Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Помогите начинающему с выбором стратегии! (Аппарат за 4-5к$)

Помогите начинающему с выбором стратегии! (Аппарат за 4-5к$)

Здравствуйте многоуважаемые знатоки!
Обращаюсь к вам с большущей просьбой проконсультировать!
Сразу прошу – не пинайте ногами за глупые вопросы!

В данный момент заканчиваю капитальный ремонт квартиры, и осенью смогу, наконец, осуществить очень давнюю мечту - приобрести аппарат для прослушивания музыки (т.е. никакие 5.1 и прочее не предполагается – классическое стерео).
Хочу за лето получить какие-то базовые знания о положении дел, и поездить послушать разные варианты аппаратов.

Подробнее об условиях:

1. Квартира - маленькая двушка и сделать отдельную комнату для прослушивания, к сожалению, не представляется возможным. Место для прослушивания предполагается в гостиной, которая поделена на две зоны мебельной "стенкой" (видимо ДСП). В комнате также будет присутствовать большой шкаф. На стене за диваном предполагается ковер, колонки придется устанавливать в нишах (см.схему), которые планирую изнутри отделать ковролином.
На полу – паркетная доска, ковров на полу не будет. Суммарная площадь комнаты примерно 20м, гостиная часть примерно 10-13м.
Понимаю, что конфигурация комнаты весьма неблагоприятна, но изменить ее к сожалению не получиться.


2. Первоначальный бюджет 4-5000$
3. К сожалению у меня никогда не было своего домашнего аппарата и поэтому опыта в выборе нет.
4. Музыкальные вкусы довольно разноплановые (от прогрессив рока и джаза до «пейзажной электроники» и world music…)
5. В качестве музыкальных носителей, видимо, CD.
6. Сам я музыкант, и привык к «мониторному сухому звуку», но дома хочется слушать музыку, а не анализировать качество звука и композиции icon_biggrin.gif
7. Поскольку до настоящего момента аппаратом не владел – никаких компонентов у меня нет, соответственно покупать придется сразу все: и акустические системы, и усилитель, и CD-проигрыватель, и кабеля, и стойку, и сетевой фильтр.
8. Ясное дело, что аппарат, прослушиваемый в магазинной комнате и в комнате дома – это фактически два разных аппарата.

А теперь непосредственно попробую сформулировать вопросы…
1. Не могли бы вы посоветовать стратегию покупки исходя из существующего бюджета?
2. Есть ли какие-либо рекомендованные сочетания компонентов для примерно таких муз. вкусовых пристрастий, которые стоит прослушать прежде всего?
3. Какие акустические системы рассматривать для такой конфигурации комнаты? (полочные или напольные)
4. Как «правильнее» производить сравнение компонентов и с выбора какого компонента начать?
5. Стоит ли ставить сетевой фильтр (где-то слышал отрицательные мнения) и какой лучше?
6. Ламповый или не ламповый усилитель?
7. Буду рад любым полезным советам и информации!

Заранее большое спасибо!

Игорь.

1 Стратегия, на мой взгляд, такова - для начала надо заняться акустической обработкой помещения, благо бюджет позволяет а площадь комнаты требует. Тем более ремонт еще не закончен, поэтому считаю вы просто обязаны это сделать. Почитать подробнее можете тут http://www.ferra.ru/online/digihome/27045/
2, 3 Т.к. помещение у вас маленькое, лучше всего подойдут небольшие напольники (возможно + саб). Советую послушать колонки System Audio 1730 (1750) в комплекте с усилителем Myryad MXI2080, так же возможно вам пригодится сабвуфер System Audio SA SubElectro 175, если любите бас. ПКД конечно хорошо бы Myryad MXC6000 и смотреться замечательно будет, но можно поискать и что-нибудь подешевле, думаю звук не сильно хуже будет =) Тут уже чисто эстетический вопрос..
4 Начинать надо с выбора акустики, потом усилитель с плеером. Много общих советов вы найдете на этом форуме, сайте, вообще в интернете =) Не хочется повторяться..
5 В наших условиях очень даже стоит, еще (опять же хорошо что ремонт) надо бы провести отдельную розетку от щитка для аппаратуры, поставить на нее фильтр.
6 НЕламповый
7 Советую посетить комнаты прослушивания pult.ru, spl.ru, audiomania.ru, возможно не один раз, перед этим почитать форум недельку где-нибудь и примерно наметить между чем выбирать, журналы очень не рекомендую скупать и читать в них тесты, тем более пока наверное вы к ним серьезно относитесь =) Это потом будете читать и ухмыляться, а пока лучше не надо ) Вообще доверяйте своим ушам больше чем кому-либо другому!

Qn1x писал(а):
для начала надо заняться акустической обработкой помещения, благо бюджет позволяет а площадь комнаты требует. Тем более ремонт еще не закончен, поэтому считаю вы просто обязаны это сделать. Почитать подробнее можете тут http://www.ferra.ru/online/digihome/27045/

Большое спасибо за совет! Изучением данного вопроса сейчас и займусь icon_biggrin.gif

Qn1x писал(а):
5 В наших условиях очень даже стоит, еще (опять же хорошо что ремонт) надо бы провести отдельную розетку от щитка для аппаратуры, поставить на нее фильтр.

cry.gif к сожалению когда начинал ремонт не учел этого момента, и на текущий момент есть всего 3 "розеточных" ветки по квартире: на одной висят холодильник, сигнализация, автоответчик; на второй - кухня; на третей - розетки комнат, т.е. получается что аудио-аппаратура будет висеть на одной ветке с тв, компом и прочим. (понимаю, что это не идеал, но по крайней мере разные ветки с холодильником и микроволновкой). Теоретически на данном этапе могу лишь немного переиграть и повесить все компьютерные дела на ветку с холодильником... или они не очень сильно будет влиять на аппарат?

Qn1x писал(а):

7 Советую посетить комнаты прослушивания pult.ru, spl.ru, audiomania.ru, возможно не один раз, перед этим почитать форум недельку где-нибудь и примерно наметить между чем выбирать, журналы очень не рекомендую скупать и читать в них тесты, тем более пока наверное вы к ним серьезно относитесь =) Это потом будете читать и ухмыляться, а пока лучше не надо ) Вообще доверяйте своим ушам больше чем кому-либо другому!

буду стараться, хотя восприятие настолько тонкое дело... особенно в разных акустических условиях
умом понимаю, что научиться смогу только на своем опыте, но хочется подстраховаться от каких-то уж совсем "левых" приобретений icon_biggrin.gif
не порекомендуете хороший тестовый диск?

С предыдущим постом согласен. Играет прежде всего комната с акустикой потом усилитель, потом и плеер вносит свой вклад. Небольшое помещение и наличие гипсокартона в комнате налагает определенное ограничение на использование классической басовитой акустики. Тут лучше что то потоньше в звуке, если такое конечно нравится. К упомянутым СА 1750 (1730 не берите, там баса мало совсем) отлично подходит Онкио 9755 и 7555 (усилитель и плеер), а можно попробывать и верхние модели. Общий бюджет примерно 90-110 тысяч. Останется на сетевик и приличные провода. Если можно, обойдитесь без покупки сразу дорогих шнуров - это на потом, когда все прогреется и вы захотите попробывать разные. Рекомендованный выше мириад - классическая салонная связка. послушать ее стоит, там как раз прохладный и мониторный звук, но на мой взгляд немного суховатый и плоский. Есть еще другие хорошие связки, но начинать надо с акустики. И еще - не стоит все сразу покупать, такие сабжи как сетевые фильтры лучше оставить на потом, т.к на звук они влияют, но не очень принципиально. Но для начала определитесь что хотите от звука, теплоты и объема или драйва, тональной достоверности звучания или немного приукрашенных образов. Удачи!

Цитата:
НЕламповый
Аргументы есть ? icon_wink.gif
Условия
1 Колонки в нишах - самый простой и эффективный способ изгадить звук.
3 Зато есть уши. Совет - не мыслите штампами и догмами. Нет их в аудио.
4 Очень хорошо. icon_smile.gif
Вопросы
2 Нэйм, Рега, Аркам, Экспоуже и т.д. Поле для прослушки огромно. Если спокойно относитесь к нашим производителям, то Клячин, Гилев, Разин и Мусатов.
3 Какие хотите. Пресловутый миф о гудении напольников в маленьких комнатах...есть акустика хорошая и плохая. Хорошая не гудит. Еще гудеть может комната, это 90% всех случаев (ИМХО).
4 Сначала определитесь какой звук Вам по душе. Чтобы понять, послушайте Мириад, Классе, Ротель и сравните с Нэйм, Экспоуже, Рега. Не забывайте про импеданс акустики, а то слушают Экспоуже с Проаками и говорят потом, что не играет. Конечно не играет, усилитель просто не справляется с такой нагрузкой. На бас, высокие и сцену, в магазине, особого внимания обращать не советую, смысла нет. Вообще обращайте внимание на правильность подачи (играть должна скрипка, а не виолончель), музыкальность (оторваться невозможно) и эмоциональность (д.б слышны оттенки, настроение музыканта).
5 В вашем случае, думаю, стоит.
6 Как владелец, скажу - стоит. icon_smile.gif С другой стороны, лампа - это куча проблем. Это танзистор поставил и забыл, лампа такого не позволит.

буду стараться, хотя восприятие настолько тонкое дело... особенно в разных акустических условиях
умом понимаю, что научиться смогу только на своем опыте, но хочется подстраховаться от каких-то уж совсем "левых" приобретений
не порекомендуете хороший тестовый диск?

В Москве проблем с прослушиванием нет.
Могу предложить послушать свою систему в домашних условиях, 12м. Все тестовые диски есть. Единственная проблема, остался один свободный день, понедельник с 11 до 17ч. Либо после 12 июля.
Система Myryad 2080 + Myryad 6000 + SA1730.
Если заинтерисовало пишите в личку.
Предложение действительно и для Qn1x.

Igor M.
Вы говорите,что привыкли к сухому мониторному звуку,тогда, в качестве варианта,можно послушать студийные активные мониторы.В таком варианте свои плюсы и минусы.Плюсы таковы:не нужен усилитель мощности,соответственно отпадают проблемы по согласованию акустических систем с усилителем и подборке шнурков,звук таких мониторов обычно как раз сух и аналитичен.Минусы:проблема регулировки громкости.Решений проблемы несколько.Есть активные мониторы с дистанционным управлением.Есть проигрыватели с регулируемым выходом.Есть,наконец,предварительные усилители.
Система с последним вариантом,т.е проигрыватель-пред-активные мониторы замечательно играет у одного моего приятеля в однокомнатной хрущёвке.
Я описал всего лишь один из вариантов и не в коем случае вам его не навязываю.

Доктор Ватсон писал(а):
Вы говорите,что привыкли к сухому мониторному звуку,тогда, в качестве варианта,можно послушать студийные активные мониторы.В таком варианте свои плюсы и минусы....Я описал всего лишь один из вариантов и не в коем случае вам его не навязываю.

Вообще, как вариант, я рассматривал изначально студийные Genelec среднего поля, но все-таки, положа руку на сердце, дома хочется чего-то более теплого icon_biggrin.gif В иделае, чтобы аппарат давал максимальную вовлеченность в прослушиваемую музыку.
При попытке "слушать музыку" те же мониторы genelec меня довольно быстро утомляют, чего не скажешь про "работу" с ними.
С другой стороны, у одного моего приятеля простенький Musical Fidelity и полочный KEF на стойках (если ничего не путаю) в малюсенькой комнате (метров 9-10 наверное). Когда включаешь там какой-либо диск - словно попадаешь внутрь музыки (не знаю как еще это ощущение описать) и поэтому даже НЕ анализируешь звучание. В идеале, конечно, просто масштабировать нечто подобное в свои условия icon_biggrin.gif но думаю, что это маловероятно.

Спасибо большое за рекомендации!

Serg_Go писал(а):

1 Колонки в нишах - самый простой и эффективный способ изгадить звук.

к сожалению!
но я еще не заказывал "стенку", вариант поставить колонки _перед_ стенкой лучше? (т.е. если за колонками будет не стена, а, скажем, стеллаж с чем-либо...
Может быть можно каким-то способом минимизировать обгаживание звука нишей? (например, облекить ее пробкой, или каким-либо ковролином с мощным ворсом?)

3. совет очень сложный для меня на данном этапе (скажем, если бы были у меня уже АС и ПКД, которые бы точно нравились (причем, в домашних условиях) и надо было бы подобрать усилитель... а тут приходиться выбирать сразу 3 компонента, причем все они важны и неизвестно как зазвучат в домашних условиях... (врядли сразу 3 компонента дадут где-то в залог...чтобы была возможность эксперементировать).
получается очень сложное уравнение, где нет ни одного известного элемента... icon_sad.gif


вопросы.

3 а надо ли под напольные колонки что-то еще подкладывать? (с учетом того что на полу паркетная доска)
4 ок, спасибо за рекомендации, постараюсь им последовать
6 Как музыкант я предпочитаю работать с лампой, но покупать на данном этапе лампу домой страшно, если честно.

Qn1x писал(а):
Советую послушать колонки System Audio 1730 (1750) в комплекте с усилителем Myryad MXI2080

во, вопросик конкретный возник!
в СА1750 рекомендуемое усиление 180Вт, а Мирад выдает 120, будут ли они адекватно сочетаться в принципе? или надо усилитель мощнее? icon_confused.gif

Igor M. писал(а):
Qn1x писал(а):
Советую послушать колонки System Audio 1730 (1750) в комплекте с усилителем Myryad MXI2080

во, вопросик конкретный возник!
в СА1750 рекомендуемое усиление 180Вт, а Мирад выдает 120, будут ли они адекватно сочетаться в принципе? или надо усилитель мощнее? icon_confused.gif

Будут.. И с 80вт будут.. Если ваты настоящие =) Вы представляете 180вт в комнате 15м? Если музыкант, то должны ) Даже 100 это смерть ушам.. У лампы знаете какая мощность? И слышали как играет? Вот.. Кстати про ламу
Цитата:
Аргументы есть ?
Вопрос.. И ответ вы сами дали
Цитата:
С другой стороны, лампа - это куча проблем. Это танзистор поставил и забыл, лампа такого не позволит.
Я тоже считаю что для первого усилителя лампа не пойдет, да и для данных жанровых предпочтений тоже, и так проблема с выбором, так еще с лампой заморачиваться и акустикой к ней..
Igor M., очень советую воспользоваться предложением vivarus`a. Потому что слушать SA надо именно в домашних условиях, да и комната по размерам похожа на вашу, и усилитель тоже как один из вариантов вам, в общем, грех отказаться я думаю =)
Цитата:
но хочется подстраховаться от каких-то уж совсем "левых" приобретений
не порекомендуете хороший тестовый диск?
Ну то мы запросто =) А слушать лучше всего знакомые любимые композиции, которые вы знаете "наизусть" каждую нотку. Тестовые диски необходимы для выявления серьезных недостатков, но имхо это если вы слушаете совершенно незнакомую аппаратуру и не знаете как она звучит. Если выбираешь из пары-тройки хороших колонок то не совсем логично сравнивать на тестовых дисках.. Опять же потому что надо слушать то, что вы будете слушать дома. Неплохой тестовый диск Prime Test CD #1
Цитата:
Теоретически на данном этапе могу лишь немного переиграть и повесить все компьютерные дела на ветку с холодильником... или они не очень сильно будет влиять на аппарат?
Компьютер с монитором дают много помех в сеть, холодильник тоже шалит, поэтому: если вы будете использовать ПК как один из источников звука, то лучше его отгородить от холодильника, если же ПК сам по себе и аудио аппаратура тоже, то логично ПК запитать с холодильником, а отдельную ветку использовать для аудио аппаратуры. Независимо от всего ПК надо подключать через УПС и сетевой фильтр.
Цитата:
С другой стороны, у одного моего приятеля простенький Musical Fidelity и полочный KEF на стойках (если ничего не путаю) в малюсенькой комнате (метров 9-10 наверное). Когда включаешь там какой-либо диск - словно попадаешь внутрь музыки (не знаю как еще это ощущение описать) и поэтому даже НЕ анализируешь звучание. В идеале, конечно, просто масштабировать нечто подобное в свои условия но думаю, что это маловероятно.
Это почему еще? Вы собираетесь потратить такие деньги и не ожидаете ничего хорошего? Как-то не очень понимаю.. Или уж задайтесь целью, или лучше отдохнуть езжайте icon_wink.gif
Мониторы дома думаю вам не подойдут, и вы сами сказали почему, хотя это и очень хороший вариант.
Цитата:
3 а надо ли под напольные колонки что-то еще подкладывать? (с учетом того что на полу паркетная доска)
Скорее можно, чем надо. Мраморные плиты неплохо улучшают звук.
Цитата:
но я еще не заказывал "стенку", вариант поставить колонки _перед_ стенкой лучше? (т.е. если за колонками будет не стена, а, скажем, стеллаж с чем-либо...
Может быть можно каким-то способом минимизировать обгаживание звука нишей? (например, облекить ее пробкой, или каким-либо ковролином с мощным ворсом?)
стенка из гипсокартона - ужасная весчь для звука.. Это кстати написано в статье, ссылку на которую я вам дал icon_cool.gif Стеллаж, думаю, будет лучше, хотя если с хрустальными вазами, то наоборот =) Тут уже надо конкретно смотреть, я на расстоянии не могу сказать )
Чем обклеивать стены и полы тоже в статье написано..

Igor M. писал(а):
Сам я музыкант, и привык к «мониторному сухому звуку», но дома хочется слушать музыку...

Igor M. писал(а):
...С другой стороны, у одного моего приятеля простенький … и полочный … на стойках … в малюсенькой комнате (метров 9-10 наверное). Когда включаешь там какой-либо диск - словно попадаешь внутрь музыки (не знаю как еще это ощущение описать)…

1. Скажите, пожалуйста, в каком диапазоне частот контрольная акустика вкупе с реакцией помещения самой аппаратной приблизительно линейна по звуковому давлению?
2. У Вас есть конкретные соображения, чем именно сигнал музыкального исполнения, который Вы слышите с мониторов в аппаратной, не отвечает понятию «музыка», которую Вы слышите «у Вашего приятеля»? Кроме «простенькости», «полочности», «стоек», «малюсенькой комнаты» (я полагаю, что аппаратная, где Вы слушаете контроль, - тоже не огромный зал)…
Igor M. писал(а):
...даже НЕ анализируешь звучание…

Думается, относительно ТЕХНИКИ звуковоспроизведения анализировать звучание, причем именно применительно к роли технических характеристик в этом самом воспроизводимом звучании – вынужденная судьба человека, предъявляющего высокие требования к электроакустическому воспроизведению музыки. Тем более, для музыканта, привыкшего к анализу музыки как выходного продукта студии…
Igor M. писал(а):
...В идеале, конечно, просто масштабировать нечто подобное в свои условия… но думаю, что это маловероятно…

Думается, СЛУЧАЙНО это возможно. Но действительно маловероятно, если принципиально отвергать попытки анализа того, что именно «получает» Ваш «простенький» приятель, чего никак «не получить» от студийной техники…
Igor M. писал(а):
...При попытке "слушать музыку" …мониторы … меня довольно быстро утомляют, чего не скажешь про "работу" с ними…

Чем именно утомляют? Может быть, определив для себя это, получаете возможность устранить это на любой «домашней» системе?..

Теперь, после всех этих разглагольствований, позвольте предложить Вам выбрать достаточно свободного времени, засесть в аппаратной за эквалайзер и проанализировать какую-либо полнодиапазонную запись, со спектром, насыщенным от крайнего нижнего баса, при самых разных «рисунках» АЧХ, варьируя и крайние басы, и средние басы, и СЧ, и «участок высокой певческой форманты» (2500-4000 Гц), и ВЧ.
Внимательно анализируя (поступившись принципом, по которому найти то, что Вам нужно в звуковоспроизведении, можно только «не анализируя звучание») все изменения звуковой картины и воздействия этого на Ваше восприятие программы (в данном случае, музыки). В разных сочетаниях это займет немало времени. Не исключено, что результаты Вас сильно и приятно поразят по возможностям, которые открывает управление спектром при полностью одном и том же тракте слушания (ПРИ УСЛОВИИ, что суммарная АЧХ по звуковому давлению связки «эквалайзер – мониторы - аппаратная» приемлемо линейна во всем слышимом диапазоне!), кроме одного – узла управления АЧХ… Кстати, если эквалайзер пульта сильно задействован в выравнивании этой самой суммарной АЧХ, то его будет невозможно использовать для живописанного эксперимента, надо будет включить в разрыв тракта контроля еще один…
И покажут истинную природу многочисленных определений типа «эмоциональности», «задушевности» или «сухости» железок, фанерок и картонок…
Далее – всё то, что совершенно справедливо описано о важности акустической обработки домашнего помещения, стереобазы и т.д. и т.п. Важность этого Вы как студийный музыкант понимаете отнюдь не хуже остальных участников обсуждения.

Привет!

Цитата:
в СА1750 рекомендуемое усиление 180Вт, а Мирад выдает 120, будут ли они адекватно сочетаться в принципе? или надо усилитель мощнее?
будут
Цитата:
но я еще не заказывал "стенку", вариант поставить колонки _перед_ стенкой лучше? (т.е. если за колонками будет не стена, а, скажем, стеллаж с чем-либо...
Может быть можно каким-то способом минимизировать обгаживание звука нишей? (например, облекить ее пробкой, или каким-либо ковролином с мощным ворсом?)
Все-таки акустике нужна свобода. Если вплотную к стене акустика может играть, то когда между акустикой тв, тумба и т.д не есть хорошо. Не рекомендую к акустике ставить что-то с боков ближе чем 30см. Конечно, расположение акустики требует небольшого расчета, но есть некоторые моменты которые нарушать не стоит. Вам советую акустику выдвинуть из стенки (не так уж много места она занимает).
Дело в том, что если Вы планируете потратить неплохие деньги на аппаратуру, стоит ли перечеркивать все затраты неадекватным расположением ?
3 под шипы - пятаки, чтобы паркет не царапать. Мраморные плиты не советую, звук становится хуже. ИМХО.
6 Да нет, страшного ничего нет. Просто придерживаться элементарных правил и все. Вообще согласен, до лампы стоит дорасти.
Цитата:

Я тоже считаю что для первого усилителя лампа не пойдет, да и для данных жанровых предпочтений тоже, и так проблема с выбором, так еще с лампой заморачиваться и акустикой к ней..

Фигня. Уж простите. У нормальной лампы нет жанров, которые она не играет. Например, такого драйва на роке лучше, чем на лампе я не слышал. Вообще достали эти штампы. Лампа рок не играет, агрессивную музыку тоже...все она играет, просто усилитель д.б хороший.

Serg_Go писал(а):
...когда между акустикой тв, тумба и т.д не есть хорошо. Не рекомендую к акустике ставить что-то с боков ближе чем 30см. Конечно, расположение акустики требует небольшого расчета, но есть некоторые моменты которые нарушать не стоит. Вам советую акустику выдвинуть из стенки (не так уж много места она занимает).
Дело в том, что если Вы планируете потратить неплохие деньги на аппаратуру, стоит ли перечеркивать все затраты неадекватным расположением?..

Никогда не испытывал никаких проблем с подобного рода факторами, в более или менее нормально заглушенных комнатах и при пользовании устройствами управления спектром для получения нужной АЧХ на любом её участке.

Qn1x писал(а):
...Вы представляете 180 вт в комнате 15м? ...Даже 100 это смерть ушам...

Это будет зависеть от частоты перегиба АЧХ АС, которые приобретёт автор, и от того, до какой частоты по крайним низам он пожелает выравнять отдачу связки "эквалайзер - АС - комната" примерно до линейки.
А то еще и не хватит мощности усила и тепловой и механической прочности НЧ головок.
Иллюстрирую радикальным примером:
Частота перегиба АЧХ АС - 70 Гц (типичный некрупный "полочник", почему-то рьяно рекомендуемый для "маленьких" комнат, почему - мне не известно, ибо никогда и никаких проблем с обычной, не маленькой напольной акустикой при "переезде", скажем, на время ремонта в комнату 10 кв. м. не встречал и намека...).
Закрытый ящик, т.е. типичный спад звукового давления - 12 дБ/окт.
Итого спад к 20 Гц - приблизительно 20 дБ.
Потребное увеличение амплитудной и эффективной мощности от усила (и способности преобразовать её в диапазоне 20-70 Гц без повреждения, я уж не говорю без клиппирования) - в 100 (СТО) раз.
Остальное - выше 70 Гц - пусть идет себе хоть на 3 ваттах... 20 Гц при этом (при наличии её в программе на 0 дБ уровнемера, конечно, так мы и смотрим потенциально возможный вариант) потребует от усила 300 (триста) Вт.

Засим, привет!

Serg_Go писал(а):
...У нормальной лампы нет жанров, которые она не играет. Например, такого драйва на роке лучше, чем на лампе я не слышал. Вообще достали эти штампы. Лампа рок не играет, агрессивную музыку тоже...все она играет, просто усилитель д.б хороший.

Присоединяюсь.
Но проблема доставания ламп на замену и подбор пар при очень уж придирчивом отношении к качеству компенсации НИ, если и где эта проблема есть, остается во всей своей актуальности...

Qn1x писал(а):
Igor M., очень советую воспользоваться предложением vivarus`a. Потому что слушать SA надо именно в домашних условиях, да и комната по размерам похожа на вашу, и усилитель тоже как один из вариантов вам, в общем, грех отказаться я думаю =)

безусловно! уже списался с ним icon_biggrin.gif надеюсь в ближайшем будущем послушать

Qn1x писал(а):
Это почему еще? Вы собираетесь потратить такие деньги и не ожидаете ничего хорошего? Как-то не очень понимаю.. Или уж задайтесь целью, или лучше отдохнуть езжайте

да нет! конечно я надеюсь на лучшее, просто констатирую факт, что нет "лёгких путей" (типа послушал у кого-то дома и взял себе такое же) icon_biggrin.gif


Qn1x писал(а):
стенка из гипсокартона - ужасная весчь для звука.. Это кстати написано в статье, ссылку на которую я вам дал icon_cool.gif Стеллаж, думаю, будет лучше, хотя если с хрустальными вазами, то наоборот =) Тут уже надо конкретно смотреть, я на расстоянии не могу сказать )
Чем обклеивать стены и полы тоже в статье написано..

боже упаси, от гибскартона сразу отказался icon_biggrin.gif постараюсь продумать "стенку" так, чтобы избавиться от ниш

PS. Еще раз спасибо за многочисленные советы, после окончания ремонта приступлю к стадии активного прослушивания.

PPS. Кстати, как думаете, как в такой комплект (MXI2080+SA 1750) впишется Onkyo DX-7555 ? Хочется заранее придумать 2-3 варианта комплектов, чтобы делать целевые выезды...

Пафнутий Онучин писал(а):
1. Скажите, пожалуйста, в каком диапазоне частот контрольная акустика вкупе с реакцией помещения самой аппаратной приблизительно линейна по звуковому давлению?

Там где чаще всего приходиться работать громким словом "контроль" не повернется язык это назвать. С другой стороны какое-то время назад я притаскивал genelec (1031A) домой и пробовал слушать через них музыку. "Утомляемость" я отмечал из-за выпячивания некоторых деталей (в основном расположенных в верхах, и верхней середине), джемпера (для настройки под помещение) не трогал, т.к. не чувствую в себе пока достаточной компетентности.
Второй вариант, где эпизодически бываю, гораздо интереснее. Контроль сделан по всем правилам, с низкочастоными ловушками и прочими делами. Мониторы динаудио среднего поля в стене. Фронтальная стена выложена песчаником. Звук чрезвычайно детальный, я бы даже сказал "огромный", т.е. мельчайшие детали слышно более чем отчетливо. И тут примерно такая же история. Т.е. то, что великолепно подошло бы для сведенения, как мне кажется, совершенно не обязательно будет хорошо для прослушивания без практической задачи.

Пафнутий Онучин писал(а):
2. У Вас есть конкретные соображения, чем именно сигнал музыкального исполнения, который Вы слышите с мониторов в аппаратной, не отвечает понятию «музыка», которую Вы слышите «у Вашего приятеля»? Кроме «простенькости», «полочности», «стоек», «малюсенькой комнаты» (я полагаю, что аппаратная, где Вы слушаете контроль, - тоже не огромный зал)…

да, как я написал выше в случае с женелеком мне кажется что звук слишком уж детальный (допускаю, что виновато прежде всего помещение), но во второй студии ситуации для меня сходная. Конечно тут может быть очень много прежде всего психологических причин: слушать музыку в студии и дома - сильно разные вещи.
Из особенностей, которые наблюдал у приятеля - колонки очень маленькие (кажется кода 7), саба нет, но и комната 10метров, звук очень сбалансированный (с моей точки зрения), если перенести их в другую, бОльшую комнату (проводили эксперимент) то прет середина и они откровенно теряются. + С другой стороны, есть подозрение что в том комплекте композиции звучат немного медленнее чтоли... звук немного более тягучий, медовый...

Пафнутий Онучин писал(а):
Теперь, после всех этих разглагольствований, позвольте предложить Вам выбрать достаточно свободного времени, засесть в аппаратной за эквалайзер и проанализировать какую-либо полнодиапазонную запись, со спектром, насыщенным от крайнего нижнего баса, при самых разных «рисунках» АЧХ, варьируя и крайние басы, и средние басы, и СЧ, и «участок высокой певческой форманты» (2500-4000 Гц), и ВЧ.

спасибо за предложенную методику, обязательно опробую ее, как только появиться ближайшая возможность.

Serg_Go писал(а):
Конечно, расположение акустики требует небольшого расчета, но есть некоторые моменты которые нарушать не стоит. Вам советую акустику выдвинуть из стенки (не так уж много места она занимает).

кстати, а нет ли случайно рекомендаций на каком минимальном расстоянии друг от друга должны стоят АС класса SA1730(50)?..терзают смутные сомнения...


Serg_Go писал(а):
Дело в том, что если Вы планируете потратить неплохие деньги на аппаратуру, стоит ли перечеркивать все затраты неадекватным расположением ?

безусловно нет, хочется все сделать близким к идеальному (по крайней мере из того, что возможно).... самое слабое место - квартира icon_biggrin.gif было бы 3 комнаты..эхх icon_confused.gif мечта просто иметь дома полноценную комнату для прослушивания.

Igor M., Не позволяйте ЗАСИРАТЬ Местным "знатокам" Вам МОЗГ. Систем Аудио Здесь советуют НА КАЖДОМ Углу. Акустика ЭТА - Хуйня, Музыку не играет, Годится ТОЛЬКО для КИНОТЕАТРА, Поддержка САБВУФЕРОМ Необходима icon_exclaim.gif icon_exclaim.gif icon_exclaim.gif
Сами Посудите, КАК МОЖЕТ Сыграть МУЗЫКУ Акустика, у которой Диаметр Динамика МЕНЬШЕ чем Диаметр КОМПАКТ-ДИСКА icon_question.gif icon_question.gif icon_question.gif

А от Коробок с Надписью МИРИАД Вообще Бегите что Есть Силы, Этот МУСОР ДАЖЕ Кино не МОжет Озвучить Как Следует, Звук Размазанный, Атаки - Ноль, Тембра Плоские Как НА МУЗ. ЦЕНТРЕ icon_exclaim.gif

Обратите внммание на энту вот акустику, мне кажется она по вашему вкусу будет:http://www.videosystems.ru/products.php?type=6&vendor=Ruark&sort=name+asc
А далее оставшиеся деньги делите примерно пополам и покупайте себе усилитель и ПКД. Но начните обязательно с подбора акустики. А на местные скандалы не обращайте внимание, они связаны с клановостью участников, не более того. Ваше дело слушать аппараты и чуть чуть чужое мнение.

Цитата:
кстати, а нет ли случайно рекомендаций на каком минимальном расстоянии друг от друга должны стоят АС класса SA1730(50)?..терзают смутные сомнения...
Не знаю как СА. У меня другая акустика, от тыловой стены выдвинута на 1,5м (это до динамиков), от боковых стен - на 50см, между динамиками 1,8м. Между акустикой ничего нет, стоит свободно. Так вот, 1,8м мало, оптимальным считаю расстояние 2,5м.
Цитата:
Никогда не испытывал никаких проблем с подобного рода факторами, в более или менее нормально заглушенных комнатах и при пользовании устройствами управления спектром для получения нужной АЧХ на любом её участке.
У меня комната хорошо (в меру) заглушена, по бокам от акустики - ковры, на полу соответственно тоже. То расположение, что сейчас - оптимально. И упаси меня Бог от эквиков, разве только на нч.

Цитата:
Не знаю как СА. У меня другая акустика, от тыловой стены выдвинута на 1,5м (это до динамиков), от боковых стен - на 50см, между динамиками 1,8м. Между акустикой ничего нет, стоит свободно. Так вот, 1,8м мало, оптимальным считаю расстояние 2,5м.
Согласен.. У меня сначала 1530 стояли на расстоянии 1.4м, очень это не нравилось мне и я сделал перестановку в комнате и теперь расстояние 2.4м, стало гораздо лучше, стереопанорама широкая, объема больше, глубины.. очень доволен =) Прикол еще, переставил я значит - а кабеля акустического не хватает до одной колонки (получилось одна ближе к усилку чем другая), ну я не смог удержаться и не послушать это сразу после перестановки, нашел дома единственный провод ненужный, сетевой, 50см... ну пришлось прикрутить его к тому что был (даже не паял), и, слава всевышнему, хватило!! И вот до сих пор до магазина не добегу, слушаю как есть, и не ощущаю особого дискомфорта от такого кабеля, колонка не тише другой играет, ничего явно выпирающего на слух.. Вот такие дела ) Хотя разницу между кабелями слышу, слышал по крайней мере, в салоне когда сравнивал))
Цитата:
А на местные скандалы не обращайте внимание, они связаны с клановостью участников, не более того. Ваше дело слушать аппараты и чуть чуть чужое мнение.
Какие скандалы? Меня такие сообщения только веселят, поднимают настроение )) Просто надо к ним соответственно относиться ) Мне кажется такие персонажи как Салам Аллейкум должны быть в каждом небольшом обществе icon_cool.gif А то где еще увидишь людей, бегающих от коробок с мусором и надписью МИРИАД (синим маркером?).. Наверное это просто подделки, я видил только коробки с надписями Myryad icon_biggrin.gif
Да и клановости особо не вижу, есть люди с похожимм предпочтениями в выборе аппаратуры и т.д. и т.п. но никто же не бежит с кулаками на соседний клан у которого другие вкусы )) Проще ко всему надо относиться, проще.. И люди потянутся =)

// У меня другая акустика, от тыловой стены выдвинута на 1,5м (это до динамиков), от боковых стен - на 50см, между динамиками 1,8м. Между акустикой ничего нет, стоит свободно. Так вот, 1,8м мало, оптимальным считаю расстояние 2,5м.

Очень неплохая расстановка, кстати. У меня ПРИМЕРНО так же. Чуть шире, около 2х метров. В массе своей- базовое расстояние между АС 2-3 метра. Рекомендации по равностороннему треугольнику чаще всего нарушаются в сторону равнобедреннего.
Сама расстановка АС ФАКТИЧЕСКИ- явление уникальное для каждого.

Если позволяют финансы, попробуйте Мириад 2150 и Систем Аудио 1750.
Вот это будет наверное ФАНТАСТИКА!!!

gabuli писал(а):
Если позволяют финансы, попробуйте Мириад 2150 и Систем Аудио 1750.
Вот это будет наверное ФАНТАСТИКА!!!

на 2150 скорее всего не хватит icon_sad.gif

Igor M. писал(а):
Пафнутий Онучин писал(а):
1. Скажите, пожалуйста, в каком диапазоне частот контрольная акустика вкупе с реакцией помещения самой аппаратной приблизительно линейна по звуковому давлению?

Там где чаще всего приходиться работать громким словом "контроль" не повернется язык это назвать…
Второй вариант, где эпизодически бываю, гораздо интереснее. Контроль сделан по всем правилам, с низкочастотными ловушками и прочими делами. Мониторы динаудио среднего поля в стене. Фронтальная стена выложена песчаником...

Видимо, Вы не в курсе ответа на мой вопрос под №1…
Igor M. писал(а):
…какое-то время назад я притаскивал genelec (1031A) домой и пробовал слушать через них музыку. "Утомляемость" я отмечал из-за выпячивания некоторых деталей (в основном расположенных в верхах, и верхней середине)...

Ну так приглушите эти детали в тех участках АЧХ, где они выпячены. Настолько, чтобы они перестали Вас субъективно утомлять. А то вдруг после покупки ЛЮБЫХ ДРУГИХ АС что-то в ДРУГОМ месте покажется утомляющим…
Igor M. писал(а):
1. …джемпера (для настройки под помещение) не трогал,
2. т.к. не чувствую в себе пока достаточной компетентности...

1. Это пока вторично.
2. Никто здесь, кроме Вашего восприятия в отношении суммы всех остальных условий, о которых я трындел, не будет компетентным.
Igor M. писал(а):
…Контроль сделан по всем правилам…
Звук чрезвычайно детальный, я бы даже сказал "огромный", т.е. мельчайшие детали слышно более чем отчетливо.
… звук слишком уж детальный…
…то, что великолепно подошло бы для сведения, как мне кажется, совершенно не обязательно будет хорошо для прослушивания без практической задачи...

Если это Ваша позиция, на которую Вы имеете полное право, то тут (т.е. в рекомендации путей УХУДШЕНИЯ детальности, отчетливости, достоверности звуковой картины, за которую борются поколения любителей звуковоспроизведения) я Вам не советчик, хотя и знаю не один способ этого (с которыми опять же борются поколения).
Igor M. писал(а):
…слушать музыку в студии и дома - сильно разные вещи...

Что ж, для Вас это аргумент, для меня – определение, не имеющее звукотехнического содержания…
В каком направлении здесь действовать – для меня не имеет смысла...
Igor M. писал(а):
…Из особенностей, которые наблюдал у приятеля - колонки очень маленькие (кажется кода 7), саба нет, но и комната 10 метров, звук очень сбалансированный (с моей точки зрения)...

Так в Вашей власти балансировать звук ЛЮБЫХ АС управлением их АЧХ (при упомянутом важном условии приемлемых акустических условий комнаты). И, конечно, при уже описанной ранее одной из важнейших составляющих соотношения цена/качество АС (характеризующих уровень разработчика-изготовителя) - большой протяженности линейной части АЧХ АС в сторону НЧ. Чем частота перегиба ниже (не для "сателлитов", а для "полнодиапазонных" АС), тем проще, с меньшей "компенсационной по НЧ" мощностью и меньшими искажениями, будет получить частотным корректором (наиболее распространенный для "дома" - это полосный эквалайзер) глубокий протяженный бас, вплоть до 20 Гц.
Igor M. писал(а):
…если перенести их в другую, бОльшую комнату (проводили эксперимент) то прет середина и они откровенно теряются. + С другой стороны, есть подозрение что в том комплекте композиции звучат немного медленнее что ли... звук немного более тягучий, медовый...

Немудрено. При изменении и объема, и других акустических условий помещения. И «тягучесть», и «медовость» у меня вызывают ассоциации с другой, повышенной реверберацией большого помещения в каких-то участках диапазона, в силу чего это – вопрос акустики помещения.
Igor M. писал(а):
…спасибо за предложенную методику, обязательно опробую ее, как только появится ближайшая возможность.

Не за что. Если есть возможность сделать это с помощью эквалайзера пульта, тем проще. Нужно только, чтобы он был не менее, чем 10-ти полосным октавным от 31 до 16000. Более дробный – ещё лучше.
Если нет, а самому не хочется пока покупать (хотя сейчас в минимуме это стал вопрос порядка от 150 зеленых при очень неплохом качестве), то уж тогда у кого-нибудь из приятелей взять…

Успеха!

Мириад 2150 - это усилитель с запасом, а как известно много усилителя никогда не бывает. Я бы предложил автору купить сначала хороший и дорогой усилитель (мириад2150 вполне подойдет) и допустим СА 1750. Потом выбрать плеер, поняв что все таки нужно от звука. В качестве альтернативы мириаду 6000 предложу посмотреть в сторону бюджетного онкио 7555 или небюджетного СЕС51. Советую потому, что плеер от мириада мне не нравится, а усилители внушают уважение.
В отношении того, что акустика СА полное дерьмо - хорошо сказано. Мне бы очень хотелось в это поверить, чтоб мысли о топовом Эксплореле пропали, т.к стоит он почти 140 тысяч....

Овен, Эксплоэр является Приятным Исключением icon_exclaim.gif Но за 140 тысяч МОЖНО Найти Варианты ПОИНТЕРЕСНЕЕ icon_exclaim.gif