Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Стойкость CDP к царапинам на CD.......

Стойкость CDP к царапинам на CD.......

Доброе время суток ...
(отличный форум , помог определится, надеюсь поможет и сейчас icon_smile.gif
Вопрос владельцам cd-дек Денон и не только...
На прошлой неделе купил DCD-700AE , Заметил что на дисках с небольшими царапинами - заедает и непродолжает играть пока непрокрутить ...
Как обстоят дела у более дорогих систем CDP ? Неужели хуже ?
Может в сервис ?
Заранее благодарен ....

На дешевых мини системах все играет ОК .

п.с.: Звуком оч доволен (ПМА-1500+ДСД-700)

неужели у всех CD в идеальном состоянии ?

В сервисе не помогут, скорее всего предложат пользоваться "хорошими" лицензионными дисками, сославшись на "суперчувствительность" и "породистость" данного аппарата... привыкайте к бренду...

Прокоп Поцарапай-дискин писал(а):
В сервисе не помогут, скорее всего предложат пользоваться "хорошими" лицензионными дисками, сославшись на "суперчувствительность" и "породистость" данного аппарата... привыкайте к бренду...


cry.gif
Может есть смысл разобрать и попробовать почистить глазок спиртом ?
(или спец-диском )

krakapal
не советую эти спец.диски и спирт. Лучше аккуратно разберите и просто продуйте спринцовкой, если не поможет - обратитесь в платный сервис, там аккуратно продуют сжатым воздухом. Если и в этом случае не поможет, то придется менять голову.

а этого придурка-прокопа не слушайте, ему за злорадство платят.

Цитата:
... привыкайте к бренду...
Прокоп мягко подводит к алексу.

krakapal писал(а):
Может есть смысл разобрать и попробовать почистить глазок спиртом ?
(или спец-диском )


Не вздумайте. Новый аппарат, откуда там пыль взялась. Скорее всего либо особенность привода, либо лазер привода все таки не настроен правильно. Но, правильно сказал Прокоп - в сервисе могут не взяться за настройку.

Конкретно по теме - у меня Marantz SA-15S1, прекрасно читает все диски. Правда, поцарапанных у меня нет.

ну ежели новый, то в сервис центр, но сначала стоит проверить на читаемость. Кстати, верно сказано, причиной для обмена этот "дефект" не посчитают.

У меня Ревокс и Мириад жрут все и вся, а царапины им похоже незаметны icon_rolleyes.gif

ПМА-1500ае взял новый , а CD открытый в магазине с витрины со скидкой ...
(нужна была замена cambridge audio DVD, он меня до истерики доводил, стерео=лажа,после покупки CD, все стало на свои места)
Может запылился ? Читает он всё, все диски , даже черные... А вот с царапинами да точичками всякими засада icon_sad.gif

Мой dcd1500ае "читает" все , что ему положено icon_smile.gif , есть и очень старые диски ( т.е. -наверняка с царапинами). Выходит - в сервис ... Хотя , может попробуй помыть проблемные диски прохладной водой с мылом - пальчики и все такое смоется..

Как я уже писал в своем посте,проигрыватель НАД М5 читает царапанные диски,правда на глубоких царапинах спотыкаеться.

ох, если бы и мой так спотыкался ...
Так ведь клинит его ... пока не перемотаю..
cry.gif

Урррррааа !!!
Ненужно в сервис !!!

Открыл ...
Стерильными полочками с ватой нежненько протер глазок....
И ... Закрутил icon_smile.gif Все ! Кушает все царапины малыш !

p.s.: Внутри все очень мило , по японски чисто и аккуратно.
Прокоп Поцарапай-дискин писал(а):
... привыкайте к бренду...

Спасибо ! К Хорошему быстро привыкаеш ...


Всем спасибо !

Царапанные диски легко и просто защлифовать.У самого в машине царапаються и дома иногда спотыкаеться,защлифуещъ и как новый.

РАСТОМАН ! Если не секрет : не могли бы поделится способом "шлифовки" ?
Слышал что есть особо-мелкая наждачка ...
Купил "спец" набор от philips ,думал может там есть , а там тряпочки , бочек для чистки дисков + спец. жидкость ... Фтопку его ...

Наждачка это МОЩЩЩЩъ.Начинать лучше с 0,1 и по убыванию,пока до пальцев не до шлифуеться. icon_biggrin.gif Но удобнее дедовским способом.Войлок,паста"гои" немного усидчивости и результат наглаза.Не стоит использовать растворители вплоть до спирта,т.к. помутнеет пластик.

На сайте один клоун часто появляется, так вот он вам зараза наверное диски царапает.

Слышал что есть особо-мелкая наждачка ...
=========
да,есть. называется"микронка", серо-зеленая на лавсановой основе.
но новой можно зашлифововать только глубокие царапины и то только с водой, по радиусу.
для мелочи лучше использовать Бу "микронку" или пасту с водой(масло,бензины и т.д. противопоказаны)

Можно просто кусок мягкой кожи и зубную пасту на него.

Можно просто кусок мягкой кожи и зубную пасту на него.
=======
кожу не надо. мягкая ткань-фланель . тонкий драп.
зубную пасту , тоже лучше неиспользовать.
от гелеевой вообще толку не будет,а абразивная часто содержит всевозможные присадки(масла и т.д.), которые могут привести к помутнениям.
так что зубной порошок icon_biggrin.gif

может, не совсем по теме, но очень близко:
насколько знаю, некоторые аппараты (чем старее, тем вероятнее) в принципе не читают диски CD-RW. У них (дисков) значительно меньше отражающая способность, чем у штампованных и даже CD-R дисков. Однако, CD-R, вроде как, должны читать даже древние аппараты. Это так или не обязательно? Столкнулся с тем, что старенький Sony CDP-CE315 небольшую часть самодельных CD-R читает без проблем, примерно такую же часть - с проблемами (не читает часть треков и "прыгает" по некоторым), а бОльшую часть не читает вовсе. Стоит ли лезть внутрь пытаться крутить мощность лазера? Почистить, конечно, линзы попробую, но не думаю, что поможет, т.к. фирменные штампованные CD диски читаются без каких-либо проблем.
Ваши советы?

энто как же? я тоже хочу повысить тогда мощность. куда лезть и что крутить?

JD писал(а):
энто как же? я тоже хочу повысить тогда мощность. куда лезть и что крутить?

Покрутить канечно можно. icon_biggrin.gif Но, лазерок долго не прослужит...

EUGENE_90 писал(а):
Как я уже писал в своем посте,проигрыватель НАД М5 читает царапанные диски,правда на глубоких царапинах спотыкаеться.

Вот уж экспертам то надо знать, что если диск поцарапан то лучшее лечение для него это мусорное ведро!

JD писал(а):
энто как же? я тоже хочу повысить тогда мощность. куда лезть и что крутить?

Поясняю:
1.С технической точки зрения в процессе считывания штампованные CD диски (из магазина), CD-R и CD-RW различаются составом слоя, на котором записана информация и, соответственно его (слоя) отражающей способностью. Наибольшая - у штампованных дисков, затем по убыванию - CD-R и CD-RW.
2.Любая лазерная головка в CD проигрывателе подвержена старению. Скорость ее деградации зависит от года изготовления проигрывателя, конкретного производителя (технологии изготовления головки, использованной в данном проигрывателе), реального времени эксплуатации и т.п. и пр. В принципе, головка у большинства современных прогрывателей (возрастом до 3-7 лет) вещь весьма надежная и долговечная. К сожалению, точных цифр у меня нет, да и вряд ли их легко найти в открытых технических данных, но уверен на 100%, что срок службы головки расчитан на заметно больший период, нежели, например, механики транспорта. Разумеется, бывают и исключения icon_sad.gif
3.В процессе изготовления проигрывателя в большинстве случаев (опять же, бывают и здесь исключения) предусматривается регулировка мощности лазера головки. Если мощность значительно завысить, увеличится отраженный от диска сигнал и, как следствие, повысится надежность (вероятность) считывания данных с дисков с малой отражающей способностью. Вместе с этим увеличится и скорость деградации головки, т.е. сократится срок ее службы. Посему при регулировке ставят некий оптимум, которого через некоторое время (все равно головка деградирует) может не хватить. В этом случае и можно увеличить мощность лазера головки и (!) одновременно еще ускорить ее старение.

Регулировка проводится обычно подстроечным резистором, типично расположенным где-то рядом с шлейфом, идущим от головки к плате прогрывателя. На некоторых моделях такой регулировки может не быть вовсе - либо для удешевления конструкции, либо при использовании каких-либо автоматических схем, поддерживающих необходимую мощность на стабильном уровне.

Напоминаю, что в 90% случаев достаточно просто почистить оптику, без увеличения мощности лазера, и ваши "прыгающие" диски снова начнут идеально воспроизводиться.
"Крутить" лазер имеет смысл, если чистка оптики не помогла, прогрыватель весьма стар и не очень жалко, если он окончательно умрет через 0,5-1-2 года.

Собственно мой вопрос был адресован тем, кто такую операцию проделывал и получил положительный результат. Если это помогло лишь на 1 из 10 дисков, думаю, не стоит и лезть внутрь аппарата.

Хочу рассказать Вам одну душещипательную историю, которая перевернула у меня взгляд на всевозможные диски.
Так вот был у меня в свое время DVD проигрыватель Marants 6200, дорогой для меня аппарат (копил на него полгода) Классно он воспроизводил как DVD так и CD музыка просто казалась в кайф!
Так вот загнул я его напрочь. Проявлялось это сначала так: отдельные треки на CD (последние на дисках) не стали воспроизводится, затем начали соскакивать треки на CD, затем не стали воспроизводится лицензионные диски, затем тоже самое с DVD, и пипец.
Отвез я его в магазин (он был на гарантии), затем они его отправили в Москву в сервис Marants, затем на фабрику изготовитель. Через полгода пришло заключение из японии и счет на восстановление аппарата равный его цене (по гарантии ремонтировать отказались).
Заключение было следующим – использование некачественных, пиратских дисков.
Так вот делайте выводы господа что совать в свои (купленные на кровные) приводы.
Мое мнение использовать исключительно фирменную продукцию. Ну а поцарапал диск пусть даже фирменный не заморачивайся. а выбрось в урну. И урок самому будет как хранить и использовать диски.

Странная история. А подробности в заключении были? Что именно сломалось в прогрывателе? Уверен на 100% никакой диск, не важно, фирменный он или самозаписанный CD-R или пиратская штамповка не может повредить CD-деку кроме как механически, например, развалившись внутри этой деки на куски в процессе воспроизведения, но это уже низкое качество собственно диска или его центровки. Такое сейчас бывает крайне редко. Мы же говорим о дискх CD-R именитых производителей. Еще могу предположить, что если диск плохо читается (особенно служебные дорожки, где указано как и где расположены треки на диске) головка может конвульсивно ерзать на своих салазках и в процессе этих конвульсий куда-нибудь не туда заехать, но это уже недоработка изготовителя привода, который позволил головке войти в такой ступор и заехать в запрещенное для нее место. Ведь такое может быть и на фирменном диске, который, например, состарился и его слой значительно потерял свою отражающую способность.

Других способов "убить" CD-деку я не вижу. Может вас элементарно развели? Вы же наверняка увтерждали, что пользовались декой только по назначению и только с фирменными дисками? Как можно гарантированно проверить, что на деке пытались читать что-то другое?

типичны развод. этих блядей задравшихся только судом учить надо. а поскольку процедура эта лихая и скорбная,да и время отнимает,они этим и пользуются. Кстати,в современных сд-деках используют обычно два транспорта-сони и филипс. какие различия? лазерные головы тоже этих же производителей?

Мужики б.. б.. в салоне работал корефан, он и отслеживал ремонт, мне полько докладывал.
Да заключение было таким, что наебн.. лазер, модуляторы какието и еще какаято хрень. Салон вроде очень приличный или наеб..ускоглазые с самого Марантса? Если обоснуете мне что меня кинули я б.. им в инете рекламу такую "хорошую" сделаю т.е. салону - магазину на весь б.. Пермский край! Зае... продавать потом чтото. Кинули, да никогда бы не подумал! Прошу прошения за лексикон просто взбесился я сильно.

есть у нас така весч ФЗ "О защите прав потребителя" В нем все подробно регламентировано. Приступим пожалуй. В соответствии со ст. 18 данного творения ты можешь : 1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Т.е. деньги забрать, сломанное гавно - вернуть. Здесь же: В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а от изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или возврата уплаченной за него денежной суммы. По поводу экспертизы, проведенной этими пидорами: Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Теперь закон немного зашищает продавца: Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Но этот случай очеень редкий (если все честно со стороны потребителя,т.е не ломал, не бросал, не топил в речке) В твоем случае про пиратские диски-полная хуйня! Не докажет никто и никогда. Ты говоришь, только лицензия и фирма и все! Между прочим во ВСЕХ инструкциях пишут, про использование дисков Сд-рв. И никто не запрещает.

По поводу сроков! Ты говорил, что ремонт шел пол-года. Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования. Мало того, тебе должны предоставить на время ремонта такой же аппарат: Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет. Ответственность этих мерзавцев : За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Первично контролем занимается "ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА" Местное, естественно, отделение. Но тебя в твоих правах никто ограничивать не может. Ты запросто можешь обратиться в суд и самостоятельно.
Случай из жизни вчера со мной. Мой таксон, зараза, утюг разбил. Пошел за новым с дисконтной карточкой. Милая девочка на кассе говорит, а ваша карта недействительна. Заплатите 50 руб, я вам новую дам. Позволь, милый ребенок, как так, на карте написано- ПОСТОЯННО. Мне пох говорит. Говорю, утюг отдаю обратно, менеджера как найти? Зачем? Да по судам затаскаю. После этой фразы, появился менеджер с улыбкой и дал мне новую карту бесплатно естественно. Требуйте, без крика, но с уверенностю и настойчиво. Добивайтесь соблюдения своих прав!

Алексейсон, прочитай, тута все в последней редакции и, ежели, будут вопросы, задавай смело.

Да не верю, что Алексейсон получил заключение от изготовителя, приведённое им... Сама идея всего этого попахивает диким аудиофильством, причём - абсолютно безграмотным: где-то что-то слышал, кто-то что-то рассказал и т.д....
В крайнем случае - кореш развёл на все сто... Так что все эти слова о защите прав потребителя - сотрясание воздуха.

"Мое мнение использовать исключительно фирменную продукцию. Ну а поцарапал диск пусть даже фирменный не заморачивайся. а выбрось в урну. И урок самому будет как хранить и использовать диски."
А это - просто бред, не имеющий никакой связи со всем предыдущим!
По поводу обосновать... Я - электронщик со стажем, и меломан тоже, прошли через меня около сотни аппаратов CD и DVD, но то, что от "плохих" дисков портится лазер или что-нибудь ещё - это есть бред и полная хуйня, но фирмы так не разводят, а вот магазины - возможно... Ищи источник проблемы поближе.

Сейчас уже поздно после драки кулаками махать и судится т.к. ушло время (брал я Marants6200 как он только вышел в 2002г)
Да и нет его сейчас у меня (вышел из магазина открыл коробку прошелся ножками по нему с горя и выбросил все что от него осталось. Магазин находится за 200 км. от Чусового зачем думаю барахло домой тащить) но документы кассовый чек где то дома должны быть. А нахрен мне он нужен подумал, если фирма заломила цену за ремонт
равную стоимости самого аппарата. Вот такая история, но всетаки я начинаю убеждаться что кидок это был.

vasya404 писал(а):
По поводу обосновать... то, что от "плохих" дисков портится лазер или что-нибудь ещё - это есть бред...

Почему? Теоретически обосновать можно. Например, если в руководстве было не указано, что читает диски CD-R, т.е. лазер не расчитан на длительный акселерированный режим работы, и есть автоподстройка мощности лазера, а плейер длительное время именно в таком режиме работал, то... Другое дело, что это теоретическое объяснение. Потому что вряд ли внутри имеется регистратор режима работы автоподстройки, а выход ее из строя не является прямым доказательством его использования в этих режимах.

Не знаю о существовании режима автоподстройки. Теоретически - конечно... Может кто обоснованно просветит? Усложнять аппарат регистрацией такого, гипотетического, режима, вы правы, ещё более маловероятно... Однако, при разработке любой электроники серьёзная фирма ограничит режим автоподстройки до пределов, в рамках которых прибор будет работать, как минимум, гарантийный срок. Это - аксиома проектировщиков. А уж отказывать в гарантии по причинам столь зыбким - уж совсем невероятно...

а вообщето при таком отказе , должны были представить результаты экспертизы или другой мотивированный аргумент в письменной форме...

vasya404 писал(а):
Не знаю о существовании режима автоподстройки. Теоретически - конечно... Может кто обоснованно просветит?

Есть-есть... У некоторых даже в руководствах употребляется...
vasya404 писал(а):
... при разработке любой электроники серьёзная фирма ограничит режим автоподстройки до пределов, в рамках которых прибор будет работать, как минимум, гарантийный срок. Это - аксиома проектировщиков.

Не факт, не факт... Возможно, что это требуется кратковременно для компенсации какого-нибудь недостатка конструкции привода, либо для коррекции царапин, либо для компенсации старения лазера, линзы, либо... Т.е. при нормальном применении этот режим, включенный кратковременно или долговременно (на "излете" срока службы), может и не приводить к преждевременному выходу из строя.
vasya404 писал(а):
А уж отказывать в гарантии по причинам столь зыбким - уж совсем невероятно...

Да, здесь я с Minox-м согласен. Надо было трясти их по полной!

Несколько сумбурно, однако... Но очень обоснованно... icon_wink.gif

Прокоп Поцарапай-дискин писал(а):
В сервисе не помогут, скорее всего предложат пользоваться "хорошими" лицензионными дисками, сославшись на "суперчувствительность" и "породистость" данного аппарата... привыкайте к бренду...


И пральна сделают. Хотя я немного поправил бы-не царапайте диски. icon_razz.gif
Сам имею DCD-755AR и пару царапнутых дисков. Приходится на ДВДюке слушать пока не нашел новые экземпляры.

[quote="vasya404"]Да не верю, что Алексейсон получил заключение от изготовителя, приведённое им... Сама идея всего этого попахивает диким аудиофильством, причём - абсолютно безграмотным: где-то что-то слышал, кто-то что-то рассказал и т.д....
В крайнем случае - кореш развёл на все сто... Так что все эти слова о защите прав потребителя - сотрясание воздуха.

А это - просто бред, не имеющий никакой связи со всем предыдущим!
По поводу обосновать... Я - электронщик со стажем, и меломан тоже, прошли через меня около сотни аппаратов CD и DVD, но то, что от "плохих" дисков портится лазер или что-нибудь ещё - это есть бред и полная хуйня, но фирмы так не разводят, а вот магазины - возможно... Ищи источник проблемы поближе.[/quote]

Категорически присоединяюсь

А в свою очередь опишу свой прикол. Как-то купипил я вожделенный аппарат, кассетную деку, отдал "все деньги". И случается с ним казус требующий сервисного вмешательства. Дальше по тексту. Заело ж меня такое обращение, но приятель мой более настырный парень как раз на Японию в рейс уходил, проникся он моими слезами, срисовал с паспорта аппарата номер телефона головной конторы в Токио. Будучи там позвонил, чё он там японцам рассказывал- наука не вкурсе дела, но выяснил, что в гарантийном отделе "фирмы" в Японии ничего о вышеуказаной притензии даже не подозревали, хотя искали долго. А нашли заявку в головной конторе оф. диллера по СНГ в Москве. Видать самураи там шухеру навели, но мне машинку вернули, дико извинялись(не местные правда, а москвичи, письменно), прислали кучу каталогов и другой макулатуры да в коробке с декой цацкатую открытку. Приехали две девушки с молодым челом, раскланялись-расшаркались, всучили мне коробку ивсё остальное и уехали. Экземпляр оказался правда другой, но той же модели. Работает до сих пор. Так что, Алексейсон, кидок, мне кажется был, был недалеко. Приношу, дружище, свои соболезнования. Но не расстраивайся, Будет у тебя другой, новый и получше.
Желаю только удачи и успехов!

Алексейсон, ну как, корешу успели уже морду набить?

На самом деле кореша разводят очень часто. Не знаю что там у вас за корешь, я бы некоторых своих развёл с большим удовольствием! icon_lol.gif

Головы в сидюках действительно портятся от некачественных дисков! (было такое на некоторых моделях) Правда это по большому счёту касяк фирмы разработчика. Первый раз услышал об этом как раз лет 5 назад. Рассказывали про комп. CD-ромы, простыми словами - если они (например сильно поцарапанный) диск не могут прочитать, увеличивают мощность лазера, а обратно не умеют понижать... Результат плачевный!

В Японию на ремонт тоже всё отправляется, ничего необычного в этом нет.
Кстати интересно, есть (был ли тогда) у Маранц свой сервис в Москве или скорее всего какая нибудь шарага с ними сотрудничала...

Не люблю без доказательств делать выводы. Вообще я больше склоняюсь к мысли что просто Московский сервис не захотел ремонтировать, и не в какой Японии ваш аппарат не был. Хотя всяко могло быть...

Вообще если возникают проблемы с ремонтом, лучше в представительство фирмы обращаться, сервис бесполезно долбить, там все за одно. hat.gif