LAV
16.05.07 02:18
Добро пожаловать в волшебный мир магнитол 1970-80-х!
Ну например...
Магнитолы фирмы SHARP CORPORATION, Japan
Корпорация началась с маленькой конторы по металлоремонту.
В 1912 г. Токуджи Хаякава (Tokuji Hayakawa) зарегистрировал свою фирму в Токио, а от
названия изобретенного им
"всегда острого карандаша" (еver-sharp pencil), родилось имя компании - SHARP.
В конце 70-х - начале 80-х годов прошлого века, помимо прочей богатой деятельности на
поле радиоэлектроники, фирма
выпустила на мировой рынок много удачных стереомагнитол высшего и среднего класса, из
которых особенно выделяется
грандиозная 2-х кассетная модель 1981 г. Sharp GF-777 (японские аналоги-варианты для
внутреннего рынка назывались
GF-909,919,999,1000), и тем самым навсегда вписала свое имя в сердца многих меломанов и
коллекционеров всего мира.
В СССР владеть столь дорогой по брежневским временам вещью было невероятно престижно,
для многих наших сограждан Шарп
777 был совершенно недоступной сказкой о хорошей жизни, или просто мечтой. Цена
магнитолы в Березках и "комках"
колебалась в диапазоне 2000-3500 руб, при средней зарплате 100-120 руб в месяц. В то же
время за границей GF-777 стоил
от 290$ (в Гонконге), до 550$ (США).
Тем не менее, советским меломанам и любителям качественной переносной радиоаппаратуры
были знакомы и другие магнитолы
фирмы Шарп. В магазинах и у редких счастливчиков встречалась GF-555 (первая
зафиксированная историей 2-х кассетная
стереомагнитола в мире, разработка 1979 г.), GF-575, GF-700, GF-800, WF-939 и другие...
К сожалению, очень немногие аппараты, сохранились за минувшие 20-30 лет своей жизни, а
судьба иных и вовсе печальна.
Спекулянты часто использовали их, для подпольного тиражирования дорогих в те времена
кассет - с записями модных
музыкальных исполнителей, но и находившиеся в "нормальных руках" магнитофоны, медленно
приходили в негодность за
долгие годы эксплуатации, переездов и испытаний. Ходившие по рукам, уже "подуставшие"
японские машинки окончательно
гибли в результате неквалифицированных попыток их реанимировать "ломастерами" -
дилетантами, имевшими дело лишь с
ходовой отечественной аппаратурой, вроде "Маяка" или "Электроник"...
Но ничто в истории не проходит бесследно.
Цифровой, грязный звук с пиратских CD/DVD, ущербное качество звучания MP3 - это, как все
"массовое", насаждаемое
сегодня с целью получения сверхприбылей гигантами индустрии электроники и развлечений,
не обладает усердно
рекламируемыми достоинствами в достоверности звуковоспроизведения. Любая качественная
магнитная запись, будет играть
лучше (что удивительно, на искушенный слух - даже приятнее, чем оригинал записи на
фирменном CD), не говоря уже, о
действительно вернувшемся в ряды Hi-Fi аудио, старом добром "виниле".
А люди... продолжают тянуться к настоящей технике - для записи и
воспроизведения музыки и для души, и ныне "последние из могикан", магнитолы Шарп из 80-х гг. ХХ века, великолепные
своим звуком и внешним видом, обретают второе дыхание популярности среди любителей и
коллекционеров.
Магнитолы фирмы SHARP CORPORATION, Japan
Корпорация началась с маленькой конторы по металлоремонту.
В 1912 г. Токуджи Хаякава (Tokuji Hayakawa) зарегистрировал свою фирму в Токио, а от
названия изобретенного им
"всегда острого карандаша" (еver-sharp pencil), родилось имя компании - SHARP.
В конце 70-х - начале 80-х годов прошлого века, помимо прочей богатой деятельности на
поле радиоэлектроники, фирма
выпустила на мировой рынок много удачных стереомагнитол высшего и среднего класса, из
которых особенно выделяется
грандиозная 2-х кассетная модель 1981 г. Sharp GF-777 (японские аналоги-варианты для
внутреннего рынка назывались
GF-909,919,999,1000), и тем самым навсегда вписала свое имя в сердца многих меломанов и
коллекционеров всего мира.
В СССР владеть столь дорогой по брежневским временам вещью было невероятно престижно,
для многих наших сограждан Шарп
777 был совершенно недоступной сказкой о хорошей жизни, или просто мечтой. Цена
магнитолы в Березках и "комках"
колебалась в диапазоне 2000-3500 руб, при средней зарплате 100-120 руб в месяц. В то же
время за границей GF-777 стоил
от 290$ (в Гонконге), до 550$ (США).
Тем не менее, советским меломанам и любителям качественной переносной радиоаппаратуры
были знакомы и другие магнитолы
фирмы Шарп. В магазинах и у редких счастливчиков встречалась GF-555 (первая
зафиксированная историей 2-х кассетная
стереомагнитола в мире, разработка 1979 г.), GF-575, GF-700, GF-800, WF-939 и другие...
К сожалению, очень немногие аппараты, сохранились за минувшие 20-30 лет своей жизни, а
судьба иных и вовсе печальна.
Спекулянты часто использовали их, для подпольного тиражирования дорогих в те времена
кассет - с записями модных
музыкальных исполнителей, но и находившиеся в "нормальных руках" магнитофоны, медленно
приходили в негодность за
долгие годы эксплуатации, переездов и испытаний. Ходившие по рукам, уже "подуставшие"
японские машинки окончательно
гибли в результате неквалифицированных попыток их реанимировать "ломастерами" -
дилетантами, имевшими дело лишь с
ходовой отечественной аппаратурой, вроде "Маяка" или "Электроник"...
Но ничто в истории не проходит бесследно.
Цифровой, грязный звук с пиратских CD/DVD, ущербное качество звучания MP3 - это, как все
"массовое", насаждаемое
сегодня с целью получения сверхприбылей гигантами индустрии электроники и развлечений,
не обладает усердно
рекламируемыми достоинствами в достоверности звуковоспроизведения. Любая качественная
магнитная запись, будет играть
лучше (что удивительно, на искушенный слух - даже приятнее, чем оригинал записи на
фирменном CD), не говоря уже, о
действительно вернувшемся в ряды Hi-Fi аудио, старом добром "виниле".
А люди... продолжают тянуться к настоящей технике - для записи и
воспроизведения музыки и для души, и ныне "последние из могикан", магнитолы Шарп из 80-х гг. ХХ века, великолепные
своим звуком и внешним видом, обретают второе дыхание популярности среди любителей и
коллекционеров.