Форум
Акустика

Борьба с гудением

Борьба с гудением

Здравствовать всем.
Хочу взять помощь клуба. Исходные данные: гостиная 17,5 квадратов, 4,46*3,93м, к сожалению почти квадратная, рес. Аркам 250, двд Аркам 78, акустика Мордаунт Шорт, центр и тылы встроены, фронт 906i, саб 309i. Фронты установлены по длинной стене, со смещением к одному из углов комнаты, т.е. не по оси симметрии. Между фронтами 1,85м, расстояние до слушателя 2,40м.
При прослушивании музыки в режиме стерео, директ, на записях с хорошим басом, иногда появляется не очень ярко выраженное, но все же гудение. Задача осложняется тем, что фронты больно то не подвигаешь (дизайн, млин).
Как вариант есть мысль сделать трифоник, возложив НЧ диапазон, т.е. самые низкие его составляющие на сабвуфер. Правда пока не знаю как именно проделать это с моим сабом. Кроме того из этого же форума прочитал, что затыкание фазиков ожидаемого эффекта почти не дает.
Что думает по этому поводу уважаемый клуб знатоков СТЕРЕО ?
ЗЫ. Жалко нет под рукой цифровика, с фоткой проще представить мои условия. Сорри

Если ничего двигать нельзя, переделывать комнату не можно и низы темброблокои или затычками портить не хочется, то остается покрутить notch filter на сабе - он там именно для этого и стоит. Лучше со спектраанализатором. Если возиться со спектраанализатором влои, то можно около 50Гц на 8-10 дБ на слух попробовать. Фронты и тылы ес-но в ресивере в small и все иизы на саб (даже в стерео). Хотя фронты можно и в large попробовать, что-то не верится, что они до 40-50 на -3дБ работают.

Это сработает только если гудеж от "стояка". Вполне может быть гудит сам саб, если резонансный сам по себе. Тут только его менять.

Если ничего двигать нельзя, то я бы купил эквалайзер и давил косяки с его помощью, до 100-150 Гц, естественно. По умолчанию, что Вы уверены - гудит комната, а не фронты или саб.

Друзья мои. Во-первых спасибо за отклик.
Во-вторых музыку слушаю пока только в режиме стерео, саб не задействован, кроме того в директе, т.е. регулировки тембров в этом режиме не возможны ( двд подключен по аналогу к многоканальному входу DVD-A реса). Попытка слушать музыку по цифре (через коаксиал) с регулировкой НЧ тоже не привела к результату.
Фронты действительно воспроизводят и 40Гц проверено тестовым диском от AV-салона, причем по громкости совпадает с "опорной" частотой в 60Гц. Не знаю на -3 Дб это происходит, но судя по описанию к диску, это и есть низшая рабочая частота звукового тракта.
Заморочиться и найти спектроанализатор хотелось бы, но пока в нашей деревне, это не так то просто. Потом действительно есть сомнения а поможет ли прибор, справлюсь ли я с энтими замерами. И еще. Если я ошибаюсь, поправте, гудение вызывается т.н. стоячими волнами. При незначительном перемещении колонок, будут ли эти стояки хоть как нибудь меняться, или же они (стояки) постоянны для данного помещения и даже кординальная перестановка акустики никак на них не повлияет?
С уважением. Сергей.

Цитата:
Кроме того из этого же форума прочитал, что затыкание фазиков ожидаемого эффекта почти не дает
Кому как, кому как...

AIDGW писал(а):
...Заморочиться и найти спектроанализатор хотелось бы, но пока ...это не так то просто...

В общем-то, программные спектроанализаторы в сети есть, проблема скорее в высококачественном (в смысле недорогом, но достаточно линейном по АЧХ для измерений) микрофоне для работы со спектроанализатором через звуковую карту.
На удивление развитой бесплатный спектроанализатор "VA" с генераторами, фильтрами и кучей фич и видов представления спектра (последняя версия 9.01), адрес скачки:
http://www.sillanumsoft.com/
Скачка версии 9.01 - слева вверху, кнопка "Download".
Там только на доскональное изучение возможностей время нужно...
Выкладывают же люди вещи забесплатно...

Если ничего двигать нельзя, то я бы купил эквалайзер и давил косяки с его помощью, до 100-150 Гц, естественно.
=======
к сожалению очень часто экалайзер не помогает(особенно графический)



Кроме того из этого же форума прочитал, что затыкание фазиков ожидаемого эффекта почти не дает
=============
это естественно,т.к. сами штатные затычки не переводят Ас из фазоинферторных в закрытый ящик, а только увеличивают акустическое сопротивление фазика(уменьшают эффективность фазика) и если резонас имеет высокую добротность. то мера просто недостаточная.
второе резонанс может быть заметно выше настройки фазика- опять же мимо.

Цитата:
При незначительном перемещении колонок, будут ли эти стояки хоть как нибудь меняться, или же они (стояки) постоянны для данного помещения и даже кординальная перестановка акустики никак на них не повлияет?
Если незначительно, то - нет. Если кординальная, то - да. Чтобы понять нужно попробовать.

Пока не плохо. Думаю тему эту мы должны общими усилиями додавить.
Все-таки надо поймать главное. А для этого мы должны таки ответить на следующие вопросы.
1) Гудение порождает помещение или акустика или же только их взаимодействие? (Ну слаб я в волновых процессах)
2) Поможет ли уменьшить гудение засыпка колонок дробью (отверстие вроде производитель предусмотрел)? Да, глупо, но черт его знает. Колонки уже стоят на мраморных плитках и на шипах. Пол - паркетная доска.
И еще попробовал пока по простому: сигнал с источника по коаксиалу к ресу с использованием саба (частота среза в установках и реса и саба 50Гц). Результат дрянь, такое впечатление, что НЧ диапазон существует отдельно от музыки и даже, как мне показалость отстает от нее. В общем тут же переключил в директ. Много лучше.
Все еще надеюсь на помощь клуба. С уважением. Серега.
ЗЫ Все же постараюсь раздобыть цифровик и прицепить пару фоток. Может поможет.

С гудением очень трудно бороться,но рекомендую попробовать дать небольшой уклон,порядка 5 градусов вашим АС,во всяком случае стереопанорама от этого только выиграет,ну и по-возможности получше заглушить помещение:мягкая мебель,тяжелые шторы,ковры...Желаю удачи в вашей нелегкой борьбе!

1) Их взаимодействие. Особенно когда акустика дешевые напольники. Свойство многих дешевых напольников - задранный бас.
Вообще причины гудения акустики я вижу 3:
- небольшая комната и акустика с раздутым басом
- неблагоприятное соотношение сторон комнаты (Ваш вариант), соответственно найти оптимальное положение акустики в такой комнате очень трудно
- ресивер просто непрокачивает вашу акустику
2) Вряд-ли, но...немного помочь может. Когда Вы засыпаете колонки-увеличиваете вес корпуса, соответственно устойчивость/неподвижность акустики, динамику просто легче работать. Почему все и стараются обеспечить максимальную неподвижность акустики в пространстве. Просто динамику не нужно двигать помимо себя еще и корпус ас. icon_smile.gif
Вообще, как вариант, попробуйте поднять ас на 300-500мм. Вполне может помочь. А потом опустить до приемлимого уровня. Кстати, интересный опыт и многое объясняет. Поднимите ас басовым динамиком на середину (по-высоте) комнаты. Удивитесь количеству баса. icon_smile.gif

AIDGW писал(а):

1) Гудение порождает помещение или акустика или же только их взаимодействие? (Ну слаб я в волновых процессах)


И так и так может быть. Но помещение куда более вероятно.

Цитата:

И еще попробовал пока по простому: сигнал с источника по коаксиалу к ресу с использованием саба (частота среза в установках и реса и саба 50Гц). Результат дрянь, такое впечатление, что НЧ диапазон существует отдельно от музыки и даже, как мне показалость отстает от нее. В общем тут же переключил в директ. Много лучше.

50Гц уж совсем низко. 80 хотя бы. И трифоник надо настраивать - задержками н-р поиграть можно.
И то, судя по отзывам, не факт, что результат устроит.
Но по крайней мере получите хоть какой-то контроль над гудением саба через notch filter.

Serg_Go писал(а):

Вообще причины гудения акустики я вижу 3:
- небольшая комната и акустика с раздутым басом
- неблагоприятное соотношение сторон комнаты (Ваш вариант), соответственно найти оптимальное положение акустики в такой комнате очень трудно


C этим пожалуй соглашусь полностью
Serg_Go писал(а):
- ресивер просто непрокачивает вашу акустику


Думается и надеюсь что уж Аркам то Мордашки способен прокачать

ЛаМА писал(а):
С гудением очень трудно бороться,но рекомендую попробовать дать небольшой уклон,порядка 5 градусов вашим АС,во всяком случае стереопанорама от этого только выиграет


А вот это попробую
Еще раз спасибо всем откликнувшимся. Будем, как говорится, искать. Кому есть что добавить, прошу высказываться.

В основном согласен с заключениями Серго, но хочу добавить, что гул может пропасть, если подвигать акустику буквально на 5-10см вперед или назад. У меня так гул пропал (вернее подгуживание), когда я отодвинул правую колонку буквально на 10 см влево, подальше от угла и поставил акустику на шипы.

Oven писал(а):
В основном согласен с заключениями Серго, но хочу добавить, что гул может пропасть, если подвигать акустику буквально на 5-10см вперед или назад. У меня так гул пропал (вернее подгуживание), когда я отодвинул правую колонку буквально на 10 см влево, подальше от угла и поставил акустику на шипы.


Короче така я же фигня.... но у меня Денон ... говорят не тянет... а не хочется верить то.... icon_eek.gif ....Если получиться подвигать на 5 - 10 см напиши ок.... пока правда усилок выбираю!

Мы с приятелем у него справились с гудением, заменив штатные шипы на удлинненные на 30 мм. Причем все гудение пропало разом. (шипы выточил токарь за 50р)

Ярик писал(а):
Мы с приятелем у него справились с гудением, заменив штатные шипы на удлинненные на 30 мм. Причем все гудение пропало разом. (шипы выточил токарь за 50р)

И это надо попробовать, но не сразу, токаря еще надо найти. Спасибо

AIDGW писал(а):
2) Поможет ли уменьшить гудение засыпка колонок дробью (отверстие вроде производитель предусмотрел)? Да, глупо, но черт его знает. Колонки уже стоят на мраморных плитках и на шипах. Пол - паркетная доска.

Засыпка колонок должна быть предусмотрена производителем, о чем должны сообщать спецификации (иначе непредсказуемое изменение звучания из-за изменения рабочего объема).. Как вариант плиты.. Плита соразмерная по весу с АС под и сверху корпуса колонки.. Но это поможет только для уменьшения корпусных резонансов..

С шипами эксперименты очень удачные порой проистекают. Я свои клипши когда поставил на штатные шипы, то бас стал намного интереснее - структурированнее и четче. В середине появилось побольше деталей - сработал эффект маскировки. В общем положительные изменения. теперь ищу кошерные подставки под шипы. В данный момент стоят на пятаках и вид не важный. Черных атакама нигде нет - одни серебрянные, а они не в цвет. Кстати шипы интересные - не очень большого диаметра и достаточно длинные, колонки как бы висят.

У меня Клипши RF-7 тоже стоятна паркетном полу на шипах и все замечательно.

Ярик писал(а):
У меня Клипши RF-7 тоже стоятна паркетном полу на шипах и все замечательно.

И паркет не портят? Неужели под шипами больше ничего нет?

Пробовал подкладывать, хуже, даже специально простукивал резиновым молотком сверху, чтобы шипы лучше в паркет вошли, тогда почему-то бас более детальный стал. А паркет - ничто по сравнению со звуком. А саб стоит на гранитной плите, которая лежит на ввернутых в паркет саморезах 10Х100 и на расстоянии 60 мм над паркетом.

Акустика, конечно, очень далека от понятия музыки, "железные" головки, слабый, тонкий корпус малого объёма, да ещё и фазик сзади, впрочем, если-бы он был спереди, было-бы ещё хуже, вобщем полный набор "джентльмена"... бренд... блин. Заглушка помещения расчитана на смягчение верхнего дипазона, к низам это не так критично, а вот фазик можно попробывать приглушить поролоном, видимо проблема в нём, он настроен не на резонансную частоту вуфера, а заметно ниже, для "углубления" баса. На АЧХ это два выраженных горба; один в районе 50-60гц.(фазик), другой 100-120гц.(голова), вот это "изобретение" и "гудит", т.к. данные головки имеют высокую рез. частотку, и высокую добротность, ввиду своей копеечной стоимости, а нужно каким-то образом "вытащить" из них бас, вот и результат... Можно отодвинуть акустику от стены хотя-бы на полметра, чуточку может помочь. Но скорее всего проблема со звуком комплексная, во всей системе. У меня то-же гостинная квадрат 4,5х4,5м. и расстояние между акустикой 1,7метра, но никакого гула нет, правда техника у меня другая, потому я обхожусь без саба, низов у меня и так во фронтах по макушку, в директе.

В общем кому еще интересно про гудение.
Почти ничего из предложенного сделать не успел, ну подвигал немного (в радиусе 8-10см), не помогло да и гул слышал не я сам, а парень с более острым слухом.
Теперь из моих наблюдений. Вчера вытащил из одного противоположного колонкам дальнего угла цветок ( в большом горшке литров на 8, размером под 1,90м(цветок разумеется)) что-бы на лето тот постоял на балконе. И..... гул теперь слышу сам, без посторонней помощи. Хотя цветок типа лимон и не такой уж кустистый и без обильных листьев, видимо и этого хватало чтобы рассеять волну звука в одном из углов гостиной. А как известно углы и способствуют порождению ненужных стояков и прочих паразитных резонансов.
Вот такая вот музыка, вот такая блин вечная молодость.

icon_biggrin.gif Не так давно сам боролся с гудением. (рес пионер-ах-3 акустика дали концепт 8 комната 18м.) Отодвинул колонки от стены 30см.-помогло!!! но всё равно баса было слишком(слушаю только в директе). решил попробовать биампинг (благо рес это позволяет). Результат превзошол все ожыдания даже колонки придвинул обратно к стене 15см. бас стал резче точнее на уши не давит. саб есть но для музыки не использую - опаздывает. Да и хватает вполне без него. Правда акустику пришлось доработать - разделил полосы, (небыло 2х канального подключения), но оно того стоило. удачи icon_biggrin.gif

tuandrei писал(а):
icon_biggrin.gif Не так давно сам боролся с гудением. (рес пионер-ах-3 (слушаю только в директе). решил попробовать биампинг (благо рес это позволяет). Результат превзошол все ожыдания даже колонки придвинул обратно к стене 15см. бас стал резче точнее на уши не давит. саб есть но для музыки не использую - опаздывает. Да и хватает вполне без него. Правда акустику пришлось доработать - разделил полосы, (небыло 2х канального подключения), но оно того стоило. удачи icon_biggrin.gif

Сразу прошу меня извинить за тупость. Но как в директе возможен биампинг от реса. Т.е. мне не понятно есть ли сигнал на усилители второй зоны при прослушивании музыки. Наверное, именно через усилители реса для второй зоны вы и организовали биампинг. Если не трудно, разъясните мне, дураку. В моем Аркаме 250 тоже есть выходы на акустику второй зоны. Может действительно стоит попробовать. Или же вы путаете понятия биампинг и бивайринг.
С уважением. Сергей

AIDGW писал(а):
Если не трудно, разъясните мне, дураку. В моем Аркаме 250 тоже есть выходы на акустику второй зоны. Может действительно стоит попробовать.

В салоне слушал A90 + АС с три-вайрингом.. Так вот, АС были подключены парой проводов на А и проводами bi-wiring на B.. На усе было включено А+В.. Все было замечательно.. Попробовать Вам никто не мешает..
Цитата:
Или же вы путаете понятия биампинг и бивайринг.
А вот здесь все зависит от того,как организованы выходы на зоны в Arcam.. Если они запараллелены, то получаем bi-wiring, если на каждый выход свой каскад усиления, то - bi-amp..

AIDGW писал(а):
tuandrei писал(а):
icon_biggrin.gif Не так давно сам боролся с гудением. (рес пионер-ах-3 (слушаю только в директе). решил попробовать биампинг (благо рес это позволяет). Результат превзошол все ожыдания даже колонки придвинул обратно к стене 15см. бас стал резче точнее на уши не давит. саб есть но для музыки не использую - опаздывает. Да и хватает вполне без него. Правда акустику пришлось доработать - разделил полосы, (небыло 2х канального подключения), но оно того стоило. удачи icon_biggrin.gif

Сразу прошу меня извинить за тупость. Но как в директе возможен биампинг от реса. Т.е. мне не понятно есть ли сигнал на усилители второй зоны при прослушивании музыки. Наверное, именно через усилители реса для второй зоны вы и организовали биампинг. Если не трудно, разъясните мне, дураку. В моем Аркаме 250 тоже есть выходы на акустику второй зоны. Может действительно стоит попробовать. Или же вы путаете понятия биампинг и бивайринг.
С уважением. Сергей
icon_biggrin.gif Да нет!! я ничего не путаю - именно БИАМПИНГ (в бивайринг я не верю - проверял ощутимой разницы нет). просто мой рес семи канальный и дополнительные тыловые каналы в меню можно переназначить на фронт - биамп. так что у меня на фронты работают 4е канала всё время и вкино - 5.1 и в стерео и в директе, чему я очень рад. если у вас рес 5.1 то биампинг можно организовать только докупив ещё усилитель мощности (подбирать надо - не всякий подойдёт, можно столкнуться с проблемами по фазе).

Рябята, я всегда прошу точности в трактовке БИАМПИНГА.

Запомните ЧЕТКО. Биамп- это ОТКЛЮЧЕНИЕ штатных кроссов АС с обязательной ВНЕШНЕЙ кроссоверизацией ДО усилителей мощности. Ваши усилители мощности должны работать в своей, уже ОБРЕЗАННОЙ полосе частот.

ТорСион писал(а):
Рябята, я всегда прошу точности в трактовке БИАМПИНГА.

Запомните ЧЕТКО. Биамп- это ОТКЛЮЧЕНИЕ штатных кроссов АС с обязательной ВНЕШНЕЙ кроссоверизацией ДО усилителей мощности. Ваши усилители мощности должны работать в своей, уже ОБРЕЗАННОЙ полосе частот.
icon_biggrin.gif Cогласен!!! То что я предлогаю как бы не полный но биампинг. Смысл его в том чтобы разделить полосы нч от сч вч. что благотворно скажется на звуке в целом. усилителю легче контролировать одну полосу - нагрузка легче. в частности по нч. и не важно в данном случае что на нч канал идёт весь спектр сигнала. Цель повысить демпфинг фактор. (проще говоря динамик быстрее тормозится после импульса поэтому и гудит меньше). icon_smile.gif с уважением!!

tuandrei писал(а):
ТорСион писал(а):
Рябята, я всегда прошу точности в трактовке БИАМПИНГА.

Запомните ЧЕТКО. Биамп- это ОТКЛЮЧЕНИЕ штатных кроссов АС с обязательной ВНЕШНЕЙ кроссоверизацией ДО усилителей мощности. Ваши усилители мощности должны работать в своей, уже ОБРЕЗАННОЙ полосе частот.
icon_biggrin.gif Cогласен!!! То что я предлогаю как бы не полный но биампинг. Смысл его в том чтобы разделить полосы нч от сч вч. что благотворно скажется на звуке в целом. усилителю легче контролировать одну полосу - нагрузка легче. в частности по нч. и не важно в данном случае что на нч канал идёт весь спектр сигнала. Цель повысить демпфинг фактор. (проще говоря динамик быстрее тормозится после импульса поэтому и гудит меньше). icon_smile.gif с уважением!!

Демпингфактор уса не зависит от способа подключения нагрузки. Степень демфирования АС определяется отношением сопротивления АС к выходному сопротивлению уса! Т.е. чем ниже выходное сопротивление уса и выше сопротивление АС тем выше демпингфактор. icon_lol.gif

ТорСион писал(а):
Рябята, я всегда прошу точности в трактовке БИАМПИНГА.

Запомните ЧЕТКО. Биамп- это ОТКЛЮЧЕНИЕ штатных кроссов АС с обязательной ВНЕШНЕЙ кроссоверизацией ДО усилителей мощности. Ваши усилители мощности должны работать в своей, уже ОБРЕЗАННОЙ полосе частот.

Это кто ж Вам такое сказал?Би -ампинг-это"двойное усиление"каждой колонки.Все.Стоит ли фильтр до или после усилителя-этого термин би-ампинг никак не обозначает.
Вообще-то решение с фильтрами до усилителей применяется ,мне кажется ,только в активных АС ,а это или студийные мониторы,или они же,но приспособленные для домашнего использования.Мне неизвестно о серийно выпускающихся активных фильтрах
как отдельном блоке для домашнего использования(если кто знает о таких-подскажите)
Зато в профессиональной озвучке-это достаточно распространено.

Это кто ж Вам такое сказал?Би -ампинг-это"двойное усиление"каждой колонки.Все.Стоит ли фильтр до или после усилителя-этого термин би-ампинг никак не обозначает.
=============
угу.
а если быть совсем точным ,то данный термин должен быть"биамплинг"

Общепринятое сокращение в английском от -Amplifier-Amp а не Ampl,соотв.-bi- amping.

Общепринятое сокращение в английском от -Amlifier-Amp
=============
Не АМР ., icon_biggrin.gif АМ

Чего чего господин Юрий Б?

Еще раз - "многоампинг"- это использование усилителя в СВОЕЙ, выделенной ему полосе частот. В случае 3 полосной акустики- это будет Триампинг. Только, если вы подадите на каждый динамик по усю, не " назначив" ему полосу усиления и " пуская" его на ШТАТНЫЙ кросс АС в ПОЛНОЙ полосе частот- то ЗАЧЕМ нужно такое усиление, вы можете обьяснить?
Кроссоверизация ДО уся и дает " многоампингу" СМЫСЛ. Порассуждайте сами спокойно и не будет спора ради спора.ОК?

При чем тут СМЫСЛ?Вы мне напоминаете господ-сильно расплодившихся в последнее
время-которые СЧИТАЮТ что слово "кофе"-среднего рода.Ну считают-и пусть считают,для меня это просто показатель безграмотности и жлобства.
СЧИТАЕТЕ,что би-ампинг-это обязательно фильтр ДО усилителя-и флаг Вам в руки,значение слова от этого не меняется.Вот если бы мы обсуждали ,что лучше,тогда бы было о чем спорить.

Minox писал(а):
Общепринятое сокращение в английском от -Amlifier-Amp
=============
Не АМР ., icon_biggrin.gif АМ


Ну,может в МТУСИ и АМ,а во всем мире-АМР.

Ну,может в МТУСИ и АМ,а во всем мире-АМР.
============
Юрий Б?, АМ потому что в ВАшем написании Amplifier буквы Р нет. icon_biggrin.gif


Еще раз - "многоампинг"- это использование усилителя в СВОЕЙ, выделенной ему полосе частот. В случае 3 полосной акустики- это будет Триампинг. Только, если вы подадите на каждый динамик по усю, не " назначив" ему полосу усиления и " пуская" его на ШТАТНЫЙ кросс АС в ПОЛНОЙ полосе частот- то ЗАЧЕМ нужно такое усиление, вы можете обьяснить?
Кроссоверизация ДО уся и дает " многоампингу" СМЫСЛ. Порассуждайте сами спокойно и не будет спора ради спора.ОК?
=================
ТорСион, не гоните пургу.
сначала сами разберитесь в вопросе...

Если вы свои высказывания называете " пургой", то тогда да- я такую " пургу" гоню.

Минокс, дайте свое определение многоампинга. Не "игры" вокруг слова и его НАПИСАНИЯ, а СМЫСЛА самого явления. Вам ведь не будет трудно?

Была проблема с резонансом комнаты -60 гц.
Напольники (Magnat Vintage 120) имеют фазики сзади, что усугубляет ситуацию, переставлять колонки низя. И слушать низя.
Что сделал: передние шипы на max, задние на min - сместил акустическую ось. Резонанс не ушел, но слушать д'аполито стало приятнее. Фазики заткнул поролоном, резонанс ушел вместе с глубоким басом. Характеристика стала иметь сильный спад с 50 гц, но комнатный горб -60гц исчез. Подключил по высокому уровню саб Magnat Omega 250, поставил в угол, кроссовер в самый низ и получил мощный и ровный бас.
Контробас звучит изумительно, саб не позиционируется в звуке вообще. Вообщем получается - я добавил НИЗКОчастотную активную полосу, а заткнув фазики на напольниках срезал НИЗКОчастотную составляющую АЧХ, что и изменило резонанс -комната/акустика.

Мужики, а чего вы спорите о ХХампинге ?
От того , где стоит фильтр, суть не меняется. Но ставится фильтр в таком случае все ж на входе усила обычно icon_smile.gif , чтобы работу ему облегчить icon_smile.gif , в том числе. Иначе смысл ХХампинга теряется, по большому счету. icon_wink.gif

Если вы свои высказывания называете " пургой", то тогда да- я такую " пургу" гоню.

Минокс, дайте свое определение многоампинга. Не "игры" вокруг слова и его НАПИСАНИЯ, а СМЫСЛА самого явления. Вам ведь не будет трудно?
=================
торсион. скромнее надо быть icon_biggrin.gif


россию сгубит лень, я уже не однократно писал что такое би-ампинг ичто такое многополосное(частораздельное) усиление.(разделение поканальное по току и напряжению)
для особо одаренных
многополосное усиление- усиление .когда для каждой полосы частот свой усь(разделение по полосам производится на входе уся)
в биампинге нет разделения по входу.разделение поканальное только по току.

Bukin писал(а):
Мужики, а чего вы спорите о ХХампинге ?
От того , где стоит фильтр, суть не меняется. Но ставится фильтр в таком случае все ж на входе усила обычно icon_smile.gif , чтобы работу ему облегчить icon_smile.gif , в том числе. Иначе смысл ХХампинга теряется, по большому счету. icon_wink.gif

Приведите ,пожалуйста,пример конкретного аппарата,в котором это реализовано(не из проф.техники,а из домашнего Hi-Fi).

У мово разлюбезнага друга реализовано. Несколько месяцев как( с зимы). У Рауля.
А сейчас это выставлено в Клубе у ЛеФорте( читайте ветку " Клуб" В разделе " РАзговоры" на реал-аудио.ру ) http://www.real-audio.ru/communication/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=15&TID=218&MID=3478#message3478

Триампинг на внешней кроссоверизации с ПОЛНЫМ демонтажом штатного кросса АС, а как иначе? Гонять ВО ВСЮ нагрузку ТРИ уся?? СМЫСЛ??? ( Кросс штатные лежит в ящике стола). Усилители Два Диатона и Техникс 50А. Кроссовер- Пионер D23( отменный выбор порядков, добротности и прочая, ТОП).
Акустика- Техникс System Speaker, 196.... год.

http://www.real-audio.ru/measurements/shop/s-ls3.html
Акустика TSS
http://www.real-audio.ru/measurements/shop/s-lsa.html
она же
http://www.real-audio.ru/measurements/shop/s-pamp.html
Диатоны, мощники. DA-A15DC, DA-A10.

http://www.real-audio.ru/measurements/shop/s-misc.html
Пионер D23

Minox
==в биампинге нет разделения по входу.разделение поканальное только по току.==

Поясните, ==для особо одаренных==, или дайте ссылку на Ваши высказывания по теме. Если не затруднит, конечно.

==разделение поканальное по току и напряжению==

Речь идет об ИТУН ?

Юрий Б.
==Приведите ,пожалуйста,пример конкретного аппарата,в котором это реализовано(не из проф.техники,а из домашнего Hi-Fi).==

Зачем ? Вообще плохо ориентируюсь в "конкретных аппаратах", мало их слышал icon_smile.gif. Самопальная "реализация" Вас ведь мало интересует, верно ?

[quote="Bukin"
Зачем ? Вообще плохо ориентируюсь в "конкретных аппаратах", мало их слышал icon_smile.gif. Самопальная "реализация" Вас ведь мало интересует, верно ?[/quote]
Дык вроде это не форум самодельщиков,если заметили.То есть пообсуждать ,конечно,можно,и ТЕОРЕТИЧЕСКИ я с Вами согласен,только я ни разу не слышал реализации подобной схемы-а слушаю всякое железо постоянно,по долгу службы-последние лет десять,а как потребитель-с 14 лет(мне 45),и на выставках бываю-
ну НЕТ таких систем!И что мы обсуждаем?То,что существует только в воображении?
Ну а уверенно утверждать ,что кроссовер до усилителя ВСЕГДА лучше,чем после-это, извините,нужно хоть с десяток систем прослушать разного уровня.но с удачной и правильной реализацией схемы-той или иной.А так оказывается,что дядя Вася на кухне что-то там спаял -и мы это должны обсуждать?Или систему Тор Сиона?Ну верю я ему,что стало лучше,чем было.А то же самое-неск.усилителей,но с фильтрами акустики он слышал?Смею предположить,что нет.И что это дает 99%форумчан в практическом плане?
Зато есть огромное количество владельцев ресиверов Денон,Ямаха,Онкио,которые уже заплатили за ненужные им усилители Surraund Back и которые могут СУЩЕСТВЕННО поднять качество звука своих систем путем простого переключения этих каналов на би-ампинг фронта.И вот этим людям Вы с Тор Сионом пытаетесь
внушить,что ничего не надо делать,все фигня а правильно вот так....а" вот так" 99% не смогут сделать сами,а остальным 1%ваши советы нафиг не нужны
icon_wink.gif

==Ну а уверенно утверждать ,что кроссовер до усилителя ВСЕГДА лучше==

Можно постараться и сделать хуже.

==Зато есть огромное количество владельцев ресиверов Денон,Ямаха,Онкио,которые уже заплатили за ненужные им усилители Surraund Back и которые могут СУЩЕСТВЕННО поднять качество звука своих систем путем простого переключения этих каналов на би-ампинг фронта==

Ну, делал так. Никакого "СУЩЕСТВЕННОГО" улучшения не услышал. Называть рес и Ас не стану, чтобы не провоцировать...

ТорСион,по Вашим ссылкам ВПЕРВЫЕ увидел электронный кроссовер для бытового применения,спасибо.Можете обеспечить такими устройствами всех желающих? icon_smile.gif
Лично мне интересно.И по цвету к моим Exposure подходит.Почем?Можно ли взять на пробу?

Bukin писал(а):

Ну, делал так. Никакого "СУЩЕСТВЕННОГО" улучшения не услышал. Называть рес и Ас не стану, чтобы не провоцировать...

Вы просто живое воплощение известного психологического постулата:
"Факты-ничто,позиция-все".
И единственный,кстати,человек ,который пришел к подобным выводам из многих пробовавших.Если пробежаться по веткам,можно встретить довольно много постов с впечатлениями,противоположными Вашему.

Юрий Б. писал(а):
Bukin писал(а):

Ну, делал так. Никакого "СУЩЕСТВЕННОГО" улучшения не услышал. Называть рес и Ас не стану, чтобы не провоцировать...

Вы просто живое воплощение известного психологического постулата:
"Факты-ничто,позиция-все".
И единственный,кстати,человек ,который пришел к подобным выводам из многих пробовавших.Если пробежаться по веткам,можно встретить довольно много постов с впечатлениями,противоположными Вашему.


Как раз пытаюсь апеллировать к фактам, полученным на своем опыте, на этом и основана "позиция"icon_smile.gif . Не вижу смысла считать(для себя) "фактами" все , что пишут в фурумах. Для любого человека нет ничего важнее собственных практических выводов, а если "позиция" построена на форумных "тезисах", то впереди будет много разочарований и недоумения... . Плюс деньги icon_smile.gif . Это, кстати, тоже собственный опыт. Проходили ужо... icon_smile.gif

Это Вы меня имеете в виду под человеком ,позиция которого построена на форумных тезисах?Шутить изволите?
А вообще из всякого правила есть исключения.Но не стоит свой единственный частный случай представлять как закономерность.Важна повторяемость результата в разных системах.А Вы как-то все "шифруетесь".Ну и поделились бы подробностями опыта!

Юрий Б. писал(а):
Это Вы меня имеете в виду под человеком ,позиция которого построена на форумных тезисах ?


Нет, не имею повода для этого. Если будет, скажу прямо icon_smile.gif .

==свой единственный частный случай представлять как закономерность==
Любое сообщение в форуме - "свой единственный частный случай" .

Юрий Б. писал(а):
ТорСион,по Вашим ссылкам ВПЕРВЫЕ увидел электронный кроссовер для бытового применения,спасибо.Можете обеспечить такими устройствами всех желающих? icon_smile.gif
Лично мне интересно.И по цвету к моим Exposure подходит.Почем?Можно ли взять на пробу?

Юрий, вечер добрый.
Этот кросс- топовый у Пио. У него же был и помладше, F серии.
Бывают они нечасто, но добывать можно.

Я скажу общую фразу. -- то, что сейчас вещают журналы- это ПРОФАНАЦИЯ многоампинга.
Сам по себе он, учитывая даже наличие усилителей и кросса мало что сможет сделать без инструментального контроля результатов. Это- СЛОЖНЕЙШИЙ подход к построению системы и ВЕСЬМА непростой в реализации, недоступный 99 процентам слушателей.. А то, за что ратуют журналы, называя это многоампингом- это дилетантизм. Честно. Ну, заставили вы ДВА, ТРИ,ЧЕТЫРЕ уся работать в ПОЛНОЙ полосе их частот. и ЧТО в итоге? Оккультный ПШИК и ловля адиоБЛОХ?

Поймите, Юрий у меня НЕТ желания оппонировать ПРОСТО ТАК, спора ради. Я могу согласиться- применение аудиопроцессоров( зело КРУТЫХ по ценам), и пары- тройки усей СЕЙЧАС могут дать какой-то результат. Но ПРОСТОЕ подтыкание нескольких усей в систему с неизменными кроссами АС дадут результат мизЕрный, на грани статистической погрешности. На кроссе АС ВСЕ ваши усилия смешаются в кашу, ведь так??

Я еще на что обращаю внимание.
Давайте будем терпимее и менее резкими?
Ведь собрались спокойные и адекватные пользователи. ОК? Не беда, что мнения разные- это же не повод к резкостям? ОК, парни?

Спасибо за ответ.Насчет резкости-вспомните все свои издевательские,ернические,а иногда и просто в виде кривляния,комментарии к моим постам на хай фай ру,причем-ни слова по делу.А вот когда когда был задан вопрос серьезно-про люксман-конкретно Вам-
проигнорировали,"отморозились".Так что почаще поглядывайте в зеркало.
В продолжение темы про "кофе среднего рода"-если кто-то так считает,то мне ,в общем-то пофигу,но если начинают требовать от меня того же,то уж не обессудьте...
И вообще высокомерие и менторский тон всегда вызывает отторжение и неприязнь.
Так сколько,говорите,стоит сей дивайс?(кроссовер)

==ПРОСТОЕ подтыкание нескольких усей в систему с неизменными кроссами АС дадут результат мизЕрный, на грани статистической погрешности. На кроссе АС ВСЕ ваши усилия смешаются в кашу, ведь так??==

Ну, хоть кто-то согласен icon_smile.gif

Юра, я не могу идентифицировать тебя на хи-хи ( да и нет цели).
Вопрос по Лаксу- можешь перезадать здесь. Стиль РЕЗКОСТИ можешь тоже САМ выбрать, ты же знаешь, я всегда АДЕКВАТНО отреагирую.

По кроссу- Юра, я же писал( почитай мои первые посты здесь)- на ЭТОМ форуме, прилюдно, ценовые вопросы по купле-продаже не обсуждаю( это не потому, что спрашиваешь ИМЕННО ты, поверь).Черкни в личку, дам все расклады. Я таких привозил ТРИ аппарата.

Мне тебя как называть-Торя?или Сионя?

Мона Тор.
Удобоваримо?

Мона Тор.
Удобоваримо?


=============
по-русски - БУБЛИК?

Minox писал(а):
Мона Тор.
Удобоваримо?


=============
по-русски - БУБЛИК?


Годится.Для разнообразия-и так и так. icon_lol.gif

Всем привет.
На правах автора темы спешу сообщить что только сегодня удалось подключить фронт.акустику по би-ампингу, используя 6 и 7 выходы реса Аркам 250. В общем и целом результатом вполне доволен, по крайней мере ни незначительные передвижки колонок, ни затыкание фазиков и пр. не так сильно меняли звуковую картину, как подключение по би-амп.
Пришел к выводу - раз уж суждено слушать музыку через рес (благо ни абы какой) то использовать его возможности надо максимально.
Еще раз спасибо всем откликнувшимся.