всем привет. тема звуковых по-прежнему актуальна, похоже) время течёт, а проблема выбора всё ещё никак не упорядочена... как всегда все выбирают из ..., получают не то, чего ожидали и т.д. пора бы уже наводить порядок
маленький дисклэймер для тех, кто не читал моих мучений и бесконечных опытов-сравнений, продолжающихся по сей день. у меня 3 карточки: X-Fi EP, 2496 и 0404 USB, плюс слушал в своё время предоставленные добрым человеком доделанные X-Fi EP и 1212m старого образца с двумя кварцами. основная борьба в итоге разворачивается между 2496 и 0404 USB. не знаю, что меня заставляет всё время экпериментировать и сравнивать, но пока вывод таков: в зависимости от КОНКРЕТНОЙ программно-аппаратной конфигурации и софтовых настроек в музыкальном плане у меня выдвигаются вперёд то 2496, то 0404. угу.
каждая карточка по-своему реагирует на меняющуюся кривизну всего, что находится до неё. по части детализации и натуральности тембров (сейчас), и особенно качества ВЧ, безоговорочный лидер -- 0404 USB. одна проблема -- с неё трудно снять сигнал. я пока сижу на (моно-)переходниках TRS-RCA luxmann. других не пробовал. межблок -- Qunex3, Симфония висит между предом и мощником уся. ВСЕ карточки МЕНЯЮТ звук при различных величинах DMA-буферов/величины задержки для USB. есть мысль, что конкретное оптимальное значение нужно подбирать под конкретную машину. у меня самый прозрачный звук у 0404 при 125мс, у 2496 при размере буфера 1536 отсчётов. проц AMD A64 x2, мать на nV 570 Ultra. программный плеер... пока наибольшую детализацию и самый полновесный звук даёт foobar2000 0.8.3, из которого выкинуты все лишние плагины, в том числе вся визуализация. в DSP стоит
только foo_dsp_ssrc_highprec.dll в точном режиме и работает на апсэмплинг в 96 кГц. вывод по ASIO: foo_output_asio(dll).dll. плагин ASIO версии 0.51.7 SSE3 с настройками компиляции Отачана (URL под рукой нет), галка Direct Monitor включена. проц AMD, для Интела этого, может быть, и не нужно. может, она совсем не нужна, но с этой галкой на текущем этапе возникающее лично у меня ощущение пространства -- что между мной и сценой не вакуум, а воздух, и вокруг нас либо помещение, либо открытая местность -- сильно улучшается, как и целостности звучания, хотя последние изменения показали, что выпуклость звучания и полновесность низкого регистра с галкой несколько уходят, и звук становится чуть-чуть расхлябаннее. но пока я остановился на этом варианте, хотя он не идеален. для начала нужно сменить оба межблочника, но в упор не могу найти в продаже нужные мне BR. я перепробовал все плагины, которые удалось найти (и постоянно пробую). до появления этой версии (0.51.7) плагина по детальности винамп с собственным атачановским плагином и ресэмплером до 96кГц в ultra (при размере буфера 2048 у 2496) заруливал фубар. но звук какой-то уж рафинированный получается у винампа... и вот плагин для фубара версии 0.51.7 действительно сильно поднял детализацию ВЧ, добавил живости и эмоций в звук (кстати, при проигрывании wav звук более прозрачный, чем при проигрывании из ape. насчёт flac не уверен, но скорее всего тоже какое-то влияние имеет место. данные-то без потерь, дело скорее в механизме работы фубара).
я не претендую на абсолютную истину, мне лишь хотелось поделиться своими наблюдениями, может быть кому-то станет яснее, что всё очень индивидуально и может зависеть от конкретной конфигурации, что нет универсальных рецептов. да -- чуть не забыл -- фубару действительно нужен real-time приоритет и отключенный менеджмент частоты процессора (у меня стоит RM CPU Clock для снижения множителя процессора в простое, выключаю её когда слушаю музыку)
до вчерашнего дня я был почти счастлив, меня только не радовал лёгкий недостаток баса (хотя его не так и мало, если честно). хорошая телесность и рельефность звука, достаточно достоверная передача тембров (я очень придираюсь к этому) и вокала(!), впечатление присутствия (не на уровне "вроде бы есть", а вполне ощущавшееся, хотя хочется, конечно, больше) даже в наушниках. всё было классно, только дёрнуло меня переткнуть усил из фильтра (Pilot Pro) в розетку... было подозрение, что пилот ограничивал свободу по басам своим худосочным кабельком. на усиле-то стоит Isotek Elite, которым я весьма доволен. весьма. так что теперь мне предстоит кропотливый поиск наиболее устраивающего звучания с двух карточек 2496 и 0404 с новым подключением усила к розетке и сравнение его с вариантом через пилот. звук изменился, к нему надо привыкнуть... и уже только потом делать выводы
в целом, начинать с 2496 это очень хороший вариант, имхо. удобство коммутации и никаких переходников: 2 тюльпана, музыкальный слитный звук, но есть некоторые шероховатости с полнотой передачей тембров акустических инструментов и прозрачностью звучания, неточные ВЧ. в целом это не мешает слушать м у з ы к у. лично я ищу помимо музыки ещё и точность, высокую тембральную достоверность -- для эстетического удовольствия. прёт меня с этого). вот и метаюсь между точностью и музыкальностью (музыкальной 0404 USB стала только после появления хорошей версии плагина для фубара и полного исследования влияния софтовых установок -- эта карта, похоже, предельно требовательна к джиттеру на входе, а до этого у неё не было ни сцены, ни мощных полновесных басов, всё лепила в кашу, только чистыми ВЧ и острым звуком радовала. 2496 достаточно лояльно относилась к программным косякам). ну не могу я слушать рояль, когда он в кашу сыпется или обеднён по тембрам, так же как и гитары, струнные, духовые, медные... 10 лет муз. школы и абсолютный слух требуют двигаться дальше..) возможно, когда-нить я приду к RME DIGI 9632 или Lynx Two) вопрос только в деньгах, которые пока не хочется тратить просто так, чтобы потом продать карточку, если она не даст прироста, нужного мне. было бы очень здорово найти людей, которые согласятся предоставить карточку на "тест-драйв", недели мне достаточно, чтобы привыкнуть к звуку и понять его