферу нетрудно: достаточно убавить уровень на тылах icon_wink.gif

Sha-Yulin писал(а):

Многоканал лучше по определению


по какомуicon_question.gif

Ушастый писал(а):
RYM писал(а):
... я не хочу находиться среди исполнителей этой группы...


Большиство классики в многоканале так и записано (слушатель - в партере) icon_cool.gif


мда-с..., хотя фиг с ней, с классикой, я её не слушаю, только орган, и то редко, а если очень уж хочется, то лучше в кирху сходить, благо у нас их тут... icon_cool.gif

Ушастый писал(а):
А любые концертники почти все так сведены.


понятное дело, на то он и концерт. Вообще-то я LIVE не уважаю, у меня их раз-два и обчёлся (купил как-то по глупости), теперь лежат без дела. Правда встречаются и на обычных дисках в качестве бонуса пара-другая песен из концертных выступлений, но я их не слушаю, программирую себе выборку без подобных бонусов.
Не, кому нравится LIVE - ради Бога, но я больше предпочитаю студийную запись, а не концерт. Видите, опять промашка... icon_wink.gif

Ушастый писал(а):
Среди джаза втречаются авангардные миксы, когдв ударная установка сзади слушателя, но это единицы.


дурдом, что еще сказать... icon_confused.gif

Ушастый писал(а):
В принципе, перенести "разбросанный" многокнал в переднюю полусферу нетрудно: достаточно убавить уровень на тылах icon_wink.gif


дурдом два...

В общем, как показывает практика - многоканал не для меня icon_cool.gif

Согласна с RYM.
Пусть каждый сам решает, в каком варианте ему слушать музыку.
Мне кажется несколько не рационально обзаводиться дорогущим 5.1 и отключать тылы.

Отключать тылы не надо, это действительно дурдом icon_wink.gif

По сравнению со стерео многоканал позволяет даже сэкономить icon_cool.gif

Не все студийные записи заряжены энерегетикой, но и концертники далеко не все.
Впрочем, лично я предпочитаю студию.

Да, конечно каждый волен выбрать то, что больше по вкусу, но это не отменяет абсолютных категорий сравнения.

Ушастый писал(а):


По сравнению со стерео многоканал позволяет даже сэкономить...


Можно поподробней, каким образом можно сэкономить?

Это не стеб, действительно интересно!

В случаех пяти колонок воссоздать двумерное акустическое поле гораздо проще (в техническом плане), нежели чем при двух колонках.
Посему требования ко всем компонентам значительно снижаются icon_exclaim.gif
Например, для стерео надо чтобы кондёры в кроссах по номиналу не разбегались более чем на 1%, а обычный конвейер выплёвывает с 10% (а то и того хуже). icon_cool.gif

Конечно, чтобы извлечь из суперформатов максимум (особенно по натуралистичности звучания), понадобится адекватная аппаратара, однако большинство многоканальных дисков пока еще записаны, мягко говоря, скромненько (прежде всего ремастеры из старых лент) и несильно отличаются от обычных сидюков.
Кстати, отсюда "растут ноги" нелюбви к суперформатам.

Выскажу неоригинальную мысль, которую высказываю постоянно не я один. Для многоканала необходимо (или крайне желательно) большое помещение. Наверное оттого в Канаде и Америке многоканал более популярен, чем в тесной Европе. У меня зал - 18 метров, практически без мебели - какой там многоканал? Тылы сзади не повесишь, только сбоку, так что сплошные у нас компромиссы, а не многоканал. Да и дорого.

18 квадратов для многоканала достаточно (даже при высоте потолка 2.5 м) icon_cool.gif
Единственное, с сабом покумекать придется icon_wink.gif

Мягкая мебель и полки с книгами крайне желательны, иначе еще с отраженным звуком намучаешься ...

Ушастый писал(а):
18 квадратов для многоканала достаточно (даже при высоте потолка 2.5 м) icon_cool.gif
Единственное, с сабом покумекать придется icon_wink.gif

Мягкая мебель и полки с книгами крайне желательны, иначе еще с отраженным звуком намучаешься ...

Мягкая мебель само собой, куда ж без нее. Какие же тогда лучше тылы, обычные или диполи, если диван стоит почти вплотную к стене?

Диполи для музыки неподходящий вариант, нужны (если объём квартиры небольшой) обычные полочники. Естественно той же марки, что и фронты с центром.

Диван вплотную к стене - тяжелый случай. icon_confused.gif

Конечно, можно прихераченные к стене на кронштейнах (аль просто на полках) тылы развернуть на себя, но будет "не то" (подойдет разве что при настройке звука в переднюю полусферу). icon_cool.gif

Диполи пока не пробывал.

Ушастый писал(а):
Диван вплотную к стене - тяжелый случай. icon_confused.gif

Конечно, можно прихераченные к стене на кронштейнах (аль просто на полках) тылы развернуть на себя, но будет "не то" (подойдет разве что при настройке звука в переднюю полусферу). icon_cool.gif

Диполи пока не пробывал.


У меня были диполи повешаны на стену (диван тоже у стены). Для кино относительно не плохо, для музыки почти не плохо, когда к пре-аутам (тылов) реса повесила мощник. Но с простым стерео в моем случае все равно не сравнится.
P.S. комната 18 м.

Да, некоторая акустика имеет столь "тяжелый" импеданс, что без мощника (причем тщательно подобранного) не обойтись icon_cool.gif

Если же импеданс "лёгкий", то нормальный рес вполне справляется (до средней громкости) icon_wink.gif

Ушастый писал(а):
В случаех пяти колонок воссоздать двумерное акустическое поле гораздо проще (в техническом плане), нежели чем при двух колонках.

Так вот в этом вся и суть, что в стерео достигается трехмерная сцена. И звуковая картина целостна.
В много канале, получается искусственная сцена, с отдельными призвуками с тыла. Нет общей целостности, как в стерео.
Мало воздуха. От сюда зажатость и не натуральность.

В стерео двумерную "сцену" воссоздать можно весьма неплохо, только какой ценой. icon_confused.gif
А "трехмерность" - это уже в большей степени юллюзия за счет отраженных звуков (или эффектов цифровой обработки звука), хотя тут многое зависит от записи icon_wink.gif

Если же в вашем многоканале нет целостности (другими словами, нет сшивки акустичсекого поля), то что то не так с размещением колонок, их подбором и тп icon_cool.gif

У-у-у! Как запущенно. icon_smile.gif
Да Вы батенька с стерео не знакомы. icon_confused.gif
Это от бум-боксов двух мерная плоская сцена. А Hi-Fi и High End она трехмерная. И звук не привязан к колонкам, а уходит за её пределы. Закрыв глаза Вы не определите от куда исходит звук, он везде.
Вот это настоящее стерео.
И не нужно ни каких дополнительных обработок.
Это конечно зависит от качество системы. И не обязательно ценой, как вы пишите, а гораздо дешевле.
Ушастый писал(а):
Хорошее стерео это: ПКД за >1000 уё, усь за >2000 уё, колонки > 3000 уё icon_wink.gif

Трехмерность и голографичность в стерео явление обычное. Но данный эффект с ростом цены выраженее и почти всегда эта зависимость проявляется. До определенного момента - когда срабатывают ограничения КДП. А дальше гонка вооружений не имеет смысла - раскрыть потенциал допустим БиВ 800 в наших комнатах практически нереально. Аналогия - ламборджини на улицах городов, подобных нашему. Видел не раз, но смысла нет никакого. Все ИМХО.

Трёхмерность это когда воссоздаваемый источник звука попимо горизонтальной локализации "находится" на разной высоте в зависиомсти от того, как его "расположил" звукорежиссер. icon_cool.gif
В стерео третье (высотное) измерение формируется в основном за счет отраженного звука, который сильно зависит от конкретного помещения и тп. Поэксперементируйте с расположением акустики, тогда и поговорим о "запущенности" icon_wink.gif

В 5.1 многоканале третье измерение тоже в большей мере виртуальное, но есть принципиальный момент. Современное стерео "работает" в основном на задержках звука между двумя каналами (кстати, искусственными, получаемыми обработкой звука при сведении, если не пишут лишь в 2 микрофона, конечно), тогда как многоканал реашет задачу в комплексе.

Для настоящего высотного эффекта дополнительные колонки надо размещать на разной высоте. Природу не обманешь! icon_cool.gif

Вы так и не поняли!
Слух у человека устроен так, что вы на слух можете определить место положение и расстояние от источника звука. И не важно в какой плоскости он находится.
Так вот, стерео способно это передать. Вот это и называется трехмерной сценой.
Акустика помещение не мало важный аспект. Но если звуковоспроизводящая техника не способна на это, то ни какая акустика помещения не спасет.

К чему я все это пишу?
От супер форматов я ожидал большего, но пока преимущества не вижу, в силу слабого источника.
Нужно будет сходить в салон и послушать на дорогой техники.

Traser писал(а):

Это от бум-боксов двух мерная плоская сцена. А Hi-Fi и High End она трехмерная. И звук не привязан к колонкам, а уходит за её пределы. Закрыв глаза Вы не определите от куда исходит звук, он везде.
Вот это настоящее стерео.
И не нужно ни каких дополнительных обработок.


Отлично сказано! Полностью согласна!

А вот насчет сабов.В свое время я прикинул и подумал,а почему на ресиверах нет два выхода на саб,чтоб тоже было стерео...Увидел данное у одного из ресов НАД.

Traser писал(а):
...Слух у человека устроен так, что вы на слух можете определить место положение и расстояние от источника звука. И не важно в какой плоскости он находится...


Как устроен слух человека это одна сторона Луны.
А что способно воссоздать стерео - совсем другая! если хотите, изнанка. icon_cool.gif
Кстати, бинауральные эффекты в наушниках - отдельная тема icon_wink.gif

Итак, если зайдествовать амплитудные эффекты, то можно заставить перемещаться воссоздаваемые источники звука вдоль линии, соединяющей колонки (одно измерение).
А если еще добавить эффекты фазовой задержки, то появится глубина сцены (второе измерение).
Больше у стерео нет механизмов придания звуку "объемности" icon_confused.gif
Вся остальная "телесность звуковых образов", если разобраться, игра воображения icon_wink.gif

PS
Просьба не путать с натуралистичностью звучания, тут уже вотчина THD, IMD и музыкального баланса.

EUGENE_90 писал(а):
А вот насчет сабов.В свое время я прикинул и подумал,а почему на ресиверах нет два выхода на саб,чтоб тоже было стерео...Увидел данное у одного из ресов НАД.


У A/V процессоров Rotel два выхода на саб, причем стерео (L,R)

Ушастый писал(а):


Итак, если зайдествовать амплитудные эффекты, то можно заставить перемещаться воссоздаваемые источники звука вдоль линии, соединяющей колонки (одно измерение).
А если еще добавить эффекты фазовой задержки, то появится глубина сцены (второе измерение).
Больше у стерео нет механизмов придания звуку "объемности" icon_confused.gif
Вся остальная "телесность звуковых образов", если разобраться, игра воображения icon_wink.gif


А объемность многоканала не игра воображения? Разве там не 6-8 источников звука и всё? Да их больше чем в стерео, но все равно это лишь жалкая попытка восоздать реальность. Тем более соглосовать 6-8 каналов гораздо сложнее чем два (кто пробывал это сделать в домашних условиях, поймет). Возможно конечно многоканальный звук может быть более натуральным (я правда подобного не слышала), но вложиться в него, мне кажется, придется значительно больше чем в стерео.

Количество каналов и количество воссоздаваемых источников звука это совершенно разные категории. icon_wink.gif

В математике есть понятие необходимости и достаточности.
Так вот, для "объемного" звука необходимо 2 канала, но ... не достаточно. icon_cool.gif

Настройка многоканала не так сложна, как порой кажется, хотя подводные камни имеются...

Re:

Ушастый писал(а):
Количество каналов и количество воссоздаваемых источников звука это совершенно разные категории. icon_wink.gif


Вот именно!

Расхожий, бездумно повторяемый перл:
у человека 2 уха, значит 2 колонок будет достаточно. icon_cool.gif

Re:

Вуаяристка писал(а):
EUGENE_90 писал(а):
А вот насчет сабов.В свое время я прикинул и подумал,а почему на ресиверах нет два выхода на саб,чтоб тоже было стерео...Увидел данное у одного из ресов НАД.


У A/V процессоров Rotel два выхода на саб, причем стерео (L,R)
Я имел ввиду возможность подключения к ресу двух сабов,а не одного как обычно.

Re:

EUGENE_90 писал(а):
Вуаяристка писал(а):

У A/V процессоров Rotel два выхода на саб, причем стерео (L,R)


Я имел ввиду возможность подключения к ресу двух сабов,а не одного как обычно.


Я тоже самое имела ввиду!
Вообще саб (сабы) можно повесить на пре-ауты реса (уся), если таковые (пре-ауты) имеются. На рес (многоканальный пред), хоть на каждый канал по сабу.

Даже если в сабе есть свой фильтр, подавать сигнал с СЧ/ВЧ - не лучший путь icon_cool.gif
Специальный сабвуферный канал с настраиваемой частотой среза незря придумалиicon_wink.gif

Кстати, самое сложное в многоканале (после отодвигания дивана icon_eek.gif ) - настроить саб.

Re:

Ушастый писал(а):

Кстати, самое сложное в многоканале (после отодвигания дивана icon_eek.gif ) - настроить саб.


этточно!, если для кинА эта операция особого труда не представляет, то для настройки саба для музыки в многоканале придется изрядно попотеть... icon_confused.gif

С подключением саба экспериментировал. В ресе есть отдельный выход на саб, который получает уже обрезанный сигнал.
Но по высоковольтному звучание лучше.
Это замечено еще раньше когда был рес Пионер и саб от Сони.
Сейчас у меня сабы с хитрым подключением, вернее работай разных режимов.
Если пустить по высоковольтному сигналу, то есть два режима работы, активный и пассивный. Меняется режим механическим переключателем тумблера.
И два входа низковольтных. В этом подсоединении, только в активном варианте.
Так вот, музыку слушаю в пассивном варианте, а кино в активном с добавлением в регулировках громкости на саб.

Re:

Traser писал(а):
... по высоковольтному звучание лучше...


В пассиве зависит от того, где усь лучше icon_cool.gif
В активе - зависит от настроек и ак-х свойств саба...

Сабы с усилением MASH - отдельная тема icon_wink.gif

В первую очередь я приверженец аудио, а уж потом кино.
Когда слушаешь музыку в активном режиме с установками для кино, то перебор по басам. Или нужно лезть каждый раз и уменьшать уровень звука на сабе. А в пассивном самое то.
Потом, музыку слушаю в директ.
И на оборот в кино, в пассивном дефицит баса в активном самое то.

А каких свойствах настроек саба идет речь? Как правило они стандартны.

Настройки саба обычно стандартны:
- частота среза фильтра
- уровень усиления (для актива), или чувствительность входа
- фаза (чаще переключатель на 2 положения типа 0/180)
У некоторых еще есть тумблер музыка/кино, крутизна среза и тп icon_wink.gif

Для стерео проще: на хорошем усе есть кнопочка тонкомпенсации.
На малой громкости её жмём и всё путём. icon_cool.gif

А вот с многоканалом...

на сабах тоже встречаются переключатели типа "Кино/музыка"

В каждом новом месте расположения саба (в комнате) его придется настраивать по новой icon_wink.gif
Если по уму, то сначала выбирают оптимальное место относительно точки прослушивания, и только потом поднастраивают. icon_cool.gif
Весь вопрос в том, как (при каких настройках) это место найти icon_confused.gif


Кстати, про "доисторический" многоканал
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Massovaya_radiobiblioteka''/''MRB'',v.0837.(1973).[djv].zip