[Viru$] писал(а):
...Сравнительно хороший по басу активный монитор - M-Audio Studiophile BX8:
...
Эх, сколько уже было пламенных дискуссий, и здесь, и на
http://www.hi-fi.ru/forum/forums.php3
по поводу деклараций о том, что «ниже 40 Гц» «нет звукового материала» и, соответственно, материала для воспроизведения электроакустической системой!..
И Ваш покорный слуга столько приводил примеров явного брака по крайним низам и пограничным инфранизам в продуктах студий из-за невозможности (и/или нежелания) иметь на контроле ПОЛНЫЙ слышимый диапазон звука…
Приведенный Вами в качестве примера «сравнительно хорошего по басу» монитор и является, при его крутом срезе всего звукового спектра ниже 50 Гц (при спаде от 50 до 20 Гц на 25 (!) дБ), в свете всего того, всего лишь ЧАСТЬЮ полноценной мониторной системы, которая может позволить проконтролировать ВЕСЬ спектр продукта. Второй обязательной частью которой в данном случае и будет сабвуфер (но настоящий, с отдачей от 20 Гц), а третьей – эквалайзер тракта контроля (максимально возможно выравнивающий АЧХ аппаратной контроля по всему слышимому спектру)…
Но если подобный аппарат ОДИН (в смысле пара) и без глубокой коррекции (а опять же, извините, подъем "к нулю" спада 25 дБ на 20 Гц - это подача почти в 400 раз бОльшей мощности по сравнению с любой частототй выше 50 Гц, это что, реально на любой аппаратуре?), то такой "мониторинг" и приводит к изложенному ниже.
(Извините, чтобы не гонять интересующихся по ссылкам, приведу всё же свою аргументацию с родственного форума (реплика оппонента утверждала, что «никакой звукореж ни в какой программе не пропустит инфранизов в программу»):)
«Пропускают, и еще как! Потому что НЕ СЛЫШАТ того, как это выражается в том, что могли бы слышать и ощущать, если бы сами не "облегчали себе жизнь" (сколько начитался я в форумах "доводов" о том, что де то линейные до 20 кГц мониторы "утомляют" нежный слух режей; то что выравнивание АЧХ аппаратной контроля до 15-20 Гц "абсурдно", ибо "мешает" работе, потому что "в материале нет частот ниже 40 Гц"...). «Вряд ли вообще отыщет» - золотые слова для многих и многих случаев!
В основном мое брюзжанье касается, конечно, "концертно-театральных" программ, где бывает полнО жутких выбросов инфрачастот от топота по сцене и буханья об пол неразвязанных по механике микрофонов.
Я уж не говорю о 99% современных «УКВ-ФМ станций», где полное впечатление, что режей вообще НЕТ. Потому что ПОСТОЯННОЕ заплевывание микрофонов «ведущими» и гостями этих «студий», при слушании при выравненной по низам АЧХ производит впечатление пляски гопака на Вашей голове. Еще бы, микрофоны почти засунуты в рот, а о противоветровых экранах знают режи, а их там нет, или чтО, режи слушают через микросателлиты?..
У есть СД с фондовой записью симфонического оркестра, где я прекрасно слышу на паузе волны, проходящию по студии от закрывания (как они полагают, «неслышного») какими-то раздолбаями двери студии во время записи. И никакой реж этого не отфильтровал, и всё прошло все ОТК, включая ОТК фабрики дисков!.. Справедливости ради скажу, что для фондовых записей это явление довольно редкое…
Хотя, как сказать… Совсем недавно прослушал свежую (2003 г.) запись «концертного» исполнения «Руслана и Людмилы», так вся запись наполнена каким-то гулом и рокотом, наводящим на мысль о работе вентиляционной системы театра. И что? Где Ваши бескомпромиссные режи? Или хотя бы контролеры ОТК?
А зело жаль, так как в остальном, качество записи голосов и инструментов доставило мне большое удовольствие… А итог качества? Конечно, если срЕзать спектр по низам и т.п., то вроде и не услышишь и т.п. … А нахрена? Где квалифицированные профи работают, этого не надо…
А узнал я об этом много лет назад из письма одного мэна в редакцию журнала «Gramophone», если не ошибаюсь. Где мэн спрашивал, почему после приобретения и наладки качественной системы он стал слышать на некоторых записях какой-то гул, какие-то странные рокочущие шумы и т.п., причем ИМЕННО В ПРОГРАММЕ (до начала игры оркестра, после окончания фрагмента), А НЕ на пустых дорожках носителя. Говорит, писал на студии – отмолчались. Редакция ответила: может, шум вентиляции студии, может что, пришлите диски нам, посмотрим… Не знаю, чем это общение кончилось, но годы спустя я понял, что имел в виду мэн…
А если профессионалами сделано, то в программе всё «дышит», а не бУхает и не рокочет вентиляторами, и знаменитое «погружение» в атмосферу зала тут как тут… И такие записи – не «теория», их в мире полно делалось и делается…»