хрюн
07.06.07 08:15
совет
Попробую обрисовать истинную ситуацию с т.н. винтажем. Любой человек знакомый с химией, физикой, лирикой и здравым смыслом понимает, что любая вещь имеет ограниченный срок службы. И не потому, что так выгодно производителю, а по причине естественных условий. Например, лампа накаливания горит в среднем 2 000 часов. Хотя может прослужить и 5000, а ЛИСМА может перегореть сразу. Дверная петля рассчитана на несколько тысяч циклов открывания – закрывания, дальше – износ. Мост через реку простоит довольно долго, при правильном обслуживании, но затем усталость металла – металлолом. Мы не носим одни и те же джинсы всю жизнь – они самым естественным образом дряхлеют и истираются. То же происходит и в аудиотехнике. Механические регуляторы, переключатели, лампы, конденсаторы имеют ограниченный ресурс. Высыхает и начинает трескаться изоляция проводов. Вы не замечали, как изнашиваются обычные резиновые сапоги? Во взъеме, от постоянных сгибаний образуются трещины. То же самое происходит в некоторых видах подвеса диффузора. Пересыхает лак на центрирующей шайбе диффузора, и она становится жестче. Частота собственного резонанса головки растет, и фильтр уже не согласуется с головкой. В магнитофонах износ подшипников на кухне не устранить. То же относится и к LP проигрывателям. Разве, что у вас на кухне стоит токарный станок с ЧПУ и пресс для запрессовывания втулок.
Если производитель заявляет срок службы изделия 5 лет, то это говорит о том, что комплектующие рассчитаны на такой срок. И если изделие прослужило 50 лет, то не факт, что у него сохранились первоначальные параметры.
По поводу конструкции техники. Конденсатор на 3000мкф образца 1952 года имел размер с банку из под майонеза. Современные технологии спрятали 10000мкф в спичечный коробок. Тор гораздо меньше, чем трансформатор на Ш железе равной мощности. Эффективность радиаторов выходных транзисторов просчитывают на компьютере, а не как раньше, по принципу – воткнем побольше, кашем маслу не испортить. Это все на тему о габаритах аппарата. В усилителях того времени, особенно японских, винтовые клеммы редкость. И подключить мало мальский приличный кабель проблемно.
Таким образом, значительных преимуществ у старой техники нет. То что она потрясающе «мощно» и солидно выглядит – факт. Если вам нравится внешний вид старых технократов – помните, платить вы будете не только и не столько за звук , сколько за имидж. Помнится, в офис одной известной компании купили радиоприемник «Мир» 1952-54 года в идеальном состоянии за 10000 долларов. Как вы думаете, стоит он этих денег? В одном из магазинов нашего города в 2001 году на прилавке, рядом с Томсон, Сони и Панасоник, стоял КВН-49. Имидж. Я бы и сам не отказался от какого-нибудь монстрика со стрелочными глазами. Однако предпочтение отдаю современным аппаратам.
Все же приобретая винтаж, помните про этот монолог.
П.С. пожалуйста, если возникнет нужда в оппонировании соблюдайте культуру поведения.
Если производитель заявляет срок службы изделия 5 лет, то это говорит о том, что комплектующие рассчитаны на такой срок. И если изделие прослужило 50 лет, то не факт, что у него сохранились первоначальные параметры.
По поводу конструкции техники. Конденсатор на 3000мкф образца 1952 года имел размер с банку из под майонеза. Современные технологии спрятали 10000мкф в спичечный коробок. Тор гораздо меньше, чем трансформатор на Ш железе равной мощности. Эффективность радиаторов выходных транзисторов просчитывают на компьютере, а не как раньше, по принципу – воткнем побольше, кашем маслу не испортить. Это все на тему о габаритах аппарата. В усилителях того времени, особенно японских, винтовые клеммы редкость. И подключить мало мальский приличный кабель проблемно.
Таким образом, значительных преимуществ у старой техники нет. То что она потрясающе «мощно» и солидно выглядит – факт. Если вам нравится внешний вид старых технократов – помните, платить вы будете не только и не столько за звук , сколько за имидж. Помнится, в офис одной известной компании купили радиоприемник «Мир» 1952-54 года в идеальном состоянии за 10000 долларов. Как вы думаете, стоит он этих денег? В одном из магазинов нашего города в 2001 году на прилавке, рядом с Томсон, Сони и Панасоник, стоял КВН-49. Имидж. Я бы и сам не отказался от какого-нибудь монстрика со стрелочными глазами. Однако предпочтение отдаю современным аппаратам.
Все же приобретая винтаж, помните про этот монолог.
П.С. пожалуйста, если возникнет нужда в оппонировании соблюдайте культуру поведения.