Концертные и домашние АС: сравнение качества
Alexey17

10.09.07 09:26
Какая может быть одна ценовая категория у домашних и концертных АС?
onkyo

10.09.07 10:08
Alexey17 писал(а):Какая может быть одна ценовая категория у домашних и концертных АС?
Допустим будем сравнивать по качеству звучания домашние и концертные АС за 800$ за пару. Сильно ли уступят в качестве звука концертные АС?
К примеру, если домашние напольные АС стоят 600$, то какая цена должна быть у концертных колонок того же качества по звуку??
И еще. Как правило домашние АС Hi-fi начинаються с ~200$. А концертные?
P.S.
Разговор про пассивные AC;
L.Acoustics

10.09.07 10:28
onkyo нельзя сравнивать не сравнимое! всё равно, что катер с автомобилем! оба являются средством передвижения. в домашних условия не допустимо использование концертных АС нужен приличный зал. принципы постороение концертных систем так же отличается между собой:
1)
есть мобильные преносные системы, активные, корпус которых в основном из пластика, применяются в основном для речевых програм, выставки, конференции и фоновой музыки.
2)
системы для не больших дискотек, минусового исполнения, могут быть как активные так и пассивные, в основном двух полосные с пассивным разделением полос. могут дополняться сабфуферами, тогда если не актив, то требуется активный кроссовер и доп усилитель, что соответственно увеличивает цену.
3)
большие партальные системы 3 или 4 полосы, актив или пассив, активные кроссоверы. применяются для живого выступления, крупных дискотек, озвучивания как залов так и открытых площадей аудитория до нескольких тысяч человек.
4)
системы линейных массивов. применяются для озвучивания крупных аудиторий, в Москве на пример ск Олимпийский, Лужники, Тушино, такие площадки где может прийти свыше 20тыс. чел. подсилу озвичивать только линейным массивам. Главное отличие линейных массивов от традиционной акустики излучение цилендрической волны а не сферической как у традиционных АС, данная волна управляемая, и энергия не тратится на излучение в ненужные места, пол, потолок и тд. с удвоением растояния потери энергии звуковой волны всего на 3дб, в отличии от традиционных АС и др.
1)
есть мобильные преносные системы, активные, корпус которых в основном из пластика, применяются в основном для речевых програм, выставки, конференции и фоновой музыки.
2)
системы для не больших дискотек, минусового исполнения, могут быть как активные так и пассивные, в основном двух полосные с пассивным разделением полос. могут дополняться сабфуферами, тогда если не актив, то требуется активный кроссовер и доп усилитель, что соответственно увеличивает цену.
3)
большие партальные системы 3 или 4 полосы, актив или пассив, активные кроссоверы. применяются для живого выступления, крупных дискотек, озвучивания как залов так и открытых площадей аудитория до нескольких тысяч человек.
4)
системы линейных массивов. применяются для озвучивания крупных аудиторий, в Москве на пример ск Олимпийский, Лужники, Тушино, такие площадки где может прийти свыше 20тыс. чел. подсилу озвичивать только линейным массивам. Главное отличие линейных массивов от традиционной акустики излучение цилендрической волны а не сферической как у традиционных АС, данная волна управляемая, и энергия не тратится на излучение в ненужные места, пол, потолок и тд. с удвоением растояния потери энергии звуковой волны всего на 3дб, в отличии от традиционных АС и др.
L.Acoustics

10.09.07 10:39
из того что написано выше понятно что сравивать хай Фай с проф АС нельзя, за 800у.е. можно купить китайские АС с пьезо твитерами в пластиковом корпусе, как их можно сравнивать с ХАЙ-ФАЙ? за 800у.е. можно купить нормальну. систему, с купальными ВЧ головками...
Проф системы даже дешёвые нацелены на звуковое давление, а потом уже на точность воспроизведения! что бы получить качество примерное ХАЙ-ФАЙ, нужна системы минимум №3, качество в любом случае будет лучше (если руки у звукорежессёра не кривые), потому что живое исполнение, нет не какого CD с записью!
в последнее время набл.даются тендеции к уменьшению систем №4, они проникают во всё меньшие классы, возможно принципы линейной акустики скоро приникнут и в ХАЙ-ФАЙ...
Проф системы даже дешёвые нацелены на звуковое давление, а потом уже на точность воспроизведения! что бы получить качество примерное ХАЙ-ФАЙ, нужна системы минимум №3, качество в любом случае будет лучше (если руки у звукорежессёра не кривые), потому что живое исполнение, нет не какого CD с записью!
в последнее время набл.даются тендеции к уменьшению систем №4, они проникают во всё меньшие классы, возможно принципы линейной акустики скоро приникнут и в ХАЙ-ФАЙ...
AlexPAP

10.09.07 11:43
Уважаемый L.Acoustics !
А как вы классифицируете звуковые проекторы ? Я имею в виду для хом-театра. Какого типа это зверь ?
А как вы классифицируете звуковые проекторы ? Я имею в виду для хом-театра. Какого типа это зверь ?
L.Acoustics

10.09.07 12:24
Цитата:
не совсем понимаю о каких звуковых проекторах для ДК вы говорите?
L.Acoustics

10.09.07 12:29
вы навероное имеете виду моноблоки с кучей динамиков? это в основном для тех у кого нет места для полноценного ДК, хотя я с такими системами не сталкивался, счетаю, что это типа псевдо стерео в 70х годах...
AlexPAP

10.09.07 13:29
Тем не менее это явление. Я тоже сам не слышал, говорят для кино неплохо. Это довольно сложная штука: группы динамиков настраиваются по фазе, задержке, с узкой диаграммой напрвленности.
L.Acoustics

10.09.07 13:42
впринципе конечно интересно...но если есть уже хотя бы полноценная стерео система, то зачем это нужно? понятно если плазма или жк. и человек не увлекается стерео, а у плосих экранов как правило акустика ужасна, в этом случае может и быть интересным данное решение, опять же это моё мнение, может кто захочет купить, что бы поюзать 
армен 572

10.09.07 13:51
весьма грамотный ответ ,согласен сравнивать не стоит . единственное что добавлю .
разные задачи выполняют концертная акустика и домашняя в смысле объема помещения
вот где собака порылась , объем помещения,.. в большом зале вы элементарно не услышите
домашнюю акустику или скажем не везде не во сех местах зала . а если концертную акустику включать в дом. условиях .... ну это надо полагать неоднозначный опыт ,пока не испытаете не поймете
)) а если конкретно то нет за те же деньги концертая акустика не будет звучать лучше домашней ,если вы конечно вы живете не в концерном зале
)) 
разные задачи выполняют концертная акустика и домашняя в смысле объема помещения
вот где собака порылась , объем помещения,.. в большом зале вы элементарно не услышите
домашнюю акустику или скажем не везде не во сех местах зала . а если концертную акустику включать в дом. условиях .... ну это надо полагать неоднозначный опыт ,пока не испытаете не поймете
L.Acoustics

10.09.07 14:41
концертный звук это моя профессия, я на этом собаку съел, были попытки изготовления Ас для дома на проф. динамиках, но использовались только НЧ, по скольку комперссионные драйверы, посаженные на рупоры да.т нормальный звук после 5-6м. понятно что в комнате просто каша будет на СЧ\ВЧ потом, у драйверов проблемка после 20кГц они не излучают, не хватает вохдуха. по этому приходилось применять СЧ\ВЧ звено на HI-FI динамиках. зато низ конечно....это слушать надо, чувствительность таких динамиков около 100Дб, по этому даже от лампового усилка 15Вт низ, просто офигительный, без гудежа, бубнения, короче без всех минусов современных свечей...понятно, что комната должни всё это вмещать...
Вообще звук дома со звуком на концерте нельзя сравнивать, не равные условия, виной всему "глупая" физика за 8й клас
ВЧ частоты затухают с увеличением растояния в несколько раз по сравнению с НЧ, на пример на расстоянии 50м, частота 12кГ будет завалена на 6дб, 100м 12Дб...уберите на своём темброблоке дома 6Дб, получится концертный звук. а посмотрите какие растояния на концертах, на пример в олимпийском, 300-500м!!! какой верх??? единственно спасают современные технологии, теже линейные массивы, с компенсацией растояния верхних слоёв массива, но к сожалению не у всех Московских компаний предоставляющих звук для концертов есть данное оборудование
, не которые выходят из положения так- просто поднимают уровень на усилителях которые работают на драйверы, получается на дальнем растоянии нечего, а вот людт которые по ближе проклинают звукорежиссёра...
Вообще звук дома со звуком на концерте нельзя сравнивать, не равные условия, виной всему "глупая" физика за 8й клас
армен 572

10.09.07 17:25
да всему свое предназначение , кстати существует еще акустика студийная ,но проблемы onkyo это то же вряд ли решит .
по поводу концерной акустики она свое дело делает , но тут задача упрощается тем что исполнитель делает это в живую ( я понимаю что не всегда
)
еще проще поклонникам классической музыки где акустические системы и вовсе ни к чему , а вот место где будут находится исполнители имеет значение .
"глупая " физика 8 класса
по поводу концерной акустики она свое дело делает , но тут задача упрощается тем что исполнитель делает это в живую ( я понимаю что не всегда
еще проще поклонникам классической музыки где акустические системы и вовсе ни к чему , а вот место где будут находится исполнители имеет значение .
"глупая " физика 8 класса
L.Acoustics

11.09.07 14:13
Цитата:
"глупая " физика 8 класса
onkyo

12.09.07 22:41
Всем спасибо за ответы