Фазоинвертер: нужен ли он по-хорошему или это экономия?
SoundLife

19.08.07 20:30
Re: Фазоинвертер: нужен ли он по-хорошему или это экономия?
Fu DI Thu писал(а):Фазоинвертер - это часть эвалюции акустики или все же еще один способ как сшить семь шапок из овцы?
Правильно настроенный фазоинвертор - штука хорошая. Однако если колонка умеет играть низ и без него, то это ещё лучше. Хотя такое встречается нечасто.
Алексейсон

19.08.07 20:47
Еще одна бедовая ветка. Вот тебе еще один фазик не помешает будет эволюция глен стефани!
Hall

20.08.07 01:01
Не нужен по хорошему, фазик это всегда задержка и ошибка фазы хотя на НЧ ухо вероятно это и не особо воспринимает . Имею НЧ звено в закрытом ящике , лучшего баса я еще не слышал.
Nгор

20.08.07 14:03
да в закрытом ящике бас хороший но не особо заглублен и самое что мне не нравится в ЗЯ это практически полное отсутствие правильных послечвучий в басу, то что даёт глубину.
ЗЯ хорош только при поддержке саба.
Всё ИМХО.
ЗЯ хорош только при поддержке саба.
Всё ИМХО.
Hall

21.08.07 23:53
Игоръ , ЗЯ имеет смысл при диамметре головки под 150-250 мм. , ибо послезвучие от ачх как бы зависит , и при фазике оно всегда "одинаковое" и утомляет , а в ЗЯ всеже большее разнообразие.
Оливер Кромвель

22.08.07 11:25
Самый приличный саб который я слышал это саб закрытого типа с двумя разнесеннными по осям с обеих сторон прямоугольного ящика активным и пассивным излучателями, подвесы на пене, масса хорошая, экран, 380 ватт мощщи, и баса как бы нет отдельно от звука как с сабом бывавет чаще всего - просто гармонично всё так класно.
Vadim0209

22.08.07 14:07
ЗЯ и пассивный радиатор - разные типы корпусов.Оливер Кромвель писал(а):Самый приличный саб который я слышал это саб закрытого типа с двумя разнесеннными по осям с обеих сторон прямоугольного ящика активным и пассивным излучателями, подвесы на пене, масса хорошая, экран, 380 ватт мощщи, и баса как бы нет отдельно от звука как с сабом бывавет чаще всего - просто гармонично всё так класно.
dimuly78

23.08.07 19:10
Оливер Кромвель писал(а):Самый приличный саб который я слышал это саб закрытого типа с двумя разнесеннными по осям с обеих сторон прямоугольного ящика активным и пассивным излучателями, подвесы на пене, масса хорошая, экран, 380 ватт мощщи, и баса как бы нет отдельно от звука как с сабом бывавет чаще всего - просто гармонично всё так класно.
вообщето пасивный излучатель работает так же как и фазоинвертор но в отличии от
ф и не имеет призвуков и его легче настроить точно
dimuly78

23.08.07 19:58
Re: Фазоинвертер: нужен ли он по-хорошему или это экономия?
Fu DI Thu писал(а):Фазоинвертер: нужен ли он по-хорошему или это экономия: денег, места, материалов?
Фазоинвертер - это часть эвалюции акустики или все же еще один способ как сшить семь шапок из овцы?
для не дорогой аккустики это конечно выход учитывая что современные модели в районе 1000 - 500уе редко могут воиспроизвести 50гц (как правило это герц 70)можно лиш дагадыватся чтобудет если эти ас будут зя
авот то что в дорогой акустике фи стал привычным делом меня лично совершенно ни радует выходит что и вдорогой ас производитель предпочитает качество колличеству да и соблазн с экономить на динамиках не стоит забывать а еще фи зто мода
большнство(кто просто не разбирается в аппаратуре) никупит ас если в нем нет дырки у соседа есть а я хуже
а самое ужастное то что мы на столько привыкли к резиновому басу что отсутствие размытости мы расцениваем как отсутствие какойто части музыки как тут пишут отсутствие послезвучий а ведь з я как раз и отличается тем что воспроизводит бас без прикрас как он есть и если он звучит сухо он и будит звучать сухо з я ни когда не
будет пытатся сделать из записи 70 ых дискотеку а уж как звучат аккустические инструменты ни вкакое сравнение не идет а еще такое сравнение если кто ходил наживые выступление какой ни будь рок группы то наверное заметил что ударник играет громче бас гитары но почемуто когда мы слушаем тоже самое дома получается все на оборот вот вам играмотно настроенный фи каторый ничего не ухудшает
фи это резонатор а значит вносит не избежно отсебятину как его ни настраивай просто на одной записитэто будит не слишком заметно на другой на оборот
например запись с резким ударом и сложным ретмическим рисунком бас гитары нормально не воиспроизведет ни один фи
Fu DI Thu

27.08.07 21:51
dimuly78,
а как же, например, рупорная акустика?
А резонирование музыкальных дек?
На счет глухости басов в ЗЯ ничего говорить не буду, кроме того, что это результат высокого КД при низкой мощности усилителя.
Но еще и нужно учитывать один психологический фактор: ЗЯ получило популярность гораздо раньше, хотя и открыты были одновременно (разнца всего год). Но раньше - не значит истиннее.
Как Вы думаете?
а как же, например, рупорная акустика?
А резонирование музыкальных дек?
На счет глухости басов в ЗЯ ничего говорить не буду, кроме того, что это результат высокого КД при низкой мощности усилителя.
Но еще и нужно учитывать один психологический фактор: ЗЯ получило популярность гораздо раньше, хотя и открыты были одновременно (разнца всего год). Но раньше - не значит истиннее.
Как Вы думаете?
SoundLife

28.08.07 00:48
dimuly78, а ты какие-нить колонки с ФИ не от музцентра и не дешёвый Canton слышал?
В нормальной акустике фаз просчитывается примерно от 20 до 35 Гц. Какая там к чертям собачим бас гитара?
Если АЧХ колонок на басу кривая, то проблемы будут хоть с ФИ, хоть в ЗЯ, хоть в ПАС.
Так-что называй вещи своими именами. Если имеешь в виду дерьмово сделаный ФИ, то нечего писать "вот вам играмотно настроенный фи каторый ничего не ухудшает".
Судя по твоему посту, грамотно настроенного ФИ тебе пока не посчастливилось послушать.
Динамику фаз действительно несколько замыливает, но не для всех стилей она нужна. Иногда красивый мнфра-бас бывает важнее.
И ещё весь этот спор напоминает мне спор про то, какие машины лучше, грузовые или легковые.
А ответ простой - каждая вещь хороша к месту.
В нормальной акустике фаз просчитывается примерно от 20 до 35 Гц. Какая там к чертям собачим бас гитара?
Если АЧХ колонок на басу кривая, то проблемы будут хоть с ФИ, хоть в ЗЯ, хоть в ПАС.
Так-что называй вещи своими именами. Если имеешь в виду дерьмово сделаный ФИ, то нечего писать "вот вам играмотно настроенный фи каторый ничего не ухудшает".
Судя по твоему посту, грамотно настроенного ФИ тебе пока не посчастливилось послушать.
Динамику фаз действительно несколько замыливает, но не для всех стилей она нужна. Иногда красивый мнфра-бас бывает важнее.
И ещё весь этот спор напоминает мне спор про то, какие машины лучше, грузовые или легковые.
А ответ простой - каждая вещь хороша к месту.
Оливер Кромвель

28.08.07 13:25
Соглашусь со всем вышесказанным.
Способ реализации идеи создания какой-либо ХОРОШЕЙ акустики не имеет значения, сам по себе, но достоин своего применения в конкретной ситуации.
Главное, чтобы воодушевляля музыка, льющаяся из нее.
Способ реализации идеи создания какой-либо ХОРОШЕЙ акустики не имеет значения, сам по себе, но достоин своего применения в конкретной ситуации.
Главное, чтобы воодушевляля музыка, льющаяся из нее.

Dobcats

02.09.07 09:24
[quote="Оливер Кромвель"]Соглашусь со всем вышесказанным.
Способ реализации идеи создания какой-либо ХОРОШЕЙ акустики не имеет значения, сам по себе, но достоин своего применения в конкретной ситуации.
Главное, чтобы воодушевляля музыка, льющаяся из нее.
У меня напольники Polk r50,комната 20м^2, баса хоть отбавляй, да ещё резонанс на 40Гц,чтоб его...Закрыл фаз не нужными носками,во проблемы решены(частично),но вот не задача стереокартина стала меньше,середина стала менее информативней.Вот Вам и фаз!Послушал,послушал и убрал носки...
Способ реализации идеи создания какой-либо ХОРОШЕЙ акустики не имеет значения, сам по себе, но достоин своего применения в конкретной ситуации.
Главное, чтобы воодушевляля музыка, льющаяся из нее.
У меня напольники Polk r50,комната 20м^2, баса хоть отбавляй, да ещё резонанс на 40Гц,чтоб его...Закрыл фаз не нужными носками,во проблемы решены(частично),но вот не задача стереокартина стала меньше,середина стала менее информативней.Вот Вам и фаз!Послушал,послушал и убрал носки...
TimDerri

02.09.07 09:48
[quote="Dobcats"]
Носки то хоть стираные? А то обычно не нужными бывают не стираные
(ещё трусы бывают не нужными не стираные).
Не, без обид, я просто представил такую пфукалку с носками не первой свежести.. Ладно, замяли! Привет!
Оливер Кромвель писал(а):Соглашусь со всем вышесказанным.
Способ реализации идеи создания какой-либо ХОРОШЕЙ акустики не имеет значения, сам по себе, но достоин своего применения в конкретной ситуации.
Главное, чтобы воодушевляля музыка, льющаяся из нее.
У меня напольники Polk r50,комната 20м^2, баса хоть отбавляй, да ещё резонанс на 40Гц,чтоб его...Закрыл фаз не нужными носками,во проблемы решены(частично),но вот не задача стереокартина стала меньше,середина стала менее информативней.Вот Вам и фаз!Послушал,послушал и убрал носки...
Носки то хоть стираные? А то обычно не нужными бывают не стираные


Dobcats

03.09.07 16:07
У меня напольники Polk r50,комната 20м^2, баса хоть отбавляй, да ещё резонанс на 40Гц,чтоб его...Закрыл фаз не нужными носками,во проблемы решены(частично),но вот не задача стереокартина стала меньше,середина стала менее информативней.Вот Вам и фаз!Послушал,послушал и убрал носки...[/quote]
Носки то хоть стираные? А то обычно не нужными бывают не стираные
(ещё трусы бывают не нужными не стираные).
Не, без обид, я просто представил такую пфукалку с носками не первой свежести.. Ладно, замяли! Привет![/quote]
Воображение у тебя я скажу на уровне моего племянника 12 лет. R50 может называть пфуколкой владелец акустики дороже 500у.е. (как у тебя с этим?), а у кого за 1500 ,в свою очередь, могут хаить тех у гого только 799 нашлось. Адёжку мерием по размеру. А то я знаю одного, шик. авто, а сам голый ходит.(к стати ни чего себе не воображай, а то психику нарушишь).
По делу. Двухполосным необходим фаз имхо.
Носки то хоть стираные? А то обычно не нужными бывают не стираные


Воображение у тебя я скажу на уровне моего племянника 12 лет. R50 может называть пфуколкой владелец акустики дороже 500у.е. (как у тебя с этим?), а у кого за 1500 ,в свою очередь, могут хаить тех у гого только 799 нашлось. Адёжку мерием по размеру. А то я знаю одного, шик. авто, а сам голый ходит.(к стати ни чего себе не воображай, а то психику нарушишь).
По делу. Двухполосным необходим фаз имхо.
TimDerri

03.09.07 17:26
Я вобще то не хаю твои колонки (не чьи не хаю). Это ты уже сам себе нарисовал. Я лишь имел в виду фазоинвертор, как отдельно рассматриваемый объект с носком внутри.
А двенадцати-летний племянник такой же приколист,как я? Ну то есть на уровне? Племяннику привет!!! Я ж без зла в душе. Мне если не воображать, как ты выразился, - зареву!
Не спрашивай почему (да ты и не спросишь, уверен). А колонки у меня, если тебе интересно, две пары. Эстония-021 и пара от Sony где то за 800 долларов (может дороже). На счёт голого в крутом авто
А ты впечатлительный, "развернул", как "надо"! Мне то что; бомби, не бомби..




А ты впечатлительный, "развернул", как "надо"! Мне то что; бомби, не бомби..

Doomeyman

09.11.07 17:56
[quote="Dobcats"]
у тебя хоть настоящие Полк Аудио? бас у саба отменный,как на высокой громкости играют?Оливер Кромвель писал(а):Соглашусь со всем вышесказанным.
Способ реализации идеи создания какой-либо ХОРОШЕЙ акустики не имеет значения, сам по себе, но достоин своего применения в конкретной ситуации.
Главное, чтобы воодушевляля музыка, льющаяся из нее.
У меня напольники Polk r50,комната 20м^2, баса хоть отбавляй, да ещё резонанс на 40Гц,чтоб его...Закрыл фаз не нужными носками,во проблемы решены(частично),но вот не задача стереокартина стала меньше,середина стала менее информативней.Вот Вам и фаз!Послушал,послушал и убрал носки...
terminatorus

16.11.07 23:36
Re:
SoundLife писал(а):dimuly78
И ещё весь этот спор напоминает мне спор про то, какие машины лучше, грузовые или легковые.
А ответ простой - каждая вещь хороша к месту.
ну да вобщемта , есть такое дело.
---
о пользе фи думаю следует судить, исходя из того, как он влияет на характеристики нч сигнала . для себя выделил 2 основные хар-ки баса - глубина и упругость(ну или резкость/скорость) (остальные хар-ки, типа"теплость" "сухость " "насыщенность" "вялость" - мне немного непонятны.) прекрсно зная что фи поднимает низы, тоесть фактически - увеличивает глубину баса , логично утверждать что недостатоком системы с фи является ухудшение упругости баса. посему для музыки с барабаном предпочтителен зя, а например для контрабаса- ящик с фи. кстати в подтверждение моей верии я скажу ,что барабан, сам по себе схож с зя, а контрабас, у которого есть дырка

---
на самом деле я не профи и не знаток музыкальных инструментов, вышесказанное лишь мое лично мнение, впрочем небезоснованное. будет приятно услышать что то более умное и мудрое на данную тему. предпочитаю слышать мнения основанные на теории, а не на сугубо личных ачучениях - "я послушал - мне чего то там показалось"
L.Acoustics

18.11.07 11:48
Цитата:
У меня напольники Polk r50,комната 20м^2, баса хоть отбавляй, да ещё резонанс на 40Гц,чтоб его...Закрыл фаз не нужными носками,во проблемы решены(частично),но вот не задача стереокартина стала меньше,середина стала менее информативней.Вот Вам и фаз!Послушал,послушал и убрал носки...
у Вас динамики с высокой полной добротностью, сделав им ЗЯ вы просто за демфировали диффузор плотностью воздуха находящегося в АС, по этому так и произошло с серединой...
вообще для ЗЯ разрабатываются спец. динамики, а для фазика свои. по чему в 70е был в осноовном один ЗЯ, потому что не было высокодобротных длинноходовых динамиков малого диаметра. Короткоходовый на пример 12` дин с низкой добротностью, высокой чувствительностью не нуждается в ФИ, зачем? у него и так с басом нет проблем! потом когда начала наступать эра миниатюризации и прочих свечей, пришлось разрабатывать дины малого размера у которых были проблемы с басом, эти проблемы были решены с приходом длинноходового типа конструкции НЧ головок, применение эластичных коспрессионных подвесов, упала чувствительность, звукавое давление, по этому конструкторам пришлось применять ФИ, как способ увеличения давления на НЧ и продления АЧХ в низ.
по этому две этих конструкции сравнивать не совсем коректно. ЗЯ в маленьких АС не применим, ФИ в больших не обязателен...
Цитата:
а ты какие-нить колонки с ФИ не от музцентра и не дешёвый Canton слышал?
В нормальной акустике фаз просчитывается примерно от 20 до 35 Гц. Какая там к чертям собачим бас гитара?
извените пожалуйста! нижняя частота бас гитары 17Гц!!!
Ушастый

18.11.07 11:57
Главная заслуга ФИ - снижение искажений на рез-й частоте басовика
А добавка НЧ - дело второе, хотя чтобы это реализовать без бубнения и тп нужно оч грамотно конструировать

А добавка НЧ - дело второе, хотя чтобы это реализовать без бубнения и тп нужно оч грамотно конструировать
