Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Помогите с доработкой сабвуфера.

Помогите с доработкой сабвуфера.

Я хочу задать вопрос тем людям кто непосредственно замается\занимался доработкой сабвуферов. Я пошёл на риск и взял саб Sven 685 так всё ОК, но в музыке это чё-то не тооооооо. Поэтому я подумываю его забить звукопоглотителем, но поскольку в этом деле(доработок) новичок и дорабатывал только один раз колонки у друга "Радиотехника S90", а с сабом дела не имел ни разу. Поэтому спрашиваю: сколько нужно в см клеить материала, какой материал лучше, проклеивать весь корпус или нет? Поделитесь пожалуйста опытом кто что знает или делал подобное.
Заранее спасибо всем кто ответит\ответил!!!

Чего сразу демпфировать то? А вы не думали что динамик сам "не тооооооо". "Хорошие тряпки" добавят эквивалентного объёма, т.к увеличится движимая эластичная масса воздуха и убъются паразитные резонансы корпуса. НО! Если ящик меликий(хотелось бы узнать размеры и объём) вы просто задушите все, что пытается бумкать этот саб. icon_smile.gif

Не, насчёт динамика всё в поряде это точно!
Вот характеристики:
Выходная мощность, Вт 150
Частотный диапазон кроссовера, Гц 30 - 150
Диаметр динамика, дюйм 12
Выходное сопротивление, Ом 4
Переключение фазы 0 или 180
Размеры, мм 460 х 420 х 420
Масса, кг 20,8
А посмотреть картинку можно здесь:www.sven/catalog/subwoofer/ha-685w

дело не в мощности и не в диаметре, а в конструкции динамика... Попробуйте опытным путём проклеить стенки войлоком или на крайняк синтипоном, ресчешите его что бы плотность была минимальной и послушайте. за тем можно будет сделать мат (вата замотанная в марлю) положить и опять по слушать. Вообще если саб сильно бубнит, у динамика высокая механическая добротность, то возможно его нужно демпфировать большим количеством поглатителя. в любом случае нужны эксперементы.

Я вобще не знаю почему ситуация при прослушивании музыки(mp3) меняется кординально, вот например когда я смотрел вчера фильм "Властелин колец: Возвращение короля"(Лицензия) то запомнился такой момент: Когда орды орков пошли в атаку с ними шли вместе троли и стучали в барабаны на ресивере ручка громкости стояла всего-то на -20, а бас был настолько мощным, глубоким, чётким без всякого намёка на бубнение ощущался прям всем телом!!! Но в музыке лучше промолчать... А ещё я заметил что в правом верхнем углу корпус пропускает воздух, но я где то слышал что это лечится силиконовым герметиком. Так как вы думаете, следует его всё таки демпфировать или нужно что то другое?

[/quote]
это динамический дипазон... на самом деле на DVD низкочастотный сигнал для сабвуфера записан отдельной дорожкой, гапример 5.1 единица это как раз саб, сигнал уже соотвтственно не нуждается в фильтрации по скольку уже только низкочастотный. а на CD запись всего 2х канальная от природы, по этому возможно так и происходит. ноне совсем понятно, что с сабом как он звучит, бубнит или просто не хватает мощности??? каким образом подключён саб?

L.Acoustics писал(а):

это динамический дипазон... на самом деле на DVD низкочастотный сигнал для сабвуфера записан отдельной дорожкой, гапример 5.1 единица это как раз саб, сигнал уже соотвтственно не нуждается в фильтрации по скольку уже только низкочастотный. а на CD запись всего 2х канальная от природы, по этому возможно так и происходит. ноне совсем понятно, что с сабом как он звучит, бубнит или просто не хватает мощности??? каким образом подключён саб?[/quote]
Саб у меня подключен по "высокоуровневому проводу"(т.е. через обычные колоночные провода т.к. на канале LFE на ресивере он слишком сильно бубнит и гудит)
так что здесь ни причём отдельно записанная дорожа 5.1 для саба. А в музыке он как бы зарывается, бас сопровождается сильным гудёжем и получается очень смазанным и не естественным , вот так.

Все таки взяли свен?Как вас не отговаривали от покупки.

http://www.stereo.ru/forum/viewtopic.php?p=206824&highlight=#206824

Возился я как то с акустикой свеновской , после протяжки-проклейки корпуса, замены проводки звук улучшается, но не намного.А поменять в том же магазине с доплатой никак?

Цитата:

не совсем понятно как он подключён? он просто подключён параллельно фронтальным АС ? получается он тогда воспроизводит один из каналов. а в кино он тогда вообще не будет воспроизводить всё т о что записано на сабвуферной дорожеке... почему он плохо работает от спец. выхода? может чувствительность убрать, выхода на ресивере и входа на сабе?

Первое-промаж герметиком все стыки.

Второе-вклей распорку ввиде креста между боковыми и низ,верх стенками,распорку стяни болтом с гайкой по центру.

Третье-наклей на стенки боковые,низ,верх герлен(STP)-листы
на основе битума сверху фольга(применяются для шумоизоляции авто),сначала разогревается феном(можно для волос)потом прижимаются по всей плоскости.

Четвёртое-сверху герлена клеится синтепон,по всем стенкам,
должен быть внутри саба изначально,если не хватит придётся
докупить.

Пятое-увеличь емкость кондёров питания минимум в полтора раза(большие электролиты на плате питания),покупай если
8000Мкф то 15000Мкф.

Шестое-вытащи трубу фазоинвертора совсем,и заглуши отверстие наглухо(КПД саба станет поменьше-в кино бумкать будет послабее,но на музыке отрабатывать бас будет побыстрее и без гула,т.е делаем закрытый ящик.

Седьмое-купи мешок для стирки белья(сеточка с молнией,стоит 20рублей)и заполни халофайбером-бывает в подушках или стекловатой не плотно и засунь внутрь.

Восьмое-усилитель сзади обязательно посади на авто герметик.

После установки динамика нажми несильна на него-должен
ощущаться воздушный подпор-пружинить он должен(проверка на герметичность корпуса).
Я так переделал не один саб для музыки,после переделки нужно вновь его настроить,т.к характер звука изменится.

Guron писал(а):
Все таки взяли свен?Как вас не отговаривали от покупки.

http://www.stereo.ru/forum/viewtopic.php?p=206824&highlight=#206824

Возился я как то с акустикой свеновской , после протяжки-проклейки корпуса, замены проводки звук улучшается, но не намного.А поменять в том же магазине с доплатой никак?

Я всё конечно понимал когда шёл на эту покупку, но если поймёш суть слов тогда вот что я скажу: С маленькой высоты не так больно падать как с большой т.е. если бы я взял например саб за косарей 8-9 и разочеровался бы в нём то я бы просто заплакал!!! icon_smile.gif Потому что для меня это существенный удар по бюджету icon_eek.gif
Реальный выбор был следующий:
Celestion S80 7780руб. (распродажа а так 8799руб.) (Наврятли бы подошёл к комнате 20кв.м.)
Wharfedale SW 150 8699руб.(Ничего про него не знал, в маге сказали что он очень тихий, когда я их попросил зайти на офицальный сайт чтобы посмотреть чувствительность, то этой модели вобще не было) icon_eek.gif
Ave 611 и 3014000руб. и 4399руб.(практически не воспринимал всерьёз)
Heco Victa Sub 25A 9658руб. (Дороговат, но позволить мог в кредит, но ничего про него не слышал)

L.Acoustics писал(а):
Цитата:

не совсем понятно как он подключён? он просто подключён параллельно фронтальным АС ? получается он тогда воспроизводит один из каналов. а в кино он тогда вообще не будет воспроизводить всё т о что записано на сабвуферной дорожеке... почему он плохо работает от спец. выхода? может чувствительность убрать, выхода на ресивере и входа на сабе?

Подключен он у меня к ресу Яма RX-V359 там нет никаких регулировок на канал LFE есть там тока уровень громкости сигнала и всё. А подключен он очень просто: к ресу подключены провода с сечением 2.5кв мм провода подключены к разъёму правой и левой колнки винтовыми зажимами, идут они к входу(IN) на сабе, а вот к сабу подключены соответственно колонки правая и левая, т.е. саб сам своим фильтром режет сигнал и подаёт уже отфильтрованный сигнал без низких частот на колонки. Почему именно такое подключение? Потому что когда я читал много отзывов о сабах Свен там все в один голос кричат что через канал ЛФЕ идёт слишком искажённый сигнал, да и что там говорить сам сколько раз читал в обзорах в нете вот пример:
...в-четвертых, большинство рекомендаций, даваемых производителями AV-усилителей и процессоров, на мой взгляд, неверны. Эти аппараты обычно оборудуются линейным "сабвуферным" выходом, на который подается предварительно отфильтрованный посредством НЧ-фильтра сигнал. Между тем, сам активный саб оснащается на линейном входе таким же фильтром. В результате при подключении по линейному сигналу два НЧ-фильтра оказываются соединенными последовательно, и суммарная характеристика будет просто непредсказуема. Лучше всего подавать на специальный "высокоуровневый" вход саба полнодиапазонный сигнал с "колоночного" выхода усилителя...
Сначало я тоже был в замешательстве и решил попробовать и действительно, через линейный вход сигнал идёт слишком заниженный по частоте(сравнивал с высокоуровневым разница кардинальная). icon_exclaim.gif

Inter писал(а):
Первое-промаж герметиком все стыки.

Второе-вклей распорку ввиде креста между боковыми и низ,верх стенками,распорку стяни болтом с гайкой по центру.

Третье-наклей на стенки боковые,низ,верх герлен(STP)-листы
на основе битума сверху фольга(применяются для шумоизоляции авто),сначала разогревается феном(можно для волос)потом прижимаются по всей плоскости.

Четвёртое-сверху герлена клеится синтепон,по всем стенкам,
должен быть внутри саба изначально,если не хватит придётся
докупить.

Пятое-увеличь емкость кондёров питания минимум в полтора раза(большие электролиты на плате питания),покупай если
8000Мкф то 15000Мкф.

Шестое-вытащи трубу фазоинвертора совсем,и заглуши отверстие наглухо(КПД саба станет поменьше-в кино бумкать будет послабее,но на музыке отрабатывать бас будет побыстрее и без гула,т.е делаем закрытый ящик.

Седьмое-купи мешок для стирки белья(сеточка с молнией,стоит 20рублей)и заполни халофайбером-бывает в подушках или стекловатой не плотно и засунь внутрь.

Восьмое-усилитель сзади обязательно посади на авто герметик.

После установки динамика нажми несильна на него-должен
ощущаться воздушный подпор-пружинить он должен(проверка на герметичность корпуса).
Я так переделал не один саб для музыки,после переделки нужно вновь его настроить,т.к характер звука изменится.

Насчёт первого, каким именно? Слышал что для таких работ подходит силиконовый так как насчёт него?
Насчёт второго не очень понятно что изменится при этом???
Треть всё понятно, полность с тобой согласен icon_wink.gif
Четвёртое тут кроется подвох ведь если наклеить листы шумоизоляции и сверху синтепон то тогда это приведёт к уменьшению объёма корпуса, а насколько мне известно когда делают закрытый тип сабов то корпус наоборот должен быть больше. icon_surprised.gif
Насчёт пятого, слышал это много раз, нельзя ли попадробней объяснить что я от этого получу?
А всётки можно пропустить пункт шесть, а то всё таки саб то как никак новый icon_eek.gif ,
портить внешний вид не очень хочется icon_sad.gif
Седьмое - просто засунуть внутрь и всё????????? icon_eek.gif
Восьмое тоже с тобой согласен, а то на высокой громкости слышно как бринчит.
Объясни пожалуйста всё по пунктам более подробно.

А да раз разговор зашел про входы, я понимаю что когда я подключаю через высокоуровневый вход то .1 канал пропадает, но при музыке однозначно высокоуровневый. Может кто подскажет что лучше какое подключение?

При работе саба положи руку на его корпус и почуствуешь вибрацию(мастера по изготовлению акустики говорят"потеет"),во всех дорогих сабах внутри стоит матрица(не распорка ,а перегородка с окнами),
это сделано для большей жёстокости корпуса-чтобы звучал динамик ,а не
вибрирующие стенки корпуса,т.к саб бюджетный там нет ничего,а матрицу
можно вставить только при изготовлении корпуса.

Клей сверху герлена синтепон объём уменьшится очень незначительно чтобы
об этом думать-толщина герлена 3мм,ксати герленом мы так же боремся с вибрациями корпуса и утежеляем его.

Герметик можно силиконовый.

Добавляя ёмкость кондёрам добиваемся меньшей просадки по питанию при активной работе саба(удар четче,не будет захлёбываться,лучший контроль динамика,можно также их ещё зашунтировать полипропиленовыми кондёрами по 1мкф)

Можешь конечно оставить трубу фазика,но я бы не советовал,скорость отклика саба останется прежней,а внешний вид не пострадает,если приклеить заглушку с внутренней стороны и потом с внешней покрасить аккуратно в чёрный цвет.

У меня Dali concept sub дома работает в трифонике и подключен к стереоусю,покупал его за 14500руб(динамик 320мм.закрытый корпус,150Ват) так его тоже пришлось дорабатывать-динамик приличный+хорший корпус,вообщем тех денег что за него отдал он не стоит.
Кстати корпус у него по объёму почти как у Вашего,ну может чуть больше.
Так же он гудел до переделки,задача была сделать саб для музыки,поэтому покупался в закрытом корпусе,ну и к акустике Dali concept 6(тоже дорабатывал)

Кстати зотелось бы обратится к экспертам в области соединительных проводов\подключения. Ради интереса я сегодня потратил всё утро с 9.00-12.00 и провазился с проводами и обнаружил очень странную вещ, при подключении саба к ресиверу с помощью медного 2.5мм провода Vivanco по так называемому "Высокоуровневому" выходу реса и соответственно входу саба саб в музыке бас держит достаточно уверенно без всяких гулов, гудения, отрабатывает быстро и чётко, а именно работает можно даже назвать правильно как и подобает сабам. Но подключив его по Line In на сабе и SUB Out на ресе, о господи это просто не возможно слушать... А именно на громкости на ресе -40 он просто "засыпает" и что то себе бубнит под нос как старый дед icon_smile.gif
Далее, на громкости -20 колонки(Jamo S416 120вт\6ом\90дб) просто переигрывают его и его не слышно, но ради эксперимента я убавил громкость на 2 фронтах и... Услышал как бедолага саб еле-еле душа в теле играет басовую партию DJ Isaev-Track 9 он просто даже не играет, а реально гудит как паровоз... icon_mad.gif Так вот вопрос, либо это только со свенами либо это реально со всеми сабами и подключать нужно именно так по "Высокоуровневому"? icon_question.gif
P.S. Проверял на фильме "Властелин Колец: Возвращение Короля"(лицензия) про отдельную дорожку типа 5.1, мне кажется это сказки... Да я согласен что при звуке пять один звукорежиссёр кидает соответствующие звуки по каналам, но про сабвуферный канал мне кажется это ерундой. Я думаю так: что сабвуферный канал воспроизводит те же звуки которые издают и фронты, но только при подключении по линейному входу он получает уже отфильтрованный сигнал с примерной ччастотой от 200-10HZ но как я уже приводил пример на входе по линейному входу стоят такие же фильтры как и в ресе, и получается что низкочастотный сигнал удваивается по частоте и подаётся на саб, а тот в свою очередь уже подаёт на свой динамик сигнал который далёк от того сигнала(по частоте) который должен был прийти. А по высокоуровнему входк он сам отделяет сигнал с низкими частотами и подаёт с такой частотой которая и должна быть и настроена в разделении кроссовера. А про .1 канал якобы с уже заложенным сигналом низких частот мне кажется всё выдумкой так как подцеплял саб по LFE(Line in) и "Высокоуровнему" разница лишь в качестве воспроизведения и в громкости, а точнее по "Высокоуровнему" ясно - качество, а по LFE(Line in) громкость бумканья причём звук шёл один и тот же(по характеру) что и из фронтов, а по идее должен не идти раз в .1 заложен низкочастотный сигнал только к определённым сценам icon_exclaim.gif (Это чисто моё личное мнение, но оно мне всё больше кажется правдивым cry.gif )

Цитата:
...но только при подключении по линейному входу он получает уже отфильтрованный сигнал с примерной ччастотой от 200-10HZ но как я уже приводил пример на входе по линейному входу стоят такие же фильтры как и в ресе, и получается что низкочастотный сигнал удваивается по частоте и подаётся на саб...
Если фильтр стал удваивать частоту - можно подавать заявку на изобретение new_shocked.gif
Хотите иметь нормальный звук от саба в режиме 5.1 и 2.0 купите приличный саб и покупайте качественные диски. В очень многих ДВД при записи синхрона (рус) искажается запись на дорожке .1.
К доработке саба отношусь резко отрицательно - не лохи же там его делали!
У себя бубнение саба устранил подбором места в комнате. Вы проверте возможно саб бубнит в паре с фронтами. Попробуйте в фронтах поставить заглушку на фазоинвертор.
У себя в конечном итоге поставил заглушки на АС, а саб пришлось поставить на шкаф и срез фильтра установить на 45Гц.
Успехов icon_lol.gif

Я подобрал место сабу это самое лучшее место для него в моей комнате подбирал путём лазанья на карточках icon_biggrin.gif
Насчёт дисков фильм я смотрел исключительно лицензию Властелин Колец ВК!!!!!!!!!!! icon_exclaim.gif
А насчёт фронтов то он с ними сыгрывается только при подключении по Высокоуровневому icon_exclaim.gif
А насчёт открытия то читай сам вырезка статьи о сабвуферах interlavka.narod.ru:

Однако позволю себе привести несколько "тонких жизненных наблюдений". Во-первых, большинство начинающих театралов либо врубают сабвуферы на слишком большую громкость, либо "задирают" частоту среза. Короче говоря, если окажется, что звук в фильме "Пианино" больше подошел бы для ленты "Терминатор-2" или что сабвуфер издает неистовое рычание при воспроизведении самой скромной басовой ноты, уменьшите громкость. Во-вторых, если это возможно, постарайтесь расположить саб около той же стены, где стоит телевизор, чтобы избежать фазового сдвига НЧ-волн от остальных. В-третьих, оставьте немного места между телевизором и сабвуфером, поскольку внутри последнего спрятаны большие и разрушительные для кинескопа магниты. В-четвертых, большинство рекомендаций, даваемых производителями AV-усилителей и процессоров, на мой взгляд, неверны. Эти аппараты обычно оборудуются линейным "сабвуферным" выходом, на который подается предварительно отфильтрованный посредством НЧ-фильтра сигнал. Между тем, сам активный саб оснащается на линейном входе таким же фильтром. В результате при подключении по линейному сигналу два НЧ-фильтра оказываются соединенными последовательно, и суммарная характеристика будет просто непредсказуема. Лучше всего подавать на специальный "высокоуровневый" вход саба полнодиапазонный сигнал с "колоночного" выхода усилителя. И последний совет (он касается только тех, кто совсем отчаялся): установка слабенького сабвуфера в углу комнаты может немного "подтянуть" средние и верхние басы.

Вот так ВОТicon_exclaim.gif

Серёга ответь как на твоё усмотрение лучше конектить саб!!!
А лучше посматри ветку "Кабели"
Я тебе написал ответ по поводу своего реса. icon_exclaim.gif

Я так понимаю, audioman = aud1oman1ak? С чего такая переориентация, склонности поменялись? icon_lol.gif Шучу! Я к тому, что "-ман" и "-маньяк" - вещи разительно отличающиеся. icon_biggrin.gif

Отписал только что в кабелях, однако, вы, похоже, и сами нашли кучу рекомендаций - стоит прислушаться и испробовать всё. ну по крайней мере то, что возможно. icon_smile.gif

А вообще не стоит так суетиться в разных ветках - чуточку терпенья, ответям вам, как смогут. icon_wink.gif

Серёга писал(а):
Я так понимаю, audioman = aud1oman1ak? С чего такая переориентация, склонности поменялись? icon_lol.gif Шучу! Я к тому, что "-ман" и "-маньяк" - вещи разительно отличающиеся. icon_biggrin.gif

Отписал только что в кабелях, однако, вы, похоже, и сами нашли кучу рекомендаций - стоит прислушаться и испробовать всё. ну по крайней мере то, что возможно. icon_smile.gif

А вообще не стоит так суетиться в разных ветках - чуточку терпенья, ответям вам, как смогут. icon_wink.gif

Ориентации не поменялись nono.gif
Просто забыл свой регисрационный пароль, а для нета приобрёл новую прогу от APPLE с которой лазить очень удобно скачал с "Игромании" А для этой проги нужен ключ чтобы она запомнила все пароли, до этого то лазил с Internet Explorer и он запомнил мой пароль а этой надо заново запоминать вот так.new_squarewink.gif