RulerM
18.04.07 11:12
Полочники до 500 для NAD352, кое-что послушал
История такова.
Слушаю я на 70% металл, средней тяжести, в основном power (Helloween и все вокруг него), иногда death\trash, остальные 30% это старый рок (Rainbow и т.д.) и джаз (боссанова в основном).
Слушаю только Audio СD, предпочитаю оригинальные, на крайняк русскую лицензию официальную, пиратки почти нет. Дисков много, очень .
В свое время денег было немного, желания слушать что-то поприличнее много, потому занимался там переделкой колонок и т.д. Одно время было тяжело от всех этих переделок, ибо музыку слушать в итоге перестал, все анализировал, потом как-то забил на все это, и не возвращался к теме апгрейда аппаратуры, покупая тока музыку, хотя в общем деньги то уже были ессно.
С тех пор осталась связка, которая в основном для просмотра кино использовалась из стереоусила (ну если точно, там 3 канала) BBK AB-217 и сильно переделанных Microlab Solo-2 в пассиве (изначально активные крупные полочники с 16 см бумажным вуфером, шелковой пищалкой и задним фазиком).
Музыку в связи с маленьким ребенком слушал через Синхайзеры 595 напрямую с винтажной дэки Marantz CD74 (железка весом 10 кг на TDA1540 c приводом CDM1, раздельным питанием ЦАПа и привода и выхлопом ессно на транзисторах), также как альтернативный источник есть M-Audio Revo 7.1 на топовых ЦАПах от АКМ, которая использовалась как источник для кино. Музыка с нее, несмотря на лучшее разрешение, нравится намного меньше, чем с Марантца старого.
Имевшаяся связка усил+колонки не вызывала никакого удовольствия ессно от прослушивания (ну когда делал давно, вроде как было ничего, но потом к сожалению послушал много чего хорошего и уши уже перестроились).
Сейчас ребенок подрастает, можно и нормально послушать.
В связи с этим решил немного проапгрейдить аппаратуру.
Выделил я на это изначально в районе 20 т.р. Деньги то есть, но если встает вопрос потратить их на хобби, то фотография на первом месте, и если тратить 1000 баксов и больше, то я точно выберу стеклышко новое, а не музыкальную аппаратуру, потому такой расклад.
Рассчитывал взять ресивер Ямаху, Дэнон или Онкио, ибо люблю джаповский звук, не люблю китайские вещи типа нынешних усилов в этой категории, а ресивер типа штука в быту полезная. Также важным моментом был максимально качественный в рамках такого устройства выход на наушники, ибо отдельный ушной усил брать не буду - в быту слишком неудобно.
Взял слушать 459-ю Ямаху домой... Получил жестокое разочарование. Не знаю что пишут в журналах про звук, но я в свое время свой усил BBK с Ямой AX-395 сравнивал, так Яма была детальнее и получше на краях диапазона, по сцене отличий было немного, а эти ресиверы просто по-другому звучат. Самое важное - сцена убивается напрочь даже в direct. Мой Марантц очень классно воспроизводит сцену, а тут я просто не узнал звук на выходе с реса. Что на колонках, что в наушниках. Про тональный баланс я сильно не парился, ибо колонки менять все равно, но этот момент меня убил. Да, подключал по аналогу.
Причем в кино все было очень пристойно, даже с обычного эфира звук интереснее, чем раньше, но это не так важно.
У друзей есть 750-я Яма и 540-я, послушал их на предмет не проапгрейдится ли просто до 659-й, будет ли кардинальная разница в звуке.. Фига там.
Понял, что ловить нечего, пошел слушать усилы. Мне активно советовали Rotel, но мне не понравилось в серии до 10хх как это звучит, а она дороговата, да и непонятны заморочки с пультом\без пульта и разницей в цене у более доступных 04 и 05. Совсем младшие модели я не смотрел изначально. Денонов и Онкио у нас тут не послушать. В итоге выбирал между NAD 352 (320-й все же младшенький, я не стал на него смотреть) и CA 640 v2 (опять же 340-й не стал смотреть, ибо младшенький, 540-й... ну там разница в цене невелика слишком с 640 была). Конечно меня очень печалит происхождение всех этих усилов и вид их внутренностей, но деваться некуда. Ямаха вон малайзиская и внутри все отлично, а звучит отвратительно. Изначально был настроен на СА (много лестных отзывов, типа как оконечник класса А отдельный для ушей), но при сравнении в лоб он провалил все, кроме джаза. Сильно выставленная вперед середина весьма душевная, проваленные полностью низы и шелестящие хотя и очень разборчивые верха.. Любая музыка чуть тяжелее (не то, что металл, просто старый рок тот же) и он сливает все в кашу. В наушниках, кстати, звучал он просто отвратительно. ИМХО это все лажа про отдельный оконечник, либо такой оконечник.
NAD я слушать стал без энтузиазма, ибо в целом относился отрицательно по отзывам о нем, однако он поразил меня точнейшей передачей сцены ровно так, как она вышла из дэки. Ничего от себя. Тональный баланс правда немного сдвинут вниз и чуть жестче, чем из Марантца напрямую, но прекрасный контроль баса и в целом звучание приятное.
Но главное вообще сцена. Да и в нашуниках, несмотря на то, что там вроде как выход просто делителем реализован, очень прилично и тонально и сценировкой.
В итоге взял я себе 352-й NAD.
Надо заметить, что с моими домашними колонками он зазвучал отвратно. Если Яма звучала очень неточно по сцене, но объемно и сносно тонально, то звук с NAD локализовался ровно у колонок, про сцену речь вообще не шла, а из тонального баланса плюсом было тока реально классный контроль баса.
Ессно из своего первоначального бюджета я в любом случае вылазию, пошел смотреть, что у нас есть из полочников ну до 500 где-то (NAD где-то в 530 обошелся).
Выбор небогат - AE Neo, B&W разные, MA Bronze Br2, c натягом MA Silver, Elac 123, ну и разная ботва дешевле и явно хуже (слушал какие-то Audio Pro Level 3 в числе прочего - ну просто полный шлак, понял, что рядом по цене слушать ничего не надо).
Послушал - как ни странно понравились B&W 303 (не было 601, были 602 и 600-е, 602-е больно неповоротливы в звуке, да и громданые, 600-е не впечатлили), в принципе я их и не собирался слушать, ибо они дешевле установленной планки.
Взял домой слушать. Дома сразу беда - опять звук около колонок. Задумался о кабеле, у меня был 2 квадрата медь с серебром Nacamichi (ну то есть кто-то там, написавший Nacamichi , но довольно пристойного вида), подбирал в свое время, ибо колонки были неяркие. Взял просто сравнить недорогой Oelbach 1008 (2.5 квадрата медь) - на удивление появилась сцена.. Что акустический кабель влияет на тональный баланс, это я не сомневаюсь и слышу, но чтобы вот так.. звук около колонок, меняешь кабель - он строится в нормальную сцену, это прям первый раз услышал. Просто до этого в моно с телика вообще было ощущение, что с ушами что-то не то, когда стоишь между колонками, слишком раздельно с двух сторон звучали одни и те же звуки. В стерео с дэки ессно было по-другому, но просто без объема, все ровно у колонок.
Слушал 3-4 дня B&W 303, за это время составил мнение. Очень нравится тональный баланс в СЧ\ВЧ, все как надо, ровно хорошо, без приукрас, правда чуть вокал менее эмоционален, чем хотелось бы. Удивлен, что за такие небольшие деньги есть такой точный тональный баланс. Сцена хорошая, но немного закрепощенная в сердинке, но тут возможно и сам NAD. А вот с низами беда.. На моем самопале мидбас хороший, плотный, тут же есть иногда вдруг хороший низ как подзвучка, но нет его телесной основы в мидбасе. При том, что конечно середина и верха намного лучше моих поделок..
Отдал их пока.. Вот думаю, 601-е B&W также ровны тонально и довольно динамичны, но с низами получше и немного посвободнее в серединке, что собсно я и хочу, или чуда нет, и они менее поворотливы и имеют более заметный акцент на ВЧ, как про них пишут нередко ? Сравнивал кто-нибудь впрямую 303 с 601 ?
Просто изначально я B&W вообще не хотел, ну как бы для металла обычно MA советуют и т.д., но неожиданно мне тональный баланс и сценировка 303-х понравились с NAD, вот за исключением нюансов по низам и желательно побольше свободы на серединке.
Возможно конечно это расстановкой решится лучшей, что ессно будет, но дают ли 601-е нехватающих мне компонетнов в звуке или это уже другие колонки по звучанию ?
Как я понял, почитав тут, MA Silver это не то, к чему стоит стремиться, цена\качество у MA Bronze повыше, хотя и есть явные недостатки звучания в сравнении с Silver, но просто у тех их не меньше своих. Elac отпал, AE тоже..
В принципе можно заказать и с пульта.ру, ибо у нас беда в городе с хорошими полочниками, но никогда не слушав, заказать, сильно выйдя из запланированного бюджета те же расхваленные SA 1550 или 1730, или Dynaudio 42\52, которые к NAD нередко рекомендуют как-то боязно.. Все же звук может и разочаровать субъективно, а гемора много...
В общем есть ли мнения по B&W между собой и все же под мои стили с моим источником и усилом нынешним что еще можно подумать ?
Слушаю я на 70% металл, средней тяжести, в основном power (Helloween и все вокруг него), иногда death\trash, остальные 30% это старый рок (Rainbow и т.д.) и джаз (боссанова в основном).
Слушаю только Audio СD, предпочитаю оригинальные, на крайняк русскую лицензию официальную, пиратки почти нет. Дисков много, очень .
В свое время денег было немного, желания слушать что-то поприличнее много, потому занимался там переделкой колонок и т.д. Одно время было тяжело от всех этих переделок, ибо музыку слушать в итоге перестал, все анализировал, потом как-то забил на все это, и не возвращался к теме апгрейда аппаратуры, покупая тока музыку, хотя в общем деньги то уже были ессно.
С тех пор осталась связка, которая в основном для просмотра кино использовалась из стереоусила (ну если точно, там 3 канала) BBK AB-217 и сильно переделанных Microlab Solo-2 в пассиве (изначально активные крупные полочники с 16 см бумажным вуфером, шелковой пищалкой и задним фазиком).
Музыку в связи с маленьким ребенком слушал через Синхайзеры 595 напрямую с винтажной дэки Marantz CD74 (железка весом 10 кг на TDA1540 c приводом CDM1, раздельным питанием ЦАПа и привода и выхлопом ессно на транзисторах), также как альтернативный источник есть M-Audio Revo 7.1 на топовых ЦАПах от АКМ, которая использовалась как источник для кино. Музыка с нее, несмотря на лучшее разрешение, нравится намного меньше, чем с Марантца старого.
Имевшаяся связка усил+колонки не вызывала никакого удовольствия ессно от прослушивания (ну когда делал давно, вроде как было ничего, но потом к сожалению послушал много чего хорошего и уши уже перестроились).
Сейчас ребенок подрастает, можно и нормально послушать.
В связи с этим решил немного проапгрейдить аппаратуру.
Выделил я на это изначально в районе 20 т.р. Деньги то есть, но если встает вопрос потратить их на хобби, то фотография на первом месте, и если тратить 1000 баксов и больше, то я точно выберу стеклышко новое, а не музыкальную аппаратуру, потому такой расклад.
Рассчитывал взять ресивер Ямаху, Дэнон или Онкио, ибо люблю джаповский звук, не люблю китайские вещи типа нынешних усилов в этой категории, а ресивер типа штука в быту полезная. Также важным моментом был максимально качественный в рамках такого устройства выход на наушники, ибо отдельный ушной усил брать не буду - в быту слишком неудобно.
Взял слушать 459-ю Ямаху домой... Получил жестокое разочарование. Не знаю что пишут в журналах про звук, но я в свое время свой усил BBK с Ямой AX-395 сравнивал, так Яма была детальнее и получше на краях диапазона, по сцене отличий было немного, а эти ресиверы просто по-другому звучат. Самое важное - сцена убивается напрочь даже в direct. Мой Марантц очень классно воспроизводит сцену, а тут я просто не узнал звук на выходе с реса. Что на колонках, что в наушниках. Про тональный баланс я сильно не парился, ибо колонки менять все равно, но этот момент меня убил. Да, подключал по аналогу.
Причем в кино все было очень пристойно, даже с обычного эфира звук интереснее, чем раньше, но это не так важно.
У друзей есть 750-я Яма и 540-я, послушал их на предмет не проапгрейдится ли просто до 659-й, будет ли кардинальная разница в звуке.. Фига там.
Понял, что ловить нечего, пошел слушать усилы. Мне активно советовали Rotel, но мне не понравилось в серии до 10хх как это звучит, а она дороговата, да и непонятны заморочки с пультом\без пульта и разницей в цене у более доступных 04 и 05. Совсем младшие модели я не смотрел изначально. Денонов и Онкио у нас тут не послушать. В итоге выбирал между NAD 352 (320-й все же младшенький, я не стал на него смотреть) и CA 640 v2 (опять же 340-й не стал смотреть, ибо младшенький, 540-й... ну там разница в цене невелика слишком с 640 была). Конечно меня очень печалит происхождение всех этих усилов и вид их внутренностей, но деваться некуда. Ямаха вон малайзиская и внутри все отлично, а звучит отвратительно. Изначально был настроен на СА (много лестных отзывов, типа как оконечник класса А отдельный для ушей), но при сравнении в лоб он провалил все, кроме джаза. Сильно выставленная вперед середина весьма душевная, проваленные полностью низы и шелестящие хотя и очень разборчивые верха.. Любая музыка чуть тяжелее (не то, что металл, просто старый рок тот же) и он сливает все в кашу. В наушниках, кстати, звучал он просто отвратительно. ИМХО это все лажа про отдельный оконечник, либо такой оконечник.
NAD я слушать стал без энтузиазма, ибо в целом относился отрицательно по отзывам о нем, однако он поразил меня точнейшей передачей сцены ровно так, как она вышла из дэки. Ничего от себя. Тональный баланс правда немного сдвинут вниз и чуть жестче, чем из Марантца напрямую, но прекрасный контроль баса и в целом звучание приятное.
Но главное вообще сцена. Да и в нашуниках, несмотря на то, что там вроде как выход просто делителем реализован, очень прилично и тонально и сценировкой.
В итоге взял я себе 352-й NAD.
Надо заметить, что с моими домашними колонками он зазвучал отвратно. Если Яма звучала очень неточно по сцене, но объемно и сносно тонально, то звук с NAD локализовался ровно у колонок, про сцену речь вообще не шла, а из тонального баланса плюсом было тока реально классный контроль баса.
Ессно из своего первоначального бюджета я в любом случае вылазию, пошел смотреть, что у нас есть из полочников ну до 500 где-то (NAD где-то в 530 обошелся).
Выбор небогат - AE Neo, B&W разные, MA Bronze Br2, c натягом MA Silver, Elac 123, ну и разная ботва дешевле и явно хуже (слушал какие-то Audio Pro Level 3 в числе прочего - ну просто полный шлак, понял, что рядом по цене слушать ничего не надо).
Послушал - как ни странно понравились B&W 303 (не было 601, были 602 и 600-е, 602-е больно неповоротливы в звуке, да и громданые, 600-е не впечатлили), в принципе я их и не собирался слушать, ибо они дешевле установленной планки.
Взял домой слушать. Дома сразу беда - опять звук около колонок. Задумался о кабеле, у меня был 2 квадрата медь с серебром Nacamichi (ну то есть кто-то там, написавший Nacamichi , но довольно пристойного вида), подбирал в свое время, ибо колонки были неяркие. Взял просто сравнить недорогой Oelbach 1008 (2.5 квадрата медь) - на удивление появилась сцена.. Что акустический кабель влияет на тональный баланс, это я не сомневаюсь и слышу, но чтобы вот так.. звук около колонок, меняешь кабель - он строится в нормальную сцену, это прям первый раз услышал. Просто до этого в моно с телика вообще было ощущение, что с ушами что-то не то, когда стоишь между колонками, слишком раздельно с двух сторон звучали одни и те же звуки. В стерео с дэки ессно было по-другому, но просто без объема, все ровно у колонок.
Слушал 3-4 дня B&W 303, за это время составил мнение. Очень нравится тональный баланс в СЧ\ВЧ, все как надо, ровно хорошо, без приукрас, правда чуть вокал менее эмоционален, чем хотелось бы. Удивлен, что за такие небольшие деньги есть такой точный тональный баланс. Сцена хорошая, но немного закрепощенная в сердинке, но тут возможно и сам NAD. А вот с низами беда.. На моем самопале мидбас хороший, плотный, тут же есть иногда вдруг хороший низ как подзвучка, но нет его телесной основы в мидбасе. При том, что конечно середина и верха намного лучше моих поделок..
Отдал их пока.. Вот думаю, 601-е B&W также ровны тонально и довольно динамичны, но с низами получше и немного посвободнее в серединке, что собсно я и хочу, или чуда нет, и они менее поворотливы и имеют более заметный акцент на ВЧ, как про них пишут нередко ? Сравнивал кто-нибудь впрямую 303 с 601 ?
Просто изначально я B&W вообще не хотел, ну как бы для металла обычно MA советуют и т.д., но неожиданно мне тональный баланс и сценировка 303-х понравились с NAD, вот за исключением нюансов по низам и желательно побольше свободы на серединке.
Возможно конечно это расстановкой решится лучшей, что ессно будет, но дают ли 601-е нехватающих мне компонетнов в звуке или это уже другие колонки по звучанию ?
Как я понял, почитав тут, MA Silver это не то, к чему стоит стремиться, цена\качество у MA Bronze повыше, хотя и есть явные недостатки звучания в сравнении с Silver, но просто у тех их не меньше своих. Elac отпал, AE тоже..
В принципе можно заказать и с пульта.ру, ибо у нас беда в городе с хорошими полочниками, но никогда не слушав, заказать, сильно выйдя из запланированного бюджета те же расхваленные SA 1550 или 1730, или Dynaudio 42\52, которые к NAD нередко рекомендуют как-то боязно.. Все же звук может и разочаровать субъективно, а гемора много...
В общем есть ли мнения по B&W между собой и все же под мои стили с моим источником и усилом нынешним что еще можно подумать ?