Форум
Акустика

Как изменить фазу вх.сигнала в басу на 30-40 град?

Как изменить фазу вх.сигнала в басу на 30-40 град?

Доброго дня.

Есть трабла:

В моей акустике нижний бас (где-то от 5 до 60 Гц) сильно отстаёт по фазе, поэтому атака по басам выходит оч. замедленной, и это меня просто раздражает.

В кроссвере стоят фильтры второго порядка.

Возможно ли как-то выровнять фазу, повернув её градусов на 30-40 вперёд именно в диапазоде 20-80 Гц?

Спасибо.

Re: Как изменить фазу вх.сигнала в басу на 30-40 град?

allucard писал(а):
[...]

Мне кажется если это возможно, то скорей всего это вызовет другие проблемы. Может быть проблема в усилителе, который не может заставить быстро реагировать на сигнал НЧ головку или же в самой акустике, а может проблема в неправильном размещении АС.
Опишите свой тракт, это даст ясности в чем корень зла.

allucard писал(а):
[...]

мое имхо - это вина фазоинвертора, как резонатора и сглаживателя атаки + неудачного расположения колонок.
Однако, такой низкий бас вряд ли вообще воспроизводится вашей акустикой(интересно, а что она из себя представляет?)

Можно попробовать заткнуть фазик (наплевав на адекватность акустического оформления), подвигать колонки по отношению к стене за ними.
Пассивными фильтрами вроде как фазу по басу не исправить..

>Вуаяристка

Проблема таится намного глубже, чем в усилителе или расположении АС.

Акустика Warfedale Evo2-10 (полочники), 6ом.
Ресивер Denon 80 Вт х 6 Ом.

Подключал одновременно с Dali Royal Tower, так вот:

Видно глазами при тестовом сигнале НЧ(10-20 Гц), что диффузоры Evo двигаются с задержкой, т.е. позже по сравнению с Dali! Глазами видно! И на слух слышно

>Coaxialcoitus
Резонатора нет! Расположение роли не играет, когда неправильно расположен магнит и катушка динамика!

Дело спасёт только фазокорректирующая цепь, о которой ничего нет в интернете, тем более для низкой частоты.
[/i]

Дело спасёт только фазокорректирующая цепь, о которой ничего нет в интернете, тем более для низкой частоты.
===============
фазокорректирующая цепь- это фильтр со всеми последствиями.
получить постоянный фазовый сдвиг в некой полосе дело не реальное...
а тем более на сильноточной части тракта,где катухи и кондюки с пивную банку

Видно глазами при тестовом сигнале НЧ(10-20 Гц), что диффузоры Evo двигаются с задержкой, т.е. позже по сравнению с Dali! Глазами видно! И на слух слышно

====================
а может они изначально с поворотом на 180 работают...
как на глаз можно определить задержку в 30 градуcников?

Minox писал(а):
как на глаз можно определить задержку в 30 градуcников?

Мне это тоже интересно узнать. Может как нибудь с помощью транспортира?..

Господа вопрос по теме! Фазовая характеристика что это такое? В тестах акустики в журнале A&V салон на графиках данная характеристика напоминает синусоиду. Чем больше она напоминает прямую линию тем лучше как я понял.А как на звуке отражается ее флуктуация?

> [...]
>получить постоянный фазовый сдвиг в некой полосе дело не реальное...
>а тем более на сильноточной части тракта,где катухи и кондюки с пивную банку
--------------------------

Я слышал такие цепи применяет Jamo, Elac.
Как они это делают, другой вопрос.
Дело это реальное. Для сдвига полосы её необходимо отделить (кроссвером), сдвинуть (индуктивностью, правда, не малой, т.к. частота низкая), и сложить назад.

>а может они изначально с поворотом на 180 работают...
>как на глаз можно определить задержку в 30 градуcников?

---------------------------
Поворот на 180 это значит динамики будут двигаются в обратную сторону.
Т.е. например Dali двигаются вперёд, wharfedale будут двигаться назад.
А берёшь, включаешь частоту 5 -8 Гц, и видишь что диффузоры Dali перемещаются вперёд раньше, градусы я определил на глаз, померять будет трудно, но думаю около 40-50.
Т.е. запаздывание у Варфов на 1/4-1/3.
Глазами видно что первыми двигаются Дали, а за ними, как бы в догонку Варфы, но частота одинаковая.

>baRsik II
Фазовая характеристика - это зависимость фазы от частоты.
Особенно заметна на басах. Правильно ты понял, чем она более пряма тем лучше.
От неё зависит тембральная правильность инструментов.
Но можешь не огорчаться что СиВ не даёт эти графики в тестах
Фазовый здвиг воспринимается ушами, и впринципе его можно увидеть на графике КНИ.

Для примера возьмем Paradigm monitor 7. В журнале A&V салон за март имеется тест этих ас, на приведенном графике видно что фазовая характеристика далеко не выдающаяся, графика кни это издание не приводит, однако ж. STEREo измеряет этот параметр и данные пардигмы по этому параметру лучшие.
На днях прослушал paradigm monitor 7 ибо нахожусь в поиске нужных ас понравились, к сч и вч претензий нет. Верх очень даже, люблю небольшой акцент, а вот по басу вопрос остается открытым, он есть и очень приличной глубины,но скорости и атаки не хватает да и загудит он в маленькой (16-18м)комнате. Каких либо искажений и тембральной неестественности отмечено не было.