Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Видимо переберусь в стан слухачей винила

Видимо переберусь в стан слухачей винила

Давно хотель создать этот топик, но сомневался в своих предпочтениях и вот видимо созрел окончательно. Компакт-диски, особенно ремастеринг не раскрываются всего музыкального произведения (слушал и на дорой аппаратуре), слушал САКД и ДВД-А, в частности Роллингов и Иглз, но результат был плачевнее, чем с КД... И вот как-то вновь после 8 лет простоя - слуханул винил у приятеля, да еще и диски из своей старой коллекции - чудо. Звук просто сказка - винильщики меня поймут!!!

Хочу спросить с кем такое происходило - меняли аппаратуру на виниловую или это просто эффект ностальгии и скоро пройдет, а если нет с какого аппарата-вертака начать...многие советуют Торенс или Регу, какие лучше для винила усилки и фонокорректоры в до 1000 баксов за аппарат, сильно ли играют роль кабели для прослушивания граммплатинок и тд.

И самый больной вопрос - часто пишут, что современные диски пишутся с цифровых записей студий, получается винил звучик как и компакт-диск или нет?

Интересная тема. Года полтора назад была попытка сравнить звучание винила и сд. Получилось так, что у меня были несколько дублированных альбомов на сд и виниле. Слушали и сравнивали на простеньком тракте: Ротель 02, вертушка недорогая Шервуд, акустика ЖБЛ. Весь тракт недорогой, но на сд играет неплохо. Особой разницы мы не заметили и решили, что "магия винила" сидит только в голове.
У меня полный тракт Рега, а как известно, эта марка изначально заточена под винил. И вот стали меня посещать мысли все-таки купить реговскую вертушку, тем более что в запасе было около 30 винила. Но долго не мог решиться, ибо думал, что деньги будут выброшены на ветер. И все-же решился и купил Rega P3, звукосниматель Elys 3, и, плюнув на все, реговский фонокорректор.
Первую пластинку, которую я послушал, бы Криденс. В двух словах: мощная подача середины, она плотная, насыщенная и упругая. Такого от сд я просто не слышал. Впечатление такое, что играет тракт гораздо дороже стОящий. Впоследствии я убедился, что винил звучит совсем по-другому. Действительно, он раскрывает середину. Верхи не звонкие, басы упругие. Знаете, я даже был поражен низким, глубоким и упругим басом от своих малюток троечек, когда на Пинк Флойде "Стена" подо мной вибрировало кресло и застучали по батарее соседи. Подобного я на сд не слышал! Такое впечатление, что играет совершенно другая система!

Что касается винила новодела и старого. Я покупаю старый, стараюсь послушать и смотреть. У меня есть Пинк Флойд "Обратная сторона Луны" и Юрай Хип "Демоны и колдуны" новодел, середина не такая, басы не глубокие, а бухающие и верх как-будто оторван от записи и живет сам по себе. Больше новодел не покупаю. Хотя говорят, что снова начинают делать по старой технологии.

а я как-то изначально не очень доверял винилу icon_rolleyes.gif и оправдания сбылись, очень редко он оправдывает в себя вложения, а про износ вообще молчу, классики на виниле почти нет и рок часто убогинький, хотя есть и вещи аховые icon_cool.gif

за последнее время слушал только дорогие вертаки (Naim, Transrotor) вкупе с очень дорогими комплектами (пред+мощник+акустика).
В двух словах: здорово, а главное очень душевно icon_rolleyes.gif , и не важно что играло, рок или блюз; кое-где винил был в выигрыше, кое-где CD, но винил нравился везде. Прослушивал старые пластинки, не из новодела. На Трансроторе был винил, которому более 25 лет от роду, а звучал великолепно, с минимальными шорохами и шумами, и практически ничем не уступал по атаке и драйву хорошему CD. Народ на презентации вообще в ауте был, молодые ребята - тинейджеры, так чуть-ли не в пляс пустились (какой-то рок был, начала/середины 80х), поглядел я на них, ну думаю, ещё не всё потеряно... icon_wink.gif
Ну а вертах на основе Найма вообще описывать смысла нет, его надо просто один раз услышать... icon_cool.gif
Как насчет бюджетного варианта (в пределах 1000 у.е.) не знаю...

London_swinger писал(а):
а я как-то изначально не очень доверял винилу icon_rolleyes.gif и оправдания сбылись, очень редко он оправдывает в себя вложения, а про износ вообще молчу, классики на виниле почти нет и рок часто убогинький, хотя есть и вещи аховые icon_cool.gif


Это на виниле-то убогенький?!?!? Как понять-то? В смысле, подачи материала или сам материал убогенький?
Весь расцвет рока был записан на виниле, а не на сд - ДП, ЮХ, БС, Назарет, Йес, Крим, Джетро Талл, Кинг Кримсон, Пинк Флойд, Слэйд, Свит, Роллинги, Битлы.... Странная постановка вопроса вообще в принципе.

Про износ: У меня в коллекции уже почти 80 пластов, есть мои ровесники - 42 года (в частности, Битлз Рубби Соул), износ минимален. А щелчки и не слышны за музыкой, и к тому же они привязаны к акустике, тогда как музыка идет фронтально. Т.е. не принципиально.

Ну а любить или нет винил - дело каждого. icon_smile.gif
Был задан вопрос - сделан ответ.

У меня тоже был период, когда захотел купить винил. В салонах нашлись пара недорогих вертаков (27-32 к.руб) и я постарался сравнить их в знакомых мне трактах. Звук получился иным и более слитным что ли, но при сравнении с сд сделал вывод, что последние интереснее на жесткой и более агрессивной музыке. В частности мне черный альбом Металлики больше понравился на хорошем сд тракте. Если когда нибудь перейду на блюз и классику то вернусь к этому вопросу еще раз. Да и расчитывать на старые диски первого пресса в небольших городах не совсем разумно, а брать новодел сделанный с цифровых источников не вижу смысла. В общем не все так однозначно.

А я вот 15 лет назад избавился от горы винила, фирменного, естессно, и до сих пор не жалею. но тут играют большую роль предпочтения: если любишь стерильный звук, без единого намека на известные всем недостатки винила, то и нечего себе голову забивать. А "вкусность" его как раз и предопределена архаичностью технологии, отчего винил так "мягко и душевно" звучит.
спорить на эту тему, однозначно не стоит, так только, мнения высказать. Но то, что ДВД-А и Супераудио звучат классно, причем лучше и винила, и СД, вряд ли можно оспорить. И даже некоторые ремастеры классики, писанные с ленты 96/24, например Стравинский, на RCA RedSeal, звучат офигенно. Еще лучше сидюки от "Гармония Мунди".
Ну и с винилом присутствует весьма немаловажный момент моды и "эксклюзивности", скорее психологический, нежели фактический.
Любителям классики при реальном на данный момент огромном выборе классных записей в цифре винил я бы не советовал.
Тоже ведь распрощался с винилами не просто так из-за веяния моды, а после реальных сравнений того же ПинкФлоида, который был и на виниле, и на СД. Особенно поразило качество и стерильность записи "Final Cut".
Многие из последних винилов, 80-х годов, типа Бониэмов и пр. вообще изначально писаны в цифири и отшлепаны затем на винил. Ничем не выдающееся звучание с присущими артефактами.
Вот ежели бы вертушка была не с обычным игольчатым звукоснимателем, а с лазером и коррекцией ошибок из-за царапин и мусора- тогда еще бы интересно.
Такую вещь кто-то изобретал, но дальше разработок вроде дело не дошло.

Есть и сд и винил. Слушаю и то и другое.

Не нужно кидаться в крайности господа... Есть CD. Есть винил. Есть SACD и DVD-audio. В каждом формате выпущено уйма музыки. И пытаться определиться раз и навсегда "ВСЕ ТОЛЬКО ВИНИЛ CD ф топку!" мне кажется не правильно. Точно так же мне непонятны заявления типа "послушал SACD и все, CD больше слушать не могу". Такому человеку можно только посочувствовать... В рамках каждого формата нужно стремиться к ОПТИМАЛЬНОМУ звучанию. В рамках КАЖДОГО формата МОЖНО получать удовольствие от музыки. Кстати винил в этом смысле помимо музыки позволяет получить удовольствие еще и от процесса. Ну там пока протрешь, пока иголку в нужно место нацелишь icon_biggrin.gif все это ЧАСТЬ удовольствия icon_smile.gif

Лично я в равных примерно пропорциях собираю и CD и SACD и винил. Когда получается даже могу купить "дубль" на разных носителях. Вот недавно к своей виниловой пластинке Getz/Gilberto (та, что с "девушкой из Ипанемы") прикупил SACD с этой же записью. Послушал. Ну что можно сказать. Высокие звонче. Басы "басовитее". Гетц своей "дудкой" дует тебе прямо в ухо. Что лучше? Трудно сказать. Мне больше винил понравился, но убежден, что SACD я буду слушать чаще, ибо проще, не всегда есть время с винилом вошкаться. При этом раздражать своим звучанием он меня не будет. И желания "избавиться от горы винила" у меня не возникнет, ибо винил это еще и возможность прикоснуться к истории. Возможность послушать ТУ музыку в том виде, в котором она была выпущена 30-40 лет назад (пусть и иллюзорная, с учетом современных изданий) может предоставить ТОЛЬКО винил. НУЖНА ли нафиг эта самая "возможность"??? Это вопрос, на который каждый отвечается самостоятельно icon_smile.gif Лично мне нужна, ибо очень часто мы с вами вынуждены на CD слушать не альбом Клэптона (например), а то, как этот альбом "слышит" режиссер ремастеринга.

ЗЫ Чуть не забыл... CD vs винил. Лучше винил. Однозначно лучше. Даже если отбросить всякую эзотерику типа "мягче" и "музыкальнее". Первое, что лично мне бросаеться в глаза (уши) - это ХАРАКТЕР звучания выскоих частот. Иногда кажеться, что их больше чем на CD, иногда, что меньше. Но ВСЕГДА они кажутся более детальными и просто БОЛЕЕ ПОХОЖИМИ на звон настоящей "тарелки".

не секрет,что если слушать хорошо записанный сд на дрянном м.ц.-то все очарование диска вылетит в трубу. а с винилом такая же ситуация?

Для меня винил стал долгим и мучительным размышлением на тему "как жить дальше меломану" в эпоху полнейшего коллапса музыки (90е годы - засилие рэпа, старые группы канули в лета, кроме гранжа к сожалению больше ничего путевого не появилось, ну а былые грохоталы типа Мотли Крю, Пойзон или Скид Роу превратились в жалкое шоу трансветитов!!!). Стало понятно одно - винил очень близок сердцу: воспоминания, уникальные конверты и плакаты, теснения и голограммы и тд, но все не вечно под Луной...но появился компакт-диск и стало с чем сравнивать, появились действительно лейблы: BIS, TELDEC, ERATO, AUVIDIS, MOBILE FIDELITY с большой буквы в России. И вот где-то лет шесть назад я последний раз сличал, что есть что...Фирменный винил симфонии Моцарта и фирменный КД той же записи - и после этого пластинки исчезли из моей жизни. Иногда в душе мне хочется снова начать их коллекционировать, но я понимаю что это просто ностальгия и не более того...Чаще всего такие минуты наступают когда я вижу винил группы Йес - это шедевры, конечно возможно и буду покупать их в будущем, но только для того чтобы ими любоваться, но однозначно не для прослушки. Не хочу начинать очередной спор о виниле и КД, но второй не смотря на все минусы в разы делает винил, я даже не говорю про качество звука....

попался в руки пару дней назад АВ магазин за 97 год, желтая обложка. Там есть огромная статья про винил, история , перевдо стрых фонограм в цифру и пр. Очень насыщенная. Что удалось запомнить: до появления CD винил клепали сразу после записи мастер ленты. При появлении CD, то что оставалось от этих лент извлекалось из пыльных шкафов, происходил процесс восстановления и перевода в цифру. Соответственно качество получившегося CD не могло соответствовать уровню винила. Это , что касается старины.

А в общем то , винила у меня много. Мелодия, Антроп, Богария и пр. Очень много того, чего сейчас не найти на CD. Для меня плюс в этом. Иногда, по случаю приобреетаю у местных винильщиков абсолютно новые коробки классики, по 3-4 блина за 50 р. Не коммунизм ли?

Слушал винил давно уже на довольно убогеньком аппарате. The Doors шикарно особенно Riders On The Storm помню раз 20 подряд послушал приколо аж жуть, теплота и всё такое. Коллективы с более жёстким звуком пёплов, айрн майден не очень то. А пока писал включил Riders On The Storm (128 кб/с всего, как можно что то слушать) а прёт, видимо просто люблю The Doors.

Teldec писал(а):
Для меня винил стал долгим и мучительным размышлением на тему "как жить дальше меломану" в эпоху полнейшего коллапса музыки .


Читая местный форум , создаётся впечатления что здешние "меломаны" совсем не меломаны,
а обросшие мохом меланхолики ... Мотли крю - на виниле icon_smile.gif , или етот пискун - Оззи... Коллапс музыки понимаш! Не коллапс - а возраждение! Куча - новых стилей, новой хорошей музыки куча !

Примеры можно найти здесь:
http://community.livejournal.com/i_am_rare/
А Оригиналы приобрести в магазине .

Teldec писал(а):
Для меня винил стал долгим и мучительным размышлением на тему "как жить дальше меломану" в эпоху полнейшего коллапса музыки (90е годы - засилие рэпа, старые группы канули в лета, кроме гранжа к сожалению больше ничего путевого не появилось, ну а былые грохоталы типа Мотли Крю, Пойзон или Скид Роу превратились в жалкое шоу трансветитов!!!). Стало понятно одно - винил очень близок сердцу: воспоминания, уникальные конверты и плакаты, теснения и голограммы и тд, но все не вечно под Луной...но появился компакт-диск и стало с чем сравнивать, появились действительно лейблы: BIS, TELDEC, ERATO, AUVIDIS, MOBILE FIDELITY с большой буквы в России. И вот где-то лет шесть назад я последний раз сличал, что есть что...Фирменный винил симфонии Моцарта и фирменный КД той же записи - и после этого пластинки исчезли из моей жизни. Иногда в душе мне хочется снова начать их коллекционировать, но я понимаю что это просто ностальгия и не более того...Чаще всего такие минуты наступают когда я вижу винил группы Йес - это шедевры, конечно возможно и буду покупать их в будущем, но только для того чтобы ими любоваться, но однозначно не для прослушки. Не хочу начинать очередной спор о виниле и КД, но второй не смотря на все минусы в разы делает винил, я даже не говорю про качество звука....


bis.gif agree.gif

А как насчет Боккерини, Корелли, Вивальди, Штрауса? Никакой винил и рядом не был. Конечно, металлическую и панковскую байду, от которой при реально хорошей записи на СД невозможно слушать- уши режет. так оно ведь так и есть- музычка такая. А винил с его чудовищно допотопными возможностями и х-ками, конечно же, превращает их в музыку, благодаря его, так сказать, "мягкости".

сёдня вот завёз на автосервис знакомым пацанам реставрированные в моем цеху деталюхи на БМВ 47-го года. Походил... поглядел... ну чо сказать? Потрудились с реставрацией неплохо. Но это уже давно не машина, а голимый, но нализанный драндулет. так же, как и Торенсы, даже самые крутые, вместе с Регами и прочими анахронизмами, в сравнении с любым нормальным CD-SACD Маранц, Денон, Онкио и тд. Прогресс, знаете ли, никто не отменял. Я давно уже не молод, и всё же не ведусь на такие понты. А как дале- решать вам самим.
Ездить на новой трёхе-пятере, или на лизаной-перелизанной, но всё же совершенно бестолковой 21-й Волжане.

При чем здесь ВОЛЖАНА ? icon_eek.gif

А я до сих пор Черно-белые фотографии дома проявляю ... Нa супер-крутом увеличителе Leica ... и кайфую от фоток, а на бумаге на digital смотреть не могу , не смотря на то что есть пару отличных дигитальных зеркалок .

Одно другому - НЕ МЕШАЕТ .
(у самого 2 патифона стоят , иногда помикшировать в своё удовольствие
хочется, но не прослушивать музыку сидя конечно, Что мне делать нечего ? Я меломан и музыка для меня ФОН, Везде и всегда , без него никак ! А прыгать к патифону каждые 20 минут и переворачивать ? Нет уж - спасибо , мне 80 минут мало , все чаще земчаю за собой что кружок на Ipod-e кручу )

JD писал(а):
не секрет,что если слушать хорошо записанный сд на дрянном м.ц.-то все очарование диска вылетит в трубу. а с винилом такая же ситуация?


"Очарование" то как раз останется (в смысле больших и красивых обложек на дисках icon_smile.gif ), а вот звука не будет. У меня раньше был старенький-дешевенький Дуал начала 80-х. Так там и сравнивать с CD что либо было бессмысленно. Хотя пласты уже тогда покупал. Душевные они знаете ли icon_smile.gif

krakapal писал(а):
...здешние "меломаны" совсем не меломаны, а обросшие мохом меланхолики ...


Извините, что вырвал только цитату из всего контекста Вашего поста, но отвечу именно на нее.

Понимаете, каждые стиль, направление, жанр имеют не только своих идеологов, адептов, поклонников, но и еще огромный творческий базис, если Вы знакому или интересуетесь искусством - то меня безусловно должны понять. Чаяния многих здесь (названные Вами моховитыми меланхоликами) мне понятны вот почему, зачастую то что представлено сегодня или дикая подделка, типа "Великих" Фулз Гарден или стеб и снова подделка и пародия на уже забытое прошлое типа Авриль Лавин или просто бездарности, не умеющие ни играть ни петь - имена называть не буду, чтобы не обидеть...а все эти пародии и эксперименты с музыкой - блеф и желание прекрыть неким гнилым перформансом свою бездарность...вот я о чем, да вероятно и сегодня появляются хорошие группы, ну их ничтожно мало и они к сожалению уже в зародеше свое ангажированы... А устраивать концерты на свалках мусора или как один товарищ во Франции представил скульптуры из экскриментов - просто как я сказал "запудривание" мозгов слушателям и зрителям... да есть еще эффект энергетики и концерта, но я думаю будь у Вас выбор - пошли бы не на новую байду, а на старичков говод 70х... Этим и можно объяснить тот, факт что многие на этом форуме и не считают новую музыку какими-то шедеврами рока или попа, хотя конечно за всех я не пишу, но думаю на Вам ответил обстоятельно.

Имхо, очарование от винила, это не только большие и красивые конверты. В звучании виниле есть та же теплота, как и в звучании ламповой техники. Может быть, поэтому винил так приятно и комфортно слушать. Ну и конечно, вся эта виниловая эстетика: конверты, пятаки на пластах, сногсшибательный дизайн вертушек...
Можно долго и правильно рассуждать о превосходстве СД, но... Стоит только опустить тонарм качественной вертушки, и все доводы полетят к чертям собачьим. Звучание винила - это звучание ТОЙ ЭПОХИ! Тот, кто знает, о чем я - поймет!

Aleksanderrr писал(а):
...винил клепали сразу после записи мастер ленты...


Для винила студийную запись подвергают обработке, пропуская через компрессор, дабы игла не соскакивала с дорожки на средестатистической вертушке. icon_cool.gif

Отсюда мораль: винил звучит совершенно иначе! ему не нужна акустика с высокой микро и макро динамикой. да и слух шибко чуткий не нужен icon_wink.gif

to TELDEC:

Многие на этом форуме , просто незнакомы с новой и хорошей музыкой ...
Я не говорю про пародии и эксперементы , и тем более про ангажированый ТРЕШ типа Авриль Лавин. Я просто утверждаю что из миллиарда песен и тысяч групп, найдутся десятки новых гениальных и отгораживаясь от новизны - меломан просто лишает себя новой хорошей музыки.
Для ознакомления , я представил небольшую подборку одного меломанского комьюнити , который предстовляет вырезку из новинок и компиляций таких стилей как:

avant-garde, britpop, c-86, college rock, disco-punk, download soft, dream-pop, dub, electronic, emo, experimental, folk, garage, hip-hop, idm, indie, indie electronic, jazz, lo-fi, madchester, mod, new wave, noise, nu-rave, pop, post-punk, post-rock, power pop, punk, reggae, rock & roll, shoegaze, slowcore, space rock, synth pop, twee

Я не в коем случае не призываю выкинуть старые записи, просто для настоящего меломана , всегда найдётся место для новых.
Про патифон уже сказал - Одно - другому - не мешает.

п.с.: я как любитель (хорошей) фотографии немогу себя ограничивать никакими стилями , ломография - по определению - ТРЕШ , но иногда можно найти шедевр.

krakapal писал(а):
to TELDEC:

Многие на этом форуме , просто незнакомы с новой и хорошей музыкой ...
Я не говорю про пародии и эксперементы , и тем более про ангажированый ТРЕШ типа Авриль Лавин. Я просто утверждаю что из миллиарда песен и тысяч групп, найдутся десятки новых гениальных и отгораживаясь от новизны - меломан просто лишает себя новой хорошей музыки.
Для ознакомления , я представил небольшую подборку одного меломанского комьюнити , который предстовляет вырезку из новинок и компиляций таких стилей как:

avant-garde, britpop, c-86, college rock, disco-punk, download soft, dream-pop, dub, electronic, emo, experimental, folk, garage, hip-hop, idm, indie, indie electronic, jazz, lo-fi, madchester, mod, new wave, noise, nu-rave, pop, post-punk, post-rock, power pop, punk, reggae, rock & roll, shoegaze, slowcore, space rock, synth pop, twee

Я не в коем случае не призываю выкинуть старые записи, просто для настоящего меломана , всегда найдётся место для новых.
Про патифон уже сказал - Одно - другому - не мешает.

п.с.: я как любитель (хорошей) фотографии немогу себя ограничивать никакими стилями , ломография - по определению - ТРЕШ , но иногда можно найти шедевр.


хорошо - киньте спецификацию групп - название - альбом - год и лейбл выпуска, желательно с лейблом, сразу можно сказать о качестве звука при записи, о стиле я конечно не спорю agree.gif

Ушастый писал(а):
Для винила студийную запись подвергают обработке, пропуская через компрессор, дабы игла не соскакивала с дорожки на средестатистической вертушке. icon_cool.gif


Шо то мне подсказывает, что для CD студийную запись ище не через то пропускают... ИМХО не самый удачный аргумент icon_smile.gif

Спасибо за очень эмоциональные и откровенные отзывы, чувствуется что данная тема многим не безразлична. От себя хочу заметить, что винил как и компакт-диск бывают совершенно разные, но в одном согласен с некоторыми форумистами, что пластинки более аристократичны и конечно требуют вложений - зашел на сайт винильщиков в раздел уголка коллекционера и просто обалдел как все стоит дорого, начиная от антистатических конвертов, и именно в них настоятельно требуют хранить знатоки диски, специальные пластиковые для конвертов до виниловой косметики: всякие спреи от пыли и чистящие средства от уменьшения треска в канавках от времени...задался мыслью, получается что винил уже перешел в разряд реальной роскоши, как яхты бриллианты или шмотки от Валентино, получается что обычная вещь, но для винила стоит в несколько раз дороже, если бы например этот же антистатик использовался для монитора компьютера. Конечно спрос рождает предложение и чем меньше винила (по сравнению с прошлым), тем выше цены на все, что с ним связано. Остался открытым вопрос про тяжелый винил весов 180 граммов и выше - цена приличная, а звучит ли он за свои деньги? Не является ли любитель винила этаким лохом, которого разводят на деньги, как нового русского из шутки юмориста, который в час пик из Мерса пересел в метро и купил билет аж за 100 долларов, вместо 100 рублей...Как-то неприятно даже становится. Но все-таки от винила отступать видимо не буду - поэтому начну поиски хорошей техники для его воспроизведения.

Учитывая что хороший винил по оборудованию может выйти довольно дорого, не проще ли подобрать цифровой источник с заведомо аналоговым звуком. Можно ведь придать аналоговую музыкальность тракту купив ламповый или гибридный усь - слушал недавно связку Unico сидишник и усь - очень увлекательно и вкусно звучит. Еще встречал несколько отзывов от виниловых любителей о покупке Rega Apollo - типа первый сидишник из не супер дорогих который хочется слушать даже при наличие виниловой вертушки. Еще можно к не очень дорогому плейеру подобрать внешний ЦАП с ламповым выхлопом - тоже полутите некое приближение к винилу.
Так что не все так плохо в стане цифры ИМХО

Винил оч давно не слушал.
В общем моё ИМХО:


Винил.
Не такая уж и сложная аналагавая технология хранения \ воспроизведения музыки.
Тоесть звук на поверхности, тут только снять его и на колонки через усилок.
А CD это сложные процессы протекающие в ЦАП'е, преобразование.
Тоесть тут надо очень хороший плеер, все из-за него.
При плохом источнике, звук тупой, не звонкий, середина не выразительна,
тоесть покупая среднестатистический плеер средней ценовой категории,
мы платим:

За бренд;
За дизайн;
За материал, типа медь и прочее;
За cd транспорт, который обычно покупается у другой фирмы.

Вот и получается, если хочется качество, надо долго и упорно искать подходящую
модель, и много денег иметь.
А обычно все дорогие плееры, дорогие из-за бренда.

А старые виниловые проигрыватели, там ничего сложного небыло.
А как известно, чем проще тем лучше.
Так что я думаю, что секрет не в пластинке, а в проблеме плееров.

MAYALL писал(а):
... для CD студийную запись ище не через то пропускают...


Для СиДи мастер подвергают совсем другой (причем, более коварной) обработке, нежели чем для винила. К тому же нынче пошла мода тупо задирать уровень и дико переуплотнять звук. Так что с сидюками ситуация-перспектива еще более грустная icon_cool.gif

Следует признать, что многочисленные компрессоры используется музыкантами еще при записи (увы, иногда тут крепко перебарщивают, как и с реверами) icon_wink.gif

Кстати, на тяжелом виниле может жуткое говно оказаться icon_confused.gif

С цифрой всё достаточно просто: какой спрос, такое и предложение: погромче, да чтоб бумкало и цыкало. если слушать только современную тарабарщину, обзавёдшуюся кучей разных названий, то да.
А если хоть немного обратиться лицом к классике- в широком понимании этого слова: классическому року, даже харду, классике и т.п., то можно сделать вывод, что эта самая классика в цифре, особенно на новых ремастерах, звучит безоговорочно классно, и никакой винил тут и рядом не был.
Ну а если обратиться к имеющимся суперформатам, походя включив сюда такие эксклюзивы, как XRCD и DAD, то виниломания есть просто новый виток хитрожопости производителей и продавцов.

Всем ПРИВЕ!!!Согласен во многом с Алексом и др. форумчанами agree.gif Каждому своё!!! Кому винил ,кому другие источники. Вот поделюсь небольшим опытом. Попросил меня один "меломан со стажем" перекатать с винила на болванку. Надо было ему для работы, ведь с сд проще обращаться.Свой вертак Сони решил не использовать ,для "меломана" пишу ведь. Взял у приятеля вертак Pro-Ject (не помню №модели). Перегнал через комп. на болванку, и отнёс заказчику сей шедевер. Он протестировал дома свой винил с болванкой.... Итог: Теперь он слушает болванку,т.к. отличие в звучании он не нашёл, а прослушивать сд всё-таки удобней. Конечно , мне многие начнут возражать nono.gif А вы попробуйте перегнать у себя , и поделитесь впечатлениями. Спасибо за.... hat.gif

Я вот не про звук скажу, ибо "едем дас зайне" (как по немецки пишется не помню). Но я так рад ,что СиДи появился! Как вспомню ресурс винила - блин, редкий диск достанешь и трясёшся, как бы чо не случилось, не поцарапать бы! Да все же не винил, а магнитозаписи с него гоняли! С соответствующей деградацией. А тут - аналогичный случай с "компашкой" - хоть бы хны! Как играла так и играет. Лично для меня на этом вопрос исчерпан, про деньги на качественную аппаратуру аналоговую молчу, ибо "цифра" гораздо дешевле обходится. А там - сплошь примочки. Вы видели, чтобы головки подбирали для сидюка или там, звукосниматели?

ROSO писал(а):
Всем ПРИВЕ!!!Согласен во многом с Алексом и др. форумчанами agree.gif Каждому своё!!! Кому винил ,кому другие источники. Вот поделюсь небольшим опытом. Попросил меня один "меломан со стажем" перекатать с винила на болванку. Надо было ему для работы, ведь с сд проще обращаться.Свой вертак Сони решил не использовать ,для "меломана" пишу ведь. Взял у приятеля вертак Pro-Ject (не помню №модели). Перегнал через комп. на болванку, и отнёс заказчику сей шедевер. Он протестировал дома свой винил с болванкой.... Итог: Теперь он слушает болванку,т.к. отличие в звучании он не нашёл, а прослушивать сд всё-таки удобней. Конечно , мне многие начнут возражать nono.gif А вы попробуйте перегнать у себя , и поделитесь впечатлениями. Спасибо за.... hat.gif


А Лихницкий так давно делает и вам молодым тыщи раз советовал, но вы ведь гордые, чтобы стариков слушать icon_mad.gif icon_mad.gif icon_mad.gif

А там - сплошь примочки. Вы видели, чтобы головки подбирали для сидюка или там, звукосниматели

Для настоящего любителя винила возня с головками и т.п. только в удовольствие icon_biggrin.gif

Выше кто-то писал о дороговизне вещей, относящихся к винилу, там пакетики анитстатические и т.п. Полноте, пакетиков этих должно быть в Москве навалом подешевке. Я заказывал с ebay, так тоже пакетик стоит рублей 5-7 (не помню уже, заказываю обычно сотнями). А уж б/у пластинок буржуйских с классической музыкой за 1-5$ завались (правда доставка не очень дешева, но и не дорога, если не по одной покупать). Новые пластинки с классикой не покупаю - дорого (около 20-30$/шт). И вертушка у меня хоть и за 150$, но душевная (см картинку под ником, Luxman PD291).

Месяц назад продал 70 пластов винила от Дойче граммофон с классикой за 70 руб/шт. (дубли), купленные на ebay. Ушли влет. Еще и 10% навара получил icon_smile.gif

ROSO писал(а):
...протестировал дома свой винил с болванкой.... Итог: Теперь он слушает болванку,т.к. отличие в звучании он не нашёл, а прослушивать сд всё-таки удобней.


А если винил закатать в 24 бит 96 кГц на болванку DVD-audio (благо есть проги), то различий абсолютное большинство не обнаружит даже на самой крутой аппаратуре
icon_cool.gif

Ушастый писал(а):
ROSO писал(а):
...протестировал дома свой винил с болванкой.... Итог: Теперь он слушает болванку,т.к. отличие в звучании он не нашёл, а прослушивать сд всё-таки удобней.


А если винил закатать в 24 бит 96 кГц на болванку DVD-audio (благо есть проги), то различий абсолютное большинство не обнаружит даже на самой крутой аппаратуре
icon_cool.gif

Во-во!... А потом все это дело через комп - в Айпод на шнурке и телефончики со спичечную головку в ухи! Звучек - отпад.
На кой хрен все эти Хай Энды?! Разводилово сплошное...
24 бит/96 кГц - дешего и сердито!

Айподы 24 бит не крутят icon_wink.gif

Честные 24 бит 96 кГц - ни хрена не дешево.
Студийный формат де-факто. icon_cool.gif

Кстати, как то отцифровал винил в 16 бит 44.1 кГц , а потом сравнил с фабричным сидюком. Самопал звучал гораздо интереснее! Характерно по винильному, с упругими НЧ и легкими ВЧ (щелчки удалил ручками)...

не удивлюсь если оцифованный винил , звучит приятнее чем CD ...
Записывал с винила через m-audio quattro , звучит отлично !

(oцифрование Слайды и неготивы выглядят намного приятнее хорошей дигитальной камеры
1500$-4000$ icon_smile.gif ) icon_biggrin.gif

Проводил в свое время опрос приятелей и знакомых, за что они любят винил - результат оказался неутешительным...12 из 15 товарищей уже отказались от винила, перейдя в ряды качественной цифры, типа Аудионеты, Аккуфейсы и Тригоны, а остальные смотрят картинки и любуются конвертами, вспоминая когда первый раз поцеловал девушку icon_razz.gif

Old_ReVox писал(а):
А Лихницкий так давно делает и вам молодым тыщи раз советовал, но вы ведь гордые, чтобы стариков слушать icon_mad.gif icon_mad.gif icon_mad.gif


К сожалению ни разу не слышал диски, записанные Анатолием Марковичем, хотя на его сайте он уже целый магазин таковых открыл и цены низкие, если учесть самое высокое качество... Возможно кто-то из форумистов и слышал эти компакт-диски - пусть поделятся впечатлениями. icon_cool.gif

А Лихницкий так давно делает и вам молодым тыщи раз советовал, но вы ведь гордые, чтобы стариков слушать icon_mad.gif icon_mad.gif icon_mad.gif[/quote]







Не такие мы молодые.......Но ща не об этом. Я имел ввиду не только качество записанное на болванку с винила. Просто многие строят из себя знатоков в звуке, долгое время считая свою правоту непоколебимой. Дают советы и наставления ..... Итог таков: не стоит навязывать своё мироощущение другим, какбы не пришлось менять его самому.

ROSO писал(а):
А Лихницкий так давно делает и вам молодым тыщи раз советовал, но вы ведь гордые, чтобы стариков слушать icon_mad.gif icon_mad.gif icon_mad.gif








Не такие мы молодые.......Но ща не об этом. Я имел ввиду не только качество записанное на болванку с винила. Просто многие строят из себя знатоков в звуке, долгое время считая свою правоту непоколебимой. Дают советы и наставления ..... Итог таков: не стоит навязывать своё мироощущение другим, какбы не пришлось менять его самому.[/quote]

есть только один знаток в России по звуку - Лихницкий, а он свое слово сказал icon_evil.gif

Читал Лихницкого, Ван Ден Хула, Клячина. И слишком много вопросов. И нестыковок. Так что боготворить кого-либо из них - отдаёт культом личности. Слишком далеко всем им до великих ученых и изобретателей. Так себе, обычные самоделкины с очень большими претензиями на свою эксклюзивность.

Так что боготворить кого-либо из них - отдаёт культом личности.









agree.gif Ознакомиться с работами этих господ можно, но не более того.Остальное всё надо делать своими УШКАМИ. Да и глазки тоже должны радоваться от того ,что вы в итоге преобретаете.

АлексC писал(а):
А я вот 15 лет назад избавился от горы винила, фирменного, естессно, и до сих пор не жалею.
Вот ежели бы вертушка была не с обычным игольчатым звукоснимателем, а с лазером и коррекцией ошибок из-за царапин и мусора- тогда еще бы интересно.
Такую вещь кто-то изобретал, но дальше разработок вроде дело не дошло.

Такая вертушка уже давно существует:
"No Needle, No Wear...

Record enthusiasts often dream of playing their records without damaging them. ELP has made that dream a reality and revolutionized record playback. Since 1989, ELP has encountered resistance to the Laser Turntable (LT) namely because it is believed that:
Vinyl Records will be replaced entirely by CDs
Mass production of the LT is not available (meaning cost reduction is not possible)"-можете посмотреть по этой ссылочке:http://www.laserturntable.com/.
Слушаю этот аппарат уже около 10 лет (обновлял его через фирму-изготовитель). Понимаю, что выступаю не совсем корректно, так как этот аппарат весьма дорогой. Но ведь, если здесь речь ведут о слушании винила, да ещё в сравнении с компакт-дисками, след-но, необходимо сравнивать звучание самой пластинки (уж как сделана в своё время, так и сделана) и звучание компакт-диска, по-возможности минимизируя влияние несовершенства тракта звуковоспроизведения. Вывод, к сожалению, получается неутешительный - нужна высококлассная аппаратура, а она недёшева!
Касательно самой затронутой темы. Даже советского производства пластинки порой звучат так здорово, что просто не верится! В то же время, отдельные компакт-диски выполнены столь безобразно, что даже не хочется сравнивать с самым запиленным винилом.
Часто выбирая между старой виниловой пластинкой и её современным компакт-образом (да ещё с говённым ремастерингом) - предпочитаю старый винил. Но! Перекатываю его на цифру в формате 24/96 (через выносную карту фирмы M-Audio "FireWire AudioPhile", и далее слушаю CD. Просто так удобнее. Разницы в качестве звучания практически нет, да и, кроме того, есть возможность слегка подчистить, не затрагивая звук!
Просто нет времени выполнять все процедуры с винилом, а музыку слушать хочется.
Спасибо.

John123 писал(а):
... предпочитаю старый винил. Но! Перекатываю его на цифру в формате 24/96 ..., и далее слушаю CD. Просто так удобнее. Разницы в качестве звучания практически нет...


тока не CD, а DVD-audio ! icon_cool.gif
на сидюшную болванку 24/96 не закатаешь icon_wink.gif

впрочем, многим будет достаточно 16 бит 44.1 кГц, так что можно и так...

Ушастый писал(а):

тока не CD, а DVD-audio ! icon_cool.gif
на сидюшную болванку 24/96 не закатаешь icon_wink.gif

впрочем, многим будет достаточно 16 бит 44.1 кГц, так что можно и так...

Спасибо за разрешение слушать формат "16/44".
По поводу того, что: " ...на сидюшную болванку 24/96 не закатаешь..." - наверно Вы все-таки ошибаетесь. Позволю себе заметить, что достаточно давно известна и, кроме того хорошо отработана технология SBM (Super Bit Mapping). Программы для этого преобразования вообще-то достаточно доступны (во всяком случае, кому надо, тот найдет!), и, кроме того, практически все среды звуковых редакторов поддерживают 24-х битную обработку. Как видите, всё легко разрешимо. А время, потраченное на дополнительную обработку несоизмеримо мало, по-сравнению со временем перегонки винила в цифру. Винил-то можно снимать только на однократной скорости. Прмерно 45 минут на съём и что-нибудь около 15-20 минут на доп. обработку. Вот и всё! Зато удовольствие можно получать много раз уже не затрачивая никакого лишнего времени!
Спасибо.

Если слушать на компе, с болванки в формате data, то много чего мж накрутить, хотя объем создаваемого диска не резиновый icon_wink.gif

Формат-стандарт CD-audio акромя 16 бит 44.1 кГц ничего не позволяет.
Кстати, мультимедиа бонусы типа avi роликов - их ПКД, ес-но, попросту не видят.
icon_cool.gif

На самом деле качественный винил (я про запись) был большой редкостью и в 60-70е годы, ведь массовый ажиотаж был создан ни качеством, а именно тем что другого носителя не было, в середине 70х уже стали появляться фирменные катушки с записями на студиях, оформленные с буклетами и обложками (в частности ленты Максвелл и БАСФ) - качество на хорошем бобинике (слушал Ревокс) превосходило винил без ущерба аналоговости. Многие переметнулись в стан компакт-кассеты (ТДК и БАСФ) и это тоже подрывало спрос на винил, ну а после внедрения цифровой записи на виниле в 80х его аудиоценность была сведена практически к нулю. Начало 80х ознаменовало собой выпуск, как правило "плохих" или технологически неотлаженных по записи компакт-диски - они и подорвали авторитет всего цифрового сообщества и перспективы его дальнейшего развития, но против прогресса не попрешь и уже записанные диски DDD, особенно классика на аудиофильных лейблах, вчастности BIS & Erato кладут на лопатки даже джазовый винил 50х, записанный штатовской RCA-рекордз icon_cool.gif. Новые форматы думаю оставляют винил еще дальше на обочине развития аудио воспроизведения, к сожалению или счастью icon_confused.gif. Так что мое ИМХО мнение насчет покупки винила и вложения денег в вертушку крайне не оправдано не только с точки зрения - "денег на ветер", но и с точки зрения самообмана или иллюзий, ведь лет через 10, Вам все равно попадется в руки САКД или ДВД-А и Вы сильно разочаруетесь, что не приобрели эти форматы или более новые вместе пресловутой вертушки. Пишу как большой любитель винила в прошлом и страстный коллекционер, до того момента как реально понял.. винил - это красота и ностальгия, но никак не качественный звук к сожалению icon_sad.gif

Согласен! Ностальгия, но очень приятно послушать.
Хорошее качество и на сиди и на виниле есть. А спорить можно до бесконечности icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif

Я живу в Канаде и несомненно отношусь к фанатам винила. Ценю не только звук, но и художественную часть: дезайн и оригинальность исполнения конверта, всякие добавки в виде постеров, стикеров, и т д. Люблю копаться в истории лейбола, сравнивать разные прессинги по годам выпуска и стране изготовления. Иногда, на "гаражных распродажах" (есть здесь такой феномен!) напарываюсь на настоящий раритет. В общем отношусь к своему хобби с творчеством! В моей виниловой коллекции набралось много двойников и много музыки 80-х (которую я просто не воспринимаю). Не подскажите, где найти покупателей? Мой винил в основном канадский и почти весь в очень хорошем или идеальном состоянии.

joey писал(а):
Я живу в Канаде и несомненно отношусь к фанатам винила. Ценю не только звук, но и художественную часть: дезайн и оригинальность исполнения конверта, всякие добавки в виде постеров, стикеров, и т д. Люблю копаться в истории лейбола, сравнивать разные прессинги по годам выпуска и стране изготовления. .


Вот в этом то вся и фишка. Конвертики, прессы, постеры, стикеры, помывка пластинок, замена катриджей, пылесос мата, а в итоге на музыку не остается времени. icon_smile.gif Да плохо звучит винил!!! Плохо!!!!!!!!

[/quote] Вот в этом то вся и фишка. Конвертики, прессы, постеры, стикеры, помывка пластинок, замена катриджей, пылесос мата, а в итоге на музыку не остается времени. icon_smile.gif Да плохо звучит винил!!! Плохо!!!!!!!![/quote]

1. Насчет звучания уже много лет идет спор и у большинства сложилось мнение, что винил звучит аутентичнее. Не хуже или лучше, а просто как бы отражает именно тот временной момент, когда делалась запись. Идеальный вариант, это если ты - на концерте. Но слушая музыку дома, так же необходимо постараться ощутить связь с музыкантом, играющим эту музыку. Вот это ощущение и даёт винил!

2. А разве нельзя рассматривать конверты или делать что-то еще и при этом слушать? Неужели вы слушаете музыку много часов подряд ничего не делая, сидя в кресле с закрытыми глазами?

[quote="joey2. А разве нельзя рассматривать конверты или делать что-то еще и при этом слушать? Неужели вы слушаете музыку много часов подряд ничего не делая, сидя в кресле с закрытыми глазами?[/quote]

Пачему нельзя? можно! А абишки с японских релизов на CD для чего. icon_biggrin.gif

Сергей МВ писал(а):
[quote="joey2. А разве нельзя рассматривать конверты или делать что-то еще и при этом слушать? Неужели вы слушаете музыку много часов подряд ничего не делая, сидя в кресле с закрытыми глазами?


Пачему нельзя? можно! А с японских релизов на CD для чего. icon_biggrin.gif[/quote]

"абишки" - ???????

Сергей МВ писал(а):

Да плохо звучит винил!!! Плохо!!!!!!!!


Но лучше, чем CD... icon_biggrin.gif

joey писал(а):
... Идеальный вариант, это если ты - на концерте...


Идеальный вариант когда ты - в студии ! icon_cool.gif

Концертный звук это отдельная песня icon_wink.gif
(исключение: живые инструменты без усиления)
icon_arrow.gif

В моей виниловой коллекции набралось много двойников и много музыки 80-х (которую я просто не воспринимаю). Не подскажите, где найти покупателей? Мой винил в основном канадский и почти весь в очень хорошем или идеальном состоянии.

Я очень солидарен с Ревоксом.

Очень своевременно и выгодно отделался от коллекции винила, никогда и ни разу не пожалев о том. Году так в 92-93-м. Дисков (фирмы) было штук 250-300. А все лицухи, СЭВ и Мелодия просто ушли в мусорку. Кошмарное качество при суперпонтовом оформлении. Тут тебе и конверты-книги, и плакаты. ип тп. один только голубой прозрачный Спэйс чего стоил...
Но, малчики, времена меняются, и прогресс не стоит. Супер- и ДВД-Аудио просто кладут на лопатки все другие форматы. А уже старый, но всё же добрый сидюк достиг предела совершенства и масса записей на ём звучит офигительно.
Винил щас- просто голимые понты и дань русскому менталитету: обязательно нужно повыёживаться перед другими. Типа: "Я обзавёлся винилкой,- теперь я есть Мистер Крутой Пацак" У меня на эту тему только ироничный смех. Лучше б суперное аудио приобрёл.

А всё от тупости, необразованности и просто некультурности народа.
Не понимаю, насколько нужно быть ИДИОТОМ, чтобы слушать музыку лишь одного стиля, будь то рок, металл, иль классика. А ведь таких "кадров", онанирующих на тот же металл, даже на этом форуме- полно.
Грустно... деградирует рассейский народ... и всё ближе ко всяким педрилам типа Джорди и Фили.(киркорова, понятное дело). cry.gif cry.gif cry.gif

Любителям винила выпадает большая возможность для творчества: можно менять тонармв, головки, фонокорректоры, добиваясь тем самым приемлемого звучания.

Е ежели комуто винил стал поперек горла, то будьте нейтральны, уважайте чужое мнение и вкусы.

Сократ встретил на улице знакомого, и тот ему говорит:
- Сократ, знаешь, что я только что услышал об одном из твоих учеников?
- Прежде чем ты мне расскажешь что-либо о моем ученике, подумай, является ли это абсолютной правдой.
- Нет, Сократ, я услышал об этом от одного знакомого и решил…
- Значит, - сказал Сократ, - ты точно не знаешь, правда это или нет. Тогда давай рассмотрим этот вопрос с точки зрения добродетели. Ты собирался сказать о нем что-либо хорошее?
- Нет, как раз наоборот…
- Итак, - говорит Сократ, - ты хочешь мне сказать о нем что-то плохое, но ты уверен, правда ли это?
- Скорее всего, нет…
- Таким образом, - подвел итог Сократ, - если ты собираешься рассказать мне что-то плохое, неправдивое и бесполезное о моем ученике, то зачем это рассказывать вообще?
- Да, Сократ, как всегда ты абсолютно прав.
Именно поэтому Сократа считали великим философом и премного за это уважали. Так же это объясняет тот факт, что Сократ так и не узнал, что его ученик Платон переспал с его женой Ксантиппой. Впрочем, цену собственному любопытству каждый узнает индивидуально