Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Record label, студия, диск

Record label, студия, диск

Ребята, давно хочу разобраться и поэтому пишу этот пост.

Есть исполнитель, есть студия, есть record label, есть дископроизводящая компания, есть оригинальные диски, есть лицензионные диски.

Хотелось бы понять всю цепочку.
Исполнитель заключает контракт со звукозвписывающей компанией и приступает к его записи в студии (которую ему предоставляет компания? или студио он выбирате сам?). Дальше создается master-tape, пренадлежащий зв. компании и копии этого мастера рассылаются уже дископроизводящим компаниям (т.е. тем самым лицензионщикам), котрые производят диски.

Тогда вопрос, что такое японские диски? Это ведь всего-лишь диски, выпущенные в Японии. Мастер-то тот же самый, что поехал в америку и в европу. А результат совсем разный. Почему? Ремастер или другая чистка должны производится в студии, а не при производстве дисков, ведь так? И почему российская лицензия такого низкого качества. Получается, что диски, которые мы называем "оригинальными" являются на самом деле лицензионными (американская, европейская, японская лицензия), ведь такого понятия как "оригинал" нет.

Заранее благодарен за Ваши кометарии.

Re: Record label, студия, диск

Melophile писал(а):
Тогда вопрос, что такое японские диски? Это ведь всего-лишь диски, выпущенные в Японии. Мастер-то тот же самый, что поехал в америку и в европу. А результат совсем разный. Почему?


Типа покупаешь японский дизк Вивальди Времена Года, а там боевые самурайские песни?

Re: Record label, студия, диск

Melophile писал(а):
Тогда вопрос, что такое японские диски? Это ведь всего-лишь диски, выпущенные в Японии. Мастер-то тот же самый, что поехал в америку и в европу. А результат совсем разный. Почему? Ремастер или другая чистка должны производится в студии, а не при производстве дисков, ведь так? И почему российская лицензия такого низкого качества. Получается, что диски, которые мы называем "оригинальными" являются на самом деле лицензионными (американская, европейская, японская лицензия), ведь такого понятия как "оригинал" нет.


СОВСЕМ РАЗНЫЙ? Японцы ценны бонусами, но здесь не об этом... По моему, мнение, что япохи чем-то отличаются по качеству звука, есть красивая древняя легенда. Ни разу не довелось услышать от того, кто это утверждает, внятного ответа ЧЕМ и ПОЧЕМУ.

Re: Record label, студия, диск

Esprit писал(а):
По моему, мнение, что япохи чем-то отличаются по качеству звука, есть красивая древняя легенда.


Времен AAD мастеринга.

Ну, во-первых, место этой теме- в "Музыке" зачем постить куда попало? icon_sad.gif
Там есть, правда, две мои ветки "Качество и косяки лицензии" и "Лицензия vs фирма"
Просто господа доаудиофильствовались до крайности, что сама музыка стала на задний план. Очень жаль. Поклоняемся не ей, а бездушным железякам. Некоторый оффтоп, но кто-то меня поймет. icon_cool.gif

Я давно коллекционирую музыку на CD, про сравнения не поленитесь и прочтите те ветки.
Только недавно сравнивал японский, европейский и штатовский ПФ "Энималс". Отличий- ноль, чего и следовало ожидать. Такая же ситуация со всеми другими дисками, включая лицензию трех лэйблов.
Если хорошенько разобраться в сути вопроса, то японовские CD- не более чем такая же лицензия, как и наша, или, как вариант- продукция совместного предприятия (СП), как в случае с EMI-Toshiba. На обложке того и другого указано, кому принадлежат права, и какого мастеринга эти диски. Вмешательство в фонограмму, её мастеринг- такое же нарушение авторских прав, за это нужно платить правообладателю. А таковым является "Pink Floyd Music", даже не EMI.
Японских дисков немного, сравнить удалось указанный, а также Квин "Иннуэндо", ПФ "Wish You.." и Атом Хэт, а также 2 сольника Гилмора(не Остров).
Совсем другое дело, если диски разного мастеринга, а вот на это мало кто обращает внимания, отсюда и растут слухи. Как оно происходит на деле: купил чел обычный фирменный, скажем, ПФ, какое-то время пожил с ним(немалое обычно), но позже наслушался россказней о превосходстве японских- побежал, купил его. Как правило, этот самый японский- последнего мастеринга, да еще и с бонусами. Естественно, он звучит лучше. Не разбиравшись в сути вопроса с мастерингом, продолжает растущую волну этих слухов.
Лично мне жаль потраченных на это денег. Японию довольно давно не покупаю. Разве что на иБэее по-дешевке попадется, чисто из-за бонусов или прикольного оформления.
Для сведения: некоторые альбомы за годы существования CD претерпели по нескольку мастерингов. Например, ЭЛО- в продаже уже 3-й! Квины ремастировались один раз, лет 7 назад, Флоид по 2 раза точно. Список можно продолжить.

Всем спасибо за Ваши ответы.

За косяк с веткой - сорри. По поводу качества японских дисков спорить не хочеться. Каждому свое. Я приемлю только слепое попарное сравнение и оно легко позволяет определить японца. Отличия в основном связаны с большим кол-м ВЧ и большей яснсостью вокала. Однако далеко не все японцы лучше своих европейских братьев.
По поводу PF, то японец A momentary laps... звучит также, Division bell имхо даже хуже английского издания, а вот японец Wish you мне нравится ощутимо больше.
Почти все японские издания Jethro Tull и Frank Zappa звучат феноменально и проигрывают американским и европейским релизам. Тоже можно сказать и о Ray Charles "Genius Loves Company". Список можно продолжать и продолжать, но это, как меня поправили нужно делать уже в другой ветке.

Вопрос мой был и остается в том, почему же все таки слышна разница.

Melophile писал(а):
Вопрос мой был и остается в том, почему же все таки слышна разница.


Понятненько Джетротал, Заппа, и прочия доцифровые записи.
В дисках сделанных по технологии ААD очевидно от того, что ориентируясь на особенности своего рынка оцифровка мастерленты шла поразному в Еворппе, Америке и Японии.

А вот чтобы DDD так было - исключено. Афтар за редактирование мастердиска и в суд подать может.

И с AAD байда такая же. Разница в звуке- не более, чем как самовнушение.
Дома семью задолбал "слепыми тестами", шучу, конечно, но разницы не обнаруживается. Пинк Флоид, кста, реально весь AAD и ADD.
Чтобы не зацикливаться на ПФ, у меня еще много чего есть, правда, не япона-мать, а фирма разных стран и лицуха. Нопфлер, АББА и тд. Та же байда, различий нет.
Правда, штатовский вариант двух первых АББА звучит не фонтан, но европейских их у меня нет. Остальные же европейские 1-го мастера звучат хорошо. Новьё 2-го мастера- очень резко. Только оформуха клёвая.