Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Ухудшается-улучшается ли кач-во дисков при перезаписи?

Ухудшается-улучшается ли кач-во дисков при перезаписи?

Была уже така тема. Рылся-рылся поисковиком, да без толку все. Может ссылочку кините? Или же просто выскажитесь повторно icon_biggrin.gif Просто мои старые диски в негодность постепенно приходят, которым лет по пятнадцать уже cry.gif И еще: есть какие-нибудь "аудифильские" болванки?

Злободневный вопрос. Все аудиофильские проблемы меркнут, когда стоит вопрос о качестве музыкального материала. Я всегда пользовался только брендовыми болванками, очень нравился отечественный Mirex. Писал на самой минимальной скорости, на качество копии не жаловался. Но вот тут услышал, что современные болванки на 48 - 52x нежелательно использовать на малых скоростях, получается хуже запись.
Интересно узнать мнение народа !

AlexPAP писал(а):
Злободневный вопрос. Все аудиофильские проблемы меркнут, когда стоит вопрос о качестве музыкального материала. Я всегда пользовался только брендовыми болванками, очень нравился отечественный Mirex. Писал на самой минимальной скорости, на качество копии не жаловался. Но вот тут услышал, что современные болванки на 48 - 52x нежелательно использовать на малых скоростях, получается хуже запись.
Интересно узнать мнение народа !

Долго интересовался данной темой. Если мне нужно сделать копию - пользуюсь программой ЕАХ. Выбор болванок дело тонкое. Помимо качества самих болванок временами имеет место любовь/не любовь привода. Дело конечно не сколько в приводе, сколько в его прошивке.

Что касается скорости записи, то пишу обычно на 24х - ни быстро, ни медленно.

Если аккуратно грабить и писать правильным софтом (их всего два - EAC и Feurio, по вкусу), то вы получаете побитовую копию оригинального диска.
А вот уж как она реально будет воспроизводится в дэке полностью зависит от качества болванки и немного от качества вашей писалки.
Под качеством болванки прежде всего надо понимать эффективность отражающего слоя в сравнении со штамповками.
Сейчас все хуже и хуже ситуация с этим, и дело идет к тому, что скоро можно будет однозначно ставить крест на записи на болванках CD, если вести речь о качестве воспроизведения на классических CD-дэках.

Сама по себе дэка и ее расположение или нет к разным болванкам тут мало при делах. Ибо мы говорим ессно не о щелчках там и пр. явных проявлениях ошибок считывания, а о снижении качества воспроизведения из-за увеличения джиттера, что неминуемо при худшем отражающем слое.

А как же "Неро"? что, выходи, не умеет писать ни хрена? Проясните плиз ситуацию. Для пробы записал один диска Алкоголем. И показалось, что пишет он хуже нежели Неро. Глухо.
Качество самих болванок? Каки самые-самые-мега и т.д?

Хочешь ясности , а не мутности - могу предложить ВЕРБАТЕМ СУПЕР АЗУ - мне они больше по вкусу ...

спасиба,вот только можно по-англицки название. я же только-только начал этим заниматься.

Что значит "пишет глухо", "пишет звонко".
Не надо эзотерики.
Вопрос сугубо технический.
Тут всего 3 этапа:
1) Точно считать исходник. EAC это делает более изощренно (более надежно для царапанных и пр. дисков), Feurio более надежно для нормальных дисков (ибо не лезет с коррекциями туда куда не надо без доп. настроек). ВСЕ проги, что умеют считывать только образ целиком, а не по wav-но, заведомо идут в топку.
2) Записать. Собно все что тут надо - записать на минимально возможной для данного типа болваниок скорости. От проги при исправном железе и ОС НИЧЕГО не зависит, кроме удобства. Конкретно Неро скока помню по жизни не умела а) грабить в wav, а не целый образ, б) не делать 2-секундных пауз между трэками при добавлении wav руками. Поэтому она банально неудобна.
3) А вот дальше все будет зависеть от того, что за болванку вы выбрали, и как относится к ней ваша дэка. В зависимости от этого будет глухо, звонко и пр.

я отнюдь не утверждаю. говорю,показалось. попробую эту прогу найти. нет,неро умеет писать и копировать по-вавно. есть также коррекция джиттера. теперь самый важный аспект-качество болванки. неск. марок хороших пожалуйста?

я отнюдь не утверждаю. говорю,показалось. попробую эту прогу найти. нет,неро умеет писать и копировать по-вавно. есть также коррекция джиттера. теперь самый важный аспект-качество болванки. неск. марок хороших пожалуйста?

хе,может есть на золотом слое? я тогда на них все диски перепишуicon_smile.gif

Ну вообще Ahead в свое время купила Feurio, потом неудивительно, что появились опции от туда для копироания Audio СD в их Nero.
Просто там каждая версия все более громоздкая и с кучей ерунды, я предпочитаю 6-ю юзать и людям ставить, пока она поддерживает имеющиеся приводы.

Насчет болванок, охх, это сложная тема.
То, что написано на болванке не имеет никакого отношения к тому, кто ее произвел.
Реального производителя можно увидеть по коду, который умеет считывать и Неро тоже, если выбирая меня "Диск инфо" предварительно прижать клавишу shift.

Ессно, что под определенной маркой выходят болванки определенного спектра производителей.
Скажем, под маркой Verbatim может быть Mitsubishi Chemical, Tayou Yden, Moser Bayer и т.д.
Первые два гуд, последний отстой.
Ну и т.д. причем совершенно необязательно, что диски под одним с виду названием, одной серии, но разного времени выпуска, или там просто банально в тонких или толстых коробках, не окажутся совершенно разными по реальному производителю.

В общих чертах хорошие диски делают Mitsubishi Chemical, Tayou Yden, Ritek (бывают и не очень), TDK (именно когда родные, редко).
Причем часть из них бывает только цианиновые скажем, а часть только фталцианиновые, что тоже дает разные предпочтения у дэк.

JD писал(а):
спасиба,вот только можно по-англицки название. я же только-только начал этим заниматься.


по аглицки будет так : VERBATIM SUPER AZO ( так же есть слово Crystal
идут на шпенделе ( консервы ) - по 25 шт

большое спасибо всем,кто ответил. действительно,коробка тдк с евро. адресом,а сделан в индииicon_smile.gif теперь последний вопрос,почему один производитель-кал,мозер например,а др. к примеру ритек-хороший?

хе,нашел самую дрянную за восемь руб. сони. производство-сони,а у более дорогих черте что. не считайте написанное бредом,просто я хочу сохранить все свои и будущие диски в достойном состоянии.

хе,нашел самую дрянную за восемь руб. сони. производство-сони,а у более дорогих черте что. не считайте написанное бредом,просто я хочу сохранить все свои и будущие диски в достойном состоянии.

Ну на самом деле, те, Verbatim Super AZO, на которых написано сделано в Индии, это НЕ TY, это Мицубиси. Они золотистые, с синим слоем рабочим и надписью DL+.
А TY в точно таких же коробках но с надписью Pastel и Made In Japan, и они белые, и рабочий слой другой.
В принципе Мицубиси это не бэд, но и не так гуд как TY.

Насчет почему одни хорошие, а другие плохие:
1) Отражающая способность
2) Стабильность качества.

Самый простой тест - возьмите диск и посмотрите с рабочей стороны насквозь диска, если вы достаточно хорошо видите мир за диском и не очень хорошо свое отражение - это фиговая отражающая способность icon_smile.gif.
Возьмите штамповку и сравните.
Хорошая болванка как зеркало. Конечно хуже, чем штамповка, но не разительно отличается.

Со стабильностью качества сложнее, чтобы лично это понять, надо писать и тестировать. Или просто прочитать тех, кто это делал.
Более дешевые серии печатают на изношенных матрицах.
Всякие Moser и CMC просто изначально имеют максимально дешевое производство, не ориентированное на контроль качества особый и т.д.

йопп! тест ваш верен. на мозере и смс весь мир видать! что хотел-узнал! спасиб еще раз. завтра иду куплю штук сто. напоследок'те,кот. тy в толстых коробках,тонких или на шпинделе? и что написано на самом диске?

Ну на самом деле, те, Verbatim Super AZO, на которых написано сделано в Индии, это НЕ TY, это Мицубиси. Они золотистые, с синим слоем рабочим и надписью DL+.
А TY в точно таких же коробках но с надписью Pastel и Made In Japan, и они белые, и рабочий слой другой.


- не знаю откуда взялась мицубиси , у меня на АЗУшках Неро выдаёт , что производитель-- Verbatim и никак иначе ...
тестил недорогие варианты , там были Мозеры ( хотя на качестве вроде никак не отразилось , хотя может на более продвинутой системе , что то выползет - посмотрим ) ...

туварищи! вы чаво? зачем писать сграбленные треки на болванки? разница между оригиналом и болванкой чувствуется (у меня очень). И дело даже не в том, что там какие то потери, дело в плеере. Сидюшники по большей части рассчитаны на нормальные заводские диски. Да они читают болванки, но там слой как то по-другому считывается или что то в этом духе. Имхо надо граббить EAC'ом и слушать wav'ки с компа, разумеется при наличии нормальной аудио-карты (не креатив). Да и удобней это. Лучше всего конечно нормальный фирмучий диск. А если уж копия - так пусть уж это будут файлы, чем убогая болванкa с кривой надписью исполнителя фломастером.
Возможно, если слушать по цифре через двд, разницы и не будет. не знаю - не пробывал.

так это от нечего делать что-ли? старые диски рассыпаются,я ж говорил. таких сейчас точно нет. вот и мучусь. с компа слушать мне не удобно и не нравиться. во всех инструкциях сказано: сd.r-это нормально. разницы в звуке не заметил.

Я к этому вопросу подхожу иначе. Есть источник записей в формате .аре и .flac. В моей фонотеке более 500 дисков. Не все они заслуживают тех денег, что за них просят.
Если запись действительно нравится не жалко на нее потратиться и купить оригинал.
Главное знать на что тратить.........................

- да и для портатива , очень удобно - не два же фирменных покупать ...да и даже лицензионных ...

...кстати сегодня прикупил наконец то СиДи плейер СОНИ D-NE 20 LEE + AKG K 26 P , так что в ПОРТАТИВЕ сегодня отпишу как оно ...

ой,бля. обошел сёдня все магазы. дисков как грязи,а нужных нет. всеж-таки нашел. производитель-мицубиси. также заверяют в двойной защите данных. я доволен. а теперь-на море!

Ну на самом деле насчет "слушать с компа на хорошей карте, но не креатив" это перл дня..
Для начала комп не будет играть как даже дэка за 400-500 баксов, что в него не сунь.
Это печально лично для меня, но факт, проверенный долгими поисками.
Потом, что значит не от Креатив ? Лучше всех звучат на данный момент в категории до 500 баксов X-Fi Elite Pro и Emu1212m, X-Fi в категории консьюмерских карт, Emu - студийных.
И то и другое - продукция Креатива, X-Fi непосредственно, Emu - принадлежащей Креативу фирмы.
Не Креатив и хорошо - это Lynx и выше.

Ну а диски просто подбирать надо под дэку..
Моя вот любит строго фталцианин, c low beta A и Indicated Target Power 4 в ATIP. Производитель при этом не важен. Раньше Ritek, сейчас Prodisk вот.

Да, тут кто-то про Verbatim говорил.. Такого производителя болванок нет, если Неро читает в ATIP Verbatim, значит просто старая Неро, которая неверно сопоставляет с базой код ATIP считанный. Verbatim - это торговая марка Мицубиси. Код производителя там такой быть не может, ибо заводы Мицубиси так и прописываются Мицубиси, Verbatim это только торговая марка.

. . .цианим? и дальше буквы иностранные. можно чуть подробнее и,главное,на русском языке. при случае вверну где-нить,да и кругозор расширю.

По опыту - лучше всего писать на CD-рекордере (я пишу на Pioneer PDR-W839)
и не париться по поводу пограмм. Качество не отличается от оригинала.
Пытался в своё время писать и на компе в разных программах - всё не то, в основном звуковая картинка слегка упрощается, что ли..

Ну на самом деле при верном подобре болванок под запросы своей дэки и пользовании несложными, но эффективными прогами типа Feurio, никаких проблем с изменением звука нет. Эти проблемы возникают при неумелом обращении сложными програмами типа EAC, либо использовании не приспособленных для копирования аудио программ.
Использование бытового рекордера предполагает просто еще и использования специальных болванок "для Аудио", который отличаюся тем, что с них уплачены лицензионные сборы и в ATIP стоит метка Unrestricted Use - Yes, позволяющая бытовым рекордерам писать на них. Правда нередко производители на деле используют более подходящиее для копирования Аудио серии болванок в таких упаковках, но зачастую это просто лишние деньги за просто флажок в ATIP, а болванки нужного типа можно купить и в обычных сериях. Тут в каждом случае надо смотреть.

Насчет цианина и фталцианина - эти тип слоя.
Цианиновые болванки со стороны рабочего слоя выглядят довольно насыщенно синими или около того (сине-зелеными, скажем).
Фталцианиновые зеленовато-желтоватыми ненасыщенно.

врядли производитель на столько хочет угодить пользователю,что спецом делает два типа дисков,только чтобы их сидюк хорошо прочел. а действительно,зачем два типа дисков? каки лучше? не для данного привода,а в абсолюте?

да,стандарт "оранжевая книга" что ето?

JD писал(а):
да,стандарт "оранжевая книга" что ето?


обычный стандарт для болванок


Цитата:

Ну на самом деле насчет "слушать с компа на хорошей карте, но не креатив" это перл дня..
Для начала комп не будет играть как даже дэка за 400-500 баксов, что в него не сунь.
Это печально лично для меня, но факт, проверенный долгими поисками.
Потом, что значит не от Креатив ? Лучше всех звучат на данный момент в категории до 500 баксов X-Fi Elite Pro и Emu1212m, X-Fi в категории консьюмерских карт, Emu - студийных.


еще как будет! деки за 400-500 разные бывают. если нормальный блок питания, хороший корпус с грамотным охлаждением (которого то бишь не слышно) и естественно хорошая карта - почему бы ему и не играть хорошо? Записи где по вашему сводят?
Я лично слушаю (соответственно покупать супер дорогие карты никакого смысла) на компе исключительно мп3, ну и двд концерты. И качеством большинства музыки доволен. А для дисков , которые я по возможности беру фирменные или лицензионные, есть сидюшник.

давно X-fi стала лучшей картой? Как определили? да еще и до 500 $ icon_smile.gif
в качестве игровой может быть, но не для музыки. насчет emu - не спорю, это сугубо проф. карта.

JD писал(а):
врядли производитель на столько хочет угодить пользователю,что спецом делает два типа дисков,только чтобы их сидюк хорошо прочел. а действительно,зачем два типа дисков? каки лучше? не для данного привода,а в абсолюте?


Да почему угодить пользователю.
Как минимум ведь надо оптимизировать, те что помечены как для бытовых рекордеров под низкую скорость записи.
Я их потестил, кстати, на обычных там уровень С1 выше 30 средний, а на for Audio 0.78-0.98 icon_eek.gif Это при записи одного и того же исходника на одном и том же приводе и скорости.

Painkiller писал(а):

еще как будет! деки за 400-500 разные бывают. если нормальный блок питания, хороший корпус с грамотным охлаждением (которого то бишь не слышно) и естественно хорошая карта - почему бы ему и не играть хорошо? Записи где по вашему сводят?
Я лично слушаю (соответственно покупать супер дорогие карты никакого смысла) на компе исключительно мп3, ну и двд концерты. И качеством большинства музыки доволен. А для дисков , которые я по возможности беру фирменные или лицензионные, есть сидюшник.

давно X-fi стала лучшей картой? Как определили? да еще и до 500 $ icon_smile.gif
в качестве игровой может быть, но не для музыки. насчет emu - не спорю, это сугубо проф. карта.


Да не надо если бы да кабы.. Все отслушано, все сравнено. Сливают карты дэкам за 400-500 баксоидов ЛЮБЫЕ ну там до 500 тех же.
Касаемо X-Fi Elite Pro и Emu 1212m, там стоят совершено идентичные ЦАПы, а ОУ чуть лучше у X-Fi. DSP у X-Fi мощнее, дрова прямее, в них DSP этот можно полностью выключить, так что никакой "игровой" сугубо направленности там нет. Никаких причин Emu звучать лучше на музыкальном материале нет.

Никто, кстати, в серьезных студиях компьютерными картами для сведения\мастеринга не пользуется, это удел всяких небогатых леваториев, на которых эти карты и ориентированы.

"для аудио" специализированных я не видел никогда. уровень c1 это что? и самое главное,слышно ли его чел ухом?

добавлю своих 5 коп. личного мнения к теме.
В принципе этот вопрос неоднократно о-о-о-чень подробно обуждался на разных форумах (dom.hi-fi.ru, например), но, похоже, не раз еще будет подниматься.
1. Не ввязываясь в спор с аудиоманьяками скажу, что я уверен на 100%, что при правильном софте (EAC, например), его настройках и рабочем приводе можно сделать 100% копию исходного штампованного диска на CD-R.
2. А вот как эта копия будет считана на CD-деке (именно деке, а не CD приводе ПК!) по сравнению с исходным штампованным диском - это вопрос и технически проверить достоверность этого считывания довольно тяжко, а в домашних условиях, вряд ли возможно. Допускаю, что именно здесь в редких случаях возможно ухудшение качества воспроизведения, и аудиоманьяки, утверждающие, что при перезаписи на CD-R качество ухудшается в какой-то (весьма небольшой) мере правы.

Поясню: С точки зрения пит ("ямки" и "выступы" на диске) исходный штампованный и записанный с него CD-R диски могут быть абсолютно идентичны (см.п.1). Однако, эти диски имеют разные технологии изготовления и разные по свойствам отражающие слои. Соответственно считывание CD-R диска (с меньшей отражающей способностью) может происходить на вашей деке с ошибками (точнее с их большей вероятностью). Пока число этих ошибок невелико, стандарт CD-Audio позволяет часть их исправить за счет перемежения блоков (прежде всего это борьба с мелкими царапинами) и корректирующих сумм блоков. При дальнейшем увеличении ошибок (выпадении нескольких блоков, например) мозги деки начинают самостоятельно по своему усмотрению восстанавливать потерянное - интерполировать или заменять сосденими блоками. В этом случае музыка играет, но уже отличается от оригинала. При еще большем числе ошибок диск начинает "прыгать" или даже дека вовсе отказывается его проигрывать.
Кстати, все сказанное абсолютно верно и для штампованного диска только с меньшей вероятностью.
При считывании записанного CD-R диска в ПК специализированным ПО (тем же EAC) софт пытается сбойные места диска считывать многократно (в деке это недопустимо из-за невозможности приостановки воспроизведения). Кроме того, все современные приводы ПК даже простые и дешевые в отличие от приводов CD-дек изначально рассчитаны на чтение CD-R и CD-RW дисков с меньшей отражающей способностью слоя. Старожилы компьютеризации вспомнят, что на заре распространения CD-ROM у них существовали проблемы с чтением дисков CD-R и CD-RW - у разных производителей в разной степени. Если ваша CD-дека сравнительно свежая, скорее всего, у нее тоже не будет проблем со считыванием CD-R дисков, т.е. число ошибок будет не больше, чем при считывании на этой же деке исходного оригинального штампованного диска и звучать они будут одинаково. (Хотя я допускаю, что существует некий заговор производителей приводов для CD-дек и даже современные приводы плохо читают диски CD-R icon_lol.gif )
Проверить качество считывания можно только, подключив к цифровому выходу деки нечто (ПК с соответствующим ПО или специализированный анализатор), получающее считанные цифровые потоки и, сравнив их в случаях исходного штампованного и копии на CD-R диске.
В реальности, как говорил, уверен, что большинство новых CD-дек прекрасно читают CD-R, а некоторые даже и CD-RW диски, и ни о какой потере качества по сравнению с оригиналом речи быть не может!

JD писал(а):
спасиба,вот только можно по-англицки название. я же только-только начал этим заниматься.

Что касается записи музыки на болванки, то ИМХО ты начал заниматься анонизмом. Сравнение налицо: подумай что лучше провести ночь с прекрасной женщиной или вздрочнуть?

А я граблю EAC-ом в wav-ки, потом конвертирую их в DVD-Audio и прожигаю на DVD болванку. Проигрывается на любом плеере с поддержкой DVD-Audio, например, Пионере 696. Преимущества: 1) Точная побайтовая копия исходного диска; 2) Качество воспроизведения на среднем DVD плеере ЗНАЧИТЕЛьНО выше оригинала - как уже многократно обсуждалось, CD на таких плеерах звучат глуховато; 3) На одну DVD болванку влезает до 9 оригинальных CD. Ещё добавишь меню с картинками дисков, навигацию - вообще сказка! И никакого геморроя с CD болванками.

Vovk писал(а):
3) На одну DVD болванку влезает до 9 оригинальных CD. Ещё добавишь меню с картинками дисков, навигацию - вообще сказка! И никакого геморроя с CD болванками.


можно подробней про то, как на 1 ДВД болванку закатать несколько СД дисков.

ale_xb писал(а):
...2. А вот как эта копия будет считана на CD-деке (именно деке, а не CD приводе ПК!) по сравнению с исходным штампованным диском - это вопрос и технически проверить достоверность этого считывания довольно тяжко, а в домашних условиях, вряд ли возможно.
...
Проверить качество считывания можно только, подключив к цифровому выходу деки нечто (ПК с соответствующим ПО или специализированный анализатор), получающее считанные цифровые потоки и, сравнив их в случаях исходного штампованного и копии на CD-R диске.

Проверить очень легко и такие вещи неоднократно предпринимались. Никакого специализированного софта не нужно. Общий вердикт - на цифровом выходе информация идентична, хотя некоторые старые приводы, действительно, выдавали некоторые сбои...

Aleksanderrr писал(а):
можно подробней про то, как на 1 ДВД болванку закатать несколько СД дисков.


Для конвертации в DVD-Audio и записи на диск использую прогу DigiOn. Информацию по проге, где найти и как использовать, можно найти на форуме http://dom.hi-fi.ru/forum/30/29034/103. Внятную инструкцию по пользованию можно найти на http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=62:2304-78#2612, с одним добавлением: Прожигать DVD-Audio образ на диск можно тем же самым DigiOn-ом, никаких других прог не нужно. Кстати, DigiOn позволяет создавать DVD-Audio на исходной частоте PCM сигнала в 44 кГц, без передискретизации в DVD стандарт 48 кГц. Далее, wav файлы могут быть записаны по группам, внутри каждой из которых может лежать один CD. Таких групп может быть до 9 штук, соответственно до 9 CD если включить MLP компрессию (сжатие без потерь) или где-то около 6 если без компрессии. Например, у меня вся коллекция Dire Straits лежит на одном DVD, очень удобно. Каждой группе можно присвоить файл с картинкой, например облогу CD, и она будет видна в меню на телике. При проигрывании на телике список композиций. Ну вот так вкратце. Попробуй поковырятся с DigiOn-м, за полдня разберёшься.

благодаря советам Pулера,теперь у меня есть чиста японские болваныicon_smile.gif аж из севастополя везли,родственников напряг. в еас-е опций всяких,как гавна. если ты чайник,прога предлагает их выключить. я выключил,т.к. не знаю их значения. осталса авто-режим. вот именно в нем,будет ли еас в чем-то превосходить неро? и если вдруг,то в чем?

благодаря советам Pулера,теперь у меня есть чиста японские болваныicon_smile.gif аж из севастополя везли,родственников напряг. в еас-е опций всяких,как гавна. если ты чайник,прога предлагает их выключить. я выключил,т.к. не знаю их значения. осталса авто-режим. вот именно в нем,будет ли еас в чем-то превосходить неро? и если вдруг,то в чем?

На одну DVD болванку влезает до 9 оригинальных CD. Ещё добавишь меню с картинками дисков, навигацию - вообще сказка! И никакого геморроя с CD болванками.
===========
а что толку от 9 на одном?!
халява на Руси не истребима!!!! cry.gif

EAC имеет преимущество только в грабе сильно поврежденных дисков.
В остальном все его фичи нафиг не нужны.
В последних версиях Неро для граба используется купленный Ahead отличный программный продукт Feurio, бывший единственным прямым конкурентом EAC для граба AudioCD в свое время. Поэтому сейчас Неро грабит качественные диски как положено.
Впрочем, я предпочитаю пользоваться все равно оригинальным Feurio.

RulerM, большое спасибо. В задницу ЕАС, очень неудобно мне с ним работать. Буду уже привычной Нерой пользоваться.!
Не в тему, но у вас же Елаки 123. Расскажите пожалуйста, как ваше впечатление от них по проишествии времени? Сам на них нацелился. И еще, вас один товарищ тоже из Саратова искал на предмет кабеля РК -50. Заранее спасибо, жду отзыв icon_wink.gif

Elac123 после подбора кабелечков, подвеса в правильном положении\повороте и пр., в целом радуют.
Колонки ровные, достаточно честные, сцена вышла вполне неплохой, что плюс - не валится на тяжелой музыке.

Из минусов.. Ну в целом их звук скажем так, довольно современный. Примерно как дизайн icon_smile.gif. То есть несколько прохладный, без акцента на эмоциях намеренного (как скажем у МА), чууть жестковатый по ВЧ. Ну это как бы не чистый минус, просто кому понравится, кому нет, подчеркнутая нейтральность это тоже в общем-то характер, вкупе с некоторой прохладностью.

В принципе то, за что я их выбрал - на месте, и остается для меня их главным плюсом. Это как раз то, что они при хорошей детальности на джазе, наличии умеренного количества воздуха и пр. при это на более тяжелой музыке не увядают, а напротив звучат плотнее, агрессивнее, держат удар в общем.
Собсно к сожалению почти все другие полочники, что мне удалось прослушать при выборе, как бы они не звучали на спокойной ненагруженной звуком музыке, неизменно сваливались на более тяжелых жанрах.
А поскольку я слушаю и то, и то - мне это важно.

Ну душевности иногда у них не хватает icon_smile.gif. Это обратная сторона.

Джаз брал много и надолго. слушал,вникал. но не мое. не трогает в душе ничего. а блюз-пошелicon_smile.gif хотя основа рациона-тяжелый рок. радует,что играет его хорошо. Основной вопрос-на малой громкости как дело обстоит? сильно детальность,нч составляющая теряются? да,не сравнивали часом с дали концепт? вот,пожалуй исчерпывающий перечень вопросовicon_smile.gif еще раз спасиба.

На малой громкости в большей степени ИМХО проявляется характер NAD, к которому они подключены.
В целом это похоже на некоторую тонокомпенсацию в больше степени по НЧ, хотя у NAD ее нет, и я слушаю все в Tone Defeat.
То есть НЧ становятся относительно поактивнее. В целом тональность звука на низких уровнях громкости как минимум не хуже, чем на средних.
Сцена и эмоциональность вокала на низких уровнях заметно убывают.
Опять же для NAD характерна довольно плотная локализация звука недалеко от колонок, то есть на нормальном уровне громкости достаточная для качественной точной сцены, а на низких уровнях цельность уходит, и в больше степени упор на приятность АЧХ идет. Но в общем это нормально, поэтому я оцениваю в целом работу на малой громкости этой связки в плюс.

Насчет Дали.. На мой взгляд, Дали выбор в целом непохой. В сравнении с Elac они скорее глуховаты. Что мне у Elac нравится, так это отсутствие горба на 100 Гц, который так часто любят делать на полочниках. Их НЧ честные, насколько это возможно в рамках полочников, это реально слышимые хорошо 40-60 Гц, а не горб на 100.
Дали на мой взгляд в большей степени дают свои НЧ за счет такого горба, что всегда приводит к некоторому снижению прозрачности на СЧ. На мой взгляд, схожим образом по НЧ отстраивают акустику и B&W, тока они еще и по ВЧ наваливают.
Для определенных стилей такой вариант хорош.

Ну и я не помню точно из чего там Концепты, но вроде Дали традиционо все на бумаге да шелке делает. Я как-то не люблю ни бумажные вуферы, ни шелковые твитеры и з прошлого опыта общения с акустикой.

Господа хорошие, просветите, плиз, несведущего..
А почему, соббсно, нельзя копировать диски через создание целого образа, или даже напрямую с одного привода на другой(если их два), на медленной скорости для надежности?

ruler,спасибо за конкретные ответы. а по поводу дисков. . .считается так. а вот кем считается и почему,и почему неро не катит-это хер его знает.

W.P.W. писал(а):
Господа хорошие, просветите, плиз, несведущего..
А почему, соббсно, нельзя копировать диски через создание целого образа, или даже напрямую с одного привода на другой(если их два), на медленной скорости для надежности?


Копируй, дорогой, и забей на все заморочки, что здесь прочитал... Главное, на максимально низкой скорости, желательно на CD, а не на DVD приводе, и на фирменных болванках, лучше - на низкоскоростных (сейчас проблема их найти...)